Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор). Ваз 2109 схема включения вентилятора охлаждения


Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочейтемпературой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

2shemi.ru

Вентилятор охлаждения Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне:1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;2) Повышенный износ деталей двигателя;3) Заклинивание и стук двигателя.Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2108,  Ваз 2109, Ваз 21099 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

Перегрев двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен по следующим причинам:1) Неисправен термостат;2) Забит радиатор системы охлаждения;3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;4) Неисправен датчик включения вентилятора;5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;7) Неисправна помпа.Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«.  Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора.3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 напрямую с аккумулятора он  должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый.4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.

Схема включения вентилятора Ваз 2109

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109

Как только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.6) Из- за низкого уровня тосол в двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору Ваз 2109 и от радиатора к термостату. При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099  кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.

Схема включения вентилятора кнопкой

На Главную.

vaz2109.net

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор

всю цепь лезь звонитьот карлсона и до проводов под рулём

Первое что тебе нужно попробовать, отцепить на радиаторе датчик.Если не получилось то один провод идёт на массу под правую фару, другой идёт на монтажный блок на разъём Ш6-9контакт общая схема www.lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html схема монтажного блока www.lada72.tk/scheme/30-s…08-novogo-obrazca-.html.И приходит на К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.Из данных прочитанных схем, у тебя замкнут датчик вентилятора на корпус, возможно что пробит термистор в самом датчике что редко случается, или залипли контакты на реле К9.

эта беда… такая ж ситуация. что только не делал. предохранители менял, датчик менял… все короче менял кроме вентилятора)) в итоге зае бло и подключил принудительное включение через кнопку. минус, плюс и в салон. прям под клемы вентилятора засунул провода. так эта сука начал сам включаться при 95…)) кнопка теперь и нахер не нужна… оказывается был плохой контакт на самом вентиляторе…

Беда твоя в том что постоянный минус разъёма Ш6-9контакта, провод на датчик, шёл на реле контакта 86-включение самого реле.Всего скорее этот провод сидел на корпусе.Вентилятор тут не причём так как сам он минус сидит на корпусе, а плюс связь с обогревом заднего стекла, рулевой переключатель поворота, кнопка аварийки.

С монтажником всё в порядке, открывал всё чисто сухо, он новый там ещё прокладка целая, и я куском резины его сверху накрываю

А я тебе и не писал что у тебя не в порядке он, ты прочитай заново то что написано, это вся связь твоего вентилятора, тебе объяснил дальше некуда.Чтоб тебе не мучится расцепи Ш6 разъёма 9-контакт вентилятор перестанет крутить(отключение реле), а этот провод идёт на сам датчик, вот потом и прыгай от 5 контакта к датчику, что не понятного?

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает вентилятор — ваз 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Чтобы водителю не остаться один на один с такими неисправностями, ему необходимо иметь в багажнике своего автомобиля моток автомобильных проводов длинной метра три и запас предохранителей, которые стоят в монтажном блоке.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Проверка системы охлаждения

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

В качестве заключения

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

Схема включения вентилятора Ваз 2109

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109

Не срабатывает вентилятор на ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

  1. всю цепь надо проверить
  2. начинаем от предохранителя вентилятора. потом сам вентик. потом его разъем. потом термостат. если все ранее перечисленное живое, то пошел «геморрой» под названием проводка подкапотная. если машина оставлялась недалеко от мусорных контейнеров, то есть шанс перегрызанной проводки (сам на такое попадал. сегодня только проложил, а завтра офигел от того что ее пожрали крысы)
  • Причина может быть в каждом компоненте. Кстати, ваз-2109 с карбюратором или инжектор? Это ТОЖЕ имеет значение.
  • попробуйте поменять датчик включения вентилятора или может просто с него разьем слетел
  • ваз 2109-инжектор или карбюратор? если ИНЖЕТОР: -открываем капот и смотрим-на месте ли антифриз (тосол) в расширительном бачке? разъем на вентиляторе охлаждения не сгнивший ли (двух контактный разъем идет)? нагревается и срабатывает ли термостат? датчик включения вентилятора так же может быть не исправен (двух контактный датчик стоит на термостате), так же стоит проверить предохранитель на вентилятор. НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ТО МЕНЯЕТ ДАТЧИК ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА, ЕСЛИ НЕТ, ТО ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, СТАВИМ РАЗЪЕМ НА МЕСТЕ И СМОТРИМ ВСЕ ПО ПОРЯДКУ КАК НАПИСАННО ВЫШЕ. -ЕСЛИ 2109 КАРБЮРАТОР-ТО ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА (НАХОДИТСЯ НА РАДИАТОРЕ-ДВУХ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК), ПЕРЕМЫКАЕМ РАЗЪЕМ И СМОТРИМ: ЕСЛИ ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОР, ТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, ЕСЛИ НЕТТО СМОТРИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, РАЗЪЕМ НА ВЕНТИЛЯТОР И САМ ВЕНТИЛЯТОР (КРЫЛЬЧАТКУ МОГЛО ЗАКЛИНУТЬ).

    В обоих случая должен быть антифриз (тосол), рабочий вентилятор (если от руки вращается легко, то норма), не сгнивший разъем на вентиляторе, целый предак. удачи! Если карбюратор снимите наконечники проводов с датчика включения на радиаторе и перемкните их при включенном зажигании, если вентилятор заработает меняйте датчик, если нет проверьте предохранитель, реле, электромотор, у инжекторных только предохр, реле и электромотор

    ABOUT THE AUTHOR

    Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

    Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

    Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

    1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

    2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

    3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

    Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

    Похожие статьи:

    • Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114
    • Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…
    • Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

    Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

    Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину, а также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку «, однако сам способ и причины будут практически одинаковы для всех моделей ВАЗ.

    Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье .

    Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

    Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.

    Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается. остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ. второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

    »

    Отличная статья 0

  • the-avto.ru

    Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор): проверка датчика включения вентилятора, замена и ремонт своими руками

    Содержание:

    1. Проверка
    2. Датчик
    3. Вентилятор
    4. Модернизация

    Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

    Внешний вид устройства

    Проверка

    На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

    Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

    Мотор может перегреваться по разным причинам:

    • Вышел из строя термостат;
    • Забился радиатор;
    • Вышел из строя вентилятор радиатора;
    • Сломался датчик включения вентилятора;
    • Упал уровень ОЖ в системе;
    • Вышла из строя помпа;
    • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

    Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

    Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

    Объект проверки

    Метод

    Вентилятор

    Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

    Датчик вентилятора

    Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

    Датчик

    Датчик

    Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

    Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

    Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

    Искомое устройство

    Точная проверка

    Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

    1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
    2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
    3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
    4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

    Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

    Замена датчика

    Поменять датчик достаточно просто:

    • Выключите зажигание;
    • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
    • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
    • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
    • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

    Отключение датчика

    Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

    Вентилятор

    Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

    Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

    Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

    • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
    • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
    • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
    • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
    • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
    • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
    • Вручную снимите прижимную пластину;
    • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

    Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

    Замена электромотора

    1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
    2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
    3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
    4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
    5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

    Электромоторчик

    Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

    Замена крыльчатки

    Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

    • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
    • Поддев шайбу, снимите ее;
    • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
    • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
    • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

    Меняем крыльчатку

    В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

    Штифт направьте в продольное отверстие

    Модернизация

    Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

    Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

    1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
    2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

    Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

    1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
    2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
    3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
    4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
    5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
    6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
    7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
    8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
    9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
    10. Один общий провод подается к минусу.

    Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

    Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

     Загрузка ...

    luxvaz.ru

    Датчик вентилятора ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Датчик включения вентилятора является элементом системы охлаждения карбюраторного двигателя (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Назначение датчика включения вентилятора

    Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключении в зависимости от температуры ОЖ вентилятора на радиаторе.Расположение на автомобиле

    Датчик включения вентилятора ввернут в резьбовое отверстие правого (по ходу автомобиля) бачка радиатора охлаждения.

    Устройство датчика включения вентилятора

    Корпус датчика выполнен из латуни или бронзы. Это продолговатый цилиндрический баллон, имеющий в верхней части гайку, в средней резьбу, а в нижней плоскую поверхность. Соединение датчика с радиатором уплотнено алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. Датчик имеет два вывода: на один ток подается (минус), с другого уходит на реле включения вентилятора (113.3747) в монтажном блоке (также минус). Внутри корпуса выводы имеют два контакта. Так же внутри корпуса расположена биметаллическая пластина (прикреплена к днищу), по мере нагрева она изменяет свою кривизну и замыкает контакты.

    Принцип действия датчика включения вентилятора

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г. в. с монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители).

    Датчик включения вентилятора установлен в разрыв минусового провода ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3º С, контакты внутри датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной, и электрический ток (минус) через него поступает на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже плюс) идет на электромотор вентилятора на радиаторе и включает его.

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г. в. с монтажными блоками 2114, реле включения вентилятора удалено из электрической цепи. Датчик включения вентилятора также установлен в разрыв минусового провода, но уже идущего напрямую к вентилятору. Температура замыкания контактов аналогична.

    Если температура в радиаторе падает ниже 93±3º С, биметаллическая пластина размыкает контакты, электромотор вентилятора обесточивается.

    Неисправности датчика включения вентилятора

    Датчик включения вентилятора редко выходит из строя, так как ломаться там практически нечему. Причинами его отказа может быть низкое качество изготовления, механическая деформация. При появлении проблем с включением вентилятора на радиаторе следует проверить в первую очередь его электрические соединения. Сняв с датчика оба провода, соединяем их между собой. Включаем зажигание. Если вентилятор заработал – неисправен датчик включения (выключения). Если нет, неисправность следует искать в других элементах цепи.

    Применяемость датчика включения вентилятора

    В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется датчик ТМ 108 с маркировкой на корпусе «99-94». Он работает как через реле в монтажном блоке в автомобилях до 1998 г. в., так и без реле в автомобилях более поздних годов выпуска. В продаже также имеются аналоги данного датчика разных производителей.

    Примечания и дополнения

    — На инжекторном двигателе автомомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включение вентилятора системы охлаждения происходит по команде блока управления (ЭБУ), анализирующего показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

    — В системе охлаждения карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик. Это датчик указателя температуры в щитке приборов (ТМ 106).  Он работает только на указатель температуры.

    Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Перегревается двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

    — Схема системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Электрическая схема включения вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Электрическая схема включения вентилятора системы охлаждения инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Удаление воздушной пробки в системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    twokarburators.ru

    Электросхема Ваз 2108

    схема бесконтактной системы зажигания, система управления электромагнитным клапаном карбюратора, схема соединений генератора, схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60, схема соединений стартера

    Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - выключатель зажигания

    Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    А - к выводу «30» генератора; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания

    Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    1 - генератор; 2 - отрицательный вентиль; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный вентиль; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения

    Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722

    А - к выводу «30» генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания

    Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    А - втягивающая обмотка; Б - удерживающая обмотка; 1 - реле включения стартера; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер

    Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60

    А - к выводу «30» генератора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - монтажный блок

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 ВАЗ 2109

    Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее. Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15  (сборник в архиве rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ. схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.

    1. фара комбинированная с передним фонарём
    2. электро-мото-редукторы дворников для фар
    3. температурный датчик охл.жидкости
    4. контакт включения лампы освещения моторного отсека
    5. электросигнал
    6. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода
    7. электровентилятор охлаждения радиатора
    8. температурный датчик включения вентилятора
    9. клапан омывателя стёкол фар
    10. электрогенератор
    11. клапан омывателя заднего стекла
    12. клапан омывателя лобового стекла
    13. насос омывателей стёкол
    14. подсветка подкапотного пространства
    15. свечи
    16. разъём-розетка для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
    17. датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы
    18. Трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
    19. электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
    20. микровыключатель клапана холостого хода, расположен на карбюраторе
  • электронный коммутатор
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  • разъём подключения диагностической аппаратуры
  • датчик определения верхней мёртвой точки
  • аккумулятор
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  • электро-стартёр
  • электронный блок управления эл. клапаном карбюратора
  • дополнительное реле включения стартёра
  • редуктор очистителя лобового стекла с электроприводом
  • подсветка панели управления отопителем
  • электровентилятор печки отопления салона
  • дополнительный активный резистор
  • переключатель режимов работы двигателя отопителя
  • гнездо прикуривателя
  • подсветка вещевого ящика на панели (”бардачка”)
  • монтажный блок
  • приборный щит
  • контактная кнопка стоп сигнала на педали тормоза
  • плавкие предохранители на монтажном блоке - 16 шт
  • кнопка-выключатель лампы контроля положения рычага ручного тормоза
  • кнопка-выключатель лампы контроля дроссельной заслонки карбюратора
  • переменный резистор регулировки яркости освещения панели приборов с режимом “0″
  • тумблер включения наружного освещения
  • тумблер включения аварийки
  • клавиша выключателя противотуманки сзади
  • клавиша выключателя элемента обогрева заднего стекла
  • расположение боковых поворотников
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой передних дверей )
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  • Плафон скомбинированный с клавишей включения подсветки салона
  • на схеме распайка замка зажигания (противоугонная система не показана)
  • на схеме распайка расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы омывателей стёкол и “дворников”
  • кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может менятся, но суть остаётся прежней)
  • на распайке показаны исходные позиции переключателей поворотов, света фар и габаритных огней
  • комбинированные задние фонари
  • датчик расхода и уровня топлива в баке с контролем резервного уровня
  • электроэлемент прогрева заднего стекла
  • лампы подсветки гос.номера
  • электроприводной редуктор очистителя для заднего стекла
  • схема_ВАЗ_2108_2109

    Чтобы сохранить электросхему ВАЗ 2109 (2108) кликните левой кнопкой мыши на рисунке. После нажмите правую и выберите - сохранить как…

    А - разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок

    B - разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салоне

    I - нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блоку

    II - распайка разъёма в электроприводе

    III - распайка с условными номерами штекеров в замке зажигания

    К1 - реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стекла

    К2 - реле поворотов и аварийки

    К3 - реле управления приводом стеклоочистителя лобового стекла

    К4 - расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность ламп

    К5 - силовое реле лампы дальнего света

    2 – боковые указатели поворота,

    3 – аккумуляторная батарея,

    4 – реле включения стартера,

    5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,

    6 – стартер,

    7 – микропереключатель карбюратора,

    10 – звуковые сигналы,

    11 – свечи зажигания,

    12 – подкапотная лампа,

    13 – датчик контрольной лампы давления масла,

    14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,

    15 – распределитель зажигания,

    16 – датчик уровня тормозной жидкости,

    17 – катушка зажигания,

    18 – очиститель ветрового стекла,

    19 – электродвигатель омывателя фар,

    20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,

    21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,

    22 – выключатель зажигания,

    23 – реле зажигания,

    24 – реле-прерыватель указателей

    поворота и аварийной сигнализации,

    25 – выключатель света заднего хода,

    26 – выключатель стоп-сигнала,

    27 – реле очистителя ветрового стекла,

    29 – штепсельная розетка для переносной лампы,

    30 – лампа освещения вещевого ящика,

    31 – прикуриватель,

    32 – электродвигатель вентилятора отопителя,

    33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,

    34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,

    35 – трехрычажный переключатель,

    36 – выключатель аварийной сигнализации,

    37 – выключатель освещения приборов,

    38 – выключатель наружного освещения,

    39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,

    40 – предохранитель цепи противотуманного света,

    41 – контрольная лампа давления масла,

    42 – выключатель заднего противотуманного света,

    43 – контрольная лампа резерва топлива,

    44 – комбинация приборов,

    45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,

    46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,

    47 – плафоны освещения салона,

    58 – контрольная лампа дальнего света фар,

    59 – переключатель вентилятора отопителя,

    60 – выключатель обогрева заднего стекла,

    61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,

    62 – штепсельный разъем для подключения бара,

    63 – задние фонари,

    64 – фонари освещения номерного знака,

    65 – датчик указателя уровня топлива,

    66 – элемент обогрева заднего стекла,

    А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора,

    Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя

    Электрическая схема ВАЗ- 2108

    просмотров 2,382

    Электрическая схема ВАЗ- 2108* однопроводная, состоит из пяти жгутов соединяющихся на монтажном блоке, выступающим в роли коммутирующего устройства, в котором так же устанавливаются реле и плавкие предохранители. В салоне проложено два жгута проводов.

    Первый из них соединяет все приборы, потребители, кнопки, переключатели и т.д. с колодками Ш1 – Ш4 монтажного блока. Второй соединяет потребители задней части автомобиля (задние фонари, обогрев заднего стекла и т. д.), повторители, с разъёмом  Ш9. В подкапотном пространстве находится три жгута. Первый соединяет колодки Ш5 и Ш6 с потребителями передней части автомобиля. Второй соединяет колодки Ш7 и Ш8 с потребителями левого брызговика. Третий жгут соединяет колодку Ш11 с приводом стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла, датчиком давления масла, розеткой переносной лампы, датчиком и клапаном ЭПХХ карбюратора.

    vaz-time24.ru

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя (электровентилятор) - Электрооборудование

    Данные для проверки электродвигателя

    Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства типа МЭ-272 или аналогичный ему по характеристикам электродвигатель производства Словении.

    Рис. 7.47. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора; А – к выводу «30» генератора

    Схема включения электродвигателя показана на рис. 7.47.

    Электродвигатель включается датчиком 2 с помощью вспомогательного реле К9. Датчик ввертывается в правый бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика (99±3)°С, а размыкания (94±3)°С.

    Реле устанавливается в монтажном блоке. Тип реле — 113.3747. Характеристики реле даны в подразделе «Освещение и световая сигнализация».

    В монтажном блоке 2114-3722010 реле К9 отсутствует и напряжение от предохранителя F5 (предохранитель 8 в прежнем монтажном блоке) подается напрямую на вывод 5 колодки Х5 монтажного блока. Дальше этот вывод соединяется с одним выводом электродвигателя, как это показано на рис. 7.47, а второй вывод электродвигателя соединяется с тем выводом датчика 2, к которому подключался провод БЧ. Таким образом, электродвигатель 1 включается непосредственно датчиком 2 типа 9030330, контакты которого рассчитаны на 20 А. Температура замыкания контактов датчика (99±2) °С, а размыкания (94±2) °С.

    Электродвигатель не нуждается в обслуживании и в случае неисправности должен заменяться новым.

    Рубрики:

    21092115.ru