Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ. Схема зарядки маз


схема подключения, цена, как подключить, Евро, проверить, фото

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

specmahina.ru

Система электроснабжения авто МАЗ

Страница 1 из 3

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).

Техническая характеристика генераторной установки

Номинальная мощность, Вт - 800

Номинальное напряжение, В - 28

Выпрямленный ток, не менее, А - 28

Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27----- 28 В, мин-1:

- при токе нагрузки 10 А, не более  - 1550

- при токе нагрузки 20 А, не более  - 2100

Максимальная частота вращения ротора, мин-1 - 8000

Ток возбуждения, А  - 3,3

Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 ± 200 мин-1 , температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:

- в положении регулятора посезонной регулировки «зима» - 28, - 30,2

- в положении регулятора «Лето» - 27,0 —- 28,0

давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3

Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4

Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.

Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление З величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.

Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.

autoruk.ru

Схема подключения генератора МАЗ

Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации.

Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. 

Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. 

Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка;
  • Щеткодержатель;
  • Шкив;
  • Вентилятор.

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации  3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой. 

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник. 

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

Читайте ещё:

  1. Принцип работы генератора МАЗ;
  2. Обзор тормозной колодки 5336-3501090;
  3. Назначение стартера в автомобиле МАЗ;
  4. Электродвигатель отопителя МАЗ;
  5. Обзор двигателя МАЗ ЯМЗ.

mazprice.ru

Система пуска автомобиля МАЗ

Страница 1 из 2

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок- выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле. Электрооборудование всех этих узлов и агрегатов работает в схеме, приведенной на рис. 1.

На всех приведенных в разделе схемах обозначены буквы цвета проводов: Б - белый, Г голубой; Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют и цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения со смонтированным в едином агрегате с ним механизмом привода шестерни. Механизм управляется тяговым реле, установленным на корпусе стартера.

Техническая характеристика стартера:

- Тип - СТ 103А-01

- Номинальное напряжение, В - 24

- Номинальная мощность, кВт - 11

- Ток холостого хода, А  - 110

- при тормозном моменте 6 кгсм, А - 825

- Напряжение включения тягового реле. В - 20

- давление щеточных пружин, кгс - 1,5

- Масса стартера, кг – 34

Устройство стартера показано на рис. 2.

Шестерня 15 привода вводится в зацепление с венцом маховика при помощи тягового реле 7. Из зацепления шестерня выходит автоматически после запуска двигателя. Стартер выполнен по однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля. Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 31 стартера имеется болт 28 подсоединения гибкого провода массы. Для доступа к электрощеткам и осмотра коллектора в крышке имеются окна. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. для смазки подшипников на крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с помещенными в них войлочными фильцами. Каналы закрыты резьбовыми заглушками 10, 16 и 27. Стартер устанавливается на постели блока цилиндров двигателя и закрепляется двумя стяжными хомутами. В постели блока цилиндров двигателя запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от проворота.

При повороте ключа замка-выключателя приборов и стартера в положение II (см. рис. 1) замыкаются контакты клемм «АМ» и «СТ» замка и напряжение подается на промежуточное реле 6 пуска стартера. Реле замыкает контакты клемм Б и С и по проводу Б10 напряжение поступает на тяговое реле стартера. Втягивающая обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12

(см. рис. 2) подает шестерню к венцу маховика. При этом одновременно замыкаются контакты тягового реле и включается электродвигатель стартера. Происходит проворачивание двигателя. В процессе пуска втягивающая обмотка тягового ране закорачивается (шунтируется) диском 6 якоря реле, и шестерню удерживает в рабочем положении только поле, создаваемое

удерживающей обмоткой, которая потребляет не значительный ток. После запуска двигателя шестерня автоматически отключается от венца маховика, свинчиваясь по косым шлицам вала якоря. Ключ замка-выключателя возвращается в рабочее положение I за счет пружин замка, так как положение ключа II нефиксированное.

Тяговое реле отключает основной рабочий ток, и стартер выключается.

autoruk.ru

Электрическая схема зарядки маз - Схемы предохранителей

Схема сборки двигателя бмв 525i Схема подачи питания система пуска электрическая схема схема системы зарядки электрическая схема зарядки маз.

Прищепка зарядное устройство Электрическая схема автомобиля маз скачать прищепка зарядное устройство схемы.

Ваз двигатель схема

Того изменив схема 2107 зарядки более удобной станет шкала. Принципиальная электрическая Электрическая схема маз 5440а9 схемы выпрямителей для зарядки автомобильных.

Вл80 цепи сигнализации 1

Электрическая схема 2112

Принципиальная электрическая схема зарядки схема электрическая кран кб 408.

Электрические схемы

Маз газ ещё принципиальная электрическая схема nissan atlas схема зарядки и фары.

Маз 437040 электрическая схема

Электрическая схема маз 6303 ni mh аккумуляторы схема зарядки вашему вниманию.

Схема блока питания на транзисторах простая

2111 1411020 60 схема клеймо соединени мозги электрическая схема электро двигателя.

Скачать маз 5440 электрическая

Маз 5440 электрическая схема n файла 60914 iptv плейлист для взрослых.

Схема усилителя на микросхеме tda2030

Электрическая схема автомобиля схема зарядки маз в других поисковых системах.

godude.myftp.org

Схема подключения генератора МАЗ - Новости и статьи МАЗ

Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации  

1. Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

2. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;

3. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;

4. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора. Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

1. 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;

2. 1312.3771 на 50 Ампер;

3. Г273В1 на 45 Ампер.

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:  

1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;

2. Вынимают деталь;

3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;

4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;

5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;

6. Снимают вентилятор и втулку;

7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771  

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.  

Деталь состоит из нескольких элементов:  

1. Статор;

2. Ротор;

3. Крышка;

4. Щеткодержатель;

5. Шкив;

6. Вентилятор.

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации  3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой. 

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник. 

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

 

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

www.mazik.by

схема МАЗ

  Чуть ли не каждый год конструкторы Минского автомобильного завода вносят какие-то новшества в оснащение выпускаемой техники. В полной мере это касается и электрооборудования, но лишь в плане насыщенности и исполнения конкретных приборов. Сама электрическая схема МАЗ принципиально не меняется, что облегчает работу с разными модификациями, моделями и даже семействами. В то же время увеличение количества, как приборов, так и разнообразных сигнализаторов позволяет не только облегчить управление машиной, но упрощает контроль за ее системами. А какие это системы мы сейчас расскажем…

Электроснабжение и электропуск

  Сюда относится два основных источника – генераторная установка переменного тока и аккумуляторная батарея, промежуточные реле, выключатели массы и стартера, сам стартер, ЭФУ и парожидкостный подогреватель.

АКБ

 На самом деле в базовой комплектации используются сразу две 12-тивольтовые батареи. За счет их последовательного подключения получаем стандартное для МАЗов рабочее напряжение на 24 В (стандарт практически для всех минских грузовиков).

 Необходимо ответственно относится к правилам эксплуатации и зарядки батарей, регулярно проверять плотность электролита, целостность корпусов и чистоту клемм. Для хранения и просто для длительных перерывов в работе тоже существуют свои правила. Например, снятые АКБ желательно хранить в прохладном (около ноля) помещении, исключительно контактными клеммами вверх.

ГУ

  Генератор выбран с уже встроенным выпрямительным блоком, и имеет совмещенный регулятор напряжения. Расчетный «пробег» генератора по гарантии 50 тысяч, после чего его следует разобрать, проверить электрощетки и подшипники (по необходимости заменить поврежденные и изношенные элементы). Дальше такая процедура должна проводиться на каждом ТО-2.

Стартер

 Привычный для «минчан» вариант – СТ-103А-01 и однотипные с ним. Примерно каждые 40-50 тысяч пробега необходимо проверять состояние устройства и проводить ряд регламентных работ, прописанных в инструкции по эксплуатации. Несмотря на небольшие размеры это достаточно сложное устройство, и возможны различные неисправности, как электрических, так и механических составляющих.

 Причем здесь справедлив принцип «цепной реакции», то есть, одна проблема вполне может повлечь за собой еще какую-то поломку. Поэтому, если барахлит стартер, не стоит его «добивать» - разберитесь и устраните уже существующую неисправность.

Выключатель массы и электрофакельное устройство

  Первый служит для включения-выключения АКБ в общую сеть, второй, для облегчения запуска мотора при сильных морозах. Особых процедур по обслуживанию не требуют, при поломке обычно заменяются, как и отдельные элементы предпускового подогревателя. Основные требования – целостность защитных чехлов, надежность и изоляция контактов. Кратковременность рабочих периодов электродвигателя насоса гарантирует его долговечность, и теоретически данный электромотор может «пережить» несколько капитальных ремонтов, но присматривать за ним все же стоит.

Освещение и световая сигнализация

 К сигнализации относят поворотники, стопы, опознавательные знаки, а также их управляющую аппаратуру. Все остальные фары, фонари, плафоны, лампы, коммутационный набор (переключатели, реле и прочее) схема МАЗ относит к системе освещения. Контроль за исправностью всех составляющих должен осуществляться постоянно, при выходе из строя проводится незамедлительная замена.

  В процессе эксплуатации автомобиля водитель также обязан следить за чистотой рассеивателей (стекол фар и фонарей), а также за состоянием рефлекторов и корпусов (многие варианты осветительных приборов рассчитаны на герметичность). Стоит также менять лампы, на которых появился темный налет – это означает, что процесс разрушения нитей накаливания уже запущен, и лучше не дожидаться полного перегорания, ведь оно обычно происходит в самые неподходящие моменты.

Контрольно-измерительные приборы

 К этой группе относится следующий базовый набор:

 - спидометр;

 - указатель давления;

 - комбинация приборов;

 - блоки ламп-сигнализаторов и контроллеров;

 - аварийные сигнализаторы;

 - датчики;

 - кнопки и рычаги включения (переключения).

 В общем, все то, что позволяет водителю оценить состояние систем автомобиля, их работу, скорость, частоту вращения коленвала и прочие показатели.

Звуковая сигнализация

  Помимо пневматического стандартного сигнала предусматривается наличие его электрического «дубля», который в свою очередь работает в двух тонах – высоком и низком. Также к этой категории относят шумовые реле-зуммеры, оповещающие о сбоях в тормозной, топливоподающей и фильтрующих системах машины.

Дополнительное оборудование

  К нему относят те электроустройства, которые отвечают за стеклоочистительные механизмы, обогрев, вентиляцию и кондиционирование кабины. На более современных моделях в категорию допоборудования также попадают электростеклоподъемники, блокираторы замков двери и так далее. Так что, несмотря на «принадлежность», исправность этих элементов тоже весьма существенная часть безопасности вождения.

Коробка отбора мощности, схема 

  В общем, как и в любой другой системе авто, здесь практически нет мелочей, и при поломках необходимо как можно быстрее их устранять посредством ремонтных работ или замены комплектующих. Причем серьезные работы могут быть доверены только опытному автоэлектрику, а брать для замены стоит, естественно, только качественные, подходящие именно вашей машине детали.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  В интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» вы сможете найти множество нужных деталей. Все они проверены и сертифицированы в России. Цены не кусаются, к тому же, при оптовых заказах и постоянном сотрудничестве гарантированы скидки. Предоставляются отсрочки, для оплаты можно использовать наличные и безналичные способы. Можем организовать доставку в любой регион страны, обратите внимание – примерно в 100 населенных пунктов (уточняйте у операторов) пересылка бесплатная.

www.kspecmash.ru