Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. Схема электропроводки ваз 21 14


ВАЗ-2113, 2114, 2115. Схема электрооборудования.

Схема электрическая на Ладу Самару

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 - блок-фары;2 - противотуманные фары;3 - датчик температуры воздуха;4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;5 - колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;6 - выключатель подкапотной лампы;7 - колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;8 - звуковой сигнал;9 - датчик уровня омывающей жидкости;10 - датчик износа колодок передних тормозов;11 - датчик уровня масла;12 - генератор;13 - подкапотная лампа;14 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;15 - стартер;16 - аккумуляторная баттарея;17 - реле включения противотуманных фар;18 - датчик уровня охлаждающей жидкости;19 - датчик уровня тормозной жидкости;20 - выключатель света заднего хода;21 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;22 - датчик контрольной лампы давления масла;23 - колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;24 - электродвигатель омывателя ветрового стекла;25 - комбинация приборов;26 - монтажный блок;27 - выключатель стоп-сигнала;28 - реле зажигания;29 - выключатель зажигания;30 - лампа освещения вещевого ящика;31 - выключатель освещения вещевого ящика;32 - выключатель элемента обогрева заднего стекла;33 - выключатель фонарей заднего противотуманного света;34 - выключатель противотуманных фар;35 - выключатель ламп наружного освещения;36 - выключатель аварийной сигнализации;37 - подрулевые переключатели;38 - выключатель ламп освещения приборов;39 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;40 - штепсельная розетка для переносной лампы;41 - боковые указатели поворотов;42 - выключатель плафона на стойках передних дверей;43 - плафон индивидуального освещения салона;44 - электродвигатель вентилятора отопителя;45 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя;46 - переключатель вентилятора отопителя;47 - лампа подсветки переключателя отопителя;48 - лампа подсветки рычагов отопителя;49 - блок бортовой системы контроля;50 - маршрутный компьютер;51 - выключатель плафона на стойках задних дверей;52 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;53 - электробензонасос и датчик количества бензина;54 - лампа подсветки передней пепельницы;55 - прикуриватель;56 - лампа освещения багажника;57 - выключатель лампы освещения багажника;58 - плафон освещения салона;59 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;60 - задние наружные фонари;61 - задние внутренние фонари;62 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;63 - фонари освещения номерного знака;64 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:A - колодки блок-фар;B - колодка электробензонасоса;C - колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;D - колодки плафона освещения салона.

 

avtoved.guru

Схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 разработан на основании модели ВАЗ 21093 и является усовершенствованной версией. Отмечается появление обновленных моделей панели приборов, отопительной системы, стеклоподъемников, руля и регулируемой рулевой колонки. Коснулись улучшения и электрической части машины, проводки в частности.

Компоненты электропроводки

Однопроводная схема (применяется для всей электропроводки) имеет минусовые выводы потребителя и источника, которые замыкаются на корпусе автомобиля. Корпус ВАЗ 2114 и есть второй соединитель.

Полная схема с электроникой в ВАЗ 2114

Электропроводка включает в себя следующие компоненты:

  • Блок-фара.
  • Противотуманная фара.
  • Индикатор температуры.
  • Корпус монтажного блока.
  • Электромотор вентилятора в системе охлаждения двигателя.
  • Колодка, подключаемая к группе проводки зажигательной системы.
  • Включатель подкапотной лампочки.
  • Штекер-подключатель электродвигателя заднего дворника.
  • Устройства.
  • Колодка присоединения сигнала авто.
  • Электромотор лобовых дворников.
  • Корпус сигнального громкоговорящего устройства (СГУ).
  • Индикатор, показывающий объем воды в омывателе для стекол.
  • Индикатор режима колодки переднего тормоза.
  • Индикатор количества масла.
  • Корпус генератора и стартера.
  • Устройство включения фар заднего хода.
  • Индикатор контрольной лампочки смазки давления.
  • Корпус моторедуктора лобового стеклоочистителя.
  • Корпус лампочки под капотом.
  • Индикатор температуры охладительной жидкости мотора.
  • Аккумулятор.
  • Корпус реле противотуманных фар авто.
  • Индикатор уровня охладительной жидкости.
  • Проводка датчика тормозной жидкости,

Предохранители

Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114

Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.

Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.

Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.

  • Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
  • Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
  • Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
  • Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
  • Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.
  • Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.

    Блок с предохранителями в ВАЗ 2114

  • Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
  • Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
  • Ф9. Схема левой противотуманной фары.
  • Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
  • Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
  • Ф12. Правая конструкция ближнего света.
  • Ф13. Левая конструкция ближнего света.
  • Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
  • Ф15. Правая конструкция дальнего света.
  • Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.

Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.

vazremont.com

Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Четырнадцатая модель Жигулей является модификацией «девятки». Следовательно, и схема электропроводки ВАЗ 2114 схожа со схемой ВАЗ 21093. Однако в более поздней модели появились стеклоподъёмники, улучшения приборной панели и прочие факторы, что не могло не оставить следа на схеме электрооборудования.

Вернуться к оглавлению

Причины сбоев, которые порождает электропроводка автомобиля

Став владельцем железного коня, невольно становишься и мастером по ремонту и наладке. Редки те случаи, когда автомобиль абсолютно по любому вопросу сразу же отправляется в мастерскую. Уж так повелось, что в российских авто хотя бы общие технические вопросы решаются непосредственно владельцем. Отдельным пунктом работ стоит электрическая сеть автомобиля и вмешательство в её работу. С годами и модификациями автомобили просто обросли проводами, и связано это с большим количеством опций комфорта, которыми напичканы авто. Четырнадцатая модель не стала исключением.

Кроме базового набора (осветительные приборы, панель управления и другие устройства), в автомобиль пришло и дополнительное электрооборудование: датчики температуры воздуха, стеклоподъёмники, блокировка замков и множество других электрозависимых элементов.

Бывает, что какая-нибудь мелочь случается в самый неподходящий момент и мешает комфортному и безопасному движению. Поэтому в бардачке каждого автовладельца обязательно должна лежать схема электрооборудования авто в цветном варианте, инструмент для работы с проводкой (на крайний случай, обычный канцелярский нож) и изоляционная лента.

Вернуться к оглавлению

Общие сведения об электропроводке

Развернутая схема проводки ВАЗ 2114 с первого взгляда приводит в замешательство: ловишь себя на мысли, что разобраться в этой «паутине» обычному смертному не дано. Но пара минут сосредоточенного рассматривания «карты сокровищ» — и общий принцип системы уже становится ближе. Возможно, электрика — не тот вопрос, который требует всепоглощающего изучения, но выяснить и устранить причину погасшей лампочки или же заменить самостоятельно пару проводов труда не составит.

Фактически однопроводная схема ВАЗ 2114 построена так, что выводы минусовых контактов замыкаются непосредственно на кузов. При работе с электрикой также стоит иметь в виду, что все элементы, за исключением некоторых, например, подзарядки генератора авто, замыкаются на плавкие предохранители.

Скорее всего, возникшая проблема может быть решена банальной заменой предохранителя. Однако сначала все же стоит выяснить и устранить проблему, приведшую к перегрузке.

Вернуться к оглавлению

Изменения в схеме проводки 14-й

Имея общую базу с «девяткой», четырнадцатая ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка ВАЗ 2114 также видоизменилась.

Узлы Новшества
В наличии теперь жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. Чего только стоит тот факт, что до 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент проводки. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке.
Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Усложненная электросхема четырнадцатой модели — не только следствие расширения функционала. Инженеры АвтоВАЗа заложили в машину дополнительный потенциал в виде опций обогрева внешних зеркал и подогрева сидений.

Вернуться к оглавлению

Поиск и устранение неисправностей электрической системы

Некоторые неисправности проводки (негорящая лампочка) сразу дают о себе знать, а о возникновении других ещё нужно догадаться по косвенным признакам. И данная проблема какое-то время лишь понижает потенциал ТС. Все неисправности можно условно разделить на три сферы влияния.

  1. Проблемы силового агрегата, невозможность соответствия автомобиля заявленным паспортным данным.
  2. Работа приборов, невозможность их контроля и воздействия.
  3. Осветительная часть и опции комфорта.

Поиск проблем с двигателем (нестабильный холостой ход, провалы, потеря мощности) стоит начать в системе искрообразования. Проверка всех систем осуществляется тестером. А отказ двигателя заводиться вообще может возникнуть из-за отказа датчика положения коленчатого вала. Поиск неисправностей многочисленных датчиков происходит, как правило, их банальным механическим отключением. Проблемы с большей частью датчиков отображаются на приборке информационным сообщением CHECK ENGINE.

Новые возможности породили и некоторые сложности в обслуживании ТС, поэтому терпеливо и внимательно изученная схема электрооборудования ВАЗ 2114 позволит самостоятельно решить большую часть возникающих неисправностей без постоянного привлечения специалистов.

expertvaz.ru

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Руководство по ремонту и эксплуатации - Схемы электрооборудования - Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 - блок-фары; 2 - противотуманные фары; 3 - датчик температуры воздуха; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 - колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 - выключатель подкапотной лампы; 7 - колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 - звуковой сигнал; 9 - датчик уровня омывающей жидкости; 10 - датчик износа колодок передних тормозов; 11 - датчик уровня масла; 12 - генератор; 13 - подкапотная лампа; 14 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 - стартер; 16 - аккумуляторная баттарея; 17 - реле включения противотуманных фар; 18 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 - датчик уровня тормозной жидкости; 20 - выключатель света заднего хода; 21 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 - датчик контрольной лампы давления масла; 23 - колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 - комбинация приборов; 26 - монтажный блок; 27 - выключатель стоп-сигнала; 28 - реле зажигания; 29 - выключатель зажигания; 30 - лампа освещения вещевого ящика; 31 - выключатель освещения вещевого ящика; 32 - выключатель элемента обогрева заднего стекла; 33 - выключатель фонарей заднего противотуманного света; 34 - выключатель противотуманных фар; 35 - выключатель ламп наружного освещения; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - подрулевые переключатели; 38 - выключатель ламп освещения приборов; 39 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 40 - штепсельная розетка для переносной лампы; 41 - боковые указатели поворотов; 42 - выключатель плафона на стойках передних дверей; 43 - плафон индивидуального освещения салона; 44 - электродвигатель вентилятора отопителя; 45 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 - переключатель вентилятора отопителя; 47 - лампа подсветки переключателя отопителя; 48 - лампа подсветки рычагов отопителя; 49 - блок бортовой системы контроля; 50 - маршрутный компьютер; 51 - выключатель плафона на стойках задних дверей; 52 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 53 - электробензонасос и датчик количества бензина; 54 - лампа подсветки передней пепельницы; 55 - прикуриватель; 56 - лампа освещения багажника; 57 - выключатель лампы освещения багажника; 58 - плафон освещения салона; 59 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 60 - задние наружные фонари; 61 - задние внутренние фонари; 62 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 - фонари освещения номерного знака; 64 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках: A - колодки блок-фар; B - колодка электробензонасоса; C - колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D - колодки плафона освещения салона.

Цитата

dricar.ru

Схема электрооборудования

10.06.2014

Двигатель 1,5i (Евро-2)

На инжекторных самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ).

Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

На фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.1

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.2

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема электрооборудования системы управления двигателем 2111 1,5 литра с нормой токсичности Евро-2. Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-2.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3/4 с электронной педалью газа (е-газ). Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием. Е-газ устанавливается с 2011 года, на самарах он довольно капризный и с ним возникают частые проблемы.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

vaz-2114-lada.ru

Электросхема ВАЗ 2114 | VAZremont.com

1 Блок фар автомобиля
2 Моторедукторы очистителей фар*
3 Фары (осветительные приборы) противотуманные*
4 Температурный датчик окружающей среды
5 Звуковые сигналы
6 Выключатель осветительного прибора моторного отсека
7 Электродвигатель, приводящий в движение вентилятор системы охлаждения
8 Автомобильный генератор
9 Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла
10 Датчик, определяющий уровень омывающей жидкости
11 Датчик, определяющий степень износа колодок переднего тормоза
12 Наконечники проводки ВАЗ 2114, которая соединена с общим насосом омывателя стекол **
13 Насос омывателя ветрового стекла автомобиля
14 Насос омывателя фар*
15 Наконечники проводки, необходимые для соединения с насосом омывателя заднего стекла для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114
16 Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе
17 Осветительный прибор моторного отсека
18 Наконечник кабеля, необходимый для соединения со жгутом проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или со жгутом проводки системы управления двигателем
19 Моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 Автомобильный стартер ВАЗ 2114
21
22 Температурный датчик жидкости системы охлаждения ВАЗ 2114
23 Выключатель осветительных приборов заднего хода автомобиля
24 Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля
25 Аккумуляторная батарея (АКБ)
26 Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в охладительной системе автомобиля
27 Реле включения противотуманных осветительных приборов
28 Блок монтажный
29 Выключатель стоп-сигнала автомобиля
30 Розетка для коммутации шнура переносной лампы (штепсельная)
31 Осветительный прибор для шкалы гидрокорректора фар
32 Выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза
33 Колодка для подключения лампы подсветки
34 Выключатель осветителей приборов автомобиля
35 Выключатель подрулевой
36 Устройство отключения аварийной сигнализации
37 Реле обогревательного элемента передних сидений автомобиля
38 Устройство отключения зажигания
39 Предохраняющее устройство цепи задних противотуманных осветительных приборов
40 Предохраняющее устройство цепи обогревательных элементов передних сидений
41 Предохраняющее устройство цепи блокировки дверных замков
42 Осветительный прибор передней пепельницы
43 Реле зажигания автомобиля
44 Устройство для прикуривания сигарет
45 Осветительный прибор вещевого ящика
46 Выключатель осветительного прибора вещевого ящика
47 Электродвигатель вентилятора воздушного отопителя салона автомобиля
48 Дополнительный резистор двигателя вентилятора воздушного отопителя
49 Переключатель вентилятора воздушного отопителя
50 Осветительный прибор переключателя воздушного отопителя салона
51 Осветительный прибор подсветки рычагов воздушного отопителя
52 Моторедукторы системы электронных стеклоподъемных механизмов передних дверей
53 Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней двери (располагается в правой передней дверце автомобиля)
54 Моторедукторы блокировки дверных замков передних дверей
55 Электропроводка, подключаемая к правому переднему громкоговорителю
56 Моторедукторы блокировки дверных замков задних дверей
57 Электропроводка, подключаемая к правому заднему громкоговорителю
58 Устройство для управления блокировкой дверных замков автомобиля
59 Соединяемые с радиоаппаратурой кабеля
60 Выключатель очистителей фар*
61 Выключатель обогревательного элемента заднего стекла
62 Реле включения задних противотуманных осветительных приборов
63 Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего правого сидения
64 Выключатель задних противотуманных осветительных приборов
65 Выключатель обогревательного элемента переднего правого сидения
66 Выключатель противотуманных осветительных приборов*
67 Выключатель наружных осветительных приборов
68 Выключатель обогревательного элемента переднего левого сидения
69 Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего левого сидения
70 Кабеля для подключения к переднему левому громкоговорителю
71 Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери)
72 Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери)
73 Кабеля для подключения заднего левого громкоговорителя
74 Указатели поворотов боковые
75 Выключатель плафона на стойках передних дверей
76 Выключатель плафона на стойках задних дверей
77 Плафон
78 Плафон индивидуального освещения салона автомобиля
79 Колодка для соединения со жгутом электропроводки бензонасоса автомобиля
80 Выключатель осветительного прибора багажника
81 Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114
82 Осветительный прибор багажника
83 Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля
84 Маршрутный компьютер ВАЗ 2114*
85 Колодка для соединения со жгутом электропроводки системы управления ДВС
86 Задние наружные осветительные приборы
87 Задние внутренние осветительные приборы
88 Колодка для соединения с обогревательным элементом заднего стекла
89 Осветительные приборы номерных знаков
90 Сигнал торможения (дополнительный), который установлен в спойлере автомобиля ВАЗ 2114

vazremont.com

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: устройство и особенности

Электросхема автомобиля – важнейший документ, на основании которого можно разобраться с неисправностью любой электрический детали и понять, когда неисправна проводка, а когда предохранители. Если взять за пример схему ВАЗ 2114 на системе инжектор. То можно увидеть типовой набор стандартных устройств. Аналогичная электросхема устанавливается и на ранних моделях автомобиля ВАЗ 2115 инжектор.

 

Составляющие электросхемы

Итак, в автомобиле ВАЗ 2114 с системой инжектор, электропроводка, как и ее схема, состоит из 75 конструктивных элементов, причем большая часть из них – это предохранители. Вообще же электросхему можно поделить на несколько важнейших блоков. Вот они:

  • Блок фар ВАЗ 2114 инжектор. Здесь находится вся электроника, связанная с работой системы освещения ВАЗ 2114.
  • Звуковые сигналы. Блок, отвечающий за работу клаксона и прочих звуковых сигналов этого автомобиля.
  • Набор различных датчиков. Сюда можно отнести все датчики, обеспечивающие штатную работу узлов и агрегатов автомобиля – это и датчик воздуха, давления масла, положения и так далее.
  • Предохранители. Их также в системе очень много. Главная задача этих электродеталей, защита электронных узлов автомобиля от перепадов напряжения, то есть, как и в обычных бытовых и радиоприборах.
  • Переключатели для различных подвижных элементов автомобиля, к примеру, подъемники стекол и прочее.
  • Соединительные провода или электропроводка, ее задача обеспечивать полную связь между всеми элементами, к примеру, чтобы предохранители реально были связаны со всей системой, отвечают именно провода.

На самом деле электрическая система автомобиля имеет гораздо больше различных элементов. Вообще, по сути это именно тот организм, который обеспечивает работоспособность машины. На одном бензине, естественно, далеко не уедешь и важнейшие элементы, такие как свечи, стартер или генератор также входят в электрическую систему ВАЗ 2114 инжектор. Именно поэтому в современных машинах с ней, как правило, возникает масса проблем.

Неисправности и ремонт электросистемы

Вообще, если в автомобиле начинает барахлить электроника, это сложно не заметить. Могут запросто отказать фары, стеклоподъемники или перестанет заводиться двигатель. Конечно, основные неисправности электроники ВАЗа давно изучены. В основном проблемы возникают, как правило, со следующими элементами:

  • Монтажный блок.
  • Генератор.

В первом случае проблема решается довольно просто. В монтажном блоке автомобиля хранятся основные предохранители, и если перестает работать какой-либо элемент системы, первым делом следует заглянуть именно туда. Открыв крышку, вы увидите очень много предохранителей. Однако если внимательно изучить электросхему автомобиля на бумаге – разобраться с тем, какой из предохранителей может быть неисправен совсем несложно. Проверить предохранители на работоспособность можно с помощью специального прибора. Однако он есть далеко не у всех и поэтому проще заменить деталь на заведомо исправную. Если проблема именно в ней, то она тут же разрешится.

В случае с неисправным генератором все несколько сложнее. Это устройство, поставляющее, двигателю высоковольтный ток, хоть и работает по принципу магнитной индукции, таит в себе множество неприятных сюрпризов. За ремонт генератора своими руками браться крайне не рекомендуется. Пока есть хоть даже и призрачный шанс починить прибор лучше доверить это дело специалистам. В качественном автосервисе мигом установят причину всех ваших проблем и починят неисправный элемент электросистемы в кратчайшие сроки.

Похожие статьи:

autodont.ru