Научно-производственная фирма "ИМКАС". Глушитель схема в разрезе


Как устроен глушитель?

Устройство глушителя, несмотря на кажущуюся проделываемую им большую работу в подавлении такого сильнейшего звука работы двигателя, на самом деле достаточно простое: внутри глушителя Вы найдёте обманчиво простой набор трубок с проделанными отверстиями в них. Эти трубки наряду со специальными камерами на самом деле устроены как тонко настроенный музыкальный инструмент, который на сегодняшний день не просто глушит работу двигателя, но и создаёт особый звук, приятный для слуха многих автолюбителей, особенно, в случае применения его на спортивных автомобилях.

Глушитель в разрезе

Таким образом, глушители предназначены для отражения звуковых волн, производимых двигателем таким образом, чтобы они (волны) частично подавляли сами себя. Глушители используют достаточно тонкую технологию, чтобы подавить этот шум. Так как же устроен глушитель? Давайте разберёмся в этом! Но для начала мы должны узнать немного больше о физике звука.

Расположение глушителя в автомобиле относительно всей выхлопной системы

О звуке

Звуковые волны формируются из импульсов переменного высокого и низкого давления воздуха в цилиндрах двигателя. Эти импульсы делают свой ​​путь по воздуху со скоростью звука. Данные импульсы создаются в двигателе в то время, когда открывается выпускной клапан, и взорванная смесь топлива и воздуха под высоким давлением вдруг выходит в систему выпуска отработавших газов. Молекулы в этом газе сталкиваются с молекулами в трубе, находящимися под более низким давлением. Они, в свою очередь, сталкиваются с молекулами далее вниз по трубе, в результате чего и создаётся такой звук. Таким образом, звуковая волна пробивается вниз по выхлопной системе (а, точнее, спереди назад) гораздо быстрее, чем из неё выходят выхлопные газы.

Когда эти импульсы давления достигают Вашего уха, то они воздействуют на барабанную перепонку, заставляя её вибрировать. А Ваш мозг интерпретирует это движение перепонки как звук. Две основные характеристики волны определяют, как мы воспринимаем такой звук:

  1. Частота звуковой волны - более высокая частота волны просто означает, что давление воздуха колеблется быстрее. Чем быстрее работает двигатель, тем более высокий тон мы слышим (давайте вспомним жужжание болидов Формулы-1 или проезжающих на высокой скорости спортивных мотоциклов). Более медленные колебания звучат более низким тоном (наиболее характерный звук создают дизельные двигатели, двигатели мотоциклов Harley Davidson на холостых или невысоких оборотах).
  2. Уровень давления воздуха - амплитуда волны определяет, насколько громким будет звук. Звуковые волны с большими амплитудами перемещения наших барабанных перепонок имеют большее давление, и мы регистрируем это ощущение как больший объём шума.

Но оказывается, что можно совместить две или более звуковые волны вместе и получить (!)меньший звук. Давайте рассмотрим, как это работает, на примере устройства глушителя!

Главной особенностью нашего восприятия звуковых волн является то, что результирующий шум в нашем ухе является фактически суммой всех звуковых волн, которые достигают барабанной перепонки в одну единицу времени. Если Вы, к примеру, слушаете какую-либо из песен Металлики, то Вы можете слышать одновременно игру на барабанной установке и на трёх гитарах в виде единой сочетающейся музыки, но если прислушаться к любой такой песне, то можно услышать несколько различных источников звука (кроме разве что отличить игру на барабанах и бас-гитаре) - волны звукового давления, достигая барабанной перепонки, складываются вместе, так что Ваша барабанная перепонка только чувствует одно давление в любой конкретный момент времени.

А теперь практическая часть устройства глушителя по части подавления звука: дело в том, что можно производить звуковую волну, которая прямо противоположна другой одинаковой ей волне, и именно это является основой для шумоподавления - две одинаковые волны попросту либо глушат друг друга, либо образуют волну с вдвое бóльшей амплитудой. Взгляните на анимацию ниже. Волна, надвигающаяся сверху и волна посередине являются чистыми одинаковыми тонами. Если эти две волны находятся в унисоне - то есть если они накладываются друг на друга с той же частотой, тогда они образуют одну волну, но с вдвое большей амплитудой. В науке это называется конструктивной интерференцией. Но, если они накладываются друг на друга в противоположных фазах, когда низшая точка амплитуды первой волны в один момент времени совпадает с высшей точкой амплитуды второй волны, то тогда они попросту подавляют друг друга вплоть до нулевого звука. И это уже называется деструктивной интерференцией. В то время когда первая волна достигает своего максимального давления, вторая волна достигает своего минимума. Если бы обе эти волны ударили барабанную перепонку в одно и то же время, то Вы бы не услышали ничего, потому что эти две волны всегда гасят друг друга.

 

 

Как устроен глушитель изнутри?

Глушитель по своей сути представляет собой набор трубок. Эти трубки предназначены для создания отражения звуковых волн, которые мешают друг другу и в конечно итоге уравновешивают друг друга.

Выхлопные газы и звуковые волны вместе с ними (хотя, как мы уже знаем, гораздо раньше) попадают в глушитель через центральную выхлопную трубу. Они отскакивают в заднюю стенку глушителя и отражаются через отверстие в основной части глушителя. Затем они проходят через ряд отверстий в другую камеру, где они снова гасятся и выходят через последнюю трубку, покидая глушитель.

Вторая камера называется резонатором, который соединён с первой камерой через отверстие. Резонатор содержит определённый объём воздуха и имеет определенную длину, которая с педантичной точностью вычисляется для получения такой длины волны, которая сможет компенсировать определённую частоту звука. Как же это происходит? Давайте окинем глушитель более пристальным взглядом...

Резонатор

Когда волна попадает в глушитель, часть её продолжает идти во вторую камеру через отверстие, а другая часть - отражается. Волна распространяется во второй камере, попадает в заднюю стенку глушителя, отражаясь от неё и снова выходит через это же отверстие. Длина этой второй камеры рассчитывается так, что эта волна покидает резонатор только после того, как следующая волна отразится от внешней стороны второй камеры (внутренней стороны первой камеры). В идеале часть звуковой волны высокого давления, которая вышла из второй камеры, будет гаситься частью волны низкого давления, которая отразилась от внешней стороны стенки второй камеры, и именно эти две волны будут уравновешивать друг друга.

Анимация ниже показывает, как резонатор работает в упрощенном варианте глушителя:

 

 

На самом деле, звук, исходящий от двигателя, представляет собой смесь различных частот звука, а, так как многие из этих частот зависят от оборотов двигателя, звук почти никогда не включается в нужные диапазоны частот, чтобы глушить его идеально. Резонатор предназначен для работы в лучшем диапазоне частот, в котором двигатель делает больше всего шума, но даже если частота другая, он все равно будет производить значительную долю деструктивной интерференции.

Некоторые автомобили, особенно роскошные, где тихая работа является ключевой особенностью, есть ещё один компонент в выхлопе, который выглядит как глушитель, но называется резонатором. Это устройство работает как и резонатор камеры в глушителе - размеры рассчитываются так, чтобы глушённые волны производили затем определённый "красивый" звук на выходе, чтобы удивлять и восхищать окружающих и, собственно, людей в салоне таких машин.

Есть и другие особенности внутри глушителя, которые помогают ему снизить уровень звука по-разному. Тело глушителя обычно делается в три слоя: два тонких слоя металла и один более толстой, немного изолированный слой между ними. Это позволяет глушителю поглощать некоторые из импульсов давления. Кроме того, впускные и выпускные трубы, идущие в главную камеру, перфорированы отверстиями. Это позволяет тысячам импульсов крошечного давления гаситься в основной камере, "поедая" друг друга в какой-то степени в дополнение к поглощению в глушителе.

Недостатки глушителя и другие типы глушителей

Одним из важных недостатков глушителя является его противодействие давлению, которое оказывает на него двигатель - эта характеристика называется обратным давлением. Из-за всех извилин и дырок в глушителе выхлоп должен пройти немалый путь, чтобы в конечном счёте выйти в окружающую атмосферу. Глушители, описанные выше, производят достаточно высокое противодавление, что отнимает немного мощности двигателя, ведь открытый клапан цилиндра позволяет выходить сгоревшему топливу, а топливо это выходит за счёт взрыва в соседних цилиндрах, как мы помним из статьи о работе двигателя.

Есть и другие типы глушителей, которые могут уменьшить обратное давление. Один из таких типов, который иногда называют "стеклопакетом", использует только поглощение, а не отражение, чтобы уменьшить звук. В таком глушителе выпускной патрубок напрямую соединён с впускной выхлопной трубой, которая перфорирована отверстиями. Вокруг этой трубы нанесён слой стеклянной изоляции, которая и поглощает часть импульсов давления. Изоляцию окружает стальной слой.

Устройство глушителя-"стеклопакета"

Такие глушители тоже имеют существенный недостаток: они производят гораздо меньше обратного давления, тем самым лишь незначительно "съедая" мощность авто, но они не снижают уровень звука настолько де хорошо, насколько обычные глушители.

howcarworks.ru

Конструкция глушителя ВАЗ

Автомобильным глушителем называется устройство, которое предназначено для уменьшения уровня шума, температуры и токсичности продуктов горения. Сегодня мы обсудим выхлопную систему автомобиля ВАЗ, а именно в представленной статье мы предоставим ответы на такие распространенные вопросы как:

  • Конструкция глушителей автомобиля ВАЗ;
  • Особенности конструкции прямоточного глушителя;
  • Как проводится замена главного и дополнительного глушителя ВАЗ.

Основная информация

Глушитель автомобиля ВАЗ всегда находится на повышенном внимании, потому как его главная задача заключается в понижении уровня шума, что немаловажно. Для начала давайте рассмотрим, как устроен предварительный глушитель или как его еще называют резонатор, автомобиля ВАЗ. Резонатором считается средний тип глушителя, который располагается посередине системы выхлопа. Итак, предварительный глушитель состоит из таких основных элементов:

  • Дроссель;
  • Корпус;
  • Глухая преграда;
  • Теплоизоляция;
  • Перфорированная трубка.

Теперь рассмотрим конструкцию данной части транспорта:

  • Корпус;
  • Задняя преграда;
  • Средняя преграда;
  • Передняя перфорированная трубка;
  • Задняя перфорированная трубка;
  • Патрубок впуска;
  • Патрубок выпуска.

Конструкция глушителя ВАЗ

Какие существуют особенности конструкции прямоточного глушителя? Главным элементом представленного типа глушителя считается перфорированная трубка. При помощи перфорации продукты горения, которые поступают в глушитель, довольно эффективно расширяются в его корпусе. Благодаря этим действиям обеспечивается ускорение отвода продуктов горения. Стоит обратить внимание на то, что качественное проведение тюнингования может составлять больше восьмидесяти процентов прямой трубки. Это означает, что при использовании представленного типа глушителя уровень сопротивления системы выхлопа будет составлять около десяти процентов, а это намного больше, нежели без него.

Самостоятельная замена главного и дополнительного глушителя

Система выхлопа каждого транспортного средства регулярно страдает от накопления грязи, пыли, влаги, едких и горячих газов, а также ударов. Причем накладывание латок на сквозные отверстия поможет решить проблему только на какой-то определенный срок, а в итоге так или иначе придется производить полную замену.

Система выхлопа автомобиля марки ВАЗ может подвергаться таким основным факторам разрушения как:

  • Нагревание конструкции до высоких температур;
  • Внутренняя коррозия;
  • Внешняя коррозия;
  • Удары;
  • Различные повреждения и деформации;
  • Постоянная вибрация;
  • Частые перемены режима температур, от процесса нагревания и до быстрого охлаждения;
  • Отсутствуют эффективные средства защиты металлических элементов конструкции;
  • Загрязнения;
  • Влияние абразивных частичек, попадающих с проезжей части;

Самым уязвимым местом выхлопной системы, которое требует регулярного наблюдения, является глушитель. Давайте попробуем разобраться с заменой главного глушителя. Основные признаки, которые указывают на необходимость замены корпуса данного устройства:

  • Очаги сквозной коррозии;
  • Разломы патрубка;
  • Разломы корпуса;
  • Деформирование.

Главный глушитель прикреплен к днищу транспортного средства при помощи кронштейнов и подвесных резинок, а крепление к резонаторному патрубку происходит с помощью скрепления двух частей хомутов болтиками, которые стягивают развальцованные кончики.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Раскрутите болтики, которые стягивают половинки хомутов;
  2. Снимите графитовые уплотнительные кольца;
  3. Снимите деталь с подвесных резиночек. В случае возникновения такой надобности, нужно заменить подвесные резиночки.
  4. Подвесьте новый;
  5. Установите на стыке патрубков графитовый уплотнитель;
  6. Наденьте хомут;
  7. Стяните половинки хомута при помощи болтиков.

Теперь переходим к рассмотрению замены дополнительного глушителя. Дополнительные глушители не закрепляются к днищу транспортного средства. Они соединяются с входными трубками при помощи стяжных хомутов.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Снимите основной глушитель;
  2. Немного отпустите гайку стяжного хомута;
  3. При помощи отвертки разведите хомут и переместите его по трубке;
  4. Раскачайте и снимите их от трубки коллектора спускания.

Похожие статьи:

autodont.ru

Как сделать глушитель автомобиля своими руками

Постоянная тяга к улучшению и совершенству заставляет нас изменять даже самые простые вещи. В результате чего могут появиться действительно гениальные изобретения. Автомобиль, попавший в руки человеку с множеством идей, обязательно будет переделан. Такие улучшения зачастую не имеют в себе практического смысла, но некоторым без них трудно обойтись. В предложенной статье мы рассмотрим как сделать глушитель своими руками.

Устройство и функции глушителя

Устройство глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

Причины самостоятельного изготовления глушителя

Чтобы изготовить глушитель на авто своими руками необходимо потратить определенное количество денег, времени и сил. Поэтому причины должны быть действительно значимы, и в данном случае они такие:

  1. Глушитель, спроектированный самостоятельно с учетом особенностей конкретного автомобиля, позволяет исключить неточности при его монтаже на специальные посадочные места.
  2. Зачастую материалы стандартных выхлопных труб и антикоррозийная обработка имеют низкое качество. Новый глушитель может поржаветь всего через полгода эксплуатации, поэтому индивидуальный подход увеличивает срок его службы.
  3. Возможность изменения конфигурации выхлопной трубы, ее длины и количества резонаторов.
  4. Возможность самому подобрать материал глушителя и метод его последующей обработки. Использование качественных труб изготовленных из нержавеющей стали значительно увеличивает срок их службы.
  5. Возможность регулировки звука, который издает самодельный глушитель.
  6. Благодаря особой прямоточной конструкции выхлопа можно немного повысить мощность двигателя.

Это лишь часть большого списка преимуществ, которые заставляют владельцев автомобилей делать все собственными руками.

Часто во внутренних трубах резонатора просто просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов

Этапы изготовления

Конструкция будущего глушителя в основном зависит от умения придать необходимую форму металлу и финансовых возможностей. Варианты могут быть следующие:

  1. Использовать для переделки штатный выхлоп автомобиля, при этом места крепления должны остаться неизменными.
  2. Сделать глушитель из качественной нержавеющей стали. Этот материал стоит дорого, однако такая выхлопная труба переживет сам автомобиль.
  3. Использовать стальные тонкостенные трубы для изготовления конструкции.

Если нет возможности приобрести дорогую нержавейку, тогда лучше всего использовать для новой конструкции простые тонкостенные трубы. В таком случае глушитель будет весить немного больше, при этом даже улучшатся его звукопоглощающие свойства. Главное — не жадничать. Старые, отработавшие долгое время выхлопные трубы не годятся для изготовления качественного глушителя. У металла есть определенный запас прочности, который определяется циклами его нагревания и охлаждения. Нет абсолютно никакой гарантии, что б/у труба выдержит хотя бы несколько дней, даже если она имеет хороший вид.

Изготовление корпуса глушителя

Резонатор глушителя

Данный элемент выхлопной трубы можно сделать с нуля или использовать что-либо вместо его корпуса. Очень популярным решением является применение старого огнетушителя. Это достаточно простой вариант, однако сам огнетушитель много весит, а его корпус не способен выдерживать высокие температуры. При изготовлении резонатора следует помнить, что входное и выходное отверстия обязательно должны быть смещены. Перегородки внутри резонатора устанавливаются по своему усмотрению. Обычно их вообще не используют. Вместо этого в резонаторе просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов. Последний резонатор можно не заполнять и оставить его как пустую резонирующую коробку. Также важно учитывать вес глушителя. При значительном расхождении данного параметра со штатным выхлопом придется усиливать элементы его крепления.

Преимущество всей операции самостоятельного изготовления глушителя в том, что кроме времени мы больше ничего не теряем. В любой момент можно вернуться к использованию старой конструкции или купить штатную выхлопную трубу.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как устроены автомобильные глушители

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и  количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Приступаем к работе

После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.

В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.

avtopolza.ru

Глушитель схема в разрезе | Адвокатское бюро

Возникает из-за того, что пуля, проходя через воздух, создаёт в нём волны, на подобие тех, что возникают на воде, когда проплывает лодка; громкость этих волн не велика, если они движутся быстрее пули; однако если пуля движется быстрее, она как бы накапливает энергию волны, следующей за ней, и поэтому для человеческого слуха она воспринимается как удар, нечто наподобие грома при грозе. Единственный способ избавиться от этой причины звука заключается в уменьшении скорости пули, чего можно достигнуть, используя специальные патроны с меньшим зарядом пороха или же укоротив ствол оружия. 4) Звук удара пули о цель. Теперь, когда мы знаем причины звука выстрела, можно рассмотреть принцип работы глушителя. Основная задача глушителя снизить давление и температуру пороховых газов. Для того, что бы снизить давление – надо, что бы у газов была возможность расшириться до контакта с атмосферным воздухом.

Устройство глушителя автомобиля, или как сделать глушитель своими руками

Важно

В некоторых случаях он представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и представляет собой яркий штрих в дизайне машины.

Конструкция Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество.

При этом значение имеют следующие факторы:

  • марка машины,
  • объём двигателя,
  • производитель,
  • модель.

К счастью, несмотря на множество вариаций внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное.

Внимание

Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.

Главная задача автомобильного глушителя замедлить скорость движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе

Это первая ступень подавления шума.

  • Последним в цепочке стоит глушитель, окончательно гасящий звуковые колебания.
  • По сути, резонатор – это тоже глушитель, его строение и принцип действия вы узнаете из следующего раздела.

    Бачок резонатора всегда стоит вдоль оси машины, а глушитель может устанавливаться поперек (в задней части авто). Встречаются варианты, когда оба элемента совмещены в едином корпусе с целью экономии места. На автомобилях с V-образными двигателями большой мощности устанавливается распределенная система выхлопа на 2 трубы.

    Соответственно, количество всех деталей удваивается.

Как устроен глушитель?

Ведь для того чтобы такое изделие полностью выполняло свои функции, и ко всему еще и было безопасным в использовании, необходимо провести множество расчетов, правильно подобрать материалы и собрать всю эту конструкцию.

А это не так уж и просто, тем более в «кустарных» условиях. И даже если вы все сделаете правильно, нет гарантии что вы получите именно тот результат к которому стремились.

Поэтому мы вам настоятельно не советуем заниматься этим делом самостоятельно.

Лучше обратитесь в специализированные магазины где вы сможете выбрать и купить не только саундмодератор на ваш карабин или пневматику, но и другой тюнинг оружия. Некоторые умельцы, конечно, пытаются сделать глушители из ПЭТ-бутылок или масляных фильтров от МАНов.

Инфо

Первый вариант вообще выглядит комично, а второй может быть что-то и заглушает, но проработает не долго и может быть опасен в использовании.

403 — доступ запрещён

Конструкция и принцип действия Существует 4 способа погасить мощные звуковые импульсы, реализуемые на различных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное подавление шумов;
  • поглощение.

Ограничивающее устройство – простейший вариант глушителя, применяющийся на некоторых моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутрь металлического бачка. Недостатки изделия очевидны – шум подавляется частично, а мощность двигателя заметно снижается. Зеркальные элементы ставятся на мотоциклы и скутеры. Принцип работы глушителя следующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума снижается.

Устройство и принцип работы глушителя автомобиля

Главная же её задача — максимально эффективное использование объёма. Благодаря множеству отверстий в трубках отработанные газы могут быстро рассеиваться в объёме конструкции автомобильного глушителя. В свою очередь роль перегородок заключается в том, чтобы направить их обратно. Это сглаживает неравномерность потока. Внимание! Роль сдерживающей силы выполняет минеральная жаростойкая вата. Это сохраняет стенки бачка и в значительной мере способствует понижению уровня шума. Делаем глушитель своими руками Как видите, автомобильный глушитель не представляет собой особенной сложности. Неудивительно, что многие автомобилисты решаются сделать его самостоятельно.

Но не всё так просто как может показаться. К примеру, существует множество модификаций автомобильных глушителей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Устройство глушителя автомобиля

Алгоритм создания состоит из таких этапов:

  1. Открутите от огнетушителя головку и высыпьте порошок.
  2. Расширьте имеющееся отверстие под трубу. С противоположной стороны сделайте такое же. При этом оно должно смещаться ближе к стенке.
  3. На отрезках труб, что будут внутри, необходимо проделать надрезы болгаркой. Они должны быть сквозными.
  4. Вмонтируйте отрезки в баллон.

    Перфорированные отрезки должны размещаться по центру или максимально близко к нему.

  5. Соединения нужно тщательно обварить.

    При этом соблюдайте придельную осторожность, чтобы не прожечь металл насквозь.

  6. Отрежьте от огнетушителя крепежи. Приварите их к автомобильному глушителю.

После того как автомобильный глушитель будет сделан вам понадобится проверить его надёжность. Для этого заткните трубу заглушкой, и заполните устройство водой. Протечек быть не должно.

Схема глушителя в разрезе

По внешнему виду катализатор напоминает бачок. При этом внутри находится целая сеть элементов, которые по внешнему виду напоминают пчелиные соты. Когда газы проходят сквозь них, то начинается химическая реакция.

За катализатором установлен резонатор. Немного дальше можно увидеть тот самый автомобильный глушитель.

Конструкции этих двух деталей во многом зависят от автомобиля и от его предназначения. К примеру, на спортивном автомобиле вы увидите одно устройство, а на семейном хэтчбеке другое. Внутренняя конструкция этих двух деталей непросто гасит шум, но и сглаживает такты работы двигателя.

Если же говорить про определённые конструкционные особенности, то резонатор не отличается какими-либо изысками.

По факту — это просто бачок с трубой. Другое дело автомобильный глушитель.

Глушитель схема в разрезе

Автомобиль должен не только хорошо ехать, но и отменно звучать.

Хорошая машина красивая во всех отношениях и красота это частично зависит и от звуков, которые техника издает.

Эффектный звук закрытой двери, с благородным низким призвуком, приглушенное поклацывание реле поворотов, плотный шорох встречного ветра на скорости 180 км/ч.

И, конечно, звук выхлопа. Именно глушитель формирует первое впечатление об автомобиле и о глушителе будем сегодня говорить.

Содержание:

  1. Задачи глушителя автомобиля
  2. Как понизить шум выхлопа
  3. Технологии звукопоглощения
  4. Схемы глушителей автомобилей
  5. Основные элементы системы выхлопа

Задачи глушителя автомобиля Труба.

Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое.

proobraz12.ru

Как выглядит глушитель в разрезе

Автомобильный глушитель относится к выпускной (выхлопной) системе  автомобиля, и отвечает за выполнение сразу нескольких функций, главной из которых  является  снижение уровня шума. Сам по себе глушитель представляет собой герметически закрытую от внешней среды металлическую емкость,  объемом в несколько литров. Чем больше объем, тем эффективнее  работает глушитель. По принципу работы различают несколько видов глушителей.  Реактивный глушитель,  из-за большего количества отражающих перегородок и труб с отверстиями эффективно подавляет шумы в диапазоне низких частот.

Трехмерный глушитель  на фото в разрезе состоит из трех последовательных камер, соединенных между собой перфорированными трубами. В первой из них из-за давления и расширения газов происходит  ослабление низкочастотного шума,  примерно такие же процессы происходят и во второй камере, а в третьей происходит в основном поглощение высокочастотного шума. Так же третья камера может быть заполнена термостойким звукоизоляционным материалом, например, базальтовым жаростойким волокном.   Существуют и прямоточные глушители,  они снижают уровень шума за счет рассеивания газов  через перфорацию в трубе, в корпусе глушителя. 

В процессе эксплуатации глушитель  снижает шумовой эффект и обеспечивает оптимальный уровень работы двигателя,  участвует в создании экстерьера автомобиля. Однако не стоит забывать, что при этом режим работы глушителя  находится в достаточно экстремальной зоне, ведь  температура внутри камеры  достигает нескольких сотен градусов, а снаружи он подвергается воздействию агрессивных факторов внешней среды. Это приводит к периодическим поломкам и выходу из строя, что требует либо ремонта, либо замены поврежденного глушителя.

Сарасвати03/09/2012 - 18:07

 

Автор Сарасвати это рекомендует потому, что:Cтроение глушителя объясняет, зачем нужна эта деталь выхлопной (выпускной) системы автомобиля, помогает понять принцип рабооты и причины частых поломок

www.uso.ru

Особенности проектирования глушителя

Несмотря на благородные усилия человечества направить свое развитие в спокойное русло морали и права, война (и все ее проявления, включая проблемы силовых ведомств и внутренних дел), по-видимому, будет еще долго оставаться решающим фактором в жизни народов, определяя политику государства, стратегические и оперативно-тактические взгляды.

Необходимость разработки новых образцов вооружения не является чем-то незыблемым. Целесообразность такой разработки изменяется в зависимости от требований национальной политики, стратегических и оперативно-тактических взглядов, разведывательных данных и уровня развития техники.

К разработке различных образцов вооружения, как правило, привлекаются не только военные организации и специалисты. Заказы на их создание распространяются зачастую и на гражданские ведомства, имеющие производственно-техническую базу, основанную на новейших достижениях науки и техники. При этом подрядчик, разрабатывающий новый образец вооружения, должен глубоко понимать, для выполнения каких задач он предназначен. В противном случае не избежать напрасных затрат.

В этом разделе демонстрируется рациональный подход к проектированию и отработке глушителя для силовых ведомств Украины.

В Министерстве обороны и других силовых ведомствах Украины широко используются автоматы Калашникова различных модификаций. Для проведения специальных операций они снабжаются глушителями типа ПБС-1 и ПБС-2, применяемыми совместно с дозвуковым патроном типа «УС», который в Украине не производится.

В Российской Федерации разработаны новые модификации глушителя ПБС, в том числе, под штатный сверхзвуковой патрон, однако на вооружении силовых ведомств Украины они не состоят.

Указанные причины привели к необходимости создания в Украине глушителей для автоматов Калашникова, работоспособных и эффективных при стрельбе штатными сверхзвуковыми патронами калибра 7,62 мм, 5,56 мм и 5,45 мм.

Конструкторская разработка глушителя начинается с задания технических условий (ТУ) на его проектирование.

Разработка ведется в соответствии с нормативными документами, в частности [249 – 260], и ГОСТами с индексом «В».

На первом этапе разработки были спроектированы и изготовлены глушители ПБС-ИТМ-1 и ПБС-ИТМ-2, соответствующие штатным образцам.

Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-1 приведена на рис. 5.11. Рассекатель глушителя представляет собой этажерчатую конструкцию, состоящую из десяти колец, размещенных по оси глушителя и стянутых тремя винтами между распорными втулками. Кольца имеют центральное проходное для пули отверстие с конусной выпуклостью к набегающему потоку пороховых газов. Торцевое переднее относительно движения пули кольцо-фланец имеет цилиндрический диффузор, направленный в сторону набегающего потока пороховых газов. Торцевое заднее кольцо-фланец рассекателя имеет конусный выступ против направления выстрела и в периферийной части три отверстия, облегчающие истечение пороховых газов наружу. Рассекатель образует 11 расширительных камер, обеспечивающих повышение эффективности глушения звука выстрела.

Внешний вид глушителя типа ПБС-ИТМ-1 и конструкция различных вариантов исследованных рассекателей приведена на рис. 5.12, внешний вид рассекателя – на рис. 5.13.

Глушитель ПБС-ИТМ-2 (см. рис. 5.14) конструктивно отличается от ПБС-ИТМ-1 увеличенным объемом первой камеры по ходу пули за счет изъятия трех шайб рассекателя. Кроме того, усилены стяжные винты рассекателя и изменена конструкция их крепления.

В условиях тира и полигона были проведены испытания глушителей этих типов с использованием при стрельбе сверхзвукового штатного патрона автоматов Калашникова калибра 7,62 мм и 5,45 мм с целью определения возможности применения созданной конструкции в целом и ее отдельных частей. Всего было разработано, изготовлено и испытано более двадцати модификаций глушителя типа ПБС-ИТМ.

Испытания показали, что этажерчатый рассекатель глушителя при стрельбе штатным патроном деформируется и разрушается. Цельность корпуса и крышки ПБС при этом сохраняется, то есть они могут быть использованы при стрельбе сверхзвуковым патроном, как в одиночном режиме, так и в режиме автоматической стрельбы.

Рис. 5.1. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-1: 1 – кожух; 2 – рассекатель; 3 – центральная камера; 4 – разделительные кольца; 5 – стяжные винты; 6 – переднее кольцо-фланец; 7 – заднее кольцо-фланец; 8 – стыковочный узел; 9 – уплотнительное кольцо

Упрочнение конструкции рассекателя обеспечило его целостность при стрельбе штатным патроном, однако при этом масса глушителя увеличилась, а эффективность глушения звука выстрела уменьшилась.

На следующем этапе разработки глушителей типа ПБС-ИТМ изменялось устройство рассекателей.

Рис. 5.12. Варианты элементов глушителя ПБС-ИТМ-1

 5.13. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-ИТМ-1

Рис. 5.14. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-2

Глушитель ПБС-ИТМ-3 (рис. 5.15) отличается тем, что его корпус изготовлен из прямошовной сварной трубы из нержавеющей стали с толщиной стенки 2,5 мм. Рассекатель состоит из ряда дискретных элементов, образующих пять расширительных камер. Первым и вторым элементом рассекателя являются плоские шайбы с центральными цилиндрическими соплами, третий элемент – конический тонкостенный диффузор, четвертый – шайба с отверстиями. Торцевое заднее кольцо-фланец рассекателя имеет в периферической части шесть цилиндрических отверстий.

Рис. 5.15. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-3

Рассекатель глушителя ПБС-ИТМ-4 (рис. 5.16) состоит из трех деталей – внутренней трубки с торцевым фланцем, в котором выполнены цилиндрические отверстия, заднего кольца, выполненного в виде конического диффузора, и плоской шайбы, имеющей на периферии отверстия.

Торцевое заднее кольцо-фланец имеет шесть цилиндро-конических отверстий.

Рис. 5.16. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-4

Рис. 5.17. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-5

В глушителе ПБС-ИТМ-5 (рис. 5.17) рассекатель представляет собой единую конструкцию с центральной перфорированной наклонными к ее продольной оси отверстиями трубкой, с которой заодно выполнены кольцевые перегородки, образующие три расширительные камеры.

На входе в центральную трубку выполнен конический диффузор, а первая по ходу пули перегородка образует начальную расширительную камеру. По эффективности глушения уровня звука выстрела при стрельбе сверхзвуковым патроном ПБС-ИТМ-5 показал лучшие результаты из всех конструкций этой серии.

Рис. 5.18. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-6

Рис. 5.19. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-ИТМ-6

Глушитель ПБС-ИТМ-6 имеет конструкцию, близкую к ПБС-ИТМ-3. В его корпусе установлены четыре перегородки, имеющие в центральной части цилиндрические сопла, образующие на входе в них кольцевые диффузоры. Соосно им установлена цилиндрическая перфорированная трубка, диаметр которой равен примерно половине диаметра корпуса глушителя (рис. 5.18, рис. 5.19).

Глушитель ПБС-ИТМ-7 имеет рассекатель, выполненный в виде единого узла. Он образует четыре расширительные камеры и состоит из центральной перфорированной 180 отверстиями диаметром 3 мм трубки, трех плоских шайб и входного участка, представляющего собой конический диффузор (рис. 5.20).

Рис. 5.20 Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-7

Рис. 5.21. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-11

Рис. 5.22. Корпусная оболочка глушителя ПБС-ИТМ-11

Оси отверстий в стенке центральной трубки перпендикулярны её продольной оси.

Глушитель ПБС-ИТМ-11 отличается тем, что имеет удлиненный корпус (см. рис. 5.21), в котором образовано шесть расширительных камер, а внутри корпуса соосно ему без зазора установлена цилиндрическая оболочка с выполненными в её стенках радиальными отверстиями. Внешний вид этих оболочек представлен на рис. 5.22. Эти оболочки объединяют все внутренние шумоглушащие элементы в единую конструкцию, что обеспечивает удобство в эксплуатации глушителя. Все элементы рассекателя выполнены из нержавеющей стали.

Глушители модификации ПБС-ИТМ имели по несколько вариантов рассекателей (варьировались количество, форма и наклон отверстий, перфорирующих центральную трубку, форма шайб, образующих расширительные камеры, отверстия в шайбах, дополнительные каналы, соединяющие расширительные камеры, объемы и количество расширительных камер и т.д.). Варианты рассекателей для глушителей ПБС-ИТМ-5, ПБС-ИТМ-7 приведены на рис. 5.23.

Рис. 5.23 Внешний вид рассекателей глушителей:верхний – ПБС-ИТМ-5; нижний – ПБС-ИТМ-7

В дальнейшем разработка глушителей велась на основе полученного опыта создания серии ПБС-ИТМ, который был использован при конструировании, изготовлении и экспериментальной отработке глушителей типа ПСУЗВ.

При этом ставилась задача предусмотреть:

  • обеспечение высокой эффективности и снижения уровня звука выстрела без ухудшения боевых поражающих свойств оружия;
  • отсутствие отрицательного влияния прибора на точность и кучность оружия;
  • отсутствие влияния на работу автоматики оружия и выброса газов в затвор;
  • высокие показатели ресурсной устойчивости прибора;
  • стабильные показатели в различных режимах стрельбы;
  • удобство пользования прицельными приспособлениями и возможность ведения стрельбы из различных положений;
  • надежность узла присоединения прибора к оружию, удобство стыковки и расстыковки прибора с оружием, в том числе, в нагретом состоянии.

За основу создаваемых конструкций были взяты надульные многокамерные глушители расширительного типа, так как они требуют минимальных изменений в конструкции автоматов, не влияют на их технические характеристики, а их эффективность сравнима, а иногда превышает характеристики шумоглушения интегрированных глушителей.

При разработке глушителя типа ПСУЗВ основной упор делался на сохранении боевых качеств оружия при его использовании с глушителем без снижения эффективности, сохранении дульной энергии, отсутствии его вредного влияния на точность, кучность, прицельность стрельбы, возможности использования оружия без глушителя.

Следовало учесть и такие немаловажные факторы, как универсальность применения глушителя для находящихся на вооружении и вновь разрабатываемых образцов, большой ресурс, сравнимый с ресурсом ствола, минимальный объем технического обслуживания.

Для того, чтобы учесть при создании глушителя весь комплекс требований были разработаны Технические Условия (ТУ) на глушитель [261].

Эти ТУ распространяются на глушители, предназначенные для снижения уровня звукового давления при стрельбе из автоматов (ГОСТ 28653) Калашникова АКМ, АК-74 и АКС-74У в условиях учебных и тренировочных стрельб, а также при проведении боевых операций.

Основные требования к глушителям типа ПСУЗВ, сформулированные в ТУ, представлены в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Наименование параметра и размера

Единица

измерения

Норма для глушителя

ПСУЗВ-1

ПСУЗВ-2

ПСУЗВ-30

ПСУЗВ-32

Эффективность снижения уровня звукового давления, DL, не менее

дБА

22

30

Удерживающий от развинчивания момент узла стыковки-расстыковки, Муд, не менее

Н×м

7

Радиальное биение выходного отверстия канала относительно оси ствола оружия, Dr, не более

мм

0,3

Масса, не более

кг

0,75

Габаритные размеры: диаметр, не более

мм

43

длина, не более

мм

225

210

240

 

Надежность глушителя должна характеризоваться следующими показателями:

  • вероятность безотказной работы глушителя до достижения 2 тысяч выстрелов в режиме одиночной стрельбы короткими очередями, а также до 100 выстрелов в режиме непрерывной стрельбы – не менее 0,95;
  • ресурс глушителя в режиме одиночной стрельбы и стрельбы короткими очередями, а также в режиме непрерывной стрельбы с количеством выстрелов до 100 и перерывом между очередями не менее 30 минут, не менее 2000 выстрелов;
  • ресурс узла стыковки-расстыковки глушителя с оружием – не менее 200 циклов.

Критерием отказа глушителя должно быть снижение кучности стрельбы с его применением на 50% от исходной для данного типа оружия.

Критерии предельного состояния глушителя:

  • появление трещин или дефектов корпуса;
  • – поломка деталей глушителя;
  • – выброс продуктов горения через крышку ствольной коробки оружия.

Для изготовления глушителя должны использоваться нержавеющие коррозионностойкие стали марок 08Х18Т1, 08Х18Н1ОТ, 12Х18Н1ОТ по ГОСТ 5632, а для изготовления корпусов – трубы стальные электросварные из коррозионностойких марок стали по ТУ 14-3-133390.

Все материалы, используемые для изготовления глушителя, должны пройти входной контроль на наличие сертификата.

Глушитель подлежит приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, а также контрольным испытаниям на надежность по требованиям заказчика.

Согласно ТУ был разработан ряд модификаций глушителя разной оригинальности и новизны.

Рис. 5.24. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-1:1 – гильза, 2 – рассекатель, 3 – штуцер, 4 – кольцо, 5 – шайба.I, II, III, IV – расширительные камеры.

Глушитель типа ПСУЗВ-1 (рис. 8.24) состоит из корпуса-гильзы, рассекателя, узла крепления к оружию (штуцера) с упругой шайбой фиксации глушителя. Изготовлен сварным способом из нержавеющей стали. Рассекатель образует внутри корпуса четыре расширительные камеры. Центральная трубка рассекателя перфорирована цилиндрическими отверстиями, оси которых перпендикулярны боковой поверхности трубки. 

Рис. 5.25. Внешний вид глушителя ПСУЗВ-1

Рис. 5.26. Внешний вид рассекателя глушителя ПСУЗВ-1

Внешний вид глушителя ПСУЗВ-1 представлен на рис. 5.25, на рис. 5.26. – внешний вид рассекателя.

Глушитель ПСУЗВ-2А (рис. 5.27) выполнен полностью из нержавеющей стали и отличается от ПСУЗВ-1 конструкцией места крепления к стволу оружия, количеством и направлением осей отверстий, перфорирующих центральную трубку. Оси этих отверстий расположены под углом 30° к боковой поверхности трубки, что оказалось наиболее оптимальным вариантом их расположения для конструкции глушителя такого типа.

Рис. 5.27. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-2А:1 – гильза, 2 – рассекатель, 3 – штуцер, 4 – кольцо, 5 – шайба.I, II, III, IV – расширительные камеры.

Рис. 5.28. Внешний вид глушителя типа ПСУЗВ-2А

Рис. 5.29. Внешний вид рассекателя глушителя ПСУЗВ-2А

Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-2А приведена на рис. 5.27, внешний вид – на рис. 5.28, внешний вид рассекателя – на рис. 5.29.

Глушители ПСУЗВ-5 и ПСУЗВ-7 имеют одинаковую конструкцию корпуса и места крепления, но выполнены на разные калибры – ПСУЗВ-5 на 7,62 мм, а ПСУЗВ-7 – 5,45 мм. Кроме того, они имеют различные конструкции рассекателей: ПСУЗВ-5 образует одну расширительную камеру большого объема (занимает примерно половину внутреннего объема корпуса), и шесть камер малого объема; рассекатель глушителя ПСУЗВ-7 образует две расширительные камеры равного объема. Различно также количество и направление осей отверстий, перфорирующих центральную трубку глушителей.

Рис. 8.30 Конструктивная схема глушителя ПБС-5

Рис. 8.31. Конструктивная схема глушителя ПБС-7

Рис. 8.32. Внешний вид глушителей ПБС-5 и ПБС-7

Рис. 8.33. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-5

Рис. 8.34. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-7

Конструктивное выполнение первой камеры и конического диффузора на входе в центральную трубку в каждом из них одинаково. На выходе из глушителя сформировано коническое сопло. Конструктивные схемы глушителей ПБС-5 и ПБС-7 приведены на рис. 8.30, рис. 8.31; внешний вид глушителей – на рис. 8.32; внешний вид рассекателя ПБС-5 – на рис. 8.33, рассекателя ПБС-7 – на рис. 8.34.

Глушитель типа ПСУЗВ-8 предназначен для снижения уровня звука выстрела при стрельбе из 5,45 мм оружия сверхзвуковым патроном без ограничителя количества выстрелов в серии. Корпус ПСУЗВ-8 изготовлен из прямолинейной сварной нержавеющей трубы с толщиной стенки 2,5 мм. Рассекатель состоит из ряда дискретных элементов, расстояние между которыми фиксируется дистанционными кольцами. Первым по ходу пули элементом является сопловая шайба; второй, третий, четвертый и пятый элементы представляют собой плоские шайбы с центральными отверстиями, последний элемент – резиновый обтюратор в металлической обойме с отверстиями для прохождения пули. Конструктивная схема глушителя приведена на рис. 5.35. Особенностью конструкции ПСУЗВ-8 является то, что первая сопловая шайба изготовлена из тугоплавкого материала, а обтюратор помещен в металлическую обойму. Кроме того, корпус глушителя удлинен на величину длины обоймы обтюратора, размещенного на выходе из глушителя и разгруженного от воздействия наборных элементов рассекателя на обтюратор с целью исключения влияния глушителя на работу механизма автомата.

Рис. 5.35. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-8

Глушители ПСУЗВ-17 и ПСУЗВ-18 изготовлены полностью из нержавеющей стали и отличаются только конструкцией рассекателя. Рассекатель установлен в корпусе глушителя таким образом, что первичная расширительная камера отсутствует, образуя три расширительные камеры, первая из которых занимает примерно 0,5 внутреннего объема корпуса глушителя, а две другие равны по объему.

Центральная трубка рассекателя в глушителе ПСУЗВ-17 перфорирована цилиндрическими отверстиями, оси которых перпендикулярны продольной оси трубки, а в глушителе ПСУЗВ-18 – тремя группами продольных пазов по четыре паза в каждой.

Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-18 представлена на рис. 5.36, а общий вид – на рис. 5.37.

Рис. 5.36. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-181 – гильза, 2 – рассекатель, 3 – шайбы, 4 – штуцер.І, ІІ, ІІІ – расширительные камеры

Рис. 5.37. Общий вид глушителя ПСУЗВ-18

Рис. 5.38. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-21

Конструкция глушителя ПСУЗВ-21 характерна наличием начальной расширительной камеры большого объема и укороченного, на половину длины корпуса глушителя, рассекателем. Центральная трубка рассекателя перфорирована двумя группами наклонных к оси отверстия пазов и двумя группами цилиндрических отверстий, оси которых перпендикулярны продольной оси трубки. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-21 представлена на рис. 5.38.

Глушители ПСУЗВ-30 и 30Н, ПСУЗВ-32 и 32Н по конструкции аналогичны. Основные отличия заключаются в том, что ПСУЗВ-30 и 30Н созданы под калибр оружия 5,45 мм (например, автоматы АК-74), а ПСУЗВ-32 и 32Н – под калибр оружия 7,62 мм (автомат АКМ). Индекс «Н» означает, что первая из трех по ходу пули расширительная камера содержит наполнитель в виде рулона мелкоячеистой сетки из нержавеющей стали. На длине первых двух расширительных камер центральная трубка перфорирована наклонными цилиндрическими отверстиями, а на длине третьей камеры – двумя группами продольных пазов.

Рис. 5.39. Внешний вид и конструктивная схема глушителей ПСУЗВ-69 и ПСУЗВ-70.1 – крышка, 2 – гильза, 4 – рассекатель, 5 – кольцо, 6 – втулка, 7 – камера, 8 – штуцер.I, II, III, IV – расширительные камеры

В конструкции глушителей ПСУЗВ-69 и ПСУЗВ-70 (см. рис. 5.39) используются корпус, крышка и узел крепления, заимствованные от ПБС. Рассекатель представляет собой шнек, выполненный заодно с центральной трубкой, перфорированной цилиндрическими отверстиями, оси которых перпендикулярны продольной оси глушителя. Шнек состоит из двух равных по длине и диаметру частей, шаг шнека на обеих половинах равный, а направление шнека – противоположное. На входе в центральную трубку шнека выполнен конический диффузор, длина которого составляет около половины длины расширительной камеры I.

Внешний вид глушителя ПСУЗВ-70 в разобранном виде представлен на рис. 5.40.

Рис. 5.40 Внешний вид глушителя ПСУЗВ-70 в разобранном виде

Конструкция глушителя ПСУЗВ-70-3 отличается от описанных тем, что первая по ходу пули часть шнека изъята, а внутренний объем корпуса глушителя разбит на две равные части – первую по ходу пули, представляющую собой расширительную камеру, и вторую, в которой расположен шнек такой же конструкции, как и в глушителе ПСУЗВ-69.

Рис. 5.41 Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-70-3

Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-70-3 приведена на рис. 5.41.

Таким образом были созданы глушители типа ПСУЗВ, разработанные для использования с автоматами Калашникова, (в том числе – серии 100), калибра 5,45; 5,56 и 7,62 мм. Они пригодны для ведения стрельбы сверхзвуковыми (штатными) патронами, как одиночными выстрелами, так и автоматическим огнем, могут применяться в любых условиях эксплуатации, обеспечивают сохранение исходной точности стрельбы оружия в пределах ресурса ствола. Глушители изготовлены из коррозионностойкой стали и требуют минимального обслуживания. Ряд разработанных конструкций более десяти лет используются силовыми ведомствами Украины – МВД, СБУ, МОУ.

imkas.ua