Хёндэ Солярис руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Хендай солярис руководство по эксплуатации


Руководство по экслуатации Хендай Солярис

Особенностью легкового автомобиля Хендай Солярис является его популярность и местная сборка. Количество дилеров и обширная сервисная сеть позволяют достаточно легко подобрать официального представителя, чтобы проводить сервисное обслуживание. Тем более что на автомобиль с 2013 года выпуска установлен срок гарантии 150 тысяч километров пробега или 5-летний временной интервал.

Вместе с тем, добросовестный владелец старается, чтобы для Хендай Солярис инструкция по эксплуатации всегда была на руках. Это позволит обеспечить, в первую очередь, нужные условия эксплуатации автомобиля. Ошибочно думать, что такое руководство по эксплуатации помогает владельцу автомобиля в ремонте.

Что включает в себя руководство

Учитывая массовость модели примечательно, что руководство по эксплуатации доступно не только для приобретения в магазине автозапчастей или у дилеров, но и в сети Интернет. Штатное руководство по эксплуатации Хендай Солярис, расположенное в автомобиле, сообщает набор необходимой информации. Здесь описано расположение приборов и органов управления, основные технические характеристики, заправочные объемы. Также можно уточнить некоторые специальные моменты, как, например, расположение и показатели плавких предохранителей электрических цепей автомобиля.

Условно все руководство, которое включает в себя 450 страниц печатного текста, разбито на следующие разделы:

  1. Краткое введение.
  2. Общая информация, включая систему безопасности и характеристики.
  3. Руководство для управления всеми устройствами автомобиля.
  4. Раздел технического обслуживания и всех характеристик автомобиля.

При ознакомлении с руководством по эксплуатации обращает внимание на себя детальная проработка каждого раздела. Здесь не только дается алгоритм использования каждого устройства, но и приводится краткое описание его действия, взаимосвязи с другим оборудованием.

К примеру, использование раскачки для освобождения машины описывается для автомобиля как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. При этом оговариваются условия возможного использования настоящего метода на автомобиле. Конечно, опытный водитель сможет самостоятельно воспользоваться раскачкой, но новичку будет полезно изучить краткий обзор процесса.

В описании использования фар дальнего и ближнего света описаны не только порядок их включения и выключения. Руководство прописывает также правила поведения при ночном движении. Описываются действия водителя при встречном и попутном разъезде, при ослеплении.

Такие рекомендации приводятся для большинства дорожных ситуаций: движение в начале дождя, проезд луж, прохождение поворотов, движение по бездорожью. Таким образом, информация по безопасности дорожного движения может быть востребована начинающими водителями.

Почему важно использование руководства

При выборе автомобиля для себя, потенциальный владелец знакомится только с основными техническими характеристиками. Также индивидуальная комплектация автомобиля предусматривает различия в оснащении определенными опциями, которые будут отличаться от базового автомобиля. В связи с этим использовать для Хёндай Солярис руководство по эксплуатации является очевидной необходимостью.

Начало эксплуатации автомобиля является ответственным моментом для технического состояния машины. И это не связано исключительно с проведением технического обслуживания. Раздел, где описаны действия водителя в непредвиденных случаях, отражает важную информацию, среди которой можно упомянуть:

  • порядок действия при запуске двигателя от стороннего аккумулятора или «буксиром»;
  • правила работы с домкратом;
  • момент затяжки колесных болтов;
  • порядок буксировки.

Эти сведения не только помогут выйти из трудной ситуации, но и не допустят повреждение автомобиля в целом, составных узлов и деталей.

Раздел технического обслуживания (ТО) автомобиля отражает регламент проведения работ. Конечно, в гарантийный период весь комплекс работ предполагает выполнение ТО силами сервисных центров Хендай. Однако не все владельцы готовы проходить такое обслуживание на фирменной станции, кроме того, не стоит забывать о послегарантийном обслуживании.

Практика эксплуатации Хендай Солярис предполагает также непосредственное участие водителя в техническом содержании. Между периодическими ТО, как известно, присутствует такой вид, как ежедневное обслуживание. Компания Хендай выделяет операции, которые надлежит выполнять при каждодневной эксплуатации. Сюда относятся:

  • контроль уровня масла при заправке топливом;
  • контроль уровня жидкости системы охлаждения и омывателя стекол;
  • давление воздуха в шинах колес;
  • состояние радиаторов системы охлаждения, кондиционирования на предмет их чистоты снаружи.

В процессе движения рекомендуется контролировать наличие вибраций, прямолинейности траектории движения, присутствие посторонних звуков. Естественно, что это поможет избежать развития новой неисправности. Поэтому вопрос тщательного изучения руководства по эксплуатации является неотъемлемой частью успешной эксплуатации Хендай Солярис.

загрузка...

solarisavto.com

Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

Воздушный фильтр системы управления микроклиматом Проверка состояния фильтра Если автомобиль в течение длительного времени эксплуатируется в городах c сильно загрязненным воздухом или на пыльных неровных дорогах, следует чаще проводить проверку и замену. Когда замену воздушного фильтра системы управления микроклиматом выполняет владелец автомобиля, нужно выполнять следующие процедуры и соблюдать осторожность, чтобы не повредить другие компоненты. Производите замену воздушного фильтра согласно регламенту технического обслуживания. Замена фильтра 1. При открытом вещевом ящике снимите фиксаторы, вращая их против часовой стрелки с обеих сторон. 2. Снимите крышку воздушного фильтра системы управления микроклиматом при нажатии замка крышки. 3. Извлеките воздушный фильтр системы управления микроклиматом из корпуса. 4. Произведите замену воздушного фильтра системы управления микроклиматом. 5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. К СВЕДЕНИЮ После замены воздушного фильтра системы управления микроклиматом нужно его правильно установить. В противном случае в системе может появиться шум, а эффективность фильтрации может понизиться.

Колеса и шины Уход за шинами Для обеспечения надлежащего технического обслуживания, безопасности в эксплуатации и максимальной экономии топлива, рекомендуется постоянно поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах и соблюдать предписанные для Вашего автомобиля предельные нагрузки на колеса и распределение нагрузки. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах Необходимо ежедневно производить проверку давления воздуха во всех шинах (включая запасное колесо). Проверка выполняется при холодных шинах. “Холодными” считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или прошел менее 1,6 км (1 мили). Рекомендуемые значения давления должны поддерживаться для удобства и безопасности вождения автомобиля, хорошей управляемости и минимального износа шин. Рекомендуемые значения давления приведены в пункте “Колеса и шины” в разделе 8. Все технические характеристики (размеры и давление) приведены в табличке, прикрепленной к автомобилю. Недостаточное давление воздуха в шинах Значительное понижение давления может привести к резкому усилению нагрева, становясь причиной разрывов шин, отслоения протектора и других повреждений шин, вследствие чего может произойти потеря управления автомобилем, приводящая, в свою очередь, к серьезным травмам или смерти. риск такого перегрева значительно повышается в жаркие дни или при движении на высокой скорости в течение продолжительного периода времени. • Пониженное давление воздуха в шинах также приводит к чрезмерному износу, плохой управляемости и повышению расхода топлива. Также может произойти деформация колес. Поддерживайте необходимый уровень давления воздуха в шинах. Если шину приходится часто подкачивать, рекомендуется проверить ее у авторизованного дилера компании HYUNDAI. • Повышенное давление в шинах приводит к повышению чувствительности к неровностям дороги, чрезмерному износу в средней части протектора шины и повышению вероятности повреждения шины из-за дефектов дорожного покрытия. • Давление воздуха в нагретых шинах обычно превышает давление, рекомендованное для холодных шин, на 28~41 кПа (4~6 фунтов/кв. дюйм). Не выпускайте воздух из нагретых шин для регулирования давления. В противном случае давление будет ниже рекомендуемого уровня. • По окончании обязательно устанавливайте защитные колпачки на вентили шин. При отсутствии колпачка грязь или влага могут попасть внутрь клапана и стать причиной утечки воздуха. Если защитный колпачок утерян, как можно скорее установите новый. Накачивание шин Слишком высокое и слишком низкое давление воздуха в шине снижает ее ресурс, негативно сказывается на управляемости автомобиля и может привести к повреждению шины. Это, в свою очередь, может привести к потере управления автомобилем и получению травм. Давление воздуха в шине Всегда следуйте приведенным ниже рекомендациям: • Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. (После того, как автомобиль был припаркован в течение как минимум трех часов или прошел не более 1,6 км после стоянки). • Проверяйте давление воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах. • Не перегружайте автомобиль. Следите за тем, чтобы не перегружать багажник на крыше автомобиля (при наличии). • Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Если протектор сильно изношен или шины были повреждены, их следует заменить.

Проверка давления воздуха в шинах Проверяйте давление воздуха в шинах не реже, чем один раз в месяц. Также проверьте давление воздуха в шине запасного колеса. Методика проверки Для проверки давления в шинах используйте качественный манометр. Соответствие давления воздуха в шине рекомендуемому значению невозможно определить по внешним признакам, не проводя измерений. Радиальные шины могут выглядеть нормально накачанными даже при пониженном давлении. Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. - “Холодными” считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или прошел менее 1,6 км (1 мили). Снимите колпачок с вентиля шины. Для выполнения измерения давления плотно прижмите манометр к торцу вентиля. Если при холодных шинах давление соответствует рекомендуемому значению, указанному на шине и в табличке с данными о допустимой загрузке автомобиля, дальнейшего регулирования давления не требуется. Если давление слишком низкое, накачивайте шину воздухом до тех пор, пока не будет достигнуто нормативное давление. При повышенном давлении воздуха в шине выпустите избыток воздуха, нажав на металлический шток в центре вентиля шины. Повторно проверьте значение давления по манометру. По окончании работ обязательно установите защитный колпачок на вентиль шины. Это позволит предотвратить утечку воздуха, защищая от попадания грязи и влаги. • Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, а также отсутствие их износа или повреждения. При проведении проверки обязательно используйте манометр. • Шины с повышенным или пониженным давлением воздуха изнашиваются неравномерно. Вследствие этого, ухудшается управляемость автомобиля, может произойти потеря управления автомобилем или внезапный разрыв шины, что приводит к авариям, травмам или гибели людей. рекомендованное давление воздуха в холодных шинах автомобиля приводится в данном руководстве, а также на табличке с маркировкой шин, расположенной на средней стойке со стороны водителя. • Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Необходимо заменять изношенные и поврежденные шины, а также шины со следами неравномерного износа. • Не забывайте проверять давление воздуха в шине запасного колеса. Компания HYUNDAI рекомендует выполнять проверку давления воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах основных колес. Перестановка колес Для выравнивания износа протектора рекомендуется переставлять колеса через каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или ранее, если происходит неравномерный износ. Проводя перестановку, проверьте правильность балансировки колес. При перестановке проверьте колеса на наличие неравномерного износа и повреждений. Причиной повышенного износа обычно является ненормальное давление воздуха в шинах, не нормативные углы установки колес, разбалансированность колес, вождение автомобиля с резким торможением и поворотами. Убедитесь, что на протекторе и на боковых сторонах шины нет неровностей или выпуклостей. Если будет обнаружен один из перечисленных дефектов, шину следует заменить. Также шину следует заменить, если видна кордная ткань или корд. После перестановки колес убедитесь, что давление воздуха в передних и задних шинах соответствует рекомендуемым значениям, а также проверьте затяжку колесных гаек. При перестановке колес необходимо проверить тормозные колодки на предмет износа. Если применяются радиальные шины с асимметричным рисунком протектора, возможна только перестановка передних колес назад. Перестановка колес с левой на правую сторону не допускается.

Регулировка углов установки колес и балансировка колес На заводе-изготовителе производится тщательная регулировка углов установки колес и балансировка колес вашего автомобиля, что обеспечивает максимально возможный ресурс шин и лучшие значения общих характеристик автомобиля. В большинстве случаев необходимости в повторной регулировке углов установки колес не возникает. Однако если вы заметили повышенный износ шин или ваш автомобиль при движении смещается в сторону, то углы установки колес необходимо восстановить. Если при движении по гладкой дороге возникает вибрация, то, возможно, необходимо произвести повторную балансировку колес. Установка балансировочных грузиков, не соответствующих требованиям, может привести к повреждению алюминиевых дисков колес вашего автомобиля. Используйте только соответствующие требованиям балансировочные грузики. • не используйте компактное запасное колесо при перестановке. • ни в коем случае не используйте одновременно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, серьезным травмам или смерти и повреждению имущества. Замена шин Если шина изношена равномерно, то индикатор износа появится в виде сплошной полосы, расположенной поперек протектора. Это означает, что на шине остался слой протектора толщиной менее 1,6 мм (1/16 дюйма). Если это произошло, замените шину. Замену следует провести, не дожидаясь, пока полоса появится по всей ширине протектора.

№ Список базовых работ входящих в периодическое ТО Пробег, км. 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Добавить топливные присадки *1 Каждые 5000 км или 6 месяцев
Фильтр очистки воздуха R R R R R R R R
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) I I I I I I I I
Состояние АКБ I I I I I I I I
Тормозные магистрали, шланги и соединения I I I I I I I I
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) I R I R I R I R
Тормозные диски и колодки I I I I I I I I
Приводные ремни *2 *3 I I I I I I I I
Ведущие валы и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Система выпуска отработавших газов I I I I I I I I
Шаровые шарниры передней подвески I I I I I I I I
Топливный фильтр *4 - I - R - I - R
Топливные магистрали, шланги и соединения - - - I - - - I
Стояночный тормоз I I I I I I I I
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Шины (давление и износ протектора) I I I I I I I I
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) I I I I I I I I
Уровень масла в МКПП (при наличии) I I I I I I I I
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака - - - I - - - I
Моторное масло и масляный фильтр *5 R R R R R R R R
Свечи зажигания - R - R - R - R
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) R R R R R R R R
Система охлаждения - - - I - I - I
Клапанный зазор *6 Каждые 90000 км или 72 месяца
Охлаждающая жидкость *7 Первая замена после 210000 км или 120 месяцев, далее замена каждые 30000 км или 24 месяца
Электропроводка и разъемы I I I I I I I I
Замки дверей, петли, ограничители I I I I I I I I
Форсунки стеклоомывателя и щетки I I I I I I I I
Нормы времени 1,4 1,9 1,4 2,4 1,4 1,9 1,4 2,4
Обозначения: I - проверка и, при необходимости, замена, чистка, смазка и/или регулировка R - замена Примечания: *1 В случае, если высококачественный бензин, соответствующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Hyundai; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок. *2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии). *3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените. *4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией. *5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой *6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку). *7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.

vnx.su

Hyundai Solaris 2012 Руководство по эксплуатации

Замена ламп в фарах, габаритных фонарях, указателях поворота и противотуманных фарах (1) Фары (дальний свет/ближний свет) (2) Габаритный фонарь (3) Передний указатель поворота (4) Противотуманная фара (при наличии) Лампы фары 1. Откройте капот. 2. Снимите крышку ламп фары вращением против часовой стрелки. 3. Отсоедините разъем от патрона лампы фары. 4. Отстегните проволочный фиксатор лампы фары, нажав его конец и толкнув вперед. 5. Извлеките лампу из узла фары. 6. Установите новую лампу фары и пристегните ее проволочным фиксатором, вложив его в канавку на цоколе лампы. 7. Подсоедините разъем от патрона лампы фары. 8. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке. К СВЕДЕНИЮ Если после установки фары требуется ее регулировка, обратитесь за консультацией к авторизованному дилеру Hyundai. Габаритный фонарь 1. Откройте капот. 2.Снимите крышку ламп фары, вращая ее против часовой стрелки. 3.Извлеките патрон, потянув его наружу. 4.Извлеките лампу, потянув ее из патрона. 5.Вставьте новую лампу в патрон. 6.Установите патрон на место. 7.Установите на место крышку ламп фары, вращая ее по часовой стрелке. Осторожно - Галогенные лампы • В галогенных лампах содержится газ под давлением, который может вызвать разлет осколков стекла при повреждении лампы. • Всегда проявляйте особую осторожность при обращении с такими лампами, не допускайте появления царапин и других механических повреждений. не допускайте попадания жидкостей на включенные лампы. не следует касаться стеклянных частей ламп голыми руками. остатки масла могут привести к перегреву и разрыву колбы лампы. Включать лампу можно только после установки в фару. • При повреждении или разрушении лампы при первой возможности замените ее на новую. осторожно утилизируйте поврежденную лампу. • При замене ламп надевайте защитные очки. Перед выполнением работ подождите, пока лампа остынет. Лампа указателя поворота 1. Остановите двигатель и откройте капот. 2. Извлеките патрон из фары, повернув его против часовой стрелки так, чтобы фиксаторы патрона совместились с выемками фары. 3. Извлеките лампу из патрона: для этого нажмите на нее и поверните против часовой стрелки так, чтобы ее фиксаторы совместились с выемками патрона. Вытяните лампу из патрона. 4. Вставьте новую лампу в патрон и поверните ее до фиксации. 5. Установите патрон в фару, совместив его фиксаторы с выемками фары. Нажмите на патрон и поверните его по часовой стрелке. Замена лампы противотуманной фары (при наличии) 1. Снимите нижнюю крышку переднего бампера. 2. Дотянитесь рукой до задней стенки переднего бампера. 3. Отсоедините от патрона провода питания. 4. Извлеките патрон лампы из корпуса, повернув его против часовой стрелки таким образом, чтобы язычки патрона совместились с пазами в корпусе. 5. Установите новый патрон лампы в корпус, совместив язычки патрона с пазами в корпусе. Толкните патрон в корпус и поверните по часовой стрелке. 6. Присоедините к патрону провода питания. 7. Установите на место нижнюю крышку переднего бампера.

КАПОТ Открытие капота 1. Потяните за ручку открытия капота для разблокирования его замка. Капот должен немного приоткрыться. 2. Зайдите спереди автомобиля, немного приподнимите капот, потяните вторичный фиксатор влево и поднимите капот. 3.Выведите упор капота из места его крепления на капоте. 4.Поставьте капот на упор. Горячие детали Не прикасайтесь к опорной стойке, когда двигатель и детали двигателя горячие. Вы можете получить ожоги или серьезную травму. Откройте капот после того как заглушите двигатель, находясь на ровной поверхности, переведите рычаг переключения скоростей в положение P (Парковка) на машинах с автоматической коробкой передач и в положение 1-ой (Первой) передачи или R (реверс) на автомобилях с механической коробкой передач и задействуйте стояночный тормоз. Закрытие капота 1. Перед тем, как закрыть капот, проверьте следующее: • Пробки всех заправочных горловин в отсеке двигателя должны быть установлены правильным образом. • Необходимо убрать из отсека двигателя перчатки, ветошь и любые иные горючие материалы. 2.Установите упор капота обратно в зажимы для предотвращения его дребезжания. 3.Опустите капот до высоты примерно 30 см от его закрытого положения и отпустите его. Убедитесь в том, что капот зафиксировался. • Перед тем, как закрыть капот, убедитесь в том, что из его проема удалены все препятствия. Если закрыть капот при наличии препятствия в его проеме, это может привести к нанесению вреда здоровью людей или имущества. • Не оставляйте перчатки, ветошь и любые иные горючие материалы в моторном отсеке. Это может привести к их возгоранию под воздействием высокой температуры. • Перед началом движения следует достоверно убедиться в том, что капот плотно закрыт на замок. В противном случае возможно открывание капота во время движения, результатом чего будет полная потеря обзора водителем, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. • При осмотре моторного отсека упор капота всегда должен быть полностью вставлен в предусмотренное для него гнездо в капоте. Это предотвращает падение капота и возможное нанесение им травм. • Не допускайте перемещения автомобиля с открытым капотом, поскольку в таком случае обзор будет ограниченным, а капот может при этом упасть или получить повреждения. Открытие заслонки горловины топливного бака Заслонка горловины топливного бака открывается изнутри автомобиля. Для этого необходимо потянуть ручку разблокирования заслонки, расположенную в передней части пола около водительского сиденья.

КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА Если заслонка горловины топливного бака не открывается из-за того, что вокруг нее образовался лед, легко постучите по ней или надавите на нее так, чтобы сломать лед освободить ее. Не прилагайте к ней излишнее усилие. Если это необходимо, используйте подходящую жидкость для удаления льда (не допускается использование антифриза из системы охлаждения двигателя) или переместите автомобиль в теплое место и дождитесь того, чтобы лед растаял. 1.Остановите двигатель. 2.Чтобы открыть заслонку заправочной горловины топливного бака, потяните ручку разблокирования заслонки вверх. 3.Для полного открытия целиком вытяните заслонку заправочной горловины топливного бака. 4.Для снятия крышки поверните ее против часовой стрелки. 5.Залейте в бак необходимое количество топлива. Закрытие крышки горловины топливного бака. Чтобы установить крышку горловины на место, поверните ее по часовой стрелке до щелчка. Щелчок указывает на то, что крышка надежно затянута. Закройте заслонку горловины топливного бака и слегка надавите на нее, а затем убедитесь, что она надежно закрыта. Заправка автомобиля топливом • Если топливо под давлением выплеснется наружу, оно может попасть на Вашу одежду или кожу, что подвергает Вас опасности возгорания и получения ожогов. Всегда открывайте крышку заправочной горловины аккуратно и медленно. Если из-под крышки вытекает топливо, или раздается шипящий звук, подождите до тех пор, пока эти явления не прекратятся, после чего полностью откройте крышку. • Не доливайте топливо в бак по верхнюю кромку заправочной горловины после того, как произойдет автоматическое отключение заправочного пистолета во время заправки. • После завершения заправки автомобиля топливом обязательно убедитесь в том, что крышка заправочной горловины плотно закрыта, для того, чтобы топливо не выплеснулось наружу в случае дорожно-транспортного происшествия.

Факторы опасности при заправке автомобиля топливом Автомобильное топливо является огнеопасным веществом. Во время заправки автомобиля топливом следует тщательно соблюдать приведенные ниже рекомендации. В противном случае возможно получение серьезных травм, ожогов или гибель людей в результате пожара или взрыва. • Находясь на заправочной станции, прочитайте и выполняйте все предупреждающие надписи. • Перед заправкой автомобиля обратите внимание на место расположения кнопки, пред- назначенной для аварийного останова подачи топлива, если она предусмотрена на АЗС. • Перед тем, как прикоснуться к заправочному пистолету, необходимо снять представляющий потенциальную опасность заряд статического электричества. Для этого прикоснитесь к любой металлической детали автомобиля, находящейся на безопасном расстоянии от горловины топливного бака, заправочного пистолета или других предметов, содержащих топливо. • Не садитесь в автомобиль после начала заправки его топливом, поскольку это может вызвать образование заряда статического электричества за счет прикосновения к какому-либо предмету или куску ткани (из полиэстера, сатина, нейлона и т.д.), которые могут вызывать такой эффект. Разряд статического электричества может привести к воспламенению паров топлива и последующему быстрому распространению огня. При необходимости возврата в салон автомобиля необходимо еще раз снять потенциально опасный заряд статического электричества. Для этого прикоснитесь к любой металлической детали в передней части автомобиля, находящейся на безопасном расстоянии от горловины топливного бака, заправочного пистолета или других предметов, содержащих топливо. • В случае использования топливной канистры перед тем, как заливать в нее топливо, обязательно поставьте ее на землю. Разряд статического электричества от канистры может вызвать возгорание паров топлива и привести к пожару. После начала заправки необходимо поддерживать контакт с корпусом автомобиля до ее окончания. • Не используйте при заправке топливом сотовые телефоны. Наведенные ими электрические токи или вызванные ими помехи с небольшой вероятностью могут привести к возгоранию паров топлива и вызвать пожар. • Во время заправки автомобиля топливом всегда останавливайте двигатель. Искры, вызванные работой электрооборудования двигателя, могут привести к возгоранию паров топлива и вызвать пожар. Как только операция заправки завершена, проверьте плотность закрытия крышки и пробки горловины топливного бака, и только после этого запускайте двигатель. • НЕ пользуйтесь спичками или зажигалкой, НЕ КУРИТЕ и не оставляйте зажженную сигарету в автомобиле во время его нахождения на АЗС, особенно в процессе заправки. Автомобильное топливо очень легко воспламеняется, и его возгорание может привести к пожару. • В случае возгорания в процессе заправки отойдите подальше от автомобиля и немедленно обратитесь к персоналу АЗС, а затем в пожарную службу. Следуйте всем их указаниям по обеспечению безопасности. • При заправке автомобиля необходимо придерживаться "Требований к качеству топлива", изложенных в разделе 1. • Если крышка наливной горловины топливного бака требует замены, убедитесь в том, что новые детали предназначены для данного автомобиля. Использование несоответствующей пробки может привести к серьезной неисправности топливной системы или системы снижения токсичности выбросов. За дополнительными сведениями рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNDAI. • Не допускайте попадания топлива на внешнюю поверхность автомобиля. Топливо любого типа при попадании на окрашенные поверхности может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия. • После заправки автомобиля убедитесь в том, что крышка заправочной горловины надежно закрыта и не допустит выплескивания топлива в случае дорожно-транспортного происшествия.

№ Список базовых работ входящих в периодическое ТО Пробег, км. 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Добавить топливные присадки *1 Каждые 5000 км или 6 месяцев
Фильтр очистки воздуха R R R R R R R R
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) I I I I I I I I
Состояние АКБ I I I I I I I I
Тормозные магистрали, шланги и соединения I I I I I I I I
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) I R I R I R I R
Тормозные диски и колодки I I I I I I I I
Приводные ремни *2 *3 I I I I I I I I
Ведущие валы и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Система выпуска отработавших газов I I I I I I I I
Шаровые шарниры передней подвески I I I I I I I I
Топливный фильтр *4 - I - R - I - R
Топливные магистрали, шланги и соединения - - - I - - - I
Стояночный тормоз I I I I I I I I
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Шины (давление и износ протектора) I I I I I I I I
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) I I I I I I I I
Уровень масла в МКПП (при наличии) I I I I I I I I
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака - - - I - - - I
Моторное масло и масляный фильтр *5 R R R R R R R R
Свечи зажигания - R - R - R - R
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) R R R R R R R R
Система охлаждения - - - I - I - I
Клапанный зазор *6 Каждые 90000 км или 72 месяца
Охлаждающая жидкость *7 Первая замена после 210000 км или 120 месяцев, далее замена каждые 30000 км или 24 месяца
Электропроводка и разъемы I I I I I I I I
Замки дверей, петли, ограничители I I I I I I I I
Форсунки стеклоомывателя и щетки I I I I I I I I
Нормы времени 1,4 1,9 1,4 2,4 1,4 1,9 1,4 2,4
Обозначения: I - проверка и, при необходимости, замена, чистка, смазка и/или регулировка R - замена Примечания: *1 В случае, если высококачественный бензин, соответствующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Hyundai; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок. *2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии). *3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените. *4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией. *5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой *6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку). *7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.

vnx.su

Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач проводим через 60 тыс. км пробега. Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры – 70–80 °C), на горизонтальной площадке. При работающем на холостом ходу двигателе переводим рычаг селектора последовательно в каждое положение, а затем устанавливаем в положение N или P. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма. Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белым бумажным листом. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Чистой безворсовой тканью протираем указатель уровня жидкости и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач. Объем жидкости в коробке в норме, если кромка пленки жидкости расположена между двумя метками НОТ («горячей» зоны) на указателе. Если уровень жидкости ниже меток НОТ, требуется долить жидкость. При необходимости доливаем жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя. Если проверка уровня жидкости проводиться на холодной коробке передач (температура жидкости 20–30 °C), уровень жидкости должен находиться между двумя метками С («холодная» зона). Если уровень жидкости ниже меток С, доливаем жидкость до верхней метки. Затем проверяем уровень жидкости на прогретой коробке передач, как указано выше.

Система управления двигателем Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан системы изменения фаз газораспределения, клапан продувки адсорбера, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения. Электронный блок управления закреплен на кронштейне позади аккумуляторной батареи. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) – определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор после трех пусков двигателя. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора – сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля на панели приборов слева – закреплена на кронштейне монтажного блока предохранителей и реле. При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования. Датчик положения коленчатого вала расположен на передней стенке поддона картера слева. Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик – индуктивного типа реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, закрепленного на коленчатом валу, рядом с пятой коренной шейкой. Для определения положения коленчатого вала два зуба задающего диска срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала главное реле системы управления не включается и топливо не подается в цилиндры двигателя. Датчик положения распределительного вала закреплен на передней стенке головки блока цилиндров слева. Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров (фазированный впрыск топлива) и для управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магниторезистивный эффект). Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, расположенного на хвостовике распределительного вала впускных клапанов, и выдает ЭБУ импульс напряжения низкого уровня (около 0 В). На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЭБУ устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим не фазированного впрыска топлива. К корпусу дроссельного узла прикреплен блок управления дроссельной заслонкой, который состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. ЭБУ принимает входной сигнал от датчика положения педали «газа» и, в свою очередь, передает управляющий сигнал блоку управления дроссельной заслонкой, который с помощью электродвигателя и редуктора поворачивает вал заслонки на требуемый угол. Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для обратной связи с ЭБУ, чтобы компенсировать такие факторы, как нагарообразования на элементах дроссельного узла и их износ. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания. Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, включающий в себя два датчика (давления и температуры), закреплен на ресивере впускного трубопровода.

Датчик абсолютного давления оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика – кремниевый, диафрагменного типа. Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. По сигналам датчика ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания. Датчик детонации закреплен на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом – между 2 и 3 цилиндрами. Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода – управляющий и диагностический. Управляющий датчика концентрации кислорода установлен в катколлекторе системы выпуска отработавших газов – до каталитического нейтрализатора. Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу о наличии кислорода в отработавших газах от датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 1,0 В. При низком уровне сигнала напряжение на выходе датчика составляет 0,1–0,4 В, что соответствует бедной смеси (более высокое содержание кислорода в отработавших газах), а при высоком уровне сигнала напряжение на выходе датчика равно 0,6–1,0 В, что соответствует богатой смеси (низкое содержание кислорода). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 370 °C. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода не взаимозаменяемые. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при разных условиях эксплуатации ЭБУ использует также сигналы от датчиков положения педали сцепления и тормоза, датчика давления жидкости гидроусилителя рулевого управления и датчика давления хладагента системы кондиционирования воздуха (на автомобилях с кондиционером). Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет ЭБУ (в зависимости от режима работы двигателя). Катушка зажигания не разборная, при выходе из строя ее заменяют. В двигатель устанавливают свечи зажигания NGK LZKR6B или их аналоги других производителей. Размер шестигранника свечи под ключ – 16 мм. Зазор между электродами свечи составляет 1,0–1,1 мм. Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в двух монтажных блоках, установленных в моторном отсеке и салоне. При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

vnx.su

Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris

Hyundai Solaris стал абсолютным лидером среди бюджетных автомобилей в 2011 году. Внешний вид авто бы разработан в соответствии с концепцией «струящаяся линия». В результате автомобиль приобрел изящный дизайн и динамичность. Линии, которые присутствуют в дизайне, придают ему удивительную элегантность. Руководство по ремонту solaris и эксплуатации здесь.

Что касается «начинки». Solaris комплектуется современными 4-х цилиндровыми двигателями 1,4 и 1,6 литра. Автомобили могут похвастать своей экономичностью. Расход топлива для двигателя 1,4МТ – 5,9 л на 100 км, для 1,4АТ – 6,4 л на 100 км, для 1,6 МТ и 1,6 АТ – 6.0 л и 6,5 л соответственно. Мощность двигателей версии 1,6 л  123 л.с., версии 1,4 л – 107 л.с.

Hyudai Solaris соответствует всем требованиям безопасности. Энергопоглощающий кузов автомобиля выполнен из высокопрочной стали. Также автомобиль может быть оснащен 6 подушками безопасности. В некоторых комплектациях предусмотрена система ABS, а также электронная система стабилизации курсовой устойчивости (EPS Hyundai Solaris).

Соларис был весьма неплохо адаптирован к российским дорогам и климату. Так, в стандартной комплектации установлен обогреватель заднего стекла, аккумулятор 60А/ч, который упростит холодный запуск автомобиля. Имеются такие дополнительные опции, как обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, обогрев боковых зеркал заднего вида, а также подогрев сидений, как дополнительная опция доступен климат контроль.

Комфортную поездку обеспечивает уютный салон Solaris. Сидения обшиты мягкой тканью. Поверхность консоли напоминает мячик для гольфа, руль и ручка КПП со вставками из хрома. Имеется возможность считывать музыкальные файлы с USB и AUX устройств (имеются AUX, USB и iPod порты).

Автомобиль представлен в девяти базовых цветах. Каждый цвет придает машине свой стиль и характер - смотрите фотографии Hyundai Solaris.

Если вас заинтересовал данный автомобиль вы можете посмотреть более подробный обзор Solaris.

Если, вы уже стали счастливым обладателем этого автомобиля, вы можете поделиться своим впечатлением с другими на форуме Solaris.

myhyundaisolaris.ru

Эксплуатация автомобиля Hyundai Solaris | Издательство Монолит

2. Эксплуатация автомобиля

Сиденье водителя

(1) Вперед и назад (2) Наклон спинки сиденья (3) Высота положения подушки сиденья (4) Подогрев сидения* (5) Подголовник

Сиденье переднего пассажира

(6) Вперед и назад (7) Наклон спинки сиденья (8) Подогрев сидения* (9) Подголовник

Заднее сиденье

(10) Подголовник* (11) Наклон спинки сиденья

ВНИМАНИЕПосторонние предметы, оказавшиеся в зоне ног водителя, могут стать помехой при нажатии педалей, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Не располагайте никаких вещей под передними сиденьями.ВНИМАНИЕПри возвращении спинки сиденья в вертикальное положение удерживайте ее и перемещайте медленно. Убедитесь в отсутствии других людей рядом с сиденьем. Если не удерживать спинку сиденья при ее возврате в исходное положение и не контролировать этот процесс, она может резко переместиться вперед и причинить случайную травму человеку, ударив его.ВНИМАНИЕЕсли во время движения пассажир находится на переднем сиденье, спинка которого отклонена назад, это может привести к получению серьезных травм или к гибели людей в случае дорожно-транспортного происшествия. Если во время такого происшествия спинка переднего сиденья будет отклонена назад, бедра находящегося на нем пассажира могут проскользнуть под поясной частью ремня безопасности, и большая нагрузка будет приложена к незащищенной области живота.Это может привести к получению серьезных травм или к гибели человека. Водитель должен рекомендовать пассажиру, находящемуся на переднем сиденье, установить его спинку в вертикальное положение во время движения автомобиля.ВНИМАНИЕ- Никогда не пытайтесь отрегулировать положение сиденья во время движения автомобиля. Это может привести к потере управления и к дорожно-транспортному происшествию, результатом которого может быть гибель людей, нанесение тяжелых телесных повреждений или причинение ущерба имуществу.- Не допускайте изменения кем-либо нормального положения спинки сиденья. Расположение предметов с опорой на спинку сиденья или создание иных помех нормальной фиксации спинки сиденья может привести к серьезной травме или к гибели человека при внезапной остановке или столкновении.- Во время движения спинки сидений водителя и пассажиров всегда должны стоять вертикально, а поясная часть ремня безопасности должна находиться у них на бедрах как можно ниже и удобнее. Это наилучшее положение с точки зрения обеспечения защиты человека в случае дорожно-транспортного происшествия.- Для исключения получения ненужных и, возможно, серьезных травм от подушек безопасности, всегда располагайтесь на сиденье как можно дальше от рулевого колеса, сохраняя при этом контроль над автомобилем. Рекомендуется сидеть так, чтобы грудь водителя находилась на расстоянии не менее 250 мм от рулевого колеса.ВНИМАНИЕПосле выполнения регулировки сидения следует убедиться в том, что оно надежно закреплено. Для этого необходимо попытаться сдвинуть сидение вперед и назад, не используя рычаг снятия блокировки. Резкое или неожиданное перемещение сидения водителя может привести к потере управления автомобилем и стать причиной аварии.

Переднее сиденье

Ручная регулировка

В продольном направлении.

Для перемещения сиденья в продольном направлении:

1. Потяните вверх рычаг салазок сиденья, находящийся под передним краем подушки сиденья, и удерживайте его в таком положении.

2. Сдвиньте сиденье в продольном направлении так, как это необходимо.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что сиденье зафиксировано на своем месте.

Регулировку положения сиденья производите до начала движения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись переместить вперед-назад без использования рычага. Если сиденье движется, значит, оно не зафиксировано должным образом.

Наклон спинки сиденья

Для отклонения назад спинки сиденья:

1. Слегка наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки наклона спинки сиденья, расположенный с внешней стороны сиденья в задней его части.

2.ВНИМАНИЕ наклонитесь назад и установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована на своем месте. (Рычаг ДОЛЖЕН вернуться в исходное положение для того, чтобы зафиксировать спинку сиденья.)

Высота положения подушки сиденья (сиденье водителя)

Для регулировки высоты положения подушки сиденья толкайте вверх или вниз рычаг, расположенный с внешней стороны подушки.

- Для того, чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз.

- Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.

Обогрев сидений (при наличии)

Обогрев сидений обеспечивает нагрев поверхности передних сидений в холодную погоду. При включенном зажигании (ключ в замке зажигания в положении ON) нажмите любой из переключателей для включения обогрева сиденья водителя или переднего пассажирского сиденья. В теплую погоду или в тех условиях, когда обогрева сидений не требуется, переключатели должны находиться в положении OFF (Выкл.).

- При каждом нажатии кнопки установленное значение температуры сиденья меняется следующим образом:

- Обогреватель сиденья устанавливается в положение ВЫКЛ по умолчанию при каждом включении зажигания.

ПримечаниеВо время нахождения переключателя обогрева сиденья во положении ON (Вкл.), система подогрева, расположенная в сиденье, включается и выключается автоматически в зависимости от температуры сиденья.ВНИМАНИЕ- При очистке сидений от загрязнения не используйте такие органические растворители, как растворитель для краски, бензол, спирт и бензин. Это может привести к повреждению поверхности устройства обогрева или сидений.- Для предотвращения перегрева устройства обогрева сидений не размещайте на сиденьях покрывала, подушки или чехлы во время работы этого устройства.- Не располагайте на сиденьях, оборудованных устройствами нагрева, тяжелых вещей или предметов с острыми кромками. Это может привести к повреждению элементов устройства обогрева сиденья.

Водительское и переднее пассажирское сидения оборудованы подголовником для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажира.

Подголовники не только служат для удобства водителя или пассажиров, но и помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае столкновения.

ВНИМАНИЕ- Для достижения максимальной эффективности в случае дорожно-транспортного происшествия высота расположения подголовника должна быть такова, чтобы его середина находилась на уровне глаз сидящего человека. Кроме того, отрегулируйте положение подголовника так, чтобы расстояние между ним и головой составляло размер кулака человека. По этой причине не рекомендуется использование таких накладных подушек, которые увеличивают расстояние между телом сидящего человека и спинкой сиденья.- Не допускается эксплуатация автомобиля со снятыми подголовниками, поскольку это может привести к получению серьезных травм людьми, находящимися на сиденьях, в случае дорожно-транспортного происшествия. Подголовники могут предотвратить получение травмы шеи при правильной их установке.- Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

Регулировка в вертикальном направлении

Для того, чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения (1). Для того, чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора (2) на опоре подголовника и удерживайте ее в нажатом положении, опуская подголовник в требуемое положение (3).

Заднее сиденье

Складывание спинки заднего сиденья

1. Убедитесь в том, что корд ремня безопасности заднего сидения проходит по направляющим, чтобы предупредить повреждение ремня.

2. Установите спинку переднего сидения в вертикальное положение и при необходимости подвиньте переднее сидение вперед.

3. Опустите подголовники задних сидений в нижнее положение.

4. Потяните рычаг отклонения спинки сидения и отклоните спинку сидения вперед.

5. Для использования заднего сиденья необходимо поднять и потянуть спинку сиденья назад. Тяните за спинку сиденья, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована. Возвращая спинку сиденья в вертикальное положение всегда следите за тем, чтобы она была зафиксирована в выбранном положении, нажав на верхнюю часть спинки сиденья.

6. Верните ремень безопасности задних сидений в исходное положение.

Если ремень безопасности не вытягивается из втягивающего механизма, потяните ремень с силой, чтобы снять блокировку. После этого ремень будет вытягиваться свободно.

ВНИМАНИЕПроявляйте осторожность во избежание повреждений ремня безопасности или его пряжки. Не допускайте защемления или зажатия ремня безопасности или его пряжки задним сиденьем. Убедитесь в том, что спинка заднего сиденья прочно зафиксирована в вертикальном положении. Для этого потяните на себя верхнюю часть спинки. В противном случае при дорожно-транспортном происшествии или внезапной остановке возможно складывание сиденья и перемещение грузов из багажника в пассажирский салон, что может привести к получению серьезных травм или к гибели людей.ВНИМАНИЕПри возвращении спинки сиденья в вертикальное положение удерживайте ее и перемещайте медленно. Если не удерживать спинку сиденья при ее возврате в исходное положение, она может резко переместиться вперед, приведя к получению случайной травмы человеком, которому она нанесет удар.

Запишите номер ключа Вашего автомобиля.

Кодовый номер ключа указан на номерной табличке, прикрепленной к ключам автомобиля. В случае потери ключей от автомобиля авторизованный дилер компании HYUNDAI использует этот номер для быстрого изготовления дубликатов. Снимите табличку с номером ключа и храните ее в безопасном месте. Также запишите номер ключа и храните эту запись в безопасном и находящемся под рукой месте, но не в самом автомобиле.

Действия с ключами

Используются для запуска двигателя, открывания и запирания замков дверей.

ВНИМАНИЕОпасно оставлять детей в салоне автомобиля без присмотра, когда там же находится ключ, даже если он не вставлен в замок зажигания. Дети повторяют действия взрослых, так что они могут вставить ключ в замок зажигания.Ключ даст детям возможность управлять окнами, оснащенными электроприводом, или использовать другие органы управления, или даже привести автомобиль в движение, что может привести к получению серьезных телесных повреждений или даже к смерти людей. Никогда не оставляйте ключи в автомобиле, в котором находятся дети без присмотра взрослых.ВНИМАНИЕИспользуйте в автомобиле только оригинальные ключи зажигания HYUNDAI. Ключ, приобретенный на рынке запчастей, может не вернуться в положение ON из положения START. В этом случае стартер будет продолжать работать, что приведет к повреждению его электродвигателя и, возможно, возгоранию в результате воздействия тока повышенной силы в его электропроводке.

Иммобилайзер (при наличии)

На данном автомобиле установлена электронная система, предотвращающая запуск двигателя (иммобилайзер), для уменьшения риска его несанкционированного использования.

Иммобилайзер включает в себя малогабаритный приемопередатчик, встроенный в ключ зажигания, и электронные блоки, установленные внутри автомобиля. При переводе ключа, вставленного в замок зажигания, в положение “ON” (включено) иммобилайзер определяет и проверяет, действителен этот ключ зажигания или нет.

Если ключ признается подлинным, происходит запуск двигателя. Если ключ не признается подлинным, двигатель не запустится.

Для включения иммобилайзера:

Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF. Произойдет автоматическая активация иммобилайзера. Без подлинного ключа зажигания от данного автомобиля двигатель не запустится.

Для отключения иммобилайзера:

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ON.

ВНИМАНИЕВо избежание угона автомобиля не оставляйте запасные ключи внутри автомобиля. Пароль иммобилайзера уникален, задается пользователем и должен храниться в тайне. Не оставляйте записи с этим номером внутри автомобиля.ПримечаниеПри запуске двигателя не допускайте нахождения рядом с замком зажигания других ключей со встроенным передатчиком иммобилайзера. В противном случае двигатель может не запуститься или может выключиться вскоре после запуска. После приобретения нового автомобиля храните все ключи в разных местах для исключения каких-либо сбоев в работе.ВНИМАНИЕНе кладите металлические предметы рядом с ключом или замком зажигания. Двигатель может не завестись, т.к. металлические предметы могут вызывать помехи сигнала, передаваемого передатчиком.ВНИМАНИЕПередатчик, находящийся в ключе зажигания, является важной частью системы иммобилайзера. Он рассчитан на длительный срок безотказной службы. Однако не следует подвергать его воздействию влаги, статического электричества или обращаться с ним небрежно. Это может привести к сбою в работе иммобилайзера.

Электронный ключ (при наличии)

С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери (а также крышку багажника) и даже запускать двигатель, не вставляя ключа.

Функции кнопок на электронном ключе подобны функциям кнопок на пульте дистанционного управления замками дверей.

Чтобы извлечь механический ключ, нужно нажать и удерживать кнопку фиксации и вытащить механический ключ.

Чтобы вставить механический ключ на место, вставить его в отверстие и надавить до щелчка.

Функции электронного ключа

С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери автомобиля (и крышку багажника), а также запускать двигатель. Подробная информация об этих функциях приводится ниже:

Использование переключателя дверной ручки

При нажатии кнопки на наружных ручках передних дверей, когда все двери закрыты, а любая одна из дверей незаперта, производится запирание всех дверей. Если все двери и капот закрыты, предупреждающий сигнал однократно мигнет, указывая, что все двери заперты. Если какая-нибудь дверь останется открытой, то двери не будут блокированы и в течение 3 секунд будет подаваться звуковой сигнал. Необходимо закрыть дверь и попробовать еще раз заблокировать двери.

Если крышка багажника остается открытой, световой предупреждающий сигнал работать не будет. После того, как крышка багажника будет закрыта, световой предупреждающий сигнал однократно мигнет.

Кнопка будет работать только в том случае, если смарт-ключ находится на расстоянии 0,7-1 м (28-40 дюймов) от наружной ручки двери. Если необходимо удостовериться, закрыта дверь или нет, следует проверить кнопку дверного замка в транспортном средстве или потянуть за наружную ручку двери.

Даже при нажатии кнопок двери не запираются, и в течение 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал в любой из следующих ситуаций:

- Электронный ключ находится в автомобиле.

- Ключ зажигания находится в положении АСС или ON.

- Открыта любая из дверей, исключая крышку багажника.

Использование кнопки на смарт-ключе. Все двери заперты, если нажата кнопка блокировки (1). Если все двери и багажник закрыты, предупреждающий сигнал однократно мигнет, указывая, что все двери салона заперты. Тем не менее, если любая дверь или багажник остаются открытыми, предупреждающий сигнал не будет работать. Если все двери и багажник закрыты после нажатия кнопки блокировки, световой предупреждающий сигнал однократно мигнет.

9

monolith.in.ua

Инструкция по эксплуатации Hyundai Solaris

1. Общие сведения

Салон автомобиля

1. Кнопка запирания/отпирания дверей 2. Переключатель управления настройкой наружных зеркал заднего вида* 3. Переключатель центрального замка дверей* 4. Кнопка блокировки электропривода стеклоподъемников* 5. Переключатели управления электроприводами стеклоподъемников* 6. Ручка управления освещением приборной панели* 7. Кнопка отключения системы ESP* 8. Устройство регулировки угла наклона фар* 9. Кнопка замка крышки топливного фильтра 10. Рычаг открывания крышки багажника 11. Блок плавких предохранителей 12. Рычаг открытия замка капота 13. Педаль тормоза 14. Педаль акселератора 15. Ручная регулировка угла наклона рулевого колеса* * — в зависимости от комплектации

Приборная панель

1. Передняя подушка безопасности водителя 2. Управление осветительными приборами/указателями поворота 3. Приборная панель 4. Управления стеклоочистителями/омывателями 5. Замок зажигания* 6. Запуск/остановка двигателя* 7. Часы с цифровой индикацией/Органы управления аудиосистемой* 8. Рулевое колесо 9. Управление аудиосистемой на рулевом колесе* 10. Система управления микроклиматом* 11. Кнопка включения системы аварийной сигнализации 12. Рычаг переключения передач 13. Прикуриватель* 14. Рычаг стояночного тормоза 15. Передняя подушка безопасности пассажира* 16. Перчаточный ящик 17. Электрическая розетка* * — в зависимости от комплектации

Моторный отсек

1. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя 2. Бачок для жидкости омывателя лобового стекла 3. Крышка радиатора 4. Крышка маслозаливной горловины двигателя 5. Контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе 6. Бачок тормозной жидкости/жидкости сцепления* 7. Воздушный фильтр 8. Блок плавких предохранителей 9. Положительная клемма аккумуляторной батареи 10. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи 11. Бачок для жидкости усилителя рулевого управления 12. Щуп-указатель уровня жидкости в автоматической коробке передач* * — в зависимости от комплектации

monolith.in.ua