Разборка и сборка двигателя ВАЗ своими руками. Ваз 2107 ремонт двигателя своими руками


Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2107 своими руками

В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.

Фотография двигателя ВАЗ 2107.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.

Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Предупреждение и показатели

Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.

Помутнение моторного масла.

Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.

Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.

Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.

Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.

Капитальный ремонт самостоятельно

Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.

По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.

Подготовленный для капитального ремонта двигатель.

Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.

В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.

Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.

После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.

ВАЖНО! Масло может достигать температуры порядка 100 градусов. Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.

Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.

Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.

Фото снятой головки цилиндров.

Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.

Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.

Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.

Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.

В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.

Подготовка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.

Сборка двигателя

Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.

Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.

Разобранный автомобильный двигатель.

Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.

После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.

Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.

Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:

bezsto.ru

Ремонт Двигателя Ваз 2107 Своими Руками

Ремонт ВАЗ 2107 своими руками — руководство по эксплуатации и ремонту

ВАЗ 2107 является легковым заднеприводным автомобилем, последней классической версией, которая выпускалась на Волжском автомобильном заводе. Ремонт и обслуживание чаще всего владельцы предпочитают осуществлять самостоятельно, но можно также воспользоваться и услугами специализированного автомобильного салона. Это своеобразная модификация версии Фиат 124, где изменения коснулись преимущественно внешнего вида, основные узлы, при этом, остались без изменений. Вместе с тем, на рассматриваемую модель установили двигатель с увеличенным объемом в 1.6 литра с функцией распределенного впрыска. В целом можно сказать, что подкапотная компоновка модифицировалась, но агрегаты стали менее доступны, следовательно, ремонт машины не всегда осуществляется легко. Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ 2107 - ремонт своими руками осуществить будет не так уж и сложно, если у вас под рукой есть руководство по ремонту и эксплуатации рассматриваемого автомобиля.

Сегодня рассматриваемая модель считается настоящим феноменом автомобильного рынка, ведь на протяжении пятнадцати лет машина выпускалась с модификацией 1982 года, а в целом автомобиль выпускается уже на протяжении сорока двух лет. Это одна из наиболее устаревших модификаций на рынке как технически, так и морально. Учитывая рассматриваемую тенденцию, ремонт автомобиля необходимо будет осуществлять в зависимости от аккуратности эксплуатации машины. Периодически проверяйте автомобиль на необходимость осуществлять ремонт печки или ремонт инжектора.

Не удивительно, что процесс эксплуатации рассматриваемого авто сопровождается ухудшением его состояния в техническом плане, следовательно, изнашиваются регулярно трущиеся поверхности элементов, резинотехнические детали стареют, регулировочные параметры нарушаются и вскоре владелец должен брать в руки руководство по ремонту. Частично помогает планово-предупредительное техническое обслуживание, в которое входит проверка и регулировка клапанов и прочих автомобильных узлов через определенный пробег, а также смазка деталей и замена сцепления. Каждый владелец авто должен всегда иметь под рукой такой документ как инструкция по ремонту ВАЗ 2107. Таким образом можно повысить эксплуатационный срок машины и предупредить отдельные неисправности.

ВАЗ 2107 - ремонт и эксплуатация

Проверяйте уровни маcла в картере двигателя перед каждым выездом или через каждые полкилометра пробега. Также следует проверять давление воздуха в шинах, уровень тормозной жидкости в бачке основного тормозного цилиндра, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и электролита в аккумуляторной батарее. Периодически также проверяйте, нет ли необходимости осуществлять ремонт передней подвески.

Помните, что уровень масла картере нужно проверять при неработающем холодном двигателе, и он должен находиться между минимальным и максимальным указателем. Заменять масло следует уже на теплом двигателе. Отверните пробку в поддоне картера, чтобы слить переработанное масло. Замена масляного фильтра осуществляется путем его отворачивания с блока цилиндров. Не забудьте смазать моторным маслом уплотнительное кольцо перед установкой нового масляного фильтра. Далее заверните новый фильтр до касания уплотнительного кольца и доверните на три четверти оборота усилием рук. Также периодически проверяйте, нет ли необходимости осуществлять кузовной ремонт  или ремонт стартера.

Что касается проверки воздуха в шинах, то данная процедура осуществляется с помощью манометра. Периодически на предприятии технического обслуживания проверяйте и сам манометр. Если давление воздуха в шинах постоянно падает, проверьте золотник двигателя на наличие утечки воздуха с помощью мыльного раствора. В случае обнаружения каких-либо проблем необходим будет ремонт ходовой. стоит напомнить, что ремонт авто можно осуществлять как в специализированном автомобильном салоне, так и самостоятельно.

Если вы решили заменить шины, осуществляйте данную процедуру в ремонтной мастерской на шиномонтажном станке или с помощью специального приспособления. После того как работа будет завершена, не забудьте отбалансировать колеса на предприятии техобслуживания. Следите за тем, чтобы колеса не притирались к бордюрам дороги, если вы используете бескамерные шины на автомобиле, поскольку их герметичность и баланс могут быть потеряны за счет повреждения обода колеса. Если во время движения вы все же ощущаете вибрации, рекомендуется проверить балансировку колес.

Делаем капитальный ремонт двигателя своими руками.

Апрель 28th, 2012

Не так страшен черт, как его малюют. Эта пословица так же относится и к ремонту двигателя, более того, ремонт можно сделать своими руками, не имея никаких специальных знаний и опыта, но для того чтобы вы понимали, что вы делаете, лучше ознакомится с работой двигателя. В этой статье мы разберемся, как отремонтировать двигатель своими руками. Так же в конце статьи вы найдете видео, как не нужно обкатывать двигатель.

Я сразу же хочу оговорится, предполагается, что двигатель снят с мащины, оттуда слито масло и тосол и он разобран. При разборке мотора не требуется специальных навыков, просто откручиваете головку блока цилиндров, снимаем все навесное оборудование (стартер, генератор и т.д.). Откручиваем шатуны с поршнями, коленвал, маслонасос. В общем оставляем полностью разобранный блок цилиндров и отдельно коленвал.

Думаю, что не у всех найдется дома шлифовальный станок, поэтому следующий этап следует доверить шлифовщику.

Найти шлифовщика в вашем городе не составит особого труда. К нему нужно отправлятся со своим разобранным блоком цилиндров и коленвалом.

Мастер произведет все необходимые замеры, под которые он будет растачивать блок и коленвал, и скажет вам эти размеры.

Теперь необходимо отправляться за покупками. Но вам все таки придется вернуться к мастеру с поршнями, потому что будет лучше, если шлифовщик будет растачивать блок цилиндров по поршням и заодно наметит поршни по цилиндрам 1 2 3 4.

Необходимые запчасти для ремонта двигателя.

Итак мы уже знаем размеры поршней, колец и вкладышей на коленвал. Теперь мы все это покупаем. Так же необходимо купить все прокладки и сальники двигателя. Не используйте повторно прокладки и сальники, могут возникнуть проблеммы из-за утечки масла и тосола. Для двигателей с ременной передачей натяжные и обводные ролики и сам ремень. С цепью, нужно проверить состояние цепи и звездочек. Так же рекомендуется сменить температурный датчик и датчик давления масла, вне зависимости от того работали они у вас или нет. Осталось только взять. фильтры, масло и тосол. Возьмите так же герметик (всегда пригодится). Ну вот весь список, вроде ничего не забыл.

Головка блока цилиндров.

Головку блока цилиндров тоже необходимо просмотреть, а также немножко подготовить. Надо заново притереть клапана и сменить сальники клапанов. Об этом можно прочитать здесь .

Заодно и посмотрите направляющие клапанов, не болтаються ли в них клапана. При необходимости смените их. Проверьте кулачки, на предмет износа, хотя уже на большинстве автомобилей устанавливаются гидрокомпенсаторы .

Безусловно самый ответственный этап. Будьте особенно внимательны на этом этапе. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди повторно ремонтируют двигатель из-за глупейшиж ошибок, где-то недотянули, забыли смазать и т.д. Не нужно повторять их ошибки, этого легко избежать, если постоянно все перепроверять. Будет медленнее, но эффективно.

Перед сборкой двигателяобязательно прочистите все каналы в блоке цилиндров. Все каналы внутри блока должны быть идеальны. Закупорка одного из них приведет к тому, что возникнет масляное голодание двигателя. а это повторный ремонт.

Если закупорка возникнет в рубашке охлаждения, результат перегрев двигателя и опять же, повторный ремонт.

Эти проверки обязательны, я подчеркиваю, не игнорируйте их.

Пойдем дальше.

Сборку мотора начинаем с установки коленвала.

Для начала установим коренные вкладыши на свои места. Замки на вкладышах должны совпадать идеально. Все на месте?

Смазываем и укладываем коленвал на место (не забудьте полукольца осевого смещения). Осевое смещение имеет совсем маленький тепловой зазор (люфт). Он еле ощущается руками.

Теперь, когда коленвал уложен и смазан, а осевое смещение в норме, можем закручивать бугеля. После каждого закрученного бугеля проворачивайте коленвал рукой, он должен свободно проворачиваться, в противном случае, что то идет не так, проверьте что именно (нет смазки, не совпали или не тот размер вкладышей, нет люфта осевого смещения). Если все впорядке, то коленвал вращается от руки при всех затянутых бугелях.

Теперь настал очередь установить поршни в сборе с кольцами и шатунами.

Вкладыши мы уже научились устанавливать, поэтому не будем на этом останавливаться, просто ставьте и смажьте.

Для того, чтобы поршень в сборе с кольцами вошел в цилиндр, нужна оправка, чтобы сжать кольца. Необязательно ее покупать, можно вырезать полоску из консервной банки и обжать ее вокруг поршня, так чтобы ухватится за края пассатижами. Оправка готова, разворачиваем кольца, чтобы зазоры находились под разным углом и потихонечку заталкиваем порши на свои места (помните что шлифовщик отметил их нам по цилиндрам?). Далее совмещаем шатун с шейкой на коленвале и прикручиваем бугель.

Проверяем и прокручиваем коленвал, теперь он будет крутится труднее с каждым прикрученным поршнем, но можно прокручивать уже не руками. Главная задача у нас, это чтобы не пережать и все работало как надо. Все поршни установлены.

Теперь устанавливаем маслоприемник. маслонасос, заднюю крышку с сальником. Сальники также нужно смазать.

Не нужно сразу затягивать переднюю и заднюю крышку двигателя (на некоторых моторах роль передней крышки играет маслонасос), просто наживите. После того проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы сальники заняли правильное положение, и можете уже закрутить до конца.

Закрываем двигатель снизу (прикручиваем поддон). Здесь тое не требуется особых навыков, просто прикручиваем гайки по кругу с умеренной натяжкой.

Далее устанвливайте шкив. Даже можете прикрутить маховик.

Настала очередь верхней части двигателя. Давайте приступим к установке головки блока цилиндров. Тут тоже нет ничего сверхестественного. Устанавливаем головку на блок и начинаем закручивать болты. Здесь нужно помнить о порядке затяжке болтов. На абсолютно любом двигателе, болты начинаем затягивать от центра головки и постепенно уходим от центра к краям головки. Будет лучше, если вы затяните болты в несколько приемов, сперва с неольшой затяжкой, а потом увеличивать затяжку. В три приема вполне достаточно, при конечном результате около 10 кг.

Газораспределительный механизм (ГРМ).

Этот механизм довольно точный и для его сборки придется потрудится. Но в основном, чтобы точно выставить все метки.

Итак не будем пугаться, нужно лишь быть внимательным.

Снчала провернем коленвал до верхней мертвой точки, для этого есть метка на шкиве коленвала и на маховике. Дальше прикинем в каком положении должен встать распредвал (для этого накинем шкив распредвала и посмотрим метки, они также должны совпасть с меткой на двигателе). Вот в таком положении и начинаем прикручивать распредвал. Не торопитесь сразу закручивать гайки (болты) до конца. Сделайте эту процедуру в несколько заходов. На некоторых автомобилях распредвал очень хрупкий и если он пойдет криво, есть опасность его поломки.

Все распредвал закручен, теперь ставим сальник и прикручиваем шкив. Накидываем ремень, ставим ролики, совмещаем метки и натягиваем ремень. При натяжке ремня метки могут «уйти». В этом ничего страшного нет, просто повторим процедуру до тх пор, пока метки не совпадут. Потом еще раз убедимся в правильности меток, прокрутив коленвал несколько оборотов. Совпало? Тогда все в порядке. Можете приступать к окончательной сборке двигателя (прикрутить крышку клапанов, навесное, крышку ГРМ и т.д.). Ура. Мотор собран. Осталось залить в него масло, установить на автомобиль, соеденить провода, залить тосол и приготовится к первому запуску.

Вот он момент истины.

Я бы лично, перед первым запуском, потаскал бы автомобиль на буксире, с включеной передачей, но с АКПП этого не выйдет. Поэтому запускайте двигатель и прислушивайтесь ко всем шумам. Двигатель после ремонта будет работать жестко и шумно. Не паникуйте. Потом со временем он начнет работать все мягче.

Пришло время подвести некоторые итоги. Мы можем сделать ремонт своими руками, и в этом нет ничего сложного, и при этом существенно сэкономить(ведь такая работа у мастера стоит недешево).

В этой статье я попытался быть кратким и у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Вы можете написать об этом в коментариях, а я дополню статью.

Ну а если вам понравилась статья и она была вам полезна, поделитесь ее в твиттере, фэйсбуке или контакте.

Share this post for your friends:

Переборка двигателя ВАЗ 2107 своими руками

Хоть автомобиль и не осуществленное создание, он все же имеет сердце и это, конечно же, мотор. Благодаря нему крутятся колеса. Как и все части автомобиля, мотор имеет свой срок службы и по выработке определенного ресурса он приходит в негодность. Поэтому, чтобы предотвратить раннее исчерпывание ресурса, необходимо проводить осмотры, и, если это понадобится, заниматься переборкой двигателя 2107 своими руками.

Но как же понять, что силовому агрегату незамедлительно необходим ремонт? Необходимо отслеживать признаки, указывающие на это. Признаки бывают как прямыми, так и косвенными. К примеру, если вдруг из-под капота стал слышен стук или шум, то лучше всего немедленно обратиться в сервисный центр. Увеличить ресурс двигателя можно заливая моторное масло shell. Оно отличается высоким качеством и знательно сокращает трение и износ в деталях двигателя. Поэтому после капитального ремонта рекомендуем заливать масло более высокого качества, чтобы следующий ремонт напомнил о себе не скоро.

Так же вас должны насторожить такие мелочи, как увеличение потребления масла вашей машиной, мотор стал хуже заводиться и работать неритмично, а так же дым, выходящий из выхлопной трубы, стал сизым. Все эти признаки указывают на то, что двигателю необходим срочный ремонт.

Для определения уровня изношенности поршневой группы можно замерить компрессию мотора. Так же есть и такие признаки как пробег. Если автомобиль ВАЗ 2107 имеет пробег более 150 тысяч километров, то его двигателю явно требуется капитальный ремонт. К сожалению, этот показатель намного меньше, чем у иностранных автомобилей.

Так же определенное влияние на износ двигателя оказывают условия эксплуатации автомобиля. Кроме того, качество топлива и масла, заливаемого в бак, непосредственно влияют на его износ. Из-за несвоевременного проведения техобслуживания машина быстро выходит из строя, и даже некоторые регулировки могут не способствовать улучшению работы мотора. Отсюда следует, что без капитального ремонта просто не обойтись.

Начинать переборку двигателя ВАЗ 2107 надо с замены кольца и поршня, так же необходимо расточить цилиндр. Последнее действие довольно сложное и без специальных условий и приспособлений сделать это удастся не качественно. Поэтому, цилиндр лучше всего отдать профессионалам.

После прохождения цилиндром расточки, устанавливаем поршни, шатунные и коренные вкладыши которых заменены на новые. При этом шейка коленвала должна быть прошлифована. При обнаружении нагара на клапанах, его необходимо отчистить. Кроме того проводится визуальный осмотр всех навесных элементов, таких как распределитель зажигания, стартер и генератор. Только после этого можно быть уверенными в хорошей работе двигателя.

Кроме того меняются шланги, термостат, ремни привода и насос в системе охлаждения. Радиатор полностью отчищается и промывается, при этом должна быть достигнута полная герметичность.

В принципе проделывание капитального ремонта в домашних условиях не так уж и сложно, необходимо только иметь нужные инструменты, специальное оборудование и запчасти, и строго выполнять все действия по установленным правилам и нормам. Терпение и внимательность так же не помешают. Ремонт проводится в теплом, хорошо освещенном месте.

После проведения капитального ремонта и установления силового агрегата на свое место, необходимо проверить компрессию двигателя. Если все нормально, то можно начинать обкатку, при этом, не перегружая мотор. После этого снова проверяется компрессия. Необходимо убедиться, что ремонт произведен качественно. Далее машина пригодна для дальнейшего эксплуатирования в обычном режиме.

Если, при проведении ремонта, обнаружились поврежденные детали, то их следует заменить. Если деталь выйдет из строя, то работа двигателя ухудшается и нагрузка падает на остальные элементы. Все это может закончиться тем, что придется делать дорогой ремонт двигателя, который своими руками уже не выполнить.

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Жигули (ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 ВАЗ-2101) своими руками

Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из "ВАЗовского" семейства марки «Жигули», а навыками необходимыми для замены моторного масла в двигателе вы не обладаете, данная статья именно для Вас. Статья послужит своего рода пособием для тех, кто с автомобильным мотором на "Вы".

И так, для того, чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобилей: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101, вам необходимо иметь набор инструментов, масло и масляный фильтр соответственно. Теперь детальнее.

Что необходимо для того, чтобы заменить масло и масляный фильтр двигателя своими руками?

Первым делом купите моторного масла 4 л. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла - личное дело каждого и зависит, как правило, от предпочтений и толщины кошелька. Время года, как ни странно, тоже играет роль, в качестве оптимального варианта для вашего «Жигуленка» могу посоветовать вариант всесезонного полусинтетического моторного масла марки (10W40).

Подготовьте также инструментарий, который будет необходим вам для проведения замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 ВАЗ-2101:

1. Шестигранный ключ на «12», а также металлическая трубка диаметром чуть больше 12 мм,

2. Ключ (специальный) для откручивания масляного фильтра. В случае если вам не удалось найти такой, есть другой более сложный вариант – собственные умелые руки и отвертка.

3. Ключ на "17" накидной или торцовый (пригодиться на тот случай, если вдруг на поддоне картера установлена нестандартная сливная пробка).

4. Позаботьтесь также о емкости для слива отработанного масла.

Важно! Работа по замене масла в двигателе обязательно должна проводиться на смотровой яме, подойдет также эстакада или подъемник. Лежа на земле, данную операцию вам вряд ли удастся провести.

Теперь, по пунктам, переходим непосредственно к самому процессу замены моторного масла:

1. Перед тем, как приступать к замене масла следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, это где-то около 70-80 градусов. Затем заглушите мотор, и при помощи "шестигранки на 12" открутите сливную пробку поддона двигателя, предварительно подставив под него приготовленную заранее емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло текло лучше, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки.

2. Далее открутите масляный фильтр при помощи спецключа. В случае если у вас не оказалось ключа, можете попытаться открутить фильтр, взявшись покрепче двумя руками, слава Богу добраться к нему не трудно. Если не получилось открутить фильтр руками, воспользуйтесь отверткой.

3. Как только масло с двигателя стекло все до последнего, закрутите сливную пробку поддона картера.

4. Важно! Прежде чем установить новый масляный фильтр, его необходимо наполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновый уплотнитель (кольцо). Не помешает также протереть само посадочное место, в которое будет установлен масляный фильтр на блоке мотора.

5. Закручивается масляный фильтр руками! И уже после этого можете залить моторное масло в двигатель. Заливайте масло, время от времени проверяя его уровень, при помощи щупа. Для тех, кто совсем, как говорится "в танке", напомню, что оптимальным уровнем называется уровень масла находящийся между метками MIN и MAX, либо не доставать до метки MAX где-то 2-3 мм.

6. После этого запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Лампочка на давление в двигателе погаснет через 4-5 секунды.

7. Последний шаг. Заглушите двигатель и дайте маслу стечь с деталей, и через 5 минут проверьте уровень масла в двигателе. Убедитесь также в отсутствии подтеканий масляного фильтра, а также на сливной пробке. Если есть необходимость, долейте масло в двигатель и подтяните масляный фильтр, сливную пробку.

Удачной вам замены масла и масляного фильтра двигателя своими руками!

vaz-time24.ru

Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2107 своими руками

Ремонт двигателя ВАЗ 2107

В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.

Фотография двигателя ВАЗ 2107.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.

Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Предупреждение и показатели

Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.

Помутнение моторного масла.

Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.

Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.

Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.

Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.

Капитальный ремонт самостоятельно

Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.

По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.

Подготовленный для капитального ремонта двигатель.

Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.

В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.

Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.

После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.

ВАЖНО!Масло может достигать температуры порядка 100 градусов. Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.

Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.

Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.

Фото снятой головки цилиндров.

Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.

Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.

Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.

Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.

В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.

Подготовка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.

Сборка двигателя

Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.

Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.

Разобранный автомобильный двигатель.

Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.

После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.

Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.

Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.

Задай вопрос автомеханику

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно.
  • Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 самостоятельно
  • Замена масла на ВАЗ 2107 своими силами
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2107 самостоятельно

© 2014−2016 « Без СТО » Обратная связь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | Карта сайта

http://bezsto.ru

legkoe-delo.ru

Как разобрать двигатель ВАЗ 2107 своими руками

Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2107. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .

Как и для чего стоит разобрать двигатель?

Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.

Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).

Пошаговая инструкция по разборке ДВС авто + Видео

  • Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
  • Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
  • Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
  • Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
  • Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
  • Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
  • После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
  • С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.

Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.

  • Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
  • Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.

Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль. 

vipwash.ru

Ремонт двигателя ваз 2107

На 2107 устанавливают силовые агрегаты от 2103, 2104 по 1,5 литра и 2106, 21067 по 1,6 литра.

  • Силовая установка 2107 бензиновая, имеет 4 цилиндра по 2 клапана с верхним расположением распределительного вала.
  • Силовая установка 2104 созданная на базе 2103, поэтому ГБЦ и остальные элементы автомобиля имеют одинаковую конструкцию и размеры.
  • Силовая установка 21067 созданная на базе 2106, поэтому так же детали аналогичные.

За функцию распределителя зажигания на авто отвечает электронный блок управления двигателем.

ГБЦ — отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя можно расточить и котировать. Вертикально расположенные цилиндры маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Коленчатый вал отлитый из высокопрочного чугуна, держится на пяти опорных шейках.

Шатун сделан из стали, кованый. В нижней головка шатуна установлены шатунные вкладыши.

Поршни сделаны из алюминиевого сплава и их наружная покрыта слоем олова. Юбка поршня имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная.

ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и крепится к БЦ 11 болтами. Между ГБЦ и БЦ ложится прокладка из безусадочного материала.

Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, сделан из чугуна.

Маховик стоит на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему 6 болтами.

Он сделан из чугуна, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.

Если у вас уходит охлаждающая жидкость и нет проблем с системой охлаждения, то скорее всего вам надо делать ремонт двигателя ваз 2107, а именно заменить прокладку ГБЦ.Ремонт двигателя ваз 2107 начинаем со снятия ГБЦ с двигателя ваз 2107, при этом не отсоединяя от ГБЦ карбюратор и выхлопную систему. Для дальнейшего ремонта двигателя ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.

Ремонт двигателя ваз 2107 по замене прокладки ГБЦ:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Убираем аккумулятор с автомобиля, что бы не мешался.
  3. Сливаем тосол (антифриз).
  4. Снимаем провод от датчика температуры.
  5. Отсоединям трубу со шпилек выпускного коллектора.
  6. Отсоединяем воздушного фильтра
  7. Снимаем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, тшланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов.
  8. Ставим поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
  9. Отсоединяем корпус в сборе.
  10. Закрепляем проволеой цепь ГРМ и пропускаем ее через окно в ГБЦ.
  11. Отсоединяем распределитель с высоковольтными проводами.
  12. Вынимаем из ГБЦ свечи зажигания .
  13. Отсоединяем воздухозаборник теплого воздуха.
  14. Выкручиваем гайку, которая крепит верхний теплозащитный экран стартера.
  15. Отсоединяем со шпильки выпускного коллектора «массовый» провод.
  16. Снимаем трубопровода шланг подогрева.
  17. Снимаем шланги вакуумного усилителя тормозов и ЭПХХ.
  18. Отсоединяем перепускной патрубок, расслабив затяжку хомутов.
  19. Отсоединяем шланг подвода тосола (антифриза) к радиатору, расслабив затяжку хомута.
  20. Головкой на 12 мм выкручиваем 10 болтов внутреннего крепления головки к БЦ двигателя.
  21. Головкой на 13 мм выкручиваем болт, который крепит головку к БЦ.
  22. Убираем ГБЦ вместе с коллектороми и карбюратором.
  23. Убираем прокладку ГБЦ с двух центрирующих втулок БЦ.

Установка прокладки ГБЦ:

  1. Сставим новую прокладку и ГБЦ в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью ГРМ.
  2. Контролируем совпадение меток.
  3. Перед установкой ГБЦ смажьте болты крепления ГБЦ моторным маслом и дать полежать им не менее 30 мин.
  4. Затягиваем болты крепления ГБЦ в четыре подхода:
    • Затягиваем моментом 20 Нм 9 болтов;
    • Затягиваем моментом 69,4-85,7 Н-м.
    • Затягиваем болты на 90°;
    • пять затягиваем на 90°.
  5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки ГБЦ и равномерно закручиваем гайки.
  6. Убираем проволоку, ставим звездочку с цепью ГРМ на распределительный вал, закручиваем болт крепления.
  7. Натягиваем цепь ГРМ.
  8. Ставим нужный зазор между рычагами и кулачками клапанов.
  9. Натягиваем ремень привода генератора.
  10. Ставим распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра.

Сделав ремонт двигателя ваз 2107 не рекомендуется 2-3 недели ездить на повышенных оборотах.

vsepoedem.com

Разборка и сборка двигателя своими руками Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / разборка и сборка

Разборка и сборка

. Руководство по ремонту и замене деталей двигателя ваз 2107, устройство выпуска отработавших газов. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя своими руками Ваз 2104-2105-2107

Поставьте автомобиль ваз 2104 на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
  • Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с

Причина неисправности Метод устранения Двигатель не запускается 1. Нет топлива в карбюраторе: а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса; а) промойте и продуйте топливный бак,

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда...вкладыши с канавкой. В крышки подшипников

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
  • 820–900 мин-1...... 2 мин
  • 1000 мин-1...... 3 мин
  • 1500 мин-1...... 4 мин
  • 2000 мин-1...... 5 мин
Во время обкатки отремонтированного Отремонтированный двигатель ваз 2107 подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
  • 820–900 мин-1...... 2 мин
  • 1000 мин-1...... 3 мин
  • 1500 мин-1...... 4 мин
  • 2000 мин-1...... 5 мин
Во время обкатки
  • Выпуск отработавших газов лада классика
  • 1 — прокладка
  • 2 — приемная труба глушителей
  • 3 — кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач
  • 4 — хомут для соединения труб глушителей
  • 5 — передний

vazclub.com

Ремонт двигателя ВАЗ 2107

Подробности Создано: 03.06.2014 20:23

 

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, состоящий из множества разнообразных деталей. Его работоспособность зависит от огромного количества факторов. Двигатели, как и другие механизмы, постоянно израсходуют свой ресурс прочности и надежности, поэтому их необходимо регулярно проверять и ремонтировать. Ведь внезапная поломка автомобиля на дороге может привести не только к потере времени, но и навредить здоровью или даже стать причиной смерти.

Ремонт двигателя ВАЗ 2107, как и ремонт двигателей других моделей автомобилей, начинается с диагностики. Для проверки уровня масла используется специальный щуп, на котором отмечен минимальный и максимальный его уровень. Щуп вставляется в заливную горловину, расположенную в левой части двигателя. Если уровень масла находится в пределах минимального и максимального показателей, тогда все хорошо. Если же масло расходуется слишком быстро, необходимо найти и устранить причину этого явления. Для этого понадобится снять двигатель. Замерьте компрессию цилиндров. Если она слишком низкая, вам придется полностью вскрыть двигатель.

Прежде чем начать перебирать двигатель, удостоверьтесь, что у вас есть все необходимые инструменты и литература. Ведь если у вас нет знакомого автомеханика, будет хорошо иметь источник информации по разбору двигателя. Для ремонта двигателя ВАЗ 2107, его необходимо снять, не повредив. А для этого нужно знать, как это правильно делать. Тут вам и понадобятся инструкции. Намного надежнее будет, конечно, если это сделает специалист. Но можно попытаться снять двигатель самому. Любой опыт может пригодиться в жизни.

После извлечения агрегата, его необходимо разобрать. Далее, используя специальную таблицу, в которой содержится информация о допусках отклонений параметров двигателя, вы можете проверить двигатель. Тщательно осмотрите блок цилиндров, включая головку, на предмет наличия трещин и других дефектов. Проверьте износ поверхностей крышек шатунов, коренных подшипников, образующих цилиндров, распределенных, коленчатых и балансирных валов.

class="eliadunit">

При нарушении хонового рисунка и формы образующей цилиндра, необходимо выполнить хонингование или гильзование блока цилиндров (метод зависит от материала, из которого выполнен блок цилиндров). Оборудование для проведения таких операций имеется не у всех ремонтников, не говоря уже о автолюбителях. Поэтому на этом этапе ремонта двигателя ВАЗ 2107 вам скорее всего понадобится помощь эксперта.

После завершения ремонта, можно приступать к сборке, установке и обкатке двигателя. Сборка – не менее важный процесс, чем разборка и ремонт. Неплотное соединение и неправильная калибровка могут свести на нет все предыдущие старания. Не стоит торопиться. Усердно проверяйте все соединения и не забывайте подключать все соединения.

Болты крышки цилиндра необходимо закручивать синхронно и равномерно. Для этого закручивайте поочередно все болты, делая пол оборота, но не затягивайте до конца каждый болт сразу. Делайте все постепенно. В процессе сборки старайтесь сделать так, чтобы все соприкасающиеся поверхности были чистыми. В противном случае прилегание будет не полностью плотным. После того, как двигатель будет собран, установите его на место. Для экономии времени и сил можно использовать опорную раму и гидравлическую стойку. Если у вас, конечно, есть такое оборудование.

После того, как двигатель установлен, все соединения закреплены и автомобиль полностью собран, приступайте к заправке системы охлаждения, кондиционера, к заливке моторного масла. Затем попробуйте проверить двигатель на холостом ходу. Если все работает нормально и вы не заметили никаких неисправностей, можете смело садится за руль своего отремонтированного автомобиля.

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru