Фольксваген Транспортер Т4/ Каравелла ремонт и техобслуживание. Ремонт volkswagen transporter


VW Transporter T4 Caravelle руководство по техническому обслуживанию и ремонту

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ MOTRONIC На двигатели VR6 устанавливается система впрыска топлива Motronic фирмы Bosch. Motronic представляет собой электронную систему управления двигателем, которая производит впрыск топлива во впускной коллектор через равные промежутки времени и объединяет управление системами впрыска топлива (инжектора) и зажигания в соответствии с нагрузкой на двигатель, желаемым режимом работы и учетом целого ряда других факторов, т.е. подаваемое топливо и момент зажигания определяются на основе данных, полученных от множества датчиков. Это означает, что микропроцессорный модуль посыпает сигналы к форсункам и катушке зажигания для изменения угла опережения, обеспечивая этим оптимальное совпадение точки впрыска и момента появления искры. Система собирает и обрабатывает данные о температуре двигателя в данный момент, частоте оборотов и положении коленвала, количестве подаваемого воздуха, положении дроссельной заслонки, и т.д. Система обеспечивает подачу в двигатель оптимальной по составу и количеству топливовоздушной смеси при любом режиме работы. Необходимыми условиями для проверки частоты XX и содержания СО являются: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (моторное масло минимум 80°С). - должны быть выключены все потребители электрического тока. - если установлен кондиционер, то он должен быть выключен. - система выпуска отработанных газов должна быть герметична. Измерять содержание СО можно с помощью обычного газоанализатора. Отводной шланг для подключения газоанализатора расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки. Содержание СО должно составлять 0.3-1.2%, его нельзя отрегулировать вручную.

В руководстве описаны модели автомобиля VW Transporter Т4 выпуска 1990 - 1998 г. Рассмотрены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,8 л, а также дизельные двигатели 1,9 и 2,4 л. Приведены все необходимые сведения по регулировке, ремонту и обслуживанию автомобиля.

Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей, а также содержит необходимую дополнительную информацию для работников специализированных станций технического обслуживания.

Возможные несоответствия некоторых пояснений и рисунков объясняется вносимыми в модель изменениями и усовершенствованиями. Несмотря на все предпринятые меры, отсутствие пропусков и ошибок не гарантируется. За возможные механические повреждения деталей, узлов и полученные травмы, связанные с самостоятельным ремонтом автомобиля, издательство ответственности не несет.

vnx.su

Фотоотчеты по ремонту Фольксваген Транспортер Т5

Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:

Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (код модели: 7HA, 7HB, 7HH, 7HJ) 2003 - 2009 Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (код модели: 7HF, 7HM, 7HN) 2003 - 2009 Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (код модели: 7HC) 2004 - 2009

Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (код модели: 7EA, 7EH) 2010 - 2015 Volkswagen Caravelle T5 / Фольксваген Каравелла Т5 (код модели: 7EB, 7EJ) 2010 - 2015 Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (код модели: 7EM, 7EN) 2010 - 2015 Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (код модели: 7EC, 7EF) 2010 - 2014

Быстрый переход по разделам: Двигатели Система охлаждения Системы впрыска, зажигания Топливная система Система выпуска Передняя и задняя подвеска Тормозная система Рулевое управление Коробки передач, сцепление Кузов Электрооборудование Общая документация

Двигатели (Engines)

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5, двигатель AXA 2.0 л (rus.) Фотоотчет

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах...

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.) При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы...

Volkswagen T5 Multivan / Transporter: Ремонт двигателей, система смазки, система охлаждения (rus.) Рассмотрены двигатели: AHA, BDL, BDM, BKK, AXC, AXB, AXD, BLJ, AXE.

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Дизельные двигатели устанавливаемые на автомобиль (rus.) Техническое обучение.

Двигатели 2.0л TDI для T5 2010 (rus.) Буквенные обозначения двигателей: CAAA, CAAB, CAAC, CCHA. Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя: Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.

Двигатели 2,0 л TDI для T5 2010 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 455 VW/Audi. Буквенные обозначения: двигатель 1,6 л 77 кВт TDI (CLHA), двигатель 2,0 л 110 кВт TDI (CRBC) Начиная с новой модели T5 2010 года отделение коммерческих автомобилей Volkswagen переходит на использование в своих двигателях новой технологии впрыска: на смену хорошо зарекомендовавшим себя двигателям 1,9л и 2,5л с насос-форсунками приходит новое поколение 2,0л с системой впрыска CommonRail. Новое поколение двигателей гарантирует соответствие более строгим нормам токсичности, которые должны быть введены в будущем. Другими важными задачами при их разработке были уменьшение расхода топлива и снижение эксплуатационных затрат. В этой программе самообучения рассказывается об особенностях конструкции и работы двигателей нового поколения. Содержание: Введение, Общее описание и технические характеристики двигателей 2,0л TDI, Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система управления двигателя, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя, Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

VW Multivan T5 - Замена термостата на двигателе АХА (2.0л) (rus.) Фотоотчет

Дополнительные отопители - часть 1. Коммерческие автомобили Volkswagen (rus.) Конструкция и принцип работы. Пособие по программе самообразования. Содержание: Введение, Общие сведения о дополнительных отопителях, Crafter - Общие сведения о дополнительных отопителях, Crafter - Дополнительный воздушный отопитель PTC, Crafter - Дополнительный теплообменник, Crafter - Hydronic D5WS, Crafter - Airtronic D2 и D4S.

Дополнительные отопители - часть 2. Коммерческие автомобили Volkswagen (rus.) Конструкция и принцип работы. Пособие по программе самообразования. Содержание: Transporter - Обзор по дополнительным отопителям, Transporter - Thermo Top Z/C, Transporter - Air Top 3500, Caddy - Обзор по дополнительным отопителям, Caddy - Thermo Top V.

Volkswagen Multivan / Caravelle / Transporter. Климат-контроль 3C-Climatronic (rus.) Инструкция по эксплуатации и использованию климатической установки 3C-Climatronic а также автономного и дополнительного отопителя на автомобилях Volkswagen Transporter T5 / Multivan / Caravelle.

Руководство по дооборудованию Thermo Top Z для Volkswagen Transporter T5 (rus.) Жидкостные предпусковые подогрватели - отопители для VW T5 начиная с 2004 модельного года (дизельные двигатели). Техническое руководство.

Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система (Fuel System)

Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска (Exhaust system)

Двигатель АХА 2.0 впускной коллектор. Поиск и ремонт неисправностей. VW Multivan T5 (rus.) Фотоотчет

Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California 2003->: Шасси - Передний мост, задний мост (rus.)

Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex модельного года 2004 (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 333 VW/Audi. Содержание: Краткие сведения, Полный привод 4MOTION, Муфта Haldex, Задний мост, Блокировка дифференциала, Техническое обслуживание.

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Ходовая часть (rus.) Тормозная система и рулевое управление. Техническое обучение.

Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система (ABS, EDS, ESP / Brake system)

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Ходовая часть (rus.) Тормозная система и рулевое управление. Техническое обучение.

Ремонт ESP - пропайка датчика бокового ускорения G200 (rus.) Фотоотчет Блок ESP номер 1J0 907 657 A / датчик ускорения 1J0 907 651A устанавливался на автомобили: VW Golf 4 / Bora (1J), VW New Beetle (1C, 9C), VW Lupo (6X, 6E), VW Polo 3 (6N), VW Sharan (7M), VW Transporter T5 (7H), Skoda Octavia (1U), Audi A2 (8Z), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), SEAT Alhambra (7V), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Leon / Toledo (1M). Вероятно что данная информация подойдет и для других автомобилей.

Volkswagen Transporter T5 / Multivan 2003- : Тормозная система (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото. Особенности конструкции, проверка и регулировка тормозной системы, проверка герметичности гидропривода тормозной системы, проверка степени износа тормозных колодок и дисков, проверка стояночного тормоза, проверка работы вакуумного усилителя тормозов, прокачка гидропривода тормозной системы, замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов, главный тормозной цилиндр, замена бачка главного тормозного цилиндра, замена главного тормозного цилиндра, вакуумный усилитель тормозов, замена вакуумного усилителя, замена шлангов и трубок гидропривода тормозов, замена тормозных шлангов и трубок, снятие и установка педали тормоза, тормозные механизмы передних колес, замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес, замена суппорта тормозного механизма переднего колеса, замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса, тормозные механизмы задних колес, замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, замена суппорта тормозного механизма заднего колеса, замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса, стояночный тормоз, регулировка привода стояночного тормоза, замена тормозных колодок привода стояночного тормоза в исполнении 1, замена тормозных колодок привода стояночного тормоза в исполнении 2, замена тросов привода стояночного тормоза, замена рычага привода стояночного тормоза.

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление (Steering)

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Ходовая часть (rus.) Тормозная система и рулевое управление. Техническое обучение.

Замена подрулевого переключателя на VW Multivan T5. Руль. Подушка безопасности. Демонтаж (rus.) Фотоотчет

Кольцо Airbag и подрулевой переключатель VW Multivan T5 Комфортлайн. Устройство (rus.) Фотоотчет

Общая информация по рулевому управлению Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.) Фотоотчет Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком...

7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0BT T5, модификация 2010 года (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Введение, Селектор коробки передач, Устройство коробки передач: Многодисковое сцепление, Валы коробки передач, Силовое замыкание шестерён вторичных валов, Блокиратор парковки, Распределение силового потока, Передача заднего хода. Блок Mechatronik, Электрогидравлический блок управления, Гидравлический контур коробки передач, Система управления коробки передач, Техническое обслуживание.

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: 7-ступенчатая коробка передач DSG 0BT (DQ 500) (rus.) Техническое обучение.

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: 4MOTION - система полного привода (rus.) Техническое обучение.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов (Body)

Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California 2003->: Наружняя часть кузова (rus.)

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Кузов (rus.) Техническое обучение.

Замена подушки сиденья кресла водителя, VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Ремонт салонного столика (центрального) на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Замена ящика для мелочей на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет

Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter (rus.) Фотоотчет

Аксессуары для VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) своими руками (rus.) Фотоотчет

Общая информация по кузову, шинам и дискам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование (Electrical equipment)

Замена реле зарядки генератора Bosch 140А, номер по VAG: 06F 903 023 F (rus.) Фотоотчет

Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет

Установка парктроника на VW Transporter T5 (rus.) Фотоотчет Монтаж индикатора напряжения бортовой сети, на Мультивэн Т5 комфортлайн (rus.) Фотоотчет Замена лампы подсветки прикуривателя и пепельницы на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Ремонт выключателя внутрисалонного освещения на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Ремонт подогрева сидения на VW Multivan T5 (rus.) Фотоотчет Ремонт клавиш управления ЭСП и центрального замка на VW Multivan T5 (rus.) Фотоотчет

Приборная панель VW Multivan T5. Устройство, демонтаж, разборка. (rus.) Фотоотчет Передний электромотор 3-х зонного климат-контроля (печки) на VW Multivan T5. Демонтаж (rus.) Фотоотчет

Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California 2003->: Электрические схемы (rus.)

Volkswagen Transporter T5 / Multivan 2003- : Электрооборудование (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото. Особенности конструкции, диагностика неисправностей электрооборудования, расположение предохранителей и реле, снятие и установка монтажных блоков в салоне, аккумулятор, генератор, стартер, замок зажигания, замена контактной группы замка зажигания, система управления дизельным двигателем, замена свечей накаливания автомобиля с дизельным двигателем, система управления бензиновым двигателем,освещение, световая и звуковая сигнализация, проверка и регулировка света фар, замена ламп, блок-фары, противотуманных фар, замена бокового фонаря указателя поворота, замена заднего фонаря, замена дополнительного стоп-сигнала, снятие и установка звуковых сигналов, замена подрулевых переключателей, снятие и установка электродвигателей вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя, электрообогрев стекла двери задка, комбинация приборов, снятие и установка автомагнитолы, замена датчиков и выключателей, замена выключателя стоп-сигнала, замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла, проверка и замена датчика указателя уровня топлива, проверка и замена выключателя света заднего хода, замена контактных выключателей.

Автомобиль Transporter модели 2004 года. Электрооборудование (rus.) Конструкции и действие компонентов. Пособие по программе самообразования. Шина данных CAN, Расположение компонентов электрооборудования, Блок управления бортовой сетью, Блок управления с дисплеем в комбинации приборов, Электроспидограф, Центральный блок управления системой "Комфорт", Охранная сигнализация, Сдвижная дверь с электроприводом, Многофункциональное рулевое колесо, Круизконтроль, Радиоаппаратура, Громкая голосовая связь DVE, Усилители, Антенны, Климатическая установка, Техническое обслуживание.

Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Электрооборудование и электроника комфорта (rus.) Техническое обучение.

Навигационная система Volkswagen RNS 310 и RNS 315 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Коды комплектаций: RNS 310 - 7T2 и RNS 315 - 7UC. Данные системы навигации RNS 310 и RNS 315 устанавливались в Volkswagen Amarok, VW Caddy, VW Golf, VW Golf Plus, VW Jetta, VW Passat, VW Polo, VW Tiguan, VW Touran, VW Transporter/Caravelle и др.

Общая информация по электрооборудованию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Автомобиль Transporter модели 2004 года (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и кондиционирование, Техническое обслуживание.

Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California с 05/2003г (rus.) Книга: Ремонт и техобслуживание. 74 Mb

Volkswagen T5 2010 модельного года (rus.) Пособие по программе самообразования. Содержание: Модельный ряд T5 2010 года, Технические характеристики, Кузов, Аварийная разблокировка дверей багажного отсека, Системы пассивной безопасности, Двигатель, Сочетания двигателей и коробок передач, Коробки передач, Система полного привода, Ходовая часть, Тормозная система, Рулевое управление, Отопитель и климатическая установка, Дополнительные отопители, Электрооборудование: Места установки блоков управления, Топология шин данных, Блок управления бортовой сети J519, Световые приборы, Ассистент смены полосы движения, Камера заднего вида, Передняя панель, Интерфейс для подключения мультимедийных устройств(MediaDeviceInterfaceBox), Головное устройство, телефон и навигационная система, Головное устройство и радионавигационная система, Концепция установки антенн, Универсальный комплект для подключения телефона (UHV). Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Общее представление автомобиля (rus.) Техническое обучение.

Кемпер Volkswagen California 2004 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 329 VW/Audi. Созданный на базе Transporter 2004, новый автомобиль California объединяет в себе желания путешественников и деловых людей, чья работа связана с разъездами. И в этом поколении автомобиля план его внутреннего устройства с кухонным блоком под передним окном и бельевым шкафом сзади слева остался без изменений. Но тем не менее, новый California отличается взвешенным и детальными решениями и ещё большим комфортом и гибкостью трансформаций салона. Некоторые основные особенности внешнего и внутреннего устройства California: технология Transporter 2004 с дизельными двигателями; алюминиевая складная крыша с электро-гидравлическим приводом и допустимой нагрузкой 50 кг; заднее сиденье или лежанка с большими возможностями трансформации; кровать с деревянным каркасом в крыше; разнообразие и гибкость мебели. Содержание: Введение, Концепция автомобиля, Кузов, Устройства, Водоснабжение, Газовое оборудование, Электрооборудование, Отопление и климатическая установка.

Общая информация по сервисному обслуживанию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Руководство по ремонту Volkswagen Transporter / Фольксваген Т4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Транспортер Т4 1990-2000 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально отличается от прежних заднемоторных моделей вагонной компоновки. VW Transporter T4 переднеприводный, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Push. В комплектации входит гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, установка Climatronik с раздельной регулировкой воздушных потоков и др. Версия Long существует в двух высотах 1940 и 2430 mm.

↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы

automend.ru

Ремонт Фольксваген Транспортер : Двигатель VW T4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Транспортер Т4 1990-2000 г.в.
  3. Двигатель

5-цилиндровый бензиновый двигатель

 

 

 

 

 

1. Клапан стабилизации холостого хода 2. Впускной коллектор 3. Трубка щупа для проверки уровня масла 4. Выпускной коллектор 5. Масляный радиатор 6. Масляный фильтр 7. Резьбовая пробка слива масла 8. Маслозаливная горловина 9. Дроссельная заслонка 10. Генератор 11. Клиновой ремень 12. Виброгаситель 13. Масляный картер

4-цилиндровый дизельный двигатель

 

 

 

 

 

1. Маслозаливная горловина 2. Распредвал 3. Форсунка 4. Выключатель подачи топлива – выключатель тяги 5. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6. Генератор 7. Масляный радиатор 8. Масляный фильтр 9. Масляный картер 10. Резьбовая пробка слива масла 11. Впускной коллектор 12. Трубка щупа уровня масла 13. Гидротолкатель 14. Клапан 15. Поршень 16. Маховик 17. Нажимной диск сцепления

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется двигатель Фольксваген т4, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как двигатель Фольксваген т4 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы

automend.ru

VW Transporter T3 Руководство по эксплуатации, уход, техническое обслуживание и ремонт

Автомобиль VW CARAVELLE оборудуется четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров, расположенным в задней части автомобиля. Картер двигателя состоит из двух частей, соединяющихся друг другом на уровне коленчатого и распределительного валов. Четыре цилиндра двигателя одинаковой формы и могут при необходимости заменяться раздельно вместе с соответствующими поршнями. Каждая пара цилиндров имеет общую крышку цилиндров, изготовленную из сплавов легких металлов. Четыре клапана, по одному для впуска и для выпуска на один цилиндр, расположенный в головке цилиндров. Их можно заменять после снятия головки цилиндров. Обе головки цилиндров расположены абсолютно симметрично. Так как на двигателе с оппозитным расположением цилиндров не все цилиндры расположены в ряд, они нумеруются начиная с цилиндров, расположенных с правой стороны по ходу движения и далее отсчет продолжается спереди назад.

Коленчатый вал выкован из стали и установлен на трех коренных опорах. Четвертый, меньший в диаметре подшипник установлен на заднем конце вала между приводной шестерней распределительного вала и большим ременным шкивом. Распределительный вал размещается в картере двигателя под коленчатым валом и работает в трех разделенных стальных подшипниках с рабочей поверхностью из оловянистого антифрикционного сплава. Он приводится от коленчатого вала через косозубую передачу и вращается в два раза медленнее относительно коленчатого вала. Для передачи хода кулачков на клапана служат восемь гидравлических толкателей и тяг толкателей и по четыре рычага коромысел. Благодаря установке гидравлических компенсаторов зазоров клапанов регулировать зазоры не требуется. Контур смазки состоит из шестеренчатого насоса, приводимого от распределительного вала, масляного редукционного клапана, масляного радиатора и масляного выключателя с гидроприводом.

Водяной насос установлен сбоку на моторном блоке. Следует обращать внимание надо, чтобы система охлаждения в течение всего года была заполнена антифризом и не содержащей щелочей водой. Приготовление воспламеняемой воздушно-топливной смеси осуществляется карбюратором или устройством впрыскивания топлива, которые как правило не требуют обслуживания. Искра зажигания формируется в системе транзисторного зажигания, выдерживающей момент зажигания постоянным. Распределитель зажигания крепится на моторном блоке и приводится через шлицевое соединение от коленчатого вала.

Предупреждение: Вентилятор радиатора может самостоятельно включаться при остановленном двигателе и выключенном зажигании. Из-за застойных тепловых зон в моторном отсеке это может происходить также неоднократно. При работах в моторном отсеке и теплом двигателе следует быть осторожным и готовым к внезапному включению вентилятора радиатора.

vnx.su

Фольксваген Транспортер Т4/ Каравелла ремонт и техобслуживание

Двигатели автомобилей VW T4 В качестве силовой установки в автомобилях VW T4 применяются как бензиновые, так и дизельные 4- и 5-цилиндровые двигатели, а также 6-цилиндровый двигатель, имеющий обозначение VR6. Силовой агрегат в моторном отсеке располагается перпендикулярно направлению движения автомобиля. Снятие 4- и 5-цилиндровых двигателей с автомобиля производится вниз, при этом 5-цилиндровый двигатель снимается вместе с коробкой передач, а 4-цилиндровый - без нее.

Работы с двигателем затруднены из-за плохого доступа к нему по причине короткого капота. Поэтому в простых случаях радиатор в комплекте с решеткой и вентилятором откидывается вперед. Перемещение радиатора вперед требуется практически при проведении всех работ на двигателе и данная операция излагается вслед за разделом «Снятие и установка двигателя». Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блоке цилиндров. У двигателя VR6 цилиндры, как и у рядного двигателя, расположены в одном блоке, но V-образно, с углом между плоскостями цилиндров, равным 15°. При значительном износе или неровностях стенок цилиндров, цилиндры могут хонинговаться И шлифоваться в специализированной мастерской. Конечно, после этого должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, который опирается на коренные подшипники. Между шатунными шейками коленчатого вала и связанными с поршнями шатунами установлены подшипники скольжения. Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения моторное масло. Сверху к блоку цилиндров крепится выполненная из легкого сплава головка цилиндров. По сравнению с чугуном алюминиевый сплав головки цилиндров обладает повышенной теплопроводностью и имеет более низкий удельный вес. Выпускной и выпускной коллекторы 4- и 5-цилиндровых двигателей в целях экономии места крепятся к головке цилиндров с одной стороны. В верхней части головки цилиндров находится распределительный вал, который приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Распределительный вал через гидравлические тарельчатые толкатели управляет вертикально расположенными впускными и выпускными клапанами. Гидравлические толкатели автоматически выравнивают зазоры в приводе клапанов, устраняя тем самым необходимость регулировки зазоров при обслуживании. У 6-цилиндрового двигателя оба расположенные в головке цилиндров распределительных вала приводятся с помощью цепи. В двигателе мощностью 103 кВт имеется по одному впускному и одному выпускному клапану на цилиндр. Двигатель мощностью 150 кВт имеет 4 клапана на цилиндр, привод которых осуществляется через качающиеся рычаги с роликовыми подшипниками. Качающиеся рычаги опираются на гидравлические компенсаторы, выравнивающие зазоры в приводе соответствующих клапанов. Оба распределительных вала в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя по команде блока управления двигателем могут изменять свое положение относительно коленчатого вала. Благодаря этому обеспечиваются оптимальные фазы газораспределения, позволяющие получить увеличенный крутящий момент при низких и средних частотах вращения коленчатого вала и максимальную мощность при высоких частотах. Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом,который у 5-цилиндровых двигателей крепится спереди к картеру двигателя и приводится от коленчатого вала. У 4- и 6-цилиндровых двигателей масляный насос находится в масляном поддоне и приводится от коленчатого вала через промежуточный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по сверлениям и каналам к подшипника коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости у 5- и 6-цилиндровых двигателей находится спереди на картере и приводится зубчатым (5-цилиндровые двигатели) или поликлиновым ремнем (6-цилиндровые двигатели). У 4-цилиндровых двигателей насос охлаждающей жидкости прифланцован сбоку блока цилиндров и приводится клиновым ремнем, который осуществляет, среди прочего, также и привод генератора, дополнительный клиновой ремень обеспечивает привод насоса усилителя рулевого механизма.

Необходимо иметь ввиду, что охлаждающая жидкость независимо от времени года должна представлять собой смесь мягкой воды с антифризом и антикоррозионными добавками, для приготовления горючей топливовоздушной смеси установлена система впрыскивания топлива, как правило, не требующая обслуживания при работе. Электрическая искра в бензиновом двигателе генерируется электронной системой зажигания, которая поддерживает момент зажигания неизменным. Распределитель зажигания в зависимости от двигателя прикреплен с левого бока блока цилиндров или соответственно с задней стороны головки цилиндров. В 4-цилиндровых двигателях он проводится с помощью промежуточного вала. имеющего шлицевое зацепление. В свою очередь, промежуточный вал проводится с помощью зубчатого ремня от коленчатого вала. У 5-цилиндровых двигателей привод распределителя зажигания осуществляется непосредственно от распределительного вала, дизельный двигатель не нуждается в системе зажигания, так как вследствие высокого сжатия воздух нагревается так сильно, что впрыскиваемое топливо самовоспламеняется. Топливный насос высокого давления (ТНВД прикреплен сбоку блока цилиндров и проводится с помощью зубчатого ремня.

Предупреждение: Вентилятор радиатора может включаться также при остановленном двигателе и выключенном зажигании. Это вызвано подпором тепла в моторном отсеке и может происходить многократно. Поэтому при работах в моторном отсеке и теплом двигателе необходимо всегда учитывать возможность неожиданного включения вентилятора радиатора.

vnx.su

Фольксваген Транспортер Т5/ Мультивэн ремонт и техобслуживание

В мае 2003 года на рынке было представлено пятое поколение (Т5) микроавтобусов VW TRANSPORTER / MULTIVAN. Годом позже, в мае 2004 года, был выпущен вариант туристического микроавтобуса CALIFORNIA, а в сентябре 2004 года - пассажирский микроавтобус CARAVELLE. При переходе к каждой новой модели почти неизбежно возрастали габаритные размеры кузова. Так и TRANSPORTER пятого поколения по сравнению с предшествующей моделью стал несколько больше: при длине 4890 мм он превзошел своего предшественника на 235 мм. При ширине кузова 1904 мм он стал больше на 64 мм, а по высоте вырос на 20 мм. VW Т5 оборудован несколькими системами безопасности. Это подушки безопасности водителя, пассажира рядом с водителем и устанавливаемые в качестве опции подголовные подушки безопасности. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем серийно оснащены электронной программой стабилизации курсовой устойчивости ESP, а также системой экстренного торможения с электронным управлением. Гидравлическая система экстренного торможения в аварийных ситуациях мгновенно увеличивает тормозное усилие уже при легком нажатии педали тормоза и тем самым сокращает тормозной путь в опасной ситуации. В качестве силового агрегата на VW Т5 используются разные по конструкции бензиновые и дизельные двигатели с широким диапазоном мощности и рабочего объема, что позволяет каждому выбрать автомобиль как с экономичным двигателем, так и с двигателем в спортивном исполнении. Крутящий момент на ведущие колеса передается через передний Привод или через постоянный полный привод типа «4Motion».

Дорогой читатель! Хотя автомобиль становится технически сложнее и требует все больших затрат, тем не менее из года в год все больше любителей обращаются к руководству «Ремонт и техобслуживание». Объяснение этому простое: так как техника автомобиля стала сложнее, обходиться при работах на автомобиле без специального руководства больше нельзя. Знающий дело любитель-ремонтник, который сам обслуживает и ремонтирует свой автомобиль, также должен задуматься над тем, что специалист обладает большими навыками и благодаря длительному обучению и постоянному обмену опытом располагает сведениями о самом современном состоянии техники. Следовательно, имеет смысл после определенного пробега обратиться в мастерскую для контроля и сохранения эксплуатационной надежности и безопасности движения автомобиля. Конечно, в принципе, автолюбителю должно быть ясно, что с помощью руководства не становятся автоматически мастером по автомобилям. Нужно делать только такие работы, которые можно выполнить самому. Особенно это касается работ, которые могут нанести вред безопасности движения автомобиля. И именно вопросам практической безопасности движения автомобиля уделяется внимание в руководстве «Ремонт и техобслуживание». Благодаря точному описанию требуемых операций и необходимым предостережениям автолюбитель во время работы получает соответствующее ощущение и получает квалифицированную консультацию. Указывается также на то, что в сомнительном случае работу лучше поручить специалисту. Указания по технике безопасности. На многих страницах этой книги даны «Указания по технике безопасности». Прежде чем начать работу, внимательно прочтите эти указания и неукоснительно их выполнять. Всякий раз перед началом работы рекомендуется заглянуть в настоящую книгу. Благодаря этому быстро выясняется объем и степень трудности ремонта. Кроме того, можно узнать, какие детали необходимо купить и может ли работа, в зависимости от обстоятельств, выполняться только с помощью специального инструмента. Для большинства резьбовых соединений указан момент затяжки. Для резьбовых соединений, которые в любом случае должны затягиваться с помощью динамометрического ключа (крепление головки цилиндров, колеса к ступице и т. п.), значение момента затяжки жирно выделено. По возможности следует каждое резьбовое соединение затягивать динамометрическим ключом. Впрочем, для многих резьбовых соединений необходимы новые ключи с внутренними и наружными шлицами (Torx).

Когда в начале 70-х годов я подготовил к изданию первую книгу из серии «Ремонт и техобслуживание», электронных деталей в автомобилестроении использовалось совсем немного. В настоящее время электронный менеджмент стал определяющим как в управлении зажиганием, ходовой частью, так и в подготовке топливовоздушной смеси. Благодаря электронике исчезли многие изнашиваемые детали, например прерыватель в системе зажигания. С другой стороны, проверки электронных деталей возможны лишь при наличии дорогих контрольных приборов, которые предназначены специально для данного типа автомобиля и приобретение которых, как правило, для механика-любителя невыгодно. Таким образом, если операции по ремонту какого-либо узла больше не описываются, то в большинстве случаев это означает, что в этом узле применены электронные детали. Конечно, эта книга не может ответить на все актуальные технические вопросы. И все же я надеюсь, что сделанный подбор указаний по ремонту, обслуживанию и уходу в большинстве случаев удовлетворительно решает возникающие проблемы. Выполняя работы в своем автомобиле, прежде всего, следует помнить, что книга - это не ежедневная газета.

Современные модели автомобилей постоянно модернизируются, поэтому следует быть готовым к тому, что приведенные в книге рекомендации и регулировочные параметры могут не соответствовать имеющейся у вас м одели. Если возникли сомнения, обратитесь, пожалуйста, по интересующему вас вопросу в справочную службу завода изготовителя. Ганс Рюдигер Этцольд

vnx.su