разборка, ремонт распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107. Ремонт трамблера ваз 2107


Ремонт распределителя зажигания Ваз-2107 | Автолюбители

Ремонт распределителя зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем распределитель зажигания

Измерить характеристики вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания можно только на специальном оборудовании.

Отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.Для проверки конденсатора необходим специальный прибор, но предварительно оценить его состояние можно омметром. Сначала соединяем вывод конденсатора с его корпусом, чтобы он разрядился. Подсоединяем один щуп омметра к корпусу, а второй к наконечнику провода (омметр лучше переключить в верхний предел измерений). У исправного конденсатора стрелка должна резко отклониться в сторону «0», а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность». Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к «нулю». Неисправный конденсатор меняем.

Снимаем бегунок

Ключом «на 7» отворачиваем гайку контакта низкого напряжения,…

…удерживая винт отверткой.

Снимаем шайбы,…

…вынимаем винт, снимаем с него изолятор и наконечник провода.

Отворачиваем два винта крепления контактной группы

Снимаем контактную группу.

Проверяем состояние контактов, при необходимости надфилем выравниваем их поверхность. Если контакты сильно изношены (оплавлены) – меняем контактную группу в сборе.

Тонким бородком выбиваем штифт.

Снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.

Вынимаем валик из корпуса распределителя.

Поддев тонкой отверткой, снимаем запорную шайбу и тягу со штифта поворотной пластины.

Отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания…

…и снимаем его.

Отворачиваем два винта (винт со стороны пластмассовой вставки крепит «массу»)…

…и вынимаем подшипник с поворотной пластиной.Подшипник при вращении не должен заедать и иметь люфты. Неисправный подшипник заменяем.

Собираем распределитель зажигания в порядке, обратном разборке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Ремонт Трамблера Ваз 2107

разборка, ремонт распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107

Валика ротора распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

2. Ветошью очищаем внешнюю поверхность трамблера от грязи.

3. Выколоткой выбиваем на несколько миллиметров пружинный штифт крепления муфты валика распределителя зажигания.

4. Пассатижами вынимаем штифт из маслоотражательной муфты.

5. Снимаем с валика муфту с шайбой и вынимаем валик из корпуса распределителя зажигания.

Конденсатор распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Ключом на 7 мм ослабляем гайку крепления вильчатого наконечника провода конденсатора и отводим наконечник в сторону.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор с трамблера.

Вакуумный регулятор распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Шлицевой отверткой сдвигаем стопорную шайбу с оси тяги вакуумного регулятора.

2. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора к корпусу трамблера.

3. Отсоединяем вакуумный регулятор от корпуса трамблера.

Контактная группа распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Шлицевой отверткой удерживаем от проворачивания винт, ключом на 7 мм отворачиваем две гайки крепления контактная группа.

2. Вынимаем из корпуса распределителя зажигания винт с изолирующей втулкой и снимаем с него наконечник провода контактной группы.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной группы к подвижной пластине (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).

4. Снимаем с распределителя зажигания контактную группу.

Подвижная пластина прерывателя распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Снимаем с корпуса трамблера валик ротора и отсоединяем от подвижной пластины прерывателя контактную группу.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем винты крепления двух удерживающих пластин подвижной пластины прерывателя к корпусу распределителя зажигания. Одним из винтов также крепится наконечник «массового» провода.

3. Извлекаем подвижную пластину с подшипником из корпуса трамблера. Подшипник подвижной пластины прерывателя должен вращаться плавно, без заедания. В противном случае следует заменить подшипник подвижной пластины прерывателя.

Сборка распределителя зажигания ваз 2107

Сборка трамблера автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Разборка, ремонт распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107

Валика ротора распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания (трамблер) автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

5. Снимаем с валика муфту с шайбой и вынимаем валик из корпуса распределителя зажигания.

Конденсатор распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Ключом на 7 мм ослабляем гайку крепления вильчатого наконечника провода конденсатора и отводим наконечник в сторону.

2. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора к корпусу трамблера.

3. Отсоединяем вакуумный регулятор от корпуса трамблера.

Контактная группа распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Шлицевой отверткой удерживаем от проворачивания винт, ключом на 7 мм отворачиваем две гайки крепления контактная группа.

2. Вынимаем из корпуса распределителя зажигания винт с изолирующей втулкой и снимаем с него наконечник провода контактной группы.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной группы к подвижной пластине (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).

4. Снимаем с распределителя зажигания контактную группу.

Подвижная пластина прерывателя распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Снимаем с корпуса трамблера валик ротора и отсоединяем от подвижной пластины прерывателя контактную группу.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем винты крепления двух удерживающих пластин подвижной пластины прерывателя к корпусу распределителя зажигания. Одним из винтов также крепится наконечник «массового» провода.

3. Извлекаем подвижную пластину с подшипником из корпуса трамблера.

Подшипник подвижной пластины прерывателя должен вращаться плавно, без заедания. В противном случае следует заменить подшипник подвижной пластины прерывателя.

Сборка распределителя зажигания ваз 2107

Сборка трамблера автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Распределитель зажигания ваз 2107

Основная функция, которую выполняет распределитель зажигания ваз 2107 заключается в распределение напряжения по свечам зажигания. Распределитель он же трамблер устанавливается на двигателе с левой стороны в отверстие в блоке цилиндров. Привод трамблера осуществляется за счет шестерен вспомогательных механизмов, расположенных в блоке.

Распределитель зажигания состоит из:

  1. Корпус, выполненного из сплава алюминия. В корпус помещена контактная группа.
  2. Пластиковой крышки с подвижными угольными контактами, за счет которых идет распределение импульсного напряжения по свечам зажигания .
  3. Вал или ножка трамблера.

Крышка трамблера выполнена из пластика, имеет пять выводов под высоковольтные провода. Центральный провод является основным источником подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания. Четыре выхода высоковольтных проводов идут непосредственно к свечам зажигания. Во внутренней части крышки расположены пять подвижных угольных контактов.

Вал трамблера передает крутящий момент от вспомогательных шестерен, расположенных в блоке цилиндра, в корпус. Вал вращается в металлокерамической втулке, которая запресована в верхней части корпуса распределителя.

Корпус трамблера выполнен из алюминия. В корпус помещена контактная группа, крепящаяся на два винта и состоящая из контактов прерывателей, которые в свою очередь расположенны на подвижной пластине, что позволяет регулировать их положение, а значит выставлять нужный момент опережения зажигания. Бегунок, сидящий на одной оси с валом, при вращение которого импульс высокого напряжения распределяется по подвижным контактам и далее через бронепровода к цилиндрам.

Как и любая другая система, распределитель зажигания ваз 2107 требует ухода, который заключается в своевременной смазке подшипников вала, замена контактов прерывателя, а так же замене подвижных угольных контактов.

vaz-time24.ru

Ремонт трамблера ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

1. «Отщелкиваем» зажимы крепления крышки распределителя зажигания.

2. Снимаем крышку

3. Отворачиваем два винта крепления ротора…

4…и снимаем его.

5. Устанавливаем новый ротор прямоугольным выступом в овальный паз опорной пластины.

Надеваем крышку распределителя и защелкиваем зажимы.

Смазка распределителя зажигания

1. Через каждые 20 тыс. км пробега, повернув крышку, открываем отверстие масленки и заливаем в него четыре капли моторного масла.

Закрываем отверстие крышкой.

2. Через каждые 10 тыс. км пробега смазываем одной - двумя каплями моторного масла ось подвижного контакта и пропитываем маслом фильц (фетровую вставку).

Замена распределителя зажигания

Снимаем крышку распределителя.

Запоминаем (или помечаем) положение контактной пластины ротора.

1. Снимаем шланг со штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания.

2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем стопорную пластину.

3. Вынимаем распределитель зажигания из блока цилиндров

4…не потеряв уплотнительную прокладку.

5. Ключом «на 7» отворачиваем гайку, снимаем наконечник провода низкого напряжения с вывода и подсоединяем его к выводу нового распределителя.

 

Устанавливаем распределитель в блок цилиндров и регулируем угол опережения зажигания (см. Регулировка угла опережения зажигания).

autoruk.ru

разборка, ремонт распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107

Валика ротора распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания (трамблер) автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

2. Ветошью очищаем внешнюю поверхность трамблера от грязи.

3. Выколоткой выбиваем на несколько миллиметров пружинный штифт крепления муфты валика распределителя зажигания.

4. Пассатижами вынимаем штифт из маслоотражательной муфты.

5. Снимаем с валика муфту с шайбой и вынимаем валик из корпуса распределителя зажигания.

Конденсатор распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Ключом на 7 мм ослабляем гайку крепления вильчатого наконечника провода конденсатора и отводим наконечник в сторону.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор с трамблера.

Вакуумный регулятор распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Шлицевой отверткой сдвигаем стопорную шайбу с оси тяги вакуумного регулятора.

2. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора к корпусу трамблера.

3. Отсоединяем вакуумный регулятор от корпуса трамблера.

Контактная группа распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Шлицевой отверткой удерживаем от проворачивания винт, ключом на 7 мм отворачиваем две гайки крепления контактная группа.

2. Вынимаем из корпуса распределителя зажигания винт с изолирующей втулкой и снимаем с него наконечник провода контактной группы.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной группы к подвижной пластине (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).

4. Снимаем с распределителя зажигания контактную группу.

Подвижная пластина прерывателя распределителя зажигания ваз 2107 — снятие

1. Снимаем с корпуса трамблера валик ротора и отсоединяем от подвижной пластины прерывателя контактную группу.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем винты крепления двух удерживающих пластин подвижной пластины прерывателя к корпусу распределителя зажигания. Одним из винтов также крепится наконечник «массового» провода.

3. Извлекаем подвижную пластину с подшипником из корпуса трамблера.

Подшипник подвижной пластины прерывателя должен вращаться плавно, без заедания. В противном случае следует заменить подшипник подвижной пластины прерывателя.

Сборка распределителя зажигания ваз 2107

Сборка трамблера автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Ремонт датчика распределителя зажигания Ваз-2107

Ремонт датчика распределителя зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем датчик-распределитель зажигания (так же, как контактный распределитель, см. Замена распределителя зажигания).

Измерить характеристики вакуумного и центробежного регуляторов можно только на специальном оборудовании.

Отверткой отворачиваем два винта крепления ротора.

Снимаем ротор.При установке ротора на место квадратный выступ должен войти в прорезь, а круглый – в отверстие опорной пластины.

Тонким бородком выбиваем штифт.

Снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.

Вынимаем валик из корпуса распределителя.

Поддев тонкой отверткой, снимаем запорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем тягу со штифта поворотной пластины.

Отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания

Один из винтов имеет удлинение для фиксации электропроводки датчика.

Снимаем вакуумный регулятор.Для проверки вакуумного регулятора утапливаем его шток и пальцем закрываем отверстие штуцера. У исправного регулятора шток должен выдвинуться только на часть длины, если шток сразу выдвигается на всю длину – деталь неисправна. Заменяем регулятор.

Отворачиваем два винта крепления датчика.

Вынимаем электропроводку датчика.

Отворачиваем два винта крепления соединительного разъема…

…и снимаем датчик. Неисправности датчика чаще связаны с механическими повреждениями проводов.

Отворачиваем два винта…

…и вынимаем подшипник с поворотной пластиной.Подшипник при вращении не должен заедать и иметь люфты. Собираем распределитель зажигания в порядке, обратном разборке.

Перед установкой вакуумного регулятора аккуратно укладываем проводку датчика.Смазываем втулки валика, оси грузиков центробежного регулятора и подшипник поворотной пластины.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ремонт трамблера (распределителя зажигания) ВАЗ 2106

Трамблер на автомобиле ваз 2106 ремонтируют, заменяя изношенные входящие детали. Устройство трамблера показано на рис. 9.13. Для ремонта трамблера вам потребуются: ключи «на 7» (два), «на 10», «на 13», отвертки (две), набор плоских щупов, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) трамблера, пинцет.

1. Выверните два винта крепления ротора распределителя к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимите ротор.

2. Промаркируйте пружины центробежного регулятора опережения зажигания и грузики, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

3. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.

4. Придерживая гайку на винту подвижного контакта, отверните гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии трамблера с автомобиля ваз 2106).

5. Выверните винт крепления конденсатора к корпусу трамблера и снимите конденсатор.

6. Выверните винт крепления наконечника провода подвижного контакта, придерживая при этом гайку; снимите изолирующую проставку и шайбы: пружинную и плоские (изолирующую и металлическую).

7. Выверните два винта крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя.

8. Снимите контактную группу.

9. Снимите стопорную и плоскую изолирующую шайбы с оси контактной группы.

10. Подденьте отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины подвижного контакта и снимите подвижный контакт с оси контактной группы.

11. Снимите стопорную шайбу крепления тяги вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя.

12. Поддев отверткой, снимите тягу вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя зажигания.

13. Отверните два винта крепления корпуса вакуумного регулятора к корпусу трамблера и снимите регулятор.

14. Выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты из валика распределителя зажигания, снимите муфту и…

15.… шайбу.

16. Выньте валик распределителя зажигания из корпуса трамблера.

17. Отверните два винта крепления стопорных пластин подшипника, снимите пружинные шайбы и выньте пластины (пинцетом).

18. Выньте из корпуса распределителя зажигания подвижную пластину с подшипником в сборе. 19. Проверьте состояние валика распределителя зажигания. На поверхности контакта валика с подшипником (втулкой) не должно быть следов видимого износа. Значительный износ кулачков валика не допускается. 20. Проверьте конденсатор (с помощью прибора для измерения емкости). Емкость конденсатора должна быть 0,20-0,25 мкФ. 21. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, нажав на тягу и заглушив штуцер (тяга должна удерживаться диафрагмой).

22. Контакты прерывателя не должны иметь загрязнений, следов пригорания и эрозии. Такие контакты зачистите бархатным надфилем (нельзя применять шлифовальную шкурку) и промойте бензином или спиртом.

23. Подшипник (втулку) корпуса распределителя зажигания со следами износа замените. Выпрессовку и запрессовку втулки проводите, используя оправки подходящего диаметра. 24. Собирайте трамблер в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей.

После сборки отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Он должен составлять 0,35-0,45 мм.

Смажьте моторным маслом фильц (на подвижной пластине распределителя) — 2-3 капли, а также подшипник (втулку) через масленку, установленную на корпусе распределителя зажигания, и…

… шлицевую часть валика распределителя зажигания.

Рис. 9.13. Трамблер (распределитель зажигания) 30.3706 ВАЗ 2106: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки трамблера; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Центробежный распределитель системы зажигания Ваз 2104-2105-2107

Центробежный распределитель зажигания, вращательные моменты валика.

Замена коммутатора зажигания ваз 2107, сборка и разборка распределителя ваз 2105 своими руками, проверка системы ваз 2104. Инструкции по ремонту системы зажигания двигателя. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Перед установкой распределителя зажигания ваз 2107 на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).

Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.

Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.

После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.

  • Датчик-распределитель зажигания 38.3706–01
  • 1 — валик датчика-распределителя зажигания
  • 2 — маслоотражательная муфта валика
  • 3 — корпус датчика–распределителя
  • 4 — штепсельный разъем
  • 5 — корпус вакуумного регулятора
  • 6 — диафрагма
  • 7 — крышка вакуумного регулятора
  • 8 — тяга вакуумного регулятора
  • 9 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания
  • 10 —ротор распределителя зажигания
  • 11 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания
  • 12 — крышка распределителя зажигания
  • 13 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания
  • 14 — уголек центрального электрода
  • 15 — центральный контакт ротора
  • 16 — резистор 1000 Ом для подавления радиопомех
  • 17 — наружный контакт ротора
  • 18 — ведущая пластина центробежного регулятора
  • 19 — грузик регулятора опережения зажигания
  • 20 — экран
  • 21 — подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика
  • 22 — бесконтактный датчик
  • 23 — корпус масленки
  • 24 — стопорная пластина подшипника
  • 25 — подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика
  • а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706

На х с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706

Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Протрите крышку распределителя зажигания ваз 2105 от грязи и масла.

Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.

  • Проверка работы
Установите распределитель зажигания ваз 2104 (или датчик-распределитель) на контрольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.

Выполните соединения с катушкой зажигания, с аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706) аналогично схеме системы зажигания. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.

Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.

  • Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде
  • 1 — коммутатор
  • 2 — датчик-распределитель зажигания
  • А — к клемме "+" стенда
  • В — к клемме "прерыватель " стенда

  • Снятие характеристики автоматического опережения зажигания.
Установите распределитель зажигания лада классика (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соответствии с инструкцией на стенд. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706 выполните соединения по схеме. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.

Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин-1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.

  • Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания
  • А — угол опережения зажигания, град
  • n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1
  • Р — разрежение, мм рт. ст.

Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин-1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания.

  • Проверка угла замкнутого состояния контактов.
Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин-1.

По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55°±3°. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.

  • Снятие характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания.
Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания ваз 2107 с вакуумным насосом стенда. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску установите условный "нуль" по моменту искрения в любом из цилиндров.

  • Распределитель зажигания 0.3706
  • 1 — валик распределителя зажигания
  • 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания
  • 3 — защелка крепления крышки
  • 4 — корпус вакуумного регулятора
  • 5 — диафрагма
  • 6 — крышка вакуумного регулятора
  • 7 — тяга вакуумного регулятора
  • 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора
  • 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка
  • 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания
  • 11 — ротор распределителя зажигания
  • 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания
  • 13 — крышка распределителя зажигания
  • 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания
  • 15 — центральный угольный электрод с пружиной
  • 16 — центральный контакт ротора
  • 17 — резистор для подавления радиопомех
  • 18 — наружный контакт ротора
  • 19 — ведущая пластина центробежного регулятора
  • 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания
  • 21 — ось рычажка
  • 22 — кулачок прерывателя
  • 23 — рычажок прерывателя
  • 24 — стойка с контактами прерывателя
  • 25 — контакты прерывателя
  • 26 — подвижная пластина прерывателя
  • 27 — конденсатор
  • 28 — корпус распределителя зажигания
  • 29 — маслоотражательная муфта валика
  • 30 — стопорная пластина подшипника
  • 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя
  • 32 — корпус масленки
  • 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя
  • 34 — винт клеммового зажима
  • а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706
  • б — паз для перемещения стойки с контактами. Распределитель зажигания 0.3706

Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 прерывателя ваз 2105.

  • Проверка сопротивления изоляции.
Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не менее 10 МОм при (25±5)°С. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя.

  • Проверка конденсатора.
Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

  • Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706.
С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

  • Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике–распределителе зажигания (б)
  • 1 — датчик–распределитель зажигания
  • 2 — переходной разъем c вольтметром
  • 3 — жгут проводов
  • 4 — штекерный разъем, присоединяемый к датчику– распределителю зажигания
  • 5 — резистор 2 кОм
  • 6 — вольт-метр с пределом шка-лы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм

На автомобиле датчик можно проверить по схеме. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В, до максимального — не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания.

На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания ваз 2104 датчик можно проверить по схеме (при напряжении питания 8–14 В). Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

vazclub.com