Лада Приора Универсал Трудоголик › Бортжурнал › Ремонт дверных петель. Ремонт петель дверей


Ремонт петель дверей — бортжурнал Nissan Pulsar lucino s-rv attesa 4wd 1998 года на DRIVE2

Всем привет!Думаю я не один такой с провисшими дверями из-за износа петель на n15. Конечно можно новые заказать или на разборке купить, но одно НО…цена. Полазил по нету, поискал инфу и выяснил, что в навесах стоят бронзовые втулки и они со временем изнашиваются. На одном из форумов предлагают их заменить железными от ремкомплекта УАЗовской коробки за15руб Этот способ показался для меня менее затратным.

Короче вот мой отчёт

Итак, снимаем дверь (снимаем шточек ограничителя открывания, откручиваем петли от двери ключ на12 4 болта), не забываем про разъём (его в первую очередь лучше открутить, ключ на 10). Советую, когда будете снимать водительскую дверь, отсоедините аккумулятор, а то центральный замок мозг будет выноситьВот дверь и снята

Нижний навес. Стержень прокручивается там, где он должен стоять (чёрная стрелка) и прикис там, где должен крутиться то есть во втулке (красная стрелка)

С помощью молотка, болгарки и даже дрели и матов стержень хоть кусками но вынут

Так как втулки в идеальном состоянии, их я и оставил, а новый стержень был куплен за 15 руб от УАЗовской педали сцепления по-моему

Одеваем втулки на внутреннюю часть петли то есть на прежнее место смазываем (я использовал графитовую смазку) и собираем петлю

Прихватили сваркой и всё петля готова

Верхняя петля. Тут пришлось воспользоваться УАЗовскими втулками, родные сильно изношены (элипс) Сразу оговорюсь, стержень должен крутиться во втулке, а не втулка в навесе. Толщина стержня 8мм, я перед тем как собрать петлю вогнал во втулки стержень чуть толще 8.1-8.2мм.

Далее по аналогии с нижней петлёй смазываем, собираем и прихватываем сваркой

Ставим дверь в обратном порядке, я промазал стыки двери и петли шовным герметиком (как и было) и закрасил в цвет кузова

На пассажирской двери втулки в отличном состояниипоменял только стержни. Нижний навес так же закис и крутился где не надо, при том ещё был отломан от нижней части нижнего навеса, из-за этого дверь и "гуляла" похлеще водительской.

Заодно и вычистил скопления ржи проложил шовным герметиком и подкрасил

Теперь как на новой машине.

Кому интересно: длина стержня 40мм, диаметр 8мм; наружный диаметр втулки 10мм, внутренний 8мм

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Своими руками Ремонт или восстановление дверной петли (петель) Р11 - Кузов и салон

Обсуждение темы ТУТ

Вообщем, занимаясь своими ниссанами п10-П11 на протяжении последних 7 лет…да и общие наблюдения эксплуатации авто этой марки дают положительные мысли о ремонте и самостоятельной ремонтопригодности …в частности скажу…

Дверные петли…проседание водительской двери…стук при закрывании, многие грешат на верхний рычаг. но как в движении открываешь дверь все пропадает и т.д. — напряг… как малое решение — регулировочные шайбы…все это уже в прошлом, …это временное решение…для поисков более конкретных решений.

3 года назад…подумав…надо подложить шайбы под водительскую дверь которая стала ляпать об петлю на кузове…подумал сделал…хватило ровно на 3 года…с осени 2012 наблюдаю…дверь то цепляла…то счас уже на грани стука…

надо искать новое решение…

по осени 2012 получил от своего друга нижнюю водительскую петлю с англичанки.только потому, что ему ошиблись с поставкой…по итогу ему прислали бесплатно верхнюю…которую он заменил…ну а нижнюю мне бонусом…закинул в загашник… но надо решить вопрос и с верхней…время -=Ч=- настало…о чем поподробней…

довелось в свободное от работы время заехать в гараж… провозившись по мелочам…мелькнула мысль…а вот так просто…влетела инфа…как говорится…а что там у меня с петлями…нашел старую верхнюю завесу и какую то петлю…аналог…который был взят за донора…внешнее расследование показало…что износ только по втулкам…которые входят в наружные проушины наружной части самой петли…остальное визуально целое…

начал разбор…спилил болгаркой малый диаметр шляпки штока самой петли. и с помощью пробойника выбил сам шток…

причем сделал это одновременно на двух завесах…и снова стал сравнивать…

далее через проставочку…пришлось после нагрева выбить втулки с наружной части петли…причем петли оказались толи медные толи латунные…но они и держат весь натяг и недопускают зазор… но причина износа…шток сам металлический…с более твердой стуктурой, который просто напросто "вытирает" эту латунную втулку…и дело стоит в самой замене втулке…

из тех петель что я видел…а это н15, Н16 альмеры. П10-п11 — примьеры, а32-А33 максимы, К10-К11 микры…втулки дверных завес одинаковы…будь то они передние, …правые или левые…задние…эдентичны…и одинаковы…

поменяв втулки и запрессовав шток с донорской петли я получил петлю без зазоров, двигающуюся с натягом.

смело можно менять их — но которые без износа…с донорских или точить самостоятельно…натурные размеры снятые штангель циркулем…штангель точностью 0.1 мм

удачи в начинаниях…думаю…что эта полезность будет полезная всем …постараюсь радовать вам тонкостями ремонта и обслуживания ваших авто !

с ув. Lux

www.primera-club.ru

Простой способ ремонта автомобильных дверных петель — DRIVE2

Продублирую запись из блога своей Волыни здесь.www.drive2.ru/l/9427155/ Так как данная информация будет полезна не только луазоводам. Способ можно применить к большому количеству других автомобилей.Многие луазоводы и другие автомобилисты и не только, встречаются с проблемой плохого закрывания дверей своего автомобиля. Почти всегда начинают винить механизм замка, и лезть с отверткой/шестигранниками, чтобы отрегулировать его положение. Когда регулировки не дают положительного результата — замок меняется на новый в сборе. Если не помогает и это, тогда констатируют что механизм замка говно, автомобиль говно, жизнь говно, и мирятся с тем что дверь возможно закрыть только ногой с разворота и то не с первого раза…Но беда, как показывает мой опыт, иногда совсем не в замке. Изношенные дверные петли — вот причина горьких страданий бедного автомобилиста.

Когда присутствует люфт, при закрытии, дверь под действием разных факторов ( сопротивление уплотнителя, направление вектора силы руки и т.д.) перекашивает и не идет по нужной для замка траектории. У меня был случай (регулировал клиенту зазоры двери на старом Мерседесе), когда снаружи дверь закрывалась как холодильник -одним пальцем, но изнутри закрыть ее не получалось вообще ( по разному прикладывались векторы силы)Не все замки одинаково чувствительные к износе петель. Типу механизмов, где фиксатор на стойке в виде штыря и направляющих нет ( ваз 2108, почти все относительно новые иномарки и т.д. ), на люфт почти пофигу. И даже с сильным износом петель такие замки будут закрывать дверь нормально. Этим кстати можно пояснить любовь луазоводов к замкам 2108/Golf ( у меня в гараже валяются аудюшные замки, не знал истинны и тоже таким страдал, :). Старые, более сложные по конструкции замки с направляющими (луаз, москвич, ваз -классика, старые иномарки и т. д.) более чувствительные к состоянию петель. И если есть люфт, то забудьте о легком захлопывании…Но хватит о замках. В этой записи хочу показать как можно быстро отремонтировать автомобильные дверные петли без регистрации и смс без токаря. Таким способом я отремонтировал много автомобилей, а к луазу руки дошли только на этой неделе.1. Снимаем дверь.

Полный размер

2.Выбиваем старые оси петель. Меряем их диаметр и ищем подходящий калибрированный пруток. Идеальный вариант автомобильные клапана — сталь там твердая, в природе есть разной толщины и на металлоломе их куча.

Полный размер

Диаметр может сильно зависит от выработки, в большинстве случаев хватает на 1 мм толще родной оси. Правда у меня были случаи что приходилось делать на 4 мм больше, хорошо это был грузовик и тела там хватало.Луазовский диаметр родной оси петли 7мм, мы берем луазовские/зазовские или другие клапана толщиной 8мм.

Полный размер

3.Рассверливаем две части петли сверлом 7,8 мм

Полный размер

Полный размер

4. Берем развертку на 8мм. Стоит на рынке не дорого — около 50 грн у нас. Если поискать на интернет барахолках, на том же чипмейкер.ру можно купить в раз 5 дешевле если что:)

Полный размер

Развертываем отверстия в петлях.

Полный размер

5. Не обязательно, но для себя любимого можно сделать. Сверлим отверстие и нарезаем резьбу М6 под пресс масленку. Типа чтобы внукам хватило:)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

6. Петли изнашиваются не только в радиальном, но и в осевом направлении. Если износ сильный то нужно подкладывать регулировочные шайбы в НИЖНЮЮ ЩЕЛЬ ( причина -гравитация) в зазор между частями петель. Если небольшой, как был у меня (около 0,2 мм на глаз) то просто молоточком подгибаем "вилку" петли и устраняем зазор.

Полный размер

7. Соединяем части петель, забиваем клапана, смазав маслом.

Полный размер

8. Обрезаем лишнее и прихватываем новую ось к неподвижной части петли. Кроме фиксации, мы предотвращаем разгибания "вилки" петли в процессе эксплуатации.

Полный размер

Полный размер

9.Ставим дверь на место, шприцуем, регулируем замок, если конечно надо, и радуемся результату:

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Речь пойдет о ремонте дверных петель (навесов)На классиках да и не только вечно встречается такая проблема как провисание дверейИз за этого двери проблематично закрываются. Нужно несколько раз хлопать дверьми чтобы нормально закрылись и при этом происходит износ механизма замков.

И так начнем!

Для начала придется снять двери которые нуждаются в ремонтеТеперь нужно выбить ось которая соединяет обе части петли.Так сразу выбить её не получиться, нужно сделать прорез отрезным диском по всей длине навеса как показано на фото. И ось выбивается без особых проблем.

Полный размер

Полный размер

На петле останется зазор от прореза. Берем петлю зажимаем в тиски и ударами молотка добиваемся уменьшение этого зазора.Во время этого действия пару раз проходим разверткой на 8мм. Как зазор почти исчезнет делаем канавку на месте зазора и завариваем сваркой. Зачищаем и снова проходим разверткой.

Полный размер

Полный размер

Теперь нам нужна новая ось для петли, сделать её можно из клапана. Отмеряем нужный размер и отрезаем, после нужно сделать канавку как на родной оси, чтобы можно было смазывать петлю.Для этого зажимаем ось и прорезаем тонким отрезным диском канавку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее устанавливаем петлю на свое место, смазываем ось, забиваем и прихватываем её с двух сторон чтобы не болталась.

Полный размер

Полный размер

На этом ремонт закончен. Провисание и люфт в дверях полностью пропал!

www.drive2.ru

Лада Приора Универсал Трудоголик › Бортжурнал › Ремонт дверных петель

Здравствуйте, коллеги! После покупки Приоры и короткой эксплуатации на неровной дороге, услышал сильный стук с правой стороны. Причину установил быстро — болталась на петлях и стучала в закрытом состоянии правая передняя дверь. Более того — левая дверь тоже болталась. Как так? И это такой бывалый воробей, как я, просмотрел в салоне? Потом вспомнил, что при покупке авто я наскоро проверил двери в полностью открытом состоянии и не проверил их при открытии на половину. А ведь именно в этом положении они и болтаются! Поговорил с продавцами авто и узнал, что такой недостаток почти на каждой второй машине. Отложил решение на потом. Сейчас выдалось свободное время и сделал.Вот моя технология:Ремонт дверных петель решил произвести без снятия дверей с авто, чтоб не повредить герметик между петлей и кузовом. Были выточены несколько осей диаметром 8,2 мм, 8,15 мм, 8,25 мм под шплинт. Ось петли в месте ее распрессовки была прошлифована насадками гравера. Дверь слегка поддомкрачиваем. В центре оси бором с круглой головкой проточено углубление. В углубление был уперт гвоздь 200 на 8 мм (предварительно на гвоздь надет кембрик, чтоб не было скола на краске). После этого сильным и резким ударом ось петли срываем с места. Не попадите молотком по крылу! Далее при помощи коротких вставок 8 мм поступательно выбиваем ось. Тут все понятно. На место старой оси начал загонять выточенные новые оси, сделав на них напильником фаску для самоцентровки (забыл сказать токарю, чтоб сделал сразу на станке). И тут сюрприз! Оси не лезли. Одна погнулась. Еле выбил. При установке осей 8,1 мм дверь опять болталась. Учитывая недостаток места, слесарной разверткой не долезть без снятия двери. Что делать? Измучился совсем. Тут оговорюсь — при снятии старой оси краску на двери удалось не повредить совсем. Все сделал очень аккуратно. Повреждения краски, видные на фото, появились при экспериментах с разными осями. Это я к тому, что не криволапый. Просто первый опыт такого ремонта, да еще неполадки, связанные с неоднократной заменой осей. Если бы не зверские эксперименты, замену оси вообще и видно не было бы.Решение пришло неожиданно. В руках оказалась разрезная пружинная ось от Opel. Она, родимая, и была задавлена на место параллельной струпциной. Стала, как влитая, разжалась, как ей и положено. Дверь держится, как и должно быть у нового автомобиля. Сейчас буду делать левую переднюю, только уже "без косяков" со сколами краски. Надеюсь, что моя технология окажется полезной для владельцев Приор и ВАЗ 2110 и т.д.На фото: Использованные инструменты, насадки гравера, "неудачные самопальные оси, петля с новой осью. Сорри, но больше ничего не снял. Уйма работы и не до фотосессий.Удачи на дорогах, дорогие друзья!

Нравится 88 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Carina E ,объект для стайла › Бортжурнал › Дешманский ремонт дверных петель.

Наконец то я сегодня это сделал, а именно отремонтировал петли на водительской двери.Раньше спасался тем, что подкладывал шайбочки под петли с одной стороны, получалось что петля была на излом и люфт на какое то время пропадал.И вот настал предел, штатные втулки пластик выдавило, и дверь шеркала об порог.

Полный размер

Есть несколько способов ремонта, первый купить контрактные, но это не мой вариант, двери проклеены имеют больший вес, чем штатные, насколько хватит контрактных неизвестно, да и неизвестно что пришлют.Второй найти токаря, вручить ему петли, обьяснить задачу, он выточит новые втулки, оси, и соберет.Третий вариант я нашел на Драйве, по подобию ремонта петель Ниссана, у них втулки и оси идут заменяемые, но ценник на запчасти неадекват, за втулки 160 ре, ось 300 ре.Пошел значит в магаз по нашему автопрому, и подметил втулки стартера от Оки, продаются они комплектом, одна побольше, другая поменьше.

Полный размер

Нам нужна та, что поменьше, таких комплкектов на две петли надо четыре, стоимость одного 40 ре, итого 160.Еще понадобится два болта, диаметром 10мм, длинну не помню, не мерил, нашел в гараже.Сверла-одно на 10 мм, второе на 12,8 ( если по сверлу ошибся в размере, пишите в комментах какое больше подойдет ) .Сама втулка внутренним диаметром 10,наружный 13,1,можно конечно рассверлить на 13 ровно, но я не стал рисковать, так как если втулка будет болтаться, вся эта затея не имеет смысла.Начинаем с того, что снимаем одну петлю с двери, у меня получилось открутить, просто сняв колесо и подкрылок, на самой двери откручивается при открытой двери.

Полный размер

Дальше зажимаем в тиски и распиливаем ось пополам, в разрез ставим отвертку и выдавливаем концы, дальше можно подцепится и вытащить пластканками одну часть, вторая часть выбивается.

Полный размер

Затем берем внутреннюю часть петли, в которой находились родные втулки и рассверливаем до диаметра 12,8,я таким размером не нашел, сначала рассверлил на 12,5,потом круглым напильником обточил.Берем втулки и прессуем их.

Полный размер

Стачиваем лишний буртик, оставляя 1 мм.

Полный размер

Если ось не будет заходить в запрессованные втулки, можно пройтись тем же сверлом на 10 мм.Беремся за наружнюю часть, верхнее отверстие рассверливаем на 10 мм, нижнее стачиваем надфилем под квадрат.

Полный размер

Дальше берем наш болт, и резьбе также придаем форму квадрата, у кого есть сварка, можно оба отверстия в петле рассверлить на 10 мм, потом ось при сборке с одного конца просто прихватите сваркой.Делается это для того, чтобы ось в петле не прокручивалась.Далее идет сборка, смазываем втулки, забиваем болт.

Полный размер

Обрезаем лишние концы, оставляя мм 2.

Полный размер

Потом молотком придем форму клепки (забыл как это на слесарном языке называется).

Полный размер

Ставим на место, регулирулируем дверь (то еще зантие ), и радуемся отремонтированной двери.

Полный размер

К стати, материал из которого сделаны втулки хрупковат, может лопнуть, если отверстие слишком маленькое при запрессовке, тоже самое будет если ось забивать в наглую.У меня на верхней петле так получилось, остались только те части втулки, которые были впрессованы в петле.Пока так оставил, если будут проблемы, переделаю.

Полный размер

С первой осью я намучился, вторую переделал за пол часа.

www.drive2.ru

Ремонт входных дверей: варианты проблем и методы их устранения

Входные двери защищают помещение от холода, грязи и перепадов температур, но в результате сами подвергаются воздействию этих факторов. В результате может потребоваться ремонт конструкции, методика которого подбирается в зависимости от типа поломки или дефекта. Качественные инструменты и соблюдение технологии работ обеспечат быстрое устранение недостатков и сохранение функциональности двери.

Правила ремонта входных дверей своими руками

Многие поломки входных дверей можно устранить самостоятельно и без помощи специалиста. Для этого следует учесть основные правила ремонта, чтобы исключить новые повреждения конструкции. Это актуально для дверей из разных материалов и любого типа. Правильно проведённый ремонт входной двери позволяет вернуть ей внешний вид и функциональность

Метод ремонта определяют в зависимости от материала, из которого изготовлена дверь. Но существуют ситуации, когда технология устранения поломки подходит для полотен любого типа. В таких случаях нужно учесть следующие правила:

  • перед работой нужно провести осмотр с целью оценки повреждений, определения количества и типа нужных материалов;
  • если требуется замена какой-либо детали, нужно подготовить новый элемент с такими же параметрами, что и у сломанного;
  • электроинструменты должны работать чётко и эффективно, так как их неправильное функционирование может стать причиной новых дефектов;
  • после ремонта лучше всего принять меры по предотвращению поломок, например, установить доводчик для аккуратного движения полотна;
  • если необходима реставрация деревянной двери или обширные работы по улучшению металлического полотна, дверь снимают с петель, а ремонт проводят в просторном помещении.

Эти рекомендации помогут сделать ремонт эффективным и легко освоить технологию самостоятельно. При этом нет необходимости в применении сложных инструментов, но все используемые материалы должны быть качественными.

Инструмент для ремонта

Набор инструментов для ремонта входной двери подбирают в зависимости от типа проблемы. Строительный уровень потребуется для выравнивания полотна, а рулетка позволит осуществить замеры. Эти инструменты пригодятся для устранения поломок дверей любого типа. Уровень служит для выравнивания элементов конструкции по горизонтали и вертикали

Для работ также могут понадобиться следующие приспособления и материалы:

  • шуруповёрт и саморезы;
  • пистолет с монтажной пеной, герметик и клей;
  • отвёртки плоские и крестовые;
  • карандаш, острый нож;
  • торцевые и шестигранные ключи;
  • смазка для петель.

Если проводится ремонт деревянных дверей, то может возникнуть необходимость в применении шлифовальной машинки для устранения неровностей полотна. Для ремонта таких полотен также бывают необходимы кисти или краскопульт, цветная шпатлевка для древесины, ножовка и дрель.

Как отрегулировать входные двери

Одной из часто возникающих операций по ремонту является регулировка входного полотна. Этот процесс предполагает настройку дверных петель, что требуется при провисании конструкции, а также регулировку замка, ручки и другой фурнитуры при необходимости. Для этого обязательно понадобится строительный уровень, позволяющий контролировать качество работы. Большинство элементов современной дверной фурнитуры имеет встроенные механизмы для регулировки

Регулировка механизма движения и других деталей предполагает точность и аккуратность в работе. Без этого нельзя получить нужный результат, а двери не будут достаточно функциональны. От неправильных действий могут возникнуть новые поломки.

Регулировка внутренних петель

Скрытые или внутренние петли — частый вариант фурнитуры для входных дверей из стали, алюминия, древесины. Такие детали незаметны снаружи, монтируются внутрь полотна и короба и отличаются тем, что их сложно взломать. Регулировка может осуществляться в трёх направлениях, снимать фурнитуру для этого нет необходимости. Регулировка внутренних петель производится во всех трёх направлениях

Настройка петель является необходимой тогда, когда полотно задевает дверной короб при движении или есть щель при закрытой двери. Регулировка производится шестигранным ключом на 4 мм в следующей последовательности.

  1. Полностью открывают дверь, чтобы получить удобный доступ ко всем регулировочным винтам.
  2. Ключом затягивают или ослабляют винты в зависимости от того, какая именно требуется настройка. Если полотно задевает порог внизу, то подтягивают верхние петли.
  3. Ослабляют крайние винты затяжного типа — нижний и верхний, проворачивая против хода часовой стрелки. Откручивают углублённые винты. Затягивают или ослабляют центральное крепление по необходимости.
  4. Потайные крепления очищают от пыли и наносят смазку. После этого все винты закручивают в противоположном порядке.

При регулировке важно помнить, что если затянуть верхний и ослабить нижний винт, то полотно немного опустится. Противоположные манипуляции позволяют приподнять дверь, но важно не слишком сильно затягивать детали.

Что делать, если дверь просела

В результате частого открывания/закрывания или деформации проёма входная дверь может осесть и начать задевать порог при движении. Это может произойти как с деревянными, так и с металлическими конструкциями. Одной из распространённых причин такого дефекта является расшатывание петель. В таком случае следует подтянуть шуруповёртом болты, настраивая полотно.

Если же регулировка не позволяет решить проблему проседания полотна, следует осуществить ряд других действий.

  1. При проседании деревянных полотен нужно оценить соответствие веса двери и мощности петель. Возможной причиной поломки может стать недостаточное количество точек подвеса, которых должно быть три. Для устранения проседания следует добавить петлю и установить её на расстоянии около 15–20 см от самой верхней.Если дверь имеет большой вес, её провисание можно устранить, поставив третью петлю на 15–20 см ниже верхней
  2. Если металлическая дверь плохо закрывается, можно заменить старые съёмные навесы на новые. Если они приварены, то такой ремонт невозможен и нужно срезать петли, а затем устанавливать новые.
  3. Причиной нарушения работы металлической конструкции может стать деформация дверной коробки. Исправить такую проблему сложно, ведь нужно снять полотно с петель, осмотреть короб и определить места деформации, а затем попытаться прикрутить стойки к стене, выравнивая общее положение.

Устранение проседания полотна из древесины, пластика или металла всегда требует осмотра и определения места наиболее сильного отклонения. Это поможет выяснить причину. Стоит помнить, что деформация возможна из-за усадки здания, что часто случается в монолитных и блочных домах. В таких ситуациях требуется капитальное выравнивание проёма и снятие двери и короба.

Настройка глазка входной двери

Любые входные конструкции могут быть оснащены таким оптическим приспособлением, как глазок, служащим для обзора пространства за дверью. Его конструкция включает в себя объектив и окуляр, размещённые в металлическом корпусе. Эффективность работы глазка зависит от соблюдения правил установки и регулировки. Дверной глазок состоит из объектива и окуляра, помещённых в металлический корпус

Для правильной настройки и регулировки этого приспособления осуществляют следующие действия.

  1. Устанавливаемый глазок должен иметь длину, соответствующую толщине двери. Приспособление собирают, отмечают точку там, где будет проводиться монтаж, и сверлят отверстие, диаметр которого равён диаметру глазка.
  2. Отверстие очищают от пыли и устанавливают с наружной стороны глазок, вкручивая его с внешней стороны.
  3. В комплекте с изделием может быть специальная отвёртка или ключик, которым фиксируют шлиц на оправе окуляра.
  4. Элемент закручивают, контролируя угол обзора. Если нужно просто отрегулировать уже установленную деталь, то конструкцию раскручивают и настраивают путём обратного вкручивания.Дверной глазок вставляют в заготовленное отверстие и закручивают, контролируя угол обзора
Видео: установка глазка на металлическую дверь

Ремонт входной двери своими руками

Во время эксплуатации входной двери может потребоваться не только регулировка, но и ремонт. Этот процесс можно осуществить самостоятельно, используя качественные инструменты и материалы. В особенно сложных ситуациях, например, при большом износе полотна, требуется замена старой двери на новую. Любые двери через какое-то время могут потребовать ремонта или замены

Ремонт дверей из древесины и металла во многих случаях имеет общую технологию устранения неполадок. Если же требуется ремонт пластиковых или алюминиевых конструкций со стеклопакетом, нужно обратиться к профессиональному мастеру.

Замена дверной ручки

Ручка входной двери — частая причина для ремонта входной двери. Если сломана рукоятка, потребуется замена старой детали на новую. В таком случае проводят следующие действия.

  1. Откручивают крепёжные винты и снимают ручку с полотна. Если модель нажимная и имеет декоративную пластину, то шурупы расположены на ней.Перед снятием ручки необходимо открутить болты крепления декоративной насадки
  2. Старую ручку снимают вместе с сердцевиной, если такая имеется. Отверстие очищают от пыли и грязи, подготавливая к монтажу новой детали.
  3. Новая ручка должна иметь размеры, соответствующие отверстию. В противном случае нужно увеличивать отверстие. Уменьшить его не получится.
  4. Устанавливают сердцевину нового изделия, а затем декоративные накладки и закручивают шурупы.После демонтажа старой ручки и очистки отверстия устанавливают новый элемент фурнитуры

Замена стационарных моделей выполняется более просто. Для этого нужно открутить шурупы на сломанной ручке, а затем установить новую с такими же параметрами.

Как отремонтировать замок входной двери

Существует несколько разновидностей запирающих устройств для входных дверей. Самыми востребованными из них являются цилиндровые и сувальдные. В обоих случаях возможно заедание или плохое движение механизмов. Для устранения таких дефектов нужно смазать устройство солидолом. Этот процесс предполагает следующие манипуляции.

  1. Для цилиндрового замка выкручивают стопорный винт на торцевой планке, ключ слегка поворачивают в скважине и вынимают личинку.Для того чтобы снять личинку цилиндрового замка, необходимо открутить стопорный винт
  2. На место старого замка монтируют новый с такими же параметрами или просто смазывают конструкцию специальным составом, нанося его в небольшом количестве. Сердцевину помещают внутрь полотна, фиксируют личинку, внешние элементы прикручивают на шурупы.
  3. Если механизм сувальдный, нужно полностью сдвинуть ригели ключом, а затем извлечь устройство по той же технологии, что и для цилиндрового.

Если при открывании замка ключ оказался сломан, а его часть осталась в замочной скважине и вытащить её невозможно, требуется извлечение старой личинки и установка новой. Устранить заедание, скрип и другие подобные дефекты поможет смазка.

Видео: ремонт замка входной двери

Как заменить входную дверь

Дверные конструкции, которые много лет не подвергались ремонту и характеризуются высокой степенью изношенности (большие вмятины, сколы, трещины, расслоение и т. п.), требуют замены. Для этого нужны масштабные действия, заключающиеся в следующем.

  1. Демонтаж старой двери вместе с коробом, если он сильно деформирован, расколот и т. п.Необходимо удалить старую дверь вместе с коробкой, а затем выровнять входной проём
  2. Выравнивание проёма путём шпатлевания, установки ровных деревянных брусков.
  3. Сборка и установка нового короба, если это необходимо.
  4. Монтаж петель на стойку короба, навешивание полотна двери.После установки дверной коробки на неё монтируют петли, а потом навешивают полотно
  5. Замок, ручку и глазок устанавливают после навешивания полотна.
  6. На заключительном этапе монтируют наличники по краю короба на стену.

Эти этапы работы актуальны при замене деревянных, металлических или пластиковых дверей. Основное отличие работы с этими конструкциями может заключаться в используемой фурнитуре, например, виде петель.

Видео: установка входной металлической двери

Ремонт дверных петель

Петли — это движущий механизм двери. На входных конструкциях эти элементы подвергаются воздействию пыли и грязи, перепада температур и других негативных факторов. Резкое открывание/закрывание полотна также может привести к поломке петель, в результате чего потребуется их ремонт. Такой процесс предполагает замену сломанных или смазку скрипящих элементов фурнитуры. Если петли скрипят, их нужно смазать несколькими каплями машинного масла или специального аэрозоля

Если в результате трения произошёл износ сердечника, лучше всего заменить элемент целиком. В некоторых случаях можно установить дополнительное стальное кольцо. Для этого следует снять полотно с петель и на сердечник каждого из элементов, оставшихся на коробе, установить кольцо. Его диаметр должен быть достаточным для свободного надевания на сердечник и надёжной фиксации. Предварительно петли смазывают, а после ремонта навешивают полотно на место. Установка кольца является временным решением, в дальнейшем нужно заменить петли

Если дверь металлическая и петли приварены к полотну, то их ремонт сложен и требует удаления старых элементов путём срезания болгаркой и приваривания новых.

Видео: особенности элементов металлической двери

Что делать при поломке короба

Металлический или деревянный короб является основой, в которой размещается полотно. Деформация и небольшие искривления короба устраняют с помощью киянки или прикручивания саморезов/анкерных болтов к стене. Если же конструкция имеет трещины, сильные вмятины, высокую степень износа в результате отсутствия ремонта в течение многих лет, то короб нужно заменить. При ремонте металлического короба нужно учитывать его конструкцию и степень износа

Деформация основы для двери может произойти в результате слишком большого веса полотна и недостаточного количества петель. Если дефект небольшой, то следует как можно скорее установить дополнительные петли, а при трещинах или отсоединении короба от стены может понадобиться его замена. Если проём имеет большую глубину, чем та, которую занимает дверь, то необходима установка доборов.

Видео: как установить доборы входной двери

Как отреставрировать входную дверь своими руками

Существенный ремонт входной двери может не понадобиться, если на полотне есть мелкие царапины, возник скрип или появились иные небольшие дефекты. В таких случаях осуществляется реставрация двери, методика которой зависит от материала полотна. Наиболее распространены следующие ситуации:

  • мелкие царапины на деревянной двери легко устранить мебельным цветным воском или маркером, нанося средство на повреждение, а излишки удаляя салфеткой;
  • трещины до 1 мм в ширину на деревянных полотнах можно заделать специальной акриловой шпатлевкой, которую наносят в небольшом количестве на поверхность, а затем покрывают это место краской, лаком или закрашивают мебельным маркером;
  • царапины и сколы на металлической двери можно закрасить мебельным маркером, но велика вероятность развития коррозии при сколах краски;
  • если двери пластиковые, то их следует мыть средствами для стекла и пластика, реставрация таких изделий не производится;
  • деревянные двери со старой обивкой из дерматина нуждаются в периодической замене этого материала. Для этого на полотно приклеивают поролон, а затем закрепляют скобами дерматин, подворачивая края.

Видео: пример реставрации деревянной двери

Ремонт входных дверей из любых материалов требует тщательности и соблюдения технологии. Это позволит получить качественный результат и избежать необходимости замены дорогостоящего элемента обстановки. Предотвратить серьёзные поломки поможет также регулярный осмотр конструкции и её аккуратная эксплуатация.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

prodveri.guru