Mitsubishi Lancer почти 98 л.с. › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Lancer 9 и что делать, чтобы его избежать! Митсубиси лансер ремонт рулевой рейки


Ремонт рулевой рейки своими руками — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2007 года на DRIVE2

Год назад произошла проблема с рейкой, а именно побежала левая сторона (водительская). По факту разбора обнаружил порванные пыльники в нижней части, что сверху визуально невидно. Поэтому руками без перчаток, на вытянутом пыльнике, проверяйте чтобы найти их.Причины неисправности рейки:1. Износ сальников2. Коррозия рабочей поверхности вала рейки3. Повреждение вала от ударов4. Износ сальников распределителя

Снять рейку можно 2 способами с подрамником и без него. Чтобы снять без подрамника, т.к. по статистике по драйву у многих проворачивает закладную. Для этого надо снять подушку двигателя, генератор и открутить правую ракенду, и вытаскиваем через подкапотное пространство. Сам снимал с подрамником и уже разобравшись с конструкцией буду демонтировать без подрамника.

Полный размер

Нам понадобиться рем. комплект, 1 литр масла, 2 подшипники распределителя (верхний и нижний и пыльники.

Полный размер

Есть фотка только 1 подшипника. Второй не фоткал(

Полный размер

Разбираем рейку:

Полный размер

Вал со стороны водителя

Полный размер

Корпус и рулевой вал

Для демонтажа внутреннего сальника, сделал самодельный съемник. Смысл заключается в том, что с двух сторон зажимаем сальник через шайбы(или подшипник что будет под рукой). И другой конец шпильки, делаем упор в корпус и начинаем крутить гайку. И наш захват начинает тащить сальник.

Полный размер

Снятый сальник

Полный размер

Сам съемник, левая часть упирается в корпус.

Полный размер

В разборе

Причиной утечки масла были разбиты подшипники распределителя, и чез сальники бежало масло. Т.к. рем. набор был куплен то поменял все сальники. Установить обратно внутренний сальник тоже не просто.Из за отсутствия приспособления по установки сальника, начал кулибничать. Исхитрился тем то, на вал устанавливаем сальник. Смазываем масло внутреннюю часть рейки. Далее установил вертикально рейку распределителем вверх и упираем в неподвижную конструкцию. Заводим вал с сальником в рейку, нижний часть вала ставим на домкрат. И начинаем поднимать домкрат, тем самым сальник по рейке поднимается вверх только вал пока не упрется в крайнее положение.Потом устанавливаем правый сальник.

Далее отпускаем домкрат и проверяем герметичность системы Пальцем запираем один из масло каналов и начинаем двигать вал. Если появляется в этой камере вакуум, то установили все правильно, также проверяем другу полость.

И немного гаражной романтики)

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки на лансер 9 — бортжурнал Peugeot 308 Одна такая 2010 года на DRIVE2

У братишки Лансер 9 , 6 г. выпуска, потекла рейка, решили делать самостоятельно, почитав статьи начали разбирать, сразу скажу, что все что я находил этой информации ну очень мало, я бы сказал что, лучше заказать новую, если руки крюки, потому что помучались изрядно . Чтобы добраться до рулевой рейки надо снять, подрамник, рычаги открутить, стойки тсабилизаторов, то что мешает доступу, подрамник крепиться на 3 масивных болтах с каждой стороны, поворотный рычаг на 2 , а такой момент самый гемор был в глушителе, в месте соеденении с выпускным коллектором, после котализатора . выкрутили шпильку думали обломаем ее, кстати прокладку поставили от газели подошла как родная, и был еще один неприятный момент, хотя вру еще два один из них в лонжэроне провернуло болт который был там как то завольцован или запресован, в итоге он начал вращаться — по фото поймете, и последняя запарка это выпресовать сальник из самой рейки . По самой рейке, рем комплект стоит 2500 туда входят сальники прокладочки и смазка шрус, еще купили пыльники, литр тормозной жидкости, кстати при таком разборе можно и думаю нужно заменить шаровые опоры, стойки стабилизаторов, и рулевые наконечники с чупачупсами .Все разбирается не тяжело, самый сложный момент достать сальник, кто то пишет разломать его кто то описываает другие методы, я попытался его разбить, в итоге стучал чем мог, нашел мантировку заточил и разбил им один край сальника, потом дляной проволкой жесткой с крючком на конце подципил сальник и вытащил его, честно скажу мучился часа 4 с перекурами, все думал как его вытащить, кстати греть и прочее извращенства не помогают скажу сразу, поробовал, не тратье время.Разбор занял примерно часов 6 плюс минус, перебор рейки часов 3-5 , я не засекал и делал все аккуратно запоминая что куда и как, с большими перекурами, а вот вытащить сальник примерно часа 4 , собрать на удивление вышло гараздо быстрее примерно часа за 3 с обтяжкой даже с применением сварки, пришлось прихватить болт который проварачивался. Я не сварщик так что за качество не пинать . И еще такой момент лучше делать в двоем а то постоянно прыгать и вылазить из ямы уже быстро надоедает .

www.drive2.ru

основные причины и устранение неполадок

«Митсубиси Лансер IX» (Mitsubishi Lancer IX) – это легковой переднеприводный автомобиль, имеющий большую популярность среди водителей всех поколений. Качественное обслуживание и своевременный ремонт японского автомобиля дают гарантию его долгой и надежной службы на дорогах.

Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»

Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:

  • руль с колонкой;
  • рейка с системой ГУР;
  • насос ГУР;
  • шланги высокого и низкого давления;
  • компенсационный бачок гидроусилителя.

Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

  • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
  • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
  • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

Модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых востребованных в мире. Кроме огромной популярности этих авто в Европе и США, они также пользуются стабильным спросом на рынках Малайзии, Пакистана, Индии, Филиппин и Австралии.

Признаки неисправности

Основные типичные признаки неисправности при необходимости ремонта рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9»:

  • течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
  • стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
  • тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.

Проблемы, связанные с ГУР:

  • зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
  • затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
  • плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.

Знаете ли вы? Слово lancer в переводе с английского означает улан (вооруженный конный воин).

Причины поломки

Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:

  • езда на высокой скорости при неровностях дорожного покрытия и игнорирование высоких препятствий и бордюров;
  • несвоевременная или некачественная замена гидравлической жидкости;
  • игнорирование систематического осмотра пыльников рулевой рейки «Лансера 9», что может привести к разрушению трущихся элементов при попадании мусора и мелких частиц.

Диагностика в автосервисе

Если во время движения «Митсубиси Лансер 9» проявляются вышеуказанные признаки неисправности детали, необходим срочный ремонт или замена рулевой рейки.

Халатное отношение водителя к поломке рулевого механизма может стоить ему потери авто и даже жизни.

Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.

Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.

Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.

 При первом тестировании Mitsubishi Lancer на предмет безопасности в 1998 году, модель получила всего две звезды и была признана несовместимой с пассажирами и пешеходами. Однако, уже в 2009 году она получила пять из пяти возможных пунктов по безопасности.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

 Перед началом сборки механизма все детали рулевой рейки должны быть в полной комплектации и соответствовать заводским стандартам производителя.

В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

Поверхностный

Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

  • подтяжка креплений тяг и наконечников;
  • укрепление подшипников;
  • регулировка рейки.

Согласно статистике МВД России, самой часто угоняемой иномаркой в стране за 2010 год была Mitsubishi Lancer.

Полный

При проведении ремонта проводится ряд работ:

  • полная разборка механизма;
  • дефектовка;
  • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
  • рихтовка вала;
  • расточка корпуса рейки;
  • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
  • устранение зазоров шлицевого соединения;
  • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

Замена механизма

В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:

  • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
  • замена деформированных и коррозийных штоков;
  • замена наконечников и тяги;
  • замена жидкости в ГУР;
  • замена сайлентблоков;
  • замена крестовины и стойки вала;
  • замена трубки высокого давления;
  • замена рейки.

После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

Ремонт и устранение причин неисправности рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9» можно провести в специализированных автосервисах на профессиональном оборудовании, по доступной цене, в удобные сроки и с предоставлением гарантии качества работы.

gidravto.ru

Mitsubishi Lancer почти 98 л.с. › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Lancer 9 и что делать, чтобы его избежать!

Ну что, друзья, добралась и до меня проблема с течью рулевой рейки. Побежала резко. Однажды, заведя утром машину, услышал из под капота звук, как будто кто-то на сковородке что-то жарит! Открываю капот, а в бачке гидроусилителя сразу видно что все бурлит и жидкости осталось на середине обратного патрубка. Посмотрел на пыльники рейки и увидел что правый сырой, да и на земле красная лужица, как будто пристрелили кого-то. Спокойно включаю режим "паника" пишу и звоню всем знакомым и мне рекомендуют обратиться в один сервис, где все делают качественно, быстро, не дорого и с гарантией. Узнав цену — понимаю что это лучший вариант и еду туда. Отремонтировали быстро — весь ремонт у них занял часов 5-6. Итак, что мне сделали…

Полный размер

Разобрали до самого распоследнего винтика

Полный размер

все детальки продефектовали

Полный размер

Вал рейки установили на станок

Полный размер

Сняли с ржавой стороны 0,2мм с диаметра, с другой стороны 0,02мм

Полный размер

после удаления дефектов, вал полируется

Полный размер

с обоих сторон отполировали

Полный размер

Поставлены новые сальники под данный ремонтный размер и прокладки

Полный размер

Все собрано, смазано.

Полный размер

В принципе, можно было оставить старые пыльники, но вот этот от жидости гура стал какой то расслабленный. решил заменить на нового пободрее. Пыльники мне мастер порекомендовал и установил фирмы Lemforder. Сказал что после оригинала — лучшие.

Полный размер

ну и с другой стороны, до кучи тоже новый пыльник.

Ну и подытожим. Расспросил у мастера про данный косяк с рейками лансера и он ответил что рейки, в принципе, очень хорошие, а проблемы мы получаем, когда теряется герметичность пыльника штока рейки. Внутрь пыльника попадает влага, пыль и все — процесс износа и коррозии пошел. И еще — рекомендации, продлевающие жизнь рейке: ГУР тоже надо немного прогревать. Нельзя на морозе сразу заводить двигатель и ехать, интенсивно выворачивая руль в каком-нибудь повороте. Жидкость густая, дает повышенные нагрузки на клапана, уплотнения, которые и так на морозе себя не очень хорошо чувствуют. Нельзя долго держать руль с полностью вывернутыми колесами — тоже повышенная нагрузка на гидросистему. При регулировке схождения смотрите, чтобы человек, который вам будет делать регулировку, ослаблял малый хомутик пыльника штока рейки иначе, при кручении рулевой тяги, пыльник скручивается и в дальнейшем. при работе заламывается и трескается — отсюда потеря герметичности и здравствуй, дорогой и любимый ремонт! Ну и. никаких пластиковых хомутов! Кстати — я как раз менял не сам, а в сервисе рулевую тягу и мне поставили пластиковый хомут — стяжку. Вот как раз с этой стороны у меня и заржавело! Если вы думаете, что винтовые хомуты хороши — оказывается тоже не лучший вариант — в области винта область не гибкая, прилегает не плотно, да еще и делает складочку на пыльнике и тоже может быть не герметично. Вобщем, как мне сказано было — либо оригинальные хомуты (как у меня сейчас на фото видно) — либо… вязальная проволока! Сказано было что на субаровских рейках и на многих других японцах с завода стоят хомуты из вязальной проволоки! Сам видел рейку от хонды с заводским таким хомутом!Вот так вот, дорогие друзья. Надеюсь мой опыт кому-то пригодится!

www.drive2.ru

Описание ремонта и замены рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9

Главная / Энциклопедия ремонта митсубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Описание работ по Снятию/установки, замене релевой рейки на Мицубиси Лансер 9

Замена рулевой рейки на Mitsubishi Lancer IX

Очень часто, при пробеге Мицубиси Лансер 9 более 100тыс.км., начинаются проблемы с рулевым управлением. Самая распространенная неисправность, в рулевом механизме Мицубиси Лансер 9, это конечно же стук в рулевых тягах. Более критичным встает вопрос уже с самой рулевой рейкой. В данной статье мы подробно раскрываем проблемы и причины возникновения неисправностей в рулевом управлении на Мицубиси Лансер 9.

Как и во многом, большие проблемы вырастают из маленьких недочетов. Так и в рулевой рейке на Лансере, да и в любом другом автомобиле, умирание происходит не просто так, и конечно же винить производителя автомобиля в том, что он не качественно его построил, неправильно.Начнем с устройства рулевого механизма на Мицубиси Лансер 9 с гидравлическим усилителем руля (ГУР). Система рулевого управления на Мицубиси Лансер 9 состоит:1. Собственно сам руль с рулевой колонкой2. Рулевой механизм (рейка) с системой гидравлического усиления3. Насос  ГУР4. Шланги высокого и низкого давления.5. Компенсационный бочек ГУРа.

Что бы не тратить место на странице, предлагаем ознакомитсяс принципом работы гидравлической системы усилителя руля, вот на этом видео:Как показывает практика ремонта и обслуживания Лансеров и Оутлендеров в рулевом управлении данных моделей наблюдаются следующие проблемы:

Проблема первая: Стук в передней части автомобиля с отдачей или нет в руль.Чаще всего виной стука является износ шарника рулевой тяги и рулевого наконечника. Удостоверитья можно, при резких и коротких вращениях руля влево-вправо, положить руку на рулевой наконечник, будет чувствоваться люфт со стуком. Лечится: замена рулевой тяги, замена рулевого наконечника.Либо стук может исходить от самой рулевой рейки, но идентифицировать этот стук может только специалист, подняв автомобиль на подъемнике.Лечится: замена или ремонт рулевой рейки.И в том и другом случае необходимо регулировать сход развал.

Стоимость замены рулевой тяги

Стоимость регулировки сход-развала на стенде 3D

Проблема вторая: Жужание в руле при вращении как в левую сторону так и в правую.Данный звук может происходить только в случае нарушения гидравлической системы усилителя руля. В большей степени это происходит из-за недостаточного количества жидкости в системе, так же "жужит" руль на Мицубиси Лансер  после замены шланга высокого давления на не родной, а порой на восстановленный. Это обусловленно тем, что при обжимке нового шланга уменьшают сечение соеденительных трубок в месте обжима и жидкость проходя через переход с резинового шланга в металлический имеет сильное сопротивление. Еще, жужание сопровождаемое затруднениями поворота руля может быть из-за неисправного насоса ГУР. Как правило это уже следствия работы насоса без масла (на сухую). Лечится: метод лечения возможно определить только после диагностики работы рулевого управления и выявления неисправности. Проблема третья:Частичное или полное отсутствие вспомогательного эфекта при врещении рулем. Руль тугой и вращение сильно затрудненное. Причиной полной или частичной не работы ГУР может быть обусловлено либо обрывом ремня привода насоса ГУРа, либо полной неисправностью самого насоса  и конечно третье неисправность самой рулевой рейки.Лечится: ремонтом или заменой неисправного узла.  Далее мы опишем процедуру снятия/замены рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 а так же раскроем основные причины выхода из строя самой рейки и методы ее ремонта.Замена рулевой рейки на Mitsubishi Lancer IX

Если все диагностики проведены и приговор вынесен- Замена/ремонт рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 встает вопрос по демонтажу агрегата. Так как рулевая рейка закреплена непосредственно на подрамнике, то извлечь рулевую рейку возможно только после снятия подрамника с автомобиля.Передний подрамник на Мицубиси Лансер 9 закреплен к лонжеронам четыремя болтами. Бывает так, что болты крепления подрамника не откручиваются, на этой странице мы описываем метот решения этой проблемы. Помимо них откручиваются левая и правая шаровые опоры крепления рычагов к стойкам. Откручиваются и выпресовываются наконечники рулевых тяг. Снимается продольная балка крепления двигателя. Подрамник приопускается и появляется доступ к шлангам рулевой рейки, открутив их, подрамник вместе с рейкой извлекается из автомобиля.

наличие рыжего цвета говорит о том, что в механизме присутствовала вода и металл коррозировал. Это самая распространенная беда с рулевыми рейками. Дальше происходит следующее. Вал, который перемещается при вращении руля в корпусе рейки, из-за контакта с попавшей через рваный пыльник водой, постепенно покрывается раковинами коррозии(фото ниже), а так как вал плотно сжат сальниками, раковины коррозии постепенно эти сальники разрушают, что и влечет выход жидкости из рулевой рейки сначала в пыльник, а потом и на улицу.И казалось бы из-за пустячного пыльника рулевого наконечника, выходит из строя неубиваемая рулевая рейка на Мицубиси Лансер 9. Поэтому при каждом регламентном техническом обслуживании необходимо уделять пристальное внимание к состоянию и креплению пыльников рулевой рейки. 

skr-auto.ru

Mitsubishi-Lancer9. Ремонт рулевой рейки. — Техцентр «Омега-Авто»

Митсубиси - Лансер 9. Ремонт рулевой рейки JTEKT и KOYO, мотор 1,6 и 2,0 литра.

Рассматривается ремонт реек сразу на 2-х автомобилях со стандартной комплектацией и "Sport"....

...2-х литровый, с пластиковыми хомутами на пыльниках...

...на 1.6 пыльник тяги "обновили" - обмотав его скотчем.....

...ещё один вариант "восстановления" пыльника с помощью изоленты...

...электрик и подвеска понятия несовместимые....итог....

...последствия печальны - реечные валы "съедены" коррозией...

Цены новой рейки впечатляют...2,0l....рейка "Sport"...

....1,6l....

Процесс снятия одинаков, точки крепежа идентичны, но механизмы разные и отличаются диаметром зубчатого вала. На 2,0 моторе диаметр его увеличен; регулировочная гайка другого типа....

..отличается и правая втулка....

...соответственно сальниковые уплотнения, точнее манжеты высокого давления гидроцилиндра разные...

Рулевые механизмы комплектуются гидронасосами Kayba, отличающимися от других производителей повышенным рабочим давлением (удерживающее давление достигает 97 bar. при 750 ± 100 об/мин.)....

...из "спортивного интереса", а так же соображений затрат провели эксперимент по установке сальников с другой рейки, подходящих по размерам - вот, что из этого получилось....пружина сальника растянута давлением....

Производитель....бывшая корпорация Koyo....мотор 1,6 литра..

 

мотор 2,0 л....

....снимаем пластиковый кожух и отворачиваем болт в салоне...

..далее все работы производим снизу...продольная балка с передней опорой силового агрегата...

....приёмная труба глушителя...без газа лучше не пробовать...

...болт задней опоры двигателя...

...опущенный вниз глушитель необходимо подпереть стойкой, иначе можно оборвать проводку 2-го датчика кислорода...

...ещё лучше отключить разъём....

....болты и гайки подрамника - опускаем его вниз насколько возможно....

....4 болта задней опоры двигателя...

...болт трубки подачи и шланг обратки....

....четыре болта крепления рейки...

...и механизм снят...рейка Koyo...

...рейка JTEKT....

..."попутно" заменяются втулки стабилизатора....

...вал с износом центральных зубьев - следствие чрезмерного увлечения регулировкой прижимного сухаря, "шобы не стучало"....дефект проявляет себя появлением свободного хода рулевого колеса в пределах 8 - 20 º, в положении прямолинейного движения...

...комплектующие...

...после консультации с владельцами авто - принято решение восстанавливать реечный вал ...

...восстановленный...

....проверяем качество сборки...удерживающее давление - 100 bar....

Владелец Lancer с мотором 1,6 l жаловался и на стук рулевого механизма - рейка была доработана....

Гарантия на произведённый вид работ 6 месяцев при условии соблюдения заказчиком сроков замены жидкости ГУР.

 

С ув. Омега-Авто  Тула.

 

omegatula.ru

Mitsubishi Lancer 1.6 MT › Бортжурнал › Переборка и регулировка рулевой рейки, переборка насоса ГУР

Итак, при снятом двигателе был обнаружен сопливящий пыльник левой стороны рейки, принято решение перебрать рейку. Кроме того тёк сальник насоса гура, давно лежал ремкомплект MN103274. Процедура переборки насоса ГУРа подробно описана тут, нет смысла повторяться.

Насос гура до замены сальника

По рулевой рейке информации мало, поэтому распишу, может кому пригодится.Для снятия рейки нужно слить жидкость гура, открутить шланги идущие на рейку — шланг высокого давления от насоса, и обратку с расширительного бачка. Снять защиту двигателя (если есть)Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод на дроссель (2 болта на корпусе фильтра, 2 клипсы на воздухозаборнике, 1 хомут на дросселе)Задомкратить и снять оба передних колеса, открутить переднюю и заднюю подушку двигателя:

задняя и передняя подушки

Болты №1,2,3 откручиваются сверху при головкой на 14мм, кардан, два удлинителя по 250мм и телескопический балонник.С болтом №4 придется повозиться — откручивается только из под машины, накидным ключом на 14, удлиняем его другим подходящим накидным ключом и срываем.Болты 5 и 6 тоже на 14 откручиваются без проблем.

Далее лезем в салон к рулевой колонке и выкручиваем этот болт головкой на 12мм:

Потом снимаем "лыжу" и откручиваем подрамник:

Эти болты советую смазать нигролом, потому что они любят закисать.

Откручиваем кронштейн задней подушки:

Болты (14мм) 15 и 16 выкручиваются без проблем, что бы выкрутить болт 17 нужно отодвинуть подушку вверх/набок.

Теперь опять сверху выкручиваем длинным удлинителем и телескопическим балонником на 1/2'' крепления рейки:

Рядом с болтом №4 задней подушки есть болт №22 если не изменяет память на 10мм (на схеме он не нарисован) который крепит кронштейн шланга гура к подрамнику.

Осталось отцепить клипсы остальных крошнтейнов обеих шлангов гура и достать рейку.

рулевая рейка lancer 9 1.6

Процесс переборки рейки доступно описан в официальном мануале начиная со страницы 36.Единственное — "При помощи куска трубки или другого подручного инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма." у меня не получилось, долго ломал голову, многие пишут что перебивают металлический корпус сальник заточенной монтировкой, но мне этот вариант что то не понравился, ибо можно запросто повредить внутреннюю поверхность рейки.

udp. В комментариях tretiy89 подсказывает: <<а вот про внутренний сальник добавлю: я его выбил легко головкой на 21 или 22 вроде точно не помню уже, 2 года назад было. Только головка не простая, а как бы с насечками сбоку, типа такой

Но это в том случае, если вы ещё не разломали сальник. Эта головка на удлинитель и вставляется со стороны зубчатой части вала. Два резких удара и сальник у вас в руках. Наверное ты бил торцом головки по верхней части сальника. У меня головка прошла через сальник и цеплялась именно ребристой частью с буртиком. Это и не дало сальнику загнуться. И удара надо делать резкие кувалдой, чтобы стронуть сальник с места. Если стучать слабо молотком по чуть-чуть, то загнет. Знаю это потому что не только в лансер такая фигня.>>

Я пытался выбить сначала головкой, а потом трубой подходящего диаметра, но сальник загнулся, и труба проскочила дальше. Может надобыло бить сильнее :)В итоге форуме VW увидел совет взять шестигранный ключ на 4, сточить короткую его часть вот так:

затем вставляем шестигранный ключ в головку на 4мм, и через удлинители вставляем заточенной частью между сальником и второй половиной рейки, и сверлом подходящего диаметра вбиваем выточенный ключ между сальником и корпусом рейки:

У автора метода сальник сдался и спокойно вылез, у меня же только погнулась металлическая основа сальника, а с места не сдвинулся. Тоже долго провозился, пока не заточил ключ вот так:

Вставил шестигранный ключ между сальником и корпусом рейки с другой стороны рейки (со стороны где расположена зубчатая передача на вал), и через удлинители начал потихоньку бить по ключу. Вуаля, сальник сразу без проблем вышел. Да, не забудьте вырезать ровный кусок пластиковой бутылки и всунуть в корпус рейки, защитив тем самым рабочий цилиндр от царапин и задиров. Заточив шестигранник необходимо загладить все острые углы бархатным напильником и мелкой наждачкой, дабы случайно не поцарапать цилиндр.

В остальном ничего сложного нет, заменить сальники из ремкомплекта и собрать обратно. Переборка рейки заняла пару дней из-за возни с внутренним сальником и чуть кривого вала, который пришлось ровнять при помощи кувалды (бил на деревянной доске и через деревянную доску) :)

На самом зубчатом валу была небольшая выработка и начинала появляться ржавчина, но со стороны зубцов, поэтому вал решил оставить старый, только зачистил все наждачкой на 2000 и заполировал пастой гои. Собрал, все болты затянул моментами, указанными в мануале.

Кстати по поводу пыльников на рулевых тягах — узкая часть обеих пыльников сидела не в пазу, а на сантиметров 5 дальше от него:

паз для пыльника (фото не моё)

Кроме того, левый пыльник болтался на рулевой рейке — хомут был слабо затянут. Предыдущий владелец месяца за 4 до продажи авто менял тяги и наконечники на СТО.

В дальнейшем при езде стал прислушиваться к рейке, обнаружил непонятный стук — на кочках и при резком качании руля на незаведенной машине со стороны подвески был непонятный стук, как люфт. Начал грешить на то что слабо затянул крышку упора зубчатой рейки (заводских 23Н·м думал мало):

На выходных снова поехал в гараж, что бы чуть подрегулировать рулевую рейку.Снимать рейку не хотелось, начал смотреть возможно ли подрегулировать рейку не снимая её. Решение было найдено, пришлось только открутить 5 болтов задней подушки, ибо мешалась.Поехал купил длинный болт (250мм) с головкой на 19мм, две гайки на него:

регулировка рулевой рейки

Примерял по длине, отрезал лишнее и законтрил на конце две гайки:

регулировка рулевой рейки

А шляпку болгаркой заточил вот так:

регулировка рулевой рейки

регулировка рулевой рейки

В итоге болт идеально сел в пазы регулировочной крышки:

регулировка рулевой рейки

регулировка рулевой рейки

Да, стопорную шайбу не откручивал, ибо решил сначала попробовать подкрутить крышку как есть (телескопическим балонником на 1/2''))), и она поддалась :) Повернул крышку примерно на 15 градусов по часовой (предварительно нацарапал метки), поехал прокатиться — руль стал дубовый, на поворотах сам не возвращается обратно, а стук и на кочках и при качании рулём остался!Вобщем начал смотреть откуда стук при качании руля — походу помирают опорные подшипники передних стоек, надо их заменить. Крышку вернул на старое место по меткам, руль стал идеальным. Так что 23Н·м достаточно. Такой метод регулировки не совсем кошерный, ибо там стоит контргайка, но думаю от разовой регулировки ничего страшного с резьбой не произойдет, а времени экономит прилично :)По поводу жидкости ГУРа — после покупки авто заменил жидкость на Mobil atf 320, возможно течь появилась из-за этого, и на форумах есть аналогичные отзывы, мол atf не подходит в гур, но особо тему не изучал. После переборки решил не экономить и залил расово правильную жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF 1L арт. 4039645.Вот собственно и всё.

Список артикулов которые могут понадобиться:Вал рулевой рейки Mitsubishi MR589006Опора вала Mitsubishi MN101696Пыльники (2шт) Mitsubishi MR491361Ремкомплект Mitsubishi MN101886Втулка Mitsubishi MR491356Жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF4039645

Из этого я заказал только пыльники 2 шт, ремкомплект. и жидкость ГУР. Остальное было в нормальном состоянии, а вал восстановил. После переборки проехал около 1500км — насос гура работает заметно тише, сальник насоса не течет, пыльники рейки тоже сухие.

upd. Стучали шаровые. Пробег 5к — рейка не стучит и не течет.

www.drive2.ru