Автоцентр 2018: Тест зимних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников. Зр тест зимних шин 2018


Обзор новинок зимних шин 2018-2019 ЗР

Компания Michelin представила «шиповки» Х-1се North четвертого поколения. По одному из параметров они явно превосходят конкурентов.

Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 2Ш/55 R16 торчит аж 250 «гвозди-ков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.

Протектор больше ориентирован на снег и асфальт, а эластомеры нового поколения в составе смеси позволяют ей сохранять характеристики по мере износа  и эластичность даже при температуре -65 °С.

Новую шину я сравнивал с девятой моделью Nokian HKPL на трассе ледовой управляемости: Audi А6 allroad quattro на новом Мишлене разгоняется быстрее, чем на шинах Nokian.

XIN 4 обеспечивает более четкие реакции на повороты руля даже в скольжениях: если на дуге наметился снос передней оси, нужно просто довернуть руль - и машину затянет в поворот. На шинах Nokian переход в скольжения менее понятен.

Непременно включим новинку в очередной сравнительный тест зимних шин.

Новые «шиповки» X-lce North представят на рынке в этом году в 35 размерностях -с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Для кроссоверов Michelin предлагает легковые шины, а для тяжелых внедорожников шину XIN 4 обещают сделать в исполнении 4x4.

В 2013 году Michelin презентовал шины XIN третьей генерации. Они были ошипованы по новым для того времени скандинавским правилам, ограничивающим количество шипов: не больше полусотни на погонный метр окружности качения. У шины Michelin XIN 3 размерностью 205/55 R16 их было всего 98.

Однако в законе оказалось послабление: если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах, то количество шипов не лимитируется. Компания Nokian воспользовалась этой лазейкой, выпустив новую модель HKPL 8 (200 шипов), которая вписывалась в ограничения по износу асфальта.

Французская шина заметно проигрывала финской в сцепных свойствах на льду - это стало ясно после замеров времени прохождения круга.

Но оценивать управляемость только лишь временем прохождения замкнутой трассы не совсем верно. Поэтому в наших сравнительных тестах мы выставляем и субъективные оценки поведению автомобиля - чтобы выяснить, насколько просто управлять машиной обычному водителю без специальных навыков.

Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях.

Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диаметром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки. Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики».

Фирма Yokohama представила новую фрикционную шину iceGUARD iG60, которая постепенно вытеснит с рынка легковые модели iG50 и iG50 Plus.

В состав смеси протектора добавлено апельсиновое масло, уже опробованное на летних и шипованных шинах. Оно не наделяет резину ароматами цитрусовых, зато сохраняет эластичность протектора на морозе и не дает задубеть со временем - по идее, характеристики шины на льду должны остаться стабильными в течение всего срока эксплуатации.

 

Вторая «фишка» - подпротекторный слой резины, выполненный из более жесткой смеси, благодаря чему сокращаются гистерезисные потери на трение. А раз резина меньше деформируется, то и нагревается хуже, передавая протектору минимальное количество тепла. Это снижает количество подтаявшей воды в пятне контакта, то есть улучшает сцепление шины на льду.

У модели iceGUARD iG60 теперь новый рисунок протектора. Увеличена площадь пятна контакта и количество ламелей. Улучшен отвод воды и снежной каши благодаря более широким канавкам во внешней половинке асимметричного протектора. Внутренняя его часть оптимизирована для работы на льду, внешняя -на снегу.

В смеси протектора не обошлось без водопоглощающих пузырьков (они создают эффект микрогубки, собирающей воду в пятне контакта), а также белого геля и повышенного содержания силики. Все эти решения улучшают сцепление на льду.

Во время сравнительного теста на ледовой площадке Volkswagen Golf, обутый в шины Yokohama iG60, выдал при торможении результаты, сравнимые с показанными на ContiVikingContact 6 и Nokian HKPL R2 - шинных грандах. На iG60 Golf стартует более уверенно, даже с пробуксовкой шины решительно тянут машину к вершине подъема. При динамичном маневрировании на снегу реакции Гольфа четче и информативнее, чем на Иокогаме-предше-ственнице. К тому же новые шины переходят в скольжения и восстанавливают сцепление более мягко и прогнозируемо - а значит, менее требовательны к уровню водительского мастерства.

Новинка будет производиться только в Японии. У нас появится осенью в типоразмерах от 155/65 R13 до 245/40 R20.

Новый рисунок протектора призван улучшить сцепление на льду и усилить сопротивление слэшпленингу (скольжение по снежной шуге).

shiny-darom.ru

Автоцентр 2018: Тест зимних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников

Источник: Автоцентр (autocentre.ua)

Девять моделей зимних шин для компактных SUV-ов - самого популярного в Украине класса кроссоверов – были протестированы экспертной группой специализированного издания Автоцентр.

В поле зрения тестеров попали фрикционные шины нордического типа в размере 215/65 R16, которые можно использовать в самых суровых условиях зимнего периода. Уровень их шума не доставляет дискомфорта, сцепные свойства на льду в некоторых случаях превосходят показатели недорогих шиповок и на асфальте они демонстрируют хорошую производительность.

Список протестированных зимних шин для SUV-ов
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Cordiant Winter Drive PW-1
  • Goodyear UltraGrip Ice2
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Maxxis SS01 Presa Ice SUV
  • Michelin X-Ice XI3
  • Nitto NTSN2
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Pirelli Winter Ice Zero FR

Результаты тестов в дисциплинах

Снег и лёд

Мокрая и сухая поверхность

Вердикты

Победа в тесте Автоцентра зимних шин размера 215/65 R16 досталась новинке 2018 года - модели Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она на 0,2 балла опередила двух ближайших преследовательниц, произведенных компаниями Goodyear и Continental. При отсутствии ярко выраженных недостатков она «выехала» за счёт сбалансированных характеристик на различных поверхностях, в том числе на льду и снегу.

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental ContiVikingContact 6 между собой разделили второе итоговое место. На общем рейтинге первых из них сильно сказали довольно низкие субъективные оценки испытателей по управляемости на снегу, сухой и мокрой поверхности, а «Контиков» подвела слабая устойчивость к аквапланированию.

К преимуществам модели Goodyear UG Ice2 были отнесены эффективность торможения, сопротивляемость аквапланингу и топливная экономичность, отмечает технический специалист Shina.Guide, в то время как шины Continental VikingContact 6 порадовали балансом эксплуатационных свойств, а также управляемостью на мокром асфальте и льду.

Все три обозначенные шины при минимальной разнице в характеристиках получили по «пять звёзд безопасности».

Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/65 R16. Автоцентр, 2018. Для увеличения нажмите.

С четвёртым результатом пересекли финишную черту зимние шины явно предпенсионного возраста Michelin X-Ice XI3, которые уже начали теряться на фоне эксплуатационных свойств новых разработок. К слову, эксперты Автоцентра, описывая поведение модели в тестах, не придумали ничего лучшего, чем просто констатировать – «Шина.»

Просто «Шина.» / Автоцентр

Недостатков у X-Ice 3 выявлено не было, но и преимуществ оказалось не очень много – лишь сбалансированные характеристики и сцепные свойства на обледеневшей дороге. В тесте зимних шин Автоцентра 2018 года была протестирована модель из Испании, поэтому нельзя дополнительно подтвердить или опровергнуть провал произведенных в России шин Michelin X-Ice Xi3 в тестах Motor.

Шины Pirelli Winter Ice Zero FR оказались на пятом месте. Её единственный недостаток в виде слабой устойчивости к аквапланированию легко нивелируется хорошими поперечными сцепными свойствами на льду, а также стабильностью управления на мокрой дороге и зимних покрытиях.

Шестую строчку рейтинга отвоевали для себя российские шины Cordiant Winter Drive PW-1. К ним на сухом асфальте и снегу практически не было претензий, а вот управляемость на льду и мокрой дороге у испытателей Автоцентра вызвала серьёзные нарекания. Такой серьёзный дисбаланс свойств вызывает беспокойство. Из преимуществ – разгонная динамика и тормозные свойства на снегу и льду.

Результаты шин Maxxis SS01 Presa Ice SUV, которые в итоге очутились на седьмой позиции, на заснеженных и ледовых трассах тестеры назвали нормальными. Однако на сухом асфальте им хотелось бы видеть лучшую управляемость и большую эффективность торможения.

Восьмой результат теста и проигрыш шинам от Cordiant и Maxxis у хорошо себя зарекомендовавших среди автомобилистов шин Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 - объяснить трудно. Тем не менее такой вердикт они получили в тесте Автоцентра. В разряд середнячков шина Hankook W616 попала из-за явного недостатка сцепных свойств на льду. На других типах поверхностей они вели себя не в пример лучше.

Аутсайдером теста 2018 года зимних шин размера 215/65 R16 от Автоцентра стала модель Nitto NTSN2, у которой автоцентровцы не смогли определить ни одного ярко выраженного преимущества. Зато недостатков - хоть отбавляй. Это и тормозные свойства на льду и мокром асфальте, и слабая устойчивость к аквапланированию, и управляемость на всех покрытиях, особенно на мокрой дороге.

Заключение

Покупая новые шины, прежде всего изучите свойства понравившихся моделей в соответствующих вашему региону проживания зимних условиях. Кроме того, не списывайте со счетов ряд факторов:

  1. Для компактных SUV-ов крайне необходимы покрышки с хорошими сцепными свойствами, так как многие из них имеют переднеприводную трансмиссию.
  2. Даже если ваше транспортное средство с полным приводом, то нужно учитывать, что он не всегда полноценный и успех старта с места на обледеневшей дороге будет напрямую зависеть от «цепкости» зимней авторезины.
  3. Большие силы инерции, действующие на тяжеловесные внедорожники, требуют должной борьбы при совершении манёвров и торможении в любых погодных условиях. А этим в состоянии лучше всего справиться только шины с надёжными сцепными свойствами.

Именно поэтому важно устанавливать на автомобили зимние шины со сбалансированными характеристиками, которые точно не подведут ни в условиях снега и льда на дорогах, ни на мокром и сухом асфальте.

Принимайте правильные решения!

Похожие новости:

shina.guide

ADAC 2018: Тест зимних шин (175/65 R14)

Источник: ADAC

Зимние шины должны цепко вгрызаться в снег и лёд, не терять контакта с мокрой поверхностью и потреблять как можно меньше топлива. Это классический конфликт целей, которые шины должны преодолеть в зимних испытаниях ADAC наряду со многими другими проблемами, такими как аквапланирование, стабильность управления и долговечность.

В опубликованых в сентябре 2018-го тестах всеобщего немецкого автомобильного клуба были испытаны шины двух типоразмеров - 175/65 R14 и 205/55 R16, охватывающие автомобили малого и среднего классов. Впрочем, обо всём по порядку.

В первом из тестов, испытательная группа всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC к зимнему сезону 2018/2019 протестировала двенадцать моделей размера 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч). Такой типоразмер шин является стандартом для компактных автомобилей последнего поколения.

Тест зимних шин ADAC 2018 года выявил только одну модель, зимние эксплуатационные свойства которой были признаны неудовлетворительными. Большая же часть участниц теста получила вердикт «удовлетворительно», что было связано с наличием более или менее выраженных недостатков.

Список протестированных зимних шин

  • Continental WinterContact TS 860
  • Debica Frigo 2
  • Dunlop Winter Response 2
  • Esa+Tecar Super Grip 9
  • Firestone Winterhawk 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Nangkang Snow SV-3
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Sava Eskimo S3+
  • Semperit Master-Grip 2
  • Vredestein Snowtrac 5

Все участницы теста ADAC за исключением Nankang имели индекс нагрузки 82 (475 кг). Продукция же китайского бренда тестировалась с коэффициентом нагрузки 86 (530 кг). В качестве тестового автомобиля использовался Ford Fiesta.

Шины Michelin и Hankook не участвовали в испытаниях. Появившаяся в начале 2018 года информация о выходе модели Michelin Alpin 6 совпала по времени с проведением теста, а так как она ещё не была доступна в розничной продаже, экспертная группа ADAC решила не ставить на «неправильную лошадь», другими словами повременить с тестированием продукции Michelin вообще: не было никакого смысла испытывать уже протестированные в 2017 году шины Alpin 5, которые в скором времени отправятся на пенсию.

Модель Hankook Winter i*Cept RS2 W452 отсутствовала в составе участниц теста из-за недоступности в свободной продаже усовершенствованной модифицированной версии.

Результаты теста

Сводная таблица результатов теста ADAC 2018 года зимних шин размера 175/65 R14. Для увеличения нажмите.
Вердикт «Хорошо»

Модели, получившие вердикт строгих немецких испытателей «хорошо» - это действительно хорошо сбалансированные премиальные продукты без слабых сторон в каждой из тестовых дисциплин (здесь и далее в скобках указана общая оценка в баллах): Continental WinterContact TS 860 (2,1) и Dunlop Winter Response 2 (2,1).

Шины Continental WinterContact TS 860

В основных критериях безопасности они отличаются незначительно, поэтому имеют одинаковую общую оценку. Только с точки зрения потребления топлива шины Dunlop немного экономичнее, чем их непосредственный конкурент.

Шины Dunlop Winter Response 2
Вердикт «Удовлетворительно»

Оценку ADAC «удовлетворительно» получили восемь зимних моделей. Модели с таким вердиктом нельзя назвать идеальными, но смело можно относить в разряд крепких среднячков - говорит технический специалист Shina.Guide. Эти шины, кроме недостатков на сухом асфальте проявили слабые места на мокрых и заснеженных дорогах, что привело к ухудшению обшей оценки:

Если бы не более слабые сцепные свойства на мокрой поверхности, чем у лидеров теста, и средний ездовой комфорт, шины Firestone Winterhawk вполне могли бы стать обладательницами вердикта «Хорошо». Аналогичные недостатки были выявлены у покрышек Vredestein, Sava и Debica. Две последние при этом отличились ещё и недостатком сцепления в сухих условиях.

Шины Firestone Winterhawk 3

Позиции в итоговом рейтинге теста ADAC 2018 года зимних шин Nokian, Goodyear и Esa+ Tecar обусловлены низкими сцепными свойствами на снегу, что привело к девальвации общей оценки. При этом шины Pirelli утратили свой шанс на победу из-за явных недостатков на сухих дорогах.

Шины ESA+ Tecar Super Grip 9
Аутсайдеры

Подвела производительность на сухой поверхности и шины Semperit Master-Grip 2 (3,7). Однако они в отличие от Pirelli менее комфортны. Вердикт «посредственно» вполне заслужен.

Производительность шин Nankang Snow Viva SV-3 (5,5) на снегу и мокром асфальте вызывает так много вопросов, что лучшее заключение экспертов, чем «неудовлетворительно», придумать просто невозможно.

В заключение

Возьмите за правило перед покупкой нового комплекта шин анализировать свои предпочтения и требования к авторезине. Если у вас на первом месте стоит сцепление со снегом и льдом, то вряд ли стоит покупать дешёвые китайские шины, а если вас больше интересует экономия топлива или же износ, то здесь уже есть из чего выбирать.

Обратите внимание, что принадлежность шин к классу премиум автоматически не означает неизменно хорошие результаты, что доказал тест ADAC 2018 года зимних шин 175/65 R14 на примере продукции брендов Goodyear и Nokian.

Во второй части мы разбираем тест зимних шин ADAC 2018 года в размере 205/55 R16.

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2018

Зима близко Первый мороз не за горами, потому самое время разобраться в зимних шипованных шинах для предстоящего сезона. В этом тесте эксперты шведского издания Vi Bilägare тестируют семь зимних комплектов в размере 205/55 R16. Они сравнили шипованные шины между собой и сопоставили их характеристики с нешипованными скандинавскими зимними шинами.

Шипованные или фрикционные? Нордические или европейские? Volvo или Saab? С этим вопросом хотя бы единожды сталкивался шведский автомобилист. Выбор зимних шин является не простым заданием для неподготовленного автолюбителя. Эксперты Vi Bilägare решили в рамках одного теста детально рассмотреть показатели шипованных шин и сравнить их характеристики с фрикционными. Все итоговые результаты, для наглядности, представлены в детальных таблицах, которые помогут сделать осознанный выбор модели, подходящей под персональные условия автомобилиста. Такой выбор был сделан, чтобы показать принципиальную разницу между шипованными и нешипованными покрышками, предназначенными для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Прогресс не стоит на месте. В этом году шины, участвующие в тесте имеют не менее 130 шипов, при этом более чем у половины участников количество шипов достигло 190 штук. Даже корейский производитель шин, компания Nexen, увеличила количество шипов в своей модели WinGuard WinSpike WH62. С точки зрения европейского законодательства, количество шипов может быть увеличено, в случае, если производитель докажет, что дорожный износ от использования таких шин не превышает определенного значения.

В текущем зимнем сезоне компания Michelin представила модель X-Ice North 4 с рекордным количеством шипов – 250 штук. Она могла бы составить серьезную конкуренцию участникам данного теста. Но компания Michelin остается верна своему правилу – не предоставлять шины на тесты до их официальной презентации. Поэтому основная борьба за лидирующее место была между двумя шипованными шинами других премиальных брендов.

Тесты на льду и снегу проводились на финском полигоне White Hell компании Nokian Tyres, недалеко от города Ивало, за северным полярным кругом в середине февраля 2018 года. Испытания проводились в температурном диапазоне от -1 до -8 градусов. В качестве тестового автомобиля выступил Volvo V40.

Тестирование на сухой дороге проводились на полигоне недалеко от финского города Тампере в мае 2018 года. Погода во время тестов колебалась от +5 до +14 градусов. Во всех тестах был задействован автомобиль Volvo V40. Исключение составили тесты шин на экономичность, в которых был использован Volvo V60 D2.

Все участники теста соответствуют размеру 205/55 R16 со скоростным индексом Т (190 км/час). Информация по цене актуальна на момент проведения теста представленных в свободной продаже шин в магазинах Швеции.

В тяговом усилии на снегу замерялось время, необходимое для ускорения автомобиля с 5 до 25 км/ч. Лучшее показали шины с наибольшим количеством шипов, исключением из правил стали шины Nexen, уступившие даже фрикционным шинам.

Тормозной путь на льду замерялся с 25 до 5 км/ч с включенной антиблокировочной системой ABS. Самый короткий тормозной путь показали шины Continental Ice Contact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9, а Nexen смогли остановить тестовый автомобиль на 7 метров дальше, расположившись на последней строчке.

В тестах управляемости на льду учитывалось среднее время прохождения круговой трассы управляемости по результатам трех заездов. Лучшие показатели у шин Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental Ice Contact 2. На последней строчке рейтинга вновь шины Nexen.

Самый короткий тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки автомобиля на мокрой дороге оказался у шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. Дольше всех тормозил Bridgestone Noranza 001 и комплект фрикционных шин.

На сухой дороге со 100 км/час до полной остановки лучше других тормозит Continental и фрикционные шины. Самый длинный тормозной путь показали покрышки Yokohama, Nokian и Bridgestone.

Тяга на снегу замерялась с 5 до 40 км/ч. В этом тесте лучше остальных оказался комплект фрикционных шин. Но эксперты отметили хорошие результаты всех участников. Тем не менее, шины Nexen показали худшее время.

В тесте на длину тормозного пути на снегу с 40 до 5 км/час лучший результат показали фрикционные шины. Лучшие результаты среди шипованных шин показали Nokian Hakkapeliitta 9 и Yokohama iceGUARD iG65. Самый длинный тормозной путь у шин Nexen.

Лучшую управляемость на снежной трассе показали шины Continental. В этом испытании они ушли вперед с большим отрывом. Показавшие третье время шины Gislaved Nord Frost 200 выступили не хуже финских Nokian. В аутсайдерах опять Nexen.

Остальные, менее весомые тесты, представлены в единой таблице.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Прогноз на мороз: новинки зимних шин сезона 2016/2017. Тест зимних шин 2018 2018 за рулем

Тест зимних нешипованных шин Авторевю 2018

Добрый день! Пока мы пишем тест зимних шин Авторевю 2018, предлагаем Вам ознакомится с рейтингом зимних шин нашего портала.

 

Тест от Авторевю 2018

 

Всем привет, мы снова подготовили для вас подборку шин и на этот раз из 80 зимних покрышек мы выбрали двадцатку самых-самых топовых среди легковых фрикционных шин.

20-ое место Triangle PL01, 121 голос.

Мы начинаем наш чарт с последней строчки, а здесь у нас треугольник. Согласитесь, необычное название для круглых шин? Но запомните это имя, 100%, что китайская марка Triangle в хвосте чарта – это явление временное. По крайней мере мы сильно заблуждались, ожидая увидеть смешное подобие какого-нибудь колеса Hakkapeliitta R2 c кривыми блоками и торчащим кордом. Triangle PL01 сделан круто, ничем не хуже с виду, чем тот же Мишлен или Пирелли. К тому же китайские товарищи давят на маркетинг без оглядки на регалии конкурентов, они, например, представляют benchmark-тест с участием некой топовой шины от известного европейского производителя имя которого засекречено. По результатам теста, который проводился за закрытыми дверями китайская шина понанесла некоему маститому европейцу по всем дисциплинам кроме торможения на снегу. И был еще отмечен одинаковый результат с европейцем по субъективным ощущениям от управляемости на снегу у PL01. Как говорится, хотите верьте, хотите нет.

19-ое место Kormoran Snowpro B4, 135 голосов.

Польско-сербско-французская марка Корморан продолжает наступление на рынок с переменным успехом. Kormoran Snowpro B4 продвигает ценности, заявленные моделью В2. Доступно, качественно, по технологии Мишлен, под контролем Мишлен, из сырья Мишлен, только гораздо дешевле, чем Мишлен. В принципе такого набора уже достаточно, чтобы понравится нашему потребителю. Для успеха, даже не обязательно обещать отточенную управляемости или феноменального разгона на льду. Им достаточно просто еще немного вложиться в маркетинг, а середнячков у нас любят.

18-ое место Kormoran Snowpro B2, 142 голоса.

Смотрим предыдущую позицию чарта, мантра та же. Мишлен многолик и компания Корморан – одно из его лиц, только лицо это не такое аристократическое, как у шин линейки Ultra Hight Performance, чуть попроще. По виду нешипуемой шины Kormoran Snowpro B2 сразу понятно, что она готова к решению грубых сложных задач. Города, где каждый снегопад – большая неожиданность для коммунальных служб, сложные задачи это, считайте рутинная повседневность.

Kormoran Snowpro B2 хорошо гребет в снегу за счет направленного рисунка и мощных шашек протектора. Они разделены глубокими продольными канавками – это часть системы эффективного самоочищения протектора от снега. Блоки протектора разного размера, так делают, когда хотят снизить шум от колес. Технологии Мишлен, примененные в шинах Корморан – это еще и самоблокирующие волнообразные ламели, которые не только открыты в продольном направлении для эффективного зацепа за лед, но и вцепляются в монолитную конструкции при маневрах. Резиновая смесь тоже Мишлен, что называется – не сотрешь. Но главный козырь – это низкий ценник.

17-ое место Viatti Brina V-521, 157 голосов

В Нижнекамске работают смелые люди. Старая закалка, которая явно не позволяет отступать перед сложными задачами. Если остальной шинный мир пасует перед разработкой ассиметричных протекторов, мы это делать будем! Асимметрия  должна обеспечить колесу многозадачность, чтобы шина одинаково хорошо себя чувствовала и в сугробах и на очищенной зимней улице. У европейцев таких колес все меньше и меньше, потому что гораздо проще сделать два разных симметричных однозадачных колеса, чем одно универсальное. Viatti Brina V-521 - образцово-ассиметричное колесо. Нижнекамцы доказали, что их дезориентированные блоки протектора должны хорошо обрабатывать сугробы. И точно! В независимых тестах журнала «За рулем» шина Viatti Brina V-521 показала торможение на уровне шин Nokian. При этом, надо-ли говорить насколько дешевле обойдется нам торможение уровня Nokian в исполнении нижнекамских колес. Интересно, а если, например переименовать его в «Зимушку», может еще дешевле будет?

16-ое место, Marshal I’zen KW31, 165 голосов.

Вау! Первая шина в нашем чарте про «погонять». Сейчас объясним почему. Мы видим в рисунке протектора Marshal I’zen KW31 заявку на скорость и управляемость. Редко кто делает зимнюю шину со сплошным центральным ребром, а Marshal I’zen KW31, как раз им щеголяет. Ребро дает жесткость при скоростном маневрировании. И не смотрите на ламели, их, конечно, много не замечать их сложно, но они трехмерной нарезки. При боовых смещениях ламели сцепляются друг с другом в жесткий блок и продольно и поперечно, смотря каким боковым силам надо сопротивляться – это круто. Такой рисунок обещает веселую и точную «рулежку». И название бренда звучное – Маршал! Хотя, как известно из одного армейского анекдота – дембель все равно круче.

15-ое место BFGoodrich G-Force Winter 2, 193 голоса.

Мы бы сказали, что BFGoodrich G-Force Winter 2 – это тот самый «Дембель», но оно как раз наоборот «новобранец», свежак. Совершенно новое колесо от BFGoodrich. Красивое, как не поверни. Новое слово в дизайне – развернутые на 90  надписи на боковинах и дивный орнамент, тоже ничего. А вообще-то BFGoodrich G-Force Winter 2 – это изменение концепции построения нешипуемых шин BFGoodrich. Если кто-то из читателей видел шину первого поколения, то он помнит, что она была совершенно другая. И не говорите, что все шины одинаковые – это не толерантно, как минимум. У BFGoodrich первого поколения было центральное ребро, а у новой шины его нет и в помине, зато она буквально распушилась ламелями, даже в плечевой зоне шашки протектора распилены V-образными канавками. Посмотрите на BFGoodrich G-Force Winter 2 сбоку, оно же похоже на шестеренку от часов, так больше не делает никто. Насколько это круто мы сможем понять, когда потестим BFGoodrich G-Force Winter 2 в наших сугробах, пока же просто – зачет.

14-ое место Yokohama Iceguard Studless IG30, 206 голосов.

Не знаем, как вы, мы бы уверенно юзали это колесо для быстрой езды. Оно очень летнее по своему рисунку, хотя несомненно зимнее по сути. Смотрите как много ламелей, их здесь больше, чем кажется и они длиннее примерно на треть, чем у шин конкурентов. Длина ламели – штука важная, ведь каждая ламель – это кромка, это резиновый шип, если хотите и чем больше ламелей и чем длиннее сами ламели, тем больше у фрикционной шины «зубов», чтобы цепляться за лед. Казалось-бы в чем проблема? Надо больше – режь чаще! Но тогда страдает жесткость конструкции, блоки протектора мнутся и вся шина ломается на поворотах. Yokohama Iceguard Studless IG30 не ломается, у нее уникальный способ нарезки трехмерных ламелей с многоуровневыми замками. Ноу-хау настолько развязало руки японским шинникам, что они вдобавок к своим удлиненным простым ламелям нарезали еще и микроканавки, чтобы вы могли не париться с обкаткой нового колеса, а начать «отжигать» на льду сразу поле покупки.

13-ое место Hankook Winter I*cept IZ2 W616, 275 голосов.

Кто-то кромсает шину ламелями, Hankook решил злоупотребить блоками. Чтобы сцепление проходило на порядок эффективнее, корейские шинники в новом поколении I*cept увеличили количество блоков протектора. То есть они стали меньше размером, но их теперь больше и каждый дополнительно изрублен прорезями ламелей. Стало лучше, но хуже. Граней зацепов стало намного больше, но теперь надо было как-то скрепить блоки протектора, чтобы шина на поворотах не превращалась в желе. И корейцы заморочились с самоблокирующимися ламелями. Не по-детски заморочились! Каждая ламель Hankook Winter I*cept IZ2 W616 отныне имеет строго ограниченную степень свободы. В каких-то направлениях они расслаблены, но в нужном для поддержания жесткости блока ламели намертво сцепляются между собой за счет трехмерной поверхности. Так вот и двигаем технический прогресс, сказали корейцы, доделав ламели Hankook Winter I*cept IZ2 W616. Не зря мы такие трудолюбивые – сказали корейцы и на десерт изобрели микроворонки для протектора, чтобы сушить пятно контакта.

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai