Рейтинг зимней резины 2018-2019 года. Зимняя резина тесты 2018 2018


Тест всесезонных шин размера 205/55 R16

Тест зимних шин 2017 2018

Автомобильный клуб ADAC поделился результатами тестов зимней нешипованной резины.

В 2017 году эксперты ADAC провели испытание 16 популярных моделей зимних нешипованных покрышек размерности 195/65 R 15 T. Специалисты оценивали шины по целому ряду параметров, в том числе – цене, тормозному пути на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Также учитывалась шумность шины, расход топлива автомобиля и степень износа покрышки. На основании этих параметрам каждой покрышке выставлялись оценки.

Как и всегда, эксперты ADAC принимали во внимание сбалансированность той или модели. Например, чтобы получить общую оценку «хорошо» покрышке нужно было заработать такой же средний балл по другим параметрам. Если по каким-то критериям шина становилась чемпионом, но получала оценку «удовлетворительно» хотя бы по одному параметру, общая оценка не могла быть лучше «удовлетворительно». Все покрышки испытывались на одном тестовом автомобиле – Volkswagen Golf.

В итоге по результатам три покрышки получили оценку «хорошо», 12 – «удовлетворительно» и еще одна – оценку «достаточно», соответствующую российской «тройке с минусом».

Чемпионы зимы 2017-2018

Тремя победителями теста ADAC 2017 года стали покрышки Continental WinterContact TS 860, ESA+Tecar Super Grip 9 и Kleber Krisalp HP 3. Все модели относительно недавно присутствуют на рынке, тем не менее, показали довольно стабильный результат без явных недостатков. Эксперты отмечают, что первое место досталось покрышке Continental, которая особенно хорошо показала себя на мокром асфальте и на снегу. В свою очередь ESA+Tecar очень хорошо ведет себя на льду, к тому же помогает экономить топливо. Ну, а силой модели Kleber является её общая сбалансированность во всех параметрах.

Актуальные Автоновости

Устойчивые середнячки 2017-2018

Если с победителями теста все понятно, то группа середнячков оказалась на удивление широкой. Двум из них – покрышкам Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9 – лишь немного не хватило до попадания на высшую ступень. Если первая шина демонстрирует плохие результаты на сухом асфальте, то вторая, наоборот, плохо справляется с заснеженной поверхностью. Что же до других шин, то они оказались в рядах «середнячков» из-за оценки «удовлетворительно» сразу в нескольких категориях. Так модель Hankook I*cept RS 2 W452 показала слабые результаты на мокром асфальте и снегу, шина Vredestein Snowtrac 5 провалилась в тех же дисциплинах, и к тому же показала повышенный износ. Похожие результаты продемонстрировала и покрышка Yokohama W.drive V905. А вот модель Falken Eurowinter HS01 оказалась слабоватой сразу по четырем параметрам – торможению на сухом и мокром асфальте, снегу и льду.

К другим «середнячкам» немцы также отнесли шины Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D4 из-за их сцепных свойств на мокром асфальте. Шина Michelin Alpin 5 не смогла получить хороший балл, несмотря на самый низкий износ из всех. Этому помешали результаты торможения на снегу, льду, а также повышенный расход топлива. Шина Aeolus SnowAce 2 AW08 отличилась средними показателями на мокром асфальте и снегу, а также повышенным износом. Что же до покрышек Kumho WinterCraft WP51 и Sava Eskimo S3+, то первая из них показала недостаточно хорошие результаты на мокром асфальте и снегу, а вторая – на мокром и сухом асфальте.

Аутсайдеры 2017-2018

Настоящим провалом тест ADAC обернулся для покрышки Semperit Master-Grip 2. Хотя в большинстве дисциплин шина показала среднестатистические результаты, тормозной путь на сухом асфальте оказался настолько длинным, что эксперты присудили покрышке оценку «достаточно», соответствующую российской тройке с минусом. В итоге Semperit Master-Grip 2 стала аутсайдером испытаний.

Выводы

По результатам испытаний эксперты ADAC дали несколько советов тем, кто собирается купить зимнюю нешипованную резину. Наиболее сбалансированными шинами специалисты признают Continental WinterContact TS 860, ESA+Tecar Super Grip 9 и Kleber Krisalp HP 3. Тем, кому важна устойчивость на мокром асфальте, лучше всего подойдет Continental WinterContact TS 860. Если принципиальным является низкий расход топлива, то лучший выбор – ESA+Tecar Super Grip 9. В случае, если водитель готов слегка поступиться сроком службы покрышки и устойчивостью на мокром асфальте, неплохим выбором будет Yokohama W drive V905. Наконец, Nokian WR D4 демонстрирует очень хорошие качества на снегу, но водителю нужно быть готовым платить за это устойчивостью на мокром асфальте.

Актуальные Автоновости

Более подробно ознакомиться с результатами теста ADAC 2017 года вы можете в таблице ниже:

mir-auto24.ru

Autozurnal 2018: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16

По материалам: Autozurnal

Всесезонные шины или так называемые универсальные шины для всех четырёх сезонов находятся на пике популярности. Они находят своё применение в условиях мягких зим и не требуют от владельца автомобиля тратить время и деньги на сезонную смену «автообуви».

Популярность всесезонных шин подтолкнула словацкое издание Autozurnal провести и опубликовать в 2018 году свой собственный тест всесезонной резины в размере 205/55 R16.  В ходе теста были испытаны девять всесезонных моделей при зимней погоде на снегу и при плюсовой температуре на сухой и мокрой дороге.

Список протестированных всесезонных моделей:

• Bridgestone Weather Control A001 • Continental AllSeasonContact • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 • Hankook Kinergy 4S • Kleber Quadraxer 2 • Michelin CrossClimate+ • Nexen N’Blue 4Season • Nokian Weatherproof • Pirelli Cinturato All Season

До недавнего времени все производители шин утверждали, что зимой и летом нужно ездить исключительно на специализированных покрышках. Но на сегодняшний день ситуация несколько изменилась, и среди производителей на этот счёт уже нет единого мнения, так как многие из них начинают утверждать, что зимние шины могут быть заменены на всесезонные.

Так где же правда?

Экспертная группа издания Autozurnal, основываясь на своём опыте, полученном в ходе проведения за последние годы множества тестов, настаивает на том, что самыми безопасными являются сезонные (зимние и летние) шины. При том, что свойства новых всесезонных моделей от года к году улучшаются, они всё равно остаются компромиссным решением. И за удобство приходится жертвовать эксплуатационными характеристиками.

Всесезонные шины Continental AllSeasonContact

Современные всесезонные шины делятся на несколько видов, рассказывает технический специалист Shina.Guide. К примеру, Michelin и Continental, используя рисунок протектора летних шин, внедряют в него глубокие «зимние» ламели, увеличивающие сцепление и эффективность торможения на снегу и скользких поверхностях.

Модель Weather Control A001 от компании Bridgestone

В то же время всесезонные шины Bridgestone выглядят как зимние и также имеют плотную ламелизацию.

Всесезонки Nexen N’Blue 4Season

Компания Nexen для своей всесезонной продукции использует густую 3D-ламелизацию только посередине шины, а плечевые зоны отличаются повышенной жёсткостью для большей устойчивости и манёвренности на

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Tест зимних шин 205/55 R16 2018

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А Олег Растегаев с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls они испытали 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Читайте далее.

Как происходит отбор покрышек для сравнительных тестов Авторевю? Перед испытаниями рассылаются запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Такие с удовольствием берутся — чтобы осенью представить читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляют за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы.

В списке участников теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины предоставить отказались, а в продаже их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз.

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное.

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду.

Ну а экспертам Авторевю пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз просидеть неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провести замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценить акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвести итоги.

Сцепные свойства на мокром асфальте — актуальный параметр и для зимних покрышек.

Основной сюрприз в шипованном зачете — нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, эксперты решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет — и в Германию. А там, на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliitta 9 (их тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), — и... Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том, что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым — 1,4 мм.

Чтобы снежные трассы выдерживали сотни разгонов и торможений, покрытие укатывают таким шинным катком.

Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.

А подготовка льда как на катке — со смачиванием и разглаживанием поверхности.

А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду — худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду — и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера — с ними вроде проблем нет.

Чтобы провести в августе контрольные испытания зимних шин на льду, можно отправиться в Новую Зеландию. Или воспользоваться закрытым треком на полигоне Contidrom.

Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9. Классные покрышки, но дорогие — и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.

А эту технику мы встретили буквально на выезде с территории полигона — сочлененные вездеходы Лось состоят на службе в шведской армии.

Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам — на сугубо зимние свойства.

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ ШИПОВАННЫХ ШИН:

Размерность 205/55 R16 (54 типоразмера от 175/65 R14 до 275/35 R20) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 53 Число шипов 190 Выступание шипов*, мм 1,01/1,25 Страна-производитель Финляндия * До/после испытаний

Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу — но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом. Так что для горожан Hakkapeliitta по-прежнему подходит не лучшим образом. А вот на то, где произведены покрышки Nokian — в России или Финляндии, — обращать внимания не стоит: оба завода выпускают шины высокого качества, проверено.

Размерность 205/55 R16 (78 типоразмеров от 155/70 R13 до 245/35 R21) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 10,3 Твердость резины протектора по Шору, ед. 51 Число шипов 190 Выступание шипов, мм 1,1/1,3 Страна-производитель Германия

Шины Continental IceContact 2 на льду обеспечивают минимальный тормозной путь, но на извилистой трассе Nokian Hakkapeliitta 9 позволяет ехать быстрее. Зато на асфальте покрышки Continental тише, и шипы в них имеют дополнительную фиксацию — уникальную технологию горячей вулканизации пока не может освоить ни одна из компаний-конкурентов. С учетом цены шины IceContact 2 — прекрасный выбор! А на подходе уже третье поколение этой модели: в следующем году в серию пойдут новые покрышки IceContact 3 с резиновыми корпусами шипов.

Размерность 205/55 R16 (28 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 54 Число шипов 189 Выступание шипов, мм 1,2/1,4 Страна-производитель Южная Корея

Предсерийные образцы новых покрышек Hankook RS2, испытанные нами еще до начала официальных продаж, по снежно-ледяным показателям оставили позади Continental и Nokian — при цене в полтора раза меньшей! К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах. Так что пока мы воздержимся от рекомендаций — дождемся объяснения производителя и результатов следующих тестов, в которых примут участие покрышки Hankook, приобретенные через розничную сеть.

Размерность 205/55 R16 (75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 10,6 Твердость резины протектора по Шору, ед. 54 Число шипов 130 Выступание шипов, мм 0,8/1,1 Страна-производитель Германия

Копируя протектор шин ContiIceContact первого поколения, покрышки Gislaved Nord*Frost 200 представляют собой идеальный вариант городских шиповок: они достаточно тихие в «зубастом» классе и обладают хорошим балансом ледяных и асфальтовых сцепных свойств. При этом на снегу шины Gislaved — одни из лучших. Разумный (читай — недорогой) вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.

Размерность 205/55 R16 (34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 9,6 Твердость резины протектора по Шору, ед. 58 Число шипов 128 Выступание шипов, мм 1,04/1,2 Страна-производитель Россия

Шины Nordman 7 — «вторая жизнь» покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. Производят их на том же оборудовании, что и шины Nokian, но из более дешевого сырья. На льду покрышки Nordman 7, имея меньшее количество шипов, уступают лидерам теста, однако на снегу ведут себя отменно — по рыхлой пороше гребут даже лучше, чем Hakkapeliitta 9. А вот на асфальте работают посредственно.

Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации. Кстати, на покрышки Nordman распространяется гарантия: в случае непреднамеренного повреждения такую же покрышку дилер предоставит за полцены.

Размерность 205/55 R16 (37 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 9,9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 55 Число шипов 130 Выступание шипов, мм 1,11/1,34 Страна-производитель Польша

И опять мы не дождались смены поколений шин Goodyear UltraGrip Ice Arctiс, представленных в 2012 году. Вместо этого на рынок выведены бюджетные покрышки Goodyear UltraGrip 600, призванные играть роль модели «второго плана». А стареющий флагман зимней линейки от Goodyear продолжает радовать нас своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости — особенно на льду — по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.

Размерность 205/55 R16 (45 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 9,1 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Число шипов 130 Выступание шипов, мм 0,83/1,09 Страна-производитель Россия

Шины Pirelli Ice Zero российского производства в этом сезоне выступили не так уверенно, как год назад (АР №17, 2017). Причиной тому может быть не столь качественная ошиповка: много шипов до обкатки выступало над протектором менее чем на миллиметр. Да и после обкатки этим покрышкам не хватало агрессии на льду — особенно в поворотах.

На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема шин Pirelli Ice Zero — низкочастотный гул в диапазоне скорости 60—100 км/ч.

Размерность 205/55 R16 (29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 10 Твердость резины протектора по Шору, ед. 53 Число шипов 172 Выступание шипов, мм 0,68/0,94 Страна-производитель Россия

Новые шипованные покрышки Yokohama iceGuard iG65 разработаны японскими шинниками в кооперации со специалистами полигона Arctic Falls. Прогресс налицо, но выступание шипов маловато, а характеристики плохо сбалансированы. Например, Golf на этих шинах хорошо разгоняется по льду, однако очень посредственно тормозит. А в поворотах едет словно заднеприводный автомобиль — все время в заносе!

Зато на асфальте эти покрышки — одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то — если у вашей машины есть система стабилизации.

Размерность 205/55 R16 (43 типоразмера от 175/70 R13 до 245/50 R20) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Масса, кг 10,2 Твердость резины протектора по Шору, ед. 61 Число шипов 115 Выступание шипов, мм 1,25/1,62 Страна-производитель Япония

Особенность шин Bridgestone Blizzak Spike-02 — заметное увеличение вылета шипов по мере обкатки и испытаний. В конце тестов некоторые возвышались над протектором на 1,8 мм! Но держались крепко — ни одного пустого отверстия даже после серии торможений «в пол» на сухом асфальте. Основное ездовое достоинство — шикарные тормозные свойства на льду. Однако в остальных зимних дисциплинах достижений нет, а на трассах управляемости — постоянная борьба со сносами передней оси. И на асфальте сцепные свойства и показатели комфорта, увы, оставляют желать лучшего.

Размерность 205/55 R16 (16 типоразмеров от 175/70 R14 до 265/55 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Масса, кг 10 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Число шипов 115 Выступание шипов, мм 1,09/1,19 Страна-производитель Малайзия

У новинки компании Toyo Tires вроде и рисунок протектора современный, и шипы с фигурным сердечником, а в составе резины — дробленая скорлупа грецкого ореха. Но что-то орехи не помогают: сцепные свойства Observe Ice Freezer на льду посредственные, заставить автомобиль поворачивать непросто. На снегу ситуация примерно такая же.

А вот по асфальту на этих покрышках ездить можно: сцепные свойства хорошие и шума на фоне других шиповок меньше.

Размерность 205/55 R16 (19 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/65 R17) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Масса, кг 10,2 Твердость резины протектора по Шору, ед. 60 Число шипов 115 Выступание шипов, мм 0,83/1,02 Страна-производитель Россия

Шины Firestone Ice Cruiser 7 — это произведенная в Ульяновске реплика бюджетных шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 образца 2010 года. Понятно, что звезд с зимних небес они не хватают: скудные сцепные свойства на скользких покрытиях требуют крайне аккуратной езды — особенно в поворотах. На многих шинах без шипов чувствуешь себя более уверенно!

На асфальте ситуация несколько лучше. Но в целом — не рекомендуем.

Размерность 205/55 R16 (17 типоразмеров от 175/70 R14 до 225/55 R17) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 10,5 Твердость резины протектора по Шору, ед. 63 Число шипов 128 Выступание шипов, мм 1,12/1,27 Страна-производитель Китай

Компания Giti Tire со штаб-квартирой в Сингапуре входит в дюжину мировых производителей шин. Основные заводы фирмы расположены в Китае, но разработкой покрышек под брендами Giti и GT Radial занимаются и в Германии, и в США. Однако шипованные покрышки IcePro 3 — прошлый век шинной индустрии. Протектор словно сварен из летних сортов резины: за лед и снег вообще не цепляется. А по трассе управляемости ехать страшно: проигрыш лидерам теста с километра достиг 24 секунд!

Ждем других моделей.

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ НЕШИПОВАННЫХ ШИН:

Размерность 205/55 R16 (109 типоразмеров от 155/65 R14 до 295/40 R20) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 9,6 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Страна-производитель Германия

Рисунок направленного протектора в аккуратный ромбик и смотрится красиво, и работает отменно. Да, ледяные результаты Continental VikingContact 7 чуть хуже, чем у главных конкурентов. Зато какой шикарный баланс между показателями на льду, на снегу и на асфальте! Ни одного прокола в результатах. А значит, эти шины идеально подойдут для городской зимней эксплуатации. Особенно рекомендуем их ценителям комфорта: самые мягкие и самые тихие покрышки в нашем тесте.

Размерность 205/55 R16 (29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,7 Твердость резины протектора по Шору, ед. 55 Страна-производитель Польша

Три года назад Авторевю признали эти шины лучшими фрикционными покрышками (Тест зимних шин 205/55 R16 2015). Да и сейчас они отменно держат на льду: на извилистой трассе уступили лишь четырем шипованным моделям! На снегу направленный протектор хорошо работает в продольном направлении, но чуть хуже ведет себя в поворотах. Зато на асфальте Goodyear UltraGrip Ice 2 великолепен! А в целом — еще один достойный вариант зимних покрышек, уместных и в городе, и за его пределами.

Размерность 205/55 R16 (30 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/50 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,8 Твердость резины протектора по Шору, ед. 48 Страна-производитель Россия

Отрадно, что на российских заводах Pirelli на сырье не экономят: Ice Zero FR, произведенные в Воронеже, составили достойную конкуренцию лидерам класса. И на льду, и на снегу — хорошие сцепные свойства, но, к сожалению, резковатые срывы в скольжения в поворотах. Спортивный характер!

И на асфальте все достойно: шины Pirelli Ice Zero FR делят с фрикционными покрышками Continental титул самых тихих в нашем тесте.

Размерность 205/55 R16 (68 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/35 R21) Индекс скорости R (170 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,3 Твердость резины протектора по Шору, ед. 54 Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 шикарно работают на льду — при замедлении даже слышно характерное шуршание резиновых кромок, цепляющихся за микронеровности покрытия. На разгоне и торможении — лучшие результаты среди фрикционок!

А вот на укатанном снегу показатели скромнее. И на асфальте покрышки Nokian уступают лидерам и по сцепным свойствам, и по комфорту. Так что рекомендация традиционна для моделей Nokian: они созданы в первую очередь для загородной эксплуатации.

Размерность 205/55 R16 (26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17) Индекс скорости R (170 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,7 Твердость резины протектора по Шору, ед. 55 Страна-производитель Россия

Материалы чуть проще, чем у Nokian, рисунок протектора заимствован у прошлой модели Hakkapeliitta R. Но в итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу — четкие реакции, прогнозируемые скольжения. На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Nokian, а неровности чувствуются отчетливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!

Размерность 205/55 R16 (113 типоразмеров от 135/80 R13 до 245/40 R20) Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Масса, кг 9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 54 Страна-производитель Япония

Фрикционки iceGuard iG60 — новая модель. Традиционный для японских шин асимметричный протектор демонстрирует средний уровень сцепления на льду, но при этом обеспечивает хороший баланс в поворотах: нет явной склонности к сносу или заносу. На снегу порадовали тяговые способности покрышек. А вот сцепных свойств на асфальте не хватает — особенно на мокром. Так что шины Yokohama iceGuard iG60 больше подойдут для глубинки, чем для крупных городов. И цены не отпугнут.

Размерность 205/55 R16 (57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19) Индекс скорости S (180 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Масса, кг 9,2 Твердость резины протектора по Шору, ед. 53 Страна-производитель Япония

Фрикционные шины Bridgestone на фоне европейских моделей выступают скромно. В теории микропористая резина протектора должна удалять влагу с поверхности льда, повышая тем самым коэффициент сцепления. Однако на практике сцепления на льду явно не хватает.

На укатанном снегу ситуация получше. Но если выезжать из сугроба с пробуксовкой, то Blizzak VRX — плохой помощник. Зато на асфальте эти шины работают отменно: на сухом покрытии минимальный тормозной путь! А значит, рекомендуем их для крупных городов, пусть и с некоторыми оговорками.

Размерность 205/55 R16 (50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 9,2 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Южная Корея

Шины Hankook Winter i*cept iZ2 — новинка компании Hankook, но в отличие от шипованной модели Winter i*Pike RS2 она выступила более чем скромно. И на льду, и на укатанном снегу не хватает продольных сцепных свойств — спасибо хоть, что в поворотах держак лучше. На асфальте покрышки в меру комфортные, но опять-таки скользкие. На фоне успехов последних летних шин Hankook мы вправе ждать от этой модели куда большего!

Размерность 205/55 R16 (123 типоразмера от 175/70 R13 до 275/40 R22) Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 10 Твердость резины протектора по Шору, ед. 54 Страна-производитель Япония

Если верить пресс-релизам, в резину этих шин подмешаны и частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбент в виде сажи от сгоревшего бамбука... Но на льду сцепные свойства Toyo Observe Gsi-5 посредственные: в поворотах скольжения растянутые и плохо контролируемые. На снегу шины Toyo обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто. На мокром асфальте — провальное торможение. И уровень комфорта низкий. Не рекомендуем.

Против шерсти

Многие задаются вопросом: а что будет, если направленные шины... перевернуть? Мы решили провести такой эксперимент на примере покрышек Yokohama iceGuard iG65: уж очень посредственно они тормозили, но при этом обеспечивали превосходную динамику разгона.

Меняем левые шины с правыми — и на лед. Все логично: тормозной путь сократился на 10%, однако время разгона ухудшилось примерно на 18%. Попутно Golf стал стабильнее держать прямую. Увы, для переднеприводного автомобиля приходится выбирать что-то одно — либо эффективный разгон, либо торможение. А вот для заднеприводных машин есть резон устанавливать на переднюю ось шиповки Yokohama «против шерсти» — для лучшего торможения. А сзади оставить покрышки неперевернутыми.

Но не спешите транспонировать этот опыт на другие модели шин: у них может быть совсем другой баланс тормозных и разгонных показателей. Однако участники ледовых гонок и зимних дрифт-серий часто меняют ориентацию покрышек на одной из осей, только за счет этого выигрывая по несколько секунд с круга.

       Результаты эксперимента

Установка шин Yokohama iceGuard iG65 на автомобиль

По направлению вращения

Против направления вращения

Тормозной путь на льду 

   

со скорости 20 км/ч, м 

10,1

9,1

Время разгона на льду 0—20 км/ч, c  

3,9

4,6

Источник: Авторевю

www.4tochki.ru

Рейтинг зимней резины 2018-2019 года

Шины – очень важная составляющая любого транспортного средства. И особенного внимания заслуживают шины, предназначенные для эксплуатации в условиях зимнего времени, в период наледи на дорожном покрытии, снежных заносах и пониженной температуре воздуха. Зима стремительно приближается, поэтому изучить рейтинг зимних шин на 2018-2019 год стоит каждому владельцу транспортного средства. Содержание статьи:
  • Особенности зимней резины
  • Разновидности зимних шин
  • ТОП-8– рейтинг зимних шин на 2018-2019 год
  • А что ты знаешь о России?!
  • Небольшой вывод

Особенности зимней резины

Зимняя резина имеет некоторые характерные особенности, главной из которых является специальная защита, обеспечивающая маневренность транспортного средства на повторах и сохраняющая скорость его движения. Покрышки для езды в условиях низких температур изготавливаются из специального эластичного материала. И они обязательно имеют специальный протектор (узор) с высокими прочными показателями и несколькими уровнями, сглаживающими толчки от езды по неровному дорожному покрытию. Основу покрышки составляет металлический корд, который обеспечивает стабильность колеса и устойчивость автомобиля. Края резины защищаются специальным каркасом – он обеспечивает амортизирующие свойства и добавляет покрышке стабильности, что особенно важно на зимней дороге.

Разновидности зимних шин

Рассматривая тест зимних шин за рулем стоит сказать о том, что в зависимости от технологии производства покрышки делятся на:
  • шипованные;
  • нешипованные;
  • изделия, снабженными лентами с накладными шипами.
Шипованные шины имеют вполне ощутимые преимущества при езде на зимней дороге, но водители и эксперты утверждают, что для езды на них необходим опыт. Шипы подходят для пистонной езды по сугробам или дорожному покрытию, покрытому льдом. Они уменьшают тормозной путь, и если большую часть зимнего времени водитель ездит просто по асфальтному покрытию (не по снегу или льду), то лучше выбирать нешипованную резину.Нешипованные покрышки имеют специальные ламели, обеспечивающие высокий уровень сцепления с дорожным полотном. Они подходят для езды по городским трассам и используются в климате с небольшой зимней температурой (в их состав входит пластик и твердые элементы).Отдельного внимания заслуживает информация еще и о том, что нешипованная резина бывает скандинавской и европейской. Скандинавская резина отличается более высоким протектором и мягким составом резины. Европейская подходит для езды по сухим дорожным покрытиям и не рекомендуется к езде по дорогам в регионах, где наблюдаются слишком сильные морозы, поэтому рейтинг зимних шин 2018-2019 за рулем делит их по квалификации и свойствам, что нужно учитывать при выборе.

ТОП-8– рейтинг зимних шин на 2018-2019 год

На рынке сегодня представлено довольно большое количество зимних шин, поэтому выбрать среди них лучшие довольно сложно. Лидером среди производителей считается компания Bridgestone, которая славится своими шипованными покрышками – Firestone Ice Cruiser 7. Не менее популярной (в соответствии с отзывами потребителей и экспертами) считается немецкая компания Continental и ее дочерний бренд Semperit. И, конечно, не стоит забывать про «старожилов» рынка – Michelin, Nokian и Goodyear.Компания Michelin славится своим вниманием к деталям. Часть ламелей на резине производитель заменяет специальными микропомпами, которые помогают удалять воду с обледеневшего дорожного покрытия, и данная идея считается поистине новаторской. В производстве используется специальная резиновая смесь Flex-Ice, которая обладает повышенной износостойкостью и обеспечивает эластичность покрышек даже при очень низких температурах воздуха, что подтверждает успешной проведенный тест зимней резины от экспертов.Дополнительным преимуществом является расширенное пятно контакта, которое улучшает управляемость, а также тормозные свойства покрышки. Рисунок протектора выполнен в Z-образной форме, которая делает езду на транспортном с

triboona.ru