Шипованная или нешипованная, что выбрать? Шипованная или нешипованная зимняя резина. Зимняя резина шипованная или нешипованная


Шипованная или нешипованная резина - что выбрать

Главная истина, которую должны осознать все автолюбители, – абсолютно универсальной резины в мире не существует. Каждый вид шин предназначен для использования в определенных условиях.

Часто продавцы автомобильных аксессуаров убеждают покупателей в том, что вот эти или те покрышки имеют большую универсальность, но суть в том, что чем эта универсальность выше, тем хуже себя ведет резина в конкретных условиях. К тому же, водители с опытом прекрасно знают, что какой бы универсальностью не отличались покрышки, летний стиль вождения на них не возможен. В любом случае скорость автотранспорта зимой необходимо снижать на двадцать процентов, а дистанцию увеличивать 1,5-2 раза.

В чем разница?

Как выбрать зимнюю шипованную резину, есть ли существенная разница? Многие уверенны, что основное отличие заключается в рисунке протектора. Однако дело не только в рисунке, но и в материале, из которого состоят покрышки. Приведем банальный пример из детства.Наверняка, многие пробовали, будучи школьником, замораживать стирательные резинки. Помните, что с ними случалось? Промерзая, они легко ломались на части, теряя свою эластичность. Похожее действие происходит и во время использования летней резины на дороге зимой. Так что изготовители используют для разных шин разные химсоставы, помогающие резине работать в совершенно разных температурных условиях.

Зима, лето, межсезонье

Шины, предназначенные для зимнего использования, рекомендуют эксплуатировать только в температурном диапазоне от +5 градусов и ниже. В противном случае они размягчаются, и автомобиль теряет на дороге свою устойчивость.

И наоборот, летние экземпляры, если их эксплуатировать при нулевой и ниже температурах, становятся более твердыми, что увеличивает вероятность заносов.

Шины, предназначенные для всесезонной эксплуатации, лучше всего “работают” в диапазоне от +10 до – 5 градусов. В жару и в сильные морозы эксплуатация их не желательна. Именно поэтому такие шины можно назвать скорее не всесезонными, а межсезонными.

Нужна ли зимняя “обувь” внедорожникам?

Многие автолюбители уверенны, что полноприводные машины (джипы) более безопасны на зимних дорогах, поэтому не нуждаются в установке зимней “обуви”. На самом же деле, полноприводный автомобиль способен только разгоняться быстрее других, однако тормозит аналогично остальным. К тому же, он не так устойчив на скользких дорогах, да и предназначен для бездорожья, а не для обледеневшей дороги.

Чем больше автомобиль весит, тем более повышается его инертность. Иными словами, на одной и той же резине тормозной путь автомобиля, масса которого составляет 2,5 тонны, априори будет больше, чем у седана, весом 1,5 тонн. Главное достоинство джипа – это его облегченный ход на снегу. Исходя из этого, выходит, что зимние шины очень важны для внедорожников.

Шипованная или нешипованная резина, что выбрать?

Главное, что нужно уяснить каждому автовладельцу: все четыре колеса железного коня необходимо обуть в шипованную резину. Даже самые качественные зимние образцы, надетые на колеса ведущей оси, не уберегут от не контролированных заносов при торможении.

Сцепление шипованных и нешипованных покрышек с поверхностью совершенно разное, а автомобиль всегда рассчитан, что нагрузки на шины, при торможении, будут равны.

Необходимы ли шипы?

Они помогают сократить тормозной путь, улучшить устойчивость автотранспорта, значительно упростить разгон. Однако работая на мокром либо сухом покрытии они, наоборот, делают тормозной путь длиннее. Так что, прежде чем задумываться над тем, какую шипованную зимнюю резину лучше выбрать, стоит тщательнее присмотреться к современным нешипованным образцам, которые не уступают своим шипованным аналогам, особенно при условии, что эксплуатация автомобиля редко проходит при морозе ниже пятнадцати градусов.

Многие нешипованные покрышки имеют особую структуру протектора с “высеченными” поперечными ламелями – “липучки”. Однако если водителю действительно приходится часто колесить по скользким дорогам, шипованные покрышки будут отличным выбором. Также специалисты рекомендуют устанавливать подобную резину на заднеприводные автомобили.

Как выбрать зимнюю шипованную резину на авто?

Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.

Производители

Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.

Год

Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.

Состав

В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Шипованная или не шипованная зимняя резина: какую выбрать?

Мысль о вождении в суровую заснеженную погоду или в гололед может напугать и потому очень многие и не рискуют садиться за руль зимой. Идея установки цепей заставляет большинство водителей вздрагивать от ужаса, и потому автокомпании уже давно имеют намного лучшие альтернативы - шипованные и не шипованные специальные зимние шины. В этой статье мы попытаемся внимательно разобраться в преимуществах и недостатках этих типов шин, чтобы помочь Вам решить, какие из них стоит выбрать для своего автомобиля этой зимой.

Сразу стоит отметить следующее: шипованная (или как ее еще называют ошипованная) резина в большинстве стран ЕС, в некоторых штатах США, (Миннесоте, Иллинойсе, Техасе, Флориде и нескольких других), запрещена. Запрет на нее в этих странах обосновывается ее негативным воздействием на дорожное полотно. Одновременно с тем в Скандинавских странах, России, Украине, Беларуси, некоторых штатах США (Вашингтоне, Нью-Йорке, Аляске, штате Небраска и многих иных), использование некоторых вариантов этих шин разрешается на протяжении только нескольких месяцев в году.

Когда наступает зима, она всегда приносит с собой не только праздничное настроение, но и конечно, снегопад. К сожалению, за рулем автомобиля в снежную погоду не до веселья. К счастью, эта проблема, может быть решена, несколькими вариантами: установкой цепей и зимних шин разного ассортимента. На протяжении многих лет мы привыкли к тому, что цепи против скольжения самый эффективный вариант - некий ответ на все проблемы вождения зимой. И хотя они увеличивают сцепление при движении по снегу, особенно на склонах, они на самом деле сильно снижают управляемость автомобилем на сухих дорогах, таким образом, предлагая только временное решение проблемы, ограниченное определенными видами местности. Для более надежного и более адаптивного решения, разумнее приобрести зимние шины, которые благодаря инновационным технологиям, были разработаны для конкретной цели – вождения зимой, плюс они позволяют с комфортом ездить по дорогам без снега. 

Зимние шины бывают двух вариантов: шипованные и не шипованные (всесезонные мы не учитываем ввиду того, что они не совсем зимние). Мы внимательно оценим плюсы и минусы обоих типов, для того, чтобы можно было сделать вывод, который поможет выбрать лучший вид шин для Вашего автомобиля в этом сезоне. Под словом «лучший» мы будем подразумевать те, которые наилучшим образом соответствуют Вашим потребностям. 

Шипованные зимние шины

Чем же они отличаются от обычных шин? Поскольку обычные шины не подходят для скользких, обледенелых дорог в зимний период, были изобретены специальные шины, которые имели шпильки из карбида вольфрама вмонтированные в них. Такие шины широко начали использоваться во время снежной погоды, начиная с 1960 года. Размеры шпилек в этих шинах зависят от глубины протекторов. Шипованную шину можно применять не один сезон, однако, приобретать бывшие в употреблении такие шины все же не рекомендуется. Более того - такие шины должны быть ошипованы только на заводе-производителе. Шпильки вставляются в специально для них подготовленную форму в протекторе. Цилиндрические рамы с фланцем на дне такой формы удерживают шпильки на месте.

Логично, что имея прочные металлические шпильки, выступающие из ваших автомобильных шин, способные впиться в поверхность льда, по мере того как Вы едете, Вы получите повышенное сцепление. Несмотря на это - ускоряться, резко маневрировать, тормозить не рекомендуется.  Сцепление возрастает за счет собственного веса авто и центробежной силы – соответственно, чем тяжелее машина и чем быстрее она движется, тем сцепление выше. 

В чем же минусы такой резины? Шипованные шины прекрасно подходят для езды по льду и спрессованному скользкому снегу. Тем не менее, на иных типах сложных дорог, например, при слякоти – эффективность таких шин не существенна. Независимо от того покрыта дорога льдом, снегом или она вовсе сухая, шпильки колес будут отрабатывать по полотну - при отсутствии льда, они способны впиваться в бетонное покрытие. Но самое неприятное при использовании шипованных шин – это повреждение дорожного полотна. В зимний сезон это может привести к аквапланированию - потери тяги из-за наличия воды между колесом и поверхности дороги, из-за чего не безопасно будет в дальнейшем ездить по такой дороге. Если такие дороги не ремонтировать, то даже обычный дождь станет опасным явлением на поврежденном шипами дорожном полотне. Чтобы избежать этой опасности, тратятся ежегодно огромные средства на ремонт дорог поврежденных от шипованных шин. 

Не шипованные зимние шины

Чем же они отличаются от обычных шин? Давайте разбираться. Японцам всегда можно доверять, когда речь заходит про инновационные, более совершенные технологии. Все упоминания про первые не шипованные зимние шины относятся именно к японским производителям. Не шипованные шины, несмотря на отсутствие встроенных шпилек, благодаря своей конструкции помогают улучшить торможение автомобиля и управление им в снежную погоду. Благодаря улучшенному составу резины, эти шины способны быть эластичными и гибкими даже в самый суровый мороз, в отличии от неспециализированных шин, которые становятся жесткими, что затрудняет их способность адаптироваться к неровностям пересеченной местности, возникающим в зимнюю пору.  Не шипованные шины также имеют уникальные, специально разработанные протекторы, которые позволяют улучшить управление автомобилем по снегу и слякоти, благодаря их глубине. Узор протектора зимних не шипованных шин состоит из крошечных щелей. Эти прорези, называемые сайпсами (ламелями), непосредственно служат для улучшения сцепления при движении по снегу. 

Так как же не шипованные шины помогают при вождении зимой? Дело в том, что именно специфические глубокие протекторы шин испещренные мелкими щелями помогают разогнать или оттолкнуть тонкую пленку воды, льда или снега из-под колес, когда те касаются поверхности дороги. Щели прилипают к ледяной поверхности, и это улучшает сцепление, торможение, и общую управляемость автомобиля в целом. Помимо зимы – эти шины применяются так же осенью и даже ранней весной, когда климатические условия резко меняются. Не шипованные шины могут легко адаптироваться к изменившимся условиям. Они подходят для заснеженных, влажных, сухих, а также слякотных дорог. 

Такие шины само собой имеют свои минусы, ограничения и проблемы. На мокром льду и на дороге с укатанным снегом, не шипованные шины не имеют возможности обеспечивать сцепление и тягу столь же эффективно, как это могут делать шипованные шины. Так происходит из-за отсутствия мощного механизма захвата, который сможет врезаться в эти твердые поверхности для создания сцепления. Вполне понятно, что ни один водитель не захочет возиться со сменой своих шин каждые два месяца. Поскольку не шипованные шины могут использоваться не только в зимний сезон, считается, что на них можно ездить круглый год. Это заблуждение. Не шипованные шины изнашиваются очень быстро в летнее время, и не способны обеспечить достаточное сцепление по сравнению с обычными шинами. 

Как выбрать правильные шины.

Перед тем как сделать выбор в пользу шипованных или не шипованных зимних шин, стоит учитывать следующее:

  • - Проверьте, законность, нормативы и разрешительные процедуры, позволяющие ездить с шипованными шинами. Это следует сделать в первую очередь. 
  • - Тип погодных условий, который можно ожидать в том месте, где будет эксплуатироваться авто и это по сути будет основным определяющим фактором при выборе шин. 
  • А) Если снегопад – частое явление, снег не утрамбован, на дороге часто бывает слякоть, или снег бывает не часто на дорогах, а вместо него, они просто мокрые или вовсе сухие, то Вы должны выбрать не шипованные зимние шины.
  • Б) Если часто на улице температура значительно ниже нуля, а дороги представляют собой утрамбованный снег, или покрыты льдом, то Вы должны выбрать шипованные зимние шины.

Если Вам не нравится шумная езда или привлечение всеобщего внимания, то Вы должны держаться подальше от шипованных шин. Километраж, который Вы планируете «намотать» за зиму, и вид местности по которой Вы часто будете кататься также должны играть определенную роль в формировании Вашего решения. Если Вы планируете ездить часто по уклонам и спускам то самый безопасный вариант — это шипованные шины или цепи. Хотя шипованные шины дают достаточный контроль на дороге, когда Вы находитесь за рулем, помните про огромный ущерб, который эти шины могут нанести дорогам, и выбирайте их только при условии, что Вы уверенны в их целесообразности. В любом случае безопасность должна быть Вашей главной прерогативой. Проконсультируйтесь с механиком или профессионалом по поводу того какие шины Вам применить, если у возникли сомнения. 

И помните: зимой нужно всегда менять весь комплект шин вашего автомобиля, даже если Вы водите внедорожник, с приводом на все четыре колеса. Ключ к безопасному вождению в зимний период заключается не столько в шинах Вашего автомобиля, сколько в отношении водителя к изменившимся условиям. Спокойное вождение и хорошо спланированная поездка обеспечат Вашу безопасность и комфорт во время вождения в суровых зимних климатических условиях лучше всего!

Автор Кирилл Раченков Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Шипованная или нешипованная зимняя резина. Что лучше

Шипованная или нешипованная резина?

Очередной сезон поиска и выбора зимней резины в самом разгаре. Основная масса автомобилистов уже перешла за зимние колеса, проходит их обкатку, либо же адаптируется под изменившееся поведение автомобиля на дороге. Если вы по каким-либо причинам еще не успели прикупить зимние шины для своего автомобиля – поторопитесь, ведь нужной модели из рейтинга лучших шин сезона 2014-2015 может не оказаться, да и морозы уже на пороге.

Вполне естественно, что при покупке новых зимних колес, каждый становится перед выбором: шипованная резина или нешипованная. Дело в том, что у каждого из этих видов свои свойства, соответственно, предназначены они для разных условий эксплуатации. Как выбрать максимально удачный вариант именно для вас – разберемся далее.

Особенности и недостатки шипованной зимней резины

Среди основных преимуществ, которыми обладают шипованные зимние колеса – это обеспечение надежного сцепления в условиях заснеженной дороги. Погода не редко преподносит нам сюрпризы в виде большого количества снежных осадков, образования небольших сугробов на дороге. И вот для того, чтобы быть уверенным в адекватном поведении своего автомобиля в таких условиях, имеет смысл приобрести шипованную резину.

Правда, у шиповки имеется и парочка недостатков. Среди таковых – высокая шумность. Даже самая качественная шумоизоляция салона автомобиля не способна скрыть тот гул, который исходит от шипов при соприкосновении с дорожным покрытием. Второй недостаток – при длительном использовании шипованной резины на голом асфальте, велик риск вырывания шипов из посадочного гнезда. А если взять во внимание, что в городе дороги зимой тщательно очищают, от этой неприятности никуда не деться.

Особенности и недостатки нешипованной резины – липучки

Данный тип зимней резины отлично подходит для городских условий. Резина обладает специальными порами, жабрами, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие. Это позволяет иметь отличную управляемость даже на обледенелых дорогах. К тому же, среди преимуществ можно отметить и не высокую шумность резины, в сравнении с той же шипованной.

Среди недостатков наиболее значимыми является неспособность зимних шин липучек обеспечивать сцепление на рыхлой, заснеженной поверхности.

Надеемся, что наша статья поможет вам определиться: шипованная или нешипованная зимняя резина – какая лучше именно для вашего авто, для ваших целей и способов эксплуатации. Поторопитесь с покупкой, ведь все новые шины еще нуждаются в обкатке!

Читайте также:
  • Классификация моторных масел по API и SAE

    Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Что делать, если плохо дует печка в машине?

    Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...

pro-tachku.ru

плюсы и минусы + видео

С выпадением первого снега прибавляется работы у жестянщиков, резко вырастают очереди у шиномантожа. Специалисты советуют не ждать первых морозов, а заменить резину, когда температура на улице не упала до +7 градусов, о том когда менять резину на зимнюю читаем здесь. Это необходимо сделать не для того, чтобы не стоять в очереди на шиномонтаж, а для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге. Летняя резина более твердая, поэтому на морозе она «дубеет, изменяются ее физические свойства, и как следствие автомобиль начинает вести себя неадекватно.

Мы постарается ответить на вопрос, какую резину выбрать: шипованную или нешипованную резину (фрикционную). Если хотите узнать  какие зимние шины лучш

carwheelblog.ru

Зимняя шипованная резина – как её выбрать?

Все мы прекрасно знаем, что летняя покрышка отлично отводит воду при наезде на лужи, а на поворотах дает хорошее сцепление автомобиля с дорогой. Однако на снегу и ледяном покрове применение данной резины равносильно непристегнутому ремню безопасности, поскольку при малейшем повороте и торможении такую машину начинает "водить" по всей дороге. Причём неважно, какой опыт вождения у автолюбителя – машина всё равно будет скользить по шоссе. Поэтому с наступлением холодов многие автовладельцы задумываются над приобретением такого вида шин, как зимняя шипованная резина. Сегодняшняя статья будет актуальна в преддверии зимы, когда ожидается выпадение первого снега и гололедицы.

Почему зимняя шипованная резина?

Данный вид автомобильных покрышек имеет много преимуществ перед так называемыми «липучками». Их секрет заключается в качественном сцеплении со льдом и нерасчищенным слоем снега, который твердо укатали машины. Зимняя шипованная резина в отличие от "липучек" имеет меньший тормозной путь, что положительно сказывается на безопасности. Если вы часто ездите по нерасчищенным заснеженным дорогам или занимаетесь межобластными перевозками, шипы идеально подойдут под ваш автомобиль. Единственное, что нужно учесть – при таянии снега нужно сразу же «переобувать» своего железного друга, иначе все шипы полностью повылетают с колес.

Какой должен быть протектор?

Рисунок протектора играет не последнюю роль в движении автомобиля, тем более если на нем стоит зимняя резина шипованная. Цена на все покрышки напрямую зависит от глубины данного элемента. И здесь вас могут обмануть, предложив некачественные шины с размерами протектора, аналогичными летним вариантам. При выборе всегда помните, что рисунок у зимней резины должен быть более глубоким. Делается это для того, чтобы увеличить сцепление колес на заснеженной дороге.

Как обкатывается данная деталь?

Наверняка каждый автомобилист слышал о том, что резина зимняя шипованная (15 или 19 дюймов – неважно), а также летняя и всесезонная должна пройти обкатку. Однако не все знают, как осуществляется этот процесс. После покупки и установки на диск покрышка должна пройти несколько километров в особых условиях. Для этого нужно разогнаться до 60-70 километров в час и проехать без остановок и резких поворотов дистанцию в один километр, пока шипы не притрутся. Первое время следует внимательно следить за давлением в камере. Если значения будут меньше или больше тех, которые указал производитель, шипы попросту рассыплются по дороге. Кстати, зимняя шипованная резина должна накачиваться только в специализированных шиномонтажах. Следить за давлением нужно не реже чем раз в месяц.

Также следует придерживаться особой манеры вождения. Первые 300 километров пробега не должны содержать резких стартов и торможений. На будущее тоже стоит помнить, что резкие движения могут сильно сократить срок службы шипов.

Благодаря этим правилам ваши колёса будут максимально долговечными и безопасными!

fb.ru

Шипованная или нешипованная резина?

Очередной сезон поиска и выбора зимней резины в самом разгаре. Основная масса автомобилистов уже перешла за зимние колеса, проходит их обкатку, либо же адаптируется под изменившееся поведение автомобиля на дороге. Если вы по каким-либо причинам еще не успели прикупить зимние шины для своего автомобиля – поторопитесь, ведь нужной модели из рейтинга лучших шин сезона 2014-2015 может не оказаться, да и морозы уже на пороге.

Вполне естественно, что при покупке новых зимних колес, каждый становится перед выбором: шипованная резина или нешипованная. Дело в том, что у каждого из этих видов свои свойства, соответственно, предназначены они для разных условий эксплуатации. Как выбрать максимально удачный вариант именно для вас – разберемся далее.

Особенности и недостатки шипованной зимней резины

Среди основных преимуществ, которыми обладают шипованные зимние колеса – это обеспечение надежного сцепления в условиях заснеженной дороги. Погода не редко преподносит нам сюрпризы в виде большого количества снежных осадков, образования небольших сугробов на дороге. И вот для того, чтобы быть уверенным в адекватном поведении своего автомобиля в таких условиях, имеет смысл приобрести шипованную резину.

Правда, у шиповки имеется и парочка недостатков. Среди таковых – высокая шумность. Даже самая качественная шумоизоляция салона автомобиля не способна скрыть тот гул, который исходит от шипов при соприкосновении с дорожным покрытием. Второй недостаток – при длительном использовании шипованной резины на голом асфальте, велик риск вырывания шипов из посадочного гнезда. А если взять во внимание, что в городе дороги зимой тщательно очищают, от этой неприятности никуда не деться.

Особенности и недостатки нешипованной резины – липучки

Данный тип зимней резины отлично подходит для городских условий. Резина обладает специальными порами, жабрами, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие. Это позволяет иметь отличную управляемость даже на обледенелых дорогах. К тому же, среди преимуществ можно отметить и не высокую шумность резины, в сравнении с той же шипованной.

Среди недостатков наиболее значимыми является неспособность зимних шин липучек обеспечивать сцепление на рыхлой, заснеженной поверхности.

Надеемся, что наша статья поможет вам определиться: шипованная или нешипованная зимняя резина – какая лучше именно для вашего авто, для ваших целей и способов эксплуатации. Поторопитесь с покупкой, ведь все новые шины еще нуждаются в обкатке!

Читайте также:
  • Классификация моторных масел по API и SAE

    Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Что делать, если плохо дует печка в машине?

    Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...

pro-tachku.ru

плюсы и минусы + видео

С выпадением первого снега прибавляется работы у жестянщиков, резко вырастают очереди у шиномантожа. Специалисты советуют не ждать первых морозов, а заменить резину, когда температура на улице не упала до +7 градусов, о том когда менять резину на зимнюю читаем здесь. Это необходимо сделать не для того, чтобы не стоять в очереди на шиномонтаж, а для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге. Летняя резина более твердая, поэтому на морозе она «дубеет», изменяются ее физические свойства, и как следствие автомобиль начинает вести себя неадекватно.

Мы постарается ответить на вопрос, какую резину выбрать: шипованную или нешипованную резину (фрикционную). Если хотите узнать  какие зимние шины лучше кликайте по ссылке. Сергей Ильинский представитель компании «Сибур — Русские шины» отвечает на этот вопрос так, если вы житель мегаполиса, и вы не выезжаете за город, то можно обойтись нешипованной резиной. Эксперты на вопрос шипованная или нешипованная давно дали свой ответ. В большинстве тестов шипованная резина превосходит нешипованную, при условии, что на «шипах» следует держать большую дистанцию. На каше нешипованная резина менее эффективна, чем шипованная. Мнение о том, что шипованная резина быстро изнашивается на асфальте, давно несостоятельно. Современные шипованные шины отслужат два, а то и три сезона. Самое главное первые 500 км , как и в обкатке нового автомобиля, необходимо беречь шипованную резину. Подведем итоги, ниже будут перечислены достоинства и недостатки обоих типов шин.

Шипованные зимние шины, достоинства и недостатки.

  1. Лучше использовать, когда мало опыта вождения.
  2. Имеют преимущество на льду.
  3. Шипованные и нешипованые похоже себя ведут на снегу.
  4. От шипов много шума.
  5. Шипованная резина изнашивает дорожное покрытие.
  6. Шипы вылетают при резких разгонах и торможениях.

Нешипованные зимние шины, достоинства и недостатки.

  1. Есть опыт вождения.
  2. Если вы ездите в местах, где нет льда.
  3. Если есть системы ABS (описание здесь) и ESP (описание тут), помогающие водителю.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как выбрать зимние шины, шипованные, нешипованные, какие шины

В этой статье рассмотрим с вами — как правильно выбрать зимние шины для своего любимого автомобиля.

Зимние автомобильные шины делятся на два типа – шипованные и нешипованные шины. Давайте рассмотрим их подробней.

Шипованные зимние шины

Отличие шипованных шин от нешипованных заключается не только в наличии шипов — состав резины у них тоже иной. Шипованные шины несколько жестче, потому, что в теле шины должны хорошо держаться шипы.

Шипованная резина

Это можно отнести к недостаткам шипованных шин, так как более жесткие шины имеют меньшее пятно контакта с поверхностью, но, в то же время данный недостаток вполне компенсируется наличием шипов, если, конечно, шипованные шины эксплуатируются в соответствующих условиях.

Также, шипованные зимние шины имеют, как правило, несколько большую толщину протектора, чем нешипованные, соответственно, они тяжелее, что также является недостатком.

Иногда, в процессе эксплуатации, шипы вылетают из резины, и некоторые водители пытаются «доошиповать» такую шину. На самом деле, делать этого нельзя — старые посадочные места под шипы уже не будут прочно удерживать новый шип, а новые посадочные места сверлить тоже нежелательно.

Кстати, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, новые шипованные шины нужно обязательно «обкатать», причем, это относится к любым шипованным шинам. «Переобув» автомобиль в новую шипованную резину, первые 200 – 300 км пробега нельзя превышать скорость 60 кмч (для некоторых шин 90 кмч), нельзя резко трогаться с места и резко тормозить, особенно на чистом асфальте.

Можно не ограничиваться обкаткой шин только первые 200 – 300 км, если вы продлите обкатку, шины прослужат дольше.

Если все же шина потеряла несколько шипов, то ничего плохого не произойдет. Принято считать, что достаточно иметь в зоне контакта шины с поверхностью 8-14 шипов, чтобы обеспечивалось нормальное сцепление. Особенно надежным считается так называемая двухслойная фиксация шипов.

Фиксация шипов на резине

При таком конструкции шины, более жесткий слой основы обеспечивает хорошее удержание шипа в шине, а более эластичный наружный слой, который контактирует с дорогой, обеспечивает надежное сцепление шины с поверхностью.

Нешипованные зимние шины

Что касается нешипованных зимних резин или так называемых «липучек», то все их качества зависят от состава резиновой смеси, из которой изготовлена шина и от типа рисунка протектора.

Нешипованные зимние шины должны обеспечивать, как хорошее сцепление с покрытой снегом, так и с мокрой дорогой. При разработке таких шин главное внимание уделяется тому, чтобы резина была одновременно мягкой и жесткой. Жесткость нужна для обеспечения хорошей управляемости автомобилем, а мягкость необходима для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Такие прямо противоположные качества удастся получить, если у шины будет мягкий наружный слой, непосредственно контактирующий с дорогой и достаточно жесткий внутренний слой. Кроме того, хорошие сцепные свойства нешипованной зимней резины обеспечивается наличием специального рисунка протектора.

Нешипованная резина

Какие зимние шины выбрать?

При выборе того или иного типа зимних резин, в первую очередь нужно исходить из условий, в которых будут эксплуатироваться эти шины. При езде в гололед или при езде по сильно укатанном снегу, шипованные шины обеспечат достаточно надежное сцепление с дорогой и будут гораздо лучше «вести» себя, чем шины – «липучки».

Если зимой вам приходится ездить в основном по заснеженным дорогам, покрытым мягким, глубоким снегом или по чистому асфальту, например, в городе, где дороги посыпают солью, то нешипованная резина будет предпочтительнее.

Выбирая шины нужно учитывать, что тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными шинами на асфальте увеличивается до 7% по сравнению с нешипованными резинами. В свою очередь тормозной путь на шипованных шинах на льду уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями «липучек».

Видео: как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? Новые технологии Michelin.

Здесь выбор только за вами. Удачной покупки!

Загрузка...

avto-i-avto.ru