Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15. Зимние нешипованные шины тесты


Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15

Помимо фрикционных автопокрышек для мягких центрально-европейских зим эксперты «Автоцентра» к предстоящему сезону решили протестировать и нешипованные модели скандинавского типа размерности 195/65 R15, предназначенные для эксплуатации в условиях настоящего холода.

Как показывает практика о том, что существуют зимние шины для различных зимних условий, знают далеко не все автомобилисты. И как правило такое незнание приводит к ошибкам при выборе, а в конечном итоге и к разочарованию в продукции того или иного производителя. Поэтому перед освещением результатов данного теста не лишним будет ещё раз напомнить о классификации зимней авторезины.

Существует два типа зимних шин: центрально-европейские и скандинавские. Первые из них предназначены для эксплуатации на «чёрных» дорогах, то есть на дорожных поверхностях, на которых редко можно встретить снег, а уж тем более лёд. Протектор шин для мягких зимних условий в виду большей ориентации на асфальт отличается более жёсткой конструкцией, обеспечивающей быстрые реакции на повороты руля, а также лучшую управляемость и устойчивость на высокой скорости.

Жёсткость шашек протектора зимних «европеек» обусловлена меньшим количеством ламелей, из-за которых, однако, сцепные свойства на льду у этих покрышек несколько хуже, чем у скандинавских.

«Скандинавки», напротив, предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях на дорогах с обилием снега и льда. Их протектор отличается обилием лемелей, значительно повышающих сцепные свойства на зимних покрытиях. Благодаря многочисленным прорезям шашки протектора в контактном пятне деформируются, оставляя режущую кромку и ступеньку. Острая кромка максимально давит на заснеженную или обледеневшую поверхность, а ступенька формирует карман, в котором собираются снег, ледяная крошка и вода.

Кроме того резиновый компаунд скандинавских зимних шин отличается большей мягкостью, что позволяет шине не терять эластичность при минусовых температурах.

Но есть у скандинавских зимних покрышек и свои минусы, обусловленные именно повышенной подвижностью блоков протектора: при передвижении по расчищенным дорогам не только уменьшается острота реакций на повороты руля, но и ухудшается ряд других эксплуатационных характеристик.

Резюмируем. Нешипованные (бывают также и шипованные) зимние автошины скандинавского типа можно отличить по более плотной ламелизации, ярко выраженному углу по краю протектора и более мягкой резиновой смеси протектора. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, чаще всего такие шины выпускаются с индексами скорости Q, S, R или T, изредка Н.

Нешипованная центрально-европейская авторезина по краям имеет характерные закругления и более редкие ламели на своём протекторе. Выпускается с индексами скорости H, V или W, что обеспечивает возможность более быстрой езды, чем на шинах скандинавского типа.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующее заключение: при выборе зимней «обуви» для автомобиля необходимо больше ориентироваться на наиболее важные для вас характеристики. Если вы в зимний период в основном ездите по асфальту и при этом любите скорость, то ваш выбор очевиден - это зимние шины центрально-европейского типа. Но при этом не забывайте, что при выезде в таких покрышках на обледенелую поверхность следует быть максимально осторожным.

Если же для вас на первом месте стоит безопасность, то вам больше подойдут зимние покрышки скандинавского типа.

Тест «скандинавок»

В тесте «Автоцентра» принимали участие скандинавские зимние шины, произведенные в основном именитыми брендами. За исключением модели от Falken, продукция которого не столь известна, особенно та, которая предназначена для зимних условий эксплуатации.

Список протестированных моделей:

В целом результатами испытаний экспертная группа осталась довольна. Менее трёх звёзд за безопасность не получила ни одна из протестированных моделей.

Звездой зимних покрытий стала финка Nokian Hakkapeliitta R2, к которой по характеристикам максимально приблизилась модель Goodyear UltraGrip Ice 2. Обе «Скандинавки» были удостоены максимальных пяти звёзд за безопасность. Четыре звезды получила шина Bridgestone Blizzak VRX, отличившаяся хорошими показателями на зимних покрытиях и ставшая лучшей на сухом дорожном покрытии.

С четырьмя звёздами финишировали шины Michelin X-Ice Xi3 и Continental ContiVikingContact 6, которые при хорошем балансе характеристик, продемонстрировали результаты выше среднего.

Оценки покрышки Hankook W606 I*cept iZ были чуть ниже, поэтому её тестеры пометили тремя звёздами безопасности. Японская разработка Falken Espia EPZ2 смогла «отличиться» недостатком сцепления на асфальте, хотя на обледеневшем покрытии она выступила вполне достойно. За это также три звезды.

Аутсайдером теста стала шведская разработка Gislaved Soft*Frost 3. Лишь в некоторых тестовых дисциплинах шина смогла проявить хорошие эксплуатационные свойства, однако серия провалов в нескольких тестах значительно повлияла на исход соревнований. Тем не менее, многолетний опыт тестирования экспертной группы «Автоцентра» и общий итог модели позволил ей получить вердикт «на усмотрение».

Результаты теста

Лидер теста Nokian Hakkapeliita R2 на заснеженных и обледенелых трассах обеспечивает прогнозируемое поведение транспортного средства, быстрые и точные реакции на рулевое управление, отличную разгонную динамику и эффективное торможение. Как подметили тест-пилоты, конкурировать с этой моделью на зимних покрытиях очень трудно. Экстремальные манёвры на сухой и мокрой дороге могут сопровождаться сносами, которые легко останавливаются сбросом газа. Автомобиль, «экипированный» шинами Hakkapeliita R2 не преподнесёт никаких неприятных сюрпризов.

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 эффективно тормозят и хорошо разгоняются на обледеневшей поверхности, цепко держатся за дорогу в затяжном повороте. И только при резком маневрировании возможно появление бокового скольжения. На снегу модель несколько медленнее реагирует на команды руля, автомобиль больше уходит в снос. Во влажных условиях Ultra Grip Ice 2 оказалась самой быстрой шиной со стабильным поведением и точными реакциями. На «суходоле» экстренные манёвры сопровождаются небольшими сносами, но реакции при этом, всё же, точные, а скорость прохождения «переставки» достаточно высокая.

Bridgestone Blizzak VRX на льду характеризуется эффективным торможением и хорошей управляемостью. Но на ледяном кольце при высокоскоростном передвижении наблюдаются более глубокие, чем у шин Nokian Hakkapeliita R2 сносы. Японка была лучшей в тесте на торможение в сухих условиях, отмечает технический специалист Shina.Guide. При маневрировании на сухой дороге обеспечивает минимальные сносы и точные реакции на повороты руля. На мокрой дороге сцепные свойства Blizzak VRX хуже, поэтому скорость на кольце ниже и тормозной путь длиннее.

Шина Continental ContiVikingContact 6 отличается сбалансированностью свойств и отсутствием явно выраженных недостатков. На снегу у модели проявляется склонность к заносам, но, что приятно, автомобиль остаётся под полным контролем. На заледеневшем круге сносы могут возникнуть внезапно, что, к примеру, может сильно напугать не сильно опытных водителей. В сухих дорожных условиях резкое маневрирование сопровождается небольшим сносом с точными и быстрыми реакциями на повороты руля. Скорость в тесте «переставка» высокая. На мокром асфальте шины Conti VikingContact 6 гарантируют прогнозируемое и стабильное поведение машины.

Наблюдается баланс свойств и у модели Michelin X-Ice 3. В поворотах на льду сносы у неё чуть больше, чем у Hakkapeliita R2, и хуже реакции на сброс газа. Нечто похожее, но с чуть большими сносами, наблюдается и на мокрой трассе. Но в целом можно сказать, что автомобиль ведёт себя прогнозируемо и сюрпризов не преподносит. На сухом асфальте при резком маневрировании поведение шин Michelin XI3 полностью предсказуемо, даже при наличии небольших сносов. Единственное, что тестерам хотелось бы исправить у данной модели - это тормозные свойства во влажных условиях.

За отсутствие серьёзных недочётов достаточно высокую итоговую оценку получила кореянка Hankook I*cept iZ W606. Слабой стороной модели эксперты назвали управляемость на обледеневшей дороге, хотя шина на льду тормозит неплохо. На снежном покрытии манёвры сопровождаются заметными сносами. Во влажных условиях Hankook W606 стабильна и прогнозируема, но скорость прохождения трасс значительно ниже. «Сухие» тесты модель прошла в целом неплохо. Она ведёт себя полностью прогнозируемо и позволяет ехать на высокой скорости.

Falken Espia EPZ2 не смогла отличиться балансом свойств. При резком маневрировании на снегу и льду плохо держится за дорогу, склона к резким сносам и заносам при сбросе газа. В то же время в поперечном и продольном направлении (при разгонах и торможениях на кольце) демонстрирует хорошие сцепные свойства. На асфальте, сухом и мокром, характеристики Espia EPZ2 ещё хуже: при маневрировании возникают серьёзные сносы, а длина тормозного пути оказалась наибольшей в тесте.

Шины Gislaved Soft*Frost 3, представляющие зимние скандинавские модели медиум-класса, оказались не столь привлекательными в своих характеристиках, несмотря на именитый бренд. На льду сцепление у этой шины намного хуже, чем у соперниц премиального сегмента. Скорость прохождения снежных и ледовых трасс гораздо ниже, а резкое маневрирование провоцирует вполне прогнозируемые сносы. А вот на мокрой дороге Soft*Frost 3 обеспечивает самый короткий тормозной путь и хорошо тормозит на сухом асфальте, но от сносов и заносов при совершении резких манёвров в таких условиях она не застрахована.

Похожие новости:

shina.guide

Сравнительный тест нешипованных шин 205/55R16 — DRIVE2

Полный размер

Слева направо: Nokian Hakkapeliita R2, Viatti Brina, Nexen Winguard Ice, Goodride SW618, Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Обычно российские шинные тесты выглядят так – берутся топовые дорогие премиум-шины и одна дешевая шина для битья.Но а если у вас действительно нет денег на то, чтобы купить премиум шины? Например, Hakkapeliita R2 в размерности 205/55R16 стоит от 6500 р (а в горячий сезон, я думаю, и того дороже будет). Шины, которые я выбрал, стоят 3000-3700 р за колесо в такой же размерности – в два раза дешевле!В тесте приняли участие российская Viatti Brina, два китайских производителя, входящих в ТОП-10 крупнейших в мире (Goodride SW618 и Maxxis SP-02 Arctic Trekker), а также корейская шина Nexen Winguard Ice. А шины Nokian Hakkapeliita R2 выступали в качестве базовых(по ним мы смотрели изменение погодных условий), и были точкой отсчета по бюджетным шинам.Мы тестировали шины на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также проверили прочность боковины. Это было сложно и трудно, но интересно!

Снежные испытания

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Проходимость

Полный размер

К сожалению снега за ту неделю так и не выпадало, поэтому мы использовали снежную целину 12-сантиметровой глубины

Разгон и торможение на льду

Полный размер

Устойчивость на льду

Торможение на мокром асфальте

Полный размер

Устойчивость на мокрой дороге

Торможение на сухом асфальте

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Полный размер

На фото обычная загородная дорога на севере Финляндии

Плавность хода

Полный размер

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina V-521

Полный размер

Viatti Brina V-521

Отечественные шины Viatti Brina удивили результатами на снегу при -28 С: на торможении с 44-5 км/ч лучше, чем Hakkapeliita R2. Viatti подойдет тем, кто большую часть времени проводит на снежных дорогах с наледью.. Однако по части управляемости есть претензии — резкие срывы в скольжение на льду и снегу могут стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому рекомендуем устанавливать данные шины на автомобили с системой ESP. Крепкая боковина поможет на непредсказуемых российских дорогах.

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковинаСлабые стороны: резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Полный размер

Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и общему поведению – спортивные реакции на отклонения руля, со склонностью заноса на льду и снегу. Однако сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая – лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте, например в городе-миллионике с хорошей уборкой улиц.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковинаСлабые стороны: требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 место Nexen Winguard Ice

Полный размер

Nexen Winguard Ice

Похоже, инженеры Nexen заигрались с поведением на льду и забыли про другие покрытия. На остальных покрытиях – снег, мокрый или сухой асфальт шины слишком «заносчивы». И требуют заднеприводных навыков вождения, даже на переднеприводном VW Golf – руль приходится крутить много и на большие углы. Слабая боковина уязвима к боковым пробоям. Зато шины самые тихие, не замечают колеи и небольшие кочки.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована

Сильные стороны: хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортныеСлабые стороны: плохое сцепление на мокром асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, непрочная боковина

4 место Goodride SW618

Полный размер

Goodride SW618

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на загородной дороге, но, к сожалению, они не замечают повороты со снегом или льдом и едут прямо независимо от того, насколько повернут руль. Протектор китайских шин сварен из твердой резиновой смеси (67 ед по Шору), что соответствует резиновой смеси летних шин, поэтому неудивительно, что они беспомощны льду. В итоге, получился китайский вариант всесезонных шин – резиновая смесь летняя, а рисунок протектора для суровых зим.Представители Goodride наиболее подозрительно отнеслись к предоставлению шин – «тесты не куплены, мы можем быть уверены в результатах?». Можете быть уверены – поэтому шину SW618 мы можем порекомендовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в основном льют дожди. Опасайтесь ям, на SW618 легко пробить боковину.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована.

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностейСлабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление со снегом, не прочная боковина, шумные

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия по ссылке!Делитесь статьей, чтобы помочь друзьям в выборе шин. Шипованный тест бюджетных шин — здесь

Предыдущие материалы по шинам:— Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?— Как выбрать летние шины? Что означают цифры и буквы на боковине!— Шины для трек-дней. Экспресс-тест Hankook R-S3, Toyo R1R и Kumho V720— Кованые диски: анатомия создания

_____________________________________________________Про интересные машины в личном блоге Axmax— VK— Youtube-канал— Мой Instagram

www.drive2.ru

Обзор тестов зимних шин 2015-2016

Из года в год в Интернете публикуются экспертные тесты автомобильной резины. Отрадно, что эти материалы весьма популярны в среде читателей, подбирающих себе шины, ибо только профессиональные измерения могут предложить выводы, более или менее претендующие на объективность.

Грамотный шинный тест — это безальтернативно наукоёмкий процесс, требующий серьёзных ресурсов. Судите сами: «контрольный» (нулевой) комплект шин, испытательный полигон, аппаратура, наконец, специалисты…

Простому водителю не по силам создать идеальную испытательную среду, позволяющую отделить роль шины от влияния массы остальных факторов. Именно потому всерьёз полагаться на рассказы «бывалых» на форумах или отзывы незнакомцев с Яндекс.Маркете – шаг весьма опрометчивый.Профессионально шинная индустрия изучается и российскими специалистами, правда не так широко, как это происходит в Европе. У нас всего два издания, способных самостоятельно проводить тесты шин, в то время как на территории Евросоюза авторитетных имён наберётся с десяток. Правда, если в случае с летней резиной выборка по моделям одинаково актуальна как для европейских, так и для российских условий, то вот в случае с зимними шинами ситуация уже не столь однозначна.Неодинаковый климат, разная правовая основа… Всё это размывает соревновательный лист вместе со сменой границ. Внимание европейцев смещено в пользу фрикционных моделей, поскольку в некоторых странах шипованная резина запрещена вовсе. При этом в России доля шипованных шин подавляющая – больше семидесяти процентов!

Нешипованные модели скандинавского типа занимают в районе 20%, а покрышки центрально-европейского типа – не больше пяти.

Неудивительно, что европейские тесты рассматривают преимущественно нешипованные зимние шины, причём часто как раз центрально-европейского типа. Последние меньше всего подходят для суровой зимы с обилием льда и снега.Наш выбор – зимние шины скандинавского типа, рассчитанные на езду в холод и непогоду.

В этом сезоне такие покрышки анализировал финский испытательный центр Test World, а шведский журнал Vi Bilagare испробовал только шипованную резину. Именно эти источник послужат основой обзору.Как эксперты тестировали шипованные зимние шины?

Test World

Финский исследовательский центр Test World – громкое имя в шинной индустрии.

Организация уже много лет занимается профессиональными исследованиями шин. В этом году финские специалисты откатали двенадцать комплектов зимней резины, оценивая эффективность торможения на льду, снегу и мокром асфальте у каждого из участников теста, купленного в обычных торговых сетях и предварительно обкатанного перед заездами.Испытания проводились при разных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 попыток на каждой модели. Управление климатом стало возможно благодаря использованию крытого полигона, позволяющего моделировать необходимые для замеров условия. Этакий, большой промышленный холодильник с разным типом дорожного полотна. Хотя часть испытаний проходила всё же на улице.

Торможение на льду в Test World оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии – тормозя до полной остановки с 80 км/ч. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно. Баллы за управляемость ставили исходя из времени круга.

Впрочем, некоторое влияние на результат в крайней дисциплине играли ещё и субъективные впечатления испытателей (при этом марки покрышек были заменены номерами). В тесте на уровень шума пилоты также ставили собственные оценки, хотя определяющую роль играли всё же показания шумомера. Сопротивление качению измерялось посредством наката автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось процентное увеличение расхода топлива в сравнении с самыми экономичными шинами.

Новинка в программе исследований Test World – наблюдение за ресурсом. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали из закромов шесть комплектов прошлогодней резины. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км, подсчитав скорость износа протектора.

В ресурсной гонке три зачётных (одинаковых) автомобиля следовали по единому маршруту, пролегавшему по дорогам общего пользования. Периодически шины сменяли переднюю и заднюю ось. Попутно машинами менялись ещё и водители, чтобы минимизировать влияние их манеры вождения на результат. Каждые 5000 км происходили контрольные измерения. Оценивалось ускорение, торможение, управляемость на разных покрытиях. Дополнительно шины перенесли сотню разгонов и торможений, дабы сымитировать условия городского движения.

Примечательно, что модели обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов. Расстановка сил не менялась по ходу эксперимента. То есть результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя шины с возрастом.

Vi Bilagare

Шведский журнал Vi Bilagare тестировал зимние шины в Финляндии в начале марта 2015 года. Погода капризничала. Температура плавала от нуля до минус десяти градусов Цельсия. В качестве автомобиля носителя использовались модели Volvo (у Test World – Ford Focus). Системы ABS и ASR были включены.

Тесты на сухом и мокром асфальте проводились на полигонах Финляндии, в апреле. Здесь оценивалось поведение автомобиля на миксте и потребление топлива. Шины испытывались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. А общий подход к тесту был схож с коллегами из Test World.

Шипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta 8Если Вы ездите преимущественно по льду, Nokian Hakkapeliitta 8 – лучший выбор. Эксперты признали, что в ледяных дисциплинах этой шине нет равных. Её 190 шипов (при размерности 205/55R16) гарантируют короткий тормозной путь (относительно конкурентов) и цепкую управляемость на ледяном покрытии. Идентично топовая модель Nokian работает и на снежной поверхности, что вкупе с весомостью этих параметров в рейтинге, поставило восьмую «Хаккапелиитту» на первое место и в таблице Test World, и в тесте Vi Bilagare.

Между тем, на мокром асфальте шины продемонстрировали слабые результаты. В условиях растопленного реагентами снега и льда, у них куда менее впечатляющее торможение и слегка отстранённая управляемость. Посему, дорогие Nokian Hakkapeliitta 8 не слишком подходят для автомобилей, живущих исключительно в мегаполисе.

Continental IceContact 2Шипованные зимние шины Continental IceContact 2 – новинка сезона. Это логичное продолжение прежних Continental IceContact, стабильно занимавших призовые места в прошлогодних тестах резины.

В новом поколение заметно прибавилось ошиповки, при этом сами «клыки» стали меньше. Не трудно догадаться, на кого равнялись немецкие инженеры, особенно если учесть, что у «второго айс контакта» число шипов совпадает с главным соперником (в шине размерности 205/55R16 тоже 190 шипов).

Любопытно, что подобные метаморфозы в индустрии стали возможны благодаря новым европейским нормативам, позволившим, не ограничивать число шипов в шинах, если производитель докажет (посредством независимого тестирования) безвредность роста их популяции для дорожного полотна.

Не удивительно, что с таким обилием вгрызающихся в лёд элементов (шипов), новинка Continental одинаково хорошо продемонстрировала себя и в испытаниях Test World, и в тесте журнала Vi Bilagare. Все экспертные издания отметили уверенный ход по льду, хотя и не сравнимый с таковым у Nokian Hakkapeliitta 8. Зато в отместку Continental предлагают куда более уверенное поведение на асфальте. Хороший баланс для тех, кому важна безопасность на зимней дороге любого типа.

Hankook Winter i*Pike RS+W419DНаконец-то, и зимние шины корейской марки Hankook дотянулись до пьедестала. Пару сезонов назад в призеры уже вырывалась летняя Hankook Ventus Prime 2, а теперь в тройку лидеров вошла и зимняя шина марки. Корейские покрышки продемонстрировали короткий тормозной путь в сочетании с высоким тяговым усилием на льду и снегу. На извилистой трассе, где эксперты оценивали управляемость, шины Hankook оказались весьма проворны, что говорит о готовности держать сцепление до последнего. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, хотя могут черезчур резко уйти в занос.

Pirelli Ice ZeroВ шипованной модели Pirelli эксперты разглядели уверенное и надёжное поведение на льду. На снегу шины показали относительно длинный тормозной путь, при неплохом тяговом усилие. Дополнительно шина предъявила испытателям хорошее поперечное сцепление, попутно оказавшись одной из лучших покрышек на мокром асфальте. По мнению финской инстанции отрицательная сторона у Ice Zero одна – акустический дискомфорт.

Это же подмечают и шведские журналисты Vi Bilagare, удостоившие шину итальянской марки, второй строчки в рейтинге (как и новинку Continental). Забраться столь высокого в шведском тесте Pirelli помог живой разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу. При этом шины достойно сопротивляются снежно-водяной каше, а на асфальте «Пирелли» не превращают автомобиль в кисель.

Goodyear UltraGrip Ice ArcticВ обоих исходных тестах зимние шины Goodyear продемонстрировали блистательные результаты, превзойдя практически все модели по балансу ездовых свойств на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду. Дополнительно в активе покрышки короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственный недостаток – относительно низкое сцепление на мокром асфальте. Впрочем, испытатели подчеркнули: несмотря ни на что шины ведут себя последовательно и безопасно.

Dunlop Ice TouchШипованные покрышки Dunlop тестировались только финским экспертным сообществом, где и стали одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду эти шины ведут себя нормально, но не так надёжно, как лидеры. При этом устойчивость Dunlop на заснеженной трассе показалась экспертам Test World недостаточно убедительной.

Gislaved Nord*Frost 100Зимняя модель Gislaved откатала тесты этого года не столь впечатляюще, как топовые Continental (Gislaved массовое подразделение концерна Continental). Хотя на снегу Nord*Frost 100 показали достойные результаты и в области торможения, и в области стабильности в поворотах. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от лидеров, однако имеют неплохую устойчивость и приемлемое поперечное сцепление. А сопротивление слашплэнингу (сопротивление всплытию на снежно водяной каше) и вовсе близкое к идеалу. Не хуже поведение и на мокром асфальте. Словом, оптимальные шины в среднем сегменте.

Michelin X-Ice North 3В отличие от большинства других шипованных шин, Michelin плохо годятся для использования на льду. Удивительно, для шины с таким громким именем, не правда ли?! Да и на снегу конкуренты оказались сильнее. Только на сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя уверенно, к тому же почти не шумят. Хотя главное достижение французской покрышки – высокий ресурс. Эта шина прослужит чуть ли не на 20% дольше соперников.

Bridgestone Blizzak Spike-01В финской инстанции Bridgestone BLIZZAK Spike-01 заняли девятую строчку, разделив её с Sava Eskimo Stud. Хуже Bridgestone в тесте Test World оказались лишь Nokian Nordman 5 и LingLong Green-Max Winter Grip. Все остальные – лучше. Тест Vi Bilagare японские покрышки и вовсе замкнули.

И те, и другие эксперты сошлись в том, что Bridgestone BLIZZAK Spike-01 отлично ведут себя на ледяной поверхности, однако достигается это, прежде всего, за счёт высоко торчащих шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время. Во всех остальных дисциплинах BLIZZAK Spike-01 проявили себя слабовато. На снегу Bridgestone не внушают уверенности. Торможение на сухом и мокром асфальте среднее, но в поворотах машину всё же срывает с траектории. К тому же шипованные Bridgestone обладают повышенным сопротивлением качению. Эксперты Vi Bilagare в качестве плюса выделили только неплохое сопротивление всплытию на снежно-водяной каше.

Sava Eskimo StudКаждое из экспертных изданий отметило уверенное поведение Sava Eskimo Stud на асфальте. Во всём остальном мнения уже не были единодушными. В Test World шины Sava похвалили за управляемость на льду, но для полноты картины экспертам не хватило уверенного торможения. Точка зрения экспертов Vi Bilagare – недостаточно хорошее поведение на льду, в остальном же – приемлемо.

Nokian Nordman 5Nokian Nordman 5 – логичное продолжение Nokian Nordman 4. В рейтинге Test World Nordman 5 стали аутсайдером теста. Так или иначе, оба экспертных сообщества констатировали неплохое поведение на снегу, среднее – на льду и слабое на асфальте.

LingLong Green-Max Winter GripУ сделанных в Китае шин Linglong Winter Max Grip ничтожное сцепление на снегу и льду. Больше того: на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам! Впрочем, тормозной путь на снегу – приемлемый. В то же время Linglong сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте. Странный баланс качеств.Нешипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta R2Прошлогодняя новинка сезона в сегменте нешипуемых шин, сменившая в модельном ряду компании прежнюю Nokian Hakkapeliitta R. Неудивительно, что новая флагманская модель продемонстрировала более чем хорошие результаты. В рейтинге Test World эта шина заняла первое место. На льду она чувствует себя чуть ли не увереннее некоторых шипованных шин, хотя и не дотягивает до самых совершенных «шиповок». Причём это касается не только тормозного пути, но ещё и ускорения, а также поперечного сцепления в поворотах, то есть управляемости в ледяных виражах. На асфальте финская «липучка» работает не слишком уверено. Некоторые конкуренты на чистой дороге ведут себя объективно лучше. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте показался экспертам длинным, особенно для шины, претендующей на звание лучшей в сегменте.

Goodyear UltraGrip Ice 2В этом году шины Goodyear смогли обойти многие более громкие имена. Ещё бы чуть-чуть, и Goodyear обогнали бы даже Nokian, получившие «золото». Да, Hakkapeliitta R2 чуточку лучше едет по льду, хотя в комплексе шины Goodyear даже предпочтительнее, ведь они предлагают одинаково хорошее поведение на любом покрытии. Пожалуй, самая оптимальная шина среди фрикционных покрышек скандинавского типа.

Michelin X-ice Xi3В отличие от шипованной модели марки, фрикционные шины Michelin хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошую эффективность торможения, хотя и не такую высокую, как лучшие шины.

Pirelli Ice Zero FRНа льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались ещё убедительнее. Эти шины весьма уверенно ведут себя на пределе. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. А вот на сухом покрытии шина может неожиданно резко потерять связь с дорогой.

Continental ContiVikingContact 6Continental безоговорочно один из лидеров шинной индустрии. Однако ContiVikingContact 6 в этом сезоне не удалось победить ни Nokian Hakkapeliitta R2, ни Goodyear UltraGrip Ice 2, ни Pirelli Ice Zero FR. Впрочем, если рассматривать поведение ContiVikingContact 6 в разрезе, окажется, что покрышка «Континенталь» имеет приблизительно те же приоритеты, что и Nokian. На снегу немецкий продукт демонстрируют достойные результаты, хотя и может уйти в занос при быстром прохождении поворотов. Всё хорошо и на льду, а вот на асфальте шина воспринимается слишком мягкой, из-за чего реакции автомобиля размазаны.

Nokian Nordman RSNokian Nordman RS – нешипованная зимняя шина, производимая на российском заводе Nokian под Санкт-Петербургом. В этот раз она попала в выборку финских испытателей шин, как и шипованный родственник Nordman 5. Результат – шестая строчка в зачётном листе Test World. В первую очередь, финские эксперты похвалили Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост» модель Nokian предлагает безопасное торможение и надёжную управляемость. Однако на льду они чувствуют себя хуже. Да и на асфальте Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всём остальном – слабовато.

Bridgestone Blizzak WS80Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду. На замёрзшей воде у них слишком длинный тормозной путь, медленный разгон, и быстрый срыв в поворотах. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин. Вместе с тем, Bridgestone показали весьма слабые результаты на мокром асфальте, поэтому в итоговом рейтинге японская шина стоит в конце списка.

Nankang Ice Activa Ice-1Нешипованную шину Nankang с натяжкой можно назвать моделью скандинавского типа. Она опустилась на последние строчки в большинстве дисциплин. Слабое продольное и поперечное сцепление – на льду, тот же расклад на снегу. На мокром асфальте шины тоже отстали от конкурентов. Откровенно убогие показатели.

Источник: http://www.autonavigator.ru/news/articles/28284.html

nskdeflektor.ru

Обзор тестов зимних шин 2015-2016

Из года в год в Интернете публикуются экспертные тесты автомобильной резины. Отрадно, что эти материалы весьма популярны в среде читателей, подбирающих себе шины, ибо только профессиональные измерения могут предложить выводы, более или менее претендующие на объективность.

Грамотный шинный тест - это безальтернативно наукоёмкий процесс, требующий серьёзных ресурсов. Судите сами: «контрольный» (нулевой) комплект шин, испытательный полигон, аппаратура, наконец, специалисты…

Простому водителю не по силам создать идеальную испытательную среду, позволяющую отделить роль шины от влияния массы остальных факторов. Именно потому всерьёз полагаться на рассказы «бывалых» на форумах или отзывы незнакомцев с Яндекс.Маркете – шаг весьма опрометчивый.Профессионально шинная индустрия изучается и российскими специалистами, правда не так широко, как это происходит в Европе. У нас всего два издания, способных самостоятельно проводить тесты шин, в то время как на территории Евросоюза авторитетных имён наберётся с десяток. Правда, если в случае с летней резиной выборка по моделям одинаково актуальна как для европейских, так и для российских условий, то вот в случае с зимними шинами ситуация уже не столь однозначна.Неодинаковый климат, разная правовая основа… Всё это размывает соревновательный лист вместе со сменой границ. Внимание европейцев смещено в пользу фрикционных моделей, поскольку в некоторых странах шипованная резина запрещена вовсе. При этом в России доля шипованных шин подавляющая – больше семидесяти процентов!

Нешипованные модели скандинавского типа занимают в районе 20%, а покрышки центрально-европейского типа – не больше пяти.

Неудивительно, что европейские тесты рассматривают преимущественно нешипованные зимние шины, причём часто как раз центрально-европейского типа. Последние меньше всего подходят для суровой зимы с обилием льда и снега.Наш выбор – зимние шины скандинавского типа, рассчитанные на езду в холод и непогоду.

В этом сезоне такие покрышки анализировал финский испытательный центр Test World, а шведский журнал Vi Bilagare испробовал только шипованную резину. Именно эти источник послужат основой обзору.Как эксперты тестировали шипованные зимние шины?

Test World

Финский исследовательский центр Test World – громкое имя в шинной индустрии.

Организация уже много лет занимается профессиональными исследованиями шин. В этом году финские специалисты откатали двенадцать комплектов зимней резины, оценивая эффективность торможения на льду, снегу и мокром асфальте у каждого из участников теста, купленного в обычных торговых сетях и предварительно обкатанного перед заездами.Испытания проводились при разных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 попыток на каждой модели. Управление климатом стало возможно благодаря использованию крытого полигона, позволяющего моделировать необходимые для замеров условия. Этакий, большой промышленный холодильник с разным типом дорожного полотна. Хотя часть испытаний проходила всё же на улице.

Торможение на льду в Test World оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии – тормозя до полной остановки с 80 км/ч. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно. Баллы за управляемость ставили исходя из времени круга.

Впрочем, некоторое влияние на результат в крайней дисциплине играли ещё и субъективные впечатления испытателей (при этом марки покрышек были заменены номерами). В тесте на уровень шума пилоты также ставили собственные оценки, хотя определяющую роль играли всё же показания шумомера. Сопротивление качению измерялось посредством наката автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось процентное увеличение расхода топлива в сравнении с самыми экономичными шинами.

Новинка в программе исследований Test World – наблюдение за ресурсом. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали из закромов шесть комплектов прошлогодней резины. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км, подсчитав скорость износа протектора.

В ресурсной гонке три зачётных (одинаковых) автомобиля следовали по единому маршруту, пролегавшему по дорогам общего пользования. Периодически шины сменяли переднюю и заднюю ось. Попутно машинами менялись ещё и водители, чтобы минимизировать влияние их манеры вождения на результат. Каждые 5000 км происходили контрольные измерения. Оценивалось ускорение, торможение, управляемость на разных покрытиях. Дополнительно шины перенесли сотню разгонов и торможений, дабы сымитировать условия городского движения.

Примечательно, что модели обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов. Расстановка сил не менялась по ходу эксперимента. То есть результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя шины с возрастом.

Vi Bilagare

Шведский журнал Vi Bilagare тестировал зимние шины в Финляндии в начале марта 2015 года. Погода капризничала. Температура плавала от нуля до минус десяти градусов Цельсия. В качестве автомобиля носителя использовались модели Volvo (у Test World – Ford Focus). Системы ABS и ASR были включены.

Тесты на сухом и мокром асфальте проводились на полигонах Финляндии, в апреле. Здесь оценивалось поведение автомобиля на миксте и потребление топлива. Шины испытывались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. А общий подход к тесту был схож с коллегами из Test World.

Шипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta 8Если Вы ездите преимущественно по льду, Nokian Hakkapeliitta 8 – лучший выбор. Эксперты признали, что в ледяных дисциплинах этой шине нет равных. Её 190 шипов (при размерности 205/55R16) гарантируют короткий тормозной путь (относительно конкурентов) и цепкую управляемость на ледяном покрытии. Идентично топовая модель Nokian работает и на снежной поверхности, что вкупе с весомостью этих параметров в рейтинге, поставило восьмую «Хаккапелиитту» на первое место и в таблице Test World, и в тесте Vi Bilagare.

Между тем, на мокром асфальте шины продемонстрировали слабые результаты. В условиях растопленного реагентами снега и льда, у них куда менее впечатляющее торможение и слегка отстранённая управляемость. Посему, дорогие Nokian Hakkapeliitta 8 не слишком подходят для автомобилей, живущих исключительно в мегаполисе.

Continental IceContact 2Шипованные зимние шины Continental IceContact 2 – новинка сезона. Это логичное продолжение прежних Continental IceContact, стабильно занимавших призовые места в прошлогодних тестах резины.

В новом поколение заметно прибавилось ошиповки, при этом сами «клыки» стали меньше. Не трудно догадаться, на кого равнялись немецкие инженеры, особенно если учесть, что у «второго айс контакта» число шипов совпадает с главным соперником (в шине размерности 205/55R16 тоже 190 шипов).

Любопытно, что подобные метаморфозы в индустрии стали возможны благодаря новым европейским нормативам, позволившим, не ограничивать число шипов в шинах, если производитель докажет (посредством независимого тестирования) безвредность роста их популяции для дорожного полотна.

Не удивительно, что с таким обилием вгрызающихся в лёд элементов (шипов), новинка Continental одинаково хорошо продемонстрировала себя и в испытаниях Test World, и в тесте журнала Vi Bilagare. Все экспертные издания отметили уверенный ход по льду, хотя и не сравнимый с таковым у Nokian Hakkapeliitta 8. Зато в отместку Continental предлагают куда более уверенное поведение на асфальте. Хороший баланс для тех, кому важна безопасность на зимней дороге любого типа.

Hankook Winter i*Pike RS+W419DНаконец-то, и зимние шины корейской марки Hankook дотянулись до пьедестала. Пару сезонов назад в призеры уже вырывалась летняя Hankook Ventus Prime 2, а теперь в тройку лидеров вошла и зимняя шина марки. Корейские покрышки продемонстрировали короткий тормозной путь в сочетании с высоким тяговым усилием на льду и снегу. На извилистой трассе, где эксперты оценивали управляемость, шины Hankook оказались весьма проворны, что говорит о готовности держать сцепление до последнего. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, хотя могут черезчур резко уйти в занос.

Pirelli Ice ZeroВ шипованной модели Pirelli эксперты разглядели уверенное и надёжное поведение на льду. На снегу шины показали относительно длинный тормозной путь, при неплохом тяговом усилие. Дополнительно шина предъявила испытателям хорошее поперечное сцепление, попутно оказавшись одной из лучших покрышек на мокром асфальте. По мнению финской инстанции отрицательная сторона у Ice Zero одна – акустический дискомфорт.

Это же подмечают и шведские журналисты Vi Bilagare, удостоившие шину итальянской марки, второй строчки в рейтинге (как и новинку Continental). Забраться столь высокого в шведском тесте Pirelli помог живой разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу. При этом шины достойно сопротивляются снежно-водяной каше, а на асфальте «Пирелли» не превращают автомобиль в кисель.

Goodyear UltraGrip Ice ArcticВ обоих исходных тестах зимние шины Goodyear продемонстрировали блистательные результаты, превзойдя практически все модели по балансу ездовых свойств на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду. Дополнительно в активе покрышки короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственный недостаток – относительно низкое сцепление на мокром асфальте. Впрочем, испытатели подчеркнули: несмотря ни на что шины ведут себя последовательно и безопасно.

Dunlop Ice TouchШипованные покрышки Dunlop тестировались только финским экспертным сообществом, где и стали одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду эти шины ведут себя нормально, но не так надёжно, как лидеры. При этом устойчивость Dunlop на заснеженной трассе показалась экспертам Test World недостаточно убедительной.

Gislaved Nord*Frost 100Зимняя модель Gislaved откатала тесты этого года не столь впечатляюще, как топовые Continental (Gislaved массовое подразделение концерна Continental). Хотя на снегу Nord*Frost 100 показали достойные результаты и в области торможения, и в области стабильности в поворотах. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от лидеров, однако имеют неплохую устойчивость и приемлемое поперечное сцепление. А сопротивление слашплэнингу (сопротивление всплытию на снежно водяной каше) и вовсе близкое к идеалу. Не хуже поведение и на мокром асфальте. Словом, оптимальные шины в среднем сегменте.

Michelin X-Ice North 3В отличие от большинства других шипованных шин, Michelin плохо годятся для использования на льду. Удивительно, для шины с таким громким именем, не правда ли?! Да и на снегу конкуренты оказались сильнее. Только на сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя уверенно, к тому же почти не шумят. Хотя главное достижение французской покрышки – высокий ресурс. Эта шина прослужит чуть ли не на 20% дольше соперников.

Bridgestone Blizzak Spike-01В финской инстанции Bridgestone BLIZZAK Spike-01 заняли девятую строчку, разделив её с Sava Eskimo Stud. Хуже Bridgestone в тесте Test World оказались лишь Nokian Nordman 5 и LingLong Green-Max Winter Grip. Все остальные – лучше. Тест Vi Bilagare японские покрышки и вовсе замкнули.

И те, и другие эксперты сошлись в том, что Bridgestone BLIZZAK Spike-01 отлично ведут себя на ледяной поверхности, однако достигается это, прежде всего, за счёт высоко торчащих шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время. Во всех остальных дисциплинах BLIZZAK Spike-01 проявили себя слабовато. На снегу Bridgestone не внушают уверенности. Торможение на сухом и мокром асфальте среднее, но в поворотах машину всё же срывает с траектории. К тому же шипованные Bridgestone обладают повышенным сопротивлением качению. Эксперты Vi Bilagare в качестве плюса выделили только неплохое сопротивление всплытию на снежно-водяной каше.

Sava Eskimo StudКаждое из экспертных изданий отметило уверенное поведение Sava Eskimo Stud на асфальте. Во всём остальном мнения уже не были единодушными. В Test World шины Sava похвалили за управляемость на льду, но для полноты картины экспертам не хватило уверенного торможения. Точка зрения экспертов Vi Bilagare – недостаточно хорошее поведение на льду, в остальном же – приемлемо.

Nokian Nordman 5Nokian Nordman 5 – логичное продолжение Nokian Nordman 4. В рейтинге Test World Nordman 5 стали аутсайдером теста. Так или иначе, оба экспертных сообщества констатировали неплохое поведение на снегу, среднее – на льду и слабое на асфальте.

LingLong Green-Max Winter GripУ сделанных в Китае шин Linglong Winter Max Grip ничтожное сцепление на снегу и льду. Больше того: на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам! Впрочем, тормозной путь на снегу – приемлемый. В то же время Linglong сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте. Странный баланс качеств.Нешипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta R2Прошлогодняя новинка сезона в сегменте нешипуемых шин, сменившая в модельном ряду компании прежнюю Nokian Hakkapeliitta R. Неудивительно, что новая флагманская модель продемонстрировала более чем хорошие результаты. В рейтинге Test World эта шина заняла первое место. На льду она чувствует себя чуть ли не увереннее некоторых шипованных шин, хотя и не дотягивает до самых совершенных «шиповок». Причём это касается не только тормозного пути, но ещё и ускорения, а также поперечного сцепления в поворотах, то есть управляемости в ледяных виражах. На асфальте финская «липучка» работает не слишком уверено. Некоторые конкуренты на чистой дороге ведут себя объективно лучше. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте показался экспертам длинным, особенно для шины, претендующей на звание лучшей в сегменте.

Goodyear UltraGrip Ice 2В этом году шины Goodyear смогли обойти многие более громкие имена. Ещё бы чуть-чуть, и Goodyear обогнали бы даже Nokian, получившие «золото». Да, Hakkapeliitta R2 чуточку лучше едет по льду, хотя в комплексе шины Goodyear даже предпочтительнее, ведь они предлагают одинаково хорошее поведение на любом покрытии. Пожалуй, самая оптимальная шина среди фрикционных покрышек скандинавского типа.

Michelin X-ice Xi3В отличие от шипованной модели марки, фрикционные шины Michelin хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошую эффективность торможения, хотя и не такую высокую, как лучшие шины.

Pirelli Ice Zero FRНа льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались ещё убедительнее. Эти шины весьма уверенно ведут себя на пределе. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. А вот на сухом покрытии шина может неожиданно резко потерять связь с дорогой.

Continental ContiVikingContact 6Continental безоговорочно один из лидеров шинной индустрии. Однако ContiVikingContact 6 в этом сезоне не удалось победить ни Nokian Hakkapeliitta R2, ни Goodyear UltraGrip Ice 2, ни Pirelli Ice Zero FR. Впрочем, если рассматривать поведение ContiVikingContact 6 в разрезе, окажется, что покрышка «Континенталь» имеет приблизительно те же приоритеты, что и Nokian. На снегу немецкий продукт демонстрируют достойные результаты, хотя и может уйти в занос при быстром прохождении поворотов. Всё хорошо и на льду, а вот на асфальте шина воспринимается слишком мягкой, из-за чего реакции автомобиля размазаны.

Nokian Nordman RSNokian Nordman RS – нешипованная зимняя шина, производимая на российском заводе Nokian под Санкт-Петербургом. В этот раз она попала в выборку финских испытателей шин, как и шипованный родственник Nordman 5. Результат – шестая строчка в зачётном листе Test World. В первую очередь, финские эксперты похвалили Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост» модель Nokian предлагает безопасное торможение и надёжную управляемость. Однако на льду они чувствуют себя хуже. Да и на асфальте Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всём остальном – слабовато.

Bridgestone Blizzak WS80Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду. На замёрзшей воде у них слишком длинный тормозной путь, медленный разгон, и быстрый срыв в поворотах. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин. Вместе с тем, Bridgestone показали весьма слабые результаты на мокром асфальте, поэтому в итоговом рейтинге японская шина стоит в конце списка.

Nankang Ice Activa Ice-1Нешипованную шину Nankang с натяжкой можно назвать моделью скандинавского типа. Она опустилась на последние строчки в большинстве дисциплин. Слабое продольное и поперечное сцепление – на льду, тот же расклад на снегу. На мокром асфальте шины тоже отстали от конкурентов. Откровенно убогие показатели.

www.autonavigator.ru

NAF 2014: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16

Норвежская ассоциация автомобилистов NAF (Norges Automobil-Forbund) провела свои испытания двенадцати нешипованных автошин 205/55 R16 в общей сложности по пяти дисциплинам. Баллы покрышкам выставлялись за поведение на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Оценивались тормозной путь, тяга, сопротивление качению и акустический комфорт.

Тест показал, что существует значительная разница в том, как много денег и усилий отдельные производители вкладывают в разработку шин для зимних северных условий эксплуатации. Зимние шины должны в первую очередь обеспечивать высокий уровень безопасности на снегу и льду, но при этом они должны быть хороши и на мокром асфальте. Если вы покупаете дешёвые шины от производителя, вы рискуете получить шины, на которые в критических ситуациях полагаться вовсе не стоит. Эксперты NAF считают, что одним из критериев выбора должна быть цена шины.

Результаты теста:

1. Goodyear UltraGrip Ice 2 (8,2 балла)

Шина, достойная вершины. Отлично сбалансированная автопокрышка, отлично выступившая во всех тестовых дисциплинах. Прекрасно работает на льду и снегу, кроме того, имеет хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Такого сочетания добиться трудно, но инженерам «Гудиер» это удалось. А если добавить, что модель отличается акустическим комфортом, то в принципе лучшую шину искать и не стоит.

1. Nokian Hakkapeliitta R2 (8,2 балла)

Лучшие в дисциплинах на снегу и льду нешипованные шины. Тормозной путь этих фрикционных покрышек на льду сопоставим с тормозной дистанцией шипованной авторезины. Однако при этом модель имеет одну, но большую слабость - эффективность торможения на мокрой дороге. Финский производитель выбрал быть лучшим на зимних покрытиях, понимая, что быть лучшим во всех областях просто невозможно и нужно чем-то жертвовать.

3. Continental ContiVikingContact 6 (7,8 балла)

Модель, достойная верхних строк рейтингов. Покрышка демонстрирует стабильно высокую производительность на снегу и льду, но на мокрой дороге она выглядит довольно блекло. Эксперты отмечают некоторую мягкость и неточность в критических ситуациях. На сухом асфальте одна из лучших. Малошумна и имеет очень низкое сопротивление качению.

3. Michelin X-Ice XI3 (7,8 балла)

Одна из лучших нешипованных шин на льду и снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Покрышки Michelin набрали одинаковое количество баллов вместе с Continental, однако на мокром асфальте они ещё слабее, хотя и без неприятных сюрпризов. Модель с низким уровнем шума, имеет относительно высокое сопротивление качению.

5. Maxxis Arctic Trekker SP-02 (7,7 балла)

Шина, опровергающая утверждение, что все шины родом из Китая или Тайваня - синоним плохого качества. Да, покрышка не относится к числу лучших нешипованных на льду, но во всех дисциплинах она показала одинаково хорошие результаты, а это означает, что вы не получаете никаких неприятных сюрпризов. На снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и шумность средние. Модель вполне достойна рекомендации.

6. Bridgestone Blizzak WS70 (7,3 балла)

Когда-то лидирующая модель, постепенно сдающая свои позиции. На снегу и льду довольно неплохо разгоняется и тормозит, однако лидеру теста явно уступает. На мокрой дороге также «звёзд с неба» не хватает. Модель малошумна, но с относительно высоким сопротивлением качению.

7. Sailun Ice Blazer WSL-2 (7,2 балла)

Ещё одна бюджетная покрышка, обставившая дорогие шины теста. Модель продемонстрировала один из лучших результатов на снегу и мокром асфальте. На льду способности средние. Тестеры отметили, что заметно нервничали, когда приближался предел тяги. Управляется легко, в сравнении с конкурентками несколько шумновата.

7. Pirelli IceControl Winter (7,2 балла)

Шина, свойства которой сопоставимы со свойствами шипованной авторезины. Производительность на льду на среднем уровне, но на снегу покрышка очень хороша. Малошумна, но имеет плохую курсовую устойчивость.

9. Dunlop SP Ice Sport (6,8 балла)

Удивительно слабые шины в дисциплинах на льду. Слабость на льду плавно перетекает в хорошие показатели на заснеженных дорогах и один из лучших результатов на мокром асфальте. Стабильность покрышки на среднем уровне, но при этом она громче, чем большинство шин теста.

10. Vredestein Nord-Trac 2 (6,7 балла)

Такая-же как и шина Данлоп «неумёха» на льду. На снегу выглядит гораздо увереннее, отмечают эксперты. На мокром асфальте демонстрирует хорошее сцепление, но курсовая устойчивость относительно низкая.

11. Kumho I´Zen KW31 (6,6 балла)

Имеет низкую производительность на льду с плохим сцеплением и худшим временем прохождения круга на трассе. Далека от идеала и на снегу. Тестеры отметили, что модель сносно ведёт себя на мокрой дороге, однако не уверены достаточно ли этого будет в условиях полноценной норвежской зимы. Шина имеет относительно высокое сопротивление качению и шумность.

12. Sunny Snowmaster SN3830 (6,1 балла)

Эксплуатационные свойства шины настолько невнятны, что экспертная группа NAF разместила её в самом конце турнирной таблицы. На льду и снегу у покрышки всё плохо, на мокром асфальте дела получше, но всё же не столь хороши, чтобы тестеры могли дать свою рекомендацию.

Похожие новости:

shina.guide