3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости. Жидкость для гур форд мондео 3


Замена жидкости гидроусилителя руля в Форде Мондео

Большинство современных автомобилей оснащены системой гидроусилителя. Благодаря ГУР обеспечивается легкость в поворотах руля и передних колес. Однако для того чтобы система работала безотказно, необходимо ухаживать за ней должным образом и своевременно доливать жидкости. В статье ниже расскажем как заменить масло в гидроусилителе руля на Форде Мондео своими руками, а также что для этого потребуется.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая жидкость в Форд Мондео представляет собой масло, посредством которого оказывается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру. Помимо этого маслянистый раствор смазывает все детали системы, предотвращая от чрезмерного трения. Средство циркулирует по связывающим узлам и ГУР шлангам, включая расширительный пластиковый бачок. Необходимое количество раствора в гидравлической системе указывается отметками MIN и MAX. Так, для нормальной работы рулевой системы масло всегда должно находиться на максимальном уровне.

Гидравлическая система Ford Mondeo является частью механизма рулевого управления автомобиля и предназначена для того, чтобы водителю было легче прокручивать руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем будет значительно тяжелее.

Количество гидравлической жидкости в системе рулевого управления определяется по отметкам на расширительном бачке ГУР. При езде на автомобиле Форд Мондео масло может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень раствора будет падать, создавая водителю лишние неприятности.

Эксплуатация автомобиля без жидкости в ГУР может спровоцировать поломку насоса, ремонт которого является дорогостоящим. Поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять бачок на наличие смеси.

При агрессивной и частой езде на автомобиле Форд Мондео, жидкость ГУР со временем темнеет и приобретает запах гари. Этот признак является одним из основных поводов для замены масла. Перегрев раствора является следствием длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания. Давление в ГУР, в этом случае достигает максимальной отметки, после чего детали могут износиться. Также не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с вывернутым до упора рулем на длительное время.

Профилактика гидроусилительной системы включает в себя:

  1. Проверку цвета, запаха и должного количества масла в расширительном бачке;
  2. Проверка натяжения ремня привода на насос ГУР;
  3. Оценка внешнего состояния шлангов на наличие трещин, подтеков, запотеваний;
  4. Поиск протечек в местах соединительных деталей ГУР.

Заменить масло ГУР в Форд Мондео можно двумя способами:

  • частичная замена средства;
  • полная смена масла ГУР.

Какой из методов выбрать остается на усмотрение водителя. Полная замена гарантирует 100% исправность системы.

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов, которые рассмотрим далее.

Первый этап

Для  того чтобы частично или полностью заменить гидравлическую жидкость водителю потребуется следующее:

  • медицинский шприц;
  • резиновая трубка;
  • новое масло 1,5 — 2 л;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • пустая тара для слива жидкости;
  • домкрат.

Автомобиль необходимо приподнять и зафиксировать так, чтобы на передние колеса не оказывалось никакого давления. Вся процедура замены и слива жидкостей ГУР производится только при выключенном двигателе.

Второй этап

Частичная замена смеси в гидроусилителе автомобиля подразумевает промывку ГУР до тех пор, пока вытекаемое масло не станет светлым.

Порядок действий для слива жидкости:

  1. Открыть капот авто и зафиксировать его;
  2. Открутить клапан расширительного бачка ГУР;
  3. Запустить трубку и откачать все масло с помощью шприца.

Далее необходимо прокрутить руль несколько раз и выкачать остатки гидравлической жидкости.

Для полной замены масла необходимо следующее:

  1. Загнать автомобиль Форд Мондео на эстакаду или приподнять передние колеса на домкрате;
  2. Открыть расширительный бачок и выкачать максимальное количество жидкости шприцом;
  3. Далее необходимо определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР, а по какому уходит и идет к насосу;
  4. В отвод расширительного бачка необходимо закрепить подготовленную заглушку;
  5. Вылить раствор в тару и осмотреть ее цвет на необходимость промывки системы ГУР.

Третий этап

После того как остатки прошлой жидкости были выкачаны, необходимо влить новое масло. Производители ТС чаще всего рекомендуют выбирать зарубежные марки. Необходимое количество масла — 1,5 литра.

  1. Влить в расширительный бачок масло до отметки MAX;
  2. Не заводя двигатель, плавно прокрутить руль до упора вправо и влево.

В это время по сливному шлангу должно вытечь старое масло ГУР. Вместе с этим средство из бачка должно уйти в систему гидроусилителя. После снова доливается жидкость и повторяются вращательные движения руля. По прошествии некоторого времени необходимо проверить уровень раствора в расширительном бачке.

Для того чтобы гидроусилительная система Форда Мондео прослужила дольше необходимо избегать длительной фиксации руля в крайнем положении при езде.

fix-my-car.ru

Ford Mondeo | Рекомендуемые смазки и жидкости

Рекомендуемые смазки и жидкости

Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, - при попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу!

Применяйте материалы исключительно рекомендованные компанией mercedes-benz, - они перечислены в специальных Предписаниях фирмы. Справку по этому вопросу Вы можете получить на СТО. Применение допущенных эксплуатационных материалов является составной частью гарантийных обязательств.

Типы рабочих жидкостей

Топливо

См. Спецификации

Двигатель

Двигательное масло*

Бензиновые модели
  • Категория по стандарту ССМС
g4, g5
  • Категория по стандарту api
sg
Дизельные модели
  • Сезонные масла
Согласно списка 228.0/.1 mercedes-benz
  • Всесезонные масла
Согласно списков 228.2/.3, 228.5, 229.1, 229.3 и 229.5 mercedes-benz

Выбор вязкости двигательного масла должен осуществляться в зависимости от средней сенной температуры воздуха, исходя из предлагаемой диаграммы.

Диаграмма зависимости вязкостной характеристики двигательного масла от среднесезонной температуры воздуха

* Перечень испытанных и допущенных к использованию сортов двигательных масел в соответствии с «Предписаниями mercedes-benz по эксплуатационным материалам» (листы 229.1 и 229.3) имеется на любой фирменной СТО. На наклеенных на тару этикетках некоторых сортов масел имеется пометка: «Допущено согласно спискам 229.1 или 229.3».

Охлаждающая жидкость

Тип антифриза mb № q1 03 0002/kfm type 30* (000 989 16 25 11)
Состав (доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения требуемой морозоустойчивости)

50%

55%

* Антифриз kfm type 30 не должен смешиваться с антифризами других типов!

Автоматическая трансмиссия

Тип трансмиссионной жидкости

dexron ii

Раздаточная коробка и дифференциалы

Тип смазки*

Гипоидное масло sae 85w90

* Для заправки раздаточных коробок модификации vg 150Е модельного ряда 750.654 используется новое синтетическое масло, которое допустимо смешивать с обычными минеральными маслами с риском утраты соответствующих присущим ему свойств. Данное масло годится также для заправки коробок более ранних модификаций.

Шарнирные кожухи поворотных сборок переднего моста

Универсальная смазка

nlgi class 2

Система гидроусиления руля (ГУР)

Тип жидкости

Гидравлическая жидкость МВ для ГУР (согласно списков 236.1 ÷ 236.81)

Шарниры элементов трансмиссионной линии

Тип смазки

МВ № 000 989 63 51

Омыватели ветрового стекла и линз фар

Состав жидкости

Вода в смеси с летним «s» (75 мл на объем резервуара) или зимним «w» (2.6 л на объем резервуара) концентратом фирмы mb

Объемы рабочих жидкостей

Топливо

Объем топливного бака/в том числе резерв, л*

96/20

* Приведены приблизительные значения

Двигательное масло

Объем при замене с учетом масляного фильтра, л
Бензиновые модели
8.5
8.0
7.5
Дизельные модели
7.0
9.5

Охлаждающая жидкотсь

Общий объем (без дополнительного отопителя/с дополнительным отопителем), л
Бензиновые модели
11.3/11.8
12.0/12.5
12.0/12.5
Дизельные модели
12.8/13.3
14.7/15.3

Трансмиссионная жидкость (atf)

Полный объем, л
8.0
  • АТ 722.630 (g500, g55 amg)
8.6+0.5
7.9
8.0

Тормозная жидкость

Заправочный объем, л
»0.83
»0.81

Смазка раздаточной коробки (750.654)

Заправочный объем, л

2.8

Смазка дифференциалов

Передний дифференциал, л 1.4
Задний дифференциал, л 1.8

Смазка шарнирных кожухов поворотных сборок переднего моста

Жидкость ГУР

Заправочный объем, л 1.0
Объем заполнения рулевого насоса, л 0.38

Жидкость омывания стекол/линз фар

Приблизительный объем резервуара, л

7.5

Рефрижераторное масло системы К/В

Бензиновые модели, г 1050
Дизельные модели, г 1070

Шины и диски

См. Спецификации.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Сливная пробка поддона картера двигателя
Бензиновые модели 30
Дизельные модели
30
32
Резьбовая крышка сборки масляного фильтра 25
Пробка заливного отверстия раздаточной коробки 60
Винты крепления панелей отделки двигателя 10
Крепление полнопоточного топливного фильтра к воздухораспределителю (дизельные модели)
14
9
Стяжной болт хомута крепления полнопоточного топливного фильтра (дизельные модели)
8
9
Крепление охладителя топлива к воздухораспределителю (М612) 14
Шланговые хомуты охладительного тракта двигателя 3
Свечи зажигания 28
Свечи накаливания 12
Колесные болты
  • Стальные диски
180
  • Легкосплавные диски
130

automn.ru

Замена Жидкости Гур Форд Мондео 3 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Форд Mondeo DURAчёк? — НЕ › Logbook › Замена жидкости ГУР без подъемника в Мондео3. При работающем и НЕ работающем двигателе…

Перед тем как поменять жидкость я открыл капот и попросил компаньона повертеть колеса. Сначала поворота слышится звук схожий на работу клапана, будто бы всасывается жидкость — какое-то сопение. В последних положениях колес это сопение усиливается.

Напишу тщательно про сие мероприятие.Для подмены пригодится:— Жидкость DEXTRON III (либо неважно какая другая ATF mondeoclub.ru/remont/fm3/index.php). Конкретно 2 литра (одним там ловить нечего)— Домкрат. Замена жидкости в гидроусилителе руля Honda CR-V 3 производится стандартным способом как и на любом другом авто с ГУР — методом замещения. Лучше 2шт.;— Шприц для отсоса жидкости 1шт.;— Плоскогубцы -1шт.;— Капсула от глазных капель (альбуцида) — 1шт.;— Бутылка пластмассовая, пустая — 1шт.— Ветош.

Сначала делал на не заведенной машине.1. Вывешиваем машину, чтобы можно было вращать колеса руками, снаружи. Ключ в замке.

Перед заливкой новой жидкости можно промыть систему на работающем двигателе. Тогда понадобится промывочная жидкость 2л.

Читайте так же

Теперь, что получилось у меня, после того, как из обратки полилась новая жидкость и я решил завести машину. Жижи осталось чуть меньше половины второй канистры.1. Доливаю жижу в бочек до верху.2. Приятель заводит двигатель. 1, 2 секунды и в бочке жижка уже на дне, махаю выключай. Продаю гур на форд мондео. Есть как новые, так и бу гур на форд мондео 3 и 4. Сотрудничаем с регионами. Слышу в бочке начинает шипеть воздух. Через пару секунд движок глохнет.3. В итоге: бочек опустел за пару секунд, система видимо хапнула воздуха, но из обратки вылилось совсем чуть-чуть — явно меньше чем было в бочке.4. Долил бочек под «max», собрал всю систему, завел машину и покрутил колеса.5. Открыл бочек и заметил что жидкость немного пузырится, но через пол минуты выкручивания колес в разные стороны, пузырьки пропали.6. Долил жидкость до нужного уровня.

В итоге жидкости осталось около 100 мл из 2000мл.

Прошу приятеля по вращать колеса на заведенной машине. Сопение появляется только в крайних положениях колес. Думаю стало немного легче машине и системе ГУР.Результатом доволен. Теперь надеюсь что на ближайшие 100 т.км про ГУР забуду.

Price tag: 700 ₽ Mileage 97000 km

FakeHeader

Comments 21

Доброго Всем! Вчера наконец-то заменил злополучный штуцер ГУР самодельным из 3 частей!Здесь куча информации и чертежей…Вопрос о другом… Само-собой снимал бачок-промыл его как следует бензином-чистый стал однако! ))) Купил 3 литра гидромасла «Волга Ойл-Р»И 2 литра Дексрон 3.Ничего не стал снимать-просто откачивал масло из бачка ГУР и заливал новое.Машина стояла на домкрате только с одной стороны.Заводил мотор-несколько раз крутил рулём туда-сюда и глушил.Масло из бачка было как отработка первые 2 литра.Ещё заметил -если чуть дольше придерживать руль на заведённой машине в крайних положениях-масло идёт гораздо чернее! Не стал «париться» что «Волга ойл Р»-минералка а Декстрон3-синтетика…На 4-м литре решил закончить промывку! Жидкость в бачке стала чистой и прозрачной как вишнёвый сиропчик! ГУР у меня работал хорошо и не гудел-теперь после замены масла в ГУР при запуске загорается значок АБС и как только тронешься с места и проедешь метра 2-3 тухнет и не горит до самого конца поездки!Что за хрень-может у кого такое было?

Замена масла в ГУР, FORD MONDEO 3

Недовидео 🙂 полный процесс можно прочитать здесь —

Замена жидкости ГУР форд мондео 4

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить жидкость.

такого не было. я не вижу взаимосвязи замена жижи и датчик АВС. Коробка Форд фокуса 3 с двумя Замена сцепления Powershift Форд Фокус 3 что на каждом. Я бы не парился, если механически АВС работает.

Доброго время суток. Такая вот проблемка вижу масло ты менял на ура все получилось. У меня такая беда поменял масло в гур как ты описал вывесил прокачал долил ну и т.д. в общем после того как поставил на колеса обратно появилась такая беда при повороте руля влево право проходит глухой звук типа (бубуп, ) при этом не щелчков не скрежета металлического нет. потом снова маленько повернул опять бубуп но при этом сам насос не воет. если крутишь не прерывно то при начале поворота руля проходит звук и больше нет пока не остановишь.начинаешь поворачивать в другую сторону опять бубуп и крутишь до упора тихо. по началу думал что может все же попал воздух в систему сколько руль не крутил не хрена не проходит. тут уже с другом прогнали через рейку 2 литра жидкости и все ровно тоже самое. че делать не знаю может кто поможет.

Такая херня разбиралась на МОНДЕО клубе, вот прям про это бу-бу. Замена жидкости ГУР и установка бачка ГУР от Волги в Ford гудит насос ГУР в Форд Мондео. Чем дело закончилось не помню, но я с этим не сталкивался. Даже если попал воздух он все равно выйдет.

а ссылочку можешь кинуть буду признателен очень

Я так то уже более года не заразил на мондео-клуб. Буду на работе на стационарного компе, посмотрю в закладках, Если не удалил…

хоть какая то надежда будем ждать.

если снять шланг обратки с бачка ГУР то шприцем можно отсосать жидкость. Заметил после 2-замены. Теперь есть подозрение, что для замены достаточно всего 3 манипуляций: просто открыть крышку снять шланг и толстым шприцем отсасываем старую жидкость и заливаем новую до верха. и без всяких вывешиваний Как вам такой метод ?

Читайте так же

Опять — двадцать пять. Так вывешивают только из за того, чтобы колеса легко вращать при не заведенном ДВС. И если меняешь один. Если менять вдвоем то один крутит руль, а другой подливает :)))Можно вообще не париться если есть сигналка с автозапуском. Включил /выключил с кнопки и стой смотри когда подлить надо.

Спасибо. Старался не запачкаться. Самое геморрное было домкраттить машину …

Вот только из-за этого купил подкатной домкрат на 3 тонны!)))

Интересно, как на заведенной в одни руки менять?=)

Неплохо. Замена жидкости ГУР на Форд Мондео 3. Для слива на ФМ3 есть специальная резиновая трубка длиной около 25 см, находится она на рулевой рейке горизонтально, один конец -на штуцере рейки, второй. А вот мой вариант как я делал.)

1. Выкачивается из бочка шприцом старая серая жижа.2. Снимается патрубок, который в дальнейшем вставляется в емкость обьемом 5л пустую.3.Снимается бачек, 2 болта снизу 3тий сверху промывается керосином (можно закинуть туда гаечек залить керосином заткнуть все пальцами и проболтать хорошенько.)4. Вставляем обратно бачек и затыкаем место патрубка болт чтоб не протекало.5. Заливаем керосин (машина должна быть поднята 2 передних колеса или на подьемнике)4.Заводим машину и сазуже глушим т.к керосин резко прокачивается и уходит через патрубок в бутылку. И так нужно прогонять пока не прогониче все 3 л керосина. Тем самым вы не только промоете систему гур но также насос гур. Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, Замена жидкости Масло Idemitsu PSF 354мл для ГУР Сказали что. Всеь керосин выйдет грязным.5. Когда он кончися залимаем первый литр масла гур и просто прокручиваем колеса не заводя авто. 1литр протолкнет всесь керосин из системы, после окончания первого литра заливаем 2рой оставляем в бутулке грамм 300 чтобы долить если уровень уйдет из за воздуха который будет выходить. Но у меня 300 грамм так и валяется в багажнике. Все! Вот это нормальная промывка ГУР системы.

Немного усомнюсь, что одного литра хватит протолкнуть керосин или старую жижу, если замена идет через обратку, а не через сливной шланг на рейке…Думал я над тем, чтобы погонять систему с керосином, но геморно, т.к. пришлось бы вытеснить керосин литром жижи, погонять систему, а потом эту жижу еще раз поменять. Все это хорошо когда есть время 3л жидкости и под пивко 🙂А вот как бочек крепится так и не понял. Да, видел пару болтов, но думаю без хорошего набора инструментов там ловить нечего…З.Ы. Думаю при пробеге до 200 т.км. жидкость своих свойств не теряет. Пусть темная, но это говорит о ее моющих свойствах. Щупал я жижу на машинке на которой пробег точно за 200. Похожа на цвет графитовой смазки с металлическим блеском, и вязкостью как мовиль.

Так к рейке лезть не надо?взял 2. Литра жижи а как заменить ещё не понял толком.

не надо. там ж на фото все есть.

Неплохо. А вот мой вариант как я делал.)

1. Выкачивается из бочка шприцом старая серая жижа.2. Снимается патрубок, который в дальнейшем вставляется в емкость обьемом 5л пустую.3.Снимается бачек, 2 болта снизу 3тий сверху промывается керосином (можно закинуть туда гаечек залить керосином заткнуть все пальцами и проболтать хорошенько.)4. Вставляем обратно бачек и затыкаем место патрубка болт чтоб не протекало.5. В ГУР Хонды заливается другой жидкости Далее Повторная замена масла АКПП — idemitsu. Заливаем керосин (машина должна быть поднята 2 передних колеса или на подьемнике)4.Заводим машину и сазуже глушим т.к керосин резко прокачивается и уходит через патрубок в бутылку. И так нужно прогонять пока не прогониче все 3 л керосина. Тем самым вы не только промоете систему гур но также насос гур. Всеь керосин выйдет грязным.5. Когда он кончися залимаем первый литр масла гур и просто прокручиваем колеса не заводя авто. 1литр протолкнет всесь керосин из системы, после окончания первого литра заливаем 2рой оставляем в бутулке грамм 300 чтобы долить если уровень уйдет из за воздуха который будет выходить. Но у меня 300 грамм так и валяется в багажнике. Все! Вот это нормальная промывка ГУР системы.

чёт где то читал что керосин может подпортить манжеты в рейке и она со временем потекёт! так что лучше промыть той же жидкостью, что и залита! у себя менял аналогично замещением! всё норм!

Молодчина! Вот теперь будешь спокоен за ГУР)))

Читайте так же

autotexnika.ru