Зарядное, пуско-зарядное или бустер? Что, зачем, когда. Зарядное устройство бустер


Автомобильный бустер от Jxiang-Power. Тестируем на максимуме возможностей

Доброго времени суток, господа автомобилисты! На дворе зима и многие сталкиваются с проблемой заводки автомобилей по утрам. У кого-то слабые морозы и аккумулятор легко это переносит и позволяет крутануть стартер, и дать вам поехать на работу. А бывают ситуации непредвиденные, оставленные габариты или неисправный электрический элемент. И все это выжирает аккумулятор, к концу дня или за ночь, в ноль. Тут то и приходит виновник моего обзора — автомобильный бустер на 600A, купленный еще осенью за свои кровные. Так как провести некоторые замеры будет проблематично, то я буду рассказывать об объекте с точки зрения конечного потребителя и максимально постараюсь ответить на все вопросы. Для удобного переноса бустера, предусмотрен чемоданчик с ручкой. На лицевой стороне краткие обозначения о будущей работы прибора. На обратной — способ заводки автомобиля от самого прибора, на случай если вы не знали или забыли. Размеры чемоданчика следующие: 280мм*225мм*54мм. Его вес составляет — 1146гр. Комплект поставки состоит из: • Бустер • Зарядное устройство к нему • Автомобильное ЗУ от прикуривателя • Крокодилы с предохранителем • Кабель 4 в 1 • Кабель с насадками под разные гнезда ноутбуков DC Port • Инструкция на английском языке Для начала разберемся с аксессуарами в этом наборе. Автомобильное ЗУ от прикуривателя на 12 вольт без обозначения силы тока. Использовать я не стал, боюсь что-то сгорит(все таки у меня француз). Длина провода — 845мм, толщина — 3,5мм. Внутри ЗУ предохранитель с 2 тоненькими проводками, похоже на 1 квадрат, а то и вовсе 0,75. Кабель с насадками под разные гнезда ноутбуков. Всего насадок — 8шт и по идее здесь собраны все популярные ноутбучные разъемы. Но не тут то было! В мой старый E-Machines не подошел ни один из разъемов, но зато легко подружился с самим кабелем. В отцовский Dell не подошло вообще ничего. Думаю к другим ноутбукам, шансы подойти точно есть. Длина провода — 225мм. Кабель 4 в 1. С одной стороны USB, а с другой MicroUSB, miniUSB, Lighting и широкий разъем от Apple. По сути — основной джентльменский набор присутствует. Длина кабеля — 400мм, толщина — 3мм. Блок питания для зарядки самого бустера имеет уже EURO вилку, поэтому искать переходники не придется. Длина провода — 800мм, на конце круглый штекер. Напряжение, которым заряжается бустер составляет 15 вольт, ток отдачи при этом 1А. Время полного цикла заряда — 3 часа 39 минут. Крокодилы. Используются как раз для заводки авто. Накидываем каждый из зажимов на клеммы аккумулятора и пытаемся заводить. Что бы не перепутать полярность, каждый из проводов своего цвета, + красный, — черный. Разъем для подключения к бустеру — SY60, вставляется довольно туго и плотно. Длина провода от зажима до разъема разная и составляет 95мм и 195мм, что является маловато, так как были случаи, что подключение происходило в натяг. Сами крокодилы выполнены из 2-х медных пластин к одной из которых подходит силовой провод, а от нее идет перемычка к другой (сечение похожее на 1,5мм²). Основной провод, которым передается ток — 10AWG в переводе на привычную СИ — 5,26мм² и ближайший номинал привычный нам — 6мм². Вот мы и подобрались вплотную к самому бустеру. Внешне — это раздутый черный PowerBank, с яркими зелеными вставками. На корпусе отсутствуют видимые элементы для разбора, а ломать его не хочется. Так же на на передней части имеется компас, который довольно верно показывает направление (сравнивал с компасом на телефоном). Вес бустера — 446 грамм. На задней части полноценные ТТХ: • Производитель: Jxiang-Power • Модель: JX29 • Емкость батареи: 89800mAh • Выходной вольтаж для авто: 12V • Пиковый кратковременный ток: 600А (3сек) • Рабочий ток: 300А • USB порт: 5V/2A • Порт зарядки: 15V/1A С торца расположены 4 светодиода: 2 белых в центре и красный с синим по краям. Красный/синий используются в качестве аварийного сигнала и мигают. Белые же в качестве мощного фонарика. На боковой грани основная панель управления с небольшим дисплеем с синей подсветкой. Под резиновой заглушкой расположились: Port 12V /16V/ 19V ⇀ кнопка включения ⇀ 4хUSB ⇀ разъем для ЗУ. Собран корпус немного коряво, есть стыки, которые не совпадают друг с другом. Резинка со штамповкой, которая не дает проникновению влаги внутрь корпуса (вставляется обратно ну очень трудно). Левее от блока управления имеется окошко с изображением автомобиля с надписью Engine Start. Подковыриваем за хвостик и видим силовой разъем. Напоминаю, пусковой ток (3 секунды) равняется 600А, номинальный же 300А. При нажатии на кнопку включения происходит изменение выходного напряжения для DC Port — 12 — 16 — 19V. Выставляем нужное напряжение и подключаем бустер к ноутбуку. Заряжает довольно быстро, мой E-Machines от 0 до 100% заряжает за 44 минуты, при этом разряжая бустер до 34 %. Емкость аккумулятора ноутбука составляет 9472mA, напряжение 19V. 4xUSB рассчитаны на 1А в каждом порте. Для этого подключаем поочередно нагрузку. Первым стал телефон от Nokia и комплектный кабель. Телефон потребляет 0,8А при напряжении 4.98V. Добавим нагрузку в 1А. Nokia остается в том же порте. Просадок нет. Проверяем на смартфоне от Xiaomi. Все таки ограничения в 1А на порт соответствуют заявленному. И в качестве финала объединяем нагрузки. И все, бустер уходит в защиту. При нагрузке под 3А, а возможно и чуть более, срабатывает защита. Поэтому на 4 USB порта максимально можно получить 2-2,5А.

После недолгой мысли о попытке разобрать устройство, способ все же был найден. Как оказалось внутри установлен аккумулятор 4S на 14.8 вольт. Емкость не обозначена, ориентировочная 5-6 тысяч mAh. Ну и самое главное, проверка работоспособности именно как бустера. Для этого подключаем крокодилы и ждем когда не заведется чья-то машина. За все время эксплуатации, нами было заведено более 10 автомобилей и на самые интересные я сделал небольшие ролики. Там отчетливо видно и понятно как происходит запуск, и с каким усилием крутится стартер. А в заключении будет небольшой бонус в виде простоявшей целый год машины. Ну и небольшое описание я думаю будет уместно. Бустер рассчитан на запуски бензиновых двигателей до 6 литров и дизельных до 4. Дизельные у нас особо популярностью не пользуются, а моя машина заводится и так хорошо. Поэтому все испытания были на бензиновых автомобилей разного объема. Температура при которой происходили запуски равнялась от -6 до -10. Первый кандидат — Уаз 452, объемом 2.7 литра.

Второй кандидат — Honda Odyssey объемом 2.4 литра.

И самое сладкое о чем я предупреждал в начале. Этот атмосферный ЗИЛ 433362 с объемом 6 литров, который простоял больше года неподвижным. Перед съемками никаких подготовительных манипуляций не проводилось. Все что есть на видео, снято в первый запуск.

Доволен ли я данным прибором?! Скорее всего да, да у него есть огрехи в виде плохо подогнанных частей декоративной крышки, но он выполняет свои функции на все 100% и более. Если же я увижу на дороге человека с крокодилами, я не буду бояться нарушить работу в мозгах моей машины, а остановлюсь и помогу его завести с помощью бустера. Пока же, основная масса заведенных машин состоит из автомобилей сотрудников.

mysku.ru

Все самоделки | Самодельное зарядное устройство Бустер, Power Bank для мобильных устройств

Самодельное зарядное устройство (Бустер) на 5 вольт для мобильных устройств (телефоны, планшеты идр гаджеты с USB разъемом). Применяется для автономной зарядки (подзарядки) устройств в не досягаемости привычных способов зарядки (поход, рыбалка, охота итд) или во время выхода из строя стационарного аккумулятора , а новый еще не приобретен, тогда таким способом можно подзарядиться и протянуть до покупки нового аккумулятора из Китая например!

Скажете, что Бустер можно купить ЗДЕСЬ, но сделать самому всегда приятнее. К тому же в нем применяются обычные пальчиковые аккумуляторы тип АА или даже можно использовать обычные батарейки АА, что есть как бы преимущество перед покупными устройством!

Материалы:

  • Отсек для аккумуляторов типа АА, на четыре элемента.
  • Аккумуляторы  1,2 в. 1300-2700 мАh. 4 шт.
  • Удлинитель USB.
  • Зарядное для аккумуляторов или от мобильного телефона на 5 вольт.

Инструменты:

  • Паяльные инструменты.
  • Прибор-тестер.

Прежде чем покупать отсек для аккумуляторов, посмотрите на старые детские игрушки или ненужную электронику, которая работает на пальчиковых батарейках типа АА. Возможно покупать ничего не надо, вот только малая часть того что я нашел дома.

Так бывшая телефонная станция, содержит в себе как раз то что надо, даже не надо ничего выпиливать, просто вынимаешь и используешь.

Вставляем наши четыре аккумулятора и получается примерно 5 вольт, то что надо.

Практически все современные мобильные гаджеты умеют заряжаться от USB разъема в котором как раз 5 вольт.

Отрезаем от кабеля USB удлинителя штекер -маму.

Смотрим по мануалу распиновку и вызваниваем прибором провод + и -.

Результат + (красный), — (черный), остальные провода нам не нужны, откусываем и изолируем.

Надеваем термоусадку и обсаживаем зажигалкой.

Примеряем куда будет крепиться штекер. Для припаивания проводов к металлическим заклепкам надо использовать паяльную кислоту, тогда можно все очень быстро залудить и пластмасса не успеет начать плавиться.

Залудили заклепки.

Припаяли провода, +красный на (+), — черный на (-).

Для приклеивания самого разъема к корпусу, подготовим место, обезжирим растворителем или просто поскоблим пластмассу ножом.

Таким же образом подготовим корпус разъема.

Хорошо прогретый клей наносим на корпус и быстро прижимаем разъем.

Затем проходимся клеем вокруг и также закрываем все открытые контакты.

Откусываем ненужные провода, концы заливаем клеем.

Клей можно закрасить черным маркером.

Зарядное устройство готово, вставляем аккумуляторы одинаковой емкости. Емкость используемых аккумуляторов должна быть больше емкости аккумулятора в мобильном устройстве.

Теперь сделаем кабель для зарядки нашего зарядного устройства. Для этого отрезаем второй разъем USB удлинителя, длиной примерно 50 см. Разделываем провода, откусываем все кроме черного и красного, надеваем термоусадку, зачищаем концы и хорошо залуживаем.

Кабель готов, теперь для зарядки аккумуляторов в Бустере можно использовать большинство зарядных от мобильников. Только сперва необходимо проверить, какое на самом деле напряжение на выходе в имеющемся ЗУ. Так например старые ЗУ от Сименс, выдают все 8 вольт вместо 5 вольт, как написано на корпусе. Поэтому для использования его надо еще собрать дополнительную схему стабилизатора на 6 вольт. В остальных зарядных выходное напряжение соответствовало заявленной.

Или интеллектуальное зарядное устройство (например Imax B6).

Также можно просто вынуть аккумуляторы и зарядить их по отдельности в любом другом зарядном устройстве для таких аккумуляторов.

Устанавливаем полностью заряженные аккумуляторы в корпус Бустера, подключаем к нему телефон с помощью USB кабеля, наблюдаем как пошла зарядка.

Теперь у вас есть аварийное зарядное устройство, которое можно взять с собой в дорогу и др.

xn----8sbekcdvpihw5ac.xn--p1ai

Портативный автомобильный бустер Weego Jump Starter 22, обзор

С 2014 года компания Weego занимается проектированием и разработкой инновационных продуктов в сфере портативных зарядных устройств и многофункциональных автомобильных пусковых и зарядных устройств — бустеров или джамп стартеров. Каждый отдельный продукт этой компании имеет какие то свои отличительные способности. 

Портативный автомобильный бустер Weego Jump Starter 22, характеристики, особенности устройства, запуск двигателя автомобиля с его помощью.

Weego Jump Starter 22 это компактное автомобильное аккумуляторное пусковое устройства, обладающие высокой емкостью встроенного аккумулятора при его небольших габаритах. Такие устройства также называют бустерами (booster), внешними аккумуляторами, ПЗУ. Основное их назначение – заводить двигатель автомобиля, мотоцикла, квадроцикла, лодки или другого транспортного средства при севшем штатном аккумуляторе.

Если вы когда-либо испытывали затруднения с разряженной штатной аккумуляторной батареей в своем автомобиле, то вы понимаете, что такое хлопоты при заводке двигателя в таком случае.

В такой ситуации вам как минимум понадобятся провода для внешнего запуска и надежда, что рядом окажется какая то добрая душа, которая даст «прикурить» от аккумулятора своего автомобиля. Но у вас будет очень мало шансов завести свой автомобиль, если такая неприятность с вашим аккумулятором случилась где то вдали от оживленных дорог.

Модель Jump Starter 22 является самой маленькой в линейке таких устройств выпускаемых компанией Weego. Но по заявлению производителя она заведет 95 процентов двигателей легковых автомобилей с севшим аккумулятором, так как предназначена для запуска бензиновых двигателей объемом до 5 литров и дизельных двигателей объемом до 2,5 литров.

Основные технические характеристики и особенности портативного автомобильного бустера Weego Jump Starter 22.

— Тип и емкость встроенного аккумулятора : литий-полимерный, 20 Втч (ватт час), 12 вольт— Выдаваемый ток, пусковой/пиковый ток : 150/300 А— Максимальный ток заряда встроенного аккумулятора : 5 В/3 А— Напряжение и ток встроенного выходного USB-порта : 5 или 9 V/2.4 A— Время зарядки встроенного аккумулятора : 2,5 часа при токе 2,1 А, 1,5 часа с фирменным зарядным устройством на 3 A— Циклы заряда встроенного аккумулятора : до 1000— Рабочая температура : от минус 20 до плюс 60 градусов Цельсия— Степень защиты от воды, пыли и грязи : сертифицирован для зашиты по IP65— Размеры: 15.9х8х1.9 см— Вес : 295 грамм— Комплектация : бустер Jump Starter 22, зажимы Smarty Clamps, зарядный шнур micro USB, автомобильное зарядное устройство, ремешок, сумка для переноски, руководство пользователя и краткое руководство по началу работы.

В бустере Weego Jump Starter 22 есть встроенные функции обеспечения безопасности, которые включают в себя защиту от короткого замыкания, обратной полярности, перегрева и перенапряжения. Поэтому если вы случайно замкнете зажимы устройства или неправильно подключите его к севшему аккумулятору, то ничего страшного не произойдет. Просто включится тоновый сигнал тревоги и световая индикация, а сам бустер работать откажется.

Заряд встроенного литий-полимерного аккумулятора Weego Jump Starter 22 производится от любого USB-порта с помощью обычного кабеля, или с помощью фирменного зарядного устройства. Литий-полимерный аккумулятор теряет всего около 2% заряда в месяц, поэтому даже после нескольких месяцев хранения где то в багажнике автомобиля, в Weego Jump Starter 22 останется достаточно энергии для выполнения своих функций.

Бустер Weego Jump Starter 22 оборудован фирменными универсальными коническими зажимами Smarty Clamps. Они обеспечивают легкий доступ и присоединение к клеммам любого аккумулятора. Даже если он расположен в труднодоступном месте.

Запуск двигателя автомобиля с помощью портативного автомобильного бустера Weego Jump Starter 22.

Все происходит очень просто. Как только вы правильно подключите зажимы к клеммам севшего аккумулятора, на бустере загорится зеленый светодиод, указывающий что он готов к работе. Остается только включить зажигание и завести автомобиль стартером.

Только следует помнить, что Weego Jump Starter 22 требует наличия пусть сильно разряженной, но все же включенной в бортовую сеть автомобиля аккумуляторной батареи. Иначе он не будет работать и не сможет запустить двигатель.

Дополнительные возможности портативного автомобильного бустера Weego Jump Starter 22.

Кроме своего прямого назначения, Jump Starter 22 может быть использован как powerbank для заряда любых мобильных устройств через порт USB. Фирменная технология Detect-O-Matic способна автоматически определять необходимое напряжение и ток для быстрого и качественного заряда подключенного устройства.

Так же он имеет встроенный светодиодный фонарь на 250 люмен с тремя режимами работы — освещение, стробоскоп и сигнал SOS. В режиме освещения он способен проработать до 7 часов, а в режиме SOS более 14 часов. Наличие фонаря позволяет применять Weego Jump Starter 22 как источник освещения при полевом ремонте автомобиля или для освещения походного лагеря. Входящий в комплект бустера ремешок с крючком поможет подвесить его для освещения в наиболее удобном месте.

Возможные сферы применения портативного автомобильного бустера Weego Jump Starter 22.

Благодаря классу защиты IP65, бустер Jump Starter 22 практически идеально подойдет для использовании на автомобилях эксплуатирующихся в экстремальных полевых условиях. Или на водном транспорте — лодках, катерах и небольших яхтах имеющих собственные двигатели. Также он будет актуален при комплектации автомобильного аварийного запаса.

Только следует помнить о том, что потребность в энергии для запуска каждого отдельно взятого двигателя может варьироваться. При этом экстремальные холодные температуры очень сильно влияют на работу встроенного аккумулятора бустера. Поэтому если вы работаете в таких условиях длительное время, то стоит подумать о приобретении более мощных бустеров Weego Jump Starter 44 или Weego Jump Starter 66.

По материалам официального сайта.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Выбираем пуско-зарядное устройство

Разрядившийся в самый неподходящий момент аккумулятор автомобиля становится большой проблемой для автовладельцев. А в холода не каждая машина быстро заводится. Что делать в этом случае? Как, а главное, с помощью чего зарядить аккумулятор и запустить двигатель в морозы? Оживить неработающее авто можно от соседского аккумулятора, но лучше воспользоваться пусковым устройством. Какое из них эффективнее?

Классификация устройств для зарядки АКБ и пуска автомобиля

Устройства для обслуживания АКБ стоит разделить на три основных класса: бустеры (переносные пусковые устройства), зарядные устройства, пуско-зарядные установки. Стоит сразу сказать, что последние в основном используются профессионалами на СТО из-за своей стоимости, особенности функционирования и массо-габаритных характеристик.

Переносные зарядные устройства (бустеры)

Переносные зарядные устройства (бустеры, джамп стартеры) предназначены для быстрого пуска автомобиля при севшем аккумуляторе. Эти устройства имеют внутренний аккумулятор, поэтому для запуска автомобиля не требуют подключения к сети 220 В. Таким образом, имея бустер, пользователю при севшем аккумуляторе не надо искать «соседа», чтобы прикурить от его машины, а также искать подключение к розетке – заводись хоть в чистом поле, что особенно полезно для любителей активного отдыха (рыбаков, охотников, автотуристов и пр.). Основные характеристики бустера – емкость внутренней батареи и пусковой ток. Чем выше емкость – тем больше цикловзапуска может быть произведено. Пусковой ток –на объём и тип пускаемого двигателя. Бустер нужно заряжать один раз в 3 месяца, даже если аппарат не используется. Если заряд не обновлять – емкость встроенного аккумулятора снижается. Зарядка устройства возможна как от сетевого адаптера, так и от бортовой сети автомобиля.

Зарядные устройства

Зарядные устройства – устройства, предназначенные для зарядки и восстановления АКБ в продолжительный по времени период, но более правильный и сберегающий ресурс батареи. Основной параметр зарядного устройства: значения силы тока и напряжения, выдаваемые зарядным устройством на каждом временном отрезке работы, выдаваемой устройством. Или в графическом изображении типом зарядно-разрядной кривой. Далее в зависимости от производителя у зарядных устройств могут быть различные элементные базы, включая инверторные и микропроцессорные технологии, защиты от смены полярности (принеправильном подключении к АКБ прибор не сгорит), функции восстановления (десульфатации пластин), цифровой интерфейс, поддержание заданного вольтажа и т.п. Все эти дополнительные опции безусловно скажутся на цене, но и экономить на зарядном устройстве не стоит – дешевое устройство либо «убьёт» аккумулятор неправильными зарядными параметрами, либо само может очень быстро оказаться на свалке. Еще один немаловажный фактор – тип АКБ. Если раньше в автомобилях использовался один тип батарей – свинцовый с жидким электролитом, то сейчас автопроизводители ставят на свои автомобили и АКБ с гелевым электролитом, батареи AGM, EFB и Optima. И здесь уже «простой» зарядник не подойдет, т.к. не сможет качественно зарядить современные АКБ.

Как правильно выбрать зарядное устройство?

Шаг первый – определить тип АКБ, используемый в автомобиле, вольтаж. Следует учесть, что зарядное устройство покупается не на один раз, и какой будет следующий автомобиль с какой АКБ –лучше взять в расчет.

Шаг второй – определить необходимый ток зарядки. Рассчитать его можно очень просто: оптимальный ток зарядки должен составлять 10% от емкости АКБ. Для примера: если аккумулятор имеет емкость 65Ач, необходим ток зарядки 7А и т.п.

Шаг третий – выбрать необходимые дополнительные опции: восстановление сульфатированных АКБ, микропроцессорное управление, цифровая индикация, компенсация тока или поддержание заданного напряжения, компактные размеры и т.д.

Пуско-зарядные устройства

ПЗУ – устройства, предназначенные для заряда и пуска автомобиля как с 12, так и с 24 В сетью. На рынке оборудования для обслуживания АКБ представлены два типа пуско-зарядок: ручные и автоматические. Ручные ПЗУ отличаются от автоматических необходимостью контролировать процесс заряда, а также вручную переключать режимы «заряд-пуск». Как правило, ручные пускозарядники имеют простейшее зарядное устройство, что обуславливает ограниченный спектр применения – только свинцовые АКБ с жидким электролитом. В связи с этим, устройства имеют относительно небольшую стоимость.

По материалам журнала "Автодрайв"

 

24 Января 2017

reg-m.ru

Зарядное, пуско-зарядное или бустер для аккумулятора? Что, зачем, когда ― Винавто

Автомобильный аккумулятор на удивление простая штука и мало обращает на себя внимания, как, впрочем, и любой элемент сложной системы, пока не даст сбой. Вот тогда полный «Караул!!!», потому что, во-первых, неожиданно, во-вторых, ни с того ни с сего, а в-третьих, ну совсем как-то внезапно и в самый неподходящий момент. И самое главное - почему? Ведь все было нормально и ничего не предвещало столь унылого сценария: просить у кого-то «прикуриться», вызывать эвакуатор, пробовать завестись «с толкача».

Зачем нужно автомобильное зарядное устройство

Избежать подобного развития событий не только можно, но и нужно. Многие водители убеждены, что при наличии в машине исправно работающего генератора и новой АКБ проблем с бортовой электросетью быть не должно, а значит зарядные для аккумулятора не нужны. Отчасти это так: на высоких оборотах напряжение, поступающее с генератора, ограничивает электроника, а сила тока, потребляемого батареей, определяется ее внутренним сопротивлением, то есть степенью ее разряженности, поэтому перезарядка, крайне нежелательного для АКБ, не происходит.

Совсем иная ситуация складывается, когда зимним вечером, возвращаясь домой, Вы регулярно попадаете в пробку: работают все осветительные приборы, кондиционер, медиацентр с 500-ваттным сабвуфером, а двигатель - практически на холостых оборотах. В этом случае тока, вырабатываемого генератором, на всех не хватает, хотя напряжение и поддерживается на заданном уровне и все, вроде, нормально работает. Однако батарея испытывает постоянный недозаряд, снижается ее емкость и в одно прекрасное морозное утро она не сможет даже один раз прокрутить стартер. 

Поэтому, зарядные или пуско-зарядные для аккумулятора - необходимый инструмент технического обслуживания авто. Водители со стажем рекомендуют новую батарею после 2-х лет работы подвергать нескольким циклам полного разряда с последующим зарядом для восстановления емкости. Особенно это актуально в преддверии зимнего периода эксплуатации.

Категории и сфера применения зарядных устройств для аккумулятора

Довольно обширный ассортимент моделей и различных видов зарядок может привести в замешательство неискушенного автолюбителя. 

Какие типы зарядных существуют, в чем их отличия, преимущества и недостатки можно прочитать тут, а о том, какие из них целесообразно использовать в том или ином случае, мы попытаемся рассказать в данной статье.

Зарядное устройство для ухода за АКБ необходимо в той же степени, что и минимальный набор ключей, отверток, пассатижей.

 

Основное его предназначение - подзарядка батареи при обнаружении изменений ее параметров, которые желательно измерять каждые 3-4 месяца, даже если нет видимых поводов для беспокойства. В этом случае можно особо не мудрить и осуществить подбор ЗУ для АКБ среди недорогих, простых по конструкции, но вполне надежных трансформаторных моделей. Главное, чтобы в характеристиках зарядки параметр емкости заряжаемых батарей был выше, чем аналогичный показатель Вашей батареи.

Ели же Ваш «кролик-энерджайзер» уже хотя бы раз отказывался крутить стартер, или стали заметны провалы в работе вентилятора, мультимедиа, освещения, то желательно выбрать зарядное устройство для аккумулятора импульсного типа. Его преимущество в том, что оно работает на базе электронной схемы управления с применением микропроцессора. Система сама определяет состояние батареи, при необходимости проводит ремонт ее элементов, подбирает и контролирует режимы заряда, диагностирует параметры генератора и состояние цепей зарядки автомобиля.

Пуско-зарядное устройство служит не только для восстановления параметров АКБ, но и для запуска двигателя при полном ее разряде или даже отсутствии. Это мощные трансформаторные станции, способные выдавать пусковой ток 100 - 1000 ампер. 

Выбирая пуско-зарядное устройство, следует обращать внимание именно на этот параметр, поскольку как раз он свидетельствует о способности ПЗУ крутить стартер Вашего авто. А если величины тока достаточно, то организовать зарядку батарей емкостью даже в сотни ампер-часов не составляет большого труда для разработчиков, что они с успехом и реализуют во всех моделях. Правда их стоимость на порядок выше обычных ЗУ, но зато и возможности гораздо шире.

Плюс ко всему, в составе таких комплексов обычно имеется набор востребованных в автомобиле аксессуаров: компрессор, инвертор, фонарь, мощный USB разъем для зарядки мобильных гаджетов.

Бустеры для аккумулятора - сравнительно недавняя, но успевшая завоевать признание и популярность разработка. Функционально представляют собой компактные, мобильные ПЗУ напряжением 12/24 вольта.

Конструктивно - это малогабаритные накопители небольшой (10 - 30 Ач) емкости на гелевой основе в качестве электролита, поэтому их вес редко превышает 500 - 800 грамм.

 

Несмотря на столь малые габариты и массу, можно подобрать бустер, который обеспечивает пусковой ток до 1000 А, позволяя несколько десятков раз завести двигатель средней мощности.

С их помощью быстро и безопасно заряжается основной аккумулятор, а также практически любые мобильные устройства посредством специального USB кабеля.

Примечательно, что цены этих компактных, удобных в использовании ПЗУ, в два-три раза ниже, чем трансформаторных аналогов. Правда и возможности их несколько ограничены необходимостью зарядки после исчерпания собственного ресурса.

Выводы

  1. Зарядные устройства необходимы для обслуживания АКБ с целью продления срока службы и предупреждения скоропостижной кончины последней.
  2. Состояние батареи, равно как и задачи связанные с ее обслуживанием, определяют виды ЗУ, среди которых предстоит выбор:
  • ЗУ - зарядка, профилактика, уход;
  • ПЗУ - плюс возможность холодного запуска, плюс инвертор, фонарь и прочее;
  • Бустер - весь возможный функционал в портативном мобильном варианте.
  • Лучшее место для приобретения автотоваров - давно работающий интернет магазин с широким ассортиментом и солидной репутацией. Типа ВинАвто.
  • Автор публикации: Томенко Анна

    13.02.2016

    winauto.ua