Замена жидкости в гидроприводе сцепления – залог безопасности. Замена жидкости сцепления


Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Жидкость в сцепление — со временем она приходит в негодность как и любая другая жидкость, и поэтому со временем её нужно менять, но не все же умеют это делать, поэтому специально для этих людей мы подготовили данную статью в которой подробно описывается замены жидкости в гидроприводе сцепления.

Примечание!Для замены жидкости в гидроприводе, вам нужно будет запастись: Новой тормозной жидкостью, а так же нужно будет взять с собой помощника, потому осуществлять замену жидкости с ним будет намного проще, а так же вам потребуется любая ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость, а так же нужно будет запастись небольшим шлангом около 0.5 метров в длину, при помощи которого и будет происходить сливание жидкости из гидропривода сцепления!

А так же для замены жидкости в сцеплении нужно запастись: Чистой или же немного грязной тряпкой, и ещё нужно будет взять основной набор гаечных ключей в который будут входить не большие ключи «на 8», «на 10»!

Что нужно заливать в гидропривод сцепления?Этот вопрос нам часто задают, а ответ на него очень простой. В привод сцепления нужно заливать только лишь тормозную жидкость, потому что она не сжимается тем самым не создаёт разгерметизацию в системе, что в свою очередь может привести к полному выходу сцепления из строя.

Где находится бачок привода сцепления?Многие очень часто путают бачок сцепления, с бачком для тормозов и поэтому чтобы вы никогда не путались в этих нюансах, сразу объясняем. Бачок сцепления всегда стоял и на данный момент стоит на классиках ближе к крылу, чтобы вы более подробно понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором бачок гидропривода прекрасно виден и указан стрелкой.

Когда нужно менять жидкость в бачке привода сцепления?Как уже было сказано чуть ранее, со временем любая жидкость теряет свои свойства и тем самым уже не может нормально выполнять ту функцию для которой она была создана, поэтому жидкость в гидроприводе рекомендуется менять после пяти лет эксплуатации автомобиля, или в том случае если в систему попадает воздух, который не должен быть в системе, и тем самым приходиться прокачивать систему сцепления у автомобиля и тем самым приходиться так же заменять тормозную жидкость находящуюся в баке сцепления на новую. (О том как прокачать систему, см. в самом низу статьи в рубрике «Важно!», там будет дана ссылка на прокачку сцепления на ВАЗ)

Как заменить жидкость сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:1) Сперва перед тем как вы приступите к работе, при помощи чистой или немного грязной тряпки протрите бачок сцепления, или же всего лишь его крышку, чтобы было более приятней работать.

2) Далее возьмитесь рукой за крышку бачка, и тем самым полностью отверните её и отложите в сторонку чтобы не потерять.

3) Следом если вам будет мешать защита картера установленная на вашем автомобиле, допустим она слишком большая, тогда снимите её для получения доступа к рабочему цилиндру сцепления. (О том как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

4) Теперь проделайте следующую операцию, для этого опять же при помощи тряпочки протрите защитный колпачок который располагается на штуцере рабочего цилиндра сцепления и при этом так же очистите от грязи сам штуцер цилиндра.

5) После того как грязь будет убрана возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните сам штуцер примерно на 3, или 4 оборота (На ваше усмотрение), а после отворачивания штуцера, в это время пусть ваш помощник поможет вам, тем самым понажимав на педаль сцепления несколько а то и больше раз, в общем до того пока вся жидкость не перетечёт в заранее вами подготовленную ёмкость.

Примечание!При нажатии на педаль, обязательно предупредите помощника то что она может провалиться, то есть упасть в самый низ и не пойти обратно, тогда в этом случае пусть он вернёт рукой педаль на своё место, отогнув её для этого и тем самым приподняв!

Заливание:1) Когда вся жидкость будет слита из бачка, то в этом случае скажите помощнику что больше на педаль нажимать не надо, а вы в это время заверните прокачной штуцер который был отвёрнут ранее, для того чтобы жидкость из рабочего цилиндра больше не выливалась и всегда оставалась в нём.

Примечание!В самом завершении операции, залейте в бачок гидропривода сцепления тормозную жидкость, до того уровня который требуется!

А после заливания жидкости перед заворачиванием крышки, осмотрите визуально данную крышку на наличие дефектов, а так же проверьте компенсационную полость которая указана стрелкой и которая так же снимается с крышки, поэтому если после снятия вы увидите признаки старения резины, признаки трещин и разрывов, то в таком случае замените данную полость на новую!

Совет!Кстати! Замену жидкости в приводе сцепления можно так же производить, вытесняя при этом прежнюю, для этого нужно попросить вашего помощника доливать жидкость в бачок по мере её вытеснения, а делать это всё до того пока в ёмкость которую держите вы не начнёт вытекать нормальная, чистая жидкость!

Важно!Обязательно когда закончите замену, прокачайте сцепления на автомобиле. (О том как прокачать привод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

vaz-russia.com

Замена жидкости в гидроприводе сцепления – залог безопасности

Одним из главных условий безопасности управления транспортным средством является безотказность тормозной системы. По этой причине к тормозным жидкостям предъявляют достаточно жесткие требования. За время эксплуатации их характеристики могут значительно снижаться, что приводит к необходимости полной замены с частотой, предусмотренной производителем.

Зачем нужна тормозная жидкость?

Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.

Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.

Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.

Требования, предъявляемые к тормозной жидкости сцепления

Исключая основные требования – вязкость и температуру кипения – тормозные жидкости должны соответствовать и некоторым другим:

  • Отсутствие негативного влияния на резиновые детали. Между поршнями гидропривода и цилиндрами располагаются резиновые манжеты. Герметичность данных соединений повышается при условии, что резина увеличивается в объеме под воздействием тормозной жидкости не более чем на 10%. После заливки состава такие детали не должны терять прочности, пластичности, деформироваться.

  • Смазка пар трения. От смазывающих свойств состава зависит уровень износа поршней, поверхностей тормозных цилиндров и манжетных уплотнений.

  • Стойкость под воздействием перепадов температур. В интервале от -40оС до +100оС тормозные жидкости сцепления должны сохранять эксплуатационные свойства, не расслаиваться, не оседать на узлах и деталях.

Замена состава должна проводиться в среднем раз в 2-4 года, причем частота зависит от состояния тормозной системы и автомобиля в целом. Проще говоря, чем старше транспортное средство, тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Если состав меняет свой цвет раньше установленного срока, то его сразу же меняют.

Рекомендуем к просмотру данное видео о прокачке сцепления:

Замена тормозной жидкости

Чтобы произвести замену состава сцепления автомобиля, понадобится второй человек, ключ на 10 и несколько предметов:

  • Шприц либо резиновая груша.

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанная тормозная жидкость из сцепления и гидропривода.

  • Виниловая трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы.

  • Свежая тормозная жидкость. Как минимум – литр-полтора.

  • Эстакада либо смотровая яма – не обязательно, но желательно, поскольку значительно облегчает и упрощает процесс замены.

Осуществляется замена тормозной жидкости в сцеплении и гидроприводе автомобиля следующим образом:

  1. Ключом на 10 из системы сливается отработанная автожидкость. Вероятность того, что в сцепление или гидропривод попадет воздух, велика, поэтому опустошают их не полностью. В специальную емкость автомобиля заливают свежую жидкость до уровня, указанного на корпусе.

  2. На отверстие прокачки крепится новый шланг, снизу располагается емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.

  3. Второй человек должен несколько раз выжать педаль тормоза до тех пор, пока она не провалится, после чего ее задерживают в таком состоянии. За это время необходимо открутить штуцер прокачки и выпустить жидкость. После того, как педаль полностью упрется в пол, штуцер возвращается на место, а тормоз отпускается.

Весь процесс повторяют как минимум раз десять с каждым колесом до тех пор, пока при сливании не начнет идти свежая жидкость. Отличить ее легко – по светлому цвету. Штуцер закручивается, емкость заливается свежим составом.

  1. Прокачка с другими суппортами осуществляется по аналогичной схеме в определенном порядке: сперва правый задний, потом левый задний, правый передний и левый передний суппорт.

    Видео о замене жидкости:

Возможные неисправности и ухудшения работы сцепления и тормозной системы после замены ТЖ

Современные виды тормозных составов можно смешивать, однако есть строгие ограничения. Распространяется это правило только на те автожидкости, которые соответствуют одним и тем же характеристикам. Однако стоит учитывать тот факт, что продукция разных производителей может иметь не только различную рецептуру изготовления, но и разную основу. По этой причине допускать смешивание жидкостей не стоит, поскольку после их замены тормозная система может выйти из строя.

Изменение оттенка является одним из главных признаков необходимости замены состава. Оно свидетельствует не о наличии моющих присадок, что применимо для моторных масел, а о загрязнении частичками пыли и продуктами износа. Если не менять жидкость сцепления и в гидроприводе очень долго, то в ней могут начаться необратимые изменения, к примеру, повышение вязкости. Все этой может стать причиной заклинивания тормозных цилиндров, отказа тормозов и поломки сцепления. На внутренних деталях и агрегатах системы могут появиться лакообразные отложения. Потемневшую жидкость желательно менять сразу же, не дожидаясь окончания эксплуатационного срока.

Замену жидкости необходимо производить не только своевременно, но и правильно. Во время прокачки тормозной системы старая жидкость заменяется на новую без примеси воздушных пузырьков. Для осуществления данной процедуры достаточно объема состава, превышающего объем емкости в полтора раза. Если в систему попал воздух, то педаль тормоза будет срабатывать со второго-третьего раза. Прокачка проводится до тех пор, пока педаль не станет жесткой и не будет останавливаться в одной и той же точке.

Тормозную жидкость желательно использовать только ту, которую рекомендовал производитель автомобиля. Приобретая данный состав, необходимо точно сверять все спецификации и характеристики.

Залог долговечности и работоспособности тормозной системы – своевременная замена жидкости. Если приобретается подержанный автомобиль, то лучше ее сразу заменить и прокачать всю систему по регламенту, установленному производителем.

pro-zamenu.ru

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Шланг
  • Прозрачный сосуд

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления следует через 20 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание:

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость каждый год (весной) независимо от пробега.

Предупреждение:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

Для замены рабочей жидкости в  гидроприводе выключения сцепления Nissan Almera Classic необходимо выполнить следующее:

1. Долейте в бачок гидропривода выключения сцепления чистую тормозную жидкость до верхней кромки бачка.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1“2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

5. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

6. Повторяйте операции 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

7. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода выключения сцепления.

9. Закройте бачок крышкой.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник:  http://remont-nissan-almera.net/tehnicheskoe-obslujivanie/104-reglamentnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-zamena-rabochey-zhidkosti-v-gidroprivode-vyklyucheniya-scepleniya.html

carpedia.club

Замена рабочей жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo Nexia

История из жизни. Едешь, так себе едешь, спокойно крутишь баранку и переключаешь передачи и тут бац. Пропала педаль сцепления! Вам знакома такая ситуация? Мне, да. Жму на педаль, а её как будто нет - свободно болтается. Передачи естественно не включаются. Сюрприз... Ну, что делать? Включаю аварийку и съезжаю на обочину, попутно в голове начинаю перебирать возможные варианты поломок, из-за которых педаль сцепления может себя так странно вести. Типа игра - угадай неисправность, не открывая капот автомобиля. Вариант с поломкой корзины, диска сцепления и выжимного подшипника - исключил сразу. Так как сцепление, комплектом, заменил год назад. Плюс, если бы полетело сцепление, педаль  так бы не болталась. Остаётся только - главный цилиндр сцепления, рабочий и шланг. Кто-то из них потёк, подумал я. И открыл капот, любимой Нексии. Смотрю, сухо! Шланг целый, рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не течёт, шток толкатель на месте. Заглядываю под торпеду. Главный, не течёт. Во как. Что за дела? Сажусь в машину, пробую педаль. Работает. Странно. В тот день больше сюрпризов не было. Следующие несколько дней тоже. Но, рано радовался. Педаль сцепления опять выкинула номер - "неожиданно пропала, но довольно быстро вернулась". И только на этот раз, я догадался заглянуть в бачок главного цилиндра сцепления (ГЦС). И как говорится - вместо тысячи слов, смотрим фотографию номер 1. Что видим? Правильно, грязную кашу, которая образовалась из-за того, что кто-то забыл, что жидкость в гидроприводе сцепления тоже необходимо периодически менять.

Поэтому, напоминаю, Вам и себе тоже, что согласно требованию завода изготовителя, рабочую жидкость в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия) следует менять каждые 30000 пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что раньше наступит). И тогда, рабочий и главный цилиндры сцепления "скажут" Вам спасибо, и в знак благодарности прослужат максимально долго. И что немало важно - без неприятных сюрпризов, как в моём случае. Скажу наперёд, что после того, как я полностью заменил жидкость в системе, прокачал сцепление, педаль больше "пропадал".А в каком состоянии рабочая жидкость в бачке ГЦС Вашего автомобиля? Как давно Вы её меняли? Если жидкость в бачке чистая, и Вы точно знаете, когда была последняя замена, то тогда можете не читать материал дальше. Ничего нового Вы не узнаете. Но, если состояние жидкости в бачке ГЦС такое или почти, такое, как на первой фотографии и Вы понятия не имеете, когда её последний раз меняли, то тогда советую статью дочитать до конца. Она будет для Вас полезна.

Запчасти. Завод-изготовитель для системы гидропривода сцепления автомобиля  Daewoo Nexia (Дэу Нексия) рекомендует использовать тормозную жидкость типа DOT-3 или DOT-4. В количестве - 200 грамм. То есть, для того, чтобы полностью заменить рабочую жидкость в сцеплении Нексии, Вам следует купить 300-400 граммовую бутылку с тормозной жидкостью классом не ниже DOT-3. И всё, можно приступать к подготовке необходимого инструмента.

Инструмент. При замене рабочей жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Вам понадобятся: накидной ключ на "10", медицинский шприц или груша, пластиковая прозрачная бутылка, резиновый шланг (отлично для этих целей подходит шланг вакуума распределителя зажигания для автомобилей Ваз 2101-2107) и помощник.

Инструмент и тормозную жидкость подготовили? Если да, то приступаем к самостоятельной замене тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия):1. Первое, что следует сделать - это шприцом или грушей отобрать старую жидкость из бачка (фото 2). При необходимости, дно и стенки бачка следует очистить от грязного налёта. После чего, наливаем новую жидкость.

2. Одеваем накидной ключ "10" на штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра. После, подключаем к штуцеру шланг, второй конец которого опущен в прозрачную бутылку (фото 3). Просим помощника два-три раза нажать на педаль сцепления. На четвёртый раз, просим его нажать на педаль и не отпускать её. А Вы в это время, откручиваете штуцер на пол оборота. Наблюдаем, как жидкость начинает поступать в бутылку. Закручиваем штуцер.  Повторяем процесс, три-четыре раза. Параллельно, контролируем наличие жидкости в бачке.

3. Прокачиваем сцепление до того момента, когда со шланга в бутылку начнёт течь чистая тормозная жидкость. Процесс замены можно считать законченным. Доливаем жидкость в бачок, под метку "МАХ". Любуемся результатом (фото 4). Закручиваем крышку бачка.

Готово. Замена рабочей (тормозной) жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия) успешно завершена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена жидкости в системе сцепления - sigun

Известно, что жидкость в системе тормозов и сцепления необходимо периодически менять (желательно ежегодно или хотя бы раз в два года). Особенно это актуально для суровых условий Якутии, когда при минус 40 и ниже, качество работы тормозов и сцепления снижается – педали становятся тугими. При езде в мороз по трассе и тормоза и сцепление вовсе могут перемерзать из-за загустевающей жидкости. Обычно это происходит от присутствия в жидкости конденсата – доля воды в жидкости со временем увеличивается. По теме самостоятельной прокачки тормозной системы публикаций достаточно, поэтому, сегодня мы ознакомим читателей с опытом самостоятельной замены жидкости в системе сцепления.

На фото жидкость в бачке более, чем темная).

 

Для начала сообщим, что поменять жидкость в системе сцепления проще, чем в тормозной – короче по времени и меньше по расходу жидкости. Как и в тормозную систему, в систему сцепления обычно заливается жидкость ДОТ-3 или ДОТ-4, принципиальной разницы нет. Сегодня на рынке представлено множество продукции, как отечественных, так и зарубежных брендов. Лично мне интуитивно больше понравилась продукция марки Shell (не сочтите, пожалуйста, за рекламу).

Для успешной «операции» понадобится помощник (вовсе необязательно квалифицированный). Главный принцип – не допустить воздух в систему, для чего следует присоединить шланг одним концом к главному цилиндру сцепления, а другой погрузить в емкость с жидкостью (к примеру, водой). В качестве подобного шланга вполне подойдет медицинский катетер или оболочка от телевизионной антенны, интернет-кабеля (таковые найдутся практически в каждом доме).

 

Это шланг от ТВ-антенны - так как он немного слабоват на растяжение, усилили его изолентой.

 

 

Это циллиндр сцепления - вид сверху.

 

Итак, шланг подсоединен, поступление воздуха исключено, помощник рядом… Приступаем:

1. Помощник давит на педаль и удерживает ее в сжатом состоянии (в отличие от тормозов, обычно хватает одного нажатия).

2. Откручиваете штуцер главного цилиндра сцепления (обычно ключ на 8) – содержимое системы сцепления под давлением поступает в емкость, куда опущен нижний конец шланга. Не волнуйтесь, если при первых нажатиях вы увидите только пузырьки воздуха – это выходит воздух из шланга.

3. При откручивании штуцера педаль сцепления проваливается в пол и остается в этом положении.

4. Закручиваете штуцер, помощник возвращает педаль в исходное положение.

5. Повторяете процедуру многократно, незабывая доливать в бачок жидкость – главное не запустить воздух в систему (с воздухом в системе все будет намного проблематичнее).

 

Примечания:

 

В среднем для замены старой жидкости в легковом авто хватает менее одной бутылки 0,5 л.

 

При первых прокачиваниях из шланга обычно выходит очень темная, загрязненная жидкость, которая постепенно становится светлее, пока не сравняется по цвету с жидкостью из новой бутылки.

 

Существует метод выкачивания старой жидкости шприцем, но насколько он удобен сказать не берусь.

 

Можно обойтись без помощника, но для успеха задуманного потребуется многократное перемещение от педалей к мотору, а также применение какого-либо средства для упора педали – например палку, которая будет упираться в педаль сцепления и водительское сиденье.

 

С уважением,

Sigun.ru

 

 

 

 

 

www.dnevniki.ykt.ru

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления Lancer X

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления следует через 48 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезный совет

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость одновременно с заменой тормозной жидкости гидропривода тормозной системы, тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

Предупреждения

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

Вам потребуются: тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд. 

1. Снимите крышку горловины бачка главного тормозного цилиндра и гидропривода сцепления.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Рис. 4.6. Клапан для удаления воздуха из гидропривода сцепления 3. Снимите защитный колпачок (показан стрелкой на рис. 4.8) с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления. 4. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. 5. Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1~2 с), после чего удерживать педаль нажатой. 6 Поверните на 180‘ клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.Примечание Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

7. Повторяйте операции 4-6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 8. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха. 9. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

carpedia.club

Замена жидкости в приводе сцепления • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Как и любая другая часть автомобиля, сцепление требует постоянного ухода. Замена жидкости сцепления, замена моторного масла или замена тормозной жидкости – простая, но очень важная процедура, обеспечивающая нормальную работоспособность этого механизма.

Сцепление в автомобиле необходимо для временного разобщения коленвала двигателя с коробкой передач. Эта процедура нужна для переключения передач. Также этот механизм позволяет плавно трогаться без существенных рывков. Несвоевременная замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления или  несвоевременная замена масла в раздаточной коробке приводит к нарушению этих функций, что значительно усложняет работу автомобиля. На примере «классики» разберем эту процедуру.

Замена тормозной жидкости в сцеплении

В привод сцепления заливается только тормозная жидкость из-за её особых свойств, благодаря которым она противостоит сжиманию. Это помогает избежать разгерметизации, приводящей к полной поломке механизма. Когда вы будете заливать жидкость, главное не попутать бачки тормозов и сцепления. Последний в «классике» стоит ближе к крылу.

Замена жидкости сцепления производится в несколько шагов:

Сливание

  1. Перед началом работы рекомендуется протереть бачок для очистки от грязи и пыли.
  2. Открутите крышку и отложите её на видное место.
  3. Позовите помощника, а сами в это время открутите штуцер цилиндра гаечным ключом. Возьмите ёмкость, направьте её в нужное место и попросите помощника понажимать на педаль сцепления, пока вся жидкость не стечет.

Заливание

  1. Как только вся жидкость была выкачана из бачка, попросите помощника прекратить его действия. Сами в это время закрутите штуцер в начальное положение.
  2. Залейте новую жидкость и проверьте крышку на наличие дефектов. Если они имеются, то это может стать причиной отсутствия герметичности и замены крышки.

 

 

Имейте ввиду

Специальной жидкости для привода сцепления не существует. Это обычная тормозная жидкость. Она заливается в главный цилиндр привода сцепления. Описанная выше методика не универсальна и может не подойти для вашей модели автомобиля. Если у вас есть сомнения, то лучше обратиться к специалисту.

 

Наши рекомендации

  • После окончания заливания жидкости нужно обязательно прокачать сцепление.
  • Замена жидкости в сцеплении должна совершаться как минимум раз в пять лет. Эта цифра может быть значительно меньше в зависимости от интенсивности использования машины и ряда других факторов.
  • Используйте только рекомендуемую производителем жидкость. Игнорирование этой рекомендации может привести к поломке механизма сцепления.

Замена жидкости в приводе сцепления

Уровень жидкости в приводе сцепления

Масло в раздаточной коробке

Насколько это важно

Несвоевременное обслуживание механизма сцепления приводит к проблемам во время эксплуатации и учащению поломок.

Основные причины, почему это происходит

  • Загрязнение жидкости в гидравлическом приводе сцепления
  • После замены деталей сцепления появилась течь жидкости

Перечень основных работ:

  • Проверьте состояние жидкости.
  • Осмотрите гидравлическую систему сцепления на предмет утечек.
  • Заполните главный цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

mymechanic.ru