Как самостоятельно заменить тормозные колодки Шкоды Фабии 1 и 2 поколения. Замена тормозных колодок шкода фабия


Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Фабия своими руками

Содержание статьи:

Как любой расходный материал, тормозные колодки на любом автомобиле необходимо менять с определенной периодичностью пройденных километров. Не обходит это дело стороной и Skoda Fabia 2. Замену как передних дисковых, так и задних барабанных можно сделать самостоятельно без обращения на СТО. Ну а что бы сделать это правильно и не столкнутся с определенными трудностями и нюансами, поможет фото и видеоинструкция этого процесса.

 

Замена передних колодок

Итак, выполнив несколько пунктов инструкции, Вы сможете самостоятельно поменять эти расходные элементы на таком автомобиле как Шкода Фабия:

  1. Замена любых колодок начинается со снятия колеса. Для этого нужно поддомкратить нашу Fabia и снять его, не забыв после этого подставить упор, так как работать с автомобилем на домкрате немного опасно;
  2. Открыв капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью, если в нем уровень жидкости высокий, нужно немного убрать её, для этого можно использовать медицинский шприц, например на 20 кубиков;
  3. Перед нами суппорт с тормозными колодками. Что бы его снять, нужно для начала ослабить давление колодок на диск. Делается это с помощью отвертки. Вставляем её в зазор, как показано на фото, и отводим в сторону.
  4. Что бы снять полностью суппорт, нужно открутить два направляющих болта, которые находятся на внутренней стороне и закрыты пыльниками. Поддеваем их отверткой и аккуратно вытаскиваем. Далее, используя шестигранник на 7 мм, откручиваем сначала нижний, затем верхний болты.
  5. Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска. Здесь нужно быть осторожным и не повредить шланг, не дернуть его или перекрутить.
  6. Еще один нюанс, на всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе находится датчик износа, который подключается к разъему. Его необходимо отключить.
  7. Сняв суппорт, можно извлечь из него старые элементы и заменить на новые, но перед этим необходимо полностью вдавить цилиндр. Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага.
  8. После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный – это внутренние, а простой – наружные.
  9. Собираем все в обратной последовательности.
  10. Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах.
  11. Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем их.

Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена. Наглядно весь процесс показан на видео.

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

  1. Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх.
  2. Обязательно снять автомобиль с ручника;
  3. Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит. После чего, через отверстие для болтов с помощью отвертки поддеваем клинышек, который позволит свестись колодкам и барабан сам по себе легко снимется.
  4. Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия. Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым.
  5. С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.
  6. Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке.
  7. Собираем все на новые тормозные элементы. В первую очередь на правую ставим распорку и надеваем на неё пружину. Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Ставим пружину, натягивающую компенсатор износа.
  8. Переворачиваем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхнюю контровую и нижнюю сводящую.
  9. Ставим тормозные колодки на свое место, начиная с пазов цилиндра, после чего защелкиваем их снизу.
  10. Подсоединяем тросик ручника! Если забудете, он не будет работать. Устанавливаем обратно барабан и одеваем колесо. Замена с одной стороны выполнена. С другой делаем все тоже самое.
  11. В конце не забываем проверить жидкость в бачке, при необходимости выравниваем уровень в допустимых пределах, путем доливания или сливания её. Ну и в самом конце нужно сесть за руль и пару раз надавить на педаль, дабы произвести прокачку системы.

Таким образом, в домашних условиях Вы сами можете проделать все это на Вашей Skoda Fabia. Здесь не нужно никаких специальных навыков, всего лишь понимание процесса и желание все сделать. Полная процедура замены всех четырех комплектов займет по времени примерно два часа, если не спешить и если Вы делаете это впервые. Во второй раз это может быть еще быстрее и даже легче, так как путь полностью известен.

Периодичность этой процедуры как для Skoda Fabia, так и любого другого автомобиля зависит от стиля езды, места езды, качества материалов и многих других факторов. Но признаками того, что пришло время сделать замену, могут послужить звуки в виде визга и скрипа, которые издаются от колес, или звук трущегося металла, свидетельствующий о стирании накладок.

 

 
    Предыдущие статьи:

moyaskd.ru

Замена передних тормозных колодок Шкода Фабия видео инструкция

Замена тормозных колодок на Фабии несложная процедура. При желании вы сможете провести ее самостоятельно. Чтобы наглядно увидеть работу я приготовил видео урок, который состоит из двух частей.

Процесс замены передних тормозных колодок Skoda Fabia

Снятие колодок

1. Снимите колесо. Я думаю описывать эту работу нет никакого смысла, все понятно.

2. Далее нужно разжать колодки. Сделать это можно отверткой.

Прежде чем разжимать колодки, нужно открутить пробку заливной горловины тормозной жидкости.

Когда будете разжимать колодки не повредите пыльники.

Через это отверствие разжимаем колодки, вверху и внизу

3. Снимите резиновые колпачки с направляющих и открутите их. На этом этапе работы вам послужит шестигранник на 7 или же torx t45.

Стрелками отмечено местонахождение направляющих

4. Во избежания натягивания тормозного шланга, нужно отпустить фиксатор тормозного шланга.

Шланг

Держит шланг стопорная пластина.После демонтажа стопорной пластины, уберите шланг в сторону.

Стопорная пластина, которую мы извлекли отверткой.

5. Перед тем как снять суппорт, нужно отсоединить разъем датчика износа колодок.

6. Теперь дошло дело до суппорта. Снимаем его, и подвешиваем на проволоке за пружину.

7. Далее снимаем колодки.

8. После снятия колодок, вынимаем направляющие, и проверяем резиновые вставочки(видно на фото).

9. Возьмите струбцину или спец. инструмент и утопите тормозной поршень. Делайте это аккуратно чтобы не повредить пыльник.

Установка колодок 

1. Очистите посадочные места для колодок. (корщеткой), так же очистите направляющие (WD-40 и хорошенько протрите)

2. Устанавливаем новые колодки.

Колодка которая из шнурком для подключения датчика, ставиться к тормозному поршню.

Вторая колодка ставиться с другой стороны. Обе колодки очень легко установить, они защелкиваются.

3. Застегиваем фишку датчика колодок.

4. Дальше нужно одеть суппорт. Все вроде бы все просто но есть очень важный момент. Там выступ в колодке его нужно правильно одеть, как это сделать видно на фото ниже.

Должен быть такой зацеп

5. Теперь закручиваем две направляющих.

6. Ставим резиновые заглушки на направляющие, устанавливаем тормозной шланг и не забываем стопорить его.

Вот и вся работа, ничего сложного. Не забывайте что колодки можно менять только на одной оси вашего автомобиля.

Рекомендуем также:

video-repair.info

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Фабия

Недавно в нашей статье освещался материал по замене передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия. В этой статье мы подробно расскажем, как сделать то же самое, но на Skoda Fabia. Делается это практически также как на Октавии, но есть свои нюансы.

Во-первых, на Фабии первого поколения нет штекера датчика износа колодок, в то время как на Фабии 2 этот датчик имеется. Нужно отнестись к этому внимательно при замене тормозных колодок.

Во-вторых, у Октавии и передние, и задние тормоза дисковые, а у Фабии задние – барабанные.

Что касается времени замены колодок, то здесь все зависит не от километража, а от остаточного слоя тормозной колодки – 1,7 мм. Когда достигается такой показатель, то заменить колодки лучше сразу, так как дальнейшая езда уже не безопасна.

И еще при покупке нужно учесть номер колодок именно для Skoda Fabia, так как другие могут и не подойти.

Итак, приступим к замене передних тормозных колодок

  1. Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью (при замене колодок лишнее давление может спровоцировать утечку жидкости, поэтому, если ее слишком много – откачайте с помощью шприца). См. фото 1.

    Фото 1. Откачиваем излишки тормозной жидкости.

  2. Затем снимаем колесо. Надо предварительно поднять авто на домкрате, взять балонник и открутить болты. Колесо отодвигаем в сторону. На данном этапе, если у Вас идет процесс с левым колесом и на нем Вы видите датчик износа колодок, то его нужно отцепить.
  3. Теперь мы добрались до суппорта с колодками на нем. Сверху и снизу на суппорте располагаются два болтика, прикрытые пластиковыми пыльниками. Мы их осторожно снимаем, чтобы не повредить, прочищаем и откладываем в сторонку. См. фото 2.

    Фото 2. Снимаем заглушки.

  4. Выкручиваем сами болтики, запоминая их расположение, чтобы не перепутать, когда будем ставить обратно. Первым выкручиваем нижний, а потом верхний.
  5. Следующее действие заключается в том, что нам нужно разжать колодки для более легкого их снятия. См. фото 3.

    Фото 3. Разжимаем тормозные колодки и тормозной диск.

  6. Теперь можно снять суппорт и вытащить использованные передние колодки. Протрите суппорт от накопившейся грязи, смажьте, если нужно. См. фото 4.

    Фото 4. Изношенные тормозные колодки Шкода Фабия.

  7. Затем переходим к тормозному цилиндру. Его надо вставить обратно в отверстие. Делаем это, вооружившись двумя отвертками или синонимами на Ваш выбор. См. фото 5.

    Фото 5. Возвращаем на место тормозной цилиндр.

  8. После этого можем со спокойной душой ставить новенькие тормозные колодки. См. фото 6.

    Фото 6. Новые передние тормозные колодки.

  9. Теперь возвращаем на место наш суппорт так, чтобы нижнее ушко цеплялось за неподвижное. См. фото 7.

    Фото 7. Возвращаем суппорт на место.

  10. Тормозные колодки встали на место и можно приступать к обратной последовательности действий: закрутить болтики, накрыть их чистыми пыльниками. Присоединить штекер датчика износа (если имеется).
  11. Затем обязательно прокачать тормоза, для этого нужно пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.
  12. И заканчиваем установкой колеса.
  13. После этого посмотрите еще раз на уровень жидкости в бачке, добавьте, если нужно и закрутите крышку.

На этом с заменой передних тормозных колодок на Skoda Fabia мы справились.

Видео инструкция по замене колодок Фабии

Замена задних тормозных колодок

Как уже указывалось выше – задние тормоза барабанные, поэтому они и выглядят, и разбираются совершенно по-другому. Приступим:

  1. Для начала поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Потом откройте капот и открутите крышку на расширительном баке с тормозной жидкостью.
  2. Предварительно снимите авто с ручного тормоза.
  3. Теперь будем разбирать барабан. Для этого понадобится звездочка Т27. Ей мы отворачиваем винт, фиксирующий эту деталь. См. фото 8.

    Фото 8. Разбираем барабан.

  4. Отключаем трос ручника, он находится внизу. И вынимаем держатели слева и справа. Для этого нужно надавить на шайбу, повернуть ее по часовой стрелке на 3 часа и вынуть. За ней достать и штифт. См. фото 9.

    Фото 9. Отключаем трос ручного тормоза.

  5. Потом нужно разжать колодки, вставив в отверстие между ними отвертку и повертев ее из стороны в сторону. См. фото 10 и 11. И снять их. Фото 10. Разжимаем задние тормозные колодки.

    Фото 11. Снимаем задние колодки.

  6. Теперь перед нами колодки в сборе – нужно внимательно посмотреть и запомнить, как они выглядят. Потому что теперь мы все рычажки и винтики будем цеплять на новые колодки. См. фото 12 и 13. Фото 12. Колодки в сборе — внимательно запоминаем что и как крепится.

    Фото 13. Разобранные тормозные колодки.

  7. Для начала на правую колодку надеваем распорку, а на нее пружину. См. фото 14, 15. Фото 14. Надеваем распорку.

    Фото 15. На распорку надеваем пружину.

  8. Ставим компенсатор износа на самое малое расстояние и присоединяем левую колодку. См. фото 16 и 17. Фото 16. Устанавливаем компенсатор износа.

    Фото 17. Присоединяем левую колодку.

  9. Добавляем пружину, натягивающую компенсатор износа. См. фото 18.

    Фото 18. Добавляем пружину.

  10. Затем надо перевернуть получившуюся конструкцию, чтобы одеть наверху контровую пружину, а внизу – сводящую. См. фото 19 и 20. Фото 19.

    Фото 20.

  11. Теперь можем ставить наши собранные колодки на место. Сначала на тормозной цилиндр, затем защелкнуть внизу. См. фото 21.

    Фото 21. Устанавливаем все на свои места.

  12. Внимание! Возвращаем на место тросик ручника, без него ничего не заработает.
  13. Потом в обратном порядке собираем барабан и надеваем колесо.
  14. И обязательно несколько раз нажмите на тормоз, чтобы прокачалась вся система тормозов.
  15. Проверьте количество тормозной жидкости в бачке, не перелейте лишнего.

На этом замену задних тормозных колодок на Фабии можно считать законченной.

Видеоматериалы

Надеюсь, Вы не потратили слишком много времени и усилий для достижения результата. В любом случае, впервые все кажется тяжелым и долгим, а следующий опыт уже гораздо привычней и легче.

iloveskoda.ru

Skoda Fabia | Замена передних тормозных колодок

1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом.
3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске.
ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

4. Выньте тормозные колодки.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

5. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
8. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта.
11. Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации). ВНИМАНИЕ

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.

12. Закрепите суппорт с обоими направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Н•м.
13. Установите обе крышки пальцев.
14. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом 120 Н•м. ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться. ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Суппорт FN– 3
СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

17. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

18. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника.
19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок.
20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта.
21. Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову. ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

22. Выньте наружную колодку из тормозного щита.
23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

24. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
27. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза.
ВНИМАНИЕ

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.

30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку.
31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30Н•м.
33. Установите обе крышки пальцев.
34. Вставьте фиксатор – 1– в суппорт.
ВНИМАНИЕ

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.

35. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом120 Н•м. ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу. ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

automn.ru

Замена тормозных колодок, тормозной механизм переднего колеса типа FS III Skoda Fabia I 2002

Инструменты:

  • Домкрат винтовой либо домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Линейка
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Комплект тормозных колодок для переднего колеса (две пары для двух передних колес)
  • Тормозная жидкость (при необходимости)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)

Передний тормозной механизм типа FS III:

1 - наружная тормозная колодка;

2 - внутренняя тормозная колодка;

3 - суппорт;

4 - направляющий палец;

5 - защитный колпачок;

6 - упругий стержень;

7 - наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 - поворотный кулак;

9, 12 - болты;

10 - датчик частоты вращения колеса;

11 - тормозной щит;

13 - ступица;

14 - тормозной диск;

15 - винт.

Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III:

1 - поворотный кулак;

2 - направляющий палец;

3 - тормозной шланг;

4 - суппорт.

Снятие тормозных колодок:

1 - поворотный кулак;

2 - наружная тормозная колодка;

3 - внутренняя тормозная колодка;

4 - суппорт;

5 - тормозной шланг.

Вдавливание поршня в цилиндр:

1 - цилиндр суппорта;

2 - поршень;

3 - специальное приспособление.

Внутренняя тормозная колодка

Установка суппорта на поворотный кулак:

1 - суппорт;

2 - направляющая колодок поворотного кулака;

3 - тормозные колодки.

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • на накладках глубокие борозды и сколы.

Замер толщины фрикционной накладки:

  • Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием) - 19,6 мм
  • Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания) - 7,0 мм / 2,0 мм
  • Толщина фрикционной накладки помечена красными стрелками.

Для замера толщины накладки, можно воспользоваться линейкой.

Предупреждение:

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Порядок выполнения:

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.

2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.

3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III).

4. Через отверстие в суппорте, разожмите отверткой колодки для более легкого их снятия.

5. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

6. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 и 3.

7. Удалите с помощью резиновой груши или шприца часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите от ржавчины с помощью металлической щетки и аэрозольной смазки типа WD-40 места установки колодок, проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались.

9. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.

10. Установите тормозные колодки в соответствии с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис. Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.

11. При установке суппорта сначала вставьте в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2.

12. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III).

13. Установите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.

14. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

15. Аналогичным образом замените колодки в противоположном тормозном механизме.

16. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

17. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

Моменты затяжки, Н·м

  • Болты крепления колеса - 120
  • Направляющее пальцы - 28

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia.html; http://iloveskoda.ru; http://moyaskoda.ru

carpedia.club

Skoda Fabia | Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.

Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).

Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.

После снятия стопора направляющего болта (1) суппорта тормозного механизма (3), снимите суппорт (2) с присоединенным шлангом, что позволит легко демонтировать тормозные колодки. Если снят только нижний стопорный болт, то можно поднять тормозной суппорт, что позволит легко заменить любую колодку.

Накладка тормозной колодки (вместе с ее несущей частью) должна быть не тоньше 6 мм, при толщине менее 6 мм необходимо заменять все 4 тормозные колодки. При этом убедитесь, что тормозные диски не имеют повреждений или глубоких рисок.

Исходя из нашего опыта, лучше всего переместить поршень тормозного цилиндра в корпус с помощью струбцины и вложенной между ними старой тормозной колодки или дощечки.

Перед установкой тормозных колодок необходимо очистить их гнезда (показано стрелками) и нанести немного медной смазки. При этом следите, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности тормозных дисков и колодок.

Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.

  1. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Поверните руль, чтобы обеспечить хороший доступ к колодкам.
  4. Отсоедините датчик износа тормозных колодок от внутренней тормозной колодки.
  5. Тормозная система Bendix (цельные диски тормозного механизма): с помощью тонкой отвертки вытяните стопорную скобу из клина в верхней части тормозного механизма.
  6. Отверткой вытолкните клин тормозного суппорта. При этом легко прижмите суппорт тормозного механизма внутрь к натяжной пружине.
  7. Вытяните суппорт тормозного механизма наружу, для того чтобы утопить поршень тормозного цилиндра в цилиндр гидравлического тормозного привода и тем самым высвободить тормозные колодки.
  8. Вытяните внешнюю и внутреннюю тормозные колодки из гнезд.
  9. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните последовательность работ.

Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.

Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)

  1. Снимите суппорт тормозного механизма.
  2. Обратите внимание на то, чтобы тормозной шланг не был натянут и перекручен. Подвесьте суппорт тормозного механизма с помощью проволоки в колесной арке.
  3. Выньте тормозные колодки из гнезд. При этом пометьте направление установки пружин.
  4. Оба типа тормозных систем: утопите поршни в суппорт с помощью струбцины. Чтобы не повредить поршень или уплотнительную манжету между поршнем тормозного цилиндра и струбциной, положите старую тормозную колодку или твердую дощечку.
  5. Очистите гнезда тормозных колодок от грязи спиртом (ни в коем случае бензином) и тряпкой.
  6. Пригоревшие остатки удалите с помощью отвертки. При этом не повредите пылезащитную манжету поршня тормозного цилиндра.
  7. Проверьте цельность пылезащитной манжеты и уплотнительного кольца.
  8. Убедитесь в цельности гофрированных уплотнительных манжет обоих направляющих болтов.
  9. Перед монтажом убедитесь, что на диске тормозного механизма нет смазки, грязи и царапин.
  10. Тормозная система Bendix: установите пружины на тормозные колодки.
  11. Установите тормозные колодки в гнезда суппорта. При этом колодку с провода датчика износа устанавливайте с внутренней стороны.
  12. Прижмите суппорт к ступице колеса.
  13. Вставьте клин и зафиксируйте его предохранительной скобой.
  14. Тормозная система Girling: вставьте тормозные колодки в гнезда. При этом убедитесь в том, что колодка с датчиком износа фрикционных накладок была установлена с внутренней стороны и пружины на обеих колодках установлены правильно.
  15. Наденьте суппорт дискового колесного тормозного механизма.
  16. Установите стопорный болт, используя при этом средство против самопроизвольного откручивания (например, Loctite «Frenbloc»). При сильном износе стопорного болта установите новый!
  17. Затяните стопорный винт моментом 35 Н.м.
  18. Прижмите суппорт к ступице колеса, обработайте верхний винт жидким средством против самопроизвольного отвинчивания и затяните моментом 35 Н.м.
  19. Установите колеса и опустите машину.
  20. Нажмите ногой на педаль тормоза несколько раз до упора. Теперь колодки прижаты к диску тормозного механизма, и автомобиль готов к эксплуатации.

 Рекомендация: с новыми тормозными колодками Вам следует по возможности в течение первых 500 км тормозить очень осторожно. Сильное торможение сразу после установки новых тормозных колодок приводит к пригоранию фрикционных накладок, следствием чего является изменение их структуры. После этого невозможно будет достичь нормального эффекта торможения, так как фрикционные накладки затвердевают — «стекленеют», как говорят специалисты.

Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров

Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.

  1. Проверьте, легко ли колодки движутся по своим направляющим, в противном случае: зачистите направляющие отверткой. При этом будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты поршня.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Проверьте подвижность суппорта тормозного механизма и направляющего болта. Зачистите отверткой направляющие.
  4. Для того, чтобы направляющие и в дальнейшем сохраняли подвижность, смажьте трущиеся поверхности и клин небольшим количеством медной смазки.
  5. Проверьте, легко ли движется поршень.
  6. Чтобы поршень тормозного цилиндра не выдвигался слишком далеко в суппорте тормозного механизма, в качестве ограничителя можно использовать струбцину с вложенной дощечкой или старой тормозной колодкой.
  7. Попросите помощника осторожно нажать на педаль тормоза. Двигается ли поршень?
  8. Если поршень не движется, нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока поршень не начнет двигаться.
  9. Верните поршень с помощью струбцины в прежнее положение.
  10. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока поршень не начнет легко двигаться.
  11. Смажьте боковины поршня тормозной пастой ATE.

Снятие суппорта тормозного механизма

Тормозная система Bendix

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Ослабьте болты крепления суппорта и снимите его с корпуса поршня тормозного цилиндра.
  4. При монтаже суппорта дискового тормозного механизма затяните оба болта крепления моментом 100 Н.м.

Снятие держателей тормозных колодок

Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозная система Bendix: снимите тормозные колодки.
  3. Выкрутите на внутренней стороне тормозного механизма оба болта крепления рулевой поворотной опоры.
  4. При необходимости отверните шланг на тормозном цилиндре.
  5. Снимите суппорт в сборе с тормозным цилиндром.
  6. Для замены тормозного цилиндра необходимо снять тормозной суппорт.
  7. При установке суппорта на тормозной цилиндр колеса закрутите оба болта моментом 100 Н.м.
  8. Тормозная система Girling: снимите суппорт колесного тормозного механизма и тормозные колодки.
  9. Подвяжите суппорт с неснятым тормозным шлангом к амортизационной стойке с помощью проволоки таким образом, чтобы шланг не был натянут или перекручен.
  10. Открутите крепежные болты держателя тормозной колодки от рулевой поворотной опоры.
  11. Если тормозной шланг требуется снять, то подвяжите шланг таким образом, чтобы отверстие находилось как можно выше, и заткните его, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  12. При установке держателя тормозной колодки вставьте оба стопорных болта в поворотную опору и затяните моментом 35 Нм.
  13. Зажмите тормозной шланг маленькой струбциной или зажимом. При этом не повредите тормозной шланг.
  14. Открутите тормозной шланг от суппорта.
  15. Заткните тормозной шланг заглушкой, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.
  16. Обратите внимание на то, чтобы обе опорные поверхности (плотный конус) тормозного шланга
  17. и крепежных отверстий тормозного цилиндра не был поврежден или загрязнен, так как тормозной шланг устанавливается без уплотнительного кольца.
  18. При монтаже затяните свободно висящий и не перекрученный тормозной шланг с моментом 13 Нм.
  19. Поворачивая колеса вправо и влево, проверьте, не трется ли обо что-нибудь тормозной шланг.
  20. Прокачайте тормоза.
  21. Если тормозной шланг не снимается, то несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки правильно установились относительно тормозного диска.

Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня

Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.

  1. Снимите суппорт, как это было описано при замене колодок.
  2. Попросите помощника осторожно нажать ногой на педаль тормоза, чтобы поршень медленно вышел из тормозного цилиндра. Вставьте между поршнем и корпусом поршня подходящую дощечку, чтобы поршень не вышел полностью из цилиндра и не была повреждена его поверхность.
  3. Снимите пылезащитную манжету, а при необходимости также и уплотнение поршня с помощью крючка или маленькой отвертки из канавки поршневого кольца.
  4. Чтобы избежать потери тормозной жидкости, открутите и заткните тормозной шланг суппорта.
  5. Очистите поршни и внутреннюю поверхность цилиндра спиртом, алкоголем или чистой тормозной жидкостью и проверьте, нет ли царапин на поверхности поршня и внутри цилиндра.
  6. Установите новую пылезащитную манжету и уплотнительное кольцо поршня в паз и натяните на поршень.
  7. Вставьте поршни в цилиндр и вдвиньте их до упора.
  8. Наденьте пылезащитную манжету на корпус цилиндра и обожмите ее равномерно по кругу.
  9. После окончания работ прокачайте тормоза, проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что тормозная система герметична.

Снятие тормозных дисков

Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.

  1. Снимите тормозной суппорт (тормозная система Bendix) и держатель тормозной колодки с тормозным суппортом (тормозная система Girling) и подвесьте к стойке амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
  2. Открутите оба стопорных винта тормозного диска с крестообразным шлицем. Это легче и удобнее делать ударной отверткой.
  3. Если это не удалось, то воспользуйтесь зубчатым съемником.
  4. Отметьте положение тормозного диска относительно ступицы колеса для последующей сборки.
  5. Снимите тормозной диск со ступицы колеса, ударяя по нему резиновым молотком.
  6. Перед тем как установить новый тормозной диск, тщательно очистите опорную поверхность ступицы колеса.

automn.ru

Manual.CountryAuto.ru :: Skoda :: Fabia :: Замена тормозных колодок

9.5.1. Замена тормозных колодок

Передний тормозной механизм типа FS III

1 – наружная тормозная колодка; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – суппорт; 4 – направляющий палец; 5 – защитный колпачок; 6 – упругий стержень; 7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак; 9, 12 – болты; 10 – датчик частоты вращения колеса; 11 – тормозной щит; 13 – ступица; 14 – тормозной диск; 15 – винт
Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III
1 – поворотный кулак;

2 – направляющий палец;

3 – тормозной шланг;

4 – суппорт

Снятие тормозных колодок
1 – поворотный кулак;

2 – наружная тормозная колодка;

3 – внутренняя тормозная колодка;

4 – суппорт;

5 – тормозной шланг

Вдавливание поршня в цилиндр
1 – цилиндр суппорта;

2 – поршень;

3 – специальное приспособление

Внутренняя тормозная колодка
Установка суппорта на поворотный кулак
1 – суппорт;

2 – направляющая колодок поворотного кулака;

3 – тормозные колодки

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  – толщина фрикционной накладки менее допустимой;   – поверхность накладок замаслена;   – накладки непрочно соединены с основанием;   – на накладках глубокие борозды и сколы.

Предупреждение

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.
2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.
3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III).
4. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.
5. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 и 3.
6. Удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
7. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите от ржавчины с помощью металлической щетки места установки колодок, проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались.
8. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.
9. Установите тормозные колодки в соответствии с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис. Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.
10. При установке суппорта сначала вставьте в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2.
11. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III).
12. Установите защитные колпачки 5 направляющих пальцев.
13. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
14. Аналогичным образом замените колодки в противоположном тормозном механизме.
15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
16. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.
Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм

19,6

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания), мм

7,0/ 2,0

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления колеса

120

Направляющее пальцы

28

manual.countryauto.ru