Снятие катушек и свечей зажигания. Замена свечей на дэу джентра


Замена свечей на Дэу Джентра

Свеча зажигания в силовом агрегате — это компонент, от которого зависит качество работы мотора. Неисправность этого маленького элемента повлечет за собой ряд проблем:

  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Выход из строя каталического нейтрализатора газов.

По визуальному осмотру элемента зажигания можно судить о правильной/неправильной работе двигателя. Состояние свечи указывает на температурный режим, качество используемого топлива, состав горючей смеси.

Функции свечей в автомобиле

Основные функции свечей зажигания:

  • Быстрый запуск двигателя;
  • Поддержание оборотов на холостом ходу;
  • Экономичный расход топлива;
  • Выдача необходимой мощности.

Свечи находятся в головке двигателя над каждым цилиндром. При поступлении смеси в камеру сгорания, подается искра. Топливо поджигается. За счет образуемого давления поршень толкает коленчатый вал. Автомобиль начинает двигаться.

Диагностика элементов зажигания осуществляется по визуальному осмотру.

Инструкция по диагностике:

  • Внимательно изучить поверхность свечного элемента. Механические разрушения должны отсутствовать. При обнаружении дефектов в виде сколов, деформаций или трещин, компонент необходимо заменить;
  • Взять элементы зажигания в руки, сравнить размер между собой. Оценить количество загрязнений на каждой из них. В идеальном случае: количество загрязнений на каждом элементе будет примерно одинаковым. Итог: бензин в цилиндры подается равномерно. Если одна из свечей отличается большим количеством загрязненного слоя, это свидетельствует о проблеме работы цилиндра или неправильно подается топливо;
  • Присутствует маслянистый нагар. Вывод: неисправность работы двигателя. Свечи не справляются с поставленной задачей. После выявления причины появления масла и капитального ремонта двигателя элементы зажигания нужно заменить;
  • Проверка поверхности элементов зажигания на наличие пробоев наконечника. Это дорожки черного цвета. Свечи необходимо заменить.

Во время длительной эксплуатации транспортного средства со временем увеличивается зазор между электродами. Это приводит к увеличенному напряжению. Из-за этого риск выхода из строя одного или нескольких элементов зажигания, в том числе катушки, увеличивается в разы. Поэтому во время визуального осмотра желательно замерить зазор между электродами. Отрегулировать его можно путем подгибания одного из электродов.

Полноценная проверка свечей зажигания возможна только при использовании специального оборудования.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

До начала осуществления процедуры замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и подобрать необходимый инструментарий для замены свечей в Daewoo Gentra.

Правила техники безопасности:

  1. Процедуру осуществлять только если двигатель успел остыть.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания при попадании провода на корпус двигателя или на другую металлическую поверхность.
  3. Надеть перчатки и специальную одежду. Униформа и дополнительная защита обезопасит автовладельца от возможных ожогов кожи.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Чистая ветошь;
  • Щетка для очистки загрязнения;
  • Новые свечи.

Теперь можно перейти к процедуре замены свечей зажигания.

Процесс смены свечей зажигания

Замена свечей зажигания на Дэу Джентра проводится примерно раз в 30 тысяч километров пробега.

Пошаговый процесс замены:

  1. Открыть капот.
  2. Снять декоративную крышку силового агрегата.
  3. Открыть защелку катушки. Внимание: всего 4 катушки, на каждый цилиндр.
  4. Отсоединить блок крепления катушки.
  5. Демонтировать катушку.
  6. Использовать свечной ключ на 16 мм, чтобы открутить свечу зажигания.
  7. Повторить аналогичные действия с остальными свечами.
  8. Заменить элементы зажигания на новые.

Установить все в обратной последовательности.

Замена свечей на Дэу Джентра завершена.

fix-my-car.ru

Снятие катушек и свечей зажигания на автомобиле Daewoo Gentra

Снятие катушек и свечей зажигания

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем состояние свечей через 15 тыс. км, а заменяем свечи – через 30 тыс. км пробега.Работу проводим на холодном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления крышки катушек зажигания.

Приподнимаем крышку, не отсоединяя от нее трубку вентиляции картера…… и отводим крышку в сторону.

На внутренней стороне крышки установлен маслоотделитель системы вентиляции картера (для наглядности показано на снятой крышке)

Вынимаем из крышки резиновый уплотнитель маслоотделителя.Если уплотнитель порван, потрескался или потерял эластичность, заменяем его новым.

Сдвигаем стопор фиксатора колодки проводов…

.. и, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Снимаем катушку зажигания.

Катушка уплотняется в крышке головки блока цилиндров резиновой втулкой, а на свече зажигания – резиновым колпачком.Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.Перед выворачиванием свечи проверяем не попадает ли в колодец масло.Наличие масла в колодце говорит о негерметичности соединения крышки и головки блока цилиндров.

Высокой (свечной) головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…… и вынимаем ее из свечного колодца.Очищаем и осматриваем свечу. Свечу с поврежденными или выгоревшими электродами, трещинами или сколами на изоляторе заменяем новой.

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.Если зазор не соответствует норме (0,8-0,9 мм), аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого зазора.Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ (или удлинитель с головкой) рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 20 Н·м.Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.Аналогично проверяем и при необходимости заменяем остальные свечи зажигания.

daewoo.biz

Замена свечей зажигания в двигателе Daewoo Gentra

В соответствии с регламентом технического обслуживания «Дэу Джентра» проверяем состояние свечей через 15 тыс. км, а заменяем свечи — через 30 тыс. км пробега.

Работу проводим на холодном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов.

Снимаем крышку, не отсоединяя от нее трубку вентиляции картера, и отводим крышку в сторону.

На обратной стороне крышки установлен маслоотделитель системы вентиляции картера (для наглядности показано на снятой крышке).

Вынимаем из крышки резиновый уплотнитель маслоотделителя.

Если уплотнитель порван, потрескался или потерял эластичность, заменяем его новым.

Сдвигаем стопор фиксатора колодки проводов.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Снимаем катушку зажигания.

Катушка уплотняется в крышке головки блока резиновой втулкой, а на свече зажигания – резиновым колпачком.

Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Перед выворачиванием свечи проверяем, не попадает ли в колодец масло. Наличие масла в колодце говорит о негерметичности соединения крышки и головки блока цилиндров.

Высокой (свечной) головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания.

Вынимаем свечу из свечного колодца.

Очищаем и осматриваем свечу. Свечу с поврежденными или выгоревшими электродами, с трещинами или сколами на изоляторе заменяем новой.

Устанавливаем новую (или исправную) свечу в обратной последовательности.

При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу «моментом» 20 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Аналогично проверяем и при необходимости заменяем остальные свечи зажигания.

[Самостоятельное проведение ТО – общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Источник

avtomig.su