Проблемы в работе стартера автомобилей Дэу Нексия, Матиз и Ланос. Замена стартера нексия


Замена стартера Дэу Нексия N100

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Параметр Значение
Мощность, кВт 1,2
Минимальная длина щёток, мм 7
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления проводов к выводам стартера 12
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 5,5
Гайки крепления стартера 25
Винты крепления втягивающего реле 8
Стяжные винты стартера 6

Описание конструкции

Детали стартера: 1 — привод: 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 — электродвигатель; 5 — задняя крышка

На автомобиле установлен стартер Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Стартер - диагностика неисправностейЕсли при повороте ключа зажигания в положение III стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения1. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.2. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.3. Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода втягивающего реле.4. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля.5. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем контактную группу выключателя зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле.6. Проверяем электрическую цепь питания стартера.7. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

8. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

9. Подсоединяем провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактном> болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкает между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, скорее всего, произошло подгорание контактов втягивающего реле и их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

10. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

Стартер - снятие и установкаСтартер закреплен двумя болтами с левой стороны блока цилиндров в его задней части.Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к силовому выводу втягивающего реле и отсоединяем провод.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к управляющему выводу втягивающего реле и отсоединяем провода.

4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления стартера.

5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к болту верхнего крепления стартера.

6. Отсоединяем наконечник провода и тем же ключом выворачиваем верхний болт крепления стартера.

7. Снимаем стартер.

УстановкаУстанавливаем стартер в обратной последовательности.

carpod.ru

Снятие стартера на автомобиле Daewoo Nexia 2008

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода стартера……и отсоединяем наконечник провода.Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле……и отсоединяем наконечник провода.Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к спец-болту верхнего крепления стартера и отсоединяем наконечник провода. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два спец-болта крепления стартера……и, сдвинув стартер, выводим его из отверстия в блоке цилиндров.Снимаем стартер.Отверткой проворачиваем шестерню привода.Шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым.Отверткой передвигаем шестерню привода с муфтой свободного хода на валу стартера.Шестерня должна легко перемещаться на шлицах вала.Соединяем проводами для «прикуривания» положительный вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а отрицательный — с «массой» (корпусом стартера).При этом якорь тягового реле должен выдвинуть шестерню с обгонной муфтой в окно передней крышки. Неисправное тяговое реле подлежит замене.Соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а отрицательный — с «массой».При этом частота вращения якоря стартера должна составлять 2800-3000 мин-1 при напряжении на зажимах проводов 11,5-12,0 В. В противном случае необходим ремонт стартера.

daewoo.biz

Разборка стартера на автомобиле Daewoo Nexia 2008

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле……и снимаем наконечник провода.Головкой Е5 отворачиваем три винта крепления тягового реле……и снимаем его.Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта……и отсоединяем корпус стартера вместе с якорем от передней крышки.Головкой Е7 отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя……и снимаем крышку.Извлекаем из корпуса стартера якорь с щеткодержателем.Снимаем щеткодержатель с якоря.Снимаем защитную крышку планетарного механизма……и уплотнительное кольцо.Вынимаем три шестерни редуктора.Вынимаем резиновую опору рычага привода.Снимаем вал привода с рычагом……и отсоединяем рычаг.Опираясь губками рожкового ключа «на 13» на ограничительное кольцо муфты, наносим удары молотком по ключу и спрессовываем ограничительное кольцо.Поддев отверткой стопорное кольцо……снимаем его с вала.Снимаем с вала ограничительное кольцо……и привод с обгонной муфтой (бендикс).Снимаем с вала коронную шестерню планетарного редуктора.Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь лучше заменить. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым.Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.Ограничительное кольцо устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обращены к обгонной муфте.Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показано стрелкой).

daewoo.biz

Daewoo Nexia | Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью. При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.

В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.

Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.

В зависимости от двигателя на MAZDA 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.

В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.

Снятие на бензиновом двигателе

  1. Снять батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Поднять автомобиль.
  1. Отвинтить крепление -2- впускного коллектора.
  1. Отсоединить кабель -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  2. Отвинтить кабель -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  3. Отвинтить стартер (3 болта). 6 = крепление стартера.
  1. Вынуть стартер вниз.

Установка

  1. Вставить стартер снизу, затянуть 3 болта с усилием 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
  2. Привинтить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
  4. Вставить опору впускной трубы и привинтить с усилием 50 Нм сверху и снизу. Затянуть болт крепления на креплении стартера с усилием 25 Нм.
  5. Опустить автомобиль, см. Главу Введение.
  6. Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  7. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

Снятие для дизельного двигателя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отвинтить резонансный канал, отсоединить воздушный шланг. Обе детали отложить в сторону.
  1. Отсоединить кабель -2- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  1. Отвинтить кабель -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  2. Отвинтить стартер -4- (2 болта) и вынуть вверх.

Установка

  1. Вставить стартер сверху, затянуть 2 болта с усилием 50 Нм.
  2. Привить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (S), он должен защелкнуться.
  4. Опустить и привинтить резонансный канал, надеть воздушный шланг.
  5. Подключить кабель массы к батарее.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

automn.ru

Как снять стартер на Дэу Нексия? Замена бендикса и втягивающего реле

Срок службы стартера Daewoo Nexia составляет в районе 100 000 (км) пробега.

Стартер с планетарным редуктором (номинальная мощность 1,2-1,4 кВт) более надежен. Таким стартером комплектовались 16-клапанные модели. Дэу Нексия же на 8 клапанов поставлялась с безредукторным стартером (номинальная мощность 0,7-0,9 кВт).

Стоит обратить внимание, что регламент ТО Daewoo Nexia предусматривает ремонт стартерного узла заменой изношенного стартера на полностью новый аналог. Но цена простейшего стартера находится на отметке 50$. И для многих водителей другого выхода не остается кроме как проводить узловой ремонт стартера. Таким способом можно сократить финансовые издержки на ремонт до 10 раз!

Слабыми местами стартерного узла Дэу Нексия являются бендикс (приводная шестерня) и втягивающее реле. Рассмотрим в данном обзоре, как демонтировать стартер и провести замену вышеозвученных комплектующих.

Процесс съема и ремонта стартера

  • Мастеру не обойтись без эстакады или смотровой ямы. Загоняем машину на яму/эстакаду, глушим транспорт и задействуем рычаг ручного тормоза.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.

  • Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).

  • Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.

  • Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.

  • Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.

  • Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.

  • Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.

  • Достаем стартер.

На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике.

Узловой ремонт стартера

Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле - это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

  • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.

  • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).

  • Извлекаем втягивающее реле.

  • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Нексии 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).

Съемником снимаем стопорное колечко.

  • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
  • Ставим стартер на место.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе ремонта?

  1. Набор ключей (с головкой TORX Е5 (Е7))
  2. Набор отверток
  3. Съемник стопорных колец
  4. Мультиизмерительный инструмент

Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

Дополнительная инфоромация

На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение "стартер".

О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

 

zaz-shop.com.ua

Неисправности и ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Nexia и Matiz

Автомобиль Дэу является одним из наиболее успешных вариантов бюджетных авто. Как и любая другая машина, модели Нексия оснащаются множеством различных механизмов, взаимодействующих между собой. О том, что представляет собой стартер автомобиля Дэу Нексия и какие неисправности характерны для этого устройства, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности работы стартера на автомобилях Дэу

Устройство стартерного механизма на Дэу

На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.

Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

Взаимодействие деталей между собой

Бендикс стартера на Нексии

Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.

Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке. После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд. В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).

Основные неисправности стартера

Итак, как быть, если автомобиль не заводится и как быть, если стартер не крутит? Для начала, разумеется, нужно разобраться в основных неисправностях узла.

  1. Завестись не получается, хотя ключ зажигания попадает в положение III, но при этом водитель не слышит характерного щелчка, а сам узел отказывается крутить. Как правило, такая поломка связана с выходом из строя втягивающего реле. Однако, в первую очередь все же нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея на автомобиле заряжена и рабочая. Не лишней в данном случае будет проверка клемм на батарее — в том случае, если они будут окислены, их потребуется прочистить. Иногда подобная проблема проявляется при плохой фиксации кабеля массы на кузове автомобиля, сам провод может быть поврежден. Если с этим все в порядке, нужно будет удостовериться в том, поступает ли напряжение на контакт самого реле узла. Диагностика осуществляется с использованием мультиметра либо контрольной лампы на 12 вольт. В том случае, если батарея работает нормально, но при этом узел все равно не крутит, причину неисправности нужно искать в замке зажигания. В противном случае, причина неисправности будет заключаться в работе тягового реле.
  2. При запуске силового агрегата водитель может слышать характерный щелчок, однако узел все равно не крутите. В этом случае причина неисправности может заключаться в неисправности втягивающего реле, залипании либо износе щеток или выходе из строя коллектора якоря. Но при этом также необходимо убедиться в том, что АКБ работает нормально, масса закреплена надежно, а клеммы аккумулятора не окислены. Кроме того, не лишним будет проверить, хорошо ли затянуты клеммы на самом стартере, речь идет о постоянном плюсе, а также управляющем контакте реле.
  3. Двигатель запускается, но при этом узел поворачивается с большим трудом. В данном случае причиной неисправности, как правило, служит износ втулок механизма или загрязнение коллектора, проблему позволит решить очистка последнего или замена втулок. Кроме того, проблема может заключаться в замыкании либо обрыве обмоток якоря, а также износе щеток. При необходимости щетки также можно заменить.
  4. Узел крутит нормально, но при этом маховик не поворачивается. Такая неисправность может быть обусловлена некорректной работой бендикса, в частности, шестеренки привода. Также поломка может быть обусловлена поломкой вилкой привода.
  5. Механизм крутит, однако маховик не проворачивается, при этом из моторного отсека, в области кожуха коробки передач, доносится нехарактерный звук — визг или треск. Причина в данном случае может крыться в неработоспособности бендикса либо износе зубчиков венца маховика.
  6. Узел продолжает функционировать после запуска силового агрегата или произвольно включается во время езды. Если завестись получается, но стартер работает некорректно, возможно, вышло из строя втягивающее реле. В этом случае шестеренка привода также может не выходить из зацепления с маховиком либо она попросту заклинивает на шлицах так называемого якоря. Поэтому в первую очередь нужно уделить время диагностике этих компонентов. Если с ними все в порядке, то, возможно, причина неисправности заключается в контактной группе. Если сам стартер крутит слабо, подробнее о вариантах решения неисправности вы можете узнать тут.
 Загрузка ...

Видео «Разбор и ремонт механизма Нексии»

Подробная инструкция по демонтажу, разбору и ремонту стартера на Нексии представлена на видео ниже (автор ролика — Ремонтируем сами).

avtozam.com

Daewoo Nexia - Снятие и разбор стартера

Похожее видео



videoremont-mashin.ru