Лада 4x4 3D 21214М › Бортжурнал › Грандиозные планы — замена сцепления и дефектовка КПП. Замена сцепления нива 21213


Лада 4x4 3D ВЕЗДЕХОД › Бортжурнал › Замена штатного маховика и сцепления нивы 21213 на маховик и сцепление от 2123 ШевиНивы

Собственно потеряв сцепление почти совсем было решено установить так много раз восхваленное сцепление от ваз 2123 Нива — Шевроле. Долго читал отзывы и пришел к выводу ставить! Был куплен хороший, отбалансированный маховик от Шнивы, и комплект сцепления в сборе соответственно от Шнивы, плюс для крепления корзины к маховику понадобились болтики "восьмерочные"Прошло немного времени и сцепление встало взамен штатного как родное.Покатав ВЕЗДЕХОД на тестдрайве — был только положительно удивлен, но на Гомельском этапе Кубка Беларуси по джип-триалу, был мегаприятно шокировал, ВЕЗДЕХОД без намёка на пробуксовки сцепления лез в такие горки, что охать от радости хотелось. И за весь этап соревнований, (7 секций) ни разу не запахло палёным сцеплением. Это на моих 30,2" колёсах! Для меня это реальный показатель. Да и не мудрено, для сравнения ниже фото площади сцепления двух маховиков(слева Шнивовский маховик)

Цена вопроса: $250

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D 21214М › Бортжурнал › Грандиозные планы — замена сцепления и дефектовка КПП.

Доброго времени суток! И так, после 3-х лет эксплуатации, или 73000 пробега, начала компостировать мозг КПП. 4-ая втыкается с хрустом и остальные скорости труднее переключать стало. Но самое главное — это шуршание (по началу), а теперь тарахтение в районе КПП, но при выжатой педали сцепления наступает благодатная тишина. Раз уж скидывать КПП, то до кучи решил поменять сцепу, т.к. теперь её колбасит даже когда трогаешься на ровном месте, а поспособствовало этому выдергивание тестя из Опы обычной буксировочной стропой, а не динамикой. Представляю вашему вниманию немного фоток закупленных на ЕКЗИСТе запчастей.

P.S. — чую пятой точкой, что этими запчастями дело не обойдётся.

Цена вопроса: 6 800 ₽ Пробег: 73000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления Ваз 21213, 21214 Нива

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком. Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

carmn.ru

Как на ниве поменять сцепление

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.

21 Февраль, 2015

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Протягиваем тросик сцепления

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

замена главного цилиндра сцепления нива

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться 🙂

Внезапно уместилась длинная АКБ

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

cariolis.ru

Замена сцепления на Нива Шевроле своими руками: фото и видео

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

  1. Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

    Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

  2. Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные детали изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

  1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

    Оправка для центрирования ведомого диска.

  2. Снять коробку передач с авто.

    Снимаем коробку передач.

  3. Отметить расположение маховика относительно кожуха мотора при помощи насечек.

    Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

  4. Ключом на «8» выкрутить все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).

    Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

  5. Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять. Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.

    Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

  6. Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.

    Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

  7. Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне.

    Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

  1. Вывести подшипник с зацепления с вилкой. Выводим подшипник из зацепления с вилкой.
  2. Очистить посадочное место выжимного и установить туда новую деталь, предварительно смазав её.
  3. Сборку провести в обратной последовательности.

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

carfrance.ru

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Самый простой способ при любой поломке – обратиться на СТО. Проблемы со сцеплением там способны устранить буквально за пару часов. Но есть и другой способ, который поможет сэкономить деньги, – отремонтировать машину своими руками.

Начнем с главного

Разберемся, что такое сцепление. Это устройство для переключения передач в автомобиле. Когда оно выходит из строя, то страдают и другие узлы: коробка передач и даже двигатель. Кроме этого, в каждой машине есть привод (передний или задний). У Нивы Шевроле привод полный гидравлический. Это создаст дополнительные сложности. Но если взялись, то отступать не будем.

Дальше давайте ознакомимся с возможными поломками сцепления. Например, когда у Нивы Шевроле «пробуксовывает» сцепление, то причинами могут быть:

  1. Прогорание или сильный износ накладок. В такой ситуации нужна замена диска.
  2. Масло на накладках ведомого диска. Тогда ищем, где протекает масло, устраняем течь, а также промываем диски.
  3. Бывают ситуации, когда сцепление «ведет». Это происходит по причине его частичного выключения. В чем тут дело:
  • появление торцевого биения или деформация ведомого диска. Оптимальным выходом станет замена диска на новый;
  • попадание воздуха в гидравлику. В таком случае понадобится прокачка системы;
  • перекосило нажимной диск, тогда без вариантов – менять;
  • ослабление заклепок накладок. Только поменяв весь комплект на новый, можно решить проблему;
  • поломка нажимной вилки. Может понадобиться замена.

Бывают и такие варианты: шум при нажатии на сцепление или при отпускании педали. Все равно без того, чтобы разобрать всю систему, никак не обойтись.

Читайте также: Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива

Как происходит замена сцепления в машине Нива Шевроле

Главное в этом деле – терпение и следование инструкции в точности. А теперь ремонт шаг за шагом:

  • заезжаем на смотровую яму;
  • снимаем коробку передач;
  • если решили не менять нажимной диск, то делаем пометки о расположении маховика и кожуха;
  • берем ключ на 8 и выкручиваем все болты, которые крепят диск к маховику. Сделать это можно, если маховик держать неподвижно;
  • снимаем ведомый и нажимной диски;
  • если есть признаки износа ведомого диска, тогда его нужно менять;
  • присмотритесь, не повреждены ли пружины демпфера. Если да, то диск тем более необходимо менять на новый;
  • обследуем лепестки выжимной пружины. Они должны находиться на одном уровне и не иметь износа;
  • только при условии, что все показатели в норме, замена деталей не требуется. А при несоответствии хотя бы одного из них покупки ведомого и выжимного дисков не избежать.

Важный момент – попутная замена выжимного подшипника. Если не сделаете это сейчас, то скоро опять будете разбирать автомобиль и менять его.

Читайте также: Самостоятельная замена салонного фильтра Шевроле Нива своими руками

Обратите внимание на цилиндр гидравлики

Утечка жидкости или неполное включение сцепления? Достаем главный цилиндр и исследуем. Корпус не поврежден, отсутствуют царапины и признаки износа? Значит, обойдемся ремонтом. Привод работает при помощи рабочего цилиндра. Вы жмете на педаль, а он через систему тяг и гидравлику передает усилие на вилку и подшипник. Через резиновый шланг, которым соединены рабочий и главный цилиндры, бывает утечка жидкости. Это и приводит к плохому выключению сцепления. После замены рабочего цилиндра делаем регулировку и прокачку.

Понадобились снятие и установка бачка гидропривода сцепления? Значит, нужно открутить пробку бачка и гайку крепления, достать сам бачок и слить из него жидкость. Попустите хомут крепления и шланга и полностью отсоедините. Заметили внутри бачка отложения? Промойте и устанавливайте назад. Заливаем жидкостью и прокачиваем.

Ремонт закончился, но появилась другая проблема

И педаль сцепления податлива, и всю систему перебрали, но возникла другая забота: при наборе оборотов появилась вибрация. Легкий гул усиливается, как только обороты двигателя увеличиваются. И главное, до ремонта такой проблемы не было. Некоторые мастера советуют какое-то время поездить, и все пройдет. Но лучше не рисковать и снова разобрать автомобиль. Скорее всего, дело в кардане, и понадобится замена раздаточной коробки. И все это можно сделать самому. С первым ремонтом вы же справились?

Читайте также: Какие слабые места есть в Шевроле Нива и их устранение

ladaautos.ru

Как заменить сцепление на Ниве Шевроле самостоятельно

Каждый автомобилист, у которого механическая коробка передач знает, что такое сцепление, и рано или поздно сталкивается с тем что оно просто на просто пропадает, и когда начинает трогаться оно не выжимается, тем самым создает своего рода неудобства.  Единственным вариантом в такой ситуации — это обратиться в ближайший автосервис, где в течение двух-трех часов будет произведена на автомобиле нива шевроле замена сцепления.  Данный вариант является не дешёвым, поэтому если бюджет у вас не позволяет данную процедуру по замене можно произвести и самому в гарных условиях.

О том, как происходит замена, регулировка, а также ремонт, вы узнаете из данной статьи, а также узнаете какое поставить лучше всего.

Что представляет собой сцепление

Благодаря ему происходит от двигателя к самой коробке передач передача крутящего момента, благодаря чему появляется возможность переключать скорости на коробке.  Если эта работа будет происходит не надлежащим образом, это отрицательно отразится на остальных механических узлах. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, и имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных. Данный привод является одной из важных деталей, так он подает сигнал к рабочим элементам к самому водителю.

Какие неисправности бывают

Это целый механизм, и этих причин по которой оно выходит из строя может быть очень много. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

При нажатии на педаль сцепления на Нива Шевроле, происходит пробуксовка, то есть происходит включение не полное, это может быть вызвано:

  • Большим износом фрикционных накладок, или они прогорели, данная проблема решается полной заменой диска.
  •  На ведомом диске на поверхности появляется масло, это говорит о том, что у деталей неисправны уплотнители. Устранить проблему можно промыв диски, удалив причины протекания.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам:

  •  У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.
  • У фиксированных накладок ослабились заклепки.  Потребуется заменить комплект ведомого диска
  • Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы
  • Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь

Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали.  Это определяется следующими признаками:

  •  Слышны шумы во время нажатия на сцепления
  • Такие же шумы слышны, когда педаль отпускается

Это говорит о том, что необходимо снимать и разбирать данную систему, и устранять появившуюся поломку.

Как произвести замену

Когда причина поломки ясна, нужно переходи к ее устранению. Процесс по замене является очень долгим и трудоемким, поэтому нужно набраться терпения, и выполнять все строго по инструкции, включающая в себя следующие этапы:

  1.  Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Подготовить необходимые инструменты
  3.  Снимаем коробку передач, это нужно чтобы был доступ к устройству
  4. После того как коробка снята, необходимо пометить отметками, как расположен маховик и кожух.
  5. Ключом на восемь выкручиваем несколько крепежных болтов, они крепят к маховику сам диск сцепления.
  6. Производим снятие двух дисков нажимного и ведомого
  7.  Осматриваем их и если присутствуют различные сколы, трещины, то его необходимо в срочном порядке менять.
  8. Проверяем в каком состояние выжимная пружина
  9.  После осмотра и устранения всех неисправностей, установка происходит в обратном порядке, в котором производилось снятие.

На этом все этапы по замене сцепления на автомобиле Нива Шевроле закончены. Очень важным в процессе замены, посмотреть в каком состояние выжимной подшипник, и, если он находится в изношенном состояние лучше произвести замену на новый, так как через пару месяцев если не заменить, придётся разбирать устройство заново.  Теперь вы имеете представление как самому произвести снятие и замену диска, и можете в любой момент, не обращавшись к специалисту привести всю процедуру самостоятельно.

 Загрузка ...

expertniva.ru

autoprivat.ru