Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110. Замена подшипника на генераторе


Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110

Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110

Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110

Оно простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника, передний и задний, находятся под специальными крышками. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных крышек.

Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.

Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Инструменты для замены своими руками

  1. Комплект генераторных подшипников (передний и задний).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Съёмник для шкива генератора.

Последовательность действий

  1. Отключается положительная клемма автомобильного аккумулятора.
  2. Теперь необходимо снятие ремня ГРМ, для этого с помощью рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после чего из натяжителя рожковым ключом на 10 выкручивается фиксирующий болт.

    Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора

  3. От генератора отключаются все провода, затем ключом на 13 откручивается его нижнее крепление, извлекаются болты и генератор снимается с автомобиля.

    Демонтаж нижнего крепления генератора

  4. Следующий шаг — разборка снятого генератора. Берётся ключ на 24 и откручивается генераторный шкив. Открутить его бывает не так-то просто, так что лучше всего воспользоваться тисками.

    Откручивание шкива генератора удобнее производить в тисках

  5. После того как гайка шкива откручена, его надо снять с генераторной оси. Для этого следует воспользоваться съёмником, приобрести который можно в любом магазине автозапчастей.
  6. Удалив шкив, можно переходить к разборке корпуса, но перед этим надо снять щёткодержатель, регулятор напряжения, конденсатор и диодный выпрямитель. Всё это находится под пластмассовой крышкой.

    Так выглядит генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя

  7. Для разборки корпуса потребуется выкрутить 4 крепёжных винта. Именно они удерживают 2 части корпуса вместе. Открутить эти винты удаётся далеко не всегда, поскольку они зачастую буквально привариваются к корпусу. Так что перед тем как их выкручивать, имеет смысл взять специальную жидкость (лучше всего — WD40), залить эти винты и немного подождать.
  8. После извлечения винтов переднюю генераторную крышку можно снимать. Именно в неё запрессован передний подшипник. Для того чтобы извлечь его оттуда, потребуется оправка, диаметр которой чуть меньше диаметра внешнего кольца подшипника (в качестве такой оправки подойдёт обрезок трубы подходящего диаметра). Труба устанавливается на кольцо и подшипник выбивается из крышки несколькими ударами молотка.

    Выпрессовка переднего подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна производится без лишних усилий

  9. В освободившееся место устанавливается новый подшипник и запрессовывается с помощью вышеуказанной оправки и молотка.
  10. Следующий этап — замена заднего подшипника. Чтобы заменить его, с генератора придётся снимать статор. Потом пластиковая опора этого подшипника выталкивается наружу (это можно сделать пальцами) и снимается с ротора. Только после этого можно будет добраться до заднего подшипника.

    Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора

  11. Снять его со шкива можно тем же съёмником, который использовался для снятия переднего подшипника. После того как подшипник снят, новый запрессовывается с помощью молотка и оправки, однако диаметр оправки должен совпадать с внутренним, а не с внешним кольцом подшипника. Следует всячески избегать повреждений внешнего кольца. Кроме того, зажимать ротор генератора в тиски при запрессовке заднего подшипника категорически нельзя: задняя часть ротора очень мягкая, и от тисков на ней образуются задиры, которые могут помешать правильной сборке генератора.
  12. В идеале задний подшипник на ротор следует ставить с помощью гидравлического пресса. Если это невозможно, ротор во время запрессовки надо установить на какую-нибудь деревянную поверхность. А на резьбу (на ту, по которой на ротор наворачивается задний шкив) обязательно надо накрутить какую-нибудь гайку. Это позволит защитить витки резьбы от повреждения (эти витки тоже очень мягкие, как и вся задняя часть ротора).
  13. После того как задний подшипник запрессован, производится обратная сборка генератора.

Как поменять: пошаговое руководство на видео с комментариями мастера

 

Вывод из сегодняшней статьи прост: если подшипники в генераторе засвистели, их надо менять, причём немедленно. Потому что выйти из строя могут не только они, но и весь генератор. Однажды он просто заклинит, его ротор перестанет вращаться, а фрагменты разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. И восстановлению такая поломка уже не подлежит. Придётся менять весь генератор, а это весьма серьёзные деньги.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114: Снятие и замена

Подшипник генератора ВАЗ 2114

Обратиться в сервис или заменить самому?

Возникли какие-то проблемы с генератором? Скорее всего, придется делать замену подшипника генератора, который издает неприятный скрежет, из-под капота. При эксплуатации, металлический подшипник, может быть деформирован или же приведен в непригодность, поэтому он и издает противные звуки в виде скрежета, свиста или звона. Временами сила подобного звука, может пригнетать звучание двигателя находящегося в работе.

Вопрос напрашивается сам собой, что делать в подобной ситуации? Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?

Вариантов всего три:

  1. обратится за подмогой, на ближайшее СТО;
  2. заменить генератор, купив его в полном укомплектовании;
  3. приобретаем новенький подшипник на генератор и решаем вопрос самостоятельно.

Рассматривая первый метод решения проблемы, стоит отметить, что он будет довольно дорогим, ведь платить нужно как за детали, так и за работу, и в тоже время самым легким, потому как самому не нужно ничего делать.

Второй вариант проще в плане финансов, но все же придется самому, приложить какие-то усилия.Ну и конечно же, третье разрешение этой неприятности выглядит довольно сложным, ведь вам нужно самостоятельно разобраться в том, как производиться замена подшипников на генераторе ВАЗ 2114. Этот вариант намного сложнее остальных, но он значительно, сэкономит ваши деньги.

Естественно, будь у вас автомобиль не ВАЗ 2114, а какой-нибудь Мерседес или BMW, то вы естественно не занимались бы таким ремонтом, так как раз хватило денег на дорогую машину, то и на починку тоже найдется. Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому водители отечественных автомобилей предпочитают решать подобные вопросы самостоятельно. Это неплохо, так как и автомобилист получит технические навыки и денежки будут целее. Как снять подшипник с генератора? Для этого необходимо пошаговая инструкция, поэтому стоит остановиться на этом поподробнее.

Инструкции по проведению работ

Приступаем к работе:

  • Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
  • Снимаем ремень.
  • С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
  • Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
  • Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

Замена потшипника генератора ВАЗ 2114

  • Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
  • Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
  • Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор ВАЗ 2114.
  • Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
  • Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Проверка работы генератора

Последствия неправильного функционирования генератора, непредсказуемы.

Если заряд, который исходит от генератора, неполноценен, аккумулятор будет полностью посажен и машина просто не заведется больше. Намного хуже если вырабатываемое напряжение высоко, от этого может пострадать вся автомобильная электросистема.

Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения.

  1. При неисправности щеток или регулятора напряжения, придется менять полностью узел из-за того, что он не разборной.
  2. Подшипники ротора и их замена. Как поменять подшипник на генераторе мы уже рассмотрели подробно, поэтому лишь напомним, что в генераторе находится два подшипника. Один запрессован  в передней крышке и в случае его неполадки, чаще всего меняется вместе с крышкой в сборе. Второй подшипник прикреплен, завальцован на вал ротора, его снимают при помощи специального съемника и на его место запрессовывается новый.
  3. Дополнительные диоды. В случае неисправности диода, его выводы можно отпаять и затем, аккуратно стараясь ударами не нарушить выпрямительный блок, вытащить из держателя. Место очистить от эпоксидной смолы, затем произвести установку диода и припаять его. После всей процедуры, вывод диода, который имеет цветную метку, припаивается к шине, а корпус диода эпоксидной смолой крепится к держателю.
  4. Натяжной ремень генератора нуждается в регулировке. Но делать это нужно грамотно и аккуратно, так как чрезмерное натяжение, может увеличить нагрузку на подшипник и привести к его к непригодности, за короткий период времени.

 

Многие из перечисленных проблем могут показаться пустяковыми, но их наличие может привести к тому, что вам понадобится новый генератор. Самостоятельно отремонтировать генератор можно, но для этого необходимо обладать определенными навыками, поэтому все же рекомендуем, оставить эту работу знающим мастерам.

nadomkrat.ru

Замена подшипника генератора, ремонт генератора своими руками

Если в один прекрасный день Вы услышали неприятный визг из под капота Вашего автомобиля или вообще грохот и он исходил от генератора – готовьтесь к его замене и затягивать с заменой подшипника генератора не стоит. Потому что выход из строя генератора Вам может дорого обойтись, хорошо если он поломается днем возле дома, а если где-то на трассе еще и ночью… Доехать с такой поломкой до дома или мастерской – будет непростой задачей.

Давайте рассмотрим весь процесс замены подшипника генератора своими руками более подробнее. Для начала нужно вооружится необходимым инструментом, который нам понадобится для снятия и разборки генератора, вполне сойдет набор накидных ключей, не лишним будет и набор головок с воротком, потому что в некоторых автомобилях генератор расположен в труднодоступных местах и без удлинителя и головки к нему не подобраться.  Для замены подшипника, генератор необходимо снять, потому что произвести замену подшипника генератора на автомобиле без снятия генератора, не получится.

Снятие генератора

Первое что необходимо сделать – это снять ремень генератора, некоторые умельцы  умудряются снять ремень без нажатия на ролик натяжителя, но мы так делать не будем. Для того что бы снять нагрузку с ремня генератора, нам понадобится ключ (обычно на 14) ним мы натянем ролик натяжителя, тем самым ослабив ремень генератора и естественно извлечем его. Лучше сразу запомнить, как был заведен ремень, потому что при установке назад не у многих получается поставить его назад правильно с первого раза. После того как ремень генератора снят – необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора, после чего можно начать отсоединять все провода, которые подходят к генератору. После того как провода сняты можно приступить непосредственно к откручиванию крепежных болтов и гаек. После того как все откручено – аккуратно вынимаем генератор на «свежий воздух» J

Замена подшипника

У многих моих знакомых, после того как они брали в руки генератор в глазах читалась паника, они просто не знали, что с ним делать, но это все на первый взгляд трудно и невыполнимо, не стоит паниковать.

Первая проблема, которая возникает при разборе генератора – снятие шкива, как правило открутить гайку подручными средствами не получается, стоит заметить, ни в коем случае не зажимайте шкив в тиски, материал из которого сделан шкив очень хрупкий и при его зажатии он может лопнуть. Если же вы и решились зажать шкив генератора в тиски – подложите досточки с обеих сторон.

Лично я не советую экспериментировать и лучше обратиться на любой шиномонтаж, там за минимальную благодарность открутят этот шкив с помощью пневмогайковерта за пять секунд.

После того как шкив откручен – начинаем откручивать гаечки и болтики с обратной стороны генератора, ничего страшного не произойдет, главное не раскидывайте запчасти, что бы при обратной сборке не оказалось, что чего-то не хватает.

После того как открутили все гаечки – откручиваем четыре болта (обычно диаметром на 6) они стягивают между собой обе крышки генератора, для того что бы их открутить понадобится головка под звездочку, далее снимаем заднюю крышку и вытаскиваем регулятор напряжения вместе с щетками.

Важно: обратите внимание на щетки, если они изношены – их стоит обязательно заменить, если этого не сделать, вполне возможно, что через небольшой промежуток времени Вам придется снимать и разбирать генератор заново.

Иногда что бы снять заднюю крышку генератора, необходимо прибегнуть к помощи молотка, но постукивать по крышке нужно очень аккуратно, чтобы ее не повредить, если в месте соединения крышки и обмотки заметны следы ржавчины, можно побрызгать место соединения ВД 40, после чего попробовать снова разъединить заднюю крышку с обмоткой.

Есть и другой способ – он более легкий, но для того чтобы снять переднюю крышку генератора – понадобится два человека, один должен придерживать генератор в руках (держа за края верхней крышки генератора), а второй человек должен постукивать по шкиву генератора, что бы шкив с «вышел» из подшипника.

Таким образом верхняя крышка вместе с подшипником останется у помощника в руках, а нижняя часть генератора у Вас. Обратите внимание что подшипник в передней крышке, завальцован и что бы его выбить сначала нужна убрать развальцовку, а потом с помощью проставки аккуратно выбить и на его место забить новый подшипники и естественно завальцевать.

Что бы снять нижнюю крышку – также с обратной стороны, с помощью помощника, который будет придерживать за заднюю крышку – легкими постукиваниями по валу, сбиваете и вторую крышку. В заднем подшипнике генератора завальцовки нет – поэтому Вам нужно аккуратно выбить старый подшипник и забить новый.

После того как подшипники заменены – собираем все в обратной последовательности. Для того что бы установить щетки обратно нам понадобится  трубка подходящего диаметра, что бы поджать щетки, а если вы купили новые щетки – с ними в комплекте идет пластиковая трубка, которая прижимает щетки и при установке щеток на место она выходит на верх, тем самым облегчая процесс установки щеток генератора. Посмотреть, как она выглядит, можно на фото ниже

После того как щетки установлены, прикручены все гаечки и закручены болты, стягивающие переднюю и заднюю крышку генератора - устанавливаем генератор на автомобиль, подключаем провода обратно, перепутать их трудно, потому что у всех разные диаметры и разъемы. Ставим ремень обратно. Вот в принципе и все. Главное быть внимательным и не растерять запчасти.

P.s. если после сборки и установки у Вас кроме старых подшипников остались «лишние запчасти» значит Вы что то не так собрали и придется все снимать обратно, поэтому будьте предельно внимательны и аккуратны.

ru.megasos.com

как снять с помощью съемника, почему свистит узел

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Самостоятельная диагностика

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

  1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
  2. Затем запускается двигатель авто.
  3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

Инструкция по снятию узла и замене подшипников

Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

Как выполнить замену в гаражных условиях:

  1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
  3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
  4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
  5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
  6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
  7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
  8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
  9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.

Фотогалерея «Замена своими руками»

 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

avtozam.com

Как поменять подшипники на генераторе?

Я так понял речь об автомобиле.

Крепление генератора может быть разным в зависимости от марки авто (а так же от года выпуска автомобиля, даже если марка та же).

Генератор снимается в любом случае, иначе подшипники не поменять.

Обесточьте автомобиль (скиньте клеммы аккумулятора).

Снимаем (отсоединяем) клеммы генератора.

Снимаем защиту картера (если она есть).

Далее вся работа под машиной, нужна яма.

Откручиваем крепления генератора (генератор крепится к раме).

Демонтируем (вынимаем) генератор.

Очищаем от пыли и грязи.

Снимаем задний защитный кожух (крышку) на генераторе.

Далее (отвёрткой) откручиваем крепление щёткодержателя и крепления регулятора напряжения (крестовая отвёртка).

Снимаем шкив с оси.

Зажимаем генератор в тисках.

Откручиваем гайку на валу, в торце увидите паз под шестигранник, а сам вал зажимаем газовым ключом.

Далее снимаем шайбу, откручиваем крепления корпуса (3-и болта) и разбираем его.

Снимаем пластиковый кожух и вынимаем передний подшипник.

Далее (для съёма заднего подшипника генератора) нужен съёмник, с его помощью спрессовываем подшипник с якоря.

Всё, теперь смазываем вал и готовимся к монтажу новых подшипников, начинаем с заднего.

И опять нужны тиски, крепим узел в тисках, при помощи трубы (или головки, смотрите по месту)

и молотка запрессовываем новый подшипник (на ротор).

Тоже самое делаем с передним подшипником, молотком наносим удары по головке, но без фанатизма.

Теперь собираем генератор в обратной последовательности.

Так можно поменять подшипники генератора на ВАЗовских моделях.

Ещё лучше посетить Автосервис, это просто дешевле, а если нет ямы, или подъёмника, верстака с тисками, съёмника, то на "коленке" вообще подшипники генератора не возможно поменять самостоятельно.

www.remotvet.ru

Ремонт автомобиля своими руками - Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Появился шум подшипника при работе двигателя, со стороны генератора и ремня ГРМ, что бы точно понять генератор это или натяжной ролик, необходимо снять ремень генератора и запустить двигатель, если звук остался, меняем ролики, а если звук исчез, приступаем к замене подшипников генератора.

Ослабляем гайку крепления генератора и регулировочный болт.

Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель, если шум подшипника пропал, продолжаем разборку.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора, отсоединяем провода от генератора.

Откручиваем переднюю часть защиты картера, откручиваем нижнее крепление генератора. Генератор снимаем через низ.

Аккуратно блокируем отверткой ротор генератора, откручиваем шкив.

Оттягивая защелки и снимаем кожух.

Откручиваем щетки и четыре болтика половинок генератора.

Делаем метки на двух половинках и при помощи отвертки снимаем заднюю крышку.

Накручиваем гайку на резьбу ротора.

Проще всего снять ротор с подшипника передней крышки, взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора и стукнуть гайкой по деревяшке.

Наставляем на подшипник подходящий предмет, в моем случае головка на 27 и выбиваем его.

Аккуратно вскрываем новые подшипники и набиваем их смазкой.

Забиваем новый подшипник через старый.

Для надежной фиксации подшипника в крышке, керном или зубилом развальцовываем края.

Меняем задний подшипник генератора. Подставляем под подшипник тонкое зубило, толстую отвертку или что то в этом духе и молотком бьем сверху, переставляя зубило в противоположную сторону. Можно снять подшипник большим рожковым ключом, использую его как рычаг.

Через старый подшипник и головку на 27, забил новый подшипник, а можно использовать для запрессовки подшипника подходящего диаметра кусок трубки или трубчатый ключ.

Подшипники генератора заменены, можно приступать к сборке.

Сборку необходимо начинать с передней крышки генератора, а дальше в обратной последовательности разборки.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 аналогична.

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114

Одной из самых незаменимых и важных частей в генераторе ВАЗ 2114 является подшипник: если он придет в негодность, генератор может очень быстро последовать за ним. Поэтому крайне важно своевременно производить замену подшипника генератора ВАЗ 2114. А как данная процедура осуществляется, подробно расскажет эта статья.

Пошаговая инструкция по замене подшипника генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

1. В первую очередь отключите минусовой провод от аккумулятора, а также абсолютно все провода от самого генератора. Кстати, чтобы позже, при установке генератора, не запутаться, рекомендую все их пометить — еще на данном этапе.

2. Далее можно приступить демонтажу генератора, для чего открутите 3 точки его крепления, ослабьте приводной ремень и обратите деталь в сторону движка.

3. После того, как генератор будет изъят из двигателя, работы нужно продолжать на верстаке. Здесь хочу сразу оговориться: перед тем как приступить к замене подшипника, обязательно предварительно приобретите новый подшипник, идентичный прежнему по размерам.

4. Если вы уже обо всем позаботились, отсоедините щеткодержатель, выкрутите все болты и уберите заднюю крышку. После демонтируйте с вала ротора подшипник генератора вместе с крышкой.

5. Достаточно аккуратно снимите статор и выкрутите гайку со стороны шкива.

6. Демонтируйте крыльчатку и шкив.

7. Заключительным этапом уберите переднюю крышку, это лучше делать с помощью пресса, извлеките из нее подшипник и установите новый. Даже если подшипник с виду выглядит очень хорошо, произвести его замену все равно необходимо.

8. Выполните сборку всех снятых деталей в порядке, обратном проведенному.

Особенности замены подшипника генератора ВАЗ 2114.

Устанавливать подшипник на генератор всегда лучше всего с помощью пресса. Использовать молоток ни в коем случае нельзя!

При этом крайне важно следить за тем, чтобы:

  1. подшипник был вмонтирован на генератор идеально, то есть полностью;
  2. крыльчатка и шкиф на вал также должны устанавливаться предельно ровно (и опять же только при помощи пресса).

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru