Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107 . Замена передней ступицы 2107


Замена передней ступицы на ВАЗ 2107 — бортжурнал Лада 2107 МурЁнчик 2002 года на DRIVE2

Как то зимой у меня сорвало резьбу для колесного болта на передней правой ступице и до сегодняшнего дня я ездил на 3-х болтах. Солнечный денек сподвиг меня на замену ступки. Купил новую ступицу и подшипники к ней. В сборе покупать не стал ибо хлам (не раз уже убеждался). Тормозной диск менять тоже не стал т.к. еще в допустимых пределах.

новые детали

Прошел процедуру разборки старой ступицы и приступил к впрессовке внутренних обойм подшипников в новую ступицу.

открутил направляющие…

снял проставку…

и откинул диск

Запрессовку обойм производил на "горячую" — нагревал саму ступицу простой газовой горелкой. Обоймы зашли как к себе домой.

нагрев

Правда не было труб подходящего диаметра и забивать новые обоймы пришлось старыми.Ну и как говорится — сборка в обратном порядке.The End

Цена вопроса: 750 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как заменить подшипник и сальник передней ступицы ВАЗ-2107

Признаками необходимости замены подшипника ступицы является:

- повышенный шум при вращении колеса;

- невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Готовим автомобиль для снятия подшипника ступицы.

1. Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

 

2. Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.

При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем новый подшипник в сборе.

3. Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака. Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице.

4. Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и…

 

5. …снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

6. Чтобы вынуть наружное кольцо наружного подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, наносим легкие удары по периметру наружного кольца подшипника и…

7. …выбиваем его из ступицы.

8. Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

9. Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

 

10. Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

11. Соблюдая осторожность, можно запрессовать наружные кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.

12. Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы около 40 г смазки Литол-24. Новую манжету покрываем той же смазкой.

13. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Устанавливаем дистанционную втулку. Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).

Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака. Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.

Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

avtomechanic.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка передней ступицы

Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:

- ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;

- попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;

- отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;

- полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;

Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы

- съемником (см. рис. 212) снять крышку ступицы;

Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима

Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

- шестигранным ключом (рис. 215) отвернуть крепление стопорного зажима 2 (см. рис. 213), затем вынуть находящуюся под ним четырехгранную шайбу; - снять ступицу с поворотного кулака. Если она не поддается, использовать съемник, аналогичный показанному на рис. 212. Его приворачивают к ступице и, ударяя, спрессовывают ее. Внимание: наружный подшипник ступицы при этом может выпасть;

- внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;

- если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.

Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:

- на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;

- установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;

- нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;

- установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;

- отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;

- установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175—215 Н·м;

- в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;

- установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.

automn.ru

Замена передних подшипников ступицы на ВАЗ 2101-2107 - Мои статьи - Каталог статей

1. Откручиваем переднее колесо и отверткой поддеваем защитный колпачёк гайки.

2. Отгибаем стопорные пластины и головкой на 17 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Отверткой раздвигаем тормозные колодки для того чтобы суппорт легко снялся с тормозного диска.

3.Тонким, круглым зубилом раскерниваем гайку ступицы и откручиваем её. Обратите внимание, что на правом колесе резьба ЛЕВАЯ.

4. Ключём на 12 откручиваем две шпильки крепления тормозного диска и снимаем его. Иногда тормозной диск прикипает к ступице и снимается вместе с ней. Для того чтобы его снять, нужно удерживая ступицу, ударами молотка через деревяшку сбить диск со ступицы.

5. Как правило, ступица снимается вместе со всеми подшипниками. Теперь нужно извлечь сальник со стороны большого подшипника. Легче всего это сделать каким либо Г-образным инструментом, но подойдёт и обычная плоская отвёртка с широким концом. Вставляем её под сальник и проворачиваем, и так несколько раз в разных местах. Вытаскиваем упорное кольцо, и подшипник, а так же подшипник с другой стороны.

6. Теперь в ступице остались наружние обоймы обоих подшипников и их нужно оттуда извлечь. Чтобы их увидеть, нужно удалить смазку из ступицы. Теперь, когда можно увидеть эти обоймы, их можно выбить достаточно острым и не широким зубилом. Сначала выбиваем маленькую обойму. Зубило наставляем на торец обоймы и бьём молотком. Будьте осторожны, не повредите посадочное место внутренней обоймы. После этого выбиваем обойму большого подшибника, таким же способом.

7. Теперь, когда наружние обоймы удалены, нужно хорошо очистить ступицу от старой смазки и, желательно, промыть бензином. Затем смазываем посадочные места в ступице литолом и начинаем запресовывать новые обоймы, начинать можно с любой. Вставляем обойму в ступицу, правильно её сореинтировав (смотрите фото). На новую обойму кладём толстую металлическую пластину и ударами молотка по пластине запресовываем обойму. Когда пластина сравняется со ступицей, нужно взять оправку подходящего диаметра и допресовать обойму до упора. Для меньшей обоймы прекрасно подойдёт такая же от вашего старого подшипника.  Большую обойму так не запресуешь, так как она застрянет, нужно подобрать что нибудь немного меньшего диаметра.

8. Теперь внутрь ступицы обильно закладываем смазку "Литол", ею же тщательно смазываем и сам подшипник. Сбору начинаем с большого подшипника; сначала устанавливаем подшипник, затем упорное кольцо сальника, теперь запресовываем сам сальник, для этого можно использовать любую толстую металлическую пластину, так как сальник запресовывается вровень со ступицей.

9. Подсобранную ступицу одеваем на ось до упора, затем вставляем наружний подшипник, шайбу и накручиваем гайку. Прикручиваем тормозной диск, суппорт (не забываем отогнуть стопорные пластины под болтами крепления суппорта). Прикручиваем колесо и производим окончательную регулировку подшипника. Незначительно закручивая гайку, добиваемся момента когда исчезнет люфт, но колесо будет легко вращаться. В таком положении закерниваем гайку тупым зубилом в канавку на оси. 

hodovik.ucoz.ru