3.3.12 Замена опор двигателя/трансмиссии. Замена опоры двигателя гольф 3


Volkswagen Golf III | Замена опор силового агрегата

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.

Рис. 5.5. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры
Детали подвески силового агрегата показаны на рис. 5.5.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото).

4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.

5. Снимите верхний ограничитель подушки.

6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову...

7. …и снимите подушку.

8. Снимите нижний ограничитель подушки.

9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач…

10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.

11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Примечания

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.

Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.

12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.

13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.

14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.

15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…

16. …и к кронштейну опоры…

17. …затем снимите штангу.

18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

19. …и снимите кронштейн.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…

22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

automn.ru

3.3.19. Замена опор силового агрегата

Снятие и установку передней опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– установите под двигатель домкрат и через деревянный брусок приподнимите домкратом двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом;

Рис. 3.72. Крепление опор двигателя: 1, 3, 4, 5, 7, 9 – болты; 2 – передняя опора; 6 – задняя левая опора; 8 – задняя правая опора

– выверните болт крепления 3 (рис. 3.72) передней опоры 2 двигателя;

– снимите стартер;

– отверните болты 4 крепления передней опоры 2 к силовому агрегату и снимите кронштейн;

– выверните болт 5 крепления опоры двигателя к передней балке;

– снимите переднюю опору двигателя;

– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверьте чтобы ориентирующий выступ совместился с выемкой в опоре двигателя.

Затяните все болты крепления опоры силового агрегата требуемым моментом в соответствии с техническими характеристиками.

Снятие и установку задней правой опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– зафиксируйте двигатель стропами грузоподъемного механизма (лебедкой) и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом;

– выверните стяжной болт 9 (см. рис. 3.72) правой задней опоры 8 двигателя;

– отверните болты 1 крепления кронштейна правой задней опоры двигателя к блоку цилиндров;

– отверните болты крепления задней правой опоры двигателя к кузову и извлеките опору из моторного отсека;

– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию;

– затяните все болты крепления задней правой опоры двигателя требуемым моментом в соответствии с техническими требованиями.

Снятие и установку задней левой опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– установите под двигатель домкрат и через деревянный брусок приподнимите домкратом двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом;

– выверните болт 7 крепления опоры 6 двигателя;

– выверните болт крепления задней левой опоры двигателя к коробке передач.

– выверните болты крепления кронштейна опоры двигателя к кузову и извлеките опору из моторного отсека;

– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.

carmanz.com

Volkswagen Golf III | Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

Проверка состояния

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

automn.ru

Volkswagen Golf III | Замена опор двигателя/трансмиссии

1. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя, чтобы поддержать сборку двигателя/трансмиссии, пока будет снята опора. Для поддержания сборки можно использовать домкрат и подходящий деревянный брусок, чтобы увеличить площадь опоры под поддоном. 2. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. 3. Убедитесь, что сборка двигателя/коробки передач надежно поддержана, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке на кузове.

4. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отверните болты, крепящие сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя к кузову, и снимите сборку. 6. Снимите внешние крышки зубчатого ремня, чтобы можно было добраться к крепежным болтам главного кронштейна на двигателе. Отверните болты и удалите главный кронштейн. 7. Установите сборку ограничителя движения/резиновый подушки. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью болты крепления. 8. Установите верхний кронштейн и затяните его болты приведенным в Спецификациях усилием. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью гайку, крепящую кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушки. 9. Снимите лебедку или домкрат. 10. На двигателях F8Q, теперь сборку ограничителя движения/резиновой подушки необходимо отцентрировать, прежде чем зажимать крепежные болты (на двигателях - сборка самоцентрирующаяся). Техники Renault используют специальный раздвоенный захват Mot. 1289-03, который вставляется через пазы в кронштейне. Если этот инструмент не доступен, его можно изготовить из металлических полос. 11. Отцентрировав опору, затяните ее гайку крепления приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снимите инструмент и установите пластиковую крышку или крышку двигателя, где имеется.

automn.ru