Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях. Замена нижнего рычага подвески


Инструкция замены рычага передней подвески

Замена рычага передней подвески — довольно трудное дело, но все же выполнимое. В автосервисе за такую услугу потребуют кругленькую сумму, поэтому было решено заняться ремонтом самостоятельно. Перед тем как приступить к этой нелегкой задаче, я изучил, как устроена подвеска, инструкцию и какие инструменты, запчасти могут понадобится в процессе. Для начала, предлагаю разобраться, что же такое передняя подвеска и  как она функционирует? 

Содержание статьи

Устройство подвески

Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.

Подвеска состоит из нескольких элементов:

  • Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
  • Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
  • Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).

Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.

Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.

Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях. 

Советы перед началом демонтажа

Когда я задался вопросом, как заменить рычаг передней подвески, мне посоветовали перед началом ремонта механизма провести полную диагностику. Если при работе транспорта появились странные нехарактерные скрипы или стук — это уже тревожный сигнал, необходима замена подвески.

Следует запастись необходимыми инструментами, без которых замена и ремонт не далеко продвинется. Например, сайлентблок для рычага, который нужно выбирать с особой тщательностью, смотря чтобы он подошел к устройству машины. Также нужны набор ключей, рычаг, гайки и упорные шайбы, монтировка, зубило. Из всего перечисленного, может, пригодиться не всё, но лучше, чтобы они были под рукой в случае чего.

Не рекомендую, поднимая автомобиль, полагаться  исключительно на домкрат. Лучше, во избежание возможной опасности, найти устойчивую опору. И не забудьте поднять стояночный тормоз. Если при разборе на гайках обнаруживается ржавчина, особенно, между втулкой и гайкой, ее следует очистить. Также лучше использовать графитную смазку для всех резьбовых  деталей. Иногда приходится прибегать к сварке, что значительно усложняет и удлиняет процесс замены.

Пошаговая инструкция замены

Ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает ее замену. Замена рычага передней подвески предполагает выверенные действия и определенные знания.

Так что я составил для себя небольшую последовательность, которой советую придерживаться и всем остальным:

  1. Устанавливаю автомобиль на домкрат, снимаю колесо. Думаю, этот этап не вызовет затруднений ни у одного автолюбителя.
  2. Снимаю защиту картера на двигателе и передний амортизатор.
  3. На резьбу наношу смазку.
  4. Используя ключ, аккуратно раскручиваю гайку.
  5. Снимаю шайбу.
  6. Откручиваю гайку, которой скрепляется стойка стабилизатора и рычага. Достаю болт.
  7. Снимаю шаровую опору.
  8. Откручиваю гайки с крепления рычага.
  9. Один конец рычага вынимаю из кронштейна, находящегося на кузове, и снимаю его с растяжки.
  10. Снимаю специальную и регулировочные шайбы. Советую их как-то обозначить, например, промаркировать, чтобы не перепутать, так как их еще нужно будет поставить на место.
  11. Если имеются технические повреждения, разрывы на шарнире резинометаллического рычага, то нужна замена. Для этого необходимо специальное  оборудование и  инструменты, которые в большинстве случаев отсутствуют в гаражах водителей.. Так что, легче заменить рычаг в сборе.
  12. Устранив все поврежденные детали, ставлю рычаг передней подвески на место. Осуществлять данную процедуру следует в обратном порядке. Очень важно, чтобы все шайбы были поставлены на свои места. Гайки затягиваются уже когда автомобиль опущен, так сайлентблок будет  правильно функционировать. Собственно, ослаблять их следует также, когда автомобиль стоит на земле.

Зная технологию, провести замену рычага передней подвески, оказалось для меня не так уж и сложно. Да, пришлось повозиться, потратить свое время. Зато я изрядно сэкономил и знаю, что ближайшее время мой автомобиль не преподнесет мне никаких неприятных сюрпризов.

Видео “Замена передних рычагов передней подвески”

Детальная инструкция о том, как заменить самостоятельно нижние рычаги на новые в гаражных условиях.

mineavto.ru

Как снять рычаги передней подвески

Как снять рычаги передней подвески

Автор КакПросто!

Классика АвтоВАЗа имеет систему передней подвески, состоящей из двух рычагов. Замена их проводится крайне редко, однако снимать приходится довольно часто. Причина - замена резинометаллических втулок.

На автомобилях, которые сегодня называют классикой, применена система подвески из двух рычагов – нижнего и верхнего. Они соединены с кузовом при помощи болтов и шарниров, изготовленных из резины и металла. Несмотря на то, что рычаг – это цельнометаллическое изделие, иногда требуется его замена. Бывают случаи, когда они трескаются или лопаются. Но чаще, конечно, снимают рычаги для замены сайлент-блоков. В случае, если замене подлежат все сайлент-блоки, то вам потребуется съемник для пружин. Также вам потребуется съемник для сайлент-блоков, если не планируете менять рычаги, а решили поменять только резинометаллические втулки. И съемник для шаровых опор нужен будет, если проводится замена рычагов, а сами шаровые остаются.Также запаситесь баллончиком проникающей смазки. Желательно все резьбовые соединения нею обработать за сутки до начала ремонта. Так вы сможете облегчить свой труд, все гайки и болты легко будут выкручиваться. Также потребуется домкрат, набор торцовых, накидных и рожковых ключей. И не забывайте о шайбах, которые подложены под нижний рычаг, внимательно запомните, как они были уложены. С их помощью регулируется развал колес.Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Теперь можно установить под машину опору, чтобы она надежнее стояла. В качестве опоры подойдут несколько деревянных брусков. Верхний рычаг снять проще, не нужно сжимать пружину. Поэтому с него и начнем. Сразу поставьте перед собой цели и решите, будете ли менять шаровые опоры. Если да, то с помощью съемника извлеките палец шаровой из ступицы, затем открутите три болта, которыми она крепится к рычагу. Далее необходимо выкрутить болт, которым крепится рычаг к кузову. Вы скажете спасибо себе, если обработали проникающей смазкой резьбу с вечера. На болты обычно попадает вода и грязь, поэтому ржавчина для них – это обычное дело. Если даже смазка не помогает, то остается крайняя мера – нагрев. Для этого можно использовать газовый баллончик со специальной насадкой. Но к таким действиям обычно прибегают в случае, если очень давно не проводили ремонт подвески.

Все, после выкручивания болта рычаг свободен, можно менять сайлент-блоки и ставить его назад. Далее предстоит снятие нижнего рычага, для этого потребуется установить съемник на пружину и стянуть его, потом извлеките амортизатор. Когда пружина сжата, выкрутите три болта, которыми крепится шаровая к рычагу. Внешняя часть свободна, теперь нужно выкрутить две гайки, которыми притянут нижний болт к кузову. Все, рычаг снят, полностью готов у замене или ремонту сайлент-блоков.

Видео по теме

Источники:

  • Снятие и замена рычагов подвески в 2017

Распечатать

Как снять рычаги передней подвески

www.kakprosto.ru

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 Видео

[important]Элементы передней подвески ВАЗ 2107 подвержены нагрузкам во время движения. С учетом состояния отечественных дорог, ресурс подвески ограничен. Учитывая, насколько важно состояние подвески для безопасности, необходимо регулярно контролировать состояние деталей и своевременно производить их замену. Одними из ключевых элементов являются рычаги передней подвески ВАЗ 2107[/important]

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески

Необходимые инструменты

Для замены рычагов и сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 понадобятся:

  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • комплект накидных и торцовых гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Работы следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Замена верхнего рычага передней подвески

Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена оси рычага.

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
  • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
  • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
  • Вынуть ось.
  • Снять верхний рычаг.

Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.

Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.

Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.

Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

  • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
  • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднять автомобиль и установить колеса.

После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

[tip]Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.[/tip]

  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

[tip]Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.[/tip]

semerkavaz.ru

Проводим замену рычага передней подвески самостоятельно

Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.

Подвеска состоит из нескольких элементов:

  • Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
  • Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
  • Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).

Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.

Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.

Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях. 

Советы перед началом демонтажа

Когда я задался вопросом, как заменить рычаг передней подвески, мне посоветовали перед началом ремонта механизма провести полную диагностику. Если при работе транспорта появились странные нехарактерные скрипы или стук — это уже тревожный сигнал, необходима замена подвески.

Следует запастись необходимыми инструментами, без которых замена и ремонт не далеко продвинется. Например, сайлентблок для рычага, который нужно выбирать с особой тщательностью, смотря чтобы он подошел к устройству машины. Также нужны набор ключей, рычаг, гайки и упорные шайбы, монтировка, зубило. Из всего перечисленного, может, пригодиться не всё, но лучше, чтобы они были под рукой в случае чего.

Не рекомендую, поднимая автомобиль, полагаться  исключительно на домкрат. Лучше, во избежание возможной опасности, найти устойчивую опору. И не забудьте поднять стояночный тормоз. Если при разборе на гайках обнаруживается ржавчина, особенно, между втулкой и гайкой, ее следует очистить. Также лучше использовать графитную смазку для всех резьбовых  деталей. Иногда приходится прибегать к сварке, что значительно усложняет и удлиняет процесс замены.

Пошаговая инструкция замены

Ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает ее замену. Замена рычага передней подвески предполагает выверенные действия и определенные знания.

Так что я составил для себя небольшую последовательность, которой советую придерживаться и всем остальным:

  1. Устанавливаю автомобиль на домкрат, снимаю колесо. Думаю, этот этап не вызовет затруднений ни у одного автолюбителя.
  2. Снимаю защиту картера на двигателе и передний амортизатор.
  3. На резьбу наношу смазку.
  4. Используя ключ, аккуратно раскручиваю гайку.
  5. Снимаю шайбу.
  6. Откручиваю гайку, которой скрепляется стойка стабилизатора и рычага. Достаю болт.
  7. Снимаю шаровую опору.
  8. Откручиваю гайки с крепления рычага.
  9. Один конец рычага вынимаю из кронштейна, находящегося на кузове, и снимаю его с растяжки.
  10. Снимаю специальную и регулировочные шайбы. Советую их как-то обозначить, например, промаркировать, чтобы не перепутать, так как их еще нужно будет поставить на место.
  11. Если имеются технические повреждения, разрывы на шарнире резинометаллического рычага, то нужна замена. Для этого необходимо специальное  оборудование и  инструменты, которые в большинстве случаев отсутствуют в гаражах водителей.. Так что, легче заменить рычаг в сборе.
  12. Устранив все поврежденные детали, ставлю рычаг передней подвески на место. Осуществлять данную процедуру следует в обратном порядке. Очень важно, чтобы все шайбы были поставлены на свои места. Гайки затягиваются уже когда автомобиль опущен, так сайлентблок будет  правильно функционировать. Собственно, ослаблять их следует также, когда автомобиль стоит на земле.

Зная технологию, провести замену рычага передней подвески, оказалось для меня не так уж и сложно. Да, пришлось повозиться, потратить свое время. Зато я изрядно сэкономил и знаю, что ближайшее время мой автомобиль не преподнесет мне никаких неприятных сюрпризов.

Видео «Замена передних рычагов передней подвески»

Детальная инструкция о том, как заменить самостоятельно нижние рычаги на новые в гаражных условиях.

mineavto.ru

Замена нижнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Нижний рычаг — он располагается в передней подвески и к нему прикручивается шаровая опора, а так же на нём стоит сама передняя пружина, заменяется данный рычаг довольно таки не просто, для его замены Вам может понадобиться и не один день (Если Вы работу выполняете впервые) но всё же радует тот факт, что данный рычаг стоит не очень дорого и если Ваш придёт в негодность (Трещина по нему пойдёт к примеру), то его будет необходимо сменить в ближайшее время на новый и не рекомендуем Вам вообще пользоваться автомобилем (Если у рычага появилась трещина), до того, пока он не будет заменен.

Примечание! Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!

Краткое содержание:

  • Замена нижнего рычага
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится нижний рычаг? В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.

Когда нужно менять нижний рычаг? Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Примечание! Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Установка: Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

vaz-russia.ru

autofluids.ru

Замена нижнего рычага подвески на ВАЗ своими руками

Необходимость замены нижнего поперечного рычага подвески может возникнуть в результате его износа или повреждения в результате езды по неровным ухабистым дорогам. Это, конечно же, всегда неприятно, однако радует то, что это, как говорится, не смертельно, данная работа выполняется довольно просто. Детальнее о том как это сделать вы узнаете из этой статьи.

Для работы вам потребуется:

  1. Универсальный съемник;
  2. Ключи на "17" (2 шт), на "19" (2шт) и на "24";
  3. Смотровая яма;
  4. И, конечно же, "вэдэшка", она же — проникающая жидкость WD-40.

Пошаговый фотоотчет: Как заменить нижний рычаг подвески на автомобилях семейства ВАЗ в домашних условиях

  1. Первым делом заезжаем на яму и ставим машину на ручник.
  2. Дальше обрабатываем болты, которые подлежат раскручиванию "вэдэшкой".
  3. Откручиваем болты крепления колеса к ступице пока машина стоит на четырех колесах.
  4. Теперь домкратим сторону, с которой запланирована замена.
  5. Вывешиваем переднее колесо и подкладываем под машину страховочную колодку, после чего домкрат можно смело вынимать. Помните работать с автомобилем, который стоит на домкрате — крайне опасно!
  6. Когда колесо вывешено, можете снять его.
  7. Обработайте жидкостью WD-40 резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию: стабилизатор поперечной устойчивости, продольную тягу, шаровую опору.
  8. Откручиваем гайку крепления продольной тяги к поперечному рычагу.

9. Снимите шайбу, после чего одной рукой удерживайте, а другой открутите гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу.

10. Достаем крепежный болт стойки стабилизатора путем поддевания отверткой шарнира стойки.

11. Откручиваем гайку, которой шаровая крепится к поперечному рычагу подвески.

12. Дальше ставим съемник на рычаг и палец шаровой опоры, выпрессовываем шаровую из рычага.

13. Придерживая с обеих сторон, выкрутите болт крепления поперечного рычага к монтажному кронштейну на кузове.

14. Теперь можно снять поперечный рычаг подвески. Производим замену и выполняем сборку в обратном порядке. Когда машину опустите на четыре колеса, снова произведите подтяжку всех ранее открученных болтов.

Собственно все! Замена нижнего рычага подвески на ВАЗ благополучно выполнена своими руками, результат — все работает, ничего нигде не стучит, одним словом — красота!

Источник: www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Замена нижних рычагов передней подвески ВАЗ Классика

Симптомы: стуки в передней подвеске, нарушены углы установки передних колес.

Возможная причина: повреждены нижние рычаги передней подвески автомобиля.

Инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, съемник резинометаллических шарниров.

1. Вывесьте передок автомобиля.

2. Демонтируйте колесо со стороны снимаемого нижнего рычага подвески.

3. Демонтируйте с автомобиля пружину передней подвески.

4. При помощи торцевого ключа на «на 22» открутите две самоконтрящиеся гайки оси рычага, а затем снимите упорные шайбы.

5. При помощи торцевого ключа «на 19» открутите две гайки, крепящие ось нижнего рычага передней подвески к поперечине, а затем снимите упорные шайбы.

6. При помощи монтажной лопатки отожмите ось нижнего рычага от поперечины, а затем демонтируйте рычаг с автомобиля.

Примечание. Между осью нижнего рычага передней подвески и поперечиной установлены шайбы регулировки угла развала-схождения передних колес. Не снимайте их с болтов. Если шайбы все же необходимо снять, пометьте их расположение.

7. Если нижний рычаг передней подвески был демонтирован для замены, снимите с него шаровую опору.

8. Зажмите нижний рычаг передней подвески в тиски. Для того чтобы выпрессовать шарнир, закрутите болт съемного устройства на оси рычага. При этом опорная часть стакана будет упираться в рычаг. Фиксируя болт от проворачивания, закрутите гайку съемного устройства, тем самым выпрессовывая шарнир рычага в стакан устройства.

9. Аналогичным методом произведите выпрессовку шарнира и с другой стороны рычага.

10. Смените расположение деталей съемного устройства и произведите запрессовку шарниров в отверстия рычага.

11. Вмонтируйте ось с упорными шайбами через свободное отверстие в нижнем рычаге.

12. Установите на ось рычага наружную упорную шайбу со стороны уже запрессованного шарнира. После этого закрутите новую самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее окончательно.

13. Произведите запрессовку второго шарнира нижнего рычага передней подвески аналогичным методом.

14. Произведите монтаж упорной фасонной шайбы на ось, а затем затяните самоконтрящуюся гайку.

15. Осуществите установку всех снятых деталей в обратной последовательности.

16. Окончательно затяните крепежные гайки оси нижнего рычага передней подвески, а затем установите колесо. В процессе выполнения описанной операции подвеска должна быть нагружена.

17. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте углы установки передних колес. Для этого рекомендуется обратиться в специализированный технический центр.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Как заменить нижний рычаг подвески на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.

По той или иной причине (например, разбитые и изношенные сайлент-блоки или, что наиболее печально изгиб и кручение после ралли-рейда по нашим глубоко любимым дорогам) возникла необходимость замены нижнего поперечного рычага передней подвески автомобиля. В принципе, сложного ничего нет ввиду простоты конструкции, но все же считаю необходимым описать сей незамысловатый процесс.

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, два ключа на 19 мм, ключ на 24 мм, универсальный съемник, специальная проникающая жидкость (обычно WD 40).

1. Сорвите болты крепления колеса к ступице. Затем, если есть возможность, поднимите автомобиль на подъемнике. Ясно, что такая вещь, как подъемник стоит далеко не у каждого в гараже, в разрезе данных обстоятельств, необходимо вывесить переднее колесо, подняв автомобиль домкратом. Предварительно подставьте под задние колеса противооткатные упоры, затяните стояночный тормоз. После поднятия домкратом, подставить под автомобиль специальный упор, а домкрат удалить. Особое внимание хочу уделить именно этому моменту, так как выполнять какие-либо работы на автомобиле, который вывешен с помощью домкрата, крайне опасно – чревато бедой. После полного вывешивания колеса, отверните болты крепления окончательно и снимите колесо.

2. Если установлен, необходимо отвернуть винты крепления и снять брызговик моторного отсека. Нанесите на резьбовые соединения (продольная тяга, шаровая опора, стабилизатор поперечной устойчивости и крепление к кронштейну на кузове) всех элементов крепления специальную проникающую жидкость, это может быть всем известная WD40 (дорого, но эффективно).

3. Отверните гайку крепления продольной тяги подвески к поперечному рычагу (1),

снимите шайбу. Затем, удерживая с одной стороны, с другой стороны отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу. Извлеките болт крепления стойки стабилизатора (2), поддев шарнир стойки отверткой, как показано на рисунке ниже.

 4. Отверните гайку крепления шаровой опоры к поперечному рычагу подвески (3).

 После чего, установите на рычаг и палец шаровой опоры универсальный съемник (4).

 Выпрессуйте шаровую опору из рычага.

5. Удерживая с одной стороны, с другой стороны, отверните болт крепления поперечного рычага к монтажному кронштейну на кузове (5).

Снимите поперечный рычаг передней подвески.

6. Установку выполняем в последовательности обратной снятию, с учетом того что окончательно болты и гайки крепления подвески необходимо затягивать на полностью нагруженной подвеске (автомобиль полностью опущенный на поверхность).

isauto.info

Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях

Замена нижнего поперечного рычага подвески производится в случае большого износа или в результате серьезного повреждения этой детали. Как правило, выход из строя происходит после длительной эксплуатации автомобиля по неровной дороге. Поломка достаточно неприятная, однако назвать ее сложной очень трудно. Решение вопроса довольно тривиальное, никаких «супер-навыков» или сверх способностей для выполнения такого вида ремонта не требуется. Тем более, что сейчас вы узнаете о том, как заменить нижний рычаг подвески в малейших деталях. Поехали!

Для работы нам необходимо:

  1. Иметь набор ключей, а именно на: «24», «19», «17», по два каждого;
  2. Универсальный съемник, которым будем выпрессовывать шаровую опору;
  3. Домкрат;
  4. Отвертка;
  5. Проникающая жидкость WD-40;
  6. Подъемник или смотровая яма.

Самостоятельная замена нижнего рычага подвески на ВАЗ 2108 своими руками

  1. У тех кто имеет подъемник — поднимают машину, другие — заезжают на яму и затягивают ручник.
  2. После этого необходимо подготовить соединения к раскручиванию, для этого у нас имеется «вэдэшка», то есть жидкость WD-40. Ждем 10 минуть пока жидкость сделает свое "ржавое" дело. 🙂
  3. Теперь можно приступать к откручиванию болтов. Сначала необходимо сорвать болты крепления колеса, пока машина стоит на земле на четырех колесах. Для тех, кто пользуется подъемником, можно сорвать болты до того как машину подняли.
  4. Далее домкратим ту сторону, которая подлежит ремонту.
  5. Вывешиваем колесо с той стороны, с которой будет производится замена нижнего рычага подвески.
  6.  Подложите страховочную колодку под кузов и уберите домкрат. Работать "на домкрате" — опасно для жизни!
  7. Далее снимите колесо, которое ранее вывешивалось.
  8. В случае необходимости снова "сдабриваем" WD-40 все соединения, подлежащие раскручиванию, а именно: продольную тягу, стабилизатор поперечной устойчивости, а также шаровую.
  9. Открутите гайку, которой продольная тяга крепится к поперечному рычагу.

10. После снимаем шайбу, берем два ключа и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

11. Используя отвертку, подденьте шарнир стойки, затем достаньте болт крепления стойки стабилизатора.

12. Дальше откручиваем гайку крепления шаровой к поперечному рычагу подвески.

13. Возьмите съемник, установите на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессуйте шаровую опору из рычага.

14. Открутите болт крепления поперечного рычага к кронштейну, для этого необходимо придерживать с обеих сторон.

Снимите нижний поперечный рычаг подвески и выполните его замену. Сборка выполняется в обратной последовательности. По завершению работ, опустите машину на колеса и произведите подтяжку ранее открученных соединений.

Замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена успешно! Как видите, ничего сложного, главное соблюдать последовательность и правила техники безопасности.

Спасибо за внимание и за то, что посетили vaz-remont.ru.

vaz-remont.ru

Замена рычагов передней подвески ВАЗ

 Нижний рычаг передней подвески:

Снимайте с автомобиля ВАЗ, нижний рычаг передней подвески для замены, при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Для снятия с автомобиля ВАЗ нижнего рычага передней подвески вам потребуются: ключи « 22» и два « 13». 1. Снимите пружину с автомобиля

2. Отверните гайки крепления нижнего рычага к поперечине и снимите пружинные шайбы.3. Снимите с автомобиля  нижний рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровым шарниром с болтов поперечины.

Между осью нижнего рычага и поперечиной на болтах установлены регулировочные шайбы. Запомните количество и толщину шайб. Если вы снимаете шайбы, при сборке установите их в том же порядке, чтобы не нарушить на автомобиле углы установки передних колес.

4. При необходимости отверните три гайки крепления шарового шарнира а к нижнему рычагу и замените шарнир.

5. Установите на поперечину новый рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровым шарниром в порядке, обратном снятию. 6. Установите пружину с прокладкой на кузов.Гайки крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля  (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены на автомобиле нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Развал схождение колес на автомобиле  лучше выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование. 7. Установите на автомобиль  снятые детали в порядке,обратном снятию.

Верхний рычаг передней подвески

Для снятия с автомобиля ВАЗ верхнего рычага передней подвески вам потребуются: ключи « 22», « 13» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для болтов колес. 1. Снимите с автомобиля колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

2. Удерживая ось верхнего рычага подвески от проворачивания, ослабьте затяжку гайки оси и отверните ее до совпадения с торцом оси.

3. Удерживая болты от проворачивания, отверните три гайки крепления шарового шарнира к верхнему рычагу, снимите пружинные шайбы.

4. Отведите рычаг вверх.Проверьте состояние верхнего шарового шарнира, поворачивая рукой его корпус. Свободный ход пальца в корпусе или его заедание не допускаются. При необходимости замените шаровой шарнир

5. Отверните гайку оси и выньте ось рычага.

Если снятие оси затруднено, ударами по торцу сдвиньте ее с места.

6. Снимите верхний рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками. 7. Установите на автомобиль новый верхний рычаг с сайлентблоками в сборе и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Шайбы на оси рычага устанавливайте отбортовкой а в сторону сайлентблока. Если вы меняли взаимное положение автомобиля и рычагов, т. е. в процессе работы поднимали или опускали автомобиль  или нижний рычаг, то гайку оси верхнего рычага затягивайте, повторив пункт 1. После замены верхнего рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Развал схождение колес на автомобиле  лучше выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование.

www.avtomotiv-tomix.ru