Opel Astra 1.4 Turbo Сестричка › Бортжурнал › Хочешь быть уверен? — Сделай сам! | Замена масла. Замена масляного фильтра опель астра j


Замена масла на Opel Astra J своими руками

Opel Astra — компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели Астра H, сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.

Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с «H». Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя а также официальным дилерских компаний полная замена моторного масла должна выполнятся каждые 15 000 км для бензиновых двигателей, и 10 000 км для дизельных агрегатов.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке — GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов. 

Производитель рекомендует к использованию следующие популярные бренды:

Синтетика

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30;

Полусинтетика

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.

  • 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) — 3.5 л;
  • 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) — 3,75 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 LET) — 4.5 л;
  • 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — 4,5 л;
  • 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER) — 4,3 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. 
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. 
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

Ниже в рекомендованных видео можно наглядно посмотреть  полную замену моторного масла с комментариями от владельцев Астры J. Первое видео на русском языке, второе на английском.

   

masllo.com

Масляный фильтр опель астра j

Завод-производитель предписывает вместе с моторным маслом менять и масляный фильтр на Опель Астра J 1.6 интервалом в 15 тысяч километров либо через 12 месяцев.

Полезно знать: если ведется эксплуатация авто в жестких условиях, то срок замены рекомендовано сократить до 10 тысяч километров.

Подготовка

Что требуется для проведения работ по замене:

  • Новое масло для двигателя.
  • Масляный фильтр Опель Астра J.
  • Чистая ветошь или материя (тряпка).
  • Сливная емкость (объем − 5 литров, не менее).
  • Инструмент − бита TORX T45.
  • Торцовая головка на 24.
  • Удлинитель шарнира.
  • Вороток.

Какое масло заливать

Автопроизводителем рекомендуется заливать состав, соответствующий уровню ACEA A3/A4 либо A3/B3. Класс вязкости − не менее SAE 0W-30/40, 5W-30/40.

Как происходит на Опель Астра замена масляного фильтра и масла

Подбор масла по вязкости в зависимости от температурного режима климата

Перед тем, как приступить к замене, нужно позаботиться о том, чтобы силовой агрегат находился в состоянии рабочей температуры. Однако, после движения нужно дать ему немного остыть.

Рекомендовано менять масло аналогичной марки и параметров, что было и ранее залито в двигатель. Залив жидкости с иными характеристиками требует промывку смазочной системы специальным промывочным составом смазки либо же тем, которое планируется залить в дальнейшем.

Алгоритм процедуры:

  1. После завершения слива отработавшего масляного состава заливается новое до нижней отметки щупа.
  2. Запускается мотор и не глушить его в течение 10 минут (холостой ход).
  3. Сливается отработанный смазочный материал.

Только после этих манипуляций можно заменить масляный фильтр на Опель Астра J 1.6 и залить новый смазочный состав до необходимого уровня.

Процедура замены масляного фильтра на Опель Астра J 1.6

  1. Снять защиту картера мотора.
  2. Произвести очистку металлической щеткой, а после и фрагментом материи или чистой ветошью сливной заглушки (пробки) картера.
  3. Подставить емкость под сливное отверстие для отработанной смазки и открутить заглушку.
  4. Слить старый смазочный состав.
  5. Закрутить сливную заглушку.
  6. Отвернуть и снять крышку вместе с масляным фильтром Опель Астра J.
  7. Вынуть из крышки фильтр. А саму ее промыть с применением бензина и просушить.
  8. Поддеть при помощи отвертки и снять с крышки уплотнительное кольцо из резины.
  9. Заменить масляный фильтр Опель Астра и собрать все в обратной последовательности.
  10. Открутить крышку горловины для залива масла.
  11. Залить новую жидкость.
  12. Выждать порядка 5 минут. Это необходимо для проникновения смазки в картер.
  13. Вынуть щуп. Протереть его тряпкой и вставить обратно.
  14. Снова вынуть щуп и удостовериться в том, что уровень масла находится в необходимом диапазоне (между точками min и max). Если оно не достигло нижней отметки, то требуется долив.
  15. Если все в норме − зафиксировать крышку заливной горловины.
  16. Запустить мотор (лампа индикации аварийного понижения уровня масла гаснет по истечению 2-3 секунд) и не глушить его в течение нескольких минут. В это время проверить герметичность крышки масляного фильтра Опель Астра J и сливной пробки − никаких подтеков быть не должно. После чего, остановить работу двигателя.
  17. Через 5 минут выполняется проверка по щупу, и в случае необходимости − доливается масло и затянуть пробку фильтрующего элемента.
  18. Установить защиту моторного картера.

Инструкция на фото:

Важно! Необходимо запомнить положение старого масляного фильтра Опель Астра J в крышке и установить новый также.

Замена масляного фильтра и смазочного состава на Опель Астра не требует специальных навыков. Однако, к выбору фильтрующего элемента и жидкости нужно подходить ответственно. В противном случае, неправильно подобранные расходники (с отклонениями от заводского регламента) увеличивают риск сокращения срока службы двигателя и ухудшают его эксплуатационные характеристики.

Видео по теме:

Похожие материалы:

opelpro.ru

Замена масла и масляного фильтра Opel Astra J в картинках

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Opel_Astra-J

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER)

Примечание:Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины.

5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя. Затем ключом с насадкой TORX T45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).

Внимание:Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

8. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание:Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

krutilvertel.com

Хочешь быть уверен? — Сделай сам!

Привет всем моим новым читателям и бывалым :)

Полный размер

Суть в чем, Опель, в отличии от Пежо, куда новее и, соответственно, вложений в него не так много, однако, есть. И сегодня речь пойдет о том, как я впервые обслужил данный автомобиль! Примерно 90% всех астранавтов (водители Астр так друг друга называют, если кто не в курсе ;) ) предпочитают отдавать свой автомобиль в сервис и там, мол им все сделают, только денюжки отсчитывай.

Но мы пойдем по пути "бедного" студента, который выбирает поесть ему сегодня или заправиться :)))Ну и, сохраняя традицию, буду описывать с инструкцией для чайников, чтоб даже девушки смогли повторить данную операцию. Надеюсь, что вам будет все понятно и легко )))

Итак, как поменять масло на Opel Astra J 1.4 Turbo.

Артикулы:Масло Mobil 1 \ 153018Кольцо уплотнительное сливной пробки GM \ 0652540Масляный фильтр MANN \ HU6122X

1) Снимаем защиту двигателя [держится на 4х болтах, требуется головка на 15]

Полный размер

Головка на 15

2) Подготавливаем сливную канистру и потихоньку откручиваем сливную пробку масла (она откручивается ключом Torx 45 — позаботьтесь об этом заранее, в стандартных наборах головки идут до Т40, в моем случае меня выручил Sergavan81 своим полезным набором с головками Torx )))).

Полный размер

Супер хороший наборчик, спасибо, Серег )))

3) Ждем пока все стечет в нашу канистру.

Полный размер

Жижа, легенда гласит, если масло черное — значит оно работает.

4) Достаем щуп и откручиваем заливную крышку из под капота, таким образом у нас сольется еще немного масла.

5) Выкручиваем масляный фильтр головкой на 24.

Полный размер

Месторасположение масляного фильтра

Полный размер

Старый фильтр

6) Меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке.

Полный размер

Старое на пробке

Полный размер

Новое

7) Ставим новый фильтр и не забываем менять уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте. Также его (кольцо) рекомендуется чуть-чуть смазать новым маслом

Полный размер

8) Закручиваем сливную пробку и заливаем новое масло.

Полный размер

Полный размер

Я взял Mobil 1

9) Ну и не забываем контролировать уровень масла в двигателе (должно войти чуть меньше 4х литров.

PS: Огромное спасибо Владу Алексееву за предоставленный шикарнейший гараж! ))))

Полный размер

www.drive2.ru

Масляный фильтр Опель Астра

Масляный фильтр обеспечивает Опель Астра безопасность и бесперебойность функционирования силового агрегата. Запчасть призвана очищать смазывающую жидкость от загрязнения и посторонних примесей, способных навредить системе.

Стоит заметить, что масло в двигателе должно смягчать агрессивное воздействие трения на отдельные части металлической конструкции. Даже если заливается качественное масло не исключено попадание в жидкость мелких обломков, загрязнений, которые могут негативно сказаться на работе двигателя авто. Масляный фильтр Опель Астра выполняет функцию барьера, пропускающего только жидкую смазку и удерживающего более крупные фракции на мембранных поверхностях.

Принцип работы масляного фильтра (на фото) довольно прост: поток смазки попадает в конструкцию фильтра, проходит через рифленую вощеную бумагу. На механической преграде остается весь мусор. Его количество можно увидеть в процессе обслуживания Опель Астра и замены масляного фильтра.

Типы фильтров и масляный фильтр Опель Астра

На рынке можно найти два типа фильтрующих элементов:

  • собранный – представляет собой полностью укомплектованную деталь. Как правило, прямо в корпусе, которая заменяется целиком и не разбирается;
  • вставляемый картридж (непосредственно сам фильтрующий элемент), который вставляется в корпус масляного фильтра (фото).

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Первый, как правило, снабжается специальным клапаном, срабатывающим при загрязнении элемента. Второй имеет стоимость ниже, так как не приходится заменять корпус и, соответственно, платить за него.

Масляный фильтр Опель Астра относится к последнему типу.

Выбор запчасти

Сегодня помимо непосредственно производителя автомобилей расходные материалы и запчасти предлагает довольно широкий спектр изготовителей. Прежде чем определяться с тем, оригинал ли приобретать или аналог, следует определиться, какая именно нужна деталь.

Главное правило при выборе – соблюдение маркировки. На пластиковой части масляного фильтра (фото) Опель Астры есть буквенно-цифровой код, который определяет модификацию элемента. Неточность и расхождения в комбинации маркировки могут привести к тому, что деталь не подойдет.

Выбор бренда – это вопрос личного предпочтения. Множество автолюбителей на форумах, в соцсетях и в оффлайне ломают копья, отстаивая свою позицию относительно приобретения оригинальной запчасти или аналогичной детали стороннего производителя. Аргументы обеих сторон здравы и понятны. С одной стороны, оригинал точно подойдет и будет стабильно выполнять свои функции. С другой стороны, его цена, как правило, выше аналогов.

Преимуществами продукции сторонних брендов являются:

  • высокое качество – большое количество автолюбителей, которые используют неоригинальную продукцию на протяжении длительного периода времени, вряд ли все ошибаются, заявляя, что запчасти выполняют свои задачи отлично, а также сложно поверить, что компания, выпускающая очевидно плохие расходники, долго продержалась бы на рынке;
  • компании с известным именем, занимающиеся специально отдельными запчастями, занимаются не просто производством, но и разработкой новых, усовершенствованных средств;
  • широкий спектр производителей позволяет выбрать достойный товар по подходящей цене.

Среди известных брендов, пользующихся спросом среди отечественных автолюбителей:

Многие автолюбители отмечают, что разница между деталью от компании GM и других изготовителей не заметна.

Немаловажной деталью при выборе аналогичного масляный фильтр для Опель Астра является наличие в комплекте уплотнительного кольца, которое подлежит замене одновременно с деталью.

О том, как проводится на Опель Астра замена масляного фильтра читайте в соответствующих материалах:

  1. для Опель Астра H 1.6 и 1.8 – соответственно здесь и здесь;
  2. для поколения Джей (J) с объемами 1.4 и 1.6 – здесь и здесь.

Видео по теме

Похожие материалы:

opelpro.ru

Замена масла Opel Astra gtc h (1.8) — DRIVE2

Начнем с того что нам понадобится:1) Масло (при замене масла на то же самое можно обойтись без промывочной жидкости).2) Масленый фильтр (смотрите в комплекте должно быть уплотнительное кольцо, оно обязательно должно быть заменено!).3) Набор ключей.4) Графитовая смазка (пригодится для смазки болтов закрепляющих защиту).5) WD-40.6) Емкость для слива отработанного масла.

Приступаем к работе:Первое что нам понадобится это снять защиту, берем ключ с головкой 17 и откручиваем два болта и две гайки.

Далее ослабляем еще два болта в конце все той же защиты, теперь можно ее просто вытащить и поставить в сторону.Насадкой в форме звездочки откручиваем сливную пробку (Расположение сливной пробки показано на картинке), поднимаемся на верх и откручиваем крышку закрывающую отверстие для заливки масла.Пока сливается моторное масло приступаем к замене масленого фильтра. (Обратите внимание замена масленого фильтра производится на двигателе объемом 1.8 литра )Ключом с головкой 24 откручиваем крышку масленого фильтра.Вытаскиваем крышку (фильтр вытаскивается вместе с крышкой) и отсоединяем масленый фильтр.Меняем уплотнительное кольцо на крышке масленого фильтра. (уплотнительное кольцо идет в комплекте с масленым фильтром и обязательно подлежит замене)Устанавливаем новый фильтр и закручиваем обратно. (закручивая крышку масленого фильтра обратно будьте внимательны так как крышка пластиковая излишняя сила здесь не к чему )Так же я бы посоветовал смазать графитовой смазкой все болты крепления защиты, так как при снятии с ними возникали проблемы. (забегая в перед после проведения донной процедуры при установке защиты болты закручивались очень легко)После того как масло окончательно слито закручиваем назад пробку и заливаем масло. (я заливал полную канистру объемом 4 литра)Ждем 5 минут давая время маслу стечь проверяем уровень масла, убедившись что масла достаточно заводим машину даем ей прогреется до рабочей температуры, глушим ждем еще 5 -7 минут и проверяем уровень масла.Далее убедившись в герметичности соединеий откручиваемых и закручиваемых вами деталей, устанавливаем обратно защиту. (обратите внимание на передние два крепежа при установке защиты с ним нужно быть очень внимательными так как они очень легко проваливаются в балку и достать их потом очень и очень сложно! )

www.drive2.com

Замена масла в двигателе Опель Астра J 1.4, 1.6 своими руками видео

Большинство современных автомобилей требуют квалифицированного обслуживания, а также качественных расходных материалов. Среди таких машин – популярная Opel Astra J. В этой статье рассмотрим, как правильно поменять моторное масло в этом автомобиле. Этот вопрос особенно актуален для тех, кто собирается купить или уже эксплуатирует поддержанный Opel Astra.

Регламент замены

В инструкции к российской версии Opel Astra указан срок замены моторной жидкости, который составляет 15 тысяч километров или каждый год. Не исключено, что замена потребуется значительно раньше этого срока, если машина эксплуатируется в регионах с суровым климатом и специфическими дорожными условиями. Так, в этом случае масло менять придется каждые 10 тысяч километров.

Что понадобится для замены

  • Новый масляный фильтр
  • Новое моторное масло объемом 5 л
  • Набор инструментов, включая ключ «Торкс» Т45 и головку на 24
  • Вороток
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Тара для слива отработанного масла (будет достаточно 5 л)

Последовательность работ

  1. Запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, чтобы масло стало горячим. В таком состоянии он быстрее сольется
  2. Убедившись в достаточно прогретом моторе, устанавливаем автомобиль на подъемник, и приступаем к снятию защиты картера. Это сделать необходимо, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия
  3. Добравшись до пробки (после демонтажа защиты), откручиваем ее, после чего наблюдаем процесс вытекания жидкости. Поддон для нее нужно подготовить заранее
  4. Пока жидкость стекает, прочищаем сливную пробку от грязи и металлической стружки. Как только жидкость стечет, пробку можно ставить на место
  5. При необходимости может понадобится замена масляного фильтра. Скорее всего, при большом пробеге его все-таки придется заменить. Подставляем под него техническую емкость, и медленно выкручиваем, дабы избежать повреждения резьбы. Из старого фильтра, скорее всего, будут вытекать остатки старой жидкости
  6. После установки нового фильтра устанавливаем обратно защиту картера, и переходим к следующему этапу
  7. Заливка нового масла – производится через горловину маслозаливного отверстия, что в подкапотном пространстве. Понадобится воронка – она вставляется в отверстие, и через нее вводится новая жидкость
  8. После заливки масла подождать несколько минут, пока масло прогонится по системе. Для эффективности можно даже включить мотор на 5 минут, после чего выполнить замер жидкости. При необходимости масло доливаем, и закручиваем пробку на место
  9. Запустить двигатель, проверить нижнюю часть автомобиля на наличие масляных подтеков. Еще раз проверить надежность крепления винтовых соединений. Если все в норме, и подтеков масла не обнаружено, значит процесс замены масла в двигателе Opel Astra J завершен успешно, и можно приступать к дальнейшей к эксплуатации.

Видео инструкция

maslospec.ru