Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic. Замена масла автокран


Рабочие жидкости гидроприводов автомобильных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Силовое оборудование автомобильного крана

Рабочие жидкости гидроприводов автомобильных кранов

Рабочая жидкость предназначена для передачи энергии от насоса исполнительным механизмам крана, а также служит для надежной смазки и охлаждения трущихся поверхностей узлов гидропривода.

Большие давления (до 200 кгс/см2), широкий диапазон изменения температур (от —60 до + 90° С) и скоростей требуют высокой стабильности жидкости, хороших смазывающих, антикоррозионных, противоизносных, противопенных и других свойств.

В гидроприводах автомобильных кранов рекомендуется использовать специальные гидравлические жидкости, наиболее полно отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Возможно также использование жидкостей общепромышленного назначения.

Рис. 19. Подвижное вращающееся соединение трубопроводов крана КС-3562А:1 и 7 — поворотные угольники, 2 — корпус, 3 — обойма, 4 — уплотни-тельное кольцо, 5 — защитная шайба, 6 и 9 — трубопроводы, 8 — опорное кольцо ходовой рамы

Специальные гидравлические масла обеспечивают лучшие условия работы узлов гидропривода и их долговечность. К ним относятся масла ВМГЗ и МГ-30.

Гидравлическое масло ВМГЗ применяют в гидроприводах машин, работающих при температуре окружающей среды от 65 до —409С (при кратковременной эксплуатации машины от .80 до —55° С). Оно рекомендуется в качестве северного сорта масла для районов Севера и Северо-Востока страны и зимнего сорта —для средней полосы и Евро-азиатской части СССР.

Гидравлическое масло МГ-30 применяют в гидроприводах машин, работающих при температуре окружающей среды от 80 до —10° С. Масло представляет собой смесь индустриального масла ИС-30 с различными присадками (загущающими, противоизнос-ными, антиокислительными и антипенными), отличается хорошими смазочными свойствами и удовлетворительно защищает металлические поверхности узлов гидропривода от коррозии. Оно обладает стойкостью нротив образования и отложения смолистых осадков и вспенивания.

В средней климатической зоне в качестве заменителя гидравлического масла МГ-30 может быть рекомендовано масло индустриальное ИС-30, а в южных районах —более вязкие масла: Дп-8, Дп-11, МТ-16п и МС-20. При необходимости можно использовать индустриальные масла ИС-12 и ИС-20. Индустриальные масла И-12 и И-20, И-30 не рекомендуются, так как под действием высоких давлений и температуры они изменяют свои физико-химические свойства и окисляются с выделением смолистых осадков, отложение которых на стенках трубопроводов и узлов гидропривода может привести к аварийным поломкам системы.

В условиях низких температур гидравлическое масло ВМГЗ можно заменить маслом АМГ-10 — минеральным маслом, загущенным полимерной присадкой. Можно также использовать масла АГМ и ГМ-50.

В качестве всесезонных масел (при условии применения в допускаемых маслом температурных пределах) применяют масла: осевое С, трансформаторное и веретенное АУ.

Одним из наиболее важных физических свойств масла является его вязкость, т. е. способность оказывать сопротивление усилиям сдвига или перемещению слоев жидкости. Это свойство оценивают коэффициентом внутреннего трения, который называется коэффициентом вязкости или просто вязкостью.

Читать далее: Аппаратура управления автомобильным краном

Категория: - Силовое оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

смена масла крана манипулятора

18.12.2014

5. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ЕЖЕГОДНОЕ

1.   Подготовьте достаточный контейнер для слива отработанного масла               ( приблизительно 32 литра.)

2.      Удалите крышку наполнителя резервуара масла для гидравлических систем.

3.      Удалите болт слива и слейте масло.

4.      Удалите четыре болта, чтобы удалить покрытие. Выньте сито всасывания из резервуара.

5.      Промойте сито всасывания в невоспламеняющемся растворителе. Замените сито, если оно повреждено.

6.      Промойте резервуар  невоспламеняющимся растворителем.

7.      Установите сито всасывания и установите болт слива.

8.      После заливки масла закрутите надежно крышку.

 

Используйте смазочное масло для гидравлических систем крана манипулятора индустриального типа; Международная Организация по Стандартизации VG 46 для температур выше 0ºC.

Международная Организация по Стандартизации VG 22 для температур ниже 0ºC.

 

Производитель

Название

  ISO VG 22

ISO VG 46
ESSO Spinesso 22 Teresso 46
MOBIL  Mobil DTE 22  Mobil DTE Oil Medium
CALTEX   Spindura oil 22   Rando Oil 46
SHELL  Shell Tellus Oil 22  Shell Tellus Oil 46

 

5 - 3. ЗАМЕНА МАСЛА ГИДРО-МОТОРОВ КРАНА МАНИПУЛЯТОРА

для лебедки и колебания

• масло механизма меняется после 6 месяцев от начала эксплуатации, и один раз в год после этого.

1.       Удалите винт слива масла Установите штепсель утечки

2.       Удалите винт  для порта наполнителя.

3.       Удалите винт уровня масла.

4.       Заполните новое масло до стандартного уровня.

5.       Установите винт уровня масла и винт  слива.

 

рекомендуемое масло

 

Производитель

Название 

ESSO Standard gear oil 90  
MOBIL  Mobilube GX 90  
CALTEX Universal Thuban SAE 90  
SHELL  Shell Spirax EP 90  

 

 

« предыдущая страница    следующая страница»

МОЖЕТ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

 

www.manipulatr.ru

Замена рабочей жидкости - Техническое обслуживание автокрана - Каталог статей

ЗАМЕНА  РАБОЧЕЙ  ЖИДКОСТИ  

Работы по замене рабочей жидкости необходимо проводить бригадой, состоящей из 2-3 человек.

Перед заменой рабочей жидкости необходимо выполнить следующие условия:

  • установить кран на выдвинутых выносных опорах;
  • прогреть рабочую жидкость крана до температуры 20-50°С путем включения крановых механизмов;
  • полностью втянуть секции стрелы, повернуть стрелу от транспортного положения на угол 45° и опустить её в крайнее нижнее положение;
  • выключить насос;
  • слить рабочую жидкость через сливной клапан гидробака;
  • отсоединить сливной и дренажный трубопроводы от гидробака и направить слив и дренаж в емкость для отработанной рабочей жидкости объемом не менее 100л, используя для этого рукав;
  • заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до уровня середины смотрового стекла.

С целью исключения увеличенного расхода свежей рабочей жидкости следующие операции необходимо выполнять слаженно, оперативно и немедленно отключать насос после выполнения каждой операции.

Операции производить при минимальных оборотах гидронасоса, а рукоятки управления гидрораспределителями при включениях устанавливать на полный ход, вывернув предварительно ограничительные болты (при их наличии):

  • включить насос;
  • поднять стрелу и установить её на стойку поддержки стрелы;
  • полностью втянуть штоки гидроопор и втянуть выносные опоры в опорную раму, вновь выдвинуть опоры и вывесить кран на выносных опорах;
  • выключить насос;
  • долить свежую рабочую жидкость в гидробак до уровня середины смотрового стекла;
  • включить насос;
  • произвести подъем стрелы до упора;
  • выдвинуть до конца секции стрелы;
  • повернуть стрелу на 10-30°;
  • опустить крюк на 1 м;
  • выключить насос;
  • присоединить сливной и дренажный трубопровод к гидробаку;
  • привести кран в транспортное положение;
  • долить свежую рабочую жидкость до требуемого уровня, при необходимости установить новый фильтр;
  • отрегулировать ограничительные болты рычагов управления гидрораспределителем (при их наличии).

Произвести удаление воздуха из гидросистемы.

remont-krana.ucoz.ru

Зимняя эксплуатация автокрана – Основные средства

Д. Зверев, директор департамента сервиса и качества ООО «ТК «Ивановская марка»

Увеличение отказов в работе автокранов в зимний период, как и любой автомобильной техники, естественное событие, и рост числа отказов прямо пропорционален понижению температуры окружающей среды. Прежде всего это связано с плохой подготовкой техники к зиме. Несоответствие используемых масел по вязкости приводит к резкому повышению трения в цилиндропоршневой группе. Загустевшее от холода масло значительно увеличивает сопротивление вращению стартера. «Слабые» аккумуляторные батареи (АКБ) тем более не в состоянии преодолеть такое сопротивление. Не соответствующее по вязкости масло в ведущих мостах при низких температурах загустевает настолько, что динамическая (или ударная) нагрузка на редуктор моста может привести к разрушению карданного вала.

Топливо, в частности дизельное, также должно соответствовать зимним условиям эксплуатации. Летняя солярка застынет при первых же морозах, причем в баке топливо еще не потеряет текучесть – будет слышно, как оно плещется, а поступление к двигателю прекратится. Причина в том, что топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива забиваются хлопьями выпавшего в осадок парафина.

Работоспособность крановой установки зимой почти на 90% зависит от используемых рабочих жидкостей и смазок, а оставшиеся 10% приходятся на качество уплотнителей (манжеты, кольца, прокладки и т. д.), их способность сохранять свойства при низких температурах.

С 2009 г. крановые установки «Ивановец» комплектуют кабиной нового образца. По отзывам владельцев, кабина крановщика получилась достаточно теплой, система обогрева работает отменно. Произведена общая модернизация серийных кранов, в результате которой улучшились эргономика, ремонтопригодность, надежность и другие эксплуатационные свойства. В серию модернизированные краны поступят в начале 2010 г.

У автора имеется богатый опыт эксплуатации автокранов «Ивановец» в тяжелых климатических условиях, особенно при пониженных температурах. Они работают в труднодоступных районах России, в Сибири и на Крайнем Севере – за Полярным кругом. Автокраны «Ивановец» в большом количестве монтируют на шасси высокой проходимости, специально предназначенные для работы в тяжелых условиях.

Поскольку мобильный кран – это шасси плюс крановая установка, готовить к зимнему периоду требуется и то, и другое.

  • провести сезонное обслуживание, при необходимости заменить эксплуатационные жидкости, чтобы характеристики вязкости масел (в двигателе, коробке передач, мостах), охлаждающей жидкости, жидкости омывателя ветрового стекла, а также масел в механизмах и гидроприводе крановой установки соответствовали температуре окружающей среды в период предполагаемой эксплуатации;
  • проверить работоспособность отопителей кабин шасси и крановой установки, герметичность прилегания и запирания дверей кабин;
  • проверить состояние и зарядку АКБ, довести плотность электролита до 1,28…1,29 г/cм3, а в районах Крайнего Севера и Сибири – до 1,30 г/cм3. Желательно провести контрольно-технический цикл АКБ (разряд-заряд) либо иметь запасные аккумуляторы. Утеплить аккумуляторный отсек;
  • проверить бортовую электропроводку на наличие замыканий, вызывающих утечку тока АКБ.

Шасси. Основным показателем при выборе моторного масла являются его эксплуатационные свойства, они определяются международной классификацией API (Американский институт нефти). В этой классификации первая буква индекса определяет назначение масла по типу двигателя. Буква S означает масло для бензиновых двигателей, буква C – для дизельных двигателей. Буквы, следующие за S или C, определяют применимость масла по степени форсирования двигателя. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем современнее модель, для которой предназначено это масло.

Универсальные масла, предназначенные как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, имеют двойную индексацию, например, SG/CD. Для последних моделей автомобилей с дизельными двигателями рекомендуются масла CF-4 или CG-4. Масла самых последних эксплуатационных групп предназначены для новых моделей, отвечающих современным экологическим требованиям.

Классификация вязкости моторных масел в России определяется по SAE. Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1–85. На с. приведена таблица применяемости.

Тип масла по вязкости в соответствии с классификацией SAE выбирают в зависимости от предполагаемых в зимнее время температур воздуха, а тип масла по эксплуатационным свойствам (классификация API) определяется заводом-производителем, он указан в сопроводительной документации на шасси.

Трансмиссионные масла предназначены для применения в агрегатах трансмиссии автомобилей, в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования. Они также характеризуются классификацией API (область применения) и классом вязкости по SAE или ГОСТ.

5W-30 От –30 до +20 °С
5W-40 От –30 до +35 °С
5W-50 От –30 до +45 °С
10W-30 От –25 до +30 °С
10W-40 От –25 до +35 °С
10W-50 От –25 до +45 °С
15W-30 От –20 до +35 °С
15W-40 От –20 до +45 °С
15W-50 От –20 до +45 °С
20W-30 От –15 до +40 °С
20W-40 От –15 до +45 °С

Смена масел после летнего периода необходима и определяется в руководствах по эксплуатации и сервисных книжках в разделе «Техническое обслуживание». Этот вид обслуживания называется «сезонное техническое обслуживание (СТО) и проводится именно с целью подготовить автотехнику к иному температурному режиму эксплуатации.

Крановые установки. В автокранах часто применяют гидравлические масла всесезонного применения (т. е. расширенного по температурному диапазону), но в зимний период все же рекомендуется заменять их «зимними» маслами. Основные марки «зимних» масел, используемых в автокранах «Ивановец», – ВМГЗ, МГЕ-10А, МГЕ-46В.

Обозначение отечественных гидравлических масел в соответствии с ГОСТ 17479.3–85 состоит из букв МГ – минеральное гидравлическое; цифр, характеризующих класс кинематической вязкости; букв, указывающих на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Гидравлические масла по вязкости классифицируются международным стандартом ISO 3448.

Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2–85 и классификациям SAE J306С и АРI Класс вязкости по ГОСТ 17479.2–85 Класс вязкости по SAE J306С Группа по ГОСТ 17479.2–85 Группа по АРI
9 75W ТМ-1 GL-1
12 80W/ 85W ТМ-2 GL-2
18 90 ТМ-3 GL-3
34 140 ТМ-4 GL-4
ТМ-5 GL-5

По эксплуатационным свойствам гидравлические масла квалифицируются стандартом ISO 6074: масла из минерального сырья объединены в группу Н, которая в свою очередь подразделяется на четыре категории в зависимости от состава масел и основной области их применения.

Шведская классификация SMR относится к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости, в ней учитываются и требования к маслу при низких температурах.

DIN 51524 – общепринятый стандарт для гидравлических масел, однако он не охватывает так полно свойства при низких температурах, как классификация SMR.

Подготовка гидроприво­да для работы при низких температурах. Перед началом выполнения крановых операций при низких температурах окружающей среды гидропривод крана следует прогреть, дав 15–20 мин поработать гидронасосу при минимальных оборотах холостого хода двигателя. После этого, чтобы ускорить прогрев, рекомендуется выполнять подъем-опускание и выдвижение-втягивание секций стрелы без груза. Таким образом доводят температуру рабочей жидкости до +10 °С.

Зимой необходимо следить за состоянием штоков главного цилиндра, не защищенных от попадания грязи и осадков, очищать их от грязи и наледи. Наличие на штоке корки льда может вывести из строя грязесъемники и уплотнения, резкое выполнение крановых операций приводит к местному повышению давления в гидросистеме, а то в свою очередь к появлению течи в трубопроводах и уплотнениях механизмов. Постоянные перепады температуры окружающей среды и механизмов автокрана способствуют появлению конденсата – влаги из воздуха, которая вызывает коррозию и замыкания в электрических соединениях. Возможны отказы в работе электроприборов. Необходимо внимательно следить за тросом на грузовом барабане в момент сматывания, он может не выбираться из-за потери эластичности на морозе. Это приводит к повреждениям троса и механизма грузовой лебедки.

Долговечность гидравлической системы автокранов зависит от того, насколько качественно и регулярно выполняют техническое обслуживание, при этом главным фактором в обеспечении ее бесперебойной работы является регулярная замена масла. Гидравлическое масло в процессе эксплуатации окисляется, загрязняется и теряет эксплуатационные свойства, поэтому опоздание с его заменой может вылиться в очень дорогой ремонт системы, начиная от замены шлангов высокого давления и заканчивая заменой гидравлического насоса.

os1.ru

Советы по техническому обслуживанию крановых гидроманипуляторов

17.06.2016 17:34

Для обеспечения безопасной эксплуатации и продления срока службы КМУ(кранов-манипуляторов) японских производителей перед началом работ необходимо провести проверку:

 

 

  • Коробки отбора мощности на подтекание масла и отсутствие посторонних шумов.
  • Грузового каната на деформации и повреждения.
  • Масляного бака – на отсутсвие подтеканий, проверить уровень масла.
  • Исправность опор - отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
  • Грузовую лебедку на исправность тормоза,
  • Опорно-поворотное устройство КМУ на работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
  • Гидравлическую систему на отсутствие подтекания масла.
  • Гидроцилиндр подъема стрелы на отсутствие подтекания масла и надежность крепления.
  • Стрелу (выдвижение секций) на  работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
  • Автоматическое складывание крюка – функционирование автомат. остановки и надежность крепления.
  • Подшипник поворотного механизма (монтажные болты на наличие и уровень затяжки)

 

Техническое обслуживание КМУ (выборочно)

Скручивание каната КМУ

В норме канат под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись(особенно в случае новых канатов)Если канат крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:

 

  • Разгрузите крюк.
  • Полностью выдвиньте стрелу.
  • Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
  • Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
  • Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
  • Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
  • Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
  • Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
  • Если скручивание не устранено, повторите описанную процедуру еще раз.

 

Замена гидравлического масла

 

  • Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
  • Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
  • Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
  • После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.

 

japankran.ru

Срок хранения и периодичность замены рабочей жидкости и смазочных материалов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт машин с гидравлическим приводом

Срок хранения и периодичность замены рабочей жидкости и смазочных материалов

Гарантийный срок хранения рабочей жидкости и смазочных материалов со дня изготовления — 5 лет. По истечении гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие действующим нормативам.

Периодичность замены рабочей жидкости в гидравлических системах автомобильных кранов. Рабочую жидкость меняют первый раз через 100 ч с начала эксплуатации гидропривода, а в дальнейшем — через каждые 1500 ч работы. Весной необходимо своевременно менять зимние масла на летние, а осенью — наоборот. Обязательно промывать гидросистему и отмечать это в журнале контроля периодичности смены рабочей жидкости. Рабочая жидкость служит не только для приведения в действие гидроагрегатов: она одновременно смазывает и охлаждает детали насосов и гидромэторов. Загрязнение ее механическими примесями или влагой вызывает повышенный износ трущихся пар и может вывести гидроаппаратуру из строя.

Периодичность замены смазочных материалов автомобильных кранов с гидравлическим приводом. Смазку меняют первый раз через 100 ч с начала эксплуатации, второй раз — через 300 ч, в дальнейшем в соответствии с картой смазки.

При проведении смазки необходимо соблюдать следующие правила. Перед смазкой тщательно удалить грязь с масленок, пробок, люков и т. д. Принадлежности для смазки должны быть чистыми. Во время смазки надо следить за тем, чтобы в масло не попадали вода или грязь. Заливать масло в картеры следует через заливную воронку с сеткой. После слива отработанного масла в картеры залить подогретое масло и на холостом ходу прокрутить механизм 5—10 мин. Затем слить промывочное масло и залить свежее в соответствии с таблицей смазки. При подаче смазки в узлы трения шприц-прессом следить за тем, чтобы свежая смазка дошла до поверхности трения и выдавила старую смазку.

В автомобилях МАЗ-500А и КрАЗ-257К смазку меняют в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

Периодичность замены рабочей жидкости и смазочных материалов подъемников гидравлических АГП-22 и

АГП-36. Рабочую жидкость меняют первый раз через 100 ч с начала эксплуатации гидропривода, в дальнейшем — через 1200 ч работы, но не реже одного раза в год.

Основная рабочая жидкость — это масло веретенное Ау (ГОСТ 1642—75) и масло индустриальное И-20А (ГОСТ 20799—75). Заменитель — масло МГЕ-10А (ТУ 38.1137-69).

Замену смазочных материалов следует производить первый раз через 100 ч работы, второй раз — через 300 ч работы, в дальнейшем — в соответствии с картой смазки. Замена смазки в автомобиле — в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Читать далее: Очистка (регенерация) рабочей жидкости

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic | Переоборудование автомобилей

Кран манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.

Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года.

Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.

Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:

Коробка отбора мощности — Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.

Грузовой канат — Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.

Масляный бак — Уровень масла, отсутствие подтекания масла.

Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic — Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.

Аутригеры — Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.

Индикатор грузоподъёмности — Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.

Грузовая лебедка — Работоспособность, исправность тормоза,

Предупредительный сигнал — Работоспособность.

Опорно поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник — Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.

Гидравлическая система — Отсутствие подтекания масла.

Гидроцилиндр подъема стрелы — Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.

Основание — Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.

Стрела (телескопирование) — Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.

Автоматическое складывание крюка — Работа автоматической остановки и надежность крепления.

Проверка подшипника поворотного механизма крана-манипулятора Unic

Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.

Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.

Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.

Проверка болтов на внутренней дорожке:

— Снимите крышку.

— Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.

— После проверки закройте крышку.

Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник

Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.

Порядок установки нового фильтра:

— Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.

— Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.

— Заверните фильтр рукой.

Замена грузового каната (для поднятия груза)

Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.

Проверка грузового каната крана-манипулятора Unic

Проверка грузового троса крана-манипулятора Unic 500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 — Стандартная модель каната                                                         2 — Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.

 

Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:

— Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.

— Грузовой канат завязался узлом.

— Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.

— Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.

Фиксация каната крана-манипулятора Unic

Барабан грузовой лебедки

Фиксация каната крана-манипулятора Unic

 

Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.

— Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.

— Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углублени (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.

Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.

 

 

 

 

Опорный ролик

— Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.

— Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.

— Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.

Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic

Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.

Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:

— Разгрузите крюк.

— Полностью выдвиньте стрелу.

— Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.

— Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.

— Посмотрите, сколько раз перекручен канат.

— Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.

— Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.

— Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.

Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.

Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic

Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров — Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.

Замена пластин скольжения стрелы — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.

Замена тормозной колодки грузовой лебедки — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.

Замена гидравлического масла

— Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.

— Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.

— Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.

— После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.

Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)

— При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.

— Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.

— Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.

— Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).

— Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (~ 1,2 л) середина на измерителе уровня.

Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.

Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник

В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.

Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.

Смазка стрелы КМУЧем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)

AIMOL-M Slidestop 68

Масло для направляющих скольженияНетоксичное масло, специально разработанное для смазывания направляющих скольжения.Преимущества:— Не вызывает коррозии как металлических, так и неметаллических деталей— Превосходная нагрузочная способность— Очень хорошая коррозионная защита Применение:Масло используется для смазывания стрел телескопических кранов кистью, валиком или распылением. Также подходит для смазывания и коррозионной защиты гидравлических цилиндров.

Типичные характеристики:Slidetop 68Вязкость кинематическая при 40°C, сСт: 68Вязкость кинематическая при 100°C, сСт: 8.6Диапазон рабочих температур: От -25 до +190°C

Инструкция оператора (КМУ) крана манипулятора

 

Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности

Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок

Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)

Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)

Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)

Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)

Е-11 (ошибка датчика нагрузки)

В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.

если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.

avk-nn.ru