Руководства по ремонту Chevrolet Lanos: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса. Замена колодок задних ланос


Как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Ланос

Замена тормозных колодок может производиться в тех случаях, когда они сотрутся. Но бывают и другие ситуации, когда может потребоваться проведение такой работы. Например, если на трассе оборвётся накладка колодки. Когда такое происходит, то задние колодки могут подклинивать или полностью застопорить колесо.

Видео ниже расскажет о замене тормозных колодок на Шевроле Ланос:

Когда может потребоваться замена задних колодок на Шевроле Ланос

Порядочный износ у колодок.

В первом случае, когда требуется замена колодок в результате их износа, допустимая толщина накладки должна быть в пределах 1.5 миллиметра. Для этого предусмотрено специальное окно, которое есть в опорном диске. При помощи его можно контролировать износ накладок.

На такое окно не совсем удачно расположено, а потому многие определяют степень износа по звуку. В таком случае будет слышаться трение металла об металл.

Есть также и третий случай, когда может потребоваться замена колодок. Это попадание на их поверхность смазочного материала или тормозной жидкости. Такая работа может производиться даже в том случае, когда колодки не изношены, но на них попала тормозная жидкость. Конечно, такую работу можно производить по желанию, но правила безопасности того требуют.

Инструмент для замены

На Ланосе замену колодок можно производить прямо на земле, не поддомкрачивая авто.

  1. Отвёртки (плоская и крестовая).
  2. Пассатижи.
  3. Щётка из металла.
  4. Молоток.
  5. Ключ на «24».
  6. Ключ для снятия гайки натяжки ручника.
  7. WD-40.

Процесс замены задних тормозных колодок

  1. Открутить гайку, которой крепится трос ручника.
  2. Открутить болты крепления колёс.
  3. Снять колесо.
  4. Открутить гайку ступицы.
  5. Снять барабан. Тут может потребоваться высверливать болты крепления, так как они во время эксплуатации часто привариваются.

    Демонтируем тормозной барабан.

  6. Далее потребуется снять сами колодки. Но тут рекомендуется сфотографировать или запомнить все места расположения деталей, особенно, когда такая работа производится в первый раз.

    Добрались до колодок.

  7. После демонтажа старых колодок надо приготовиться к установке новых. Тут важно проверить состояние цилиндра тормозов, чтобы он не пропускал жидкость. Но также важно смазать регулируемые планки на колодках.

    После первичного осмотра, демонтируем колодки отвёрткой.

  8. Осмотрите тормозной барабан.

    При осмотре тормозного барабана обнаружены борозды, его лучше заменить.

  9. Далее можно непосредственно устанавливать тормозные колодки. Для этого сразу стоит подцепить трос ручника, поставить колодки и установить все детали так, как они стояли до этого.

    Задние колодки на своём месте. Идём за барабаном.

  10. Взять тормозной барабан и поставить его на место. Если выработка на нём большая, то его стоит поменять на новый.

    Барабан ставим обратно.

На этом работу по замене тормозных колодок сзади на Шевроле Ланос можно считать завершённой.

Артикулы

Эта фирма заслужила себе хорошую репутацию!

В этом случае рекомендуется приобретать набор HI-Q.

По стоимости он доступен. Купить его можно в любом магазине запчастей или на рынке. Но также важно обратить внимание и на мелкие детали, которые могут пригодиться при замене колодок.

Артикул для поиска тормозных колодок — 2736540.

Шплинты на тормозной механизм заднего колеса.

Это пружины, планки, флажки и прочие. Заменять их не стоит при каждой замене колодок, но просматривать состояние надо. Если такие детали поизносились, то их стоит поменять на новые. Покупать при этом рекомендуется фирменные комплекты.

carfrance.ru

Шевроле Ланос - замена задних тормозных колодок

Chevrolet Lanos, без преувеличения, является одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Поэтому вопрос, связанный с необходимостью замены на нем задних тормозных колодок, без сомнения, будет интересен многим водителям.

Каковы же основные причины, по которым возникает необходимость в замене этих элементов?

Первая из них встречается довольно часто, и при ее появлении менять колодки следует немедленно. Нередко приходится делать это прямо на дороге. Этой причиной является обрыв фрикционной накладки, которой оснащена деталь. Данная неисправность приведет к тому, что при движении будет наблюдаться подклинивание задних колес – а в некоторых случаях они заклинивают полностью. Разумеется, решать такую проблему придется безотлагательно.

Другая причина заключается не в оборвавшейся, а в изношенной фрикционной накладке, толщина которой не должна быть менее 1,5 миллиметров. Проконтролировать такой показатель без специальной аппаратуры практически невозможно, и в большинстве случаев автомобилисты определяют степень износа, как бы странно это ни прозвучало, на слух. При изношенных накладках во время торможения со стороны задней оси доносится звук, который является характерным для трения металлических поверхностей друг о друга. Это означает, что толщина накладок на колодках ниже допустимого минимума.

Третья причина, по которой тормозные колодки подлежат замене – отслаивание от них фрикционных накладок, а также наличие на основании деталей повреждений в виде сколов, а также глубоких борозд.

Еще одна причина заключается в износе тормозного барабана. Диаметр внутренней поверхности этой детали не должен при измерении превышать 201 мм. Этот показатель не так уж мал, поэтому для его контроля необходимости в специальных приборах нет.

Наконец, последняя причина заключается в замасленности тормозных колодок. Определяют ее при внешнем осмотре, когда на колодках видны следы от попадания на них технических жидкостей или смазочного материала. Такое может произойти даже с новыми деталями, поэтому причина эта является для водителей самой досадной и даже обидной. Тем не менее, менять испорченную деталь в этом случае необходимо.

Следует сказать, что если даже тормозные колодки по какой-либо причине пришли в негодное состояние только на одном колесе – все четыре детали, с обеих сторон оси, необходимо менять одновременно. Если же поменять колодки лишь на одном из тормозных механизмов, это с высокой долей вероятности станет причиной того, что машину при нажатии на тормоз будет вести в сторону.

Порядок замены

Приведенные фотографии иллюстрируют процесс на левом колесе. С правой стороны автомобиля замена колодок производится точно так же.

  • Снимается колесо.

  • Выпрессовывается колпак защиты ступичного подшипника.

  • Шплинт распрямляется при помощи отвертки.

  • После этого его нужно вытащить из отверстия цапфы, воспользовавшись для этого плоскогубцами.

  • Гайка ступичного подшипника откручивается при помощи головки «24».

  • Вынимается стопорная шайба.

Тормозной барабан нужно снимать с машины, находящейся в расторможенном состоянии. Поэтому рычаг ручного тормоза предварительно необходимо опустить до упора вниз.

  • Снимать барабан следует одновременно с подшипником. После того, как деталь будет снята, не следует выжимать тормозную педаль, поскольку возможен полный выход поршней из цилиндра колеса.
  • После этого со всех деталей тормозного механизма необходимо снять грязь. Для этих целей нельзя использовать дизтопливо или бензин.

  • Затем нужно снять верхнюю стяжную пружину.

  • Снять серьгу, имеющуюся на рычаге регулятора зазоров.

  • Затем снимается сам рычаг. Одновременно с ним следует снять и пружину.

  • Следующим шагом распорная планка также снимается.

  • Чашка, в которой находится пружина опорной стойки, поворачивается при помощи плоскогубцев, пока имеющийся в ней паз не совместится с хвостовиком стойки.

  • После этого чашку и пружину следует снять, а опорную стойку затем вытащить из отверстия.

  • Трос ручного тормоза необходимо отсоединить от рычага. После этого колодку нужно снять вместе с рычагом. Следующим шагом нижняя стяжная пружина тоже снимается.

  • После снятия чашки и пружины в вышеописанном порядке передняя колодка тоже снимается. Затем нужно очистить все элементы от грязи и проверить их техническое состояние.

  • В случае появления изнутри барабана бортика его необходимо удалить при помощи шабера.

  • При помощи штангенциркуля производится измерение диаметра барабана с внутренней. Этот показатель не должен превышать указанного в документации – 201 мм.
  • Установка новых колодок должна производиться в обратном порядке.

  • До начала установки новых колодок обязательно следует закрутить до конца резьбы храповую гайку. В противном случае установка тормозного барабана будет невозможна.
  • Когда тормозной барабан будет установлен, гайку подшипниковколеса следует затянуть, после чего подшипники нужно отрегулировать.
  • С целью регулировки положения колодок нужно сделать порядка 20 нажатий на тормозную педаль до момента прекращения щелчков, которые издаются механизмом автоматической регулировки.
  • Затем следует отрегулировать стояночный тормоз.
  • Вывесив колеса, проверить легкость их вращения («ручник» при этом должен быть полностью опущен).
  • Проверить количество тормозной жидкости, содержащейся внутри бачка. Если имеется необходимость, следует долить ее до нужного уровня.

На этом операцию можно считать завершенной. Наглядно увидеть весь процесс можно в приложенном к статье видеоролике.

miravto24.ru

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

 
      
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки с глубокими бороздами и сколами.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен)
3. Снимите колесо     и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан    
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
 При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
7. …и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
9. …и снимите чашку и пружину…
10. …а также опорную стойку.
11. Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
12. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, и снимите пружину.
13. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
14. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров…
15. …пружину 1 и рычаг 2 регулятора.
16. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 8–10)…
17. …и снимите переднюю колодку.
 Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
 рисунок - 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – чашки прижимных пружин; 2 – прижимные пружины; 3 – опорные стойки; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – серьга регулятора зазоров; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 – распорная планка с регулятором зазоров; 11 – пружина регулятора зазоров; 12 – нижняя стяжная пружина
18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма ( рисунок - 9.6) Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левом и правом наконечниках регуляторов имеется маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!
Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза) Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
20. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
21. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
 Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан    
23. Отрегулируйте подшипники задней ступицы    
24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему    

             

Тормозная системаНеисправности тормозовПрокачка тормозовРегулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовТормозные шлангиТормозные трубкиСнятие педали тормозаПередние тормозные колодкиПередний тормозной суппортТормозной дискЗадний тормозной барабанЗадние тормозные колодкиЗадний тормозной цилиндрРегулировка ручного тормозаПередний трос ручного тормозаЗадний трос ручного тормозаСнятие рычага ручного тормоза

lanos-chevrolet.ru

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Lanos имеют маркировку B12-04-001.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее допустимой
  • поверхность накладок замаслена
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием
  • накладки с глубокими бороздами и сколами

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

  1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
  2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
  3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
  4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
  5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
  1. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

  1. ...и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
  1. Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота...
  1. ...и снимите чашку и пружину.
  1. ...а также опорную стойку.
  1. Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
  1. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины и снимите пружину.
  1. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
  1. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров...
  1. ...пружину 1 и рычаг 2 регулятора.
  1. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 8-10).
  1. ...и снимите переднюю колодку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

  1. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

ПРИМЕЧАНИЯ

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левом и правом наконечниках регуляторов имеется маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 - чашки прижимных пружин; 2 - прижимные пружины; 3 - опорные стойки; 4 - передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 - рычаг регулятора зазоров; 6 - серьга регулятора зазоров; 7 - верхняя стяжная пружина; 8- разжимной рычаг стояночного тормоза; 9-задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10- распорная планка с регулятором зазоров; 11 - пружина регулятора зазоров; 12 - нижняя стяжная пружина.

  1. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
  1. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

  1. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

  1. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»)
  2. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»)
  3. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
  4. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
  5. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
  6. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Поделиться в социальных сетях:

ubs-rus.com

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).

Замена задних колодок

Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.

Указание

Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.

1. Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.

Предостережение

Коллеги. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.

2. С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно  не снимать, он снят для наглядности.

 

 

После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)

 

Снимаем задний тормозной барабан.

3. Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).

4. Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).

 

 

Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).

 

 

Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)

 

 

Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6).  Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).

 

 

Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).

 

 

 

Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),

 

 

после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.

Указание

Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.

Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).

5. Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.

Указание

При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.

6. Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).

isauto.info

Video по замене задних тормозных колодок Chevrolet Lanos

Первые шаги при ремонте автомобиля. Ну кто будет спорить о том, что верная работа тормозной системы автомобиля это залог вашей безопасности и безопасности окружающих. И, если у вас к работе тормозной системы на вашем автомобиле в данный момент нет претензий, но со времени последней замены вы накатали положенные для тормозной системы вашей машины тысячи км (необходимо отметить, что пробег задних и передних тормозов различается), то стоит озаботиться о замене тормозных колодок. Что говорить уже том, что вы направили внимание на приросший тормозной путь или начали слышать новый звук при торможении, в этом случае замена колодок неотклонима. Так вот на данный момент наша задача – замена задних тормозных колодок Chevrolet Lanos.

Работа эта легкая, требующая некоторых возможностей и упорства. Инструментов нужно не достаточно: пару отверток, ключ на 24, плоскогубцы, молоток. Отлично было бы иметь металлическую щетку и смазку, лучше медную, но можно и графитную. И, естественно, новые тормозные колодки, соответствующие вашему автомобилю. Как поменять задние тормозные колодки Chevrolet Lanos:

Ставим рычаг КП на первую скорость, подкладываем под передние колеса бруски

Проверяем стояночный тормоз. Должен быть полностью опущен

Домкратим автомобиль. Снимаем колесо

Подкладываем под автомобиль опору

Снимаем тормозной барабан

Просто сказать, да не быстро сделать:

Отверткой (может быть с молотком) выковыриваем из ступицы защитный колпачок

Разгибаем шплинт и вытаскиваем его из цапфы

Откручиваем гайку задней ступицы

Вынимаем опорную шайбу и кольцо наружного подшипника

Снимаем барабан с подшипником и сальником

Тут может и понадобится существенное упорство. Не помню, чтобы барабан хоть раз просто снялся, придется повозиться, постучать, а можно наживить колесные болты и снять барабан, используя их как рычаги. Считаем, что вышло, идем дальше:

Плоскогубцами снимаем стяжные пружины

Беремся плоскогубцами за шайбу крепления прижимной пружины, малость поворачиваем её, шайбу и пружину, а так же и опорную стойку

Вынимаем колодки:

Сначала заднюю колодку – снимаем распорную планку и регулятор зазора, отсоединяем наконечник троса. С передней колодки снимаем серьгу регулятора зазора, пружину и рычаг – вытаскиваем переднюю колодку.

Ну, вот мы и разобрали заднюю тормозную систему Chevrolet Lanos. Как вы извлекли тормозные колодки, нужно тут же закрепить поршни тормозного цилиндра, чтобы они не выскочили из цилиндра. Это можно сделать, например, обмотав их проволокой. Осталось внимательно и аккуратно повторить все эти операции в обратном порядке и собрать тормозную систему с новыми колодками. А для наглядности рекомендую использовать наше видео по замене задних тормозных колодок Chevrolet Lanos. Желаю фурроров!

Фортуны на дорогах и всех благ.

Видео урок по подмене задних тормозных колодок Шевроле Lanos:

dizelzavtrak34.ru

Как производится замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Когда автомобиль требует ремонта, это всегда накладно. Поэтому многие автолюбители пытаются для начала самостоятельно разобраться в проблеме. Для этого нужны специальные знания, да и навыки совсем не помешают. Никогда не делайте наугад. Хорошенько ознакомьтесь с главными правилами.

Содержание статьи

Без тормозов никуда

Несомненно, без тормозных колодок ездить довольно опасно, да и трудновато. Есть несколько причин, когда стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.

  1. Если у вас оборвалась накладка тормозной колодки. Это может случиться где угодно, даже в пути. В такой ситуации задние колеса могут немного подклинивать во время движения или же полностью заклинить, и машина больше не сдвинется с места.
  2. Когда накладка задней тормозной колодки износилась. Если толщина меньше 1,5 мм, тогда ее больше нельзя эксплуатировать. Это трудно узнать, поскольку предусмотренное отверстие в опорном диске расположено не совсем удобно, а его параметры не дают стопроцентной гарантии правильного замера. Поэтому большинство водителей контролируют звук, чтобы знать, когда нужна замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Это легко узнать, когда вы начинаете тормозить. Если наблюдается износ, то с задней оси будет доноситься специфичный звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что нужна срочная замена.
  3. Если колодки замаслились тормозной жидкостью или смазочными материалами. Но многие могут не согласиться с этим. При этом совсем не хочется производить замену колодок из-за неисправности тормозного цилиндра. Так что, работая с колодками, не забудьте проконтролировать общее состояние тормозного цилиндра с помощью нехитрых манипуляций.

Особенности ремонта

Итак, с проблемой определились. Теперь разберемся, как производится замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос своими руками. Для этого даже не обязательно ехать на СТО.

  1. Перед началом обработайте гайку натяжки троса ручника универсальным средством ВД-40. Пусть пройдет немного времени, а после этого можно приступать к откручиванию.
  2. Далее нужно отпустить колесные болты и после установки домкрата снять колесо. Затем снимите колпачок со ступицы и достаньте шплинт.
  3. Снимать барабан довольно неудобно из-за внутренней выработки. С данной проблемой справится молоток и легкие удары по барабану. Важно запомнить все расположения мелких деталей, чтобы потом не остались лишние.
  4. С помощью крючка или пассатижей снять верхнюю стяжную пружину. За ней флажок и его пружину. Чтобы упростить себе снятие всех остальных деталей, можете просто нажать на шайбу отжимной пружины и провернуть так, чтобы прорезь шайбы совпала с хвостом стойки.
  5. Перед началом замены нужно прочистить и обработать резьбу на регулируемых планках. Ни в коем случае не перепутайте их стороны. То же самое касается и флажков. С помощью ножа или щетки нужно убрать грязь с опорного диска. Дальше стоит обработать специальной смазкой те места, где колодки прикасаются к диску.
  6. Трос ручника прикрепляем за рычаг на тормозной колодке. С помощью поджимной пружины ставим на место колодку. По такому принципу меняется и вторая. После этого устанавливается регулируемая планка, серьга и флажок.
  7. Стяжной пружиной стягиваем вверху. После этого легко разобраться с установкой нижней.
  8. Прикрепляем барабан, регулируем планку ручника и натяжку. Ставим колесо на место.

Вот и все. Теперь вы можете наслаждаться хорошими тормозами и не опасаться, что в пути может заклинить колеса. Независимо от комплектации Шевроле Ланос, замена производится одинаково. Радует и то, что тормозные колодки на данную модель вы можете купить в любом автомобильном магазине.

Смотрите также

chevioteka.ru