Как заменить ремень ГРМ на Субару Форестер своими руками? Замена грм субару


Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20: инструкции, фото и видео

Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.

Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.

Автомобиль Subaru Forester

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.

Инструкция по замене

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.

Необходимые инструменты

Этапы

  1. Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
  2. Снимаем кожух приводных ремней.
  3. Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
  4. Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.

    Белыми стрелочками указано направление движения

  5. Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
  6. Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.

    Разъемы, которые нужно отсоединить

  7. Убираем расширительный бачок.
  8. Снимаем вентиляторы.
  9. Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
  10. Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
  11. Убираем шкив коленчатого вала.
  12. Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
  13. Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
  14. Теперь необходимо выставить метки на шкивах.
  15. Далее нужно открутить ролики.
  16. Теперь нужно снять гидронатяжитель.
  17. Убираем успокоитель ремня газораспределительного механизма.
  18. Поверхности силового агрегата нужно хорошенько протереть.
  19. Убираем шкивы распределительного и коленчатого валов.
  20. Убираем заднюю часть кожуха.
  21. Извлекаем сальники. Если не выходит, то, как показано на картинке вкручиваем болт и спокойно вытаскиваем.

    Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом

  22. Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
  23. Новые сальники также смазываем.
  24. Ставим сальники на свои места.
  25. Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
  26. Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
  27. Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
  28. Ставим новую прокладку.
  29. Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
  30. Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
  31. Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
  32. Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
  33. Ставим на место шкив коленчатого вала.
  34. Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
  35. Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
  36. Ставим патрубки.
  37. Ставим и затягиваем хомутики.
  38. Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.

    ГРМ в сборе

  39. Проводим проверку меток на шкивах.
  40. Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
  41. Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
  42. На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
  43. Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
  44. Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем ремень ГРМ, предварительно вставив под шток отвертку.
  45. Ставим на свои места крышки кожуха.
  46. Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
  47. Ремни ставим на свои места.
  48. Устанавливаем вентиляторы.
  49. Подсоединяем разъемы.
  50. Ставим на свое место бачок.
  51. Заливаем новую охладительную жидкость.
  52. Ставим оставшиеся узлы на свои места.
  53. Заводим автомобиль.

Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.

Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.

 Загрузка ...

Видео «Работа системы ГРМ»

В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.

avtozam.com

Замена ремня ГРМ на Субару Форестер

Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденный рекомендованный километраж;
  • Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
  • Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.

Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Как выбрать ремень ГРМ?

Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.

Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.

При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:

После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester

Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Тканевые перчатки.

Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.

Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:

  1. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
  2. Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
  3. Снять кожух.
  4. Ослабить натяжитель.
  5. Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
  6. Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
  7. Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
  8. Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
  9. Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
  10. Убрать звездочку коленчатого вала.
  11. Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
  12. Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
  13. Теперь можно выставить метки на шкивах.
  14. Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
  15. Снять направляющую планку ГРМ.
  16. Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
  17. Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
  18. Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
  19. Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
  20. Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
  21. Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
  22. Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.

Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:

  1. Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
  2. Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
  3. Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
  4. Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
  5. Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
  6. Установить метки.

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  1. Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
  2. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
  3. Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
  4. Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.

Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.

В случае обрыва у бензинового двигателя:

  • Выходят из строя все элементы;
  • Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
  • Деформируется блок цилиндров.

На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:

  • Деформация шатунных поршней;
  • Повреждение подшипников распределительного вала;
  • Деформация клапанов.

Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.

fix-my-car.ru

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.

Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester

Разборка

1. Снимите ремень привода генератора (см.Главу Текущее обслуживание).
2. Заблокировав шкив коленчатого вала отпроворачивания при помощи специального приспособления, отпустите болтего крепления. Снимите шкив.
3. Снимите левую, правую и центральную крышкипривода ГРМ.

 

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC

 

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC

 

Снятие газораспределительного ремня

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

 

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC

 

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительныхвалов на двигателях SOHC

 

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительныхвалов на двигателях DOHC

 

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)

 

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

 

 

1. Проверьте зубчатый газораспределительный ременьна наличие установочных меток и указателя направления вращения.В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельнона тыльной стороне ленты: 
  • Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатыхколес коленчатого и распределительных валов с ответными рискамина задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров;
  • Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатыхколесах валов) и направления вращения ремня.

2. Ослабьте болты крепления натяжителя ремня.3. Снимите промежуточный ролик.4. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчатое колесо № 2.5. Снимите газораспределительный ремень.

 

Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительногоремня на двигателях SOHC

 

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительногоремня на двигателях DOHC

 

 

1. Снимите промежуточный ролик.2. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчаток колесо № 2.3. Снимите натяжитель ремня. 

 

Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ

Удерживание зубчатого колеса от проворачиванияпри отпускании крепежного болта производится при помощи специальногоприспособления.

 

Двигатели SOHC

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валовна двигателях SOHC

 

 

1. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесолевого распределительного вала.2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатое колесо правогораспределительного вала.3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.4. Снимите левую и правую задние крышки (№ 2) привода ГРМ.5. Снимите кронштейн натяжителя ремня. 

 

Двигатели DOHC

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежногоболта производится при помощи специального приспособления

На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятомгазораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг одруга!

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валовна двигателях DOHC

 

 

1. Заблокировав зубчатое колесо левого впускногоот проворачивания при помощи специального ключа, отпустите крепежныйболт. Снимите зубчатое колесо.2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатые колеса левоговыпускного, правого впускного и правого выпускного распределительныхвалов.3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.4. Снимите кронштейн натяжителя ремня.5. Снимите левую и правую задние (№ 2) крышки привода ГРМ. 

 

Проверка

Газораспределительный ремень

Не допускайте попаданияна поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающейжидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения.Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня,— радиус изгиба не должен превышать 30 мм.

 

 

1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличиеразрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень ивнимательно изучите состояние его тыльной стороны.2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене. 

 

Натяжитель ремня

1. Проверьте сборку натяжителя на наличиепризнаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояниеи степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие наповерхности штока натяжителя незначительных следов смазкиявляется допустимым.

 

2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в полили стену гаража и надавите на него с усилием 15 ÷ 50 кГс,— если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.

3. Измерьте величину выступания штока надторцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит запределы допустимого диапазона (15.4 ÷ 16.4 мм), замените натяжитель.Н = 15.4 ÷ 16.4 мм

 

Сборка

Установка зубчатых колес

1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышкипривода ГРМ.2. Установите кронштейн натяжителя ремня.3. Установите зубчатое колес коленчатого вала. 

 

Двигатели SOHC

Зубчатое колесо левогораспределительного вала отличается от правого выступом, предназначеннымдля работы датчика CMP.

 

 

1. Установите зубчатое колесо правого распределительноговала, — удерживайте вал от проворачивания при помощи специальногоприспособления.
2. Установите зубчатый шкив левого распределительноговала.

 

Двигатели DOHC

1. Установите зубчатое колесо правого выпускногораспределительного вала, — удерживайте вал от проворачивания при помощиспециального приспособления.
2. Установите зубчатое колесо правого впускногораспределительного вала.3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительноговала.4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительноговала.

 

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

 

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стерженьдиаметром около 1.5 мм.

Следите, чтобы усилие прикладывалосьстрого параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасыватьдавление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

 

 

1. Установите натяжитель на свое штатное место,сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите.2. Установите натяжной ролик.3. Установите промежуточный шкив.4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо №2. 

 

Установка газораспределительного ремня

Двигатели SOHC

1. Помощи специального инструмента, развернитезубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочнымиметками вверх.
2. Добившись совмещения меток, нанесенныхна тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьтеремень на зубчатые колеса, — проследите за соблюдением первоначальногонаправления вращения ремня.3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2.4. Установите промежуточный ролик.5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнегодо упора влево, затем снова затяните болты.6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, послечего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленномположении.7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесьв отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров.

 

Впускной и выпускной распределительныевалы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернутынезависимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускныхклапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновениядруг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положениинулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействиемсоответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказываютвоздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левойголовки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема висходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальныйвозможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускногораспределительного вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительноговала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительноговала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительноговала

 

Произведите предварительную установку зубчатых колес:

 

  • Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого валас ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правоговыпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правоговпускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесьв совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускногораспределительных валов;
  • Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатыхколес левых распределительных валов;
  • Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показанона иллюстрации.

Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должныоказаться установленными как это показано на схеме

 

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,указанных в верхней части иллюстрации

 

Ни в коем случае не проворачивайтераспределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительнойиллюстрации, — см. Предупреждение в начале подраздела!

 

Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительногоремня на двигатель DOHC

 

 

1. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльнуюсторону ремня с установочными метками, наденьте ремень на зубчатыеколеса валов. Проследите за сохранением правильного направлениявращения ремня.2. Установите промежуточный ролик. Еще раз удостоверьтесь в правильностьсовмещения всех меток.3. Отпустите болты крепления натяжителя, сдвиньте последний влеводо упора, затем вновь затяните крепеж.4. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток, затемизвлеките стопорный стержень из корпуса натяжителя.5. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров иудостоверьтесь в отсутствии признаков попадания воздуха в гидрокорректорыклапанных зазоров. 

 

Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ

1. Установите центральную, левую и правую крышкипривода ГРМ.2. Установите шкив коленчатого вала.3. Вверните крепежный и затяните его с требуемым усилием.4. Установите ремень привода генератора. 

 

pride-u-bike.com

Замена ремня ГРМ, помпы Subaru Forester

Подробный фотоотчет по такому важному для владельцев данного авто вопросу: как заменить ремень ГРМ и помпу Субару Форестер? Такая процедура должна проводится каждые 100 тыс.км. пробега.

В отчете используются следующие запчасти:

  • Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт;
  • GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт;
  • GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт;
  • Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт;
  • Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт;
  • Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт;
  • Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт;
  • Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт;
  • Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт;
  • GDB STI Помпа 1шт;
  • Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт;
Рекомендуется также разобрать/смазать натяжной ролик компрессора кондиционера, как показывает практика, после такого пробега он практически сухой.

Начнем с обзора приобретенных запчастей. Ремень ГРМ Gates Racing.

Помпа GDB STI.

Натяжитель ремня INA. В нем лежит оригинал.

Прокладки помпы.

Ролики ремня ГРМ, оригинал.

Ролики ремня ГРМ, GMB.

Сальники валов.

12-милиметровый масляный насос.

С обратной стороны.

Весь комплект запчастей в общем.

Начинаем сам процесс. Сначала снимаем радиатор, для чего сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем снизу хомут, снизу отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, пока все вытекает — откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

Затем откручиваем 2 навесных ремня. Ключом ослабляем натяжной ролик, выкручиваем натяжитель, после чего генератор уходит вниз, а ремень освобождается. Далее таким же образом отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать. Откручиваем шкив на коленвале. Для МКПП потребуется помощник, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, коленвал не прокручивается и гайка откручивается как надо. Затем сам шкив нужно просто потянуть на се

Откручиваем все три крышки ГРМ. Понадобятся ключи\головки на 10 и 12, болтов будет много. Далее стоит уточнить, что дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня ГРМ и натяжителя вы собираетесь менять. Если только ремень, ролики и натяжитель, то можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и помпу и маслонасос если их тоже нужно менять.

Рассмотрим вариант с заменой всех перечисленных деталей. Сначала откручиваем 4 больших шестерни. Чтобы открутить верхние две нужно сначала открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться тремя болтами на 10. Далее откручиваем сами шестерни, понадобится шестигранник. Затем помощник идет в машину, включает 5-ю передачу и держит тормоз. Валы откручиваются очень тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень. Откручиваем сразу все 4 шестерни. При снятом ремне открутить

Теперь замена сальников. Верхние вытаскиваются отверткой.

В нижний сальник вкручиваем саморез и вытаскиваем его пасатижами.

Вставляем новые сальники. Используйте головку на 36. Затем ставим шестерни назад.

Чтобы заменить помпу, снимаем с нее 3 шланга на хомутах. Вытаскиваем из нее термостат и сливаем охлаждающую жидкость.Откручиваем из нее все болты на 10 и она легко снимется.

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место. Если нужно менять и насос, то помпу лучше, пока, на место не ставить.

Переходим к замене масляного насоса.

Из масляного насоса выкручиваем все болты на 10. Поддеваем отверткой, при этом выльется стакан масла. Зачищаем поверхность от старого герметика и наносим новый. После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу и ставим термостат.

Прикручиваем все, кроме самого маленького, ролики и натяжитель.

Дальше — установка ремня ГРМ. Начинаем с верхнего левого вала, шестерня встанет на место с усилием рук.

Затем левая нижняя шестерня. Не забываем проверять метки.

Далее выставляем ремень на шестерню коленвала.

При помощи двух ключей выставляем две правые шестерни и одеваем ремень на них.

Внимательно проверяем метки на каждом этапе. Прокручиваем коленвал на два оборота, все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

Прикручиваем маленький ролик.

Выдергиваем чеку.

Повторну крутим коленвал и протягиваем все ролики.

Напоследок — ставим обратно все крышки, одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

rocketmotors.ru