5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма. Замена цепи на хендай матрикс


Снятие, проверка и установка распределительных валов Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Снятие, проверка и установка распределительных валов
Рис. 2.41 . Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л
Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л показаны на рис. 2.41 на с. 66.

Снятие

Отсоедините шланг и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера.

Рис. 2.42 . Снятие шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала ( рис. 2.42).

Снимите крышку ремня привода ГРМ.

Ослабьте болты ролика натяжителя ремня привода ГРМ, ослабьте натяжение ремня и временно закрепите ролик натяжителя.

Снимите ремень привода ГРМ со звездочки распределительного вала.

Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

Снимите катушки зажигания в сборе.

Рис. 2.43 . Крышка головки блока цилиндров
Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку ( рис. 2.43).

Снимите звездочку распределительного вала.

Рис. 2.44 . Снятие крышек подшипников распределительных валов
Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь привода ГРМ ( рис. 2.44).

Снимите распределительные валы.

Извлеките гидрокомпенсаторы.

Проверка

Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, замените распределительный вал.

Рис. 2.45 . Проверка выступающей части кулачков распределительного вала
Проверьте выступающую часть кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, замените распределительный вал ( рис. 2.45).

Высота кулачков распределительного вала

Номинальное значение:

впускной : 43,4484 мм;

выпускной : 43,8489 мм.

Предельно допустимое значение:

впускной : 42,9484 мм;

выпускной : 43,3489 мм.

Проверьте поверхность тыльной части кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения или значительного износа и при необходимости замените вал.

Проверьте состояние постели распределительного вала на отсутствие повреждения. Если износ постели распределительного вала превышает допустимую величину, замените головку цилиндров в сборе или крышки подшипников распределительного вала.

Осевой зазор распределительного вала : 0,10–0,15 мм

Проверка сальника распределительного вала

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена, замените сальник.

Проверьте состояние поверхности распределительного вала, контактирующей с рабочей кромкой сальника. Если поверхность вала изношена, замените распределительный вал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Рис. 2.46 . Схема проверки гидрокомпенсатора
Зафиксируйте поверхность «A» гидрокомпенсатора, заполненного моторным маслом, и нажмите на упор «B» гидрокомпенсатора от руки. Если упор «B» перемещается, замените гидрокомпенсатор ( рис. 2.46).

Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.6.

Проверка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.48 . Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.48.
Рис. 2.49 . Установка распределительных валов
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место ( рис. 2.49).
Рис. 2.50 . Идентификационные метки на крышках подшипников
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.50).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.51 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.51.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.52 . Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.52).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.53 . Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.53).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Рис. 2.54 . Установка центральной крышки
Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышку ( рис. 2.54).

Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя.

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Замена цепи распредвалов Hyundai Matrix

На любом автомобиле, после достижения определенной отметки пробега следует задуматься о замене цепи распредвалов. Хоть замена цепи ГРМ требуется не так часто, все же своевременное обслуживание предотвратит неожиданные крупные поломки двигателя. Несмотря на то, что цепь обрывается редко, в отличии от обрыва ремня ГРМ, она имеет свойство растягиваться. Растяжение цепи распредвалов происходит под воздействием высоких температур, это грозит неправильной работой двигателя и потерей мощности.

В Техническом центре AMGAR была осуществлена замена цепи распределительных валов на Hyundai Matrix. Владелец обратился с жалобой на металлический звон в районе мотора. Было решено провести диагностику автомобиля, и в ходе диагностики было выявлено, что растянулась цепь ГРМ. Заменить цепь распредвала процесс довольно трудоемкий, и у неопытных мастеров может занять больше 6 часов, к тому же, при замене цепи распределительных валов необходимо выставить метки распредвалов, а это могут грамотно сделать только опытные автомеханики. Рекомендуем обращаться за заменой цепи ГРМ в наш Тех. Центр, где вы можете быть уверены в бережном подходе к ремонту Вашего автомобиля. Так же была осуществлена замена свечей, замена колец свечного колодца и замена свечных проводов в Hyundai Matrix, и в процессе замены было выявлено, что разломался металлический контакт во внутренней части свечного провода, так как и остальные детали автомобиля они имеют свойство изнашиваться.

Другие наши работы с автомобилями марки Hyundai, можно посмотреть: здесь.

Ремонт Hyundai на Павелецкой. Поможем заменить цепь распредвалов на Hyundai и любой другой автомобиль. Сервис рядом с центром Москвы. Свой склад запчастей и расходных материалов.

Предварительная запись по телефону: +7(495) 507-90-17

amgar.ru

Hyundai Matrix | Замена цепи привода распределительного вала

Замена цепи привода распределительного вала

Только для С-двигателя

Звенящий звук двигателя на холостом ходу в большинстве случаев указывает на износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при этом уже не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В некоторой степени шум цепи, особенно на горячем двигателе, обусловлен его конструктивными особенностями. Если звенящий звук исчезает только на высоких оборотах, то дело не только в цепи. Это означает, что изношены также и обе звездочки цепной передачи. В этом случае из-за нарушения фаз газораспределения снижается мощность и ухудшается характеристика отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки цепной передачи, а также натяжное устройство цепи должны быть заменены одновременно. Заранее приобретите в магазине запчастей комплект прокладок для крышки цилиндрического зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO).

  1. Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом не повредить место расположения уплотнения.
  2. Снимите клиновый ремень.
  3. Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.
  4. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного вала не будут смотреть точно друг на друга.
  5. В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.
  6. Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.
  7. Снимите натяжитель цепи.
  8. Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной передачи распределительного вала и выкрутите болт.
  9. Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода.
  10. Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и распределительный валы!
  11. Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.
  12. Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.
  13. Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие герметичность двигателя.
  14. Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.
  15. Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром 25 мм) и гайки с большой шайбой.
  16. Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной между центрами осей распределительного и коленчатого валов).
  17. Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.
  18. Отогните край стопорной шайбы.
  19. Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он был зафиксирован.
  20. Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью силиконовой пасты.
  21. Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку.
  22. Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте их с помощью растворителя.
  23. Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной 3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера. При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите немного больше герметика.
  24. В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, — установите новую резиновую прокладку.
  25. При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве центрирующих штифтов в корпус двигателя.
  26. Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10 Нм.
  27. Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 8—10 Нм.
  28. Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 Нм).
  29. Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система охлаждения.
  30. Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте, не подтекает ли масло.

 Рекомендация: при установке поддона картера на слой герметика или на соприкасающуюся с поддоном поверхность корпуса двигателя ни в коем случае не должны попасть капельки масла, иначе будет нарушена герметичность.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»).

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

8. Снимите водяной насос (см. «Снятие и установка водяного насоса»).

9. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (см. «Датчики системы управления двигателем»).

10. Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

11. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

19. Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.

24. Замените поврежденные успокоители цепей.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

35. Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или подобного ему. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей». Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.

38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

automn.ru

Замена цепи распредвалов Хендай матрикс

Hyundai Matrix замена цепи и ремня ГРМ. Часть 2.

Hyundai Matrix замена цепи и ремня ГРМ. Часть 1.

Изношенная цепь ГРМ Hyundai Matrix

Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

Цепь распредвалов при 110 000 км пробега

Цепь распредвалов Гетц 1.4

Замена цепи ГРМ на Hyundai Getz 1.4

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.

Getz цепь распредвал

Hyundai Accent 2 - Замена ремня ГРМ и Помпы

Также смотрите:

  • Задние габариты Hyundai Solaris
  • Замена масла на Хендай лантра
  • Что лучше кия сид или Хендай элантра
  • Монитор Hyundai v570
  • Hyundai ix20 видео
  • Хендай тибурон рд2
  • Новых Hyundai ix35
  • Размеры кузова Hyundai tucson
  • Как открыть ключ Хендай Солярис для замены батарейки
  • Хендай Гетц заглох на ходу и не заводится
  • Подушка под шею в автомобиль Хендай
  • Коды ошибок abs Hyundai
  • Hyundai Accent технический характеристики
  • Стоит ли брать Хендай ix35
  • Hyundai tucson давление в колесах
Главная » Лучшее » Замена цепи распредвалов Хендай матрикс

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Matrix | Замена цепи привода распределительного вала

2.5. Замена цепи привода распределительного вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
1 – болт крепления корпуса; 2 – корпус крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л; 3 – упорное полукольцо коленчатого вала двигателя 1,4 л; 4 – болт крепления держателя заднего сальника; 5 – маховик; 6 – болт крепления маховика; 7 – задний сальник коленчатого вала; 8 – держатель заднего сальника; 9 – защитный экран; 10 – болт крепления экрана; 11 – болт крепления датчика; 12 – датчик детонации; 13 – блок цилиндров; 14 – болт крепления кронштейна маслоприемника; 15 – крышка распределительных шестерен; 16 – передний сальник коленчатого вала; 17 – шкив привода генератора; 18 – болт крепления шкива коленчатого вала; 19 – болт крепления крышки; 20 – прокладка крышки; 21 – шестерня распределительного вала; 22 – шестерня привода масляного насоса; 23 – болт крепления шестерен; 24 – цепь привода распределительного вала; 25 – верхние вкладыши коренных подшипников; 26 – шестерня коленчатого вала; 27 – шпонка; 28 – коленчатый вал двигателя 1,4 л; 29 – нижний вкладыш коренного подшипника; 30 – крышки коренных подшипников двигателя 1,0 л; 31 – упорное полукольцо коленчатого вала двигателя 1,0 л; 32 – коленчатый вал двигателя 1,0 л
Распределительный вал бензиновых двигателей объемом 1,0 л, мощностью 37 кВт и 1,4 л, мощностью 50 кВт приводится во вращение цепью.Предупреждение

Цепь нужно менять в комплекте с шестернями коленчатого и распределительного валов.

Если цепь снимают не для замены, нужно пометить направление ее вращения, так как при изменении направления вращения цепь будет быстро изнашиваться.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3).
2. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 18 и снимите шкив 17 привода генератора.
3. Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел 3.1).
4. Отверните болт 14 крепления кронштейна приемника масляного насоса.
5. Отверните болты 19 крепления крышки 15 распределительных шестерен и снимите ее с прокладкой 20 крышки. Предупреждение

Прокладку крышки распределительных шестерен нужно заменить на новую.

6. Отверните болт 23 крепления и снимите шестерню 22 привода масляного насоса.
7. Снимите шестерни 21 и 26 вместе с цепью.
8. Подберите шестерню коленчатого вала (см. подраздел 2.6).
9. Наденьте цепь на шестерни так, чтобы между метками на них расположилось 12 осей звеньев цепи, как показано на рисунке. В таком положении установите шестерни на коленчатый и распределительный валы. Установите шестерню привода масляного насоса. Вверните болт крепления шестерен, предварительно нанеся на резьбу болта герметик Loctite 648 (1 – цепь привода распределительного вала; 2 – шестерня распределительного вала; 3 – шестерня коленчатого вала; А – метка на шестерне распределительного вала; Б – метка на шестерне коленчатого вала).
10. Установите все снятые детали в обратном порядке. Перед вворачиванием болтов крепления крышки распределительных шестерен нанесите на их резьбу герметик Loctite 242.

automn.ru

Hyundai Matrix | Проверка и замена приводной цепи

Проверка и замена приводной цепи

Проверка

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите нижнюю крышку ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Опустите автомобиль на землю и снимите декоративную крышку двигателя и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).
  2. Снимите шланг и трубку вентиляции картера. Обрежьте стяжку троса на контрольном клапане. Разъедините разъём э/м клапана и снимите крышку головки цилиндров.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)).
  4. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и отдайте промежуточную шестерню так, чтобы освободить муфту натяжителя цепи.
  5. Выверните пробку натяжителя, снимите пружину и толкатель, после чего снимите натяжитель, не меняя положение поршней.
  1. Выступающая часть натяжителя не должна превышать 15 мм, в противном случае цепь следует заменить.
  1. Проверьте износ звёздочек и направляющих цепи. Если на поверхности между наружными кромками направляющих имеются признаки износа, замените натяжители вместе с цепью.

Замена

  1. Укройте область вокруг цепи на звёздочках распределительных валов ветошью и закрепите цепь пластиковыми хомутами. Разорвите цепь, сняв при помощи специального приспособления разборное звено. Закрепите пластиковый хомут на конце старой цепи.
  1. Соедините новую цепь со старой.

Не допускайте падения цепи. Удостоверьтесь, что новая цепь лежит на звёздочке впускного распределительного вала.

  1. Установите на цепь удерживающее приспособление и уберите ветошь и хомуты со звёздочек.
  1. Попросите помощника проворачивать коленчатый вал (по часовой стрелке) и, удерживая старую цепь, укладывайте новую цепь на звёздочки коленчатого вала.

Держите старую цепь напряжённой, чтобы она не сложилась на коленчатом валу.

  1. Когда новая цепь будет установлена на звёздочки так, что на звёздочке впускного распределительного вала останется только несколько звеньев, снова уложите вокруг неё ветошь. Зафиксируйте новую цепь хомутом, снимите разборное звено и отсоедините старую цепь.
  1. Соедините новую цепь соединительным звеном, уберите хомут и ветошь и протяните цепь так, чтобы это звено встало по центру удерживающего приспособления.
  2. Уплотните отверстие ветошью, снимите соединительное звено и установите новый замок цепи. Проверьте, что вставка с номером 2 находится в специальном приспособлении, затем поместите в него пластину соединительного звена и установите её на звено в цепи, прижав с усилием 10 Н•м.
  3. Поверните вставку в специальном приспособлении и поместите его V-образной выемкой прямо на один из шенкелей на звене. Склепайте шенкель с усилием 15 Н•м. Затем повторите эту операцию на другом шенкеле.
  4. Проверьте диаметр сжатых вместе шенкелей – он должен составлять 3.4 - 3.6 мм.
  5. Снимите ветошь и удерживающее приспособление.
  6. Дальнейшая установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Используйте новое уплотнительное кольцо натяжителя цепи.

automn.ru