Снятие и установка колесного цилиндра заднего тормоза Lada Largus. Задний тормозной цилиндр лада ларгус


Цилиндр тормозной LADA Largus/Лада Ларгус CAPTUR CLIO IV DUSTER LOGAN 2 задний с АБС 8 кл Румы

Запрошенный номер

Re...lt

11395804922710222260...07 Цилиндр...16100 р.Add

Re...lt

11827169482710222260...07 Цилиндр...13100 р.Add

Re...lt

12597216022710222260...07 Цилиндр...12100 р.Add

Re...lt

12447871702710222260...07 6001549707...16100 р.Add

Re...lt

10407550432710222260...07 Цилиндр...15100 р.Add

Re...lt

12655884522710222260...07 Цилиндр...11100 р.Add

Re...lt

11761520412710222260...07 Цилиндр...12100 р.Add

Re...lt

6908877342710222260...07 Цилиндр...16100 р.Add

Re...lt

12818445632710222260...07 Цилиндр...12100 р.Add

Re...lt

12802055222710222260...07 Цилиндр...12100 р.Add

Re...lt

11518530982710222260...07 ЦИЛИНДР...117100 р.Add

Re...lt

11494273612710222260...07 Цилиндр...16100 р.Add

Re...lt

12820034742710222260...07 Цилиндр...11100 р.Add

Re...lt

12684703112710222260...07 ЦИЛИНДР...116100 р.Add

Re...lt

11694106442710222260...07 Цилиндр...12100 р.Add

Re...lt

6814517462710222260...07 Цилиндр...14100 р.Add

Re...lt

11827911912710222260...07 Цилиндр...13100 р.Add

Re...lt

12601279622710222260...07 ЦИЛИНДР...111100 р.Add

Re...lt

10093027602710222260...07 Цилиндр...12100 р.Add

Re...lt

10724472842710222260...07 ЦИЛИНДР...118100 р.Add

Re...lt

12813504542710222260...07 ЦИЛИНДР...118100 р.Add

Re...lt

12235806262710222260...07 цилиндр...14100 р.Add

Re...lt

12789947222710222260...07 цилиндр...13100 р.Add

Re...lt

10826321642710222260...07 ЦИЛИНДР...14100 р.Add

Re...lt

11730822962710222260...07 ЦИЛИНДР...116100 р.Add

Re...lt

11762371652710222260...07 колесный...12100 р.Add

Re...lt

3912019472710222260...07 127100 р.Add

Re...lt

6974965182710222260...07 141100 р.Add

Re...lt

3913086662710222260...07 127100 р.Add

Re...lt

6975086612710222260...07 141100 р.Add
Аналоги (заменители) на нашем складе

Pi...ga

887401741107345514hy...53 Цилиндр...11100 р.Add

Do...da

117185719412717351610...32 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1215877688107345514HY...53 Цилиндр... 11100 р.Add

Pi...ga

884995126107345514HY...53 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1177597057102931426HY...56 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1176055414102931426HY...56 Цилиндр...11100 р.Add

Do...da

119828850312717351610...32 1070020032_цилиндр...12100 р.Add

Pi...ga

1216433620107345514HY...53 Цилиндр...12100 р.Add

Pi...ga

1177597075102931426HY...56 Цилиндр...12100 р.Add

Pi...ga

1269312126107345514HY...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1247194618102931426HY...56 Цилиндр...14100 р.Add

Ma...er

1060474176122511362MR...62 ЗТЦ...14100 р.Add

Pi...ga

1161741004107345514HY...53 Цилиндр...15100 р.Add

Pi...ga

1178346004107345514HY...53 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1183907034102931426HY...56 Цилиндр...11100 р.Add

Ma...er

1259915790122511362MR...62 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1187720916102931426HY...56 Цилиндр...15100 р.Add

Pi...ga

1185834509107345514HY...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1264353331102931426HY...56 Цилиндр...14100 р.Add

Tr...li

1270611500132442342CF...41 Цилиндр...12100 р.Add

Tr...li

1280539568132442342CF...41 Цилиндр...14100 р.Add

Fe...ox

1170983661107067587K1...83 Цилиндр...11100 р.Add

Fe...ox

1171913929107067587K1...83 Цилиндр...11100 р.Add

Fe...ox

1162726245107067587K1...83 ЦИЛИНДР...11100 р.Add

Fe...ox

1167745344107067587K1...83 Цилиндр...15100 р.Add

Fe...ox

1175561631107067587K1...83 Цилиндр...11100 р.Add

Fe...ox

1169559078107067587K1...83 K1983_задний...12100 р.Add

Me...li

12250578434358693904...00 Цилиндр...11100 р.Add

Me...li

11891782384358693904...00 Цилиндр...12100 р.Add

Me...li

116428464143586939'0...00 Цилиндр...11100 р.Add

As...am

112332201510324344630...29 ЦИЛИНДР...11100 р.Add

Ав...аз

1098078798125960023LS...81 Цилиндр...11100 р.Add

Ав...аз

1189643089125960023LS...81 ЗТЦ...14100 р.Add

Ав...аз

1098092181125960023LS...81 Цилиндр...12100 р.Add

As...am

116688656710324344630...29 Цилиндр...11100 р.Add

As...am

112494500610324344630...29 Цилиндр...12100 р.Add

Ma...lo

11753770745511189390...21 Цилиндр...11100 р.Add

Ft...

78621781999429117R1....1 Тормозной...11100 р.Add

Bo...ch

115238489945399642f0...72 Цилиндр...11100 р.Add

Tr...as

112612260055531743BW...51 Колесный...11100 р.Add
Аналоги (заменители) для запрошенного номера

Pi...ga

887765724107345514hy...53 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

898941656107345514hy...53 Цилиндр...16100 р.Add

Pi...ga

902387598107345514hy...53 Цилиндр...19100 р.Add

Pi...ga

1081739193107345514hy...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1081790472107345514hy...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1081802341107345514hy...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

887462923107345514hy...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1081754249107345514hy...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

971495564107345514hy...53 Цилиндр...18100 р.Add

Pi...ga

887462583107345514hy...53 Цилиндр...13100 р.Add

Pi...ga

1081702434107345514hy...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1081721955107345514hy...53 Цилиндр...15100 р.Add

Pi...ga

896806741107345514hy...53 Цилиндр...19100 р.Add

Pi...ga

887401741107345514hy...53 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

948859414107345514hy...53 Цилиндр...15100 р.Add

Pi...ga

1081769547107345514hy...53 Цилиндр...13100 р.Add

St...ox

117248800311660685105...SX 05-85487-SX_цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

728864425107345514hy...53 Цилиндр...13100 р.Add

Pi...ga

901543619107345514hy...53 Цилиндр...19100 р.Add

Pi...ga

1096466917107345514hy...53 Цилиндр...12100 р.Add

St...ox

117251318311660685105...SX 05-85487-SX_цилиндр...13100 р.Add

St...ox

117251782511660685105...SX 05-85487-SX_цилиндр...13100 р.Add

St...ox

117250389611660685105...SX 05-85487-SX_цилиндр...18100 р.Add

Do...da

120023860912717351610...32 Цилиндр...11100 р.Add

St...ox

122358118911660685105...SX 05-85487-SX_цилиндр...12100 р.Add

Do...da

117185758112717351610...32 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1124172343107345514HY...53 цилиндр...12100 р.Add

Do...da

117235860212717351610...32 Цилиндр...16100 р.Add

Do...da

117236214812717351610...32 Цилиндр...19100 р.Add

Do...da

117186439012717351610...32 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1279166478107345514HY...53 *ЦИЛИНДР...12100 р.Add

Do...da

117236569412717351610...32 Цилиндр...18100 р.Add

St...ox

99727653211660685105...SX 05-85487-SX_цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1121113468107345514HY...53 Цилиндр...15100 р.Add

Do...da

117186401012717351610...32 Цилиндр...13100 р.Add

Do...da

127292002212717351610...32 Цилиндр...15100 р.Add

Do...da

117232847612717351610...32 Цилиндр...19100 р.Add

Do...da

127301226812717351610...32 Цилиндр...17100 р.Add

St...ox

128017133011660685105...SX 05-85487-SX_цилиндр...12100 р.Add

Do...da

117185719412717351610...32 Цилиндр...11100 р.Add

Do...da

117236392112717351610...32 Цилиндр...15100 р.Add

Do...da

119182133312717351610...32 Цилиндр...12100 р.Add

Do...da

117186477012717351610...32 Цилиндр...13100 р.Add

Do...da

117236037512717351610...32 Цилиндр...19100 р.Add

St...ox

12512355531166068510....SX 05-85487-SX_цилиндр...111100 р.Add

Do...da

124735397812717351610...32 Цилиндр...12100 р.Add

Do...da

117192332412717351610...32 Цилиндр...12100 р.Add

Pi...ga

1215877688107345514HY...53 Цилиндр...11100 р.Add

St...ox

119278442711660685105...SX AK_05-85487-SX_цилиндр...18100 р.Add

Pi...ga

884995126107345514HY...53 Цилиндр...11100 р.Add

Pi...ga

1074409458107345514HY...53 ЦИЛИНДР...13100 р.Add

Pi...ga

1177597057102931426HY...56 Цилиндр...11100 р.Add

Do...da

124735287412717351610...32 Цилиндр...13100 р.Add

Pi...ga

1215970161107345514HY...53 Цилиндр...13100 р.Add

Pi...ga

1216278391107345514HY...53 Цилиндр...12100 р.Add

Pi...ga

1215908515107345514HY...53 Цилиндр...14100 р.Add

Pi...ga

1216093453107345514HY...53 Цилиндр...13100 р.Add

Pi...ga

1216124276107345514HY...53 Цилиндр...12100 р.Add

Pi...ga

1216185922107345514HY...53 Цилиндр...13100 р.Add

Pi...ga

1216247568107345514HY...53 Цилиндр...12100 р.Add

autopiter.ru

Замена рабочего тормозного цилиндра Lada Largus / Лада Ларгус

В результате износа уплотнения (стрелка) рабочих тормозных цилиндров могут быть нарушены. Указанная неисправность может быть обнаружена без разборки тормозов.

• Подняв и надежно закрепив автомобиль на опорах, снимите задние колеса и тормозные барабаны с обеих сторон.

• Аккуратно приподнимите край защитного кожуха от корпуса каждого тормозного цилиндра.

• Осмотрите внутреннюю поверхность кожуха и края (кромки) цилиндра. При этом можно обнаружить очень слабое увлажнение (что является нормальным) в данной области (обычно покрытое пылью), но любые признаки наличия в ней тормозной жидкости говорят о необходимости немедленного ремонта. Протечка, какой бы незначительной она ни была, может существенно уменьшить тормозное усилие на данном колесе. Она также может привести к попаданию воздуха в тормозную систему, что в свою очередь является причиной такого явления, как «мягкая» педаль тормоза.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять задние колеса.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Снять тормозной барабан.

Снять направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять верхнюю стяжную пружину (клещи для тормозных пружин).

Отсоединить пружину механизма автоматической регулировки зазора от колодки (отвертка плоская, плоскогубцы).

Раздвинуть тормозные колодки.

Отвернуть штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 15-1, к колесному цилиндру заднего тормоза и установить заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра (ключ для тормозных трубок, заглушки технологические).

ВНИМАНИЕ: Действовать необходимо осторожно, применяя для отсоединения штуцера соответствующий ключ. Данный штуцер обычно покрыт ржавчиной или загрязнен, что требует больших усилий при его снятии. Не повредите магистраль.

Отвернуть болт 2 крепления колесного цилиндра 3 к щиту 1 заднего тормоза и снять цилиндр (головка сменная 10, удлинитель ключ трещоточный).

Рисунок 15-1 - Снятие колесного цилиндра заднего тормоза:

1 - щит заднего тормоза;

2 - болт крепления колесного цилиндра;

3 - колесный цилиндр заднего тормоза;

4 - тормозная трубка

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Установить колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепить его болтом. Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Извлечь заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и завернуть штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ для тормозных трубок, вставка сменная, ключ моментный).

Зацепить пружину механизма автоматической регулировки зазора за колодку (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить верхнюю стяжную пружину (клещи для тормозных пружин).

Установить направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении с тормозным щитом (отвертка плоская, плоскогубцы).

Проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан.

Установить заднее колесо.

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

largus-mcv.ru

Снятие и установка колесного цилиндра заднего тормоза Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Лопатка монтажная
  • Cъемник 67.7823-9519
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 36 мм
  • Штангенциркуль
  • Динамометрический ключ
  • Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 Stahlwille
  • Ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 Stahlwille
  • Заглушки технологические
  • Щетка металлическая
  • Емкость технологическая

Детали и расходники:

  • Уплотнительное кольцо 11 типа 58 23 10 11 Stahlwille

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.

3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.

4. Снимите тормозной барабан, как описано в этой статье.

5. Снимите направляющие пружины с помощью отвертки с плоскогубцами, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормоза.

6. Снимите верхнюю стяжную пружину 7 (на фото ниже) с помощью клещей для тормозных пружин.

Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:

1 - упор; 

2 - нижняя стяжная пружина; 

3, 12 - тормозные колодки; 

4, 11 - пружины направляющих; 

5, 9 - пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;

6 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 

7 - верхняя стяжная пружина; 

8 - тормозной цилиндр; 

10 - рычаг ручного привода колодок; 

13 - трос ручного привода тормоза.

7. Отсоедините пружину механизма автоматической регулировки зазора 5, 9 (на фото выше) от колодки с помощью отвертки и плоскогубцов.

8. Раздвиньте тормозные колодки.

9. Отверните штуцер крепления тормозной трубки 4 (на фото ниже) к колесному цилиндру заднего тормоза с помощью ключа для тормозных трубок и установите заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.

Элементы заднего тормозного механизма с внутренней стороны автомобиля:

1 - щит заднего тормоза;

2 - болт крепления колесного цилиндра;

3 - колесный цилиндр заднего тормоза;

4 - тормозная трубка.

10. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления колесного цилиндра 3 к щиту 1 заднего тормоза с помощью воротка с насадкой и снимите цилиндр.

Установка

1. Очистите элементы заднего тормоза, воспользовавшись металлической щеткой.

2. Установите колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепите его болтом, воспользовавшись воротком с насадкой на 10 мм. Момент затяжки болта 14 Н·м (1,4 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

3. Извлеките заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заверните штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 Н·м (1,4 кгс·м).

4. Зацепите пружину механизма автоматической регулировки зазора за колодку с помощью плоскогубцов и отвертки.

5. Установите верхнюю стяжную пружину, воспользовавшись клещами для тормозных пружин.

6. Установите направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении с тормозным щитом и воспользовавшись для этого плоскогубцами с отверткой.

7. Проверьте наружный диаметр тормозных колодок с помощью штангенциркуля и, при необходимости, отрегулируйте их.

8. Установите тормозной барабан, как описано здесь.

9. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

10. Выполните прокачку тормозной системы и, при необходимости, гидропривода сцепления.

11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Описание конструкции тормозной системы Lada Largus

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. Один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. 

Элементы тормозной системы автомобиля с ABS

1 – плавающая скоба;2 – шланг тормозного механизма переднего колеса;3 – диск тормозного механизма переднего колеса;4 – трубка тормозного механизма переднего колеса;5 – бачок гидропривода;6 – блок ABS;7 – вакуумный усилитель тормозов;8 – педальный узел;9 – педаль тормоза;10 – задний трос стояночного тормоза;11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;12 – тормозной механизм заднего колеса;13 – барабан тормозного механизма заднего колеса;14 – рычаг стояночного тормоза;15 – датчик сигнализатора недостаточного уровня рабочей жидкости;16 – главный тормозной цилиндр.

Кроме тормозных механизмов колес к рабочей тормозной системе относятся педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления тормозных механизмов задних колес (на автомобиле без ABS) блок ABS (на автомобиле с ABS), а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали. Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. 

Тормозной механизм переднего колеса в сборе

1 – тормозной шланг;2 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;3 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;4 – направляющий палец;5 – защитный чехол направляющего пальца;6 – направляющая колодок;7 – суппорт;8 – тормозные колодки;9 – диск тормозного механизма.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, выполненный вместе с однопоршневым колесным цилиндром. 

Элементы тормозного механизма переднего колеса

1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;2 – суппорт;3 – направляющий палец;4 – защитный чехол направляющего пальца;5 – тормозной диск;6 – тормозные колодки;7 – пружинные скобы колодок;8 – направляющая колодок.

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор. 

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном

1 – чашка пружины;2 – опорная стойка;3 – прижимная пружина колодки;4 – передняя колодка;5 – распорная планка с регулятором зазоров;6 – колесный цилиндр;7 – задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза;8 – тормозной щит;9 – трос стояночного тормоза;10 – нижняя стяжная пружина;11 – датчик ABS.

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник. 

Элементы тормозного механизма заднего колеса

1 – чашка пружины;2 – прижимная пружина колодки;3 – опорная стойка;4 – передняя колодка;5 – верхняя стяжная пружина;6 – колесный цилиндр;7 – распорная планка;8 – пружина регулятора;9 – задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза;10 – нижняя стяжная пружина.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. 

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном

1 – витая пружина резьбового наконечника;2 – резьбовой наконечник распорной планки;3 – пружинный рычаг регулятора;4 – распорная планка;5 – пластинчатая пружина;6 – храповая гайка.

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются – на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого и правого колеса различаются. На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена левая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса – правая резьба. Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. 

Блок ABS

1 – блок управления;2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса;6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;7 – насос;8 – гидравлический блок.

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки.

Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес. 

Датчик скорости вращения переднего колеса

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. 

Расположение датчика скорости вращения переднего колеса в ступичном узле

1 – установочное кольцо датчика скорости;2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы;3 – датчик скорости вращения колеса;4 – ступица колеса;5 – поворотный кулак.

Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник. 

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. 

Детали регулятора давления тормозных механизмов задних колес

1 – грязезащитный чехол;2 – опорная втулка;3 – пружина;4 – шпилька регулятора давления;5 – поршни регулятора давления;6 – корпус регулятора давления;7 – упорная шайба;8 – направляющая втулка.

Часть автомобилей не комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS). На таких автомобилях жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный между балкой задней подвески и кузовом.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и, наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Элементы стояночного тормоза

1 – рычаг;2 – передний трос;3 – уравнитель тросов;4 – левый задний трос;5 – правый задний трос;6 – тормозной механизм заднего колеса;7 – барабан.

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта 

Источник: http://wiki.zr.ru/182-2_Largus

carpedia.club

Тормозная система Lada Largus / Лада Ларгус

Устройство тормозной системы с АБС: 1 – скоба переднего тормоза; 2 – тормозной шланг переднего колеса; 3 – тормозной диск передний; 4 – тормозная трубка переднего колеса; 5 – бачок тормозной жидкости; 6 – блок ABS; 7 – вакуумный усилитель тормозной системы; 8 – педальный узел; 9 – педаль тормоза; 10 – трос ручного (стояночного) тормоза; 11 – тормозная трубка заднего колеса; 12 – тормозной механизм заднего колеса; 13 – тормозной барабан заднего колеса; 14 – рычаг ручного (стояночного) тормоза; 15 – датчик сигнализирующий о низком уровне тормозной жидкости; 16 – главный тормозной цилиндр

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления.

В вариантном исполнении устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Устройство переднего тормозного механизма: 1 – тормозной шланг; 2 – штуцер для прокачки тормоза; 3 – болт крепящий скобу к направляющему пальцу; 4 – направляющий палец; 5 – защитный чехол направляющего пальца; 6 – направляющая тормозных колодок; 7 – передний тормозной суппорт; 8 – передние тормозные колодки; 9 – тормозной диск передний

То же в разобранном виде: 1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 – передний суппорт; 3 – направляющий палец; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозной диск передний; 6 – передние тормозные колодки; 7 – пружинные скобы колодок; 8 – направляющая колодок

Замена передних тормозных колодок описана здесь

Устройство заднего тормозного механизма (тормозной барабан снят): 1 – чашка прижимной пружины колодки; 2 – опорная стойка колодки; 3 – прижимная пружина колодки; 4 – передняя колодка заднего тормоза; 5 – распорная планка с автоматическим регулятором зазора; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя тормозная колодка с рычагом и креплением для троса ручного тормоза; 8 – тормозной щиток; 9 – трос ручного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – датчик ABS

То же в разобранном виде: 1 – чашка прижимной пружины колодки; 2 – прижимная пружина колодки; 3 – опорная стойка колодки; 4 – передняя колодка заднего тормоза; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – рабочий тормозной (колёсный) цилиндр; 7 – распорная планка; 8 – пружина регулятора зазора; 9 – задняя колодка с рычагом крепления троса ручного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина

Замена задних тормозных колодок описана здесь

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и торомзным барабаном: 1 – витая пружина резьбового наконечника; 2 – резьбовой наконечник распорной планки; 3 – пружинный рычаг регулятора; 4 – распорная планка; 5 – пластинчатая пружина; 6 – храповая гайка

Регулятор давления задних тормозов (для автомобилей с АБС): 1 – пыльник; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора давления; 5 – поршни регулятора давления; 6 – корпус; 7 – упорная шайба; 8 – направляющая втулка

Регулятор давления заднего тормозного механизма находится между кузовом и задней балкой подвески.

Устройство ручного тормоза: 1 – рычаг ручного тормоза; 2 – передний(малый) трос ручного тормоза; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – задний тормозной механизм; 7 – задний тормозной барабан

Замена тросов ручного тормоза описана здесь.

largus-mcv.ru