Виды и особенности композитных защит картера двигателя. Защита картера кевларовая


Композитная защита картера двигателя – мифы и реалии

«Эх, дороги»… Кроме пыли и тумана наши дороги способны, к сожалению, преподнести еще и другие сюрпризы. Например, продырявить масляный картер. Это у нас запросто бывает. Сплошь и рядом. И виноватых нет, самому смотреть надо лучше. В этом посте поговорим о том, что такое композитная защита картера двигателя, действительно ли она способна решить некоторые проблемы безопасности автомобиля.

На нашу беду стандартный заводской масляный поддон картера движка обычно сделан из силумина. Это большой минус. Второй минус заключается в его месторасположении. Находясь почти впритирку с дорожным полотном, этот узел чрезвычайно уязвим к различного рода ударам.

Последствия такого происшествия печальные: масло ручьем, вызов эвакуатора, маета в автосервисе. Что делать? Ответ ясен: ставить защиту. Но какую? Существует два популярных вида.

  1. Композитная защита картера двигателя.
  2. Металлическая:
  • стальная;
  • из нержавейки;
  • алюминиевая.

Во втором случае вопросов при покупке почти не возникает. Ясно, что самый дешевый вариант защиты двигателя – стальной, чуть дороже – алюминиевый, еще дороже – из нержавейки. Ясно, что основной критерий выбора – достаточная жесткость и нормальная толщина листа (от 3 мм и выше).

 

 А вот по композитам информации не так много. Работает метод примерно так (не будем забывать при просмотре, что сегодня почти любое видео – это реклама):

 

Несомненно одно: благодаря тому, что композит гораздо легче той же стали, толщина защитного листа из него может быть гораздо большей (от 8 мм), что придает ему хорошую жесткость. Большинство вариантов таких деталей выполнено из стеклопластика. Это имеет как свои плюсы, так и минусы.

 

К достоинствам относится тот факт, что композитному узлу можно при литье придать любую форму, что позволяет практически сохранять заводской клиренс.

Такая деталь защиты картера двигателя не ржавеет, ибо не подвержена коррозии. Она не сминается  и не резонирует.

Но, к сожалению, порой наша техническая неграмотность не позволяет выбрать именно лучший вид композитной защиты картера. Дело в том, что продавцу-консультанту в салоне нужно только продать. Безразлично, кому и что. Поэтому он может не сказать о том, что существуют и другие типы композитной защиты картера двигателя, сделанные из других материалов. Таких например, как кевлар или карбон. Их структура принципиально отличается от структуры стекловолокна, изготовленного из стеклянных армирующих нитей с полиэфирным связующим.

Возможен и другой вариант: продавец может всучить стеклопластик под видом другого композита. Как распознать обман? Очень просто: если деталь стоит порядка 50$ — это подделка. Кевларовое изделие должно стоить больше стекловолокна как минимум в 5 раз, а карбоновое в 10. Можно обман приблизительно вычислить по весу: удельный вес стекловолокна 2400-2600 кг/м³, карбона (углеволокно) 1700-1900, а кевлара (арамидоволокно) 1400-1500 кг/м³.

 

 

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Как выбрать композитную защиту картера двигателя

Виды защиты из композитных материалов

Композитная защита подразделяется на виды в зависимости от использованного при ее создании армирующего компонента, который и определяет защитные качества материала. Основных разновидностей три: кевларовая, стеклопластиковая и карбоновая. Отличить каждый вид от другого несложно: кевларовые волокна имеют зеленовато-желтый оттенок, в стеклопластике хорошо заметны волокна белого цвета, а в карбоне – черного.

Защита картера из кевлара конструкционного типа

Конструкционный кевлар производится из пара-арамидных волокон, распределяемых в матрице из специальной термоустойчивой пластмассы.

Применение особо прочного пара-арамидного волокна обеспечивает композиту высокий уровень устойчивости к механическим повреждениям. В зависимости от производителя, прочность материала на разрыв составляет от 280-ти до 550-ти кг/мм². Сталь разрывается при нагрузке от 50 до 150 кг/мм². При высочайшей прочности, плотность пара-арамидных волокон не более 1500 кг/м³ (у стали – 7800 кг/м³). Таким образом, весить композит из кевлара будет относительно немного.

Два основных производителя пара-арамидного волокна – американская корпорация «Кевлар» и японо-голландская «Тварон». В последние годы конкуренцию этим промышленным гигантам стала составлять южнокорейская компания «Колон», выпускающая пара-арамид «Heracron».

Кевларовая композитная защита термостабильна и обладает высокой степенью устойчивости к воздействию различных химикалий. Кевлар в 2,5 раза прочнее стали. Амортизирующие свойства кевларового композита выше, чем у стеклопластика. Эксперты считают кевларовый композит лучшим.

Стеклопластиковая защита картера

Востребованность композитной защиты из стеклопластика растет с каждым годом. К 2016-му композит из стеклопластикового волокна стал самым популярным в мире. В качестве матрицы производители используют термопластик, на который наносится армирующее вещество – кварцевая ткань. Минус защиты картера из стеклопластика – большой вес.

Стеклопластиковая защита устойчива к влаге, не пропускает тепло, свет, не боится механических воздействий. Когда аналогичное механическое изделие покроется ржавчиной, защита картера из стеклопластика будет работать, не теряя формы. Стеклопластик весит в 3 раза меньше стали.

                                                    

Композитная защита из стеклопластика обойдется дороже стальной, но дешевле карбоновой и кевларовой. 

Карбоновая защита картера

Современный полимерный материал карбон создан из полимерных смол (матрица) и углеродного волокна (армирующий компонент). Ткань на основе углепластика обходится дороже стеклоткани, что снижает популярность карбона в производстве защит картера.

Полезные характеристики карбона могут меняться: все зависит от состава углеволокна и метода его укладки. Углепластик при необходимости становится гибким или жестким. Большая цена на карбон связаны с дороговизной входящих в него компонентов.

Карбоновая защита в 1,5 раза прочнее стальной при меньшем весе. Недостаток – углепластик боится сильных и точных ударов. Сломанную защиту из карбона восстановить не удастся. Силы удара, разрушающей карбон, хватит и на то, чтобы уничтожить защиту картера из алюминия или стали.

Приобретать «реплики» защиты из углепластика нежелательно: изделие будет нагреваться, выделяя в воздух опасные токсины.

Какая защита картера наилучшая?

Резюмируя, выделим следующие основные пункты:

  • Композитная защита прочнее металлической и выдерживает нагрузки, которые стальному изделию не по силам.
  • Композиту свойственна хрупкость, поэтому сильные «точечные» удары могут разрушить изделие. Восстановлению разрушенная защита не подлежит.
  • Защита из карбона, стеклопластика или кевлара легка и бесшумна.
  • Гибкость композитной защиты – большой плюс.
  • При перегреве композит иногда выделяет в воздух токсичные компоненты.

Композитная защита предпочтительнее металлической и является новым уровнем в защите автомобильных деталей и узлов.

Читайте также: Критерии выбора защиты картера: какой материал предпочесть

www.avtoset.net

Какие композитные защиты картера существуют?

Виды композитных защит

Существует несколько видов композитных защит, различающихся по армирующему веществу, определяющего механические свойства материала: из кевлара (пара-арамидного волокна), из стеклопластика, из карбона (углепластика). Их можно легко отличить друг от друга: волокна у кевлара имеют зеленовато-золотистый оттенок, стеклоткань имеет белые волокна, а карбон - черные.

Защита картера из конструкционного кевлара

Конструкционный кевлар - это композитный материал, образованный короткими пара-арамдными  волокнами, распределенными внутри матрицы термореактивных пластмасс или термопластов.

Пара-арамидное волокно обладает высокой механической прочностью. В зависимости от марки, разрывная прочность волокна колеблется от 280 до 550 кг/мм? (у стали, для сравнения, этот параметр находится в пределах 50—150 кг/мм?). Высокая прочность сочетается с относительно малой плотностью — 1400—1500 кг/м? (плотность стали порядка 7800 кг/м?), что определяет сравнительно небольшой вес изделий из композита на основе этого материала. В мире производятся две наиболее известные марки пара-арамидного волокна: «Кевлар» (фирма DuPont, США), «Тварон» (фирма «Тейджин», Япония — Нидерланды). С 2007 года в Южной Корее компанией «Колон Индастриз» начато производство пара-арамида под торговой маркой «Heracron».

Защиты из конструкционного кевлара обладают высокой термостабильностью и химической стойкость. Кевларовый композит прочнее стали в 2,5 раза и лучше стеклопластикового амортизирует ударные нагрузки. Это лучший материал для защит и самый дорогой.

Защита картера из стеклопластика

Стеклопластик - наиболее востребованный в производстве защит картера композитный материал, в котором в качестве армирующего вещества выступает ткань из кварца (из стеклянного волокна), а в роли матрицы используются термопластичные и термореактивные полимеры. Изделия из этого композита наиболее тяжелые в классе.

Защита из стеклопластика обладает низкой теплопроводностью, влагостойка, светопроницаема, устойчива к механическим ударам и повреждениям. В отличие от металлических изделий, она не ржавеет, не теряет форму и не подвергается тепловому воздействию. Хоть защита из стеклопластика и уступает стальной по прочности, вес ее по сравнению с весом аксессуара из стали примерно в 3 раза меньше.

Такие модели несколько дороже стальной защиты, но дешевле изделий из других композитных материалов.

Защита картера из карбона (углепластика)

Углепластик (карбон, карбонопластик) - композитный материал, созданный на основе полимерных смол (которые выступают в качестве матрицы), армированных нитями углеродного волокна (углеткани). Углеткань стоит дороже и менее технологична по сравнению со стеклотканью, поэтому карбон применяется в изготовлении защит реже.

Свойства этого материала можно изменять путем изменения способа укладки углеволокна и его строения. Карбоновые детали будут жесткими там, где это необходимо, или  гибкими — гасить вибрации, если это требуется. Высокая стоимость  карбона обусловлена, прежде всего, сложной технологией производства и высокой стоимостью исходных материалов. Так для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а для производства деталей требуется более дорогое оборудование.

Защита из углепластика в 1,5 раза прочнее стали, при этом ее вес гораздо меньше. Недостатком карбона является боязнь «точечных» ударов. Восстановить карбоновую защиту после повреждения невозможно. Поэтому после даже незначительного повреждения ее придется менять. Справедливости ради отметим, что удар, вызвавший повреждение изделия из карбона,  может также необратимо повредить  алюминиевую или стальную защиту.

Следует избегать покупки дешевых карбоновых защит: при нарушении технологии производства изделие будет быстро протираться, выходить из строя, выделять токсичные вещества под воздействием высоких температур.

Композитная защита картера прочнее стальной на 50%. В этом видео проведен эксперемент на прочность трех видов защит - на них роняют камень с высоты.

Лучшая защита картера: композитная?

Итак, подведем итоги.

1. Композитные защиты самые прочные: прочнее, чем стальные - выдерживают поперечную нагрузку в 1,5-2,5 раза большую. 

2. Однако они хрупкие и плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки - сильный удар в одну точку. При наезде на острый предмет материал матрицы крошится, а волокна ломаются и аксессуар не подлежит восстановлению.

3. Самая легкая защита. Толщина композитных изделий составляет 8–12 мм, что несколько снижает их преимущество в весе.

4. Это практически бесшумная защита.

5.Технологические свойства материала, в отличие от металла, позволяют придать этому дополнительному оборудованию любую, более сложную форму.

6. Но в конструкции нельзя делать дополнительные отверстия для вентиляции без снижения защитных функций. С учетом низкой теплоотдачи композита при использовании этих защит теплообмен работающего двигателя с внешней средой будет менее интенсивный, чем с установленной алюминиевой защитой.

7. Есть некоторые претензии к экологическому аспекту - при нагревании может выделять вредные вещеста.

В целом, композитные защиты картера - это новейший, качественно усовершенствованный уровень защиты агрегатов и узлов двигателя вашего автомобиля.

 

При подготовке статьи использованы материалы с сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4; http://www.carbon-info.ru/articles/art1.php; http://avtomp3.ru/zashchita-kartera/kompozitnye-materialy-dlya-zashchity-kartera.html.

alta-karter.ru

Защита картера: металл или композиты

И те, и другие имеют свои достоинства и недостатки, и зачастую обычным потребителям трудно понять, какой вариант защиты подходит им, тем более что однозначного ответа может и не быть.

Металлическая защита картера производится чаще всего из стали, так как именно такие изделия обладают оптимальным соотношением цены и базовых характеристик в сравнении с моделями из алюминия, нержавеющей стали, титана. Поэтому, когда говорят о металлической защите картера, чаще всего имеют в виду именно изделия из стали. Стальная защита картера Алюминиевая защита картера Для защиты картера на основе композитных материалов используют стеклопластик, углепластик (карбон) и кевлар (материал на основе пара-арамидного волокна). Данные изделия имеют массу достоинств, однако сложность производства композитных материалов делает товары из них дорогими. Чаще всего в продаже встречается защита из стеклопластика (так как он дешевле остальных композитных материалов) и из углепластика. При этом стоит уточнить, что зачастую производители называют выпускаемые модели защиты карбоновыми, на самом деле используя стекловолокно, или кевларовыми, применяя углеволокно. Защита картера из кевлара Защита картера из стеклопластика Карбоновая защита картера

Жесткость и прочность

Для автомобилей, используемых в городских условиях, достаточно жесткости защиты из стального листа толщиной 2 мм; для машин, применяемых в сложных условиях, предлагается стальная защита, толщиной 3 мм. Чтобы добиться аналогичной жесткости алюминиевую защиту делают толщиной 5 мм. Изделия из композитных материалов имеют, как правило, толщину 5 мм и обладают примерно тем же уровнем жесткости и прочности, что и стальные (стоит отметить, что сталь выигрывает у стеклопластика по пределу прочности, но уступает по показателю удельной прочности). Однако такие свойства характерны лишь для изделий из композитных материалов, в производстве которых используется ткань (сплетенные особым образом волокна стеклопластика, углепластика или пара-арамидного волокна), чаще всего для снижения себестоимости производственного процесса используют рубленное стекловолокно, в этом случае показатели прочности существенно ниже.

Упругость

Металлическая защита при ударе деформируется. Для стальных изделий из листа толщиной 2 мм это некритично, так как их легко можно выпрямить, для 3-х миллиметровой защиты это уже сложнее. Кроме того, для проведения данных манипуляций необходимо снимать защиту, а это достаточно трудоемкий процесс.

Изделия из композитных материалов упруги и не деформируются при стандартных ударах, такая защита пружинит, восстанавливая свою форму самостоятельно.

Вес

Как правило, стальная защита толщиной 2 мм весит 8-12 кг, в целом же вес металлической защиты может доходить до 15 кг. Композитные материалы позволяют создавать достаточно легкую защиту (до 4 кг), при этом меньший вес в данной группе изделий имеет защита из карбона, а больший – из стеклопластика.

Устойчивость к агрессивным воздействиям

Стальная защита под воздействием влаги подвергается коррозии, аналогичная проблема может наблюдаться у алюминиевой защиты в местах крепления, лишены ее лишь изделия из нержавеющей стали и дорогостоящего титана.

Композитные материалы не подвержены коррозии, прекрасно переносят как воздействия влаги, так и контакты с химическими реагентами.

Шумы

Нередко металлическая защита, соприкасаясь с подрамником или другими деталями автомобиля, вибрирующими при работе двигателя, входит с ними в резонанс, что провоцирует появление посторонних звуков – гудения, дребезжания, стука. Это может происходить регулярно или лишь на определенных оборотах мотора.

Композитная защита не резонирует и не создает посторонних шумов.

Уменьшение клиренса

Во многих случаях металлическая защита уменьшает дорожный просвет, негативно влияя на проходимость автомобиля.

Композитные защиты, как правило, не уменьшают клиренс. Защита картера уменьшает дорожный просвет примерно на 2 см

Влияние на температуру

Если защита картера, будь она из стеклопластика или стали, подходит под данную модель автомобиля и имеет все необходимые вентиляционные отверстия, она не ухудшает условия работы двигателя. В противном случае играет существенную роль теплопроводность материалов, из которых сделана защита. Теплопроводность стали примерно в 4 раза меньше, чему алюминия, но все равно она лучше отводит тепло, чем композитные материалы, которые близки по свойствам к теплоизоляторам.

Безопасность при эксплуатации

При расчете параметров безопасности производители предусматривают возможность двигателя уйти вниз при лобовом столкновении. Металлическая защита может препятствовать уходу двигателя, создавая опасность при столкновении.

Защита из композитных материалов при сильном ударе лопается, и не препятствует уходу двигателя. Зато она может создать другую опасность – при допущении ошибок в технологии производства можно получить защиту из композитных материалов, способную выделять вредные химические соединения при нагревании.

Стоимость

Наименьшей стоимостью обладает защита из стали, несколько дороже – алюминиевая, самая дорогостоящая из металлических – титановая.

Сложность изготовления изделий на основе композитных материалов повышает стоимость готовых изделий, поэтому цены на такую защиту относительно высоки. Наиболее доступна среди прочих защита из стеклопластика, наиболее дорогая – из келавра. Производители добиваются сокращения себестоимости, используя, к примеру, вместо стеклоткани рубленное стекловолокно, но это негативно влияет на показатели прочности готового изделия.

www.autofides.ru

Композитная защита картера двигателя – кевлар, карбон, стеклопластик

На сегодняшний день существует несколько разновидностей композитных защит картера двигателя. Виды композитных защит различаются в зависимости от армирующего вещества, которое определяет механические свойства материала. Это может быть пара-арамидное волокно (кевлар), углеплатсик (карбон) и стеклопластик.

Композитные защиты картера отличаются по цвету:

  • кевлар – зеленовато-золотистого оттенка;
  • карбон – черного цвета;
  • стеклопластик – белого цвета.

В нашей сегодняшней публикации мы рассмотрим вышеперечисленные композитные защиты картера двигателя, их основные преимущества и недостатки и постараемся понять, какую из защит лучше всего выбрать.

Защита картера из кевлара (пара-арамидного волокна)

Конструкционный кевлар – композитный материал. Он образован короткими пара-арамидными волокнами, которые распределены внутри матрицы термореактивных пластмасс (термопластов).

Стоит отметить, что одним из свойств пара-арамидных волокон является их высокая механическая прочность, зависящая от марки (разрывная прочность волокна составляет 280 до 550 кг/мм²). При этом высокая прочность сочетается с малой плотностью (от 1400 до 1500 кг/м³). Эти показатели во многом определяют небольшой вес композитных изделий.

Двумя наиболее известными в мире марками кевлара являются: «Кевлар» (фирма DuPont, США) и «Тварон» (фирма «Тейджин», Япония и Нидерланды).

Южно-корейская компания «Колон Индастриз» начала производить пара-арамидовое волокно под маркой «Heracron» в 2007 году.

Явным преимуществом конструкционного кевлара является высокая термостабильность и химическая стойкость пара-арамида. Кевларовый композит намного прочнее стали (в 2,5 раза). Композитная защита картера двигателя из пара-арамида сегодня одна из наиболее прочных и дорогих. Кевлар гораздо лучше стеклопластика амортизирует ударные нагрузки.

Защита картера из карбона (углепластика)

Карбон известный также как углепластик и карбонопластик также является композитным материалом. Он создан на основе полимерных смол, выступающих в качестве матрицы, армированных нитями углеткани (углеродного волокна).

Карбон в изготовлении защит применяют реже, в связи с тем, что по сравнению со стеклотканью, углеткань стоит дороже и она менее технологична.

Свойства углепластика могут меняться в зависимости от строения и способа укладки углеволокна. Карбон может быть жестким или гибким в зависимости от ситуации и меры необходимости (например, может гасить вибрации).

Карбон – дорогостоящий материал. Его стоимость напрямую зависит от сложной технологии производства. Для проклейки слоев используются качественные и более дорогие смолы (чем при работе со стеклопластиком). Оборудование для производства карбоновой защиты картера также стоит не дешево.

Углепластик прочнее стали в 1,5 раза. При этом вес карбона значительно меньше.

Существенным недостатком углепластика является то, что он боится точечных ударов. Карбоновая защита после повреждения не подлежит восстановлению. То есть, даже при незначительном повреждении ее придется заменить.

Покупая защиту из карбона, обязательно стоит обратить внимание на ее стоимость. Нарушение технологии производства углепластика может привести к тому, что изделие будет быстро протираться и выделять токсичные вещества (под воздействием высоких температур). Поэтому в этом случае дешевым изделиям в большинстве случаев доверять не следует.

Защита картера из стеклопластика

Стеклопластик сегодня – один из самых востребованных материалов в производстве композитных защит картера двигателя. В стеклопластике в качестве армирующего вещества выступает ткань из стекловолокна (из кварца). В качестве матрицы используются термореактивные и термопластичные полимеры.

Изделия из стеклопластика – самые тяжелые в своем классе.

Нужно сказать, что защита картера из стеклопластика отличается низкой теплопроводностью. Она влагостойкая, устойчива к механическим повреждениям и светопроницаема. Преимуществом стеклопластика является тот факт, что он не ржавеет, не теряет форму и не подвергается тепловому воздействию.

Защита из стеклопластика менее прочная, по сравнению со стальной, при этом, вес стеклопластика меньше приблизительно в 3 раза.

Стоимость моделей из стеклопластика больше стальной защиты картера, но меньше других изделий из композитных материалов.

Основные преимущества композитных защит картера

К основным преимуществам композитных защит картера относятся:

  1. Высокая прочность изделия. Они выдерживают нагрузку в 1,5-2,5 раза большую, чем стальная защита.
  2. Изделия из композита легкие. Толщина композитных защит – 8-12 мм.
  3. Данный вид защиты практически бесшумный.
  4. Композитные материалы защиты позволяют придать изделию более сложную форму в отличие от металлических.

Основные недостатки композитных защит картера

Недостатки изделий из этих материалов следующие:

  1. Хрупкость изделия и плохая восприимчивость сосредоточенных нагрузок.
  2. Невозможность сделать дополнительные отверстия для вентиляции (без снижения защитных функций).
  3. Некоторые несоответствия в экологическом аспекте – выделение вредных веществ (при нагревании).

Подводя итоги, можно сделать вывод, что композитные защиты картера двигателя – это усовершенствованный в значительной степени уровень защиты узлов и агрегатов автомобиля.

avtowithyou.ru

Композитная и стальная защита картера

Учитывая качество наших дорог защиту днища автомобиля можно назвать обязательным элементом конструкции. В настоящее время выпускается несколько видов и самая новая это композитная защита картера, которая по основным характеристикам считается лучшим вариантом, однако и ей присущи некоторые минусы, в которых мы постараемся разобраться.

К защитному узлу нужно отнестись очень внимательно, поскольку в определенных ситуациях он может спасти от повреждений более дорогостоящие системы транспортного средства. Надеяться на авось не стоит, а лучше затратив немного денег перестраховаться и уже спокойно ездить по нашим дорогам. Не секрет, что на них могут попасться камни, лед, запчасти других машин или другие предметы, способные в некоторых случаях пробить картер.

Также защитный поддон картера может стать непреодолимым препятствием на пути угонщиков, которым приглянется ваше авто. Злоумышленнику будет очень сложно подобраться к проводам, находящимся под капотом, что сделает невозможным подключение устройств, отключающих сигнализацию.

Защитный поддон

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое защита картера и зачем она нужна?

Защита картера — это поддон, который монтируется под мотором. Основное его назначение — это защищать силового агрегата от возможных ударов.

Раньше эти поддоны изготавливались только из стали, позднее из алюминия, а сейчас им большую конкуренцию составляют различные композитные материалы. Посмотрите на видео краш тест композитного листа!

Основные критерии выбора

Основное требование к защите — это жесткость. В случае если защитный поддон сделан из легкогнущегося материала, то даже удар средней силы, может иметь катастрофические последствия. Удар через такую защиту перейдет в картер, что повлечет его повреждение. Такая защита просто бессмысленна.

Если вы решили установить защитный поддон из металла, то убедитесь, что его толщина минимум 3 миллиметра. В ином случае лист будет просто не в состоянии выдерживать вероятных ударов.

Очень важный фактор — это вес защиты. Нужно помнить, что при проектировании конструктора четко рассчитывают развесовку кузова. Это значит, что любая нагрузка на подвеску может нарушить предусмотренную изготовителем пропорцию.

Внедорожник с защитой

Не стоит упускать из внимания и такой важный фактор, как безопасность во время дорожно-транспортного происшествия. Защитный поддон не должен влиять на предусмотренную конструкторами модель деформации кузова.

Еще одним важным моментом, на который стоит обратить внимание — это бесшумность. Как правило, шум возникает, когда поддон соприкасается с подрамником и все это очень хорошо слышно в салоне при движении.

Выбирая защиту для своего автомобиля, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций и обязательно учитывайте 4-е основных параметра:

  • высокая жесткость;
  • как можно меньший вес;
  • безопасность во время столкновения;
  • бесшумность во время движения.

Композитные материалы

Сейчас большой популярностью, в особенности на импортных автомобилях, пользуются защитные поддоны, сделанные из композитных материалов. Самым распространенным считается стеклопластик. Что же он собой представляет? Говоря вкратце — это композитный материал, сделанный по особой технологии, в состав которого включены специальные армирующие стеклянные нити.

Поддон из стеклопластика

Обычно защита состоит из шести слоев армирующего материала, которые скреплены меж собой особой смолой.

Плюсы

  1. Поддон для картера двигателя, сделанный из композитных материалов, отличается достаточно высокой прочностью. Некоторые образцы углепластика используются при строительстве космических кораблей и болидов Формулы 1.
  2. Большим преимуществом если сравнить с защитой из металла, можно назвать, то, что во время столкновения эта защита лопается. Это дает возможность уйти двигателю в нужном направлении. Углепластик может прослужить дольше из-за того, что не подвержен коррозии.
  3. При производстве, можно создавать поддоны любой формы, полностью отвечающие геометрии двигателя с предусмотрением всех необходимых технологических отверстий.
  4. Композитная защита во время ударов пружинит и это защищает ее от деформаций.
  5. Очень небольшой вес, обычный вес стандартной защиты до четырех килограмм.
  6. Очень устойчива к агрессивной среде.
  7. Бесшумна.
  8. Не уменьшает дорожный просвет.

    Поддон из кевлара

Минусы

  • из отрицательных моментов стоит отметить намного более высокую стоимость, нежели металлическая, а также более сложный ремонт;
  • очень часто встречаются бракованные изделия;
  • в случае если производственный процесс не был полностью соблюден, то композит при определенных условиях может выделять вредные вещества.

Сталь

Сталь — самый распространенный материал, используемый при производстве поддонов для картеров уже достаточно длительное время.

Плюсы

Основными плюсами защиты из стали считаются:

Минусы

  1. Однако кроме несомненных достоинств имеется и несколько недостатков, основным из которых считается коррозия.
  2. Поддоны, сделанные некачественно могут сильно резонировать во время езды, при этом создаются малоприятные звуки.
  3. Иногда защита задевает картер силового агрегата, а это может способствовать появлению отверстий, через которые начнет течь масло.
  4. Очень большой вес защитного листа, иногда может доходить до пятнадцати килограмм.
  5. Значительно уменьшает дорожный просвет, вследствие этого машина, на пересеченной местности, может, как выражаются водители «лечь на дно».
  6. Неправильно выполненная или неправильно установленная стальная защита очень часто препятствует уходу мотора, при этом создается опасность во время столкновения.
 Загрузка ...

Отзывы владельцев

Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

Композитная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Очень легкаяВысокая цена
Удобна в установкеОтверстия оказались немного сдвинуты
Выдерживает наезд на камни

Стальная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Невысокая ценаНачала ржаветь
Отлично держит ударыПосле установки появились шумы
Быстрая установкаОчень тяжелая

Видео «Правильная установка»

В этом видео на примере Шкоды Октавии показано, как самостоятельно установить поддон на свой автомобиль.

avtozam.com

Композитная защита картера – новые технологии на страже прочности!

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Композитная защита картера – это деталь, которая служит для предотвращения повреждения масляного картера и других конструкций, которые расположены в нижней части подкапотного пространства, а также не дает попадать грязи, камням и воде под капот автомобиля при передвижении по неровным дорогам или в плохую погоду.

1 Правильный выбор защиты двигателя

Лишь на первый взгляд может показаться, что выбор этой детали не представляет особых трудностей, но на практике необходимо учитывать множество факторов: конструктивные особенности, материал, способы крепления и т. д. На некоторых моделях современных автомобилей заводом-изготовителем предусматривается небольшая штатная защита двигателя и подкапотного пространства из пластика, которая при необходимости глушит энергию небольшого удара посредством своей механической деформации. Чаще всего она изготавливается из карбона или АБС-пластика.

Защита картера из карбонаРекомендуем к прочтению:

Поэтому при выборе защиты масляного картера двигателя важно учитывать наличие заводской детали и выбирать такую, которая не будет препятствовать характеристикам пластика на деформацию, предусмотренного производителем авто. Наиболее частые материалы для защиты двигателя:

  • нержавеющая сталь (2 или 3 миллиметра толщиной),
  • алюминий (с магниевым сплавом для увеличения прочности и придания дополнительной эластичности),
  • титан (самые прочные и дорогие виды защиты картера двигателя из металла),
  • композитные материалы (углепластик, различные виды стеклопластика, карбон или кевлар).

2 Особенности популярных видов защиты картера

Самыми распространенными видами таких деталей является стальная защита картера, которая изготавливается из прочной 2-миллиметровой стали. Такой материал успешно защищает картер двигателя при столкновении с препятствиями на дорогах и предотвращает попадание грязи и влаги. Среди плюсов подобного варианта можно выделить невысокую стоимость, простоту в изготовлении своими руками и ремонтопригодность (возможность быстрой рихтовки), однако стальная защита подвержена коррозии и не прослужит долго без должного ухода или покраски. Изделия из стали и других видов металла используются теми, кто часто передвигается по бездорожью, а на некоторые внедорожники устанавливается стальная защита шириной 3 миллиметра из усиленной стали.

В последние годы все чаще выбор автолюбителей падает на модели из композитных материалов. Такие детали обладают высокой прочностью, еще более низкой стоимостью, чем стальные и алюминиевые, и достаточной долговечностью при использовании как в городских условиях, так и в условиях бездорожья.

Модель из композитных материалов

При изготовлении композитной защиты картера используется специальная технология с изменениями и дополнениями (в зависимости от конкретного материала), при которой несколько слоев (обычно 5–6) из волокна армируются между собой при помощи специальной смолы (полимеров). Такая технология позволяет получать на выходе очень прочный материал, недаром именно композитные детали используются при производстве болидов Формулы 1, а также в космической промышленности.

Среди основных преимуществ композитной защиты двигателя:

  • обтекаемая и эластичная форма, которая позволяет повысить эффективность в сравнении с металлами и увеличить площадь защиты картера,
  • высокая жесткость и показатель удельной прочности при невысоком весе детали (не более 10 килограмм),
  • на таких деталях не остается последствий так называемых остаточных деформаций, чего нельзя сказать о металлических защитах,
  • высокие физико-механические характеристики, стойкость к высоким и низким температурам, неподверженность коррозии и другим химическим изменениям,
  • возможность моделирования индивидуальной геометрической формы с обтекающими элементами любой сложности,
  • отличная шумо- и виброизоляция материала и др.

Таким образом, при выборе защиты для картера мы рекомендуем обращать внимание именно на модели из композитных материалов, при правильном подходе можно подобрать оптимальную модель с хорошим соотношением цена-качество. Далее рассмотрим основные отличия композитных материалов, из которых изготавливается защита картера для современных автомобилей.

3 Использование композитных материалов для защиты двигателя

Стеклопластик – самый распространенный и доступный вариант защиты картера. При производстве ткань (кварц) служит армирующим материалом, который прочно соединяется с различными полимерами. Такие детали самые тяжелые среди других из композитных материалов. Стеклопластик обладает влагостойкостью, низкой теплопроводностью и относительно высокой прочностью (для сравнения, прочность 2-миллиметровой стали в 3 раза выше).

Защитная деталь из стеклопластикаКомпозитная защита картера из карбона (углепластика) стоит довольно дорого за счет высокой технологичности и стоимости самого материала. При изготовлении требуется более сложное оборудование, при этом их отличительной особенностью можно назвать высокую эластичность и стойкость к вибрациям, легкий вес (в несколько раз легче стали) и высокую прочность.

Карбон из-за высокой стоимости чаще всего применяют при изготовлении корпусов и защит для гоночных автомобилей или при дорогостоящем аэродинамическом тюнинге.

Но самый главный недостаток карбона – это невозможность восстановления. Если деталь из карбона пробита в какой-либо точке, ее придется полностью заменить. Выбирая защиту из карбона, ни в коем случае не покупайте дешевые варианты неизвестных производителей, при несоблюдении технологичности производства она будет не прочнее обычного пластика и быстро деформируется и выйдет из строя.

Изделия из кевлара (пара-армида) обладают высокой механической прочностью за счет особенностей материала. По сравнению с другими видами композитных материалов для защиты двигателя, кевларовые детали обладают самой высокой химической и термической стойкостью; прочностью, которая превышает прочность карбона в 2,5 раза и высокими амортизирующими свойствами. Защита двигателя из кевлара на данный момент самая дорогостоящая из всех представленных видов, однако повредить ее, передвигаясь по обычному бездорожью, практически невозможно. Производством защит двигателя из кевлара занимается американская компания DuPont и южнокорейская фирма Heracron.

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru