«За Рулем-2013» Тест нешипованных шин 175/65 R14. За рулем тест нешипованных шин


Тест драйв нешипуемых шин 225 45 R17 За рулем на topof.ru

Тест-драйв зимних шин 225/45 R17 без шипов

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или "липучки") несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как "без шипов". они делятся на две категории: для суровых северных зим ("скандинавки") и для теплых среднеевропейских ("европейки"). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины. Вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слешпленнингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны "скандинавки". Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве - их покупают те, кто проводит зиму тольк в мегаполисе, на очищенных от снег и льда улицах, постоянно поливаемых химией. Для тестов отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления.

В качестве автомобиля для испытаний был выбран Фольксваген Гольф GTi. Тесты проводились на полигоне фирмы Нокиан «Белый ад». Он находится на озере Таммиярви и состоит из 10 ледовых и снежных дорог. За окном наблюдался температурный режим от -2 до -18 градусов. Ледовые трассы находятся под тентом. Это дает результатам большую точность. Для проверки достаточно совершить 4 заезда. Для точности измерений применяется Dutron вместо привычного VBOX.

Начало испытаний

Первой проверкой была скорость разгона. Покрышки Данлоп набирают 30 км/ч за 6с. Нокиан проигрывают на 0,1с. Самыми медленными оказались Ханкук и Бриджстоун.

С торможением с 30км/ч до 5 км/ч лучше справились Нокиан – 15 м. Континенталь отстали на 0,5 м. Худшими стали Бриджстоун и Пирелли с 17,5 м.

На открытом ледовом круге оценивалось поперечное сцепление. Для этого необходимо 8-10 кругов. Повторяемость должна быть не меньше 3 раз. Континенталь справились за 26с. Нокиан проиграли им 0,6с. Худший результат показали Тойо – 28,8с.

Продольное сцепление замерялось на снегу. Скорость спускалась с 40 до 5 км/ч. Ханкук и Пирелли показали лучший разгон, Бриджстоун и Данлоп – медленный. Континенталь и Пирелли стали первыми в торможении. Худшие – Бриджстоун, Мишлен и Гудиер. Разница равна 4%. Это говорит о хороших показателях уступивших покрышек.

Без техники

Следующий блок тестов оценивается специалистами субъективно из-за невозможности провести замеры.

Лучшими в показателях курсовой устойчивости были Бриджстоун, Континенталь, Гудиер, Ханкук и Нокиан.

Ханкук, Нокиан и Тойо показали хорошую управляемость. Шины Бриджстоун и Данлоп срываются в занос, плохо и долго реагируют на руль.

Проходимость в глубоком снегу отлично далась Пирелли и Нокиан. Их отличает маневренность. На шинах Бриджстоун, Гудиер, Мишлен и Тойо неудобно маневрировать. Они буксуют и провоцируют самозакапывание.

Мишлен отлично выступили на льду. Нокиан, Континенталь и Пирелли позволяют управлять машиной менее уверенно. Остальные модели показали себя хорошо, но с небольшими недочетами.

Асфальт

Тесты на асфальте проходили при температуре от +4 до +7 градусов на полигоне АВТОВАЗа.

Самыми экономными были Ханкук и Нокиан. Худшие – Данлоп и Тойо. Их разница – 200мл на 100км.

Отменную курсовую устойчивость продемонстрировали Мишлен. Данлоп, Гудиер и Пирелли немного уступили. Ханкук и Тойо потерпели крах.

Минимум шума и максимум плавности хода – Континенталь. Гудиер равны им по шумности. Пирелли оказались жесткими, а у Данлоп, Тойо и Мишлен добавился гул.

Тормозной путь шин Гудиер на сухой дороге составил 28,8м, Континенталь и Мишлен – 29,8 м. Худшими стали Тойо с 33,1м.

Лучшими в «мокром» торможении стали Континенталь (19,7м). Гудиер проиграли 0,5м – 2 место. Тойо провалились - 33,1м.

www.topof.ru

За Рулем-2013 Тест нешипованных шин 175/65 R14

С 1 НОЯБРЯ ОЖИДАЕТСЯ СЕЗОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ЗИМНИЕ АВТОШИНЫ!

Шины | Диски | Колеса в сборе | Акции | Доставка | Контакты

Колеса Даром в социальных сетях:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Колеса даром / Шины / Тесты шин / Зимние шины / «За Рулем-2013» Тест нешипованных шин 175/65 R14

   Представляем вашему вниманию тест нешипованных зимних шин в размере 175/65R14. Испытывали покрышки эксперты журналы «За Рулем». Тесты 8 моделей шин проводились зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда водители задумаются о переходе на зимние шины.

ПЛЮСЫ    - Обладает лучшим сцеплением в зимних условиях    - Шины с минимальным расходом топлива    - Демонстрируют хорошую курсовую устойчивость на асфальте    - Отличаются высоким уровнем комфорта

МИНУСЫ    -Шины показали средний результат по тормозным свойствам на асфальте.

Вывод: нешипованная зимняя резина, которая стала лидером по большинству показателей.

 

 

Шины MICHELIN X-ICE XI3 – 2 МЕСТО

ПЛЮСЫ    - Шины с хорошим сцеплением на льду и снегу    - Модель обладает прекрасной управляемостью и курсовой устойчивостью в зимних условиях    - Покрышка способствует экономию топлива    - Обеспечивает комфортной ездой

МИНУСЫ    - Шины слабо тормозят на асфальте    - Средний результат по курсовой устойчивости летом.    - Покрышка с низкой проходимостью.

Вывод: Шины для любых зимних дорого, экономичные и комфортные.

 

 

Шины CONTINENTAL VIKING CONTACT-5 – 3 МЕСТО

ПЛЮСЫ    - Шины отличились хорошими сцепными характеристиками на льду и снегу.    - Торможение на мокром и сухом асфальте выше среднего уровня.    - Они устойчивы летом и обладают хорошей проходимостью.

МИНУСЫ    - Высокий расход топлива при скорости 90 км/час.

Вывод: Данные шины подойдут для езды, как по городу, так и по бездорожью.

 

 

ПЛЮСЫ    - Покрышки обладают минимальным сопротивлением качению, поэтому они будут экономить топливо.    - Шины продемонстрировали хорошую управляемость и проходимость.

МИНУСЫ    - Модель имеет слабые тормозные свойства на мокрой асфальтированной дороге.

Вывод: Шины лучше всего эксплуатировать на заснеженных или обледенелых поверхностях.

 

 

ПЛЮСЫ    - Шины с хорошим продольным сцеплением на обледенелой поверхности.    - Лучше всех тормозят на сухом асфальте.    - Данная модель зимней резины отличается скромным расходом топлива.

МИНУСЫ    - Покрышки со сложной управляемостью.    - Они обладают слабой проходимостью.    - Имеют низкий уровень комфорта.

Вывод: Модель шин предназначена для эксплуатации на любых зимних дорогах.

 

 

Шины PIRELLI WINTER ICECONTROL – 6 МЕСТО

ПЛЮСЫ    - Шины с умеренным расходом бензина.    - Они наделены хорошей курсовой устойчивостью на асфальтированной поверхности.    - Покрышки обладают сниженным уровнем шума.

МИНУСЫ    - На заснеженной дороге шины демонстрируют неоднозначную курсовую устойчивость.    - Они жесткие на ходу.

Вывод: С этими шинами можно ездить на любых зимних дорогах.

 

 

ПЛЮСЫ    - Шины показали очень хорошее торможение на асфальте.    - Неплохие результаты по курсовой устойчивости на сухой поверхности.

МИНУСЫ    - На льду показатели ухудшаются: слабое сцепление, сложная управляемость и курсовая устойчивость.    - Шины не экономичны на расход топлива.

Вывод: На данных покрышках лучше всего ездить по очищенной асфальтированной дороге.

 

 

ПЛЮСЫ    - Шины экономичные на топливо.    - Они продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость на асфальте.    - Обладают плавностью хода.

МИНУСЫ    - Покрышки показали слабые сцепные свойства и торможение на асфальте.    - Модель со сложной устойчивостью и управляемостью в зимних условиях.    - Шины также обладают посредственной проходимостью.

Вывод: Рекомендуется эксплуатировать данную модель нешипованной шины на сухом асфальте.

 

 

Колеса Даром - интернет-магазин шин и дисковCopyright 2009 - 2018All rights reserved Рейтинг: 4.65Page rating

Голосов: 23817

ООО «КОЛЕСА ДАРОМ»ОГРН №1091690060186

Политика конфиденциальности

Добавлено в закладки

Добавлено в корзину

Вы - занятой человек и ваше время дорого?Вы не хотите терять время на бумажную волокиту и простой в очередях?Вы хотите оформить кредит, не выходя из дома или офиса?

Компания «Колеса Даром» предоставляет Вам уникальную возможность оформить заявку на приобретение любого понравившегося товара в кредит, не отходя от компьютера!

Добавьте товар в корзину.В корзине выберите форму оплаты«КУПИТЬ В КРЕДИТ» и заполнитеанкету

 

В течение часа с вами свяжется менеджер «Колеса даром». Необходим паспорт для уточнения данных.

 

Ваша заявка будетобработана банками-партнерами.В ближайшее время вам сообщатрешение по кредиту.

После принятия решения с Вами свяжется менеджер «Колеса Даром» для уточнения даты оформления договора и даты покупки.

 

Вы приходите с паспортом, подписываете договор, вносите первоначальный взнос* изабираете товар

 

Вы уходите довольные покупкой!

www.kolesa-darom.ru

Тест нешипованных шин 205/55R16 (За Рулем)

  • Mikka

    27 Декабря 2010 15:17

    2 Осьминожек Пауль Я бы так не горячился относительно первенства японских производителей в зимнем сегменте колесных шин! Для меня, как раз, европейские Контик, Нокиан и Мишлен куда как более авторитетны, нежели Бриджи, Данлопы и т.д. Относительно летеней резины - еще можно спорить, но никак не относительно зимней! По поводу Бриджей - неоднократно сталкивался с ситуацией, когда люди покупали Бриджи, что называеться \"по отзывам\", а потом продавали не докатывая даже сезон!

  • pahan

    6 Декабря 2010 13:39

    WS60юзаю 2 года уже нормальная резя абска за прошулю зиму пару раз только стрекотала...и то на катке счиатй сплошном...

  • Андрей

    27 Октября 2010 14:05

    Такое ощущение что тут продавцы камы-519 только пишут. Причем тут выпал один только шип? А то что сама резина, едишь по трассе, такое ощущение что на АН-2 на взлет уходит. Курсовая устойчивость? А балансировка? Я на купер винтер m+s, на колесах груза максимум на 25 гр,в одном месте, остальные от 5 до 15 по одному на колесе, а в плане характеристик ездовых, это как разница мезду кросовками и кирзовыми сапогами

  • Джон

    25 Октября 2010 10:21

    Антон96 отколупали и потестили XD

  • Джон

    25 Октября 2010 10:08

    У меня Кама на рабочей машинке стоит,езжу по городу....... резина устраивает и я не думаю,что этот тест как то повлияет на меня...... за сезон только один шип выпал.

  • Леха345

    25 Октября 2010 00:10

    бывает пишут в тестах выиграла в своем класе. Блин я же не выбираю класс , я выбираю шины на зиму и почему бы не сравнить липучку и шип в одном классе??

  • Леха345

    25 Октября 2010 00:06

    Мне кажется тестироват шиповки и липучки нужно вместе для оптимального выбора покрышки мне кажеться хорошая липучка из-за использования более мягкой резины может выиграть у некоторых шипов при - 15 - 20 за бортом.А так простому водителю мне: нужно сначала выбрать липучка или шип , потом определиться с выбором производителя и конкретной модели, нет ну если вы зациклины на выборе шипованной или не шипованной и рассматриваете их как два неконкурентных продукта , лично мне интересно посмотреть тест и тех и других вместе, для меня нет особого приоритета шип нешип если липучка ведет себя лучше чем шиповка то для чего шип???

  • Виктор

    23 Октября 2010 21:37

    ту зиму проездил на 519,резиной доволен Меня устроила и по цене,характеристикам,да и вообще по по видению на дороге

  • Антон96

    20 Октября 2010 20:58

    Посмеялся ))) видимо \"Зарули\", все шипы с камы отколупали и потестили )))

  • Дима Че

    18 Октября 2010 11:23

    согласен с Добрым! Тестеры журнала за рулем показали какие они \"молодцы\"!

  • Добрый

    18 Октября 2010 11:17

    ахахах) весело, а на счет теста. если серъезно, то тесты проводяться не корректно, сравнивая продукцию Камы с конкурентами и оценивая ее лучше по тем или иным критериям, они ставят Каму на последнее место. Ну а про шипы уже не один я посмеялся, стыдно должно быть товарищи зарулевовцы! Быть такими некомпетентными в вашей профессии плохо!

  • Добрый

    18 Октября 2010 09:48

    Хмурый

    ахахахах) тест шикарный, шипы в нешипах записались :D за рулем рулит )

  • Санчо

    18 Октября 2010 09:27

    Хмурый

    это же За рулем, чему тут удивляться )) я про шипы попали в не шипы

  • Cанчо

    18 Октября 2010 07:30

    Хмурый

    вот вот :D смешно просто.

  • Вадим

    16 Октября 2010 22:40

    Хмурый, ты все еще веришь тестам за рулем? Я конечно шины не тестирую, но даже ребенку понятно, что например ContiVikingContact5 не может быть на 4 месте с САМЫМ слабым разгоном на снегу, СЛАБЫМ поперечное сцепление на льду; и замечаниями по курсовой устойчивости на асфальте;СИЛЬНЫМ шумом, ПОВЫШЕННЫМ расходом топлива. Что уж говорить о нешипованной категории.

  • Дима X

    16 Октября 2010 21:20

    Тест конечно меня по веселил XD Я уже 2 сезона проездил на Каме и пока очень доволен,сцепление кстати нормальное. Отец ездит на Bridgestone и тоже даволен.

    Ппц тест!

  • Осьминожек Пауль

    14 Октября 2010 06:13

    Провёл несколько бессонных ночей за чтением тестов\\отзывов... Тоже понял насколько всё лживо... В конце концов плюнул на все эти субъективные мнения и сделал следующие: Узнал тройку мировых производителей (это Бриджи, Мишки, Гудики и усё!) Зашёл на их родные офсайты, в частности на Японский Бридж, там мне понравилось (всё чинно\\благородно) узнал про последние новинки... И как следствие заказал по месту жительства то, что дико понравилось... И пошли все эти \"тесты\" к е... Фени! Японцы на разработку новья тратят миллионы, а я ещё буду глаза напрягать и выискивать в таблицах \"тестов\" насколько та или другая шина тормозит меньше\\больше. Дурость это и завышенное самомнение! Я лично, японским спецам отдам право определять для меня модель шин. Ибо нех.й!

  • Ренат

    12 Октября 2010 13:52

    Меня поражает что всякие журнальчики тестируют седьмую хакку и 505 каму паралельно, когда уже давно есть 519 кама. Сейчас вот за рулем выдал тест для нешипованных шин. кама 519 заняла в нем последнее место. Но эта резина изначально проектировалась как шипованная. И нельзя её ставить в один ряд с липучками. давайте в липучки воткнем шипы и потом будем плеваться что они у нас тут же выпали и что эта резина плохая. Когда же появится реальный непроплаченный тест 519 камы с шипами? А то действительно, то у них сноу макс супер, то г-но. Хочется же знать объективности. Предлагаю снимать ролики с тестами резины и выкладывать их в инете. Думаю это самый лучший способ быть объективными, а то может эти тесты вообще из головы берутся.

  • Валера

    11 Октября 2010 13:08

    Мдаа,тесты Езжу на Каме 519,управляемость нормальная По снегу нормально гребут

  • Nick

    11 Октября 2010 02:44

    Сам выбрал шину Goodyear UltraGrip Ice+ АР говорит, что лучшие. Я потестил пока только на мокром асфальте, мокрой земле пришлось, а также на сухом асфальте при минусе... пока все отлично, жду зимы )) Кстати, Хаккапелита R отстой полный на асфальте, по крайней мере у товарища рулежка и торможение отстой. Опять таки, жду зимы )

  • Ланосовод

    8 Октября 2010 19:03

    Авторевю публикует тесты, проводимые ФИННАМИ в ФИНЛЯНДИИ, поэтому обвинять их в продажности - чистая параноя. В АР вообще иной подход к любым тестам, которые они публикуют, нежели в \"советском\" ЗР. А не верите ФИНСКИМ тестам в АР - читайте вот немецкие http://e-pneu.cz/testy_pneu.php

  • Хмурый

    8 Октября 2010 13:30

    to Некто - в принципе ты прав... Но Авто-Ревю не так откровенно \"топит\" тех кто достоин нормальной оценки....

  • Некто

    7 Октября 2010 22:33

    Хмурый, да все тоже самое в Авторевю, та же реклама и тоже продвижение за мзду, что и здесь, разве что лидеры тестов могут отличаться, тут проплатили одни, там другие, но в любом случае и тут и там вы получите картину, которая может отличаться от действительности.

  • Хмурый

    7 Октября 2010 10:21

    Не удержался и купил вчера 10-й номер ЗА рулем с этим тестом... 1. Повторюсь сильно удивлен существованием нешипованной 519-й.... (хотя товарищи зарулежники утверждают что их как грязи и на каждом углу...) 2. Очень \"понравились\" формулировки о которых ниже Женя написал... 3. Напрягает проведение тестов под эгидой Nokian (там в конце благодарность за техническую поддержку) - видимо поэтому новинка от Conti идет вне рейтинга и почему-то ее описание находится в тесте нешипованных шин.... 4. Очень \"порадовала\" оговорка - \"тесты проводились в различных условиях\" - то есть в разное время и разную погоду тестировали разные шины? Я сейчас заплачу от восторга.. За рулем неуклюже прикрывает попу от претензий? А как же чистота эксперимента? Если сравнивать шины, то они должны ОДНОВРЕМЕННО испытываться в ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ условиях!!! Все блин - буду покупать только АВТО-РЕВЮ - их тесты больше на правду похожи.... И там больше о методике тестирования сказано... А у ЗА рулем как в темном лесу....

    Для Павла - есть этот тест на сайте за рулем - превью нового номера, но там превьюшки не увеличиваются - читать не реально.

  • admin

    6 Октября 2010 17:20

    я надеюсь, Павел, Вы не думаете, что мы придумали?).. тест опубликован в журнале, выпуск которого состоялся 5 октября.

  • Павел

    6 Октября 2010 14:55

    я вот чет не нашел на сайте zr.ru подобного теста. поэтому верить сразу тому, что ЗР включил в этот список каму не буду) хотя, может, и такое...

  • Хмурый

    6 Октября 2010 10:35

    Вот именно что с завода... там даже голографическая наклейка номерная есть - что заводская шиповка и гарантия качества... Черт знает что творят эти рулежники....

  • Драйвер

    6 Октября 2010 10:25

    Можжа За Рулемовцы с дуру шипы сами повыравали? 519 с завода по моему шипуется?....

  • Хмурый

    6 Октября 2010 09:45

    ЭЭЭЭЭЭ а как в зачет нешипованных шин попала КЕ 519? Она же шипованная?

  • www.topof.ru

    Не идется и не едется, потому что гололедица.

    В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке. Для полноты картины эксперты журнала "За рулем" дополнили обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении.Эксперты "За рулем" акцентируют внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.

    Шипованные:

    1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

    2 место: Michelin X-Ice North 2

    3 место: Gislaved Nord Frost 5

    4 место: Pirelli Winter Carving Edge

    5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

    6 место: Vredestein Arctrac

    7 место: Cordiant Sno-Max

    8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

    9 место: Hankook Winter i-Pike

    10 место: Kama Euro 519

    Вне зачета: Continental ContilceContact

    Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И 2010 год не стал исключением.Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.

    10 место: Kama Euro 519

    * Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками. Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».* На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.* По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля. Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство – уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.* Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.* Расход топлива средний при любой скорости. Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.* Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.

    9 место: Hankook Winter i-Pike

    * «Щука» или «наконечник» – так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3.* На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.* На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного.* При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших – срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.* По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.* На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.* Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика – при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях.* Чувствительно встряхивают машину на неровностях.* Расход топлива средний при любой скорости.* Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.

    8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

    * Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается.* Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость.* Поехал чуть быстрее – углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.* На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой».* По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.* На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.* Торможение на асфальте любого состояния среднее.* Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.* Расход топлива повышенный при любой скорости.* Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.

    7 место: Cordiant Sno-Max

    * Отечественные шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам.* Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.* На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.* Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.* На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы.* На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.* Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков.* Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.* Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.

    6 место: Vredestein Arctrac

    * Особенность шины – малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.* На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные – средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.* На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.* Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом.* По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.* Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо.* На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем».* Тормозят хорошо, а на сухом покрытии – очень хорошо, практически наравне с «Гудиером». На мокром показывают средние результаты.* Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.* При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч – повышенный.* Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.

    5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

    * Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.* На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.* Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.* Снежные переметы не для этих шин .По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.* На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с «Фредештайном»).* Гудят протектором, а вот шум шипов – отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.* Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.* По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.

    4 место: Pirelli Winter Carving Edge

    * Льда, как и «Гудиер», не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.* На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» – провоцируют на активную езду.* По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.* Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.* Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего.* Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.* Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам.

    3 место: Gislaved Nord Frost 5

    * Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.* Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.* На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.* Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.* На асфальте напоминают «Гудиер»: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.* В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером»), на сухом – вполне достойный средний результат.* Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.* Передают на кузов толчки от единичных неровностей.* Расход топлива повышенный при любой скорости.* Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить – ради долговечности шипов.

    2 место: Michelin X-Ice North 2

    * Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, – хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.* На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.* Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры.* Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем.* Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.* Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.* Самые экономичные (наравне с «Нокиан») при любой скорости.* Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.

    1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

    * От уверенности до агрессивности один шаг. Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.* На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена»), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.* Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.* В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.* На асфальте немного плавают из стороны в сторону.* Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.* Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.* Экономичны при любой скорости.* Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.

    Вне зачета: Continental ContilceContact

    * Эти шины были представлены публике уже после завершения «белых» тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.* На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное – в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения – срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.* На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки». Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос. HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.* В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.* Ошиповка качественная и стабильная.

    Нешипованные:

    1 место: Nokian Hakkapeliitta R

    2 место: Bridgestone Blizzak WS60

    3 место: Michelin X-Ice 2

    4 место: Continental ContiVikingContact 5

    5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

    6 место: Vredestein Nord-Trac

    7 место: Kama Euro 519

    Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные экспертами достоинства и недостатки.Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.

    7 место: Kama Euro 519

    * Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант – не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог.* На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории.* На снегу торможение весьма слабое – хуже лишь «Фредештайн»; разгон посредственный, как и у «Мишлена»; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных. Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса.* В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами. На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом – выше среднего.* Одна из причин: резина жестче, чем у других. Недостаточно комфортны: сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину. Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.

    6 место: Vredestein Nord-Trac

    * На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у «Камы»). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки» Тем не менее поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию.* На снегу показывают себя примерно так же. В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний. При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости.* На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче. Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться.* По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо.* Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Крупные неровности проходят неприятно жестко. Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

    5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

    * Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин.* У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта. На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение.* На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно.* На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в лидирующие. Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во втором коридоре начинается рано, но ESP попросту не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне», хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку.* На заснеженной дороге все ровно, без замечаний.* В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются.* На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси.* Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом.* Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко.* При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию «Мишлену». Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего.

    4 место: Continental ContiVikingContact 5

    * Лидер теста "За рулем" двухлетней давности. На этот раз результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).* На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат. Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики.* На снегу чувствуют себя гораздо увереннее: лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления.* Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме.* На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы. Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех. Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Здесь, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии топлива.* По комфорту сравнимы с «Мишленом»: тихие и плавные.* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

    3 место: Michelin X-Ice 2

    * Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу.* На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с «Нокиан». В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Четкие реакции, плавные переходы в скольжения – в общем, ведут себя понятно и надежно.* На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый.* При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию.* Заснеженную дорогу держат без замечаний.* В глубоком снегу ведут себя уверенно. Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования.* По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины.* На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром – очень хорошо.* Комфортны, шум и плавность хода без замечаний .Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем «Нокиан».

    2 место: Bridgestone Blizzak WS60

    * На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми. На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером!* Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только «Кама»), заставляет осторожничать в поворотах. Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление.* Управление четкое, скольжения мягкие и понятные. На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый. Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан»).* По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления.* Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются.* По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны.* На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют – результат хуже среднего.* Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.* Самый высокий расход топлива при любой скорости.

    1 место: Nokian Hakkapeliitta R

    * Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики.* На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений.* На снегу все характеристики лучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с «Гудиером») исполнения переставки и четкое поведение на ней. Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении.* Уверенно держатся за заснеженную дорогу. Сугробы и снежные переметы не страшны. Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад – все это выполняется без труда и специальных навыков.* На асфальте слегка плавают в пределах полосы.* На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы» ушли на снег и лед.* По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками.* Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен». 

    blacktyres.ru