Ягуар (Jaguar) — машина-зверь! Ягуар машина чья


Ягуар (автомобиль) - это... Что такое Ягуар (автомобиль)?

Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. В 2007 году объём производства составил 54 030 автомобилей (снижение на 22,6%).

История

Jaguar XJ

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.

В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.

Концепты

  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ
  • C-XF (2007)

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Ягуар (машина) - это... Что такое Ягуар (машина)?

Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. В 2007 году объём производства составил 54 030 автомобилей (снижение на 22,6%).

История

Jaguar XJ

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.

В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.

Концепты

  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ
  • C-XF (2007)

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

Ягуар (машина) - это... Что такое Ягуар (машина)?

Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. В 2007 году объём производства составил 54 030 автомобилей (снижение на 22,6%).

История

Jaguar XJ

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.

В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.

Концепты

  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ
  • C-XF (2007)

Wikimedia Foundation. 2010.

xzsad.academic.ru

История марки Jaguar

История компании Jaguar, автомобили которой до сих пор продолжают собирать исключительно в Англии.

Jaguar

История компании Jaguar началась в 1922-м году. Ее основали Уилиам Лайонс и Уилиам Уолмсли, жившие по соседству в Блэкпуле на Северо-Западе Англии. В те годы компания носила название Swallow Sidecar (в переводе с английского: «мотоциклетные коляски – ласточки») и занималась производством колясок для мотоциклов. Спустя несколько лет Лайонс решил расширить деятельность компании и занялся проектированием  автомобильного кузова для популярной в то время модели Austin 7.

В 1927-м году Swallow получил заказ на производство 500 подобных кузовов. Полученная прибыль позволила компании утвердиться на автомобильном рынке и заняться производством кузовов и для других автомобилей, таких как: Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Horne. В 1931-м году Swallow  Sidecar переехала в Ковентри и продолжила расширяться, проектируя уже свои собственные автомобили. Лайонc сам разрабатывал шасси и дизайн кузова первых автомобилей компании - SSI и SSII. Именно для SSI он придумал название Jaguar, которое в 1945-м году стало именем этой марки.

Во время Второй Мировой войны Swallaw занималась выполнением государственных заказов. Новый успех пришел в 1948-м году, на  Лондонской автомобильной выставке, где компания, сменившая название на Jaguar Cars, представила модель XK120. Этот автомобиль стал одним из самых быстрых из существовавших тогда серийных автомобилей. Под капотом у этой модели находился двигатель Heynes мощностью 162 л. с., а максимальная скорость составляла свыше 190 км.ч. 

В это же время были выпущены модели Jaguar Mark V и XK 140. В 50-е годы компания вышла на американский рынок, где ее представляли модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с. В 1961 году на выставке в Женеве был представлен ставший впоследствии легендой Jaguar E-type. Семь лет спустя британский производитель выпустил седан XJ6 c шестицилиндровым мотором, а через два года – XJ12 c двеннадцатицилиндровым двигателем, который долгое время оставался самым мощным мотром на автомобилях этой марки. В конце 80-х годов на Женевское  моторшоу привезли первый в истории марки спорткар XJ-220, который пошел в серию только спустя три года.

Культовые модели

За вековую историю существования британской марки, с конвейера завода Jaguar сошли несколько моделей автомобилей, ставших культовыми.

 D-Type (1953) – один из самых востребованных среди коллекционеров, 250-сильный спорткар с 3,5-литровым мотором и кузовом типа монокок. Характерная особенность дизайна – аэродинамический элемент, напоминающий плавник. Эта идея принадлежала Малкому Сайеру, главному дизайнеру компании.

E-Type ( 1961) занимает первую строчку в рейтинге  «100 самых красивых машин» по версии британской газеты Daily Telegraph. Среди знаменитых владельцев этой модели были такие личности, как певец Фрэнк Синатра, актеры - Стив МакКуин и Бриджит Бардо. Автомобиль был не только красив, но и быстр. Его 4-литровый мотор мощностью 260 лошадиных сил разгонял E-Type до 220 км/ч.

Jaguar и автоспорт

В 1951-м году Ягуар впервые принял участие в гонке «24 часа Ле-Ман», и выиграл ее. Спортивный успех компании принесла модель C-Type, созданная на базе XK 120, но более мощная и легкая.

Заводская команда Ягуар поднимается на первую ступень подиума в «Ле-Мане»  в 54-м, 55-м и 56-м годах с автомобилем D-Type, а в 88-м и 90-м с автомобилями XJR-9 и XJR-12 соответственно.

Концерн Ford, которому принадлежал Jaguar, покупает в 1999-м году команду Steward Grand Prix и переименовывает в Jaguar Racing Team. В Формуле-1 Jaguar проводит четыре сезона. К концу 2004-го года команде так и не удалось добиться впечатляющих результатов. В связи с этим она была продана Red Bull Racing.

Интересные факты

В 1945-м году основатель компании решил изменить название – ведь прежнее Swallow Sidecar - ассоциировалось у покупателей с немецкими войсками SS. Тогда Лайонс вспомнил о своем первом автомобиле, Ягуаре. Так компания из Ковентри получила имя Jaguar.

В 1956-м году королева Елизавета II присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии за вклад в развитие автомобильного производства в стране.

Английская королевская семья имеет в своем автопарке два Jaguar XJ на которых совершают поездки принц Чарльз и королева Елизавета II.

Jaguar в наши дни

В 2008 году крупнейшая индийская компания Tata Motors Ltd купила у американского автоконцерна Ford марки Jaguar и Land Rover. Сегодня Jaguar продолжают собирать на заводе в Англии, однако Tata Motors планирует открыть в 2015-м году производство в Китае. Если это произойдет, то британские автомобили этой марки впервые в ее истории будут производиться за рубежом.

Jaguar пришел в Россию в конце 90-х годов, усилиями предприятия Musa Motors. Наибольшей популярность среди россиян пользовались седаны S-Type и X-Type. Объемы продаж британского производителя на территории России составляют порядка тысячи автомобилей в год. На сегодняшний день на нашем рынке представлены следующие модели: XJ  и XF– седаны бизнес класса, XK – автомобиль класса Gran Turismo – купе и кабриолет.

 

 

 

blamper.ru

Ягуар (машина) - это... Что такое Ягуар (машина)?

Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. В 2007 году объём производства составил 54 030 автомобилей (снижение на 22,6%).

История

Jaguar XJ

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.

В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.

Концепты

  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ
  • C-XF (2007)

Wikimedia Foundation. 2010.

dis.academic.ru

Ягуар (Jaguar) - машина-зверь! | Newsless.ru

Приветствую всех читателей блога Newsless.ru и просто любителей путешествий. Сегодня я хочу рассказать об одной из самых ярких, на мой взгляд, автомобильных марок — Ягуар (Jaguar).

История автомобилей Ягуар (Jaguar) началась в 20-хх годах прошлого века. С самого начала этот автомобильный концерн, известный сейчас как производитель моделей автомобилей премиум-класса, занимался производством мотоколясок и комплектующих для других автомобильных компаний. Стремительное развитие в те годы автомобилестроения позволило Ягуару (Jaguar) со временем начать проектировать и производить автомобили самостоятельно.

Первыми моделями этой фирмы были Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так владельцем компании за свою быстроту. Популярность этих моделей привела к тому, что компания, известная в те годы как Swallow Sidecar была переименована в Ягуар (Jaguar). Но не только стремительность этих диких американских кошек привела к этому, но и то, что инициалы SS в 50-е годы ассоциировались с нацистским режимом.

Компания Ягуар (Jaguar) специализируется на производстве спортивных автомобилей и седанов премиум-класса. Качество сборки автомобилей позволяет занимать компании лидирующие позиции на протяжении уже долгого времени в данном сегменте автомобилей.

Будучи производителями спортивных автомобилей Ягуар (Jaguar) в период с 2000 по 2004 гг. выступал со своей командой в гонках Формулы-1.

Сейчас компания Ягуар (Jaguar) находится в собственности индийского концерна Tata Motors, что в свою очередь определяет новый виток в ее развитии. Помимо заводов в Великобритании, планируется открыть производство в Азии: в Индии и Китае. Как это скажется на качестве сборки и на имидже компании покажет время. Ну а пока владельцам этих английских авто с одинокими кошками на капотах можно только позавидовать.

Мы в социальных сетях: Twitter, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Google+.

newsless.ru

технические характеристики, тест-драйв, фото и отзывы владельцев автомобиля

На сегодняшний день автомобили бизнес-класса пользуются большой популярностью. Даже кризис, который переживает Европа, практически не влияет на высокий показатель продаж в E-сегменте.

Для тех, кто желает ездить на престижном седане среднего класса и не хочет видеть такой же автомобиль на каждом углу, лучшим вариантом станет новый «Ягуар XF». 2014 год предвещает культовому бренду Jaguar увеличение продаж данной модели.

История создания

Впервые модель XF была представлена в 2008 году, сменив Jaguar S-Type. От своего предшественника она получила незначительно измененную платформу и круглые элементы оптики. Именно передняя вызывала наибольше критики в адрес «Ягуар XF». Отзывы владельцев говорили о том, что выпущенный автомобиль по сравнению с эффектным предсерийным концептом Jaguar C-XF 2007 года изменился не в лучшую сторону.

Компания сделала выводы и представила в 2011 году обновленный XF, который внешне напоминал понравившийся всем прототип 2007 года.

Экстерьер

«Пластическая операция» сделала более выразительным внешний облик автомобиля. Дизайнеры изменили фары, решетку радиатора, которая, в свою очередь, привела к изменениям в профиле капота. В результате небольшого рестайлинга «лицо» XF во многом стало напоминать модель XJ, а кормой, как бы странно это ни было, – Aston Martin. Развеивает все подозрения увеличенный шильдик на крышке багажника. «Ягуар»-2014 - XF, фото которого приведено ниже, тому подтверждение.

Интерьер

Дорестайлинговый XF подвергся критике не только за внешний вид. Многим автолюбителям не понравился интерьер, а именно мелочи интерьера. Это и слишком маленькие записи на кнопках, и неудобная мультимедийная система, и сенсорная кнопка «бардачка», срабатывающая по делу и без него. Но следует отдать должное англичанам, сделавшим верные выводы.

В обновленном XF надписи на кнопках стали читабельными, кнопка перчаточного ящика работает без сбоев и дальше по списку. Дерева в салоне стало заметно меньше. Его заменили пластиком «под алюминий», подчеркнув тем самым, что автомобиль может быть как комфортным, так и спортивным. Следует отметить, что материалы отделки и сборка, в целом, остались на высоком уровне.

Вместительность салона

Внешне «Ягуар XF» весьма габаритный, но это не означает, что салон автомобиля очень просторный. Говоря откровенно, люди ростом выше 190 см будут чувствовать определенный дискомфорт как за рулем, так и сзади на диване. На водительском месте недостаточными являются продольный ход рулевого колеса, размеры подушки и кресла в целом, а на диване – высота потолка. Тем, чей рост не превышает 185 см, в салоне автомобиля будет более чем комфортно – места для ног или головы хватает с запасом. К тому же в XF установлены в меру жесткие сиденья с отличной боковой поддержкой. Сиденья, как и должно быть в автомобиле такого класса, регулируются электроприводом. Во время включения двигателя руль, хоть и с небольшой задержкой, автоматически прижимается к торпедо.

Багажное отделение

Владельцы базовой комплектации должны помнить, что перевозить габаритный груз у них не выйдет. В стандартной версии не предусмотрена возможность складывания заднего дивана, но за дополнительные деньги можно оборудовать свое авто такой функцией. Вместительность багажного отделения для многих автолюбителей – важная характеристика. «Ягуар XF» не имеет с этим проблем, так как его объем составляет 500 л. Следует отметить, что у багажного отделения есть электрический доводчик, поэтому не обязательно хлопать крышкой: достаточно положить ее, и она сама «встанет» на свое место. Под фальшполом багажника инженеры спрятали аккумулятор для лучшей развесовки. Там же расположили «докатку», хотя в нише достаточно места для полноценной запаски. Придраться можно разве что к проему багажника – он сделан под дизайн автомобиля, но весьма узкий, что может вызвать определенные трудности с погрузкой и выгрузкой габаритных грузов.

Мультимедиа

Единственный значительный недостаток, который в модели «Ягуар XF» все еще не исправили, – мультимедийная система. Несмотря на ее многофункциональность (можно смотреть даже телевизор), она имеет сложный многоуровневый интерфейс, но это еще не все. Еще одним минусом мультимедийной системы является то, что она медленно откликается на выбор пунктов меню, провоцируя нажимать по несколько раз кнопки на сенсорном экране. Это может раздражать и отвлекать водителя от дороги. Эту проблему попытались частично решить, разместив на центральной консоли три наиболее востребованные клавиши управления системой – «Главное меню», «Меню навигации» и «Меню телефона», но это решило лишь часть проблем.

Использование этой мультимедиа - вынужденная мера автопроизводителя. Она досталась компании именно в этом виде после того, как Ford распустил группу премиум-брендов PAG, после чего новыми владельцами Jaguar и Land Rover стали индусы, а все наработки по мультимедийным системам остались у концерна Ford. Поэтому англичане пользуются тем, что у них осталось. В ближайшем будущем они пообещали удивить новой, усовершенствованной системой поклонников марки.

«Ягуар XF» может похвастаться качеством аудиосистемы. Здесь придраться попросту не к чему. Аудиосистема имеет 10 динамиков общей мощностью 400 Вт, CD/MP3-плеер, порт для USB, FM-радио, 3,5 мм разъем для входящего аудиосигнала. Она имеет приятное, «благородное» звучание.

В дополнение следует сказать о приборном щитке. Без прямого попадания солнечных лучей вся информация читается без каких-либо проблем, но в противоположном случае появляются довольно неприятные блики. Более длинный козырек над приборами лишним не станет. Что касается бирюзовой подсветки приборов, кнопок и других элементов интерьера, - она вызывает лишь позитивные мысли.

Двигатели. Технические характеристики

«Ягуар XF» поставляют на отечественный рынок в нескольких версиях, главным отличием которых является двигатель. Версии силового агрегата: 285-сильный 3-литровый V6 и 385-сильный 5-литровый V8. Для поставок в Европу предусмотрен 2,2-литровый V4 мощностью всего 190 л. с.

Тест-драйв

«Ягуар XF» позволяет владельцу автомобиля чувствовать себя полностью уверенным в дороге. Первое впечатление за рулем – чувство тотального контроля над автомобилем. Он моментально реагирует на нажатие педали пропорционально приложенному усилию. Педаль тормоза работает аналогичным образом. Если отпустить газ, XF начинает плавно сбрасывать скорость. Маневрируя на небольшой скорости в автомобильном потоке, иногда можно обходиться без тормозов.

А вот заставить 3-литровый турбодизель сорвать «Ягуар» с места не выйдет. Не поможет и отключение вспомогательной электроники. Несмотря на это, после отметки в 20-30 км/ч он позволяет набрать ускорение, которому позавидуют многие бензиновые движки. Ощутимое ускорение наблюдается до показателя в 200 км/ч, после чего в динамике становится заметным спад.

Несмотря на то что «Ягуар XF» считают спорт-седаном, он таковым не является. Да, его оборудуют мощными двигателями, но настройки подвески и управления говорят о противоположном. Они «заточены» для комфорта пассажиров. Подвеска очень энергоемкая и мягкая. При езде по дорогам низкого качества водитель и пассажиры не почувствуют сильную тряску. При всем этом автомобиль отлично держит дорогу даже на высоких скоростях.

Следует отметить, что, несмотря на мягкую подвеску и низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках, горизонтальной раскачки кузова не наблюдается.

В машинах с адаптивной подвеской ощущения от управления значительно отличаются. Определить наличие адаптивной подвески помогает наличие кнопки с гоночным флажком, размещенной на центральном тоннеле. Ее нажатие приводит к увеличению жесткости амортизаторов, а отклики дросселя становятся еще чувствительнее. Пассажиры сильнее чувствуют неровности дорожного покрытия. Появляется легкое потряхивание, но все же до реально спортивного поведения «Ягуар XF» даже в этом режиме не дотягивает. Виной этому является еще и рулевое управление, которому явно не хватает чувствительности для ощущения реальных возможностей двигателя и ходовой. С увеличением скорости чувствительность рулевого колеса падает пропорционально. Иногда возможно отклонение на 5-6 градусов от нулевой точки. Безусловно, это повышает комфорт и безопасность, чего нельзя сказать о спортивности.

Следует отметить коробку передач. Европейская версия XF комплектуется 8-ступенчатым «автоматом», который переключает передачи за 200 мс. На отечественном рынке все версии на данный момент все еще оборудуются 6-ступенчатой автоматической КПП. О переключении передач можно забыть совсем, так как коробка отлично справляется со своей задачей.

Аппетит

Реальный расход топлива значительно отличается от заявленного. Виной тому плохое качество топлива. На практике в смешанном цикле автомобиль расходует порядка 8 л, а в городских условиях – 11-12 л на «сотку». Даже при езде в спортивном режиме по городу расход не превышает 15 л, что не может не радовать.

Выводы

Итак, чем же считать «Ягуар XF» – спорт-седаном или бизнес-седаном? Конкретного ответа на этот вопрос дать нельзя. Английские разработчики сумели совместить в одном автомобиле бизнес и спорт, получив при этом отличный результат. XF получился весьма комфортным и резвым одновременно. Новинка придется по вкусу многим автолюбителям.

На наших дорогах редко встретишь автомобили, привлекающие к себе повышенное внимание зевак и других участников дорожного движения. В этих взглядах нет зависти, удивления или праздного интереса. В них можно увидеть восхищение, уважение. Поэтому Jaguar пользовался и будет пользоваться стабильным спросом у автолюбителей.

Если на первый план ставить практичность, то данная модель далеко не лучший вариант. За эти же деньги лучше приобрести «немцев» или «японцев». Именно практичностью и руководствуются наши покупатели. К примеру, за 2011 год было продано порядка 20 моделей "Ягуар XF". Цена позволяет автомобилю быть весьма конкурентоспособным в своем сегменте. Она стартует с 47 000 долларов за базовую комплектацию.

fb.ru