Полезные материалы для владельца мототехники. Все про мотоциклы


Все о мотоциклах

Мир мотоциклов разнообразен, интересен и по-своему уникален. Существует несколько основных модификаций байков, среди которых имеется множество своеобразных моделей. Чтобы изучить все технические нюансы, узнать скоростные качества и прочие характеристики, теперь не нужно быть гуру в поисковых системах. Всю самую интересную и полезную информацию мы собрали в одном месте.

Сел аккумулятор на мотоцикле, что делать

Мотоцикл это одно из современных средств передвижения.

Он уже давно зарекомендовал себя как наиболее оптимальный и безопасный способ перемещения в настоящее время.

Обзор 125 кубовых мотоциклов

На Российском рынке огромное количество мотоциклов различных классов. Все они подразделяются по кубатуре, поэтому новичку есть из чего выбрать.

В связи с выходом новых правил в получении прав, людям получившим права категории А1 разрешено использовать только мотоциклы с объемом двигателя 125 кубических см.

Подготавливаем мотоцикл к зиме

Каждое начало сезона сулит разрыванием трубок мотосервисов. Владельцы двухколесного транспорта с негодованием вопрошают: «Почему мотоцикл глохнет или совсем не заводится?». Ответом на подобные вопросы служит ряд советов по правильной подготовке к сезону холодов и осадков.

Во избежание тяжелых последствий осенью нужно рационально подойти к вопросу хранения транспорта. Ограничение покупкой чехла принесет глобальные проблемы, и владелец в итоге лишится огромной части бюджета и потратит немало нервов при ремонте (или же придется заменить привычный мотоцикл новым).

Автоматическая коробка передач на мотоциклах

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл

Мотоцикл - это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Знакомимся с мотоциклом в стиле Bobber (Боббер)

Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.

Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.

themoto.net

Советы начинающим мотоциклистам

Как управлять мотоциклом?

Советы от опытных водителей

Виды мотоциклов

Классификация, особенности

Сколько стоит растаможка мотоцикла?

Формула, особенности

Особенности ПДД для мотоциклистов

О чем нужно знать

Как выбрать первый мотоцикл?

Критерии отбора

Как выбрать мотоцикл для путешествий?

На что обратить внимание

Как произвести обкатку мотоцикла?

Практические рекомендации

Как избежать аварий?

Советы опытных водителей

Как правильно падать с мотоцикла?

Советы опытных водителей

Как делаются трюки на мотоцикле?

Описания, техника

Как ухаживать за байком?

Инструкция, советы

Как завести мотоцикл зимой?

Практическая инструкция

Транспортный налог на мотоцикл

Рассчет; когда платить

Как переключать передачи на мотоцикле?

Советы начинающим

Договор купли-продажи мотоцикла

Бланк, советы по продаже

Способы охлаждения мотоцикла

Системы воздушного и водяного охлаждения

Александр «Хирург» Залдостанов

Биография лидера Ночных волков

Мотопробеги Ночных Волков

Мотопробег «На Берлин» и дальнейшие маршруты

Где оставлять мотоцикл на ночь?

Что делать, если нет своего гаража?

Что делать, если не заводится мотоцикл?

Советы и видео

Почему мотоцикл глохнет при включении передачи?

Популярные причины

Самые быстрые мотоциклы в мире

Рейтинг, фотографии и характеристики

Правильная посадка на мотоцикле

3 основных типа посадки

Сколько весит Урал?

Вес мотоцикла с коляской и без

Как правильно поворачивать?

Основные принципы и правила

Дрифт на мотоцикле

Техника, обучающее видео

Японские мотоциклы

История, лучшие модели, отличительные черты

Мотоциклы времен СССР

Первые модели, основные отечественные производители

Езда в дождь

Советы

Индекс нагрузки мотошин

Таблица

Популярные китайские мотоциклы

История, популярные модели, основные марки

История итальянских мотоциклов

Ducati, MV Agusta и другие марки

Немецкие мотоциклы второй мировой

Обзор легендарных моделей

Переднеприводные мотоциклы

Особенности на примере Урала

Защита мотоцикла от угона

Средства защиты, способы проверит на угон

Девушки-байкеры

Фото, видео, мнения о девушках за рулем мото

Мотофристаил без правил

История, концепция, фото

Как подготовить мотоцикл к сезону?

Чек лист мероприятий по подготовке

Что делать, если стреляет в глушитель?

Видео с ответами и советы мастеров

Как восстановить утерянные документы?

Несколько советов от юристов

Р. Кадыров подарил Волкам 16 новых мотоциклов

На чем ездят Ночные волки?

Какое масло заливать в двигатель?

Советы специалистов

Как зарегистрироваться в ГИБДД?

Советы по быстрому оформлению

Как и как часто смазывать цепь?

Советы и инструкция

Что такое мото стантрайдинг?

Выбор мотоцикла, основные трюки

10 неприлично дорогих мотоциклов

Рейтинг

Мотоклубы России

Список, как вступить

Лучшие мотоциклы мира

Рейтинг

Что подарить мотоциклисту?

Идеи подарков

Какие татуировки делают байкеры?

Интересные фото

Первые мотоциклы

История мототехники

Основы правильного торможения

Советы опытных водителей

Философия байкеров

Образ мысли мотоциклиста

Все о виниловых наклейках на мотоцикл

Как сделать, где купить

Фильмы про байкеров

Кино-подборка

Где найти работу мотоциклисту?

Интересные идеи

Какое давление должно быть в шинах?

Практические советы

Можно ли сделать мотоцикл своими руками?

Практические советы

Китайский авто и мотопром

Анализ

motoholder.ru

Статьи о мотоциклах | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

В этом разделе буду выкладывать статьи о мотоциклах и мотоциклетную тематику, которые не вписываются в тематику остальных разделов этого сайта. Здесь будут обзоры, статьи об известных мотоциклистах и байкерах, переводы статей о мотоциклах с зарубежных сайтов и т.д.

Также на этой странице буду собирать всякие полезности, причем как технические (программы, микрофиши), так и просто информацию, которая может помочь в выборе экипировки, ориентировании на местности и т.д.

Полезное.

Выбор очков с диоптриями для езды на мотоцикле.

Выбор очков (маски) для мотокросса или эндуро.

Обзор сайтов-планировщиков маршрутов.

FAQ по получению Шенгенской визы при поездке в Европу на мотоцикле.

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд на нестандартные.

Взаимозаменяемость российских (советских) и иностранных мотоциклетных цепей.

Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии.

Как организовать мотогонку.

Как законсервировать мотоцикл на зиму.

Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание.

Покупка первого мотоцикла. Часть 2.

Выбор первого мотоцикла для девушки.

Виды подвесок мотоциклов.

Амортизация и масло.

Все о прогрессиях подвески мотоцикла.

Мифы и заблуждения о подвесках мотоциклов.

Базовая информация по пружинам передних амортизаторов мотоциклов.

Подробно о пружинах подвески мотоциклов.

Уход за подвеской мотоцикла.

Сэг и преднатяг пружин подвески.

Как правильно настроить подвеску кроссового или эндуро мотоцикла.

Как правильно настроить подвеску дорожного мотоцикла или спорт-байка.

Какое масло заливать в мотоцикл.

Какие бывают трюки в стантрайдинге.

Основные трюки в мотофристайле.

Какие бывают гонки, помимо мотокросса.

Статьи о путешествиях на мотоцикле, мототуризму, технике езды на мотоцикле.

Статья про Iron Butt, Русскую Железную Жопу, Ассоциацию Long Distance Riders и “Русскую Версту”.

28 советов путешественнику на мотоцикле от ветеранов ассоциации Iron Butt.

Тест для мотоциклистов на умение оценивать состояние дороги и реагировать на дорожные ситуации.

Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.

Расчет расходов на мотоцикл Honda cb 400 sf за сезон эксплуатации.

Расчет расходов на мотоцикл BMW F650GS за сезон эксплуатации.

Безопасность и самооборона в мотопутешествии.

Как планировать эндуро-маршруты для мотопутешествий.

Пять ошибок новичка на треке.

Статьи о байкерах и мотоклубах.

Топ-10 Outlaw-мотоклубов. Суровые однопроцентники.

Татуировки байкеров, их символика и значение.

Рокеры как субкультура и немного о кафе-рейсерах.

Моды как субкультура (про британских скутеристов 50-х)

Война Рокеров и Модов, Великобритания, 60-е.

10 мнений о жизни от жен аутло-байкеров.

Байкерская музыка и песни.

Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км. в час. 

Самые быстрые серийные мотоциклы в мире.

Какие бывают мотоциклы эндуро. 2т против 4т.

Самая странная продукция Harley-Davidson.

Самая прикольная реклама мотоциклов.

Самые захватывающие погони на мотоциклах в кино.

Стилистика и виды мотоциклов.

Лучшие мотоциклы в истории по версии Американской Ассоциации Мотоциклистов.

Топ-10 самых странных кастом-мотоциклов.

Топ-10 военных мотоциклов.

Топ-10 роторных мотоциклов.

Топ-10 мотоциклов с автомобильными моторами.

Топ-10 серийных шестицилиндровых мотоциклов.

Топ-10 самых мощных серийных мотоциклов 2017 года.

Топ-10 заводских кафе-рейсеров.

Десятка инноваций в мотоциклах от компании BMW.

Бобберы. История возникновения и основные черты стиля bobber-style.

Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты стиля cafe-racer.

Мотоциклы-крысы. Классификация и немного истории стиля rat-style.

Минибайки. Классификация и основные характеристики пит-байков.

Полноприводные мотоциклы.

Мотоцикл апокалипсиса.

Монстры с Авито и Авто.Ру.

Монстры с Авито и Авто.Ру – 2.

Поделиться "Статьи"

mototraveller.ru

Статьи для мотоциклистов: полезные советы, обзоры, рекомендации

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

  →
  • 11 октября 2017 13:26:03
  • Просмотров: 864

Давайте откровенно. Каждый мотоциклист время от времени ездит в междурядье. Порой без таких маневров просто нереально проехать, особенно в загруженном трафике. Но насколько такая езда безопасна и разрешена ли она ПДД?

  →
  • 08 октября 2017 11:57:54
  • Просмотров: 373

Согласно данным Совета мотопромышленности США, 14% от общего количества байкеров - представительницы прекрасного пола. И показатель растет невероятными темпами! К сожалению, этот факт пока не повлиял на объемы производства женской мотоэкипировки. У мужчин в разы больший выбор дизайнов и размеров, а дамам уже крутить носом не приходиться.

  →
  • 22 сентября 2017 15:14:40
  • Просмотров: 768

Хорошая видимость на дороге - 90% безопасности байкера. Мотоочки защищают от ветра, мелкого мусора, пыли, беспощадного ультрафиолета. Но неверно подобранная модель не только принесет много дискомфорта во время езды, но и может стать причиной серьезных травм.

  →
  • 13 сентября 2017 11:15:30
  • Просмотров: 316

Настоящими асами на дорогах мотоциклисты становятся только после поездок в дождь. Причуды природы - вот настоящий экзамен для байкеров. Видимость близка к нулю, Вас постоянно окропляет "спрей" от проезжающих автомобилей, ветер мешает держать равновесие. Спокойно. Это всего лишь вода.

  →
  • 01 сентября 2017 10:24:37
  • Просмотров: 405

Покупка нового мотоцикла - дело ответственное. И совершить сделку без единой ошибки - практически невыполнимая миссия. Но не попасть впросак возможно, если прислушаться к опытным "королям дорог". Попробуем разобраться вместе.

  →
  • 30 августа 2017 13:51:54
  • Просмотров: 338

Безопасная езда - сверхактуальная тема для мотоциклиста. Но бывают случаи, из которых единственный выход - это падение. Так что цель байкера не избежать столкновений с землей, а научиться сохранять контроль в непредвиденных ситуациях.

Даже водители с опытом в несколько лет нередко становятся участниками ДТП. Освоив технику безопасных падений, вы сможете сохранить жизнь себе и байку во время аварий.

  →
  • 12 августа 2017 11:33:42
  • Просмотров: 441

Кто не жаждет влиться во вселенную байкеров, где царят воля, скорость и абсолютная свобода? Но, как бы ты ни был влюблен в эту "дорожную романтику", без покупки железного коня покорить трассу нереально. Пока проходят долгие недели в ожидании категории "А" - самое время определиться с моделью мотоцикла.

  →
  • 09 августа 2017 10:12:39
  • Просмотров: 347

Замена масла у мотоциклетного транспорта – одна из самых важных вещей в эксплуатации железного коня. Если легкомысленно подойти к выбору жидкости, то можно влететь в копеечку, потерять немало нервов и времени, а возможно и вовсе распрощаться с любимым мотоциклом.

  →
  • 27 июля 2017 21:12:25
  • Просмотров: 531

Эффект слепоты - наиболее частая причина столкновений мотоцикла и автомобиля. Обзор водителя последнего значительно ограничивается габаритами машинами. Но, вероятность ДТП возрастает с каждым прыжком стрелки на спидометре.

  →
  • 20 июля 2017 13:19:50
  • Просмотров: 419

Все знают, что путешествие – очень веселое занятие. Безусловно, это так, но не стоит забывать, что путешествие на машине в разы отличается от путешествия на мотоцикле. Когда ты на машине, диапазон подручных средств гораздо выше, нежели у мотоциклиста. Поэтому, отправляясь на мотоцикле в долгий путь, давайте сразу обговорим, что вам нужно иметь под рукой каждую секунду, а что просто взять с собой.

  →
  • 17 июля 2017 17:01:57
  • Просмотров: 324

У каждого государства существует своя методика тестировки мотошлемов, что затрудняет принятие выбора для конечных пользователей. Так, ознакомившись с результатами двух независимых между собой организаций даже не разных стран, а одной страны, можно прийти к неоднозначному выводу в выборе той или иной модели. Что же делать в таком случае? Конечно же, обращаться к авторитетным экспертам.

  →
  • 14 июля 2017 15:18:00
  • Просмотров: 1772

Мотосезон уже в самом разгаре, и только-только дороги начинают высыхать от обилия пролившихся дождей. Несет ли это дополнительную угрозу для мотоциклистов? Конечно. Скользкая дорогая представляет собой довольно опасное мероприятие, и чтобы подойти к езде по дорогам с огромной уверенностью, водитель должен быть во всеоружии.

Что включает в себя подготовка к сезону? Помимо проверки мотоцикла, мотогонщик должен полностью подготовить экипировку, одни из важных элементов которой являются мото наколенники.

  →
  • 25 июня 2017 19:55:53
  • Просмотров: 936

Подготовить мотоцикл к мотосезону можно как самому, так и обратившись в мотосервис. Главное, запомните, на какие детали нужно обратить внимание при подготовке.

  →
  • 14 июня 2017 12:05:07
  • Просмотров: 325

Традиционное начало очередного мотосезона - первый месяц весны. Однако не все мотогонщики придерживаются этого, некоторые предпочитают более поздний период. Для того, чтобы понять, когда выводить своего железного коня в долгие заезды, каждый решает для себя, какие условия ему комфортнее всего.

  →
  • 13 июня 2017 13:13:49
  • Просмотров: 703

При подготовке мотоцикла перед началом мотосезона к длительному использованию, важно проверить все его составляющие, каждый элемент механизма, чтобы в процессе езды не обнаружились неожиданные "сюрпризы". Для этого разберем основные моменты для выбора моторезины - важного элемента для езды.

  →
  • 09 июня 2017 12:51:51
  • Просмотров: 536

Что такое аккумулятор? Это сердце мотоцикла. Как человек не может жить без сердца,так и мотоцикл не может жить без аккумулятора. Но в отличие от человека, мотоциклу можно выбрать сердце, и, чем тщательнее вы будете выбирать, тем дольше он будет говорить вам "Спасибо".

  →
  • 07 июня 2017 10:24:54
  • Просмотров: 2856

Уважаемые друзья! Мы подготовили вас в части экипировки, помощи в перевозках, и даже, защиты мотоцикла от угона! Пришло время поговорить об уходе за вашим железным другом. С чего же начать? Конечно же, с основ.

  →
  • 22 мая 2017 09:56:36
  • Просмотров: 923

Вы уверены в защите своего железного друга? Если да, это хорошо, значит следующий текст будет вам полезен для сравнения вашей защиты с остальными. 

А как быть тому, кто совершенно не уверен? Предлагаем вам ознакомиться с мерами безопасности, которые будут не лишними, если вы не хотите однажды выйти и найти пустое место там, где стоял ваш мотоцикл.

  →
  • 12 мая 2017 12:08:45
  • Просмотров: 1222

Для комфортной езды, вы, как новичок, должны понимать, что защита - это одна из главных ваших проблем на моменте выбора мотоцикла. Отсутствие мотоэкипировки - дополнительные нервы и мысли при езде, вам это не нужно, ваша цель - следить за дорогой. Давайте определим основной состав мотоэкипировки, под защитой которого как новичок, так и любитель будут чувствовать себя чуточку спокойнее.

  →
  • 11 мая 2017 12:06:29
  • Просмотров: 2530

98moto.ru

Мотоциклы

Мода на мотоциклы вернулась совсем недавно. В 90-х и начале 2000-х годов спрос на этот вид техники резко упал, но все меняется. Сейчас очень популярны двухколесные «стальные кони» - символы свободы и храбрости. Хотите узнать о них побольше – мы вам расскажем! Здесь вы найдете всю интересующую информацию, познакомитесь с новинками рынка и сможете посмотреть ознакомительные фото и видео материалы.

Существующие модели Минск 250

Хочется мотоцикл, а опыта вождения ноль? Какой же выбрать?

Ведь это первый мотоцикл, он должен быть достаточно мощным, чтобы не считаться скутером, но при этом не слишком резвым и прощающим некоторые ошибки новичкам.

Разнообразие моделей Минск 125

Многие мотоциклисты предпочитают байки объёмом от 300 куб. см, а всё что меньше считают чуть ли не мопедом.

Но так ли плохи мотоциклы с небольшим объёмом?

Поговорим о мотоциклах «Минск»

Если говорить о легендах отечественного мотоциклостроения, то на ум приходят не Ижевские «Юпитер» и «Планета», не дорогостоящие «Явы» и взрослые «Урал» с «Днепром».

А доступные простой молодежи, легендарные мотоциклы «Минск», которые в простонародье называли «козлами» или «макаками».

Подготовка мотоцикла к сезону – поэтапное выполнение работ

В апреле, большая часть России «оттаивает» и можно спокойно начинать готовить свой мотоцикл к очередному сезону.

Данные манипуляции требуются для того, чтобы в процессе эксплуатации байка спокойно ездить и не отвлекаться на постоянные поломки, ремонт и замену изживших себя «резинок».

Motard 200 – недорогое решение для городских дорог

Motard 200 впервые появился на рынке мотоциклов в уже далеком, 2007 году.

Разработчики модели действительно постарались и вложили в модель все лучшее, что только могут сочетать в себе японские и китайские мотоциклы.

Двухцилиндровый китайский мотоцикл Lifan 400

Сравнительно молодая компания Lifan, о которой российские потребители узнали совсем недавно, была образована в 1992 году, в Китае.

Изначально, бренд специализировался на выпуске недорогих авто, мотоциклов и скутеров.

themoto.net

МОЙ МОТОЦИКЛ - Все о байкерах, мотоциклах, и новинках!!!

Знаменитая марка «Урал» анонсировала появление в линейке продукции 2019 года нового мотоцикла. Аппарат подается под слоганом «Старый внешний вид и большие перемены». Анонс мотоцикла размещен на англоязычном сайте производителя — напомним, последние годы именно Америка является главным рынком для производимой «Уралом» трехколесной классики. Читать далее →

Данное творение компании Honda я бы назвал квадрик-кабриолет-пикап)))). На самом деле этот прикольный квадрик является концептом. который японская компания представила в Лас-Вегасе на тюнинг-выставке SEMA — Rugged Open Air Vehicle а-ля сайд-бай-сайд. Как то так…. Читать далее →

Производитель электрических мотоциклов из страны восходящего солнца, компания Evoke Electric Motorcycles, сообщила, что тестирует новые электрические батареи, которые будут заряжаться всего за 15 минут. Читать далее →

Большой Scrambler — один из недостающих кусочков пазла в классической линейке Triumph Bonneville. Ведь почти все модели в ней существуют как бы в двух ипостасях: на основе 900-кубового мотора, либо на основе 1200-кубового. T100 и T120, Street Cup и Thruxton, Street Scrambler… и новый 1200. Читать далее →

Тор Дрейк придумал новый кастом-жанр под названием кофе-рейсер – олицетворяет его «Урал» cT. Город Портленд, что в американском штате Орегон в восторге! Читать далее →

Американский бренд, производящий одни из самых интересных электробайков на рынке, попрощался с клиентами. Читать далее →

Ирбитский мотоциклетный завод, производитель мотоциклов Урал представил новую лимитированную серию мотоциклов с коляской под названием «Ural Air». Читать далее →

15 ноября легендарная Jawa, чья специализация — выпуск мототехники, заявит о себе с помощью новой модели. Читать далее →

Как ни грустно это говорить — мотосезон подходит к концу. Скоро зима, холодно уже ганять на байке и пора его ставить «на привязь» и готовить к зимовке. Конечно есть отчаянные ребятухи для которых зима не помеха. Но здоровье то страдает!

Как и все мотофорумы/-блоги и т.д. тоже хочу напечатать как «консервировать мот на зиму. Может ничего нового не скажу, но все равно буду писать.

Установка байка на зимний сезон тоже дело ответственное, если вы хотите чтобы он весной нормально завелся и прослужил дольше. Ясное дело, что для него нужен гараж либо любое другое сухое, чистое, хорошо освещаемое и защищенное место (кому как повезло обосноваться) и, желательно отапливаемое . Ведь от сырости и прочих передряг страдают все узлы и резина тоже. А это удовольствие не дешевое.  Читать далее →

Автор и хозяин Sascha Strojnowski

Читать далее →

Этот забавный электрический двухколесник — прототип от немецкой компании Sol Motors. Первое, что бросается в глаза — это по-своему оригинальная форма рамы, чем-то отдаленно напоминающая мотоциклы Sachs MadAss, и весьма оригинальный, большой и круглый стоп-сигнал. Этот прототип получил название «Pocket Rocket», что в прямом смысле переводится как «карманная ракета». Читать далее →

Что если конструкция ATV будущего способствовала восстановлению лесов? На решение этих задач и нацелен концепт мотовездехода под названием Manitoo Читать далее →

10.09.2018 года около 00.00 ночи с паркинга в Шевченковском районе г.Киев был угнан мотоцикл Yamaha Diversion XJ600N желтого цвета. Читать далее →

mmoto.tk

Какой мотоцикл выбрать новичку, разбираемся вместе как выбрать первый мотоцикл

Вы решили влиться в славную семью байкеров? И это – правильное решение! Мотоцикл – это душа, полет, свобода, образ жизни… Правда, некоторые утверждают, что байкер – это диагноз.

Есть права категории «А» — справка не нужна. Но – пусть говорят. Им, гагарам, недоступен кайф полетов и падений, треск обвесов их пугает…

Перед тем, как выбирать первый мотоцикл

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым».

Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Объем меет значение или подбор мотоцикла по кубатуре

Если вы никогда не водили мотоцикл (кроме автошколы), то рекомендуем остановится на моделях с объемом 125 – 300 кубов. Пока хватит. Бегают такие байки достаточно быстро, а расход бензина вполне укладывается в разумные пределы.

Впрочем, есть и другие мнения: 125 – это мопед, а начинать нужно сразу с 400-ки, минимум, а лучше с 600-ки.

Сколько людей, столько мнений. Вот еще одно, обоснованное: Начинать сразу с 600-ки крайне рискованно.

600 кубовый мотоцикл — это довольно серьезный зверь, который за две секунды разгоняется до 100 км/ч, тяга у него мощная, а тормоз очень чуткий и к нему должны быть приложены не только мозги, но и правильные рефлексы, иначе взлет вам обеспечен, а вот мягкая посадка – не обязательно.

Что касается 400-ки именно для новичка: вы уверены, что на адреналине не пережмете передний тормоз? Или не дадите газ слишком резко? Если на оба вопроса ответ «да», тогда 400-ка будет для вас отличным первым мотоциклом: достаточно мощным, но, в то же время, спокойным, готовым простить некоторые ошибки начинающему.

Проблема лишь в том, что сейчас они только б/у. Но, возможно, для вас это и вовсе не проблема?

Если вы хотите поучаствовать в серьезных соревнованиях, то вам непременно потребуется экипировка для мотокросса. Внимательно разбираем каждый элемент защиты мотоциклиста.

Очень интересная 400 кубовая модель мотоцикла от фирмы «Хонда» детально рассмотрена на странице: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html

Выбор мотоцикла для начинающих

«А может не «Ямаха», но тоже хороша…». Нет, ничего против «Ямахи» никто здесь не имеет. Отличные байки. Но почетный титул «самых опасных» закрепился за ними прочно.

Из спортбайков новичку подойдет Suzuki GS500F — это хороший вариант спортивного мотоцикла для начинающих. Он достаточно быстрый, с мощным двигателем и хорошей динамикой, но, в то же время, послушный и, если так можно выразится, адекватный.

Он будет делать именно то, что вы будете от него требовать — и не больше. И, в то же время, это серьезный зверь: ему требуется меньше 4 секунд, чтобы стрелка спидометра улетела за 100.

Начинать нужно все-таки с менее скоростного мотоцикла, например с супернадежной «Хонды» или послушного, умного «Сузуки».

Кавасаки Ninja 500R привлекает прежде всего своей ценой. А уж потом замечаешь такие приятные бонусы как: экономичность, легкость в управлении и устойчивость в поворотах.

Из внедорожников рулит Suzuki DR200SE. Пройдет там, где не всякая коза осмелится. Из неоспоримых преимуществ – он легкий. Так что если вдруг лег на бок, а вы счастливо успели из-под него выскочить – поднимете без проблем.

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы (хотя некоторые снобы и считают их подвидом скутеров). И то, что у них удобная и комфортная посадка и огромный запас добродушия к неопытным водителям, не делает их «табуретками».

Из чопперов присмотритесь к двум моделям: Suzuki GZ250 Marauder и Honda VT750C Spirit. Это, конечно, ни разу не нейкеды и рвать рекорды скорости они не будут.

А вам оно нужно? Выглядит круто, рычит как настоящий зверь, посадка – супер, ничто не затечет. Что еще надо для счастья?

Хотя, выбор конкретной модели, это дело сугубо личное, и делается, чаще всего, сердцем.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла

Как при покупке полностью застраховаться от «кота в мешке»? Правильный ответ: въехать в солидный салон на тележке с деньгами.

Если этот вариант по каким-либо причинам (например, этическим или религиозным) не проходит, и байк вы берете с рук… Ну – смотрите внимательно.

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

Пара слов об мотоэкипировке

Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.

Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.

Обувь должна быть крепкой и без каблуков.

Кожаные куртка и брюки очень желательны.

Ориентировочные цены

Байк – это не дешевое хобби. На одни расходники можно потратить больше, чем заработал за зиму. Но «любовь не торгуется».

От 7 до 9 тысяч долларов вам обойдется сам байк. Меньше – вряд ли. Вопрос лишь в том, сразу вы их выложите, или постепенно (на починку б/у).

Экипировка, включающая в себя шлем (обязательно, без вариантов!), перчатки, куртку, черепаху, наколенники и обувь – от 1000 долларов.

Расходники: резина, масло, фильтры, свечи и т.д. – в районе 700 – 800 долларов.

Бензин… Ну, как кататься будете. В среднем, долларов 700 за сезон.

«По совокупности» выходит в районе 10 000 долларов. Это если ничего не сломается (в том числе руки – ноги).

Подведем итоги:

Да чего их подводить? Нужно покупать и ездить, иначе так и жизнь пройдет – мимо. Авторитетно заявляем: кто не ездил на мотоцикле, тот просто не жил, и такому индивиду можно только посочувствовать.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (294)

В начало ↑

themoto.net