Друг, товарищ и брат. Все модели шевроле камаро


история модели, все поколения и модификации (+ фото и видео)

Шевроле Камаро – культовая машина корпорации General Motors. Страна производитель – США. Наравне с Додж Челленджер и Форд Мустанг, данный автомобиль более полувека будоражит сердца молодых американцев и европейцев. А с развитием Интернет и глобальных коммуникаций – все больший интерес к Chevrolet Camaro и подобным авто проявляют жители России и стран СНГ.

В сообществе автолюбителей нет однозначного ответа на вопрос, относится ли эта модель к классу Pony Car или Muscle Car – настолько много у нее было модификаций. Задумайтесь: ведь выпускается этот спорткар с 1967 года!

История появления модели

С самого начала Chevy Camaro (именно так его называют поклонники марки) задумывался как достойный ответ компании General Motors на огромную популярность Ford Mustang. Компании необходимо было срочно представить свою линейку авто для покрытия растущего спроса среди молодежи США на относительно недорогие спортивные машины.

История модели началась в 1964 году. Именно тогда автопроизводитель начинает разработку модели на заднеприводной платформе F. После двух лет непрерывного поиска идеальной формулы, GM, наконец, была готова презентовать миру совершенно новую линейку спорткаров.

Шевроле Камаро 1966 года получил узнаваемый (до сих пор!) гоночный силуэт с вытянутым капотом, компактным багажником и салоном, сдвинутым к задней части кузова. Пропорции конечного варианта оказались настолько гармоничными, что все последующие варианты Шеви Камаро старались их сохранять. Выглядит автомобиль действительно потрясающе, в любом поколении.

Chevrolet Camaro 1966 был выполнен в кузове «хардтоп купе», но в продажу в 1967 году он поступил сразу в двух вариантах – добавился еще и кабриолет (надо же было как-то конкурировать с Мустангом, уже имевшим в то время такой вариант кузова).

Поколения

С момента запуска автомобиля в серию, Шевролет Камаро пережил уже 6 поколений. А число рестайлингов измеряется десятками. Самыми востребованными машинами у поклонников марки являются старые модели, преимущественно первой генерации. Camaro в старом кузове, тщательно отреставрированном, стоит больших денег.

Эволюцию Шевроле Камаро проще всего посмотреть в следующем познавательном видео:

Но для тех, кто любит читать, сделаем полный обзор всех поколений, с первого по шестое. Итак, все поколения Chevrolet Camaro:

1

Первое поколение выпускалось с 1967 по 1969 года. В базовом варианте авто оснащалось V-образной «шестеркой» мощностью 140 л.с.

За дополнительные деньги клиент мог заказать версии помощнее. Максимальная мощность V8, который был доступен для установки в старый Камаро, составляет впечатляющие 375 л.с. Машина имела грандиозный успех.

2

Второе поколение Chevrolet Camaro было запущено в серию в 1970 году и выпускалось вплоть до 1981 года. Ввиду успешности модели, проект получил большее финансирование.

В результате этого конструкторам удалось полностью перекроить архитектуру автомобиля, воплотив в новой генерации все самое лучшее от американских маслкаров и европейских Гран Туризмо. Данный Шевроле Камаро старого образца также пользуется спросом на рынке американский автомобильной классики.

3

Chevrolet Camaro III присутствовал на рынке с 1982 по 1992 год и отличался обилием технологических новинок. Он был ими просто «нашпигован». Это обстоятельство сделало его эталоном для спорткаров конкурирующих компаний в 80-х годах прошлого века.

Свой эталонный статус автомобиль отстаивал на престижных гонках, причем – вполне успешно. Новинка получила более «рубленые» формы, которые на то время задавали тон в автомобильном дизайне. «Хищная морда» не только выглядела эффектно, но и создавала хорошую прижимную силу. В момент выхода машины на рынок, продажи сразу подскочили на 50%.

4

В 1993 году свет увидел Шевроле Камаро 4 поколения, который выпускался 10 лет, до 2002 года включительно.

На самом деле, новым поколением линейку можно назвать с натяжкой. По сути, это был глубокий рестайлинг третьей генерации: доработанные моторы, шасси и кузов.

5

После некоторой паузы в 2006 году GM представила на суд общественности концепт пятого поколения, который воплотил в себе практически всю историю модели. Долгожданная новинка произвела фурор своим внешним видом и технической начинкой. Окончательный облик Chevrolet Camaro V обрел к 2009 году.

В 2010-м он был запущен в серию и выпускался до 2015 года. За весь период было реализовано более полумиллиона машин, что однозначно говорит об огромной популярности 5 поколения.

6

Камаро 6 поколения появился в продаже в 2016 году. Внешне модель сохранила пропорции предыдущей генерации, но линии кузова стали еще утонченнее. Конструкторы добились большей мощности и управляемости.

К слову, популярный автомобильный журнал «MotorTrend» присвоил шестому поколению звание автомобиль года. Последний раз Камаро удостаивался этого звания в далеком 1982 году.

Модификации

Шевроле Камаро, в основном, выпускается в формате купе или кабриолет, с ручной либо автоматической коробкой передач. Оснащаться автомобиль в разное время мог двигателями L4, L6, V6 и V8. По желанию было возможно заказать самые разные заводские комплектации с более выраженным спортивным уклоном как во внешней отделке, так и по части технических характеристик. Данные опции обозначались как «Regular Production Options (RPO)» и имели следующие типы: RS, SS, Z/28 и ZL1.

Отдельно стоит упомянуть о самой престижной комплектации LT, появившейся еще во втором поколении. Причиной был повышенный спрос не на спортивность, а на комфорт и шик. Chevrolet Camaro LT 1974 модельного года отличался максимально роскошным салоном, отличной шумоизоляцией и полным набором всех «плюшек», которые только были доступны на тот момент.

RS

Модельный ряд открывает опция «Rally Sport». Chevrolet Camaro RS отличается от базовой модели внешним оформлением кузова. Это могли быть шильдики, полосы, накладки на фары и видоизмененные фонари, бамперы и решетка радиатора, более дорогая окраска, дополнительные элементы кузова в виде аэродинамических накладок и спойлера.

Шевроле Камаро РС как самостоятельная модификация практически не существовал. Почти всегда этот пакет опций существовал как визуальное дополнение к другим модификациям, целью которых было выделить машину не внешне, а технически.

SS

В отличие от предыдущего пакета опций, Super Sport представлялся вполне самостоятельной модификацией, отличающейся более спортивными характеристиками. Все модели Chevrolet Camaro SS получали самый мощный двигатель, доступный в линейке.

Машина получала переработанную по сравнению с базовой версией подвеску для лучшей управляемости и улучшенную тормозную систему. Внешне Шевроле Камаро СС также имел отличительные черты. Но еще большую эксклюзивность получали те, кто заказывал эту модификацию вместе с пакетом RS.

Z/28

Специальная турбированная сборка. Именно так в торговых каталогах обозначалась модель с индексом Z/28. Она отличалась от Chevy Camaro SS тем, что была не просто спортивной, а гоночной версией.

Camaro Z/28 изначально был разработан для участия в гонках, где он составлял конкуренцию Mustang BOSS с индексом 302 или 429. Впоследствии данная модификация стала доступной для заказа всем, кто желает.

ZL1

Chevrolet Camaro ZL1 — это модификация с самым мощным двигателем, чаще всего который, к тому же, еще и форсирован. ZL1 считается самой дорогой версией Камаро. Это — верх инженерной мысли.

Заключение

Шевроле Камаро — это один из самых знаковых автомобилей в истории. Эта модель имеет миллионы поклонников по всему миру, продавалась и продается сотнями тысяч экземпляров. Надеемся, что и в дальнейшем Камаро сохранит в себе те качества, за которые его любят: быть совершенным в технологическом плане для своего времени, задавать тон в индустрии спортивных автомобилей.

Смотрите также:

25cars.ru

Chevrolet Camaro: история создания модели

Camaro пока не видно...

- Что тут скажешь, парни, великолепная машина! — Симон Кнудсен, не скрывая восторга, обошел вокруг полноразмерного макета двухдверного спорткупе. — Просто класс, а все вы — большие молодцы! Но тут есть одна проблема... Поймите, в настоящий момент у Chevrolet нет ни времени, ни средств на создание еще одного нишевого автомобиля. Извините...Так осенью 1963 года президент Chevrolet совершил ошибку, стоившую компании миллионов долларов прибыли, а ему самому — дальнейшей карьеры в General Motors. Предложенный дизайнерской группой Эрвина Рыбицки проект спортивной модели не нашел понимания, да так и остался проектом. Прояви тогда мистер Кнудсен чуть больше прозорливости, и возможно, Chevrolet Camaro появился бы на рынке не в 1966-м, а двумя годами раньше. Какая, спросите, разница? Огромная! В таком случае, может статься, на свете и не существовало бы легенды по имени Mustang...

Автомобиль, ставший предвестником всех «пони-каров», – Chevrolet Corvair Monza. На снимке рестайлинговый вариант модели, дебютировавший в сентябре 1964-го

Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильной историей, знает — дебютировавший весной 1964-го Ford Mustang положил начало новому подвиду американских автомобилей, известных как «пони-карс» (pony cars). В остроумном названии скрыта сама суть подобных машин — небольшие по размеру, но подчеркнуто элегантные внешне, они отличались спортивным имиджем и ездовыми повадкам. Что ж, Mustang, ставший бестселлером вселенского масштаба, по праву является ярчайшим олицетворением этого сегмента. Однако считать его прародителем класса ошибочно. В конце концов, за две недели до шумного дебюта Ford стартовали продажи фастбэка Plymouth Barracuda, полностью подходившего под формат «пони-каров». Но главное, что и Barracuda, и сам Mustang стали ответом Chrysler и Ford на почти забытый сегодня Chevrolet Corvair Monza корпорации General Motors. Эта эффектная внешне и нетривиальная в техническом отношении двухместная спортивная модель в начале 60-х годов стала настоящим сюрпризом для автомобильной Америки.

Продажи первого поколения Camaro начались 29 сентября 1966 года. На фото машина в базовом исполнении, дополненная стайлинг-пакетом с хромированными молдингами колесных арок

Компактное по заокеанским стандартам купе длиной 4 м 57 см удивляло и независимой подвеской спереди и сзади, и весьма нетрадиционной компоновкой — 6-цилиндровый рядный полностью алюминиевый мотор воздушного охлаждения располагался за задними, разумеется, ведущими колесами. Corvair Monza пришелся по душе энтузиастам — в 1961-м дилеры GM отгрузили покупателям почти 110 тысяч симпатичных Club Coupe, а маркетинговый отдел Ford тут же сделал из успеха конкурентов верные выводы. Всего через два с половиной года в новый сегмент метеором ворвался Mustang. Элегантный, дешевый, традиционный по конструкции жеребчик мгновенно смёл нетрадиционный для массового сознания Corvair в хит-параде продаж.

Модель с откидным верхом стоила дороже купе – при прочих равных разница составляла порядка $250. Но на кабриолет нельзя было получить «заряженный пакет» Z28. Возможно, именно поэтому Camaro с мягким верхом пользовался среди покупателей гораздо меньшим спросом

На этой рекламе хорошо видны возможности заводского тюнинга первого Camaro

Получилось так, что, подарив конкурентам классную идею, в General Motors оказались в арьергарде модного веяния. И самое обидное, что пенять можно было только на себя. Корпоративная контрразведка сработала как надо — конфиденциальная информация о грядущей «фордовской» новинке лежала на столе президента Chevrolet уже в начале 1963-го. Тогда почему же Симон Кнудсен медлил? Легко и просто, однако, все кажется только задним числом. Попробуйте поставить себя на его место.

Итак, вы — руководитель крупнейшего филиала General Motors. В портфолио Chevrolet уже есть четыре полноценные модели, а бюджет заточен на разработку и запуск нового среднеразмерного Chevelle. Сами посудите, должна ли вас беспокоить информация о новом «подспортивленном» Ford? Едва ли. Ваш собственный Corvair Monza продается очень неплохо, а Corvette даже снобы-европейцы признают серьезным спорткаром! Неудивительно, что Кнудсен отправляет на полку предложенный Эрвином Рыбицки проект «Персонального четырехместного купе», того самого, с которого мы начали рассказ. Ну а чтобы не встретить грядущий Mustang с пустыми руками, к 1965-му модельному году Corvair справили новый кузов — к слову, великолепный по дизайну и исполнению.

Кто же в 1963-м мог предположить, что за первые четыре месяца Ford продаст 100 тысяч Mustang, а в следующие двенадцать добавит к ним еще миллион?! Хуже того, практически одновременно в свет выйдет книга амбициозного молодого юриста Ральфа Нейдера, который в своем крестовом походе против Детройта именно Corvair выберет козлом отпущения. Смешав с грязью репутацию маленького Chevrolet, Нейдер станет национальной знаменитостью и «поставит» GM на многомиллионные убытки.

Гонка за лидером

«До Corvette рукой подать!» Примерно так в вольном переводе звучит слоган этой рекламы. Действительно, заряженный Camaro Z28 в 1967-м стоил от $3297 и проходил четверть мили со старта за 14,9 с. 400-сильный Corvette был дороже почти на $2000, а тот же мерный участок проезжал лишь на восемь сотых быстрее

Столь подробный экскурс в историю, полагаю, необходим, чтобы понять, почему летом 1964-го в General Motors стояли на ушах. Пока в «фордовские» шоу-румы выстраивались невиданные со времен «Жестяной Лиззи» очереди, в Chevrolet царила паника — ведь ничего похожего на Mustang не было даже у отдела перспективных разработок. Вот где Симон Кнудсен и вспомнил про загубленный проект Рыбицки!

 — Мы вдруг стали самыми популярными людьми в Chevrolet, — вспоминает тревожное лето 1964-го сам Эрвин. — Все хотели, чтобы мы выдали что-нибудь гениальное, и как можно быстрее!

Некоторые историки считают, что первым, пускай робким ответом Chevrolet на Mustang стал элегантный концепт-кар Super Nova, показанный весной 64-го на выставке в Нью-Йорке. Впрочем, симпатичная, хотя и начисто лишенная агрессии двухдверка скорее уж намекала на будущее поколение компактного Chevy II, а на роль настоящего «Мустанг-файтера» явно не тянула.

По-настоящему работа закипела лишь летом. В пожарном порядке в дизайн-бюро Chevrolet Studio 3, возглавляемое Генри Хейгой, появился экспериментальный X-186. Прототип, получивший среди дизайнеров прозвище «Суперакула», не пошел дальше стадии макета, но стал основной для следующего проекта X-386, уже больше походивший на финальный образец.

Вскоре после дебюта Camaro удостоился чести стать «пейс-каром» самой знаменитой гонки Америки – 500 миль Индианаполиса

В GM спешили. Очень спешили. Руководство компании отдавало отчет, что на создание совершенно новой модели уйдет не меньше полутора-двух лет. Но несмотря на жесткий аврал, никто и не думал слепо копировать бестселлер «Голубого овала». Более того, дизайнеры Chevrolet считали Mustang слишком угловатым и консервативным. Так что музой создателей будущего Camaro стала не «фордовская» лошадка, а престижный Corvette 1962 года с крутыми перекатами передних и задних крыльев.

Модель 1968 года проще всего опознать по отсутствию передних форточек и наличию задних повторителей поворота

Работа дизайнеров осложнялась не только ограниченными сроками, но и, так сказать, искусственным дефицитом фантазии. Ведь будущий Camaro, равно как и Mustang до него, создавался на базе другой модели. Если донором популярной лошадки стал Falcon, то техническая начинка спортивного Chevrolet перекликалась с компактным Chevy II. Вот откуда у Camaro «гибридный» кузов — к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник. Техническое решение, которое сегодня можно встретить повсеместно, обеспечило машине хорошую шумо- и виброизоляцию. Кроме того, подрамник облегчал установку более тяжелых двигателей. Правда, в остальном новый проспортивный Chevy представлялся типичным янки — немного грубоватым и слегка неотесанным. На многих ли европейских спортивных моделях того времени встретишь, скажем, зависимую заднюю подвеску с однолистовыми продольными рессорами? В этом плане печально знаменитый Corvair Monza с качающими рычагами выглядел прорывом.

Шильдики SS (Super Sport) и 396 (объем в кубических дюймах) на этом хардтопе 1968 года намекают на 6,5-литровый мотор V8 мощностью 375 л.с.

С другой стороны, филигранное прохождение поворотов в Америке никогда не ценилось. На свободных хайвеях, равно как и на гоночных овалах, куда важнее лошадиные силы. И здесь-то перспективному Chevrolet было чем похвастать! Если самый мощный мотор того же Corvair Monza выдавал всего 180 л.с., то даже базовый V8 новинки развивал убедительные 210 л.с. Ну а за дополнительную плату движок можно было прокачать до 375 л.с!

Официальная мощность 4,9-литрового V8, полагавшегося Camaro Z28, составляла 290 л.с. Но многие считали, что реально под капотом прячется как минимум на полсотни лошадок сверх того

Контуры будущего «убийцы Мустанга» стали отчетливо прорисовываться весной 1965-го. К тому времени дизайнеры, изначально работавшие над широкой гаммой кузовов, среди которых значился классический четырехдверный седан и даже универсал, остановились на двух вариантах — из-за жесткого цейтнота выбор пал на хардтоп и кабриолет.

Пожиратель мустангов

Тогда же возникла и новая проблема — придумать звонкое название для машины. Ведь громкий успех Mustang не в последнюю очередь был связан с удачным выбором имени — запоминающимся, романтичным и стопроцентно американским. Но до сих пор в кругах разработчиков перспективный спортивный Chevy фигурировал как F-car, то есть машина, построенная на платформе F. Понятно, что для модной молодежной тачки название совершенно никудышное. Поиски оказались долгими и непростыми. В маркетинговом отделе и рекламном агентстве GM перебрали тысячи вариантов, но ни один не цеплял сразу и безоговорочно. Поначалу машину хотели окрестить как Panther, то есть «леопард» или «пантера». Но затем на 14-м, «директорском» этаже головного офиса GM посчитали это имя чересчур агрессивным. В конце концов, дикие кошки, случается, нападают на людей... Следующим «полуфиналистом» стал Chaparral — так называются заросли кустарникового дуба, распространённые на юго-западе США. Но это имя, напротив, показалось уж слишком травоядным и пресным. Нужно было придумать что-то еще. И окончательное решение откладывали буквально до последнего момента.

Салон Camaro Z28 – воплощение простоты и элегантности. К слову, этой версии полагалась только механическая 4-ступенчатая КП

Лишь 28 июня 1966 года на специально созванной пресс-конференции очередной президент Chevrolet Эллиот Истес с гордостью заявил двум сотням журналистов, что шестая модель в портфолио компании будет называться Camaro.

По словам Истеса, это слово созвучно с французским «camaraderie», то есть «товарищество», «братство». Кроме того, оно соответствует традиции, согласно которой все новые Chevrolet получают имена, начинающиеся с буквы C, — Corvette, Corvair, Chevelle, Chevy II. Утверждение сколь красивое, столь и спорное — самой большой на тот момент моделью фирмы являлась Impala. Никакой C, как видите, и в помине нет. Ну а в отделе продаж слово Camaro переводили на свой лад, мол, это «маленький, злобный зверек, который питается мустангами».

Как видим, на диване проспортивного Chevrolet не так уж и тесно – женщины и дети поместятся

Намек, и без того вполне очевидный, только усилила одна из первых промофотографий, на которой Эллиот Истес поджигает фитиль огромной динамитной шашки с надписью Camaro — дескать, берегись, Ford, мы дадим вам прикурить! Горячий имидж новинки подчеркивал и первый же рекламный ролик Camaro. Немного наивный по нынешним меркам, но по-своему весьма замечательный.

Салон Camaro с заказным пакетом опций Rally Sport выглядит весьма приятственно. Обратите внимание на селектор 2-скоростной (!) автоматической коробки передач Powerglide

И все же многие сходились на том, что Camaro — имя не слишком удачное. Тем более что падкие до сенсаций журналисты тут же засели за словари в поисках «жареных» расшифровок названия нового Сhevrolet. И те, кто искал, конечно же находили! Оказалось, что с испанского Camaron переводится как «креветка», а в Панаме и Колумбии точно так же слегка пренебрежительно называют «безделушку», «дешевую вещь». Еще смешнее оказалась версия, раскопанная в одном из сленговых разговорников, — в пригодном для печати варианте она звучит как «позывы к поносу»... Можно не сомневаться, что эти «позывы» обязательно припомнили бы Истесу и GM в случае продава модели на рынке. Но этого к облегчению всех сотрудников Chevrolet не произошло.

Со спортом навсегда

Сказать по правде, настоящим убийцей Mustang новый Camaro так и не стал. Хотя пресса и покупатели приняли машину весьма благожелательно. Журналистам нравились более благородные в сравнении с «фордовским» пони-каром дорожные манеры Chevy, в том числе лучшая шумоизоляция и виброзащита. Клиенты оценили эффектный дизайн, который больше напоминал дорогущий Corvette. Что до динамических характеристик, то здесь соперники оказались достойны друг друга. Небольшое преимущество Chevrolet в мощности нивелировалось чуть более высокой массой. Прибавьте к эффектной внешности и достойным динамическим характеристикам еще и огромнейший список дополнительного оборудования. «Апгрейдить» в Camaro можно было решительно все: от оформления салона и декора экстерьера до всех мыслимых нюансов технического тюнинга: более мощные моторы, дисковые тормоза по кругу, коробки передач со сближенными передаточными числами и короткой главной парой. Теперь умножим все это на широкомасштабную рекламную кампанию и крупнейшее в США число дилеров, и 220 тысяч Camaro, проданных в первый полный год выпуска, покажутся почти заурядной цифрой.

С виду этот Camaro кажется смирной овечкой. Обманчивое впечатление! Перед нами одна из самых мощных, редких и дорогих версий модели. 69 экземпляров Camaro ZL1 были выпущены лишь для того, чтобы гоночную версию можно было стратифицировать для участия в чемпионате по дрэгрейсингу. Под капотом «зет-эл-уан» скрывается раскаченный до 430 л.с. 7-литровый «бигблок», который обеспечивал феноменальный разгон на участке в четверть мили – всего 10,4 секунды! В 1969-м Camaro ZL1 стоил $7269 – более чем вдвое дороже версии Z28 и втрое базовой 6-цилиндровой модели

Но в GM были довольным. Всего за год до этого Mustang разошёлся тиражом свыше 600 тысяч, а теперь его продажи упали на треть! Другими словами, в точности со словами продавцов, новый Camaro питался «мустангами», или, если хотите, переманивал клиентов у главного конкурента.

Знаменитый гоночный Camaro «The Lightweight» команды Роджера Пенске принес Chevrolet два титула в гоночной серии для легковых автомобилей SCCA

Хардтопы второго и пятого поколений теперь известны даже далекой от автомобилей публике благодаря фантастической кинотрилогии «Трансформеры»

Всего за три года было выпущено почти 700 тысяч Camaro, а уже в феврале 1970 года Chevrolet представил модель второго поколения — машину с совершенно новым дизайном, доведенной до ума подвеской и ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощными двигателями. Вот он-то и должен, нет, просто обязан был стать новой звездой рынка «пони-каров», навсегда затмив звезду Mustang. Однако случилось то, чего никто не ожидал, — грозовые тучи сгустились над самим американским автопромом. Лобби страховых компаний, повысившее ставки для машин с мощными моторами, и ударивший чуть позже нефтяной кризис за пару лет уничтожили целую автомобильную субкультуру, которую General Motors, Ford, Chrysler и AMC бережно выращивали на протяжении десятилетия. Эффектные и сверхмощные маскл- и «пони-кары» оказались персонами нон грата, и в книге истории американских автомобилей закрылась замечательная глава.

Camaro так и не одолел Mustang в очном споре. Однако в отличие от своего визави, который в середине 70-х превратился в бледную тень самого себя (Mustang II 1974 года, если кто не знает, представлял собой банальный хэтч с 4-цилиндровым 85-сильным мотором), Camaro на протяжении всех четырех поколений вплоть до окончания выпуска оставался верен истинным ценностям «пони-кара» — спортивному имиджу, агрессивному внешнему виду и достойным ездовым повадкам. Всего же с августа 1966-го по август 2002-го было выпущено 4 821 768 Camaro.

Но, как всем нам хорошо известно, на этом история спортивного Chevrolet, к счастью, не закончилась. В апреле 2009-го стартовали продажи модели пятого поколения, которая вновь схлестнулась в бескомпромиссной дуэли с Mustang. Причем по итогам прошлого года Camaro обогнал по продажам Ford! Так что одно из самых ярких противостояний автомобильного мира продолжается.

Данила Михайлов

Chevrolet Camaro. 5 поколений. История в картинках

Представленный широкой публике 29 сентября 1966 года Camaro первого поколения в базовом варианте представлял собой достаточно скромный автомобиль — с виниловой отделкой салона, 3-ступенчатой механикой и рядной «шестеркой» объёмом 3,8 л, выдававшей всего 140 «лошадей». Не будем забывать, однако, что и базовый Mustang в то время довольствовался всего 120 л.с. Главное, что Camaro за весьма умеренную плату можно было превратить хоть в модного щеголя, хоть в гоночный снаряд, хоть и в то и в другое одновременно. Скажем, огромной популярностью пользовался пакет Rally Sport ($105), заменявший стандартные кругляши передних фар скрытой оптикой, с помощью электропривода выезжавшей из решетки радитора. Столько же стоил апгрейд до версии Super Sport (или сокращённо SS), подразумевавший 5,7-литровую «восьмерку» мощностью 295 л.с. Такая машина разменивала сотню за 7,8 секунды — это, между прочим, быстрее Porsche 911S того же модельного года! Но настоящей легендой стала версия Z28, предложенная покупателям в декабре 1966-го. Ставшее именем собственным название Z28 — всего лишь заводское обозначение опционного «перфоманс-пакета», включавшего форсированный 4,9-литровый 8-цилиндровый «смол-блок» мощностью 290 л.с, 4-ступенчатую «механику» с главной парой 3,73:1, усиленные амортизаторы, многолистовые рессоры заднего моста, сдвоенные глушители и знаменитые «шмелиные» полоски на капоте, ставшие фирменной чертой Camaro.

Дебютировавшую зимой 1970-го модель второго поколения сами создатели ценили выше, чем оригинал. В отличие от «первого» Camaro, этот автомобиль создавали без спешки, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Дизайн для того времени и вовсе казался откровением — смелые рубленые линии носовой части выходили за рамки привычного детройтского стиля. Несмотря на то что «второй» Camaro базировался на той же платформе F, инженеры довели до ума подвеску, что значительно улучшило устойчивость машины при резких стартах. Версия Z28 стала еще мощнее и быстрее. Теперь под капотом «зетки» прятался 5,7-литровый мотор от Corvette, позволявший разменять первую сотню за 6,5 секунды. Машина оказалась столь удачной, что продержалась на конвейере свыше 10 лет. К слову, в 1977-м этому Camaro впервые удалось обойти Mustang по итогам годовых продаж.

Третье поколение Camaro, поступившее в продажу в январе 1982-го, дебютировало под рекламным девизом «Долой излишества, да здравствует эффективность»! Уже по одной этой фразе можно судить, что создатели машины сделали акцент не столько на эксцентричность, сколько на экономичность. Впрочем, несмотря на то что базовым мотором стала 2,5-литровая рядная «четверка» мощностью 90 л.с., новый Camaro мог предложить кое-что и любителям спорта. Во-первых, совершенно новый кузов в футуристическом угловатом стиле. Но главное, пусть и не сразу, но под капот вернулись серьезные «лошади». Если в 1982-м самой мощной 165-сильной версии требовалось целых 9,7 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, то Camaro IROC-Z 1990 года мог похвастать уже 230 «лошадями». Вкупе со снизившейся массой — машина третьего поколения по сравнению с предшественницей похудела сразу на 214 кг — это позволило разменивать первую сотню за 5,8 с.

Пусть вас не смущает совершенно новый дизайн кузова, Camaro четвертого поколения по-прежнему базировался на шасси серии F, ведущей свою родословную аж с модели 1967 года! Однако, несмотря на вполне симпатичную внешность, заметно улучшившееся оснащение и достаточно мощные моторы, судьбе «четверки» не позавидуешь. В середине 90-х General Motors на всех парах приближалась к главному кризису в своей истории, распыляя ресурсы на запуск никчемных новых брендов, вроде GEO и Saturn, и все дальше отходя от исторических корней. В конце концов, в 2001 году, аккурат к 35-летней годовщине Camaro стало известно, что выпуск легендарной модели будет прекращен.

2010 — настоящее время

Все хорошо, что хорошо кончается. Новое руководство GM сделало выводы из ошибок предшественников. Своими руками уничтожив Oldsmobile и Pontiac, в Детройте больше не хотят новых потерь. Новейший Сamaro построен на заднеприводной платформе Zeta, разработанной австралийской фирмой Holden, входящей в состав GM. Помимо эффектной внешности, пятая генерация Camaro радует и серьезными динамическими показателями. Даже базовая версия с 3,6-литровым V6 выдает 316 л.с. и разгоняется до сотни за 6 секунд. Машина с 425-сильной «восьмеркой» 6,2 л проделывает то же самое на полторы секунды быстрее. Вот это настоящий «пони-кар»! Кстати, совсем скоро официальные продажи Camaro пятого поколения должны начаться и в России. Ждем с нетерпением!

auto.mail.ru

2015 Chevrolet Camaro SS - фото, видео, характеристики и цена.

Поистине, легендарной и высокотехнологичной является «звездная» линейка автомобилей Chevrolet Camaro, которая не просто впечатляет своим дизайном и внешним видом, но также вдохновляет режиссеров, на съемки фильмов, покоривших сердца многих автолюбителей и любителей кинематографа. Так, например, именно Шевроле Камаро не раз является одним из главных «героев» фильма «Трансформеры».

Непростая история моделей Chevrolet Camaro начинается еще в прошлом веке, а именно с 1966 года. Автомобиль давно себя зарекомендовал. После остановки производства Камаро четвертого поколения, производство новых моделей запущено не было. И только через несколько лет, представители компании объявили наконец о запуске Chevrolet Camaro 5, чем порадовали фанатов этого стильного спорткара.

В 2010 году был представлен Chevrolet Camaro пятого поколения в Детройте. Уже в марте этого года был запущен в серийное производство автомобиль в кузове купе, а спустя два года – кабриолет Chevrolet Camaro 5. И в этот раз производители учли все недостатки предыдущих годов, создав высокотехнологичный, стильный и яркий автомобиль, выделяющийся не только среди всех Камаро предыдущих годов, но и в потоке автомобилей на дорогах города.

Дизайн

Дизайн Chevrolet Camaro 5 стал еще круче, мощнее, увереннее. Внешний вид хоть и остался традиционно близким к уже привычным и полюбившимся предшественникам, однако выделяется более совершенными и современными линиями, динамичностью, рельефностью. Прежде всего, новая модель отличается и выделяется удлиненным передним свесом, за счет чего автомобиль выглядит элегантно и дорого. Более спортивного вида автомобилю предает напротив короткий задний свес. Кроме того, задняя часть была обновлена светодиодными фарами и новыми выхлопными трубами. Решетка радиатора, придающая агрессивности, осталась по традиции V-образной. Однако она была дополнена ксеноновыми фарами. 20-дюймовые колеса Chevrolet Camaro 5 придают ему не только уверенность, но и устойчивость перед преградами городских дорог. Кроме того, следует отметить, что 2013 год стал для Камаро пятого поколения годом изменений, поскольку он пережил рестайлинг. Был улучшен дизайн кузова, добавлены некоторые дополнительные функции в разных комплектациях.

Салон

Находиться внутри автомобиля и управлять им не менее приятно, чем наблюдать за тем, как он передвигается по дорогам. Удобные, комфортабельные, качественные кресла с качественной и шикарной обшивкой позволяют водителю уверенно маневрировать в городской суете, управляя автомобилем. Интерьер оснащен многофункциональным рулевым колесом, различными мультимедийными дополнениями, такими как Bluetooth, аудиотехника, круиз-контроль.

Таким образом, сочетание динамических показателей и яркого дизайна, высоких технологий и рельефных элементов внешнего вида, качественных технических характеристик внутри и агрессивности снаружи, а также соотношение цены с качеством позволяют считать Chevrolet Camaro 5 лучшим спортивным автомобилем среди всех предыдущих поколений.

aboutsupercars.ru

Обзор модели Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro — легенда американского производителя

За 15 лет после Второй мировой войны в США было рождено более 65 млн. детей, при этом общая численность населения выросла на 40 млн. человек. На начало 60-х годов вся эта молодёжь получала права и покупала первый автомобиль. Боссы большой детройтской тройки (GM, Ford и Chrysler) не сразу оценили перспективность новой прослойки покупателей, которые жаждали молодёжную, не такую, как у родителей модель авто. 

Появление нового класса автомобилей 

Прорыв на рынке произошёл весной 1964 года, когда Ford представил новую модель Mustang. Всего за год Ford продал 418 тыс. Mustang, что было немыслимым рекордом. Корпорация General Motors оказалась в качестве догоняющего в гонке за симпатиями массы молодых водителей.

Погоня за новым лидером

Проектирование, постройка и тестирование новой модели заняли 23 месяца и летом 1966 года глава Chevrolet презентовал Camaro. Название придумали на основе французского слова camarade, что в переводе означает приятель. Так осенью 1966 года началась история новой модели — Chevrolet Camaro.

Первое поколение (1966–1969)

Дебют оказался успешным. Модель выпускалась в кузове купе и кабриолет и имела в базовой комплектации 120-сильный 6-цилиндровый рядный мотор. Существовали комплектации RS и SS, которые имели 4 двигателя V8 от 200 до 375 л. с. Модель имела отличную управляемость и скоростные характеристики. К столетию Chevrolet на сайте компании Camaro первого поколения был признан лучшим автомобилем за всю историю существования марки.

Второе поколение (1970–1981)  

Руководителем проекта нового Chevrolet Camaro был Джон Делореан, создатель легендарной «машины времени» — DeLorean DMC-12. Неудивительно, что второе поколение Шевроле Камаро имело уникальный дизайн, который разительно выделял его среди других машин того времени. Но на выбор предлагался только кузов купе, технически автомобиль не сильно отличался от первого поколения. Вследствие нефтяного кризиса 70-х годов машины с двигателями V8 все меньше пользовались спросом и Chevrolet инвестировал в создание более экономичных силовых агрегатов.

Третье поколение (1982–1992)

Это были первые Chevrolet Camaro с инжекторной системой подачи топлива, 4-цилиндровым двигателем, 4-ступенчатыми автоматическими и 5-ступенчатыми механическими коробками передач, а также кузовом хетчбэк. Также впервые модель производилась не в США, а в Канаде для оптимизации расходов. Самый мощный двигатель выдавал 245 л. с., что символизирует изменения на автомобильном рынке США.

Четвёртое поколение (1993–2002)

Это было самое провальное поколение Camaro. Рыночная ниша постоянно сужалась, главный конкурент — Ford Mustang продавался значительно лучше. От былой славы не осталось и следа. В итоге в 2002 Шевроле объявил о сворачивании производства модели и закрытии завода.

Пятое поколение (2009–2015)

Шевроле Камаро триумфально возвратился на рынок после 7-летней перерыва. Модель действительно была новой, все узлы и агрегаты были разработаны с нуля. Дизайн в стиле ретрофутуризма отлично напоминал первые, легендарные поколения Camaro. Двигатели имели мощность от 312 до 550 л. с., внешний вид соответствовал начинке. Возрождение модели стало успешным.

Будущее Camaro  

В мае 2015 года публике был впервые продемонстрирован Chevrolet Camaro шестого поколения. Шевроле заявляет, что в конструкции используется 70% новых деталей, при этом базовый турбированный двигатель имеет объем 2 л. и 275 л. с. В продажу машина поступит во второй половине 2015 года в Америке и первой половине 2016 года в Европе.

carrrsmag.com

Chevrolet Camaro (1970-1981) технические характеристики, фотографии и обзор

В 1970 году компания Chevrolet явила миру второе поколение «пони-кара» Camaro, представляющее собой полностью новый автомобиль – благодаря коммерческому успеху предшественника специалисты марки могли позволить себе подобные расходы. Дважды – в 1974 и 1977 годах – «американец» модернизировался, а основные изменения касались внешнего вида. Конвейерное производство спорткара велось на протяжении 12 лет, а всего до 1981-го свет увидело порядка двух миллионов экземпляров.

«Камаро» 2-го поколения представляет собой спортивный автомобиль класса «pony car», который предлагался в одном кузовном исполнении – двухдверное купе (от кабриолета было решено отказаться).

На протяжении жизненного цикла машина не просто обновлялась внешне, но и изменялась в плане размеров: длина – 4775-5019 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1247-1283 мм. Дорожный просвет в зависимости от модификации составляет 107-127 мм, а колесная база во всех случаях неизменна – 2743 мм. В снаряжённом состоянии «американец» весит от 1436 до 1690 кг.

Силовая линейка досталась «второму» Chevrolet Camaro от предшественника, правда, из-за более жестких экологических норм их мощность снизилась.

  • Двухдверка оснащалась атмосферными рядными и V-образными «шестерками» объемом 3.8-4.1 литра, производящими от 100 до 155 лошадиных сил мощности и от 231 до 319 Нм максимальной тяги.
  • Были доступны и восьмицилиндровые агрегаты с V-образной конфигурацией на 4.4-6.6 литров, отдача которых насчитывает от 115 до 375 «кобыл» и от 271 до 563 Нм вращающего момента.

Моторы комплектовались с механическими коробками на три или четыре передачи и автоматическими трансмиссиями с двумя или тремя диапазонами, которые направляли весь потенциал на колеса задней оси.

Второе поколение Шевроле Камаро построено на модернизированной «тележке» модели 1-ой генерации под названием «F-body». Схема кузова у автомобиля такова: центральная и задняя часть представляют собой единую несущую конструкцию, к которой прикреплен мощный подрамник.На переднем мосту установлена независимая двухрычажная подвеска, а на заднем мосту – многолистовые рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Механизм рулевого управления оснащен гидравлическим усилителем, а тормозная система выражена дисками спереди и более простыми «барабанами» сзади.

«Второй Camaro» разошелся большим тиражом, поэтому встретить его можно и на российских дорогах.

Среди положительных качеств спорткара – привлекательная внешность, мощные двигатели, хорошая динамика, надежная конструкция, небольшая распространенность в России, из которой вытекает его эксклюзивность.

Отрицательные стороны – спартанский интерьер, небольшой запас внутреннего пространства, высокий расход топлива и необходимость заказа запчастей из США.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Chevrolet Camaro

Маленький двухдверный автомобиль Шевроле с самого начала был лучшим. Уже в течение многих лет именно компания Шевроле выпускает на рынок одни из самых впечатляющих моделей авто, из когда-либо появлявшихся в США. Благодаря настоящим любителям машин, сидящим на больших постах в этой компании, цепочка классных авто под маркой Шевроле практически не прерывалась, начиная еще с легендарного ’55 Bel Air. Компания Шевроле предлагает своим клиентам базовые модели авто и довольно длинный список опций, которые позволяют подогнать автомобиль под нужды и желания владельца. От обыкновенных и умеренных моделей до «диких», единственных в своем роде экземпляров.

Chevrolet Camaro 1967 модельного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото версия Camaro RS 1967 года

В 1967 году компания «Шевроле» представила миру модель авто, за которой стояло столько лет исследований, такой объем дизайнерской и инженерной работы, как, пожалуй, ни за одной другой моделью на рынке на сегодняшний день. Что бы ни доводилось делать этой маленькой машинке – она справлялась со всеми задачами на отлично. Итак, внимание: дебют компании «Шевроле» на рынке маленьких двухдверных авто и по совместительству самая популярная из когда-либо существовавших моделей Шевроле: Камаро.В 1967 году в шоу-румах автосалонов было на что посмотреть: ведь именно в этом году на авторынок вышло сразу несколько новинок, которые СМИ тут же окрестили пони-карами. Первый пони-кар создал еще Форд в 1964 году (Мустанг). И с тех пор пальму первенства прочно держал Мустанг. Но в 1967 году первое место заняла лошадка совсем другого цвета – ведь Шевроле Камаро была долгожданным ответом Мустангу. Команда дизайнеров начала трудиться над созданием корпуса Chevy F еще а августе 1964 года, года стало понятно, что именно Мустанг станет мировым лидером в этой нише. В отличие от Мустанга, который был создан на платформе Falcon, Camaro был создан с нуля как абсолютно новый автомобиль.«Многие считают, что Камаро – это просто обновленная Nova. Хоть это отчасти и верно, потому что у них много общих накладных частей, на самом деле Камаро – это воплощение абсолютно новой идеи» - объясняет Том Шоу из Musclecar Power Magazine.С этой абсолютно новой идеи и начался этот абсолютно новый корпус. У этой модели 108-дюймовая база и вес чуть больше 3200 фунтов. На вид это действительно пони-кар с длинным капотом и небольшим складным верхом, но пони-кар совершенно индивидуальный, не имеющий схожих черт ни с одной уже существующей моделью Шевроле. Дизайнеры из маркетингового отдела компании совершенно ясно понимали, чтобы пробить брешь в тотальном господстве Мустанга, Камаро должен выглядеть абсолютно по-новому с любой стороны. Новая модель должна выглядеть шикарно и дорого, как и Мустанг, но быть при этом доступной потребителям. Руководство Шевроле также решило с самого начала, что их целевая аудитория должна быть максимально широкой. Как можно этого добиться? Конечно же, при помощи огромного списка дополнительных опций. Шевроле Камаро задумывался как отличный набор опций, где каждый найдет что-то для себя.

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro SS 1967 года

Если вы хотите спортивный автомобиль с хорошим пробегом, закажите свой Камаро с 6-цилиндровым двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Если вам нужен чисто спортивный автомобиль, то Rally Sport с 4 скоростями - то, что надо! Если же вы мечтаете о мощной машине, то обратите внимание на модель Super Sport. Ясно, что такая вариативность не берется ниоткуда. Инженеры компании заложили ее в Шевроле Камаро с самого начала. Инженеры компании разработали для этой модели абсолютно новую ходовую часть и днище кузова, использующие подрамник, на котором крепятся передняя подвеска и узел крепления двигателя, прикрученные болтами к несущему кузову. Несущий кузов был дешевле в изготовлении и легче по весу, чем цельный автокаркас. Благодаря дизайну переднего подрамника, эта модель может использовать обычную переднюю подвеску с верхней и нижней опорами и пружиной между ними, что в свою очередь обеспечивает Камаро гораздо лучшее управление и качество езды. И что самое главное, такой расклад позволил использовать в Камаро любой вариант конфигурации трансмиссии из имеющихся у компании Шевроле. Инженеры и дизайнеры все сделали правильно. Шевроле Камаро, с его идеальным кузовом и практически бесконечным списком встраиваемых опций, действительно стал моделью для всех и каждого, и покупатели буквально ринулись за ним.1967 был самым выдающимся годом в истории маслкаров. Поникар наконец достиг своего расцвета. Лучшее время для появления Шевроле Камаро на рынке сложно было бы придумать. На тот момент доступны были только два варианта кузова этой модели: спорт купе за $2466 и конвертибл/кабриолет с базовой ценой в $2704. Всего за $106 можно было «прокачать» ваш Камаро с 6 до 8-цилиндрового двигателя мощностью в 327 лошадиных сил. А Суперспорт, хоть и стоил бы вам еще $105, но позволил вам заиметь 350 лошадиных сил под капотом вместо 295, и все остальные характеристики комплектации Суперспорт: эксклюзивные шины 14 радиуса и знаменитые двойные вставки на капоте. Изначально, самый мощный двигатель Шевроле Камаро Суперспорт имел мощность в 295 лошадиных сил, которая потом была увеличена до 350. СС Камаро 350 стал очень внушительно моделью, способной преодолеть четверть мили за каких-то 14 секунд.Но в компании Шевроле решили вообще выйти за все мыслимые рамки и за дополнительные $263 ваш Камаро Суперспорт мог уехать от дилера с немыслимыми 325 или 396 лошадками под капотом. Мотор этой модели, уже ставший легендой в SS Impalas и Chevelles, сумел повысить градус соревнования по количеству лошадиных сил среди производителей авто, который и без того уже зашкаливал. В 1967 году каждый производитель автомобилей предлагал увеличенное количество лошадиных сил, больший крутящий момент и большее количество кубических дюймов объема двигателя. Маслкары заняли прочное место на улицах городов, так что всем остальным лучше было и не отъезжать от крыльца. Это, конечно, стало не лучшей новостью для поникаров первого поколения, имидж которых как скоростных автомобилей был бесповоротно уничтожен. Они каждый раз проигрывали по всем параметрам, даже если оказывались рядом с Детройтским маслкаром-середнячком.«Поникары были встречены публикой на ура, но когда на сцене появились маслкары, то меньшие Барракуды и Мустанги быстро ушли в тень. Они хоть и отлично выполняли свои функции, но уже в другом ключе. Как бы ни были хороши в них управление и общий баланс, настоящий крутящий момент были способны дать уже только маслкары» - разъясняет Том Шоу.Обе версии Шевроле Камаро Супеспорт 1967 модельного года с мощностью двигателя в 396 л/с имеют одна - гидравлический распределительный вал от двигателя в 324 л/с и рочестерский четырехкамерный карбюратор на чугунном входном патрубке, и вторая – двигатель мощностью в 375 л/с с компрессией 11 к 1, карбюратор Холли на алюминиевом входном патрубке, монолитный распределительный вал и выхлопные трубы низкого ограничения. Со всеми этими характеристиками Камаро прочно занял лидерскую позицию среди маслкаров, и четкие грани между маслкарами и поникарами с тех пор стали условностью. К концу 1967 года продажи Шевроле Камаро достигли фантастической отметки в 220000 авто, и компания Шевроле вошла в новый 1968 год с высоко поднятой головой.

Шевроле Камаро 1968 модельного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro Z28 1968

Камаро получил еще целый год всеобъемлющей популярности в том же кузове в 1968 году. В этом году последовали незначительные изменения в дизайне Шевроле Камаро, как например его передняя часть слегка сузилась и заострилась, а по бокам появились большие смелые полоски. Компания Шевроле решила сильно не изменять и без того удачный дизайн кузова, основные новинки ждали покупателей под капотом.Том Шоу так описывает 1968 год для Шевроле: «Этот год принес как хорошие новости, так и плохие. Хорошие – это, безусловно, появление опции L89, которая означала алюминиевые головки блока цилиндров. Что касается размеров наддува и клапана двигателя, то разницы между ними и железными головками не было никакой, но они делали вес всего авто аж на 40 фунтов меньше. Плохой же новостью стал тот факт, что именно с 1968 года пневмонасос начали рассматривать как средство контроля за загрязнением окружающей среды.»Опции, отвечающие за комфорт и стиль, имелись в изобилии, и дизайнеры Шевроле скомпоновали из них недорогие удобные варианты комплектации. Вы могли приобрести готовую стилевую группу для Камаро всего за $29 и готовую группу оформления салона за $11. В них входили такие приятные мелочи, как хромированные молдинги крыла, полосы по бокам кузова, хромированные молдинги ручек, хромированные акценты на педалях и блестящие молдинги на лобовом стекле. Специальная интерьерная группа, которая продавалась за $95, украшала стандартный и довольно лаконичный интерьер салона Камаро цветовыми акцентами на сидениях и рулем с тремя спицами, созданными дизайнерами специально для придания этой модели Шевроле особенный эксклюзивный вид.Самой популярной комплектацией Камаро была Ралли Спорт, которая включала в себя все стилевые опции других групп, а также молдинги для нижней части кузова и полосы по его бокам. Пожалуй, самой привлекательной для покупателя в этой комплектации была опция убирающихся фар, которая кроме того и стоила относительно недорого – всего $105. За 1968 год в такой комплектации было выпущено 41000 автомобилей. Если бы вы добавили опции комплектации DSS к Ралли Спорт, то вам пришлось бы делать выбор, но какой приятный это был бы выбор! Вы выбирали бы между двигателями мощностью в 295, 350 л/с или несколькими мощностью в 396 л/с, доступными в этом году. Также можно было взять прошлогодние модели мощностью по 325 или 375 л/с , или абсолютно новую модель мощностью в 350 л/с 1968 года. Комплектация Супер Спорт включала в себя особую эмблему, которая заменила собой эмблемы на крыльях автомобиля, полоски по бокам кузова, спортивные шины, две выхлопные трубы и новую форму капота комплектации Ралли Спорт 1968 года. А если вы уже выбрали для своего авто несколько опций типа сверхмощной 4-ступенчатой коробки передач Muncy M22, мощных дисковых тормозов, передаточного числа заднего моста высокой производительности, то ваш Камаро был напичкан практически всеми возможными опциями дизайна и ходовых функций, имеющимися в каталоге Шевроле на тот момент.И нельзя сказать, что при этом вы исчерпали все возможные опции и доп.функции, предлагаемые компанией Шевроле. Напротив, список опций, отвечающих за комфорт, был настолько обширен, что вы могли бы без труда поднять стоимость своего Камаро до $4000 и выше, просто выбирая из этого списка. Но если средства у вас ограничены, вы могли выбрать себе Камаро с двигателем мощностью в 375-396 лошадиных сил, 4-ступенчатой коробкой передач, задним приводом и без других особенных наворотов, и у вас получился бы автомобиль, вполне отвечающий изначальному замыслу маслкара – помещению самого мощного двигателя в самый легкий и дешевый кузов. Вам не нужно смотреть никуда, кроме цифр продаж Камаро в 1968 году, чтобы понять, насколько напряженной была конкурентная борьба на рынке авто в конце шестидесятых, особенно это коснулось молодежного рынка и рынка, где в особом почете ходовые характеристики автомобиля. Этот сегмент рынка можно было охарактеризовать так: покупатели заходили в салон с одним вопросом: «Что новенького вы для меня придумали?». Итак, в 1968 году, втором году существования такой модели кузова, в полку американских автолюбителей прибыло – к нему прибавились 235000 счастливых обладателей Шевроле Камаро 1968 модельного года. А дизайнеры и инженеры компании Шевроле уже были готовы к новому 1969 году с обновленным Камаро.Шевроле Камаро 1969 модельного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro SS 1969 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro Z28 1969 года

«Шевроле Камаро 1969 модельного года не был чем-то кардинально новым, а скорее был глобально внешне обновлен. В новой модели машины использовались все те же подрамник и компоновочный план, но сам кузов был кардинально изменен, особенно по бокам. Новая модель тут берет пример с давнишнего любимца дизайнеров и инженеров компании Шевроле, Mercedes Benz 300 SL 1956 года: решетки радиатора имели более выраженный подъем, который становился началом как бы сплошной линии, идущей от верхней точки арки решетки радиатора и до задней части машины. Модель 1969 года соединила в себе много замечательных элементов. Этот чистый стиль нового Камаро, не идущий в разрез с дизайнерскими решениями предыдущих поколений, и обеспечил этому Шевроле бешеную популярность. Такие Камаро можно было встретить в каждом квартале и увидеть припаркованными практически у каждого дома. Тут свою роль также сыграл еще возросший выбор первоклассных двигателей для данной модели. Камаро в комплектации Супер Спорт мог иметь моторы трех разных мощностей. В компании Шевроле угадали со всем: сделали нужный дизайн, нужные двигатели и вывели все это на рынок в нужное время» - говорит Том Шоу.Варианты двигателя для модели 1969 года поражали воображение своим разнообразием. Выбрать можно было из двух разных 6-цилиндровых двигателей, 4 малых блоков или 4 разных двигателей мощностью в 396 л/с. Но был один двигатель, который так и не попал в список доступных опций, но те 1015 человек, которым все-таки удалось заполучить Камаро 1969 года с этим двигателем, были просто счастливчиками. В самой компании Шевроле эти спецсерию называли Спецзаказом центрального офиса #9516, все остальные называли эти машины просто Copo.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro Copo 1969

Энтузиаст и фанат маслкаров из Гленко, Онтарио Пит Симпсон, так рассказывает о своем Копо: «Когда на такой машине разгоняешься – это просто что-то невероятное. На ней так легко давать газу. Эта машинка любит погазовать, хочет дать 65, 170, 1000 оборотов. Ты просто садишься, топишь педаль газа в пол и держишь. Не успеешь очухаться, как уже несешься со скоростью 108 миль в час. В 1968 году я купил Copo Nova, который продавался в Канаде, а это был один из всего двух таких автомобилей, продававшихся в Канаде, а второй уже побывал в аварии. И в тот момент я подумал: «Черт! Было бы круто заиметь Copo Camaro или Copo Chevelle. Потому что на тот момент они делали только эти три модели. И как только они появились, я тут же купил себе Копо Камаро. Весь смысл Копо был в том, что он оставался для всех темной лошадкой. На нем снаружи нет никаких данных о том, что же кроется под капотом. У него самые простые колпаки ступицы и крашеные штампованные стальные колеса. И когда ты тормозишь на улице в своем Копо, все вокруг думают, что это просто очередной поникар.»Но все-таки самая редкая модель из первого поколения Шевроле Камаро – это все-таки Копо Камаро 1969 года с алюминиевым двигателем на 427 кубических дюймов ZL1. Созданный специально для гонок ПанАмерикан, двигатель ZL1 получил абсурдную маркировку в 430 лошадиных сил, чему, конечно, никто не поверил. Обшитый сталью алюминиевый блок имел большие прямоугольные алюминиевые головки от L89, что обеспечивало уровень компрессии 12 к 1. В этой модели также был 850 карбюратор Холли с фабричным алюминиевым входным патрубком и чугунными выхлопными коллекторами. Алюминиевый двигатель ZL1 весил всего на несколько фунтов больше, чем малый блок 350 и был абсолютно легален для применения на соревнованиях NHRA в группах А и Б. Этот двигатель на Шевроле Камаро поверг остальных участников этих соревнований в неприятный шок.«С полностью алюминиевым двигателем ZL1 такие дрэг-рейсеры, как Грампи Дженкинс, получали неоспоримое преимущество. И они, естественно, накинулись на этот двигатель. 1969 был выдающимся годом для дрэг-рейсеров Камаро, и это еще один повод считать, что Шевроле Камаро 1969 модельного года – это один из лучших Шевроле, когда-либо построенных компанией» - считает Том Шоу.Легендарный Шевроле Камаро продолжает жить дальшеКамаро пользуется как бы не большей популярностью среди любителей авто в наши дни, чем в 60-е годы. Представители более молодых поколений считают эту модель гораздо более привлекательной и интересной, чем те, которые ориентированы на молодежь на современном рынке авто. И у тех, кто еще помнит годы расцвета маслкаров, страсть к ним все еще продолжает полыхать. Конечно, со времен Камаро 1969 модельного года в мире было выпущено очень много суперкаров: кабриолет 396 375 Indy, построенный специально для Пита Эстеса, в то время президента Дженерал Моторс; Yenko суперкар и т.д.Дэн Хамелин из Онтарио хорошо помнит, как он восхищался маслкарами: «Мой отец брал меня с собой к своим друзьям, и я повидал много маслакров конца 60-х – начала 70-х, среди них были и Камаро второго поколения. Я помню, как его хороший друг купил себе Камаро, коричневую с белыми полосками, и я просто влюбился в нее с первого взгляда.»«Довольно опасно утверждать, что какой-то конкретный маслкар является самым лучшим во все времена. Но если вы вдруг захотите попытаться, то вам придется вспомнить про Камаро 1969 года, у которого были бесчисленные опции и комплектации, двигатель L89 с алюминиевыми головками, вспомните еще и Копо, и Йенко, плюс к этому у Шевроле были отличные модели, относившиеся еще и к 1970 модельному году.» Чтобы действительно рассказать всю историю первого поколения Камаро целиком, одного поста в блоге совсем не хватит. Супер Спорт 350 и 396 и даже Копо 427 – это всего лишь пара глав в довольно большой книге. Любители Камаро обязательно заметят, что в этой истории ни словом не упомянута роскошная машина - Z28. А обожатели Z28 расскажут, что история этой модели тоже может оказаться не очень короткой. Но в следующий раз мы постараемся вам все рассказать!

Статья не окончена.

2015 Camaro SS 1LE vs. 2015 Challenger R/T Scat Pack vs.2015 Mustang GT старая школа все еще впереди

2013 Chevrolet Camaro SS 1LE первый тест

2014 Chevrolet Camaro SS 1LE и Z/28: обменяемся резиной, чтобы узнать, а есть ли разница?

2012 Chevrolet Camaro ZL1 первый взгляд

2012 Chevrolet Camaro ZL1 vs 2012 Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca

2012 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2013 Ford Shelby GT500

2014 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat 

2014 Chevrolet Camaro Z/28 первый взгляд

2014 Chevrolet Camaro Z/28: быстрый, мощный, трековый

 

 

fuckfueleconomy.su

История Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro – великий «американец»

Оценить статью

Август, 11 число. На дворе 1966 год. С конвейера небольшого завода в Огайо сходит первый Шевроле Камаро. Несмотря на то что до официальной презентации оставалось чуть больше месяца, никто из присутствующих не сомневался: у Ford Mustang появился первый серьезный конкурент. Весь модельный ряд Шевроле.

 История автомобиля

Продажи первого Camaro стартовали уже 29 сентября 1966 года. На снимке ниже представлена модель в базовом исполнении. Она дополнена стайлинг-пакетом, имеет хромированные молдинги колесных арок. Камаро с откидным верхом выглядел дороже и круче, но пользовался меньшим спросом. Во многом это объясняется тем, что на модель с мягким верхом нельзя было инсталлировать «заряженный пакет» Z28.

По мнению некоторых аналитиков, первым ответом на появление Mustang от компании Ford стала модель элегантного концепт-кара Super Nova. Его показали весной 64-го года во время выставки в Нью-Йорке. К сожалению, она даже приблизительно не тянула на роль агрессивного «Мустанг-файтера».

За дело взялись дизайнеры – и работа закипела! Вышедшую в 1968 году модель проще всего опознать по наличию задних повторителей поворота и отсутствию даже намека на передние форточки.

По словам Эллиота Истеса, который на момент выхода Chevrolet Camaro был президентом компании, название автомобиля созвучно с французским «camaraderie», что переводится как братство. Правда, в отделе продаж слово Camaro в шутку переводили как название зверька, который очень маленький и злобный, питается только мустангами.

 Chevrolet Camaro ZL1

Впрочем, американскому автомобилю так и не удалось стать убийцей Mustang – даже с учетом шикарных характеристик и 220 тысяч Камаро, проданных в первый год выпуска автомобиля. Посмотрите на эту модель, которая кажется на удивление тихой и скромной. Первое впечатление обманчиво! Перед вами одна из самых редких и дорогих моделей. Всего было выпущено 69 экземпляров авто Camaro ZL1. Движок автомобиля «раскачали» до 430 лошадиных сил!

За три года было выпущено более 700 тысяч моделей Camaro. В феврале 1970 года производитель представил второе поколение с переработанным дизайном, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощным двигателем.

На этом история спортивного Chevrolet не закончилась. В 2010-м году и вплоть до настоящего времени выпускается уже пятая генерация Камаро, которая весьма успешно продается на рынке. Например, базовая комплектация разгоняется до сотни всего за 6 секунд, может похвастаться мощностью в 316 лошадиных сил. Это и есть самый настоящий «пони-кар»!

all-auto.org