Двигатель 2,3-I-VR5 Фольксваген Пассат Б5. Vr5 двигатель


Особенности двигателя Volkswagen VR5: Видео

Чем так примечателен двигатель Volkswagen VR5?

Об особенностях одного из самых странных двигателей, производимых в современности, – пятицилиндрового V-образного мотора Volkswagen или как его обозначает сам немецкий автопроизводитель – VR мотора, рассказывает несменный ведущий познавательного YouTube канала Джейсон Фенске.

Речь в сегодняшнем коротком видео пойдет о 2.3-литровой модификации VR мотора GZ от VW. В блоке с набольшим развалом цилиндров, поясняет Фенске, скрывается нестандартное их число – пять, на схеме изображено три цилиндра – справа, два – слева.

На схеме (слева, вверху), как видно расставлены цифры – это порядок счета цилиндров в блоке VR. Счет работы системы зажигания, запаливающей воздушно-топливную смесь несколько иной: 1-2-4-5-3, то есть работа цилиндров в моторе получается цикличной.

Зачем вообще был сделан этот странный мотор с развалом 15° спросите вы? Ответом будет два основных плюса: малая масса и компактность. Именно по причине снижения веса и уменьшения габаритов, Фольксваген, выпустив сперва шестицилиндровый силовой агрегат из серии VR, решил уменьшить количество цилиндров до пяти. Вес уменьшился еще больше, а мощность, несмотря на снижение не оказала отрицательного влияние на характеристики тех машину, куда устанавливались данные моторы.

Тем самым, Фольксваген как бы занял пустовавшую ранее нишу между 4 и шестицилиндровыми V-образными двигателями.

Первые версии VR-моторов развивали 150 лошадиных сил и имели всего по два клапана на цилиндр. Увеличив количество клапанов вдвое, VW добавил и 20 сил, получив в итоге 170 лошадей. Неплохой результат для не очень большого мотора.

Многие считают, что данный тип силового агрегата ближе к V-образному мотору, однако это не так. VR-версия гораздо ближе к рядному силовому агрегату, как по схеме работе цилиндров, так и по наличию одного распредвала (хотя есть версии с двумя валами), приводящему клапаны по правую и левую сторону от себя.

Еще одним интересным нюансом является абсолютно нестандартное крепление шатунов к коленчатому валу. Шатуны, в буквальном смысле разведены по максимуму друг от друга. Таким образом, центр цилиндров не совпадает с центральной частью коленвала. Немецким инженерам пришлось приложить немало усилий для того чтобы отбалансировать всю эту систему, ибо с одной стороны коленчатого вала находится два поршня, с другой три.

Соответственно расчет коленвала должен быть такой, чтобы баланс был бы близок к идеальному, иначе серьезных или даже разрушительных вибраций не избежать.

Нестандартно расположение впуска и выпуска. На схеме изображены впускные коллекторы синим, красным – выпускные.  Трубы коллекторов, как видно еще и должны быть разной длины, что потребовало решение дополнительной нестандартной задачи в расчете изгибов для противодействия обратному давлению выхлопных газов.

И так, вывод, зачем Volkswagen сделал этот мотор? Он представлялся им золотой серединой, более мощным аналогом четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но последние годы развития рядных турбо четверок показали их преимущество перед самым странным V-образным двигателем от Фольксваген.

Видео:

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Как устроен автомобильный двигатель VR6?

VR6 – это официальное название рядно-смещенных агрегатов, а VR является аббревиатурой, образованной из двух немецких слов «Verkürzt Reihenmotor», которые в переводе означают «укороченный рядный двигатель»; цифра 6 обозначает количество цилиндров. Ниже мы попробуем разобраться в особенностях этого двигателя, в истории его происхождения, в преимуществах и недостатках, а также рассмотрим различные его модификации.

История происхождения

VR6 впервые был введен в эксплуатацию в Европе в 1991 году на автомобилях Volkswagen Passat і Volkswagen Corrado, а в 1992 году – в Северной Америке. Passat, Passat Variant и американский вариант Corrado были укомплектованы двигателями объемом 2,8 литра, а через два года Volkswagen Corrado и Passat Syncro уже имели двигатель с объемом 2,9 литра. Фердинанд Пих и его команда сделали настоящий прорыв в моторостроении, когда изобрели V-образный шестицилиндровый двигатель с углом развала 15°.

В 1997 году из VR6 был изъят один цилиндр, так создали VR5 – первый V-образный двигатель с непарным количеством цилиндров и объемом 2,3 литра, и им укомплектовали автомобиль Passat, а в 1999 году – Golf и Bora. В этом же году модифицирован 24-клапанный двигатель объемом 2,8 литра, мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 265 Н.м. В 2003 году развитие двигателя происходило путем повышения его рабочего объема. Например, Volkswagen Golf R32 был оборудован мотором объемом 3,2 литра. Для рынка Северной Америки в 2005 году был разработан мотор с углом развала 10,6° и объемом 3,6 литра.

Интересно! Для охлаждения мотора Bugatti Veyron используются десять радиаторов.

Особенности двигателя

VR6 сооружен асимметрично, что свойственно рядным агрегатам и что отличает его от V6, который симметричен относительно коленвала. С одной стороны двигателя впускной коллектор, а с другой – выпускной. Все шесть цилиндров располагаются V-образно под углом 15° (традиционные V-образные двигатели имеют угол 60° либо 90°) в одном коротком блоке, и это делает его намного легче любого мотора V6 такого же объема, а расположение цилиндров в шахматном порядке, а не в линию, делает блок короче.

Он очень компактный, оба ряда цилиндров накрыты одной общей головкой, чего нет в обычном V-образном двигателе, что сделало его намного меньше по длине и ширине. На первых двенадцатиклапанных моторах VR6 были заводские индексы «ААА» и «АВV». Позднее появились прочие модификации в линейке моторов Volkswagen, которые выходили из этой компоновки.

Это интересно! Полиция эмирата Дубай использует суперкар Bugatti Veyron.

Преимущества двигателей с компоновкой VR6

Компания Volkswagen, создавая этот двигатель, хотела сделать шестицилиндровый мотор с коротким блоком, так как простой V-образный двигатель из-за большого развала цилиндров был слишком широким, что очень не нравилось разработчикам, к тому же мотор такой конструкции сложно использовать в машинах с поперечным расположением агрегата. Изобретение двигателя с рядно-смещенной компоновкой предоставило возможность установки 6-цилиндровых моторов под капот уже существующих моделей авто с поперечным расположением двигателя, при этом без существенных переделок.

Недостатки VR6

В нем почти ничего не осталось от сбалансированности рядного 6-цилиндрового двигателя из-за необычного размещения цилиндров, и с целью уравновешивания устанавливаются дополнительные валы. Этот момент, вместе с необычной конструкцией ГРМ, привели к тому, что такой двигатель очень дорогой в производстве. И это главный его недостаток. Предоставленная возможность сделать VR6 компактным оказалась более важной, нежели уменьшение себестоимости двигателя.

Знаете ли Вы? Предполагаемые продажи Volkswagen Passat W8 не оправдали ожиданий, и данное авто было снято с производства.

На каких автомобилях встречается

Двигатель VR6 устанавливают в основном на автомобили компании Volkswagen: Golf, Golf R32, Jetta, Vento, Phaeton, Corrado, Passat, Beetle, Touareg, Sharan, Transporter, а также на Audi A3, TT, Q7, Seat Leon.

VR6 как основа для чего-то большего

Команда Фердинанда Пиха не останавливалась на достигнутом в своем желании вместить шестицилиндровый двигатель в хэтчбек, и они захотели оборудовать Passat восьмицилиндровым, двенадцатицилиндровым, а то и больше, мотором. Следствием этого стало появление моторов W-образной конструкции, но мало кто верил в успех такой идеи.

Важно знать! Главный и, пожалуй, единственный недостаток W-образных моторов – их тонкие шатуны, всего лишь 13 миллиметров, так как их коленвал намного короче, нежели у V-образных при одинаковом количестве цилиндров, а главным преимуществом моторов такой конструкции является их компактность.

Двигатель W8

Был изобретен в 1995 году, а в 2001 был впервые установлен на Volkswagen Passat, но им перестали укомплектовывать эти автомобили из-за высокой цены, большого расхода топлива и незначительных недостатков, всего было выпущено пятьдесят тысяч машин. Это двигатель с двумя смещенно-рядными блоками VR4 с небольшим углом развала, всего лишь в 15°, объединенными в v-образную форму, где угол развала составляет 72°. Вес двигателя 190 килограмм, предельная мощность 275 л.с. на 6 тыс. оборотов в минуту, и максимальный крутящий момент – 370 Н.м.

Интересно знать! Первый шестилитровый мотор W12 с мощностью 600 л.с. был выпущен для одноименного концептуального купе, он оказался очень компактным: 513 мм длиной, 710 мм шириной, а массой 239 кг. Все это благодаря использованию алюминия. А саму машину представили в 2001 году на Тайском автошоу.

Двигатель W12

Это очень редкий двигатель внутреннего сгорания, включающий в себя двенадцать цилиндров, которые имеют W-образное расположение в три ряда по четыре, или же в четыре ряда по три цилиндра. Его поршни вращают один общий коленчатый вал. W-образная компоновка более компактная и экономит место под капотом, а также благодаря такой компактности усиливается мощность и крутящий момент. Цилиндры расположены очень плотно друг к другу, и в силу этого нужно модернизировать систему охлаждения. В двигателе данного типа предусматривается охлаждение каждого цилиндра.

Важно! Автомобилями с двигателем W12 являются Bugatti Chiron, Audi A8, Volkswagen Passat W8 (B5), Volkswagen Phaeton и некоторые самолёты времен Второй мировой войны.

Двигатель W16

Этот двигатель установлен в Bugatti Veyron, и Volkswagen Group единственные, кто на сегодняшний день производит двигатель W16. Это шестнадцатицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, который имеет по четыре клапана на цилиндр. Вес двигателя около 400 килограмм, а длина – 71 сантиметр. Его максимальной выходной мощностью является 736 л.с., при 6 тыс. оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 1250 Н.м. W16 – это вытянутая форма двигателя W12, и введен он с Bentley Hunaudieres, а позже использовался еще и в Audi Rosemeyer.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Двигатель 2,3-I-VR5 VW Passat B5

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
  3. Двигатель 2,3-I-VR5

2.6. Двигатель 2,3-I-VR5

2.6.1. Привод газораспределительного механизма

Привод механизма газораспределения
1 – звездочка распределительного вала; 2 – ротор импульсов для датчика Холла;3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 10 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом   на 24;4 – поворотный палец, 18 Нм; 5 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используйте новое уплотнительное кольцо; 6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм;7 – башмак;8 – звездочка;9 – двухрядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи; 10 – болт, 100 Нм;11 – звездочка;12 – болт, 10 Нм; 13 – устройство натяжения цепи. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи;14 – ведущая звездочка цепи, 15 – одинарная цепь;16 – направляющая цепи;17 – специальный палец для направляющей цепи, 10 Нм;18 – направляющий палец с буртиком,10 Нм;19 – болт, который устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6, 20 Нм, 20 – болт, 20 Нм; 21 – направляющая цепи;22 – болт, устанавливаемый при помощи специального инструмента VW6, 20 Нм;23 – направляющее кольцо;24 – промежуточный вал
Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизмагазораспределения
Расположение паза на звездочке промежуточного вала приустановке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршняпервого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия
1 – цепь:2 – направляющая цепи;3 – передняя звездочка промежуточного вала; 4 – задняя звездочка промежуточного вала;

А – фиксатор механизма натяжения цепи;В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1;С – установочная метка на звездочке промежуточного вала;D – установочная метка на звездочке промежуточного вала

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно,а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закрепленазвездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действиемеханизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительный валов натягиваетсяс помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемомположении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепьпривода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения,которое не требует регулировки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рис. Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения.
2. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка на шкиве/гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.
3. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (см. рис. Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия). Если паза на звездочке промежуточ ного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.
4. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.
5. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски удерживайте распределительный вал от проворачивания.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.2 Общая информация 3.3 Нижний брызговик моторного отсека 3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 3.6. Двигатель 2,3-I-VR5 3.7. Двигатель 2,8-I-V6

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Доливка охлаждающей жидкости 4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Термостат 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 4.8 Шланги системы охлаждения 4.9 Неисправности системы охлаждения

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя

6. Управление двигателем 6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем

7. Общая информация 7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач

9. Общая информация 9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация

10. Общая информация 10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов

12. Общая информация 12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя

13. Отопление, вентиляция 13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя

14. Электрооборудование 14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация

automend.ru

2.1.5. Двигатель 2,3-I-VR5

2.1.5. Двигатель 2,3-I-VR5

2.1.5.1. Привод газораспределительного механизма
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Привод механизма газораспределения

1 - звездочка распределительного вала; 2 - ротор импульсов для датчика Холла; 3 - болт крепления звездочки распределительного вала, 100 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом SW 24; 4 - поворотный палец, 18 Нм; 5 - уплотнительное кольцо. При повреждениях используйте новое уплотнительное кольцо; 6 - устройство натяжения цепи, 40 Нм; 7 - планка натяжного устройства; 8 - звездочка приводной цепи; 9 - двухрядная втулочно-роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи; 10 - болт, 100 Нм; 11 - звездочка приводной цепи; 12 - болт, 10 Нм; 13 - устройство натяжения цепи с планкой. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи; 14 - ведущая звездочка цепи. В положении ВМТ поршня 1 цилиндра, срезанный зуб должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника 1; 15 - однорядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи; 16 - планка успокоителя; 17 - шпилька для планки успокоителя, 10 Нм; 18 - направляющий палец с буртиком, 10 Нм; 19 - болт, 20 Нм. Болт устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6; 20 - болт, 20 Нм; 21 - планка успокоителя; 22 - болт, 20 Нм. Болт устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6; 23 - регулировочная шайба; 24 - промежуточный вал

Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

1 - цепь; 2 - направляющая цепи; 3 - передняя звездочка промежуточного вала; 4 - задняя звездочка промежуточного вала;

А - фиксатор механизма натяжения цепи; В - установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника 1; С - установочная метка на звездочке промежуточного вала; D - установочная метка на звездочке промежуточного вала

Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения

Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рисунке.

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно, а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закреплена звездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действие механизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительных валов натягивается с помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемом положении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепь привода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения, которое не требует регулировки.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка (указана стрелкой) на шкиве/ гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.
2. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (указан стрелкой). Если паза на звездочке промежуточного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.
3. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.
4. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски (указаны стрелками) удерживайте распределительный вал от проворачивания.

carmanz.com

Volkswagen и VR-образный двигатель

Рядно-смещенная компоновка, которую обозначают буквами «VR», появилась еще в 1920-е годы, когда компания Lancia имела выпуск семейства V-образных моторов с очень маленьким углом развала цилиндров (всего 10-20°). Однако, впоследствии такие агрегаты не нашли распространения, в первую очередь из-за чрезмерной вибронагруженности.

Лишь в 1991 году компания Volkswagen возродила рядно-смещённую схему, т.к.  в то время немецкий концерн нуждался в мощном шестицилиндровом моторе для установки на компактные модели Seat, Audi и Volkswagen. Традиционный V6 оказался для них слишком широким. Новые двигатели получили обозначение VR, и с тех пор это название стало официальным для рядно-смещённых агрегатов. «VR» — аббревиатура двух немецких слов, обозначающих V-образный и R-рядный, то есть «v-образно-рядный». Двигатель, спроектированный компанией Volkswagen представляет собой симбиоз V-образного двигателя с очень маленьким углом развала 15° и рядного двигателя. Его 6 цилиндров расположены V-образно под углом 15°, а традиционные V-образные двигатели, имеют угол 60° или 90°. Поршни расположены в специальном блоке в шахматном порядке. Совокупность достоинств этих типов двигателей привела к тому, что двигатель VR6 стал настолько компактным и мобильным, что это позволило накрыть оба ряда цилиндров общей головкой, в отличие от стандартного V-образного двигателя. В итоге двигатель VR6 получился существенно короче по длине, чем рядный 6 цилиндровый, и уже по ширине, чем V-образный 6-цилиндровый двигатель. Ставился с 1991 года на автомобили Volkswagen Passat, Corrado, Golf, Vento, Jetta, Sharan.

Первые двенадцатиклапанные моторы VR6 имели заводские индексы «AAA» (объём 2.8 литра, мощность 174 л.с.) и «ABV» (объём 2.9 литра, мощность 190 л.с.). Со временем в линейке моторов Volkswagen появились и другие модификации, выплывающие из данной компоновки:

VR5 — VR6, у которого нет одного цилиндра,

W8 — имеет два мотора VR6, от которых «отрезано» по два цилиндра в каждом моторе, на одном коленвале в одном блоке,

W12 — два мотора VR6, которые установли под углом 72° на одном коленвале.

Позже, как развитие данной вариации, появились двигатели R36 и R32, объёмом 3,6 л и 3,2 л соответственно.

Модификации двигателей VR6, устанавливавшихся на автомобили Volkswagen:

  • «AAA» (2.8), 174 л.с. — Passat (06/1991-12/1996), Golf (01/1992-12/1997), Jetta (07/1993-08/1996), Vento (07/1994-12/1997), Sharan (09/1995-03/1998)
  • «ABV» (2.9), 184 л.с. — Passat (10/1994-12/1996)
  • «ABV» (2.9), 190 л.с. — Corrado (08/1991-07/1995), Golf (10/1994-12/1997)
  • «AES» (2.8), 140 л.с. — Transporter/California (01/1996-05/2000)
  • «AMY» (2.8), 174 л.с. — Sharan (04/1998-02/2000)
  • «AFP» (2.8), 177 л.с. — Jetta (11/1998-06/2002)
  • «AYL» (2.8), 204 л.с. — Sharan (04/2000-)
  • «AUE» (2.8), 204 л.с. — Bora (05/2000-04/2001), Golf(01/00-04/01)

R32:

  • «AYT» (3.2), 241 л.с. — Phaeton (05/2002-05/2005)
  • «BKL» (3.2), 241 л.с. — Phaeton (08/2003-)
  • «BRK» (3.2), 241 л.с. — Phaeton (05/2004-)
  • «BUB» (3.2), 250 л.с. — Golf (11/2005-)
  • «BML» (3.2), 244 л.с. — Golf (10/2003-05/2004)
  • «BFH» (3.2), 244 л.с. — Golf (06/2002-05/2004)
R36:
  • «BLV» (3.6, 280 л.с. — Passat (09/2005-)
  • «BHL» (3.6, 280 л.с. — Touareg (10/2005-)
  • «BHK» (3.6), 280 л.с. — Touareg (10/2005-)

motorinform.ru

Двигатель 2,3-I-VR5.Привод газораспределительного механизма | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Привод механизма газораспределения

1 – звездочка распределительного вала; 2 – ротор импульсов для датчика Холла; 3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 10 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом на 24; 4 – поворотный палец, 18 Нм; 5 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используйте новое уплотнительное кольцо; 6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм; 7 – башмак; 8 – звездочка; 9 – двухрядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи; 10 – болт, 100 Нм; 11 – звездочка; 12 – болт, 10 Нм; 13 – устройство натяжения цепи. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи; 14 – ведущая звездочка цепи, 15 – одинарная цепь; 16 – направляющая цепи; 17 – специальный палец для направляющей цепи, 10 Нм; 18 – направляющий палец с буртиком,10 Нм; 19 – болт, который устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6, 20 Нм, 20 – болт, 20 Нм; 21 – направляющая цепи; 22 – болт, устанавливаемый при помощи специального инструмента VW6, 20 Нм; 23 – направляющее кольцо; 24 – промежуточный вал

Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения

Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

1 – цепь:2 – направляющая цепи;3 – передняя звездочка промежуточного вала;4 – задняя звездочка промежуточного вала;А – фиксатор механизма натяжения цепи;В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1;С – установочная метка на звездочке промежуточного вала;D – установочная метка на звездочке промежуточного вала

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно, а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закреплена звездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действие механизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительный валов натягивается с помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемом положении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепь привода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения, которое не требует регулировки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рис. Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения.

2. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка на шкиве/гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.

3. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (см. рис. Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия).Если паза на звездочке промежуточ ного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.

4. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.

5. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски удерживайте распределительный вал от проворачивания.

 

www.autofizik.ru

на двигателе шильдик V5- что за двигатель? [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : на двигателе шильдик V5- что за двигатель?

Страницы : [1] 2 3

собственно, я в двигатьелях не силен, поэтому и хочу спросить: что это за двигатель? какие у него плюсы , а какие минусы? да и вообще, насколько он тяжелообслуживаем и трудноремонтируем?? помОжете? :oops:

Может VR5? 2.3 лтр. Код: AGZ Поищи в поиске...

SNeg Это VR5. (Так его и ищи в поиске). Уже много обсуждались. У меня, кстати, на кузове шильдик тоже "V5" стоит :-k

[email protected]!K bosses

спасибо!

SNeg Вообще-то если стоит AGZ, то сзади шильдик VR5, и на моторе VR5. А шильдик V5 я не видел не разу. :noo:

Тамбовский Волк

10.09.2006, 11:51

Именно V5, а не VR5 ставился на боры... На Пассаты по-моему - нет.

COOLLER Тамбовский Волк

У меня AGZ, а шильдик V5 - наверное, предыдущий владелец в Германии зад разбил, шильдик потерял, а поставил от Боры :mrgreen:

Vasilich

10.09.2006, 15:32

bosses я не вижу смысла думать, что зад били :mrgreen: Много раз видел пассаты c шильдиком V5, в т.ч. и рестайлинговые.

Макс

11.09.2006, 09:28

Шильдик этот вешался на первые 20-клапанные моторы до 97 года, потом стали писать 20V

Sergey B5/V5

11.09.2006, 09:40

У меня V5, до 99 года рисовали VR5 потом R убрали, поэтому у Артёма тоже V5. Разница между десяти и двадцати клапанником в цвете буквы V. Если она красная, то 20 клапанов, если серебристая, то 10.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Шильдик этот вешался на первые 20-клапанные моторы до 97 года, потом стали писать 20V Это явно не про AGZ и не про AZX.

V5 это количество клапанов на цилиндр, всего 20 получается, на ADR например.

Sergey B5/V5

11.09.2006, 10:56

V5 это количество клапанов на цилиндр, всего 20 получается, на ADR например.

NOS Не надо путать людей. Шильдик VR5 или V5 имеет отношение к V-образному мотору с углом развала между цилиндрами в 15 градусов - почти в ряд (отсюда буква R) и количеством цилиндров равном пяти, отсюда цифра 5. Ни о каких клапанах здесь не упоминается.

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru