Ремонт тормозных суппортов. Восстановление суппортов


ремонт суппортов

Ремонт суппортов многих автомобилей, аналогичен ремонту мотоциклетных суппортов.

Как была сказано чуть выше, ремонт тормозных суппортов как автомобильных, так и мотоциклетных почти одинаков, за исключением размеров деталей и мелких нюансов. В этой статье будет описана последовательность работ по восстановлению любого автомобильного тормозного суппорта своими руками, ну и что для этого потребуется. 

О диагностике и ремонте мотоциклетных суппортов, а так же главного цилиндра, я уже писал вот в этой статье (там же описано как проверить тормозной диск), ну а здесь мы разберём диагностику и ремонт суппорта автомобиля. И хотя ремонт и диагностика тормозных суппортов (рабочих цилиндров) двух и четырёхколесного транспорта почти одинакова, всё же есть смысл описать это дело подробнее, так как с тормозами шутить нежелательно и любая мелочь здесь очень важна.

Для начала поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, затем снимаем суппорт с тормозного диска.

Для этого откручиваем болты, указанные стрелками на фото слева. Тормозной шланг пока не отсоединяем от суппорта, а извлекаем колодки (подробнее о последовательности этих работ можно увидеть в статье по замене колодок).

Следует отметить, что сам суппорт и его детали, работают в тяжёлых условиях: грязь, пыль, песок, вода, плюс работа механизма в месте постоянных перепадов температуры (выделения тепла при торможении), далеко не весь перечень, что приходится испытывать деталям тормозной системы (подробнее об устройстве и неисправностях тормозной системы автомобиля, советую почитать вот тут).

И именно перечисленные выше тяжёлые условия и создают проблемы и неисправности деталей суппорта, устранение которых и будет описано в этой статье ниже.

И ещё один важный нюанс: пыль, которая покрывает суппорт и его детали, содержит частицы продуктов износа фрикционного материала колодок, и содержит асбестовую пыль, которая очень вредна для организма человека. Поэтому прежде чем сдувать эту пыль сжатым воздухом, или чистить сухой кисточкой, советую не полениться и одеть респиратор.

Прежде чем новичкам начинать разбирать суппорт, полезно ознакомиться с его устройством и деталями, которые показаны на рисунке. Знание устройства тормозного суппорта, существенно поможет легче его разобрать, восстановить и собрать.

И хотя устройство суппортов старых и новых машин может несколько отличаться (например количеством поршней, весом, размерами и т.д.) но всё же принцип работы и устройство суппортов разных автомобилей и мотоциклов практически одинаковы.

Вынув колодки из суппорта, обратите внимание на состояние уплотнительной манжеты и всё ли сухо вокруг поршня в районе манжеты (не видно ли следов просачивания тормозной жидкости). Но в любом случае, раз уж разбираем этот механизм, при сборке будет очень желательно установить новую манжету, ведь резина имеет свойство стареть и стираться, но об этом ниже.

Теперь следует извлечь поршни (или поршень, если он один)  из рабочих тормозных цилиндров суппорта. Для этого следует помощнику понемногу нажимать на педаль тормоза и давление тормозной жидкости выдавит поршни из цилиндров.

Если поршней несколько, как бывает на более современных, спортивных машинах (или мотоциклах) то помечаем маркером в каком цилиндре стоял каждый поршень. Ведь каждый из поршней приработался именно к своему цилиндру, и если поменять их местами, то возможно заклинивание поршня, или наоборот его «болтанка» в рабочем цилиндре суппорта.

Если поршень не один, а два или три, то при подаче давления, следите за тем, чтобы они выходили равномерно, иначе отстающий поршень может заклинить. В идеале поршни должны выходить из цилиндров суппорта равномерно, а если это не так, значит отстающий поршень подклинивает в цилиндре из-за грязи или коррозии.

При такое неисправности, в поездке и экстренном торможении, тормозной путь будет удлинён в два раза, если отстаёт один из двух поршней. И тормозной путь увеличится в три раза, если отстают два из трёх поршней. Поэтому если вы обнаружите отставание какого то поршня, или поршней от остальных, при извлечении поршней из цилиндров суппорта, значит вы начали эту работу не зря.

Если какой то поршень опережает остальные, то подоприте его кусочком деревянной дощечки (см. фото слева), а после того, как остальные поршни его «нагонят», уберите дощечку (или брусочек). Бывает, что какой то поршень значительно отстаёт от остальных.

Такое бывает, как правило если манжета (пыльник) этого поршня неисправна и в полость между поршнем и цилиндром попала влага или грязь. В таком случае следует стянуть пыльник этого поршня и пролить поршень по кругу (снаружи) проникающей жидкостью (той же тормозухой или WD-40), подождать некоторое время, пока грязь и коррозия откиснут и затем повторить попытку извлечения поршней.

Если по каким то причинам (например попал воздух) поршень не выдавливается из рабочего цилиндра суппорта с помощью нажатия на тормозную педаль, то тогда следует или прокачать тормоза и повторить попытку, или просто отсоединить тормозной шланг от суппорта (слив остатки тормозухи) и вместо тормозного шланга следует подсоединить шланг от компрессора (можно просто придавить шланг от компрессора к отверстию в суппорте).

Далее просим помощника постепенно подавать воздух (крутим редуктор постепенно), который выдавит поршень из цилиндра. Кстати, вместо компрессора можно использовать и шинный насос, но качать придётся резко, поэтому берегите руки, так как поршень может резко выскочить из цилиндра суппорта. Но всё же с компрессором работать намного удобнее, так как по не многу открывая кран редуктора, можно плавно увеличивать давление.

Когда поршни выйдут из цилиндров суппорта, в самом конце извлеките их плоскогубцами, но обязательно через алюминиевую фольгу. При этом ослабьте затяжку штуцера для прокачки тормозов (чтобы не создавался вакуум и поршни вышли легко). Извлечённые поршни протрите насухо чистой ветошью и внимательно осмотрите.

На многих очень запущенных суппортах, с изношенными (порванными пыльниками) на поверхности зеркала цилиндров, или поршней, можно обнаружить царапины (от попадания грязи) кратеры от коррозии. Такие детали придётся заменить новыми, так как тормозная жидкость имеет хорошую проникающую способность и по любому будет просачиваться через царапины или кратеры (гидравлика потеряет герметичность).

Мне всё же удавалось восстановить суппорт с кратерами и царапинами, шлифанув (и отполировав) его рабочий цилиндр и поршень тоже, что бы удалить царапины. Затем пришлось отхромировать поршень, чтобы нарастить его наружный диаметр и восстановить требуемый рабочий зазор между поршнем и цилиндром.

Но заморачиваться такой работой стоит лишь тогда, если новые детали сложно найти в продаже (у меня была в ремонте редкая машина), или если цена нового суппорта, на какую нибудь спортивную машину, слишком высока.

Если же на поверхностях деталей (цилиндр поршень) обнаруживается лишь налёт грязи и лёгкий налёт коррозии, как на поршне на фото ниже (без кратеров и царапин) то такие детали не сложно восстановить до блеска, если обработать полировальной пастой (например для хрома). Работа с пастой проста и обычно описана в инструкции.

Пасту следует нанести, затем подождать пока она подсохнет и остаётся располировать поверхность поршня с помощью суконной тряпочки (лучше фетр или войлок, от солдатской шинели). Но сначала следует удалить грязь, с помощью очистителя карбюратора (ну или хотя бы ацетона).

При этом особо стойкие и твёрдые отложения следует счищать только деревянной палочкой. Ведь поверхность поршней покрыта защитным слоем толщиной всего в несколько микрон и её ни в коем случае нельзя повредить.

На фото слева показан поршень (плунжер) до промывки и полировки и после восстановительных работ, и восстановленный поршень вполне пригоден для дальнейшеё работы. Но не забываем, что до такого блестящего состояния следует довести и рабочий цилиндр (цилиндры) суппорта, если на поверхности цилиндра вы обнаружите следы коррозии.

Очистить цилиндры суппорта поможет всё тот же очиститель карбюратора, а чтобы он не испарялся быстро, пропитайте им ватный тампон, заложите его внутрь цилиндра и оставьте так откисать на некоторое время. Периодически опрыскиваем ватный тампон очистителем, если он станет сухим.

После извлечения тампона, особо твёрдые отложения очищаем только заточенной деревянной палочкой. При этом в процессе очистки опрыскиваем спреем, или смачиваем тормозной жидкостью детали, то есть работаем не на сухую. Когда отложения исчезнут, пускаем в ход полировальную пасту и в конце обязательно отмываем цилиндр чистой тормозной жидкостью.

Кстати на некоторых иномарках поршень и цилиндр хромированы и менее подвержены коррозии. Но это не значит, что не следует следить за состоянием пыльников в суппорте, особенно если вы владелец внедорожника и любитель помесить грязь.

Точно также как и поршни с цилиндрами, осматриваем и восстанавливаем направляющие пальцы (втулки) суппорта, которые тоже имеют резиновые пыльники, при повреждении которых, палец может покрыться окислами, как на фото (а)слева. После отмывки, зачистки и полировки пальца (и его направляющего отверстия в корпусе суппорта), его защитное покрытие может стереться и от этого палец суппорта ещё быстрее будет корродировать.

Чтобы этого не произошло, палец следует покрыть специальной смазкой (см. фото (б) чуть выше) на основе керамики и меди. Она не только защитит направляющий палец от коррозии, но и улучшит скольжение. Такую пасту уже не сложно найти в продаже и покрытый ей восстановленный направляющий палец суппорта, прослужит не меньше нового (кстати новый не так просто купить по отдельности).

Приведя в порядок поршни и цилиндры, аккуратно извлеките манжеты с помощью тонкой отвёртки (см. фото слева, но лучше использовать заточенную деревянную палочку). Лучше конечно заменить их новыми, но если машина редкая или магазин далеко, то следует внимательно осмотреть извлечённые манжеты и пыльники.

Но перед осмотром их нужно отмыть, а чтобы отмыть манжеты (пыльники) следует использовать только специальные спреи, которые не агрессивны к резине (если такого нет, то используйте чистую тормозную жидкость).

После отмывки манжет, осмотрите резину (удобно использовать линзу) при этом сжимая и разжимая манжеты до половины их диаметра. На поверхности резины при этом не должно быть микротрещин, а тем более разрывов. Так же обратите особое внимание на остроту кромок манжет (см. рисунок чуть ниже), особенно если у вас были проблемы с нормальным растормаживанием колеса.

Если не пыльниках не обнаружено вышеописанных дефектов, то советую освежить резину с помощью силиконового спрея, например такого, как в этой статье. Этот спрей проникает в структуру резины, размягчает её и восстанавливает эластичность.

А эластичность ( упругость) резины манжет очень важна, ведь именно эта эластичность и возвращает поршень назад, после отпускания тормозной педали. Также при этом очень важна острота кромки манжеты (см. рисунок слева) и если эта кромка стёрлась, то манжета уже не будет способна возвращать поршень назад и растормаживать колесо полностью. К тому же стёртые кромки манжеты и пыльника, уже не смогут поддерживать герметичность полости цилиндра.

И если вы обнаружите на машине не полное растормаживание колодок (и перегрев диска) то в большинстве случаев манжеты потеряли упругость или стёрлись их кромки. При такой неисправности, разумеется следует менять манжеты только новыми (ремкомплекты несложно найти в продаже).

Хотя невозвращение назад поршней может быть не только от потери эластичности манжет и стирания их кромок, но и от грязи и окиси на поршнях и цилиндрах и от этого заедания поршней. И только восстановив нормальную подвижность поршней в цилиндрах (как было описано выше) только после этого следует заниматься осмотром и если нужно заменой манжет.

Восстановив эластичность или заменив манжеты, то же самое проделайте не только с пыльниками поршней суппорта, но и с пыльником 12 направляющего пальца, показанного на рисунке слева. Целостность и эластичность этого пыльника очень важна. После восстановления резинок (или покупки новых) верните их на место.

При сборке деталей суппорта, поршни в цилиндры плавно вставляйте, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью.

Чтобы плавно и одновременно вставить все поршни, сначала вставьте их немного в цилиндры руками, затем накройте поршни полоской картона и стальной пластиной (или брусочком), и с помощью струбцины, давящей на пластину (cм. фото чуть ниже), постепенно вдавливайте поршни в цилиндры.

Однако, когда все поршни и цилиндры приведены в порядок, то струбцина может и не понадобиться, так как поршни легко вталкиваются руками. Но струбциной удобно пользоваться когда несколько поршней, ведь с помощью струбцины и пластины, накрывающей все поршни, их можно вставить в цилиндры все одновременно и плавно.

При подсоединении к суппорту тормозного шланга 4, используйте только новые медные уплотнительные колечки, стоят они копейки, но это очень важные детали, от которых напрямую зависит герметичность гидравлической тормозной системы.

Установив суппорт на место, не помешает проверить затяжку болтов тормозного диска с помощью динамометрического ключа (усилие затяжки уточните в мануале своего автомобиля, примерно 35 — 40 Н.м). Так же осмотрите тормозные диски на круговые царапины, и если царапины на тормозном диске глубже 0,5 — 1 мм, то придётся устанавливать тормозные колодки в точное положение, как они стояли до их снятия. Но лучше всё таки проточить тормозной диск, чтобы избавиться от царапин.

После всех работ остаётся заменить тормозную жидкость свежей и прокачать тормоза (как это грамотно сделать я написал вот здесь) и затем удивиться цепкости тормозов. Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два года, а если она потемнела в бачке, то ещё раньше.

А что касается тормозных шлангов, то их рекомендуют менять раз в 4 года. За такой срок, резиновый тормозной шланг, который испытывает большие нагрузки (давление), стареет и становится менее упругим. От этого цепкость и информативность тормозов заметно теряется.

Но лучше установить армированные тормозные шланги, которые заметно сократят тормозной путь (подробнее о тюнинге тормозной системы советую почитать вот в этой статье)

Расходы на выше описанные восстановительные работы (по ремонту суппортов) с полным набором авто-химии, редко превышают 30$, причём такой химии хватит чтобы вернуть работоспособность нескольких суппортов, а не одного. Такие затраты покажутся копейками, по сравнению с платой за ремонт в автосервисе.

А многие «мастера» в сервисах, с вашим суппортом просто не захотят возиться, и попросят вас купить новый. Цена суппортов для некоторых иномарок может переваливать за 250 — 300 $. А цена нового суппорта, для некоторых спортивных машин (например такого, как на самом верхнем фото) может повергнуть некоторых водителей в шок (более 1000$).

Поэтому стоит задуматься, а не сделать ли диагностику и ремонт суппортов своего автомобиля самостоятельно, что и было описано в этой статье, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Тормозная система, восстановление тормозных суппортов  « Гарант-Автотехник | СТО Subaru / Toyota / Lexus в Киеве: качественно, оперативно, с гарантией!Гарант-Автотехник

Весна для большинства водителей самая долгожданная пора года. Долгие прогревы надоевшие за зиму, чистка автомобиля от снега, стекол от корки льда, а также скучная дорожная езда и медленные старты. После зимних испытаний весна это – время, когда на прогревы уходит гораздо меньше времени, время, когда пора менять зимнюю резину на летнюю. И конечно же, время, когда имеет смысл проверить тормоза.

Условно всю тормозную систему можно разделить на тормозной привод и тормозной механизм. Тормозной механизм выполняет непосредственную работу торможения. Тормозной привод —  часть тормозной системы, которая при нажатии на педаль тормоза передает усилие от педали непосредственно на тормозные механизмы. То есть, ваша нога – источник усилия, тормозной привод – передатчик усилия, тормозной механизм – исполнитель.

Тормозной привод

  • Педаль тормоза
  • Усилитель тормозов
  • Главный тормозной цилиндр
  • Распределитель тормозных усилий
  • Магистрали с тормозной жидкостью

Тормозной механизм

  • Тормозной диск
  • Суппорт тормозной
  • Тормозные колодки

Каждый из компонентов системы выполняет свою роль. Нажимается педаль тормоза. Усилитель тормозов усиливает нажатие и передает его главному тормозному цилиндру. Главный тормозной цилиндр начинает нагнетать давление в тормозные магистрали, сжимая тормозную жидкость. Давление от главного тормозного цилиндра через магистрали с тормозной жидкостью передается к суппортам. Заполняя цилиндр в суппорте, тормозная жидкость выталкивает из цилиндра поршень, который прижимает колодки к тормозному диску.

За счет силы трения колодки останавливают тормозной диск. Тормозной диск жестко крепится к ступице колеса. Именно поэтому остановка тормозного диска останавливает колесо и, соответственно, автомобиль в целом. 

Всю работу по  торможению выполняет тормозной суппорт, функционирование которого заключается в прижимании тормозных колодок к тормозному диску. Колодки и тормозной диск при этом выполняют пассивную роль. Поэтому надлежащее состояние тормозных суппортов залог эффективного торможения и вашей уверенности в них.

Признаки неполадок.

Обычно первой проблемой, относящейся к поломке или износу суппорта, является его скрип. Данный скрип означает, что происходит трение, а, как известно, оно способно разрушать тот или иной механизм. Суппорт может скрипеть по нескольким причинам. В основном это происходит из-за неравномерного давления на колодки. Возможной причиной являются те же колодки, если они перекошены или не соответствуют своим посадочным местам. Последней причиной скрипа в суппорте являются диски, которые из-за интенсивной эксплуатации очень изношены.

Для того чтобы суппорты были в исправном состоянии периодически их необходимо  обслуживать. Как правило это означает их разборку и чистку, смазывание специальной смазкой с последующей сборкой. Также проверяются на целостность резиновые уплотнители, так как их повреждения часто являются следствием неисправности в суппорте. Например, при разрыве пыльника поршня в цилиндр суппорта попадает грязь с дороги, которая царапает и поршень и цилиндр, что впоследствии приводит к появлению ржавчины и заклиниванию поршня. 

Правильный выбор смазки определяет, на сколько долго будут работать тормозные суппорты после их обслуживания. Обычные смазки использовать нельзя, хотя многие этим правилом пренебрегают. Тормозной суппорт располагается в нижней части автомобиля и, помимо высочайших температурных нагрузок при трении, постоянно подвергается химическому воздействию дорожной грязи и соли.

Проверка и восстановление суппортов передних тормозов

Задача состоит в следующем – разборка суппорта, очистка от старой смазки, смазывание свежей специальной, проверка резиновых уплотнителей, что б не было дефектов и их замена если они повреждены, затем вся сборка обратно.

Для доступа к тормозному механизму, автомобиль устанавливается на подпорки и снимается колесо. Для замены тормозных колодок переднего суппорта достаточно открутить нижний болт, который крепит корпус суппорта к скобе и откинуть корпус суппорта вверх. Изношенные колодки снимаются, и на их место в таком же положении устанавливаются новые. 

  • Откручивается нижний болт крепления корпуса суппорта к скобе и откидывается вверх, создавая доступ к тормозным колодкам. Извлекаются колодки с посадочных мест.
  • Откручивается верхний болт крепления корпуса суппорта и вывешивается на проволоке к любому элементу подвески, при этом магистраль с тормозной жидкостью не отсоединяется.
  • Откручиваются болты крепления скобы суппорта к кулаку и извлекаются скобы в сборе с направляющими и фиксаторами колодок.
  • Извлекается поршень из корпуса суппорта. Рядом располагается, еще не отсоединенный от тормозной магистрали корпус суппорта и выжимается педаль тормоза до тех пор пока нагнетаемое давление в тормозной системе не выдавит поршень из цилиндра. Из освободившегося цилиндра начнет вытекать жидкость. Возможно это не совсем верный метод извлечения поршня, но в условиях отсутствия сжатого воздуха, а именно им выталкивают поршень по инструкции, этот метод самый подходящий.
  • После извлечения поршня с корпуса суппорта отсоединяется и закупоривается тормозную магистраль,предотвращая дальнейшее вытекание жидкости. Для закупоривания используется болт М12 — болт будет выполнять роль крепежного штуцерного болта, а гайка роль крепежного отверстия в корпусе суппорта. С обеих сторон уплотняется «закупорка» любым мягким материалом, к примеру резиной.

В течение всей процедуры тормозная жидкость должна оставаться на уровне. Во-первых для того, чтобы тем же методом вытолкнуть поршни оставшегося суппорта. Во-вторых, чтобы в тормозную систему не попал воздух. После каждой проливки проверяется уровень тормозной жидкости в бачке при случае необходимости доливается до уровня MAX.

После всех вышеуказанных процедур на чистой свободной поверхности должны лежать скоба и корпус суппорта, которые разбираются до последнего винтика.

  • Корпус суппорта, практически разобран. Далее снимается уплотнительное кольцо в цилиндре и пыльник поршня. Пыльник зафиксирован при помощи стального кольца, Уплотнительное кольцо в цилиндре снимается неметаллическим инструментом, во избежание повреждения зеркала цилиндра.
  • Со скобы снимаются фиксаторы тормозных колодок, предварительно запоминается их правильное расположение. Вытягиваются обе направляющие из посадочных мест в скобе суппорта, вместе с их пыльники.

После полной разборки будет видно в каком состоянии был суппорт. После осмотра, все  элементы суппорта вычищаются до блеска, с применением чистящих жидкостей. После чистки оценивается состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра в суппорте. На них не должно быть никаких задиров и царапин.

Перед началом сбора суппорта подготавливается ремкомплект, в который, обычно входят: пыльники направляющих, пыльник поршня, уплотнительное кольцо в цилиндре и еще несколько предметов. Ремкомплекты некоторых производителей содержат специальную смазку. Если нового ремкомплекта нет, тщательно очищаются старые компоненты при условии, что они целые. 

Сборка суппорта

  • На новое уплотнительное кольцо наносится чистая тормозная жидкость, ею же заправляется нижняя канавка в цилиндре суппорта. Кольцо не должно быть перекручено.
  • Пыльник поршня заправляется в верхнюю канавку, в цилиндре суппорта и закрепляется стальным стопорным кольцом. Посадка фланца пыльника в канавке должна быть полной.
  • После этого, поршень обильно смазывается чистой тормозной жидкостью, аккуратно проталкивается сквозь новый пыльник и заправляется в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Пыльник должен попасть в посадочную канавку на поршне. Кстати, продеть поршень в пыльник оказалось самым сложным занятием. 
  • Пыльники направляющих устанавливаются на свои места в скобе.
  • Очищенные направляющие смазываются специальной смазкой и заправляются в посадочные места в скобе. Для большей уверенности смазка добавляется и в сами посадочные места.

Проверка и восстановление суппортов задних тормозов

Переборка заднего тормозного суппорта процедура достаточно трудоемкая, поскольку задний суппорт имеет более сложную конструкцию. Это связано с лишним компонентом — механизма ручного тормоза.

Механизм ручного тормоза находится «на дне» цилиндра суппорта задних тормозов. Для приведения в действие ручного тормоза, используется специальный трос, который соединяет рукоятку ручного тормоза в салоне с механизмами в суппортах задних тормозов. При затягивании ручника механизм ручного тормоза в цилиндре выталкивает поршень, т.е. выполняет работу тормозной жидкости. Выходит, что задние тормоза имеют два привода — гидравлический, который работает при нажатии на педаль тормоза, и механический, который приводится в действие ручником в салоне.

Для доступа к заднему тормозному механизму, автомобиль устанавливается на подпорки и снимается колесо, затем снимается и разбирается задний суппорт:

  • Снимается защитный экран суппорта.
  • Извлекается шплинт, соединяющий трос ручника с механизмом на суппорте, и отсоединяется трос.
  • Во избежание дальнейшего вытекания жидкости отсоединяется и закупоривается тормозная магистраль. Для закупоривания можно использовать болт, как и в случае с передними тормозами.
  • Откручиваются болты крепления корпуса суппорта к скобе и вынимается корпус суппорта.
  • Тормозные колодки извлекаются с посадочных мест.
  • Откручиваются болты крепления скобы суппорта к продольному рычагу подвески, и вынимается скоба в сборе с направляющими и фиксаторами колодок.

Также как и с передними суппортами со скобы и корпуса суппорта, снимаются оставшиеся компоненты.

С корпуса суппорта снимаются фиксаторы тормозных колодок.

  • Извлекается поршень, с корпуса суппорта. В отличие от передних тормозов, поршень заднего суппорта выкручивается со стержня, который является частью механизма ручного тормоза. Именно поэтому в переднем суппорте стержня нет и поршень извлекается с помощью давления. Для выкручивания поршня используются узкогубцы, при их отсутствии — плоскогубцы.
  • Обе направляющие и их пыльники вытягиваются из посадочных мест в скобе суппорта.
  • Снимается пыльник поршня.

Сборка суппортов происходит в обратном порядке. Предварительно очищаются все компоненты от грязи и старой смазки. Смазываются направляющие, специальной смазкой, а также направляющие суппортов передних тормозов. Проверяются на наличие признаков утечек штуцерные соединения тормозных линий.

Сервис автомобилей Subaru

Сервис автомобилей Mazda

МКПП Субару. Диагностика неисправностей

garant-autotechnic.com

Ремонт суппортов в заводских условиях по европейским технологиям

 

Ремонт суппортов в Минске. Дешево. Гарантия 2 года +375293397936

Здравствуйте. Вы посетили страничку мастерской по ремонту и восстановлению тормозных суппортов. 

Вы в вашей автомобильной практике наверняка хоть раз сталкивались с тем, что отдельные детали, агрегаты или узлы, снятые с автомобиля, не всегда полностью изношены. Некоторые практически не подлежат износу, на других, в свою очередь, виден лишь небольшой износ, и есть такие, которые подлежат утилизации. 

За рубежом уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах США, Англии, Японии, Германии восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали . Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний. В США удовлетворение потребности автотранс-портных средств в запасных частях обеспечивается на 25 % в результате восстановления деталей. В Германии существует система «аустауш» по восстановлению автомобильных агрегатов, лидером которой является концерн «Фольсваген Ауди».

Как известно, эффективность использования автомобиля зависит от его технического состояния. А условием его надежной работы и безопасности на дорогах является не только совершенство конструкции, но и высокое качество изготовления запасных частей. Основой безопасного вождения автомобиля является исправная тормозная система. Тормозная система современного автомобиля состоит из двух основных частей: тормозного привода и тормозного механизма. На большей части автомобилей, эксплуатируемых в наши дни, устанавливаются дисковые тормозные механизмы, состоящие из вращающегося тормозного диска и суппорта, внутри которого устанавливаются тормозные колодки. Суппорт является исполнительным механизмом и состоит, в зависимости от конструкции, из корпуса, одного или нескольких поршней, двигающихся в цилиндрах и прижимающих тормозные колодки к тормозному диску во время торможения. В случае неисправности суппорта в автомобиле не может правильно работать система ABS, ARS и другие влияющие на его безопасность системы. Тормозной путь резко увеличивается. При торможении автомобиль уводит в сторону. Значительно повышается расход топлива. Наблюдается повышенный износ и преждевременный выход из строя тормозных дисков и колодок. Может приводить к «биению руля» при торможении. Отсутствует или не достаточно эффективен стояночный тормоз (ручник). Автомобиль не может пройти государственный технический осмотр.

Основной целью создания специализированной мастерской по осуществлению ремонта и восстановления тормозных суппортов, при соблюдении технологии предусмотренной производителем, является высокое качество и большой срок эксплуатации (при низкой стоимости по сравнению с новыми суппортами). Соблюдение качества выполняемых работ мастерской подтверждается сертификатом соответствие БелНИИТ «Транстехника».

Как восстанавливаются тормозные суппорта: После тщательного осмотра корпуса, суппорт разбирают. Затем извлекаются все резиновые уплотнители и прокладки. Чтобы обеспечить максимальный срок службы, каждый компонент, который подлежит повторному использованию, тщательно осматривается, очищается и проходит чистовую обработку. Излишне говорить, что уплотнители и прокладки в дальнейшем меняются на новые. 

Технология восстановления тормозных суппортов.

После разборки, корпус каждого суппорта проходит галтовку стальной дробью.  Это позволяет получить абсолютно чистую заготовку. Затем все детали проходят автоматическую мойку. Таким же образом перед ремонтом очищают корпуса американских танков Abrams. После мойки все суппорта идут на, обезжировку, и покрытие цинком в гальванике, которое помогает снизить их износ и защищает от коррозии.

Перед отправкой на сборку каждый тормозной суппорт проходит тщательный осмотр.

Для того, чтобы избежать повреждение резьбы при установке суппорта, ее заново прорезают в каждом резьбовом отверстии.

Все отверстия суппорта тщательно очищаются, чтобы обеспечить надлежащую установку и работу новых резиновых уплотнителей и пыльника.

Установка нового поршня, пыльника и уплотнителей производится с помощью соответствующей смазки в технологических условиях, которые соответствуют заводским.

После сборки каждый тормозной суппорт проходит проверку на герметичность с помощью давления воздуха в пределах 10 атмосфер и контроля манометрами. Эта гарантирует, что восстановленные суппорты будут готовы работать согласно начальным техническим условиям без всяческих дополнительных настроек. Срок гарантии на восстановленные суппорта 24 месяцев без ограничения пробега.

Приглашаем автосервисы и организации к взаимовыгодному сотрудничеству на долговременной основе.

Мастерская по ремонту тормозных агрегатов (суппортов) расположена: г.Минск ул. Калиновского 111.

Начало работы – 10.00,окончание работы – 20.00, дни – суббота и воскресенье.

Ремонт суппортов в Минске. Дешево. Гарантия 2 года +375293397936

supporta.by