Volkswagen XL1 — футуристичный, но не фантастичный. Volkswagen xl1


Volkswagen XL1 - фото, видео, цена, характеристики гибрида Фольксваген ХЛ 1

В январе 2011 года на мотор-шоу в Катаре компания Volkswagen представила концептуальный гибрид Formula XL1, который было обещано запустить в серийное производство через два года. И немецкий производитель не обманул, на Женевском автосалоне 2013 показали серийную версию модели, которая получила название Volkswagen XL1.

Внешне автомобиль практически целиком повторяет концепт. Его компактный кузов (габаритная длина составляет 3 888 мм, ширина – 1 665, а высота – всего 1 153) обладает самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди всех серийных машин, равный 0,189.

Каталог Volkswagen

Кроме того, Volkswagen XL1 получился крайне легким – снаряженная масса гибрида 795 кг, чего удалось досчить благодаря кузовным панелям изготовленным из усиленного углеволокном пластика, а также алюминиевой подвеске, карбоновым стабилизаторам поперечной устойчивости и керамическим тормозам.

В движение Фольксваген ХЛ 1 приводит гибридная силовая установка, сочетающая 0,8-литровый двухцилиндровый дизельный мотор TDI мощностью 48 л.с., 27-сильный электродвигатель, комплект литий-ионных батарей емкостью 5,5 кВч и 7-диапазонную роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями.

Установка обеспечивает автомобилю разгон с места до сотни за 12,7 секунд и максимальную скорость в 160 км/ч. При этом средний расход топлива в смешанном цикле равен всего 0,9 литра на 100 км, а уровень выборосов CO2 в атмосферу не превышает 21 г/км.

Исключительно на электротяге Volkswagen XL 1 способен преодолеть расстояние до 50 километров, а в гибридном режиме, при полностью заправленном 10-литровом топливном баке, запас хода увеличивается до весьма приличных 496 километров.

Среди других особенностей модели можно отметить открывающие вверх двери по типу “крыло чайки”, компактные камеры заднего вида вместо традиционных зеркал заднего вида и немного смещенное назад пассажирское сиденье, которое позволяет разместиться почти как в салоне обычного автомобиля.

Изначально в компании планировали сдавать Volkswagen XL1 в аренду, но затем решили продавать модель в лизинг. Правда, ее цена оказалась невероятно высокой – 111 000 евро. Для сравнения, за эти деньги в Германии можно приобрести шесть хэтчбеков Фольксваген Гольф 7 в базовом исполнении, еще и на бензин останется.

www.allcarz.ru

Volkswagen XL1 - обзор, цены, видео, технические характеристики Фольксваген ХЛ1

В 2011 году, на международной автомобильной выставке в Катаре, был представлен довольно необычный концепт под названием Formula XL1. Производитель поставил перед собой довольно амбициозные цели. Модель должна была превзойти современные электромобили и гибриды не только по динамике, но также по расходу топлива и количеству выбросов. Несмотря на довольно трудную задачу, всего через два года, на весеннем женевском автосалоне 2013, был представлен готовый к продаже Volkswagen XL1. Серийная версия полностью отвечала заявленным характеристикам, а также получила просто потрясающий внешний вид. Спереди автомобиль немного перекликается с актуальным, на данный момент, фирменным дизайном. У него простые и строгие линии, L-образные гирлянды светодиодных дневных ходовых огней, черная накладка вместо решетки радиатора и полное отсутствие воздухозаборников. С остальных ракурсов, модель намного футуристичнее. В глаза бросаются огромные двери, открывающиеся по принципу “крылья чайки”, забранные задние колесные арки и камеры вместо зеркал заднего вида. В общем и целом, модель получила необычный и запоминающийся дизайн, отлично гармонирующий с неординарной технической начинкой.

Размеры

Фольксваген Икс-Эль 1 сложно приравнять как какому-либо классу автомобилей. Производитель позиционирует его как двухместный хэтчбек гольф класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3888 мм, ширина 1665 мм, высота 1156 мм, а колесная база- 2224 мм. Клиренс у модели относительно маленький- всего 120 миллиметров. Такая посадка дарует модели довольно низкий центр тяжести, положительно влияющий на управляемость во всех режимах езды. Автомобиль сможет вписываться в крутые виражи и не утратит устойчивость, даже на относительно высоких скоростях.

Кузов XL1 не менее интересен, чем его внутреннее содержание. Он очень продуман с точки зрения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,189 Cx, что является абсолютным рекордом для серийных автомобилей, на данный момент. Он полностью выполнен из пластика, усиленного углеродным волокном. Рычаги подвески выполнены из легчайшего алюминия, а стабилизаторы поперечной устойчивости из карбона. Колесные диски сделаны из магния, что дарует потрясающе низкую неподрессоренную массу.

Технические характеристики

Volkswagen XL1 оборудуется гибридной силовой установкой, в основе который лежит двухцилиндровый турбированный дизель на 800 кубических сантиметров. Несмотря на малый объем, продвинутая система наддува позволила инженерам выжать 48 лошадиных сил и 120 Нм крутящего момента. В паре с ним трудится 27-сильный электромотор, питающийся от батареи литий-ионных аккумулятором общей емкостью 5,5 кВч. Весь развиваемый крутящий момент переваривает семиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Привод у модели задний, такая компоновка диктуется довольно необычным расположением силовой установки. В итоге, несмотря на довольно скромную мощность, гибрид ускоряется до сотни за 12,7 секунды и максимально набирает 160 километров в час. Расход топлива составляет около 0,9 литра бензина на сотню, а выбросы CO не превышают 21 г/км. На одной электротяге, модель может проехать 50 км, а с полностью заправленным баком- 498 км. Такая дальность является следствием очень маленького топливного бака, он вмещает всего 10 литров солярки.

Итог

XL1- модель, построенная по технологиям будущего. У него стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Несмотря на довольно сдержанные линии, автомобиль всегда будет находится в центре внимания. Салон- это царство передовых материалов отделки, продуманной эргономики и высокого комфорта. Даже плотный траффик в час-пик или длительная поездка не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что даже такой неординарный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, гибрид оснащается необычной и очень производительной силовой установкой, являющейся квинтэссенцией передовых разработок и легендарного немецкого качества. Volkswagen XL1 способен произвести революцию в своем сегменте.

Видео

www.motorpage.ru

Тест-драйв Volkswagen XL1: самый экономичный в мире

Результат стремления мировой автоиндустрии к идеальной аэродинамике и супердинамике может выглядеть только как Volkswagen XL1. Что бы там ни говорили завистники из других автоконцернов, XL1 получился соблазнительным, удивительным и несравненным.

Должен признать, что в приморских городках северного Йоркшира нечасто видят топовые машинки современной автоиндустрии, а посему за этим VW люди ходили толпами. В то же время, есть большая вероятность, что в скором времени автомобили наподобие XL1 станут привычным зрелищем даже для самых отдаленных уголков мира сего.

В последнее десятилетие вся автоиндустрия как загипнотизированная работала над одной задачей – увеличением экономичности. И да, еще у нее неплохо получалось выжимать больше из меньшего – не важно, что там нужно было получить: большую скорость при меньшей мощности, или же меньший расход при большем пробеге.

Тест-драйв Volkswagen XL1

Мы попали в Уитби после того как зашли за своим XL1 в главный офис Volkswagen в Милтон-Кинс. Заправившись до полного бака, мы взяли курс на север. Решили хорошенько проверить, как будет себя вести этот лабораторный экземпляр в реальных дорожных условиях. И представьте себе, вторая заправка нас ждала только через несколько часов, тогда как путь через болотистый северный Йорк мы преодолели с ветерком. Я бы даже сказал, что пока мы наматывали сотни километров, время летело как-то незаметно. Средний расход у XL1 немногим больше 1,5-литра бензина на 100 км/ч. Но что еще поразительней, так это вместительность топливного бака – всего лишь 10 литров!

Volkswagen XL1 стал яркой демонстрацией того, что может получиться, когда инженеров нездорово зацикливает. Характеристики этого гибрида вполне сойдут в идеалы даже самому жмотистому автомобилисту: двухместная дизель-электрическая машинка при умеренной езде расходует всего лишь 0,9 литра топлива на 100 км пути, выбрасывая в атмосферу по 21 г/км всяких нечистей, и имеет возможность подзарядки от обычной розетки. Монокок, со всеми внешними панелями и, даже стабилизаторами поперечной устойчивости, все изготовлены из армированного карбоном полимера.

Форму кузова зацикленные инженеры сделали каплевидной, задние колеса закрыли почти полностью, а выступающие зеркала заднего вида заменили камерами e-mirror. Из соображений повышения аэродинамики заднюю колею пришлось сделать гораздо уже передней. Такой трепетный подход к работе оказался щедро вознагражденным рекордным коэффициентом лобового сопротивления 0,186. Да у червя и то возможно больше (никто ведь не проверял)! Кузов окрашен специальной легкой краской (ее вес в два раза меньше, чем обычно). Ну а как вам лобовое стекло XL1, ведь его толщина составляет ничтожные 3,2 мм! Стоит дизель-гибрид на магниевых дисках с тончайшими шинами. Можете не сомневаться – на каждый сантиметр в Volkswagen XL1 приходится большая концентрация инженерных мыслей, чем на собранный отечественный «ВАЗ».

VW XL1 — машина весом 700 кг

Вся сущность этого автомобиля делает его образцовым примером для тех, кто готов сам себе делать хумус и на месте вязать из него сандалии. Такие обобщения вообще могут вас заставить думать, что в XL1 нет места для кайфа, улыбки и мыслей, отличающихся от мыслей о диете. Нет, в VW XL1 не скучно! Хоть в VW Group его и обозначили «первым суперэкономичным автомобилем» в мире, и гордо заявляют о самом низком расходе топлива среди серийных машин, мы же считаем, что это нечто большее. XL1 нужно сравнивать с современными гиперкарами, хотя бы в плане трудозатрат на его производство.

XL1 может стоять в одном ряде с McLaren P1 или даже LaFerrari. Он построен в двухместном карбоновом монококе, в базе у него поршневой двигатель с комплектом аккумуляторов и семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. От его облика начинают глючить фотокамеры корреспондентов. Он расширяет понимание, раскалывает пределы и заражает возбуждением. Если рассуждать в разрезе ионов лития, то это экологически чистая интерпретация Bugatti Veyron.

Под капотом 800-кубовый двигатель TDI

Согласен, с разгоном до «сотни» на уровне 12,3 секунды и максимальными 160 км/ч он и в подметки гиперкарам не годится, но, быть может, пришло время переосмыслить свои требования? Ведь этот автомобиль заставил вас поверить, что разные умные технологии бывают крутыми, а экономия не обязательно наводит скуку. Как это часто случается с блестящими вещами, VW XL1 является плодом одержимости гениального человека экономией ресурсов. Авторство этой одержимости принадлежит профессору Фердинанду Пиху (вдохновителю Veyron и главе в наблюдательном совете VW Group), озвучившего в 2000 году идею построить машинку с расходом топлива 1 литр на 100 км.

Имея в распоряжении современнейшие конвейеры и талантливейших конструкторов, Фердинанд Пих перешел от теории к практике. Первый «литровый» прототип с шильдиком VW родился под его началом в 2002 году. Выглядела та машина ужасающе: ультраузкая, одноместная, и вообще как гроб на колесах. Но это не остановило Пиха, и в 2009-ом году проект развился до полноценного концепта VW L1 Concept. Он получился по-прежнему изящным, но уже с двумя установленными тандемом креслами. И теперь мы имеем серийный двухместный дизель-гибрид XL1.

Ездить в XL1 непривычно. Во-первых, сзади закрытые колеса, двери открываются вертикально, нет зеркал заднего вида… Такого вы раньше точно не видели. Длина и ширина у XL1 почти как у супермини, да и вообще он действительно очень маленький, а в городском потоке выглядит просто букашкой. Салон и узкий, и простой. Сиденья установлены не совсем рядом – водительское чуть впереди. Справа у ног разместился блок литий-ионных аккумуляторов. В угоду тотального облегчения кузова регулировки есть только в водительском кресле. Коробка DSG без лишних прибамбасов вроде подрулевых лепестков – один рычаг и на этом все. Навигационная установка от Garmin – почти такой же вариант установлен в Volkswagen up!. Кнопки управления отопителем и обдувом почти такие же, как в минивэне Transporter, а приборная панель слизана у Golf. Так что ни с чем, кроме экранов вместо зеркал заднего вида в дверных панелях, вам свыкаться не придется.

В движении VW XL1 жужжит как электробритва. На одних только аккумуляторах он может покрыть расстояние в 50 км: тягой в этом режиме служит 25-сильный электромотор, вращающий колеса задней оси. Если вы резко выжмите газ, то сразу же к работе подключится 800-кубовый 48-сильный двухцилиндровый дизельный агрегат.

XL1 — самый экономичный Фольксваген

В процессе работы он бухтит словно крошечный моторчик в надувной лодке – необычно, но весело. По сути, этот мотор представляет собой половинку от 1,6-литрового агрегата TDI с балансирным валом. В угоду низкого веса руль лишен усилителя, но так как автомобиль легкий, он идет не очень туго. Снаряженная масса XL1 составляет 795 кг, что для ходового гибрида просто предел мечтаний. И то, как он едет, это фантастика. Его стихия – движение, и когда ты отпускаешь педаль газа, сразу же замечаешь, что он едет дальше, чем другие машины! Еще бы, ведь он рассекает воздух на уровне молекул. На ровной дороге Volkswagen XL1 способен держать скорость в 100 км/ч всего при усилии 8 л.с. Это еще можно было бы как-то переварить и принять, если бы ты ехал на мопеде, развивающем максимум 60 км/ч. XL1 в целом получился комфортным, но не слишком тихим. А как же он динамичен после 90 км/ч… Словом, никакие ветра не мешают ему продолжать ускоряться и грациозно ехать вперед.

Volkswagen XL1 хорошо себя показал и за пределами автострады. Но что интересней всего, рулить им увлекательней, чем более быстрыми и мощными машинами. Он отлично едет, хотя шины у него не очень цепкие и слишком тонкие. Мощности у XL1 настолько мало, что при вхождении в каждый поворот начинаешь планировать, как бы сохранить скорость на выходе. Удивительно, но с XL1 можно любезно общаться через руль, без каких-то кренов, как в больших автомобилях. Словом, чувствуешь себя как в олдскульном спорткаре.

За все вышесказанное Volkswagen XL1 заслуживает титула «Инновация года». Он доказывает, что даже в XXI веке у ДВС и классического исполнения всех агрегатов автомобиля все еще есть куда стремиться и раздвигать границы. К сожалению, о массовости XL1 говорить не приходится – Volkswagen выпустит только 250 таких машин по цене 111 000 евро за штуку.

Фото | VW XL1 — автомобиль с расходом 1,5 литра

www.vwdrive.com.ua

Новый Фольксваген ХЛ1 2013 (характеристики, цены, тест, фото и видео)

Компания Volkswagen представила первую модель своего однолитрового гибрида XL1 на автосалоне в Женеве, проходившем в начале марта 2013 года. Несмотря на довольно концептуальный внешний вид этот автомобиль будет выпускаться серийно. Официальное представление Фольксваген ХЛ1 можно назвать успешным завершением одного из самых амбициозных проектов VW по созданию собственного гибридного автомобиля, который бы превзошёл существующие электрокары и гибриды по динамике и, при этом, расходовал меньше топлива. Конструкторы немецкого автогиганта называют своё творение автомобилем будущего, поскольку при своей экономичности (расход дизельного топлива менее 1 литра) Volkswagen XL1 чрезвычайно экологичен (выбросы CO2 составляют всего 21 грамм на 1 км), а ещё он выигрывает в динамике по сравнению с похожими моделями других производителей. В обзоре постараемся выяснить, так ли хороша на самом деле новая немецкая машина. Попробуем спрогнозировать цену, рассмотрим дизайн экстерьера и интерьера новинки, узнаем габаритные размеры кузова, полные технические характеристики, проведем анализ поведения авто на дороге (тест-драйв) Volkswagen XL 1. Оценить внешность и салон Фольксваген ХЛ 1 читатели смогут по видео и фото материалам.

Еще новинки Женевского автосалона 2013 года:Обновленный Chevrolet CaptivaSsangYong Stavic (New Rodius)

Модель XL1 выглядит очень колоритно — плавные изогнутые линии, отсутствие выступающих частей и даже зеркал внешнего вида (вместо них установлены камеры).

Если переднюю часть гибрида со сложной светодиодной оптикой можно принять за обычный серийный автомобиль, то боковины кузова с огромными дверями «крыло чайки» и кормой со стильной П-образной светотехникой (светодиодные лампы) выглядят настолько непривычно, что в пору говорить о фантастических нотках во внешности.

Задние колёса скрыты внутри корпуса за гладкими кузовными панелями из легчайшего углепластика. Специалисты компании Volkswagen считают свою новую модель самой обтекаемой в мире среди серийных авто. Коэффициент сопротивления воздуха этого автомобиля составляет лишь 0,189 Cx, что, ни много ни мало, составляет мировой рекорд!

Стиль кузова абсолютно уникален и не относится ни к одному из известных типов, дизайнеры Фольксваген условно причисляют его к хэтчбекам. Есть мнение, что при создании концепции кузова разработчики подсмотрели кое-какие идеи у живой природы, ведь если бросить взгляд на авто сверху, то его черты несколько напоминают дельфина.

  • Внешние габаритные размеры экономичной и экологичной новинки Volkswagen XL1 составляет всего 3888 мм в длину, 1665 мм в ширину, 1156мм в высоту, 2224 мм колесная база.

Для примера, высота кузова нового купе Chevrolet Corvette C7 Stingray 1235 мм.

  • Гибридная новинка ИксЛ 1 опирается на землю шинами Michelin с низким сопротивлением качению, на передней оси установлена резина 115/ 80 R16, а для задней – 145/ 55 R16. Колёсные диски выполнены из магния, чтобы обеспечить как можно меньшую вес неподрессоренных масс.

Масса автомобиля будущего всего 795 кг, такого фантастического результата конструкторам удалось добиться благодаря широкому применению композитных материалов. Кузов XL1 массой всего 230 кг, силовая установка с батареями тянет на 227 кг, элементы шасси и подвеска массой 153 кг, 105 кг масса электрических проводов и электронных блоков и всего 80 кг масса салона, включая кресла водителя и пассажира.

Салон миниатюрного нового Volkswagen XL1 рассчитан на двух человек. Внутри автомобиль довольно просторный, как для столь компактного кузова. Приборная панель сделана из лёгких пород дерева, толщина волокон которых 1,4 мм. Диапазон регулировок кресел очень широк, комфортно за рулем и на пассажирском месте смогут расположиться люди достаточно крупного телосложения. Руль совсем небольшой, к тому же он имеет необычную форму. Нижний полукруг рулевого колеса усечён и представляет собой ровную балку. Это сделано для того, чтобы люди высокого роста не задевали за него коленями и могли управлять автомобилем с комфортом.

Передняя панель проста и функциональна: компактная и информативная панель приборов, на центральной консоли минимальный набор — сенсорный экран и блок управления климатической установкой. На дверных картах оригинально разместились экраны для вывода картинок с камер заднего вида, водителю достаточно посматривать на изображения при маневрировании задним ходом или при перестроении из ряда в ряд. Такое решение, на наш взгляд, оптимально, привычка смотреть в зеркала остается в крови водителя (теперь достаточно смотреть чуть ниже), удобно и оригинально разместили дизайнеры интерьера экраны на внутренних поверхностях дверей. В общем и целом, интерьер очень похож на другие модели Volkswagen, но здесь он, по понятным причинам, в миниатюре.

Технические характеристики Volkswagen XL1: по техчасти модель почти ничем не отличается от концепта, представленного ранее. Серийный ХЛ1 оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двухцилиндрового дизельного 0,8-литрового мотора (48 лс), а также электродвигателя мощностью около 28 лошадиных сил, питающегося от литиево-ионных батарей, которые заряжаются от обычной бытовой электросети. Крутящий момент этого тандема составляет 120 Н/м и 140 Н/м соответственно. Несмотря на довольно малые мощности обоих двигателей, максимальная скорость новинки составляет 160 кмч, а чтобы достичь сотни гибриду потребуется всего 12,7 секунд. Такая цифра — неплохой результат даже для кое-каких бензиновых автомашин, не говоря уже о гибридных или электрических автомобилях.Новинка VW XL1 проезжает на электротопливе, хранящемся в батареях, 50 километров, и ещё около пятисот, если задействовать двигатель внутреннего сгорания. Запас хода ограничен миниатюрным топливным баком, объём которого всего десять литров. В автомобиле Volkswagen XL1 установлена семиступенчатая роботизированная коробка передач с автоматическим сцеплением (технология DSG), при этом ведущими являются задние колёса. Тормозная система представляет собой лёгкие и эффективные тормозные диски из углерода и керамики.

Тест-драйв Фольксваген ХЛ1: в начале 2013 года в Катаре прошёл тест-драйв модели Volkswagen XL1, по результатам которого можно сделать кое-какие выводы о поведении машины в динамике. Находясь внутри водитель чувствует себя по-особенному, необходимо время, чтобы привыкнуть к рулевому колесу необычной формы и малого диаметра, к обилию современных устройств на приборной панели и к небольшим экранам сбоку, на дверях. Автомобиль удобен для эксплуатации в городских условиях. Плавный разгон и торможение, а также довольно динамичное ускорение до разрешённых 60 кмч даже на электротяге.Выехав за город и разогнавшись до скорости чуть более сотни, начинает чувствоваться некий дискомфорт — автомобиль слегка водит из стороны в сторону. Для того чтобы избавиться от этого недостатка, приходится постоянно удерживать руль. Это происходит из-за узких шин Michelin с низким сопротивлением качению, которые не обеспечивают должной устойчивости автомобилю при движении на большой скорости. Торможение происходит плавно, педаль тормоза мягкая и малоинформативная, виной невнятного замедления являются все те же передние узкие передние покрышки, не способные обеспечить достаточное пятно контакта с асфальтовым покрытием дороги.

Цена Volkswagen XL1 пока может быть названа только ориентировочная. По словам председателя совета директоров VW Group Мартина Винтеркорна, европейские потребители смогут купить новинку XL1 будет по приемлемой стоимости. «Этот автомобиль — просто мечта для европейских защитников окружающей среды», – заметил он. Эксперты сходятся во мнении, что «доступная цена», на которую намекал Винтеркорн, составит от 40 до 50 тысяч долларов.

povozcar.ru

Volkswagen XL1: обзор модели, характеристики

Volkswagen XL1 с виду напоминает капсулу из будущего. На самом деле XL1 — это полноценный автомобиль, и даже не концепткар. Двери представляют собой микс из крыльев чайки и гильотины, задние колесные арки закрыты панелями, а сзади так, вообще, «космический модуль для эвакуации». Первый прототип эко-автомобиля появился в 2002 году под названием «One liter car». Имя было продиктовано расходом топлива 1 литр на 100 километров.

Volkswagen XL1 уже третья и итоговая генерация автомобиля. У него под капотом, точнее в багажнике, установлен крошечный дизельный мотор объемом 0,8 литра, работающий в паре с 20-ти киловаттным электродвигателем.

Своеобразный дизайн автомобиля объясняется не только тягой к будущему, но и аэродинамикой — коэффициент его лобового сопротивления равен 0,18. Это лучший показатель среди всех серийных автомобилей в мире. Кроме того, XL1 является рекордсменом по весу, количество обычной стали у него снижено на 30%, в основе лежат сплавы из сверхлегкого алюминия, карбон и магний.

И хотя машина считается серийной (будет выпущено около 250 экземпляров) внутри салона не покидает ощущение, что сидишь всё ещё в прототипе. В угоду расхода топлива и низкому весу многие привычные в автомобиле элементы сделаны иначе, но внутри есть не только кондиционер, но и климат-контроль. Слишком узкий (так и хочется сказать фюзеляж) кузов не позволил конструкторам разместить на торпедо воздуховоды, поэтому привычного охлаждения по центру попросту нет, они выведены слева и справа.

Зато с эргономикой все в порядке. Гонка за сверхнизким потреблением топлива на ней никак не отразилась. Все органы управления, все кнопки и рычажки — всё на месте. Единственно, к чему нужно привыкать, это к отсутствию зеркал заднего вида, их заменяют дисплеи в дверях. Надо сказать, что инженеры Volkswagen постарались на славу — дисплеи просто фантастические! Единственная сложность, возникающая с ними, — нехватка разрешения экрана при просмотре дальних объектов, но, в целом, всё работает прекрасно.

Интерьер — полная противоположность футуристичному экстерьеру, компоновка и дизайн очень напоминает самый доступный в Фольксваген сегмент «A», и за исключением центральной консоли «под карбон» нет никаких намеков на «автомобиль из будущего». Надо ли говорить, что за кажущейся простотой скрывается инженерное чудо, и каждая запчасть внутреннего убранства весит не больше пушинки. Немцы говорят, что сделали так специально, мол, не хотели менять привычки водителей, салон должен быть понятным и узнаваемым.

Правда, некоторые решения от такого консерватизма заметно устарели. Это и монохромный дисплей бортового компьютера, который можно встретить на бюджетных версиях Skoda, и низкое разрешение экрана мультимедиа, у которого, к слову, весьма скудный набор функций. Но необходимый минимум, всё же, есть, можно и радио послушать, и телефон подключить.

Правда, инженеры так и не смогли разместить вторую подушку безопасности — не было места и, плюс, она много весит. Забавно, что за 100 000 евро в Volkswagen XL1 нет даже электростеклоподъемников, маленькое окно приходится открывать маленькой «крутилкой», ну прямо как в «Запорожце«.

Создатели применили в автомобиле самую важную и самую правильную схему — они поставили 2-х цилиндровый дизельный двигатель очень маленького объема — 0,8 литра. Вместе с электромотором получился plug-in hybrid, который расходует невероятно малое количество топлива — 2 литра в смешанном цикле. Объем топливного бака всего лишь 10 литров. Мотор работает в паре с ненавистной многим коробкой DSG, и, надо сказать, работает прекрасно.

Общий вес Volkswagen XL1 — 795 килограмм, а суммарная мощность мотора — 75 лошадей. Режим движения только на электрической тяге включается отдельной кнопкой, и если батарея разряжена, то активировать его нельзя. Когда машина подзаряжает батарею, на экране появляется сообщение, что она вошла в режим «электрического движения», но стоит утопить педаль газа, как дизельный двигатель заводится и принимается за работу.

Двигатель выдает всего 40 лошадиных сил, по современным меркам это мало, но и помощь от электромотора не больно-то ощущается, правда, с ним в режиме «Boost» машина может разгоняться до сотни за 10 секунд, без него — 12,7, что не плохо для такого маленького автомобиля. К тому же Volkswagen XL1 имеет идеальную развесовку 50/50 и задний привод, поэтому, при желании, можно даже поадреналинить.

Но есть ещё один момент — очень жесткая подвеска. Не то чтобы она была зубодробильная, нет. Но машина проходит неровности не комфортно, чувствуется её жесткость и легкость одновременно, а это не самое приятное сочетание. К тому же, у автомобиля нет усилителя рулевого управления, от чего на маленьких скоростях руль крутится довольно тяжело. На скорости ситуация улучшается, но не принципиально, водитель всегда будет ощущать избыточное сопротивление баранки.

Удивительно, но в Volkswagen XL1 смогли сделать даже вменяемую шумоизоляцию. Надо понимать, что инженеры пытались сэкономить на каждом элементе, поэтому использовать пену или какие-то шумоизоляционные материалы было тяжело. Но они справились.

Если спросить автолюбителей, готовы ли вы поменять свой автомобиль на супер экономичный Volkswagen XL1, подавляющее большинство ответит отрицательно. В компании «Volkswagen» на это не обижаются, ведь они делали машину для привлечения внимания к эко теме, а вовсе не для массовых продаж. Будь таким же «зеленым» с расходом в 1 литр какой-нибудь Фольксваген Гольф, никто бы не обратил на него внимания, даже если бы он стоил 1 000 000 евро, а тут мимо пройти просто не возможно.

Volkswagen XL1 — уникальный автомобиль, но он настолько же футуристичен, насколько и неудобен. При этом первой сотне смельчаков, которые осмелились купить его, можно по-хорошему позавидовать, потому что XL1 обогнал время. Целевая аудитория Volkswagen XL1, как говорят компьютерщики, настоящие «Гики» и, по совместительству, очень обеспеченные люди. За 111 000 евро можно купить куда более практичный автомобиль, но быть не таким как все и управлять автомобилем, который уже через 10-15 лет станет лакомой добычей для коллекционеров, дорогого стоит.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Volkswagen XL1 - Top Gear

VW начинает выпуск гиперэкономичного XL1. И мы знаем о нем решительно все

В низком и узком салоне чувствуешь себя почти как в суперкаре. С места XL1 трогается на электротяге – бесшумно и уверенно. В принципе в таком режиме можно проехать до 50 км, вернее, проползти – 27 лошадок не позволят шустрить. Кроме того, на низких скоростях немного раздражают вполне ощутимые вибрации карбонового кузова.

Жму на газ сильнее, в дело включается дизель, и вибрации уходят. При суммарной мощности в 75 л.с. VW XL1 разгоняется как обычный хэтч класса B. Не быстро, но и не медленно. Максималка тоже вполне приемлемая – 160 км/ч. Дизель время от времени глохнет, затем оживает вновь, причем все происходит мягко, тихо и ненапряжно. Прикольно, но отсутствие усилителя, ничтожная масса в 795 кг и низко сидящий кузов превра­щают управление в весьма захватывающий процесс.

В минусах, правда, неважная плавность хода. Но эта неприятность с лихвой компенсируется абсурдно низким расходом топлива. Даже не пытаясь выпрыгнуть из штанов, мы привезли 2 литра соляры на 100 км. С ума сойти – значит, при должном рвении и заявленные немцами 900 граммов на сотню – отнюдь не фантастика!

GOLF

Длина: 4,26 м Высота: 1,45 м

XL1

Длина: 3,89 м Высота: 1,15 м

СИЛОВОЙ АГРЕГАТОбычный фольксвагеновский дизель с ампутированной парой цилиндров выдает 48 л.с. Еще тут электромотор и DSG, рулящая процессом.--

СПАРТАНСКИЙ САЛОНМеста минимум – все ради снижения лобового сопротивления. Сиденья стоят в шахматном порядке – так водитель и пассажир не соприкасаются плечами.--

БОКОВЫЕ СТЕКЛА ИЗ ПОЛИКАРБОНАТАВесят аж на 33% меньше стандартных, что позволило сэкономить, представить страшно, целых 3,6 кг!ДВЕРИ А-ЛЯ КРЫЛО ЧАЙКИНе дизайна ради, удобства для. Высоченные пороги сделали бы посадку в автомобиль с обычными распашными дверьми мукой.КУЗОВ, УСИЛЕННЫЙ УГЛЕПЛАСТИКОМВесит в пять раз меньше стального, зато по жесткости превосходит его больше чем на порядок!--

ОБТЕКАЕМЫЙ КУЗОВВсе брошено на алтарь аэродинамики. Задние колеса закрыты, даже зеркала заднего вида заменены крошечными видеокамерами.СВЕРХУЗКИЕ ШИНЫ, КАРБОНОВЫЕ ТОРМОЗАКолеса из магния и тормоза из карбона снижают массу. Узкие шины обеспечивают минимальное сопротивление качению.КАРБОНОВЫЙ НЕСУЩИЙ КУЗОВ, АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОДРАМНИКИСамое удивительное, что подобную схему Volkswagen уже в обозримом будущем намерен применить и на массовых моделях!--

АККУМУЛЯТОР В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИПо меркам гибридов он кро шечный – масса 68 кг, емкость 5,5 кВт.ч. Но малыш обеспечивает 50-километровый запас хода без ДВС.БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯНизкая масса машины позволила обойтись без усилителя, что, в свою очередь... сэкономило еще 10 кг.

topgearrussia.ru