История модели. Википедия мазда рх8


История модели - Сайт любителей Mazda RX-8

Мы не будем переписывать заново историю создания самого роторного мотора и Mazda RX-8. Фанаты давно все это знают и перепечатывать первоисточники нет смысла. Остановимся только на самых знаковых событиях в истории «ротора». Надеемся, что даже короткая сводка даст понять всю грандиозность этого изобретения.

Феликс Генрих Ванкель

Вся история роторных моторов начинается с одного человека. Принимая во внимание необычность конструкции и общую трудоемкость вывода на рынок принципиально нового мотора, можно только представить на сколько это был великий инженер, конструктор и вообще Человек. Это Феликс Ванкель.

Считается, что конструкцию нового двигателя Ванкель увидел во сне. Было это летом 1919 года. А самому изобретателю было всего 17 лет. Утром он смог описать свое видение и даже рассказал друзьям о том, что придумал концепт с принципиально новой конструкцией двигателя. Чудес не бывает. Прежде чем появились какие-нибудь эскизы этого изобретения, прошло еще несколько лет. Феликс постигал конструкторскую науку и только к 1924 году оформил на бумаге свое видение в виде эскизов.Потом были долгие годы работы по продвижению исследований этой конструкции. Феликс открыл свою мастерскую. На теоретических исследованиях и практических испытаниях удалось разработать все чертежи нового мотора только к 1927 году. Патент на него был оформлен только в 1936 году. Это было большой заявкой в научно-исследовательских кругах. При поддержке Министерства авиации Германии и других не менее влиятельных компаний работы были продолжены уже на более высоком уровне. Появилась целая исследовательская лаборатория.

В период Второй мировой войны велись активные работы с немецким правительством, BMW и Daimler по применению нового двигателя в авиастроении. Но конец войны и поражение в ней Германии привели к тому, что все труды были вывезены французами, а лаборатория Ванкеля была разрушена. Сам же изобретатель встретил 1946 год в тюрьме, как пособник фашистского режима.

После войны восстановить лабораторию было нелегко. И только в 1951 году Ванкеля пригласили работать в гоночное подразделение мотоциклетной компании NSU, которая славилась применением самых передовых технических решений в своих моделях. В результате этого сотрудничества на свет появился мотоцикл, который в этом же году поставил новый мировой рекорд скорости в 120 миль в час. Забегая вперед, следует сказать, что уже в 1966 году роторный Wankel Spider выигрывает чемпионат Германии по ралли.

В 1957 году был построен первый роторный двигатель, который работал на метаноле. После наработки в 100 часов он был успешно переведен на бензин. Принято считать, что с этого момента начинается коммерческая история роторного двигателя. Компания NSU представила Миру новый двигатель в 1959 году. Главный конструктор NSU внес некоторые изменения в конструкцию мотора, чтобы его было проще запустить в серию, и его общая конструкция больше не менялась, а сам двигатель часто называли «ванкелем» в честь создателя. Правда, компания NSU прекратила свое существование и была поглощена Audi в 1969 году из-за банкротства, вызванного нескончаемыми гарантийными заменами роторных двигателей на серийном образце Ro80. Двигатели гибли из-за постоянной работы в "красной" зоне тахометра. А компания так хотела доказать состоятельность своей модели, что меняла моторы тысячами.

В NSU не делали секрета из новой конструкции и охотно делились патентами со всеми желающими.

Патент был продан огромному количеству всемирно известных машиностроительных компаний (Daimler Benz, GM, Mazda, Citroen, Toyota, Chevrolet, Audi, Nissan, Ford). Весь мир схватился за принципиально новый мотор, который обладал высокой мощностью, малыми габаритами и простотой конструкции. На иллюстрации из японского руководства по роторным двигателям 1981 года можно увидеть, насколько конструкция роторного мотора проще поршневого, и насколько меньше в нем деталей (роторные детали - слева, поршневые - в центре и справа).  

Такие преимущества давали дизайнерам и инженерам огромные возможности в работе. Мы покажем лишь самые интересные разработки того периода. Опять же стоит отметить, что самые большие успехи роторные модели показывали в спорте и так и не стали широко применяться в серийной промышленности.

Wankel Spider

Двигатель: односекционный роторныйРабочий объем: 994 см3 (фактически 497 см3) Максимальная мощность: 50 л.с.Коробка передач: 4-ступенчатая механическаяШасси: на несущем кузовеПодвеска: независимая на винтовых пружинахТормоза: дисковые/барабанные Максимальная скорость: 148 км/ч

NSU Ro-80

Автомобиль стал первым в мире седаном с двигателем Ванкеля и первым автомобилем с двухсекционным роторным двигателем.Двигатель: двухсекционный роторныйРабочий объем: 1990 см3 (фактически 995 см3) Максимальная мощность: 115 л.с. Коробка передач: 3-ступенчатая полуавтоматическаяШасси: на несущем кузове Подвеска: независимая на стойках МакФерсонаТормоза: дисковыеКузов: 4-местный седан Максимальная скорость: 172 км/чРасход: 15-17.5 литров на 100 км

Mercedes-Benz C111-FA

За время испытаний этот автомобиль установил несколько мировых рекордов.

4-х секционный роторный мотор350 л.с.4800 куб.см.100 км/ч за 4,8 с.

 

 

Citroen GS Birotor

1973 Corvette XP 987 GT

И все же топливный кризис, некоторые недочеты в конструкции, сложность эксплуатации и другие проблемы не дали широко распространиться этим моторам, так что к 1980 году только Мазда продолжала развивать это направление.

Как Мазда шла к созданию RX-8

В 1961 году после подписания соглашения инженеры Мазда ездили в Германию, где собрали все сведения, необходимые для работы над роторным проектом. Сразу по возвращению в Японию были проведены стендовые испытания, которые выявили много сопутствующих проблем. Надо сказать, что на тот момент "Mazda" выпускала в основном мелкие рабочие машины и не имела в своем арснале интересных в мировом масштабе моделей. И руководство решило, что есть смысл решать эти проблемы, чтобы "ротор" стал той самой искрой для всей компании. И в 1963 году было создано легендарное подразделение «RE» (Rotary Engine) Research Department. Это 47 инженеров во главе с Kenichi Yamamoto.

Результатом борьбы с проблемами и улучшением эксплуатационных характеристик стал двухроторный двигатель первой роторной модели купе Mazda Cosmo Sport, который пошел в серию в 1967 году.Объём 2 x 491 см3110 л.с.185 км/ч.

 

 

Весь мир уже принял превосходство роторного двигателя над поршневыми в мощности, но вот надежность и ресурс были «ахиллесовой пятой». Для того, чтобы доказать полное превосходство, Мазда участвует в огромном количестве соревнований. И главной проверкой становится участие в 84-часовой Marathon De La Route, проходивший на Нюрбургринге. Там роторная Мазда занимает 4-е место, уступая только Porsche 911.После этого еще одна модификация этой же модели регулярно принимала участие в «24 часа Спа и Ле-Мана», где она проигрывала только 911-ым и BMW.

193 км/ч400 м за 15,8 секунды.

 

 

 

 

С этого момента Мазда пыталась продвинуть роторный двигатель в серийное производство и гражданские автомобили. Роторы устанавливались в автобусы и пикапы.

Mazda Pickup 13B с роторным двигателем

Единственный в мире роторный автобус Mazda Parkway Rotary 26крейсерская скорость 120 км/ч135 л.с.

Численность автомобилей продолжала расти, появлялись новые модели. И к 70-м годам Мазда начала именовать роторные автомобили приставкой «RX».

Mazda Luce R130

Четверть мили при разгоне с места Luce R130 с двигателем модели 13А объёмом 2 x 655 см3 могла проехать за 16,9 секунд.

 

С Мазда RX-2 начинается американская история роторов. Мотор стал более экологичным и менее прожорливым, что позволило поставлять его на американский рынок. Автомобиль комплектовался мотором 12А и имел мощность 130 л.с.

Немного позже был выпущен автомобиль Мазда RX3. А еще годом позже - Мазда RX4. На этой модели компания отметила выпуск 5-миллионного автомобиля. Американский рынок начинает потреблять "роторы" тысячами. Это влечет за собой открытие к 1980 году американского подразделения компании.

Специально под американский рынок выпускаются самые комфортные и самые спортивные автомобили с роторными двигателями. Роторный двигатель 13В поглощал меньше топлива и соответствовал американским нормам по чистоте выхлопа.Автомобиль пришелся по душе покупателям, а универсал даже вошел в десятку «Лучших Покупок в диапазоне цен 3500-6000$» по тестам журнала Road&Truck в 1974. Сама машина стоила 4250 долларов.

Мазда с 70-х годов активно принимала участие в ралли. Правда, не столько ради побед и титулов, сколько ради рекламы автомобиля в конкретном регионе. Поэтому роторные машины участвовали только в некоторых этапах чемпионатов мира в строго определенном маркетинговым отделом месте. Соответственно только там они и показывали результаты. А вот национальных титулов хватало: так, в 1975–1980 гг. Род Миллен выиграл целых пять в Новой Зеландии и США. А вот в WRC успехи были исключительно локальными: лучшее, что показали RX-7, – 3-е и 6-е места в греческом «Акрополисе» 1985 года.

Поколение автомобилей Мазда RX-7 считается самым успешным проектом Мазды с двигателем Ванкеля. Многие годы работы слились в удачную модель, которая была выпущена огромным тиражом за более чем 20-летнюю историю. Mazda RX-7 стала воплощением технических изысканий. Автомобиль отличался стильным ярким внешним видом, непревзойденной динамикой, острым рулевым управлением. Прошел многочисленные рестайлинги и совершенствовался от раза к разу. Турбированный мотор 13B-REW (2х654 см. куб.) развивал мощность 255 л.с. Фэйслифтинг проводился в 1996 и 1998 гг., мощность двигателя довели до 280 л.с.

Самая интересная история победы Мазда в гонках. Ле-Ман.

23 июня 1991 года болид Mazda-787B пришел первым в 24-часовой гонке во французском Ле-Ман. Это был первый и единственный случай победы в этом престижном соревновании машины японской марки.

Долгие годы инженеры Мазды улучшали характеристики роторного двигателя. Выпускаемые автомобили имели выдающиеся характеристики. Машины получали медали и титулы в соревнованиях, где решающее значение имела мощность и скорость. Вот только в ресурсе и надежности постоянно был вопрос. Но и эти вопросы потихоньку решались. Следует отметить, что к 1990-му году роторные машины имели только шильдик «Мазда». Остальные производители отказались от производства этого типа двигателей и только с завистью и опаской наблюдали со стороны успехи Мазды. Побаиваясь потерять титулы во всех видах автоспорта, мировая промышленность заговорила о том, чтобы ограничить участие роторного двигателя в соревнованиях на законодательном уровне.

Более 10 лет роторные Мазды принимали участие в этих престижных соревнованиях, улучшая свои результаты. В гонке 1990 года два прототипа сошли с дистанции из-за перегрева двигателя, а третий занял только 20-е место. Но было очевидно преимущество роторного мотора над поршневыми современниками. Спорткомитет заговорил о запрете роторного двигателя, но менеджеры Мазда «выбили» отсрочку на год, оставив последний шанс своему спортивному подразделению на гонках в 1991 году.

На карту было поставлено все. Спортивное подразделение Мазда работало в поте лица. Прототип 787B (2612 см куб., 700 л. с., 607 Нм, 377 км/ч) вобрал в себя самые последние наработки по двигателю Ванкеля. Автомобили были выполнены с разными конструктивными доработками, чтобы повысить шансы на победу. И это принесло результат! Мазда победила!

Было три машины и три «тройки» экипажей:машина под стартовым номером 56 (Пьера Дьюдона, Такаси Йорино, Юдзиро Терада)номер 55 (Фольмер Вейдлер, Джонни Херберт, Бертран Гашо)номер 18 (Маурицио Сандро Сала, Стефан Йоханссен, Дэйв Кеннеди)

Стартовали автомобили с не очень выгодных позиций (19-я, 23-я и 30-я). Ближе к ночи Мазда с номером 55 подобралась вплотную к команде Мерседес (одним из пилотов там был Шумахер). Но Мерседесы уступили дорогу из-за механических проблем. И вот на 22-м часу гонки вперед вышел болид Mazda 787B с Гербертом за рулем. Он даже отказался покидать кокпит в положенный для смены час, чтобы удерживать темп. Он пришел первым, проехав 362 круга (4932,2 км).

Нельзя назвать победу в таких сложнейших гонках «простой». Команда работала «на износ». Инженеры не спали по нескольку дней, опытное производство делало все в максимально сжатые сроки. Пилоты вели борьбу на грани собственных возможностей. Последний (третий) пилот вел машину к победе, пропустив несколько остановок для ТО. Именно он пересек финишную линию и был сразу госпитализирован с диагнозом «обезвоживание» и «переутомление». Поэтому на пьедестале стояли только два пилота (что и видно на всех победных фотографиях).

На следующий год FIA запретила использовать роторные двигатели в гонках спортпрототипов. Так что победа 787В в 1991 году стала еще и единственной в истории Ле Мана победой роторного автомобиля.

Мазда RX-8

Надо признать, что в идеальном понимании спортивного авто, RX-7 последнего поколения с 280-сильным турбированным «ванкелем» так и будет образцом. Двигатель же RX-8, как и сама машина - это компромисс между активным спортом и реальной жизнью. А в реальной жизни нужен был массовый, экологичный, красивый, удобный и полезный в обычной жизни автомобиль. В связи с этим инженерам Мазда пришлось снизить мощность и детурбировать мотор, а кузову придать более гражданский вид, наделив его 4-мя полноценными местами. В результате комплекса работ к 2000 году появился прототип. Его сильно изменили и пустили в серию только в 2002 году.

Конструкторы построили автомобиль вокруг нового роторного агрегата В 13В-REW (Renesis - возрождение). Он стал приемлемо экономичным и потреблял меньше масла, а, главное, соответствовал требованиям экологичности Евро-4, что открывало для него широкий рынок сбыта. Этот силовой агрегат завоевал звание «Двигатель 2003 года».

Характеристики двигателя, его габариты и вес давали конструкторам небывалые возможности.И они этим воспользовались на 100%, создав очень необычный и качественный шедевр автомобилестроения.Это яркое спортивное купе с агрессивным характером, способное полноценно разместить четверых пассажиров. Осталось немало места и для багажа – целых 290 литров.Снаружи же RX-8 не производит впечатления заурядного транспортного средства.Это заднеприводное купе с агрессивным спортивным дизайном.Его подчеркивают широкие передние крылья, развитый воздухозабор и общие боковые линии.

Вся ходовая часть была сделана с нуля для получения абсолютной управляемости и приемлемого уровня комфорта. Развесовка 50/50 и четкое рулевое управление дарят водителю полный и предсказуемый контроль над авто. Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм, что делает ее очень устойчивой на больших скоростях. Спереди независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади – многозвенная система, которая позволила удерживать в контакте с дорогой задние колеса в любом режиме эксплуатации. А задний привод подарил автомобилю пропуск в мир автоспорта и драйва. Конструкция кузова способна легко переносить тяжелые нагрузки при активном вождении. Этому способствовала нестандартная компоновка 4-х дверного купе с развитым тоннелем в салоне, которые внутри еще и усилен несущей трансмиссию балкой. При этом автомобиль оснащался как механической так и автоматической трансмиссией. Это машина для любого и на каждый день, но с огромным потенциалом.

Внутри автомобиль имеет очень качественную отделку и гармоничный дизайн. Много сделано для того, чтобы ничего не мешало насладиться драйвом в полной мере. Удобный трехспицевый руль, четкий рычаг КПП, подставка под левую ногу, спортивные сиденья с интегрированным подголовником, удобный тахометр и еще много приятных мелочей спортивного характера. Однако, автомобиль не утомит и в длительном путешествии. Все очень удобно, качественная дорогая музыка, есть кондиционер и электропакет.

Необычная компоновка всего автомобиля не вызвала снижения безопасности. В некоторых моментах машина даже прочнее и безопаснее простых дорожных версий. Идеальная управляемость позволяет держать машину под контролем. Этому же способствуют электронные помощники, которые дают слегка «пошалить», но помогут выйти из очень сложной ситуации или предупредят об излишнем лихачестве. Полный набор «подушек» и усиленные ребра кузова, включая боковые силовые элементы в задних дверях спасут от сильных ударов и больших ДТП.

Сегодня уже можно сказать, что все конструктивные решения и работа дизайнеров были не напрасны. Мазда RX-8 уже 10 лет привлекает к себе внимание людей по всему миру.

И стоит только надеяться на то, что это не последний подарок японских инженеров.

Приглашаем обсудить эту статью на клубном форуме >>

rx8.by

Mazda RX-8 - это... Что такое Mazda RX-8?

Mazda RX-8

Общие данные

МКПП5/ МКПП6/ АКПП4/ АКПП6

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 1390—1455 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 6,1 с
Макс. скорость: 245 км/ч

На рынке

Mazda RX-8 — автомобиль производства японской компании Mazda, обновлённый вариант модели RX-7. Впервые его прототип (тогда ещё носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. При небольшом объёме двигателя машина наделена спортивным характером, что, соответственно, сказывается на расходе топлива.

Стандартный вариант двигателя выдаёт 192 л. с.(220 Н·м) и сочетается с 5-ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП, топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделённая более сложной системой впуска, — 231 л. с. (211 Н·м) сочетается с 6-ступенчатой МКП. На некоторых рынках за доплату предлагается 6-ступенчатая АКП с ручным переключением передач.

Автомобиль Mazda RX-8 — четырёхместное заднеприводное спорт-купе с уникальными распашными дверями без стойки. Кажется, что в машине только две двери, но если открыть переднюю дверь, виден рычаг для открытия задней двери. RX-8 выпускается в Японии с 2003 года. Этот автомобиль единственный в мире работает на серийно выпускаемом двухсекционном роторном двигателе Renesis.

Выглядит стильно не только снаружи, но и внутри. В салоне можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов. Сиденья в передней части обладают выраженными подпорами в зоне бёдер, поясницы и плечей.

Модель 2010 года Mazda RX-8 получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Новинкой в линейке Mazda стала автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Activematic, которая заменит нынешнюю четырёхскоростную в версии Luxury. Mazda RX-8 с коробкой Activematic оснастят 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с., а версию с ручной коробкой — прежним агрегатом мощностью 231 л. с. и крутящим моментом 211 Н·м.

Кроме того, инженеры компании разработали новую геометрию задней подвески и усилили общую жёсткость конструкции. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона.

Галерея

  • Модифицированная RX-8

Mazda RX-8 в искусстве

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Mazda RX-8 — описание модели

Общие сведения

Mazda RX-8 –   заднеприводное спорт-купе. Но в отличие от большинства купе, эта модель не двух-, а четырех-местная.

Это единственный в мире автомобиль, работающий на серийно выпускаемом роторном двигателе Renesis ( двигателе Ванкеля).

RX-8 является ярким подтверждением девиза компании Mazda: « Не бойтесь выделяться среди окружающих и делайте это с удовольствием!»

Изюминкой модели являются распашные двери. Кажется, что в машине только две двери: на передних дверях ручки малозаметны, а на задних их нет вообще.

Заднее наклонное панорамное стекло позаимствовано у Cosmo Sport,  первого автомобиля Mazda с роторным двигателем.

Дизайн салона тоже очень интересен. Здесь все напоминает о сердце автомобиля – роторном двигателе, который имеет треугольную форму. «Треугольный мотив» присутствует во всем: выемки в спинках сидений, ручка коробки передач и т.д.

История создания

К предкам  Mazda RX-8 можно отнести несколько моделей. Это и  большое купе Mazda Eunos , которое выпускалось в начале 90-х, и спортивный Mazda 787В. Но с 1995 года компания выпускала лишь один автомобиль с роторно-поршневым двигателем – купе Mazda RX-7. Его и принято считать основным прототипом «восьмерки».

История Mazda RX-8 неразрывно связана с историей роторного двигателя ( этот двигатель преобразует энергию сгорающих газов в механическую с помощью ротора, а если проще поршня). Малые размеры  двигателя  улучшают управляемость, уменьшают массу и позволяют сделать автомобиль более вместительным.

В 1961 году инженеры Mazda ездили в Германию, где изучали характеристики роторных двигателей. По приезду домой  компанией было создано легендарное подразделение «Rotary Engine» (RE).

Результатом их работы стал двигатель первой роторной модели Mazda Cosmo Sport купе, появившейся в 1967 году.

С этого момента Mazda начала продвигать двигатель в серийное производство и стала пытаться установить его на гражданские модели.

К 1970-м годам роторные двигатели Mazda получили приставку RX.  Поколение автомобилей Mazda RX-7 считается самым успешным поколением роторных автомобилей Mazda. Автомобиль отличался броской внешностью, непревзойденной динамикой и отличной управляемостью. RX-7 так и остался образцом спортивного автомобиля в чистом виде.

«Восьмерка» задумывалась как компромисс между активным спортом и бытом, а в повседневной жизни необходим массовый, экологичный и удобный автомобиль.  Поэтому пришлось снизить мощность и детурбировать мотор. По сути появился новый роторный агрегат – двигатель В-13В- REW  Renesis (Возрождение). Он стал более экономичным, потреблял на 50% меньше масла, соответствовал требованиям экологичности Evro -4 – все это открывало ему широкий рынок сбыта. В 2003 году он получил звание «Двигатель года» и «Лучший новый двигатель года».  На его основе и создали новую Mazda.

В 2000 году в Детройте был продемонстрирован прототип RX-Evolve.  В 2002 году  в Токио состоялся дебют Mazda RX-8.

В 2010 году появилась обновленная версия модели.  Новшеством для Mazda стала установленная на эту модель шестиступенчатая автоматическая коробка передач Activematic. Кроме того была разработана новая геометрия задней подвески и усилена общая жесткость кузова. За счет этого снизился  уровень шума и вибрации внутри автомобиля.

С 2011 года периодически велись разговоры о прекращении выпуска Mazda RX-8. Последний раз подобная информация поступала летом 2012 года.

Технологические особенности

Двигатель Renesis необычайно компактный. Благодаря этому «восьмерка» имеет целый ряд технологических особенностей. Во-первых, все массивные агрегаты сдвинуты ближе к центру машины, двигатель и бензобак находятся внутри колесной базы. Благодаря этому автомобиль обладает практически идеальной развесовкой по осям – 50:50. Следовательно, у автомобиля не только улучшенная стабильность и устойчивость, но и отличная управляемость.

Во-вторых, благодаря все той же компактности двигателя, салон удалось сделать очень вместительным. Двигатель перемещен на 4 см ниже и на 6 см ближе к центру(относительно задних сидений) , чем в предшествующей модели. Соответственно  кресло водителя тоже  удалось продвинуть вперед на 8 см, тем самым увеличив пространство для ног задних пассажиров.

Следует сказать отдельно об оригинальных распашных дверях (система Freestyle). Открыв передние двери, можно увидеть рычаг для открытия задних. Причем задние двери открываются против хода движения.  Центральная стойка между дверями отсутствует, но задние двери укреплены вертикальными силовыми брусьями.

Жесткость и прочность кузова от этого не нарушены. Причиной тому  мощный центральный тоннель внутри салона. Именно на него завязан основной силовой каркас автомобиля.

Конструкция кузова позволяет легко переносить тяжелые нагрузки при активном вождении.

Вся ходовая часть была сделана с нуля.

Передняя подвеска – двухрычажная типа МакФерсон, задняя – многорычажная.  Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Любопытно, что в задней оси применен самоблокирующийся межосевой дифференциал.

С 2004 года машина работает на двух видах топлива: экологический водород и бензин.  

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Отличная разгонная  динамика, замечательная управляемость, возможность возить пассажиров на задних сиденьях. RX-8 обеспечивает лучший в классе тормозной путь.

Использование роторного двигателя – несомненное преимущество, ведь этот двигатель имеет массу положительных характеристик (недорогой, уникальный и т.д.). Но у любой медали есть  две стороны, и тот же самый ротор является как плюсом, так и  минусом модели. Ведь его обслуживание отличается от традиционного. Между тем ломается он часто, а вот найти сервис не очень просто.

Минусом также является то, что нет продольной регулировки руля. Кроме того управление двигателем и сцеплением требует определенных навыков.

Интересные факты

Mazda RX-8 стала главной героиней  серии комиксов «Revved» («Газ в пол»). По сюжету автомобиль наделен рядом сверхъестественных способностей.

Автомобиль можно увидеть в музыкальном клипе Бритни Спирс «Me Against The Music». Именно на RX-8 по сюжету исполнительница приезжает в ночной клуб.

Mazda RX-8 была  участницей  серии гоночных видеоигр Need for speed.

Также Mazda RX-8 сыграла в нескольких кинофильмах. На этой машине разъезжает ведьма Алиса (Жанна Фриске) в «Ночном дозоре», а в фильме «Бен-10:инопланетный рой»  восьмерка является машиной главного героя.

Цифры и награды

Лучший  автомобиль Японии  2003 года

Лучший спортивный автомобиль США 2004 года.

По версии журнала Car and Driver с 2004 г. по 2006 г. автомобиль входил в десятку лучших в мире.

 

blamper.ru

История развития марки Mazda RX-8 (Мазда РХ-8).

Mazda RX-8 представляет собой двухдверный четырехместный спортивный автомобиль. Однако при этом авто достаточно вместительное и практичное.

Mazda RX-8 2003 года.

Мазда RX-8 уже завоевала большое количество наград и всеобщую любовь публики. Этот автомобиль установил новые стандарты среди спортивных машин в отношении комфорта и управляемости. Для него был специально создан роторный двигатель RENESIS.Этот автомобиль удивителен во всех отношениях. На его обтекаемом кузове отсутствуют зазоры между деталями, что говорит о высочайшей точности сборки.

Авто имеет новаторские технологии, которые водитель сможет ощутить при управлении этим автомобилем. К таким технологиям относится двигатель нового поколения RENESIS и распределение массы машины по осям 50:50. Благодаря этому обеспечивается исключительная устойчивость машины на дороге и его управляемость.

Мощный двигатель RENESIS отличается необычайной компактностью, благодаря чему обеспечивается идеальное положение для него - за передней осью на малой высоте. Низкое положение центра масс и необычное размещение коробки передач, автомобиль имеет идеальное распределение массы по осям. Именно это и обеспечивает идеальную маневренность и управляемость этого автомобиля.

Mazda RX-8 2008 года.

Четырехдверное купе Маздa RX-8 дебютировало в 2003 году. Оно оснащается двухсекционным двигателем нового поколения RENESIS RE. его мощность равна 192 и 231 "лошадкам". Производитель выпустил специальную комплектацию RX-8 Special Edition. От серийных автомобилей ее отличает улучшенная отделка салона, более жесткая подвеска, светотехника и новые легкосплавные колесные диски. Выпуск этой модификации приурочен к 40-летнему юбилею. В 2008 году появилась обновленная версия Мазда RX-8.

Mazda RX-8 2014 года.

mashina.com

АВТОМОБИЛИСТ - MAZDA RX-8 - МАЗДА РХ-8 - Технические характеристики Mazda RX-8

Mazda RX-8 — спортивный автомобиль производства японской компании Mazda, обновлённый вариант модели RX-7. Впервые его прототип (тогда ещё носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. При небольшом объёме двигателя машина наделена спортивным характером, что, соответственно, сказывается на расходе топлива.

Стандартный вариант двигателя выдаёт 192 л. с.(220 Н·м) и сочетается с 5-ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП, топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделённая более сложной системой впуска, — 231 л. с. (211 Н·м) сочетается с 6-ступенчатой МКП. На некоторых рынках за доплату предлагается 6-ступенчатая АКП с ручным переключением передач.

Автомобиль Mazda RX-8 — четырёхместное заднеприводное спорт-купе с уникальными распашными дверями без стойки. Кажется, что в машине только две двери, но если открыть переднюю дверь, виден рычаг для открытия задней двери. RX-8 выпускается в Японии с 2003 года. Этот автомобиль единственный в мире работает на серийно выпускаемом двухсекционном роторном двигателе Renesis.

Выглядит стильно не только снаружи, но и внутри. В салоне можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов. Сиденья в передней части обладают выраженными подпорами в зоне бёдер, поясницы и плечей.

Модель 2010 года Mazda RX-8 получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Новинкой в линейке Mazda стала автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Activematic, которая заменит нынешнюю четырёхскоростную в версии Luxury. Mazda RX-8 с коробкой Activematic оснастят 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с., а версию с ручной коробкой — прежним агрегатом мощностью 231 л. с. и крутящим моментом 211 Н·м.

Кроме того, инженеры компании разработали новую геометрию задней подвески и усилили общую жёсткость конструкции. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона.

Революционная Mazda RX-8 совершила настоящий переворот в образе мышления.

Помимо отлично сбалансированных двигателя и трансмиссии, Mazda RX-8 оснащена совершенной подвеской, которая за счет высокой жесткости в поперечном направлении обеспечивает превосходную управляемость и устойчивость движения. Благодаря большой колесной базе и увеличенным колесным аркам Mazda RX-8 до последнего дюйма выглядит настоящим спортивным купе.

Яркая внешность RX-8 сочетается с совершенно новой, революционной системой четырех дверей без центральных стоек, которая обеспечивает легкий и удобный доступ в салон водителю и трем пассажирам. Не часто встретишь автомобиль, в котором выдающаяся динамика сочетается со столь высоким уровнем практичности.

Mazda RX-8 1.3 Wankel (192 Hp)Mazda RX-8 1.3 Wankel (215 Hp)Mazda RX-8 1.3 Wankel (240 Hp)Mazda RX-8 1.3 Wankel (250 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4435 мм
Ширина1770
Высота1340 мм
Колесная база2700 мм
Колея передняя1500 мм
Колея задняя1505 мм
Дорожный просвет135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1308 см3
Мощность192 л.с.
При оборотах7000
Крутящий момент216/2500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизм-
Расположение цилиндровРоторный
Количество цилиндров2 ротора
Степень сжатия10
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары4.44
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость223 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)7.2 c
Расход топлива в городе15.1 л/100км
Расход топлива на шоссе8.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл10.8 л/100км
Объем топливного бака61 л
Снаряженная масса автомобиля1330 кг
Допустимая полная масса1728 кг
Размер шин225/55 R16
Тип кузоваКупе
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4427 мм
Ширина1770
Высота1340 мм
Колесная база2700 мм
Колея передняя1500 мм
Колея задняя1505 мм
Дорожный просвет135 мм
Объем багажника максимальный290 л
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1.3 см3
Мощность215 л.с.
При оборотах7500
Крутящий момент216/7500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров2 ротора
Степень сжатия10
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (авто)6
Тип передней подвескиНезависимая, пружинная
Тип задней подвескиНезависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Расход топлива в городе13.1 л/100км
Расход топлива на шоссе9.4 л/100км
Объем топливного бака61 л
Снаряженная масса автомобиля1395 кг
Допустимая полная масса1748 кг
Размер шин225/55R16
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4435 мм
Ширина1770
Высота1340 мм
Колесная база2700 мм
Колея передняя1500 мм
Колея задняя1505 мм
Дорожный просвет135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1308 см3
Мощность240 л.с.
При оборотах8200
Крутящий момент216/7500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизм-
Расположение цилиндровРоторный
Количество цилиндров2 ротора
Степень сжатия10
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)6
Кол-во передач (авто)-
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость240 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)6.5 c
Расход топлива Смешанный цикл11.4 л/100км
Объем топливного бака61 л
Снаряженная масса автомобиля1330 кг
Допустимая полная масса1728 кг
Размер шин245/45 R18
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4325 мм
Ширина1780
Высота1330 мм
Колесная база2700 мм
Колея передняя1490 мм
Колея задняя1500 мм
Дорожный просвет135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1308 см3
Мощность250 л.с.
При оборотах8500
Крутящий момент216/7500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизм-
Расположение цилиндровРоторный
Количество цилиндров4
Степень сжатия10
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)6
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары4.44
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)6.5 c
Расход топлива в городе15.8 л/100км
Расход топлива на шоссе8.9 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл11.4 л/100км
Объем топливного бака61 л
Снаряженная масса автомобиля1345 кг
Допустимая полная масса1820 кг
Размер шин245/45 R19

www.avtoprofy.ru

История модели, фотогалерея и список модификаций

Mazda RX-8:

Автомобиль Mazda RX-8 впервые был представлен в Токио в 2002 году. Главным прототипом этой модели является RX-7. Основным акцентом в создании «восьмерки» стал новый двигатель Renesis треугольной формы. По сравнению с прототипом модель RX-8 расходует на 50 процентов меньше масла и на 20 процентов бензина. Японским разработчикам удалось достичь таких результатов, ничуть не нарушая при этом нормы Евро. Объем двухсекционного двигателя составляет всего лишь 1,3 л, что делает его максимально компактным. Автомобиль сначала был оборудован механической коробкой передач, которая способствовала развитию скорости до 100 км/ч за несколько секунд.

RX-8 – это спортивное заднеприводное купе. Отличает модель в первую очередь то, что она четырехместная, а не двух-, как другие купе. Изюминкой являются и распашные двери. С виду кажется, что автомобиль оснащен двумя дверьми. Такое впечатление создается из-за того, что на задних дверях нет ручек. Открыть их можно с помощью рычагов после распахивания передних дверей.

Заинтересует покупателей и салон авто. Исходя из формы роторного двигателя, дизайн салона основан на треугольном мотиве. Эта фигура присутствует и в ручке коробки передач, в выемке спинок и других элементах.

Спустя восемь лет после первого выпуска «восьмерки» инженеры задумали несколько обновлений. В первую очередь была заменена коробка передач на шестиступенчатый автоматический механизм под названием Activematic. Максимальная скорость спортивного купе составляет 245 км/ч. Также было придумано новое оформление задней подвески и усилена жесткость кузова. После данных изменений значительно снизились шум и вибрация внутри салона. Кроме того, были усовершенствованы передний и задний бампера, фары и поставлены новые выхлопные трубы 90 мм. Много внимания приковано к роторно-поршневому двигателю Renesis. Он непривычно компактный, что дает Mazda RX-8 несколько технологических особенностей. Все габаритные агрегаты располагаются практически в центре машины. Бензобак и двигатель устанавливаются внутрь колесной базы. Поэтому автомобиль отличается отличной устойчивостью, стабильностью и управляемостью. Из-за малых размеров двигателя салон автомобиля просторный и вместительный. Благодаря новому расположению двигателя водительское кресло удалось подвинуть на 8 см вперед, что дает дополнительное расстояние для ног пассажиров на заднем сидении.

a2goos.com

Обзор модели Mazda RX 8

Лучшие тенденции японского автопрома

Только так можно охарактеризовать спортивное купе Mazda RX 8. Этот автомобиль заменил культовую модель RX-7. Нужно отметить, что «восьмерка» стала достойным продолжением линейки спорткаров Mazda. Впервые автомобиль был показан в 2000 году на выставке в североамериканском городе Детройте. Серийный выпуск спорткара стартовал в 2002 году.

Изюминкой Mazda RX 8 был двигатель, основанный на роторном принципе работы. В отличие от стандартных агрегатов, движущей силой здесь являются не поршни, а ротор, который с помощью вращательных движений приводит в движение автомобиль. Это единственный случай в мировой практике автомобилестроения использования подобного силового агрегата. На RX-8 устанавливался 2-секционный роторный мотор Renesis. Японский спорткар был заднеприводным автомобилем.

Мотор базовой модификации имел в своем активе 192 л. с., а форсированная его версия располагала 231 лошадкой. Соответственно снижалось время разгона до отметки 100 км с 7,2 до 6,4 секунды. Внушительная мощь силового агрегата обуславливала его прожорливость. Потребление топлива в реальности переваливало за 12 литров на 100 км, хотя согласно техническим характеристикам это показатель должен равняться 11,2 литра. Мотор комплектовался механикой с пятью ступенями или четырехрежимным роботом.

При весьма компактных габаритах Mazda RX-8 рассчитан на 4-х человек. Тут машина преподносила еще один конструктивный сюрприз. Внешне, кажется, что автомобиль двухдверный и для посадки на заднее сидение необходимо откинуть передние. Но тут ожидает сюрприз, помимо видимых у RX-8 есть дополнительные маленькие бесстоечные створки, которые открывают доступ на задние пассажирские места.

Салон

Интерьер спорткара также преподносит сюрпризы. Интересно выполнены сидения водителя и пассажира. Они очень удобны, фиксируют тело в районе бедер, поясницы и плечевого пояса. Кроме того, имели интересное дизайнерское оформление – выемки треугольной формы, которые могли отделываться различными материалами, в том числе металлом. Оригинально был выполнен дизайн ручки стояночного тормоза, а также приборных колодцев.

Новая версия

В 2010 году вышла обновленная версия спортивного купе Mazda RX 8. Она отличалась от предыдущей модели новым дизайном бамперов, оптических приборов, а также увеличенными выхлопными трубами.

В части технического оснащения автомобиль получил новый 1,3-литровый агрегат мощностью 215 л. с. Он шел в комплекте с новым шестирежимным автоматом, механическая трансмиссия устанавливалась на версии с топовым 231-сильным двигателем. В новой модификации была доработана подвеска, она стала жестче, что снизило уровень шума и вибрации при движении на высоких скоростях.

Через год после осуществления рестайлинга спорткар сняли с массового производства.

Внимание!

При удобстве и высоких технических показателях Mazda RX-8 имела один существенный недостаток. Она требовала залива исключительно качественного топлива. В противном случае значительно возрастал его расход и быстро выходил из строя двигатель, а ремонт стоил очень дорого.

carrrsmag.com