Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109. Вид ваз 2109 снизу


Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Техническое обслуживание- Лада Самара/Спутник

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Обслуживание >> Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Фото 1–4 — вид автомобиля снизу.

На фото 1 показана передняя часть автомобиля. Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).

На фото 2 показана задняя часть автомобиля. Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов. В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.

На фото 3 показана часть днища автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира. Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.

На фото 4 показана часть днища автомобиля под сиденьями задних пассажиров. Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес. Регулятор давления относится к тормозной системе.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем

Вид снизу на переднюю часть автомобиля

Задняя часть днища автомобиля

Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира

Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров



www.vaz-autos.ru

Устройство двигателя Ваз 2109

Двигатель Ваз 2109 вид сверху:

1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратного слива топлива ,3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса привода сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9 — тяга дроссельной заслонки, 10 — тяга воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель Ваз 2109 вид снизу:

1 — генератор, 2 — правая передняя опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач, 5 — стартер, 6 — выключатель света фонарей заднего  хода, 7 — растяжка, 8 — левая передняя опора, 9 — левый привод передних колес, 10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный картер, 14 — правый привод передних колес, 15 — пробка маслосливного отверстия двигателя

Снятие двигателя Ваз 2109

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость с системы охлаждения, моторное масло и масло с коробки переключения передач. Демонтаж двигателя Ваз 2109 рекомендуется производить в сборе с КПП и с использованием подъемника для снятия вниз.

Порядок выполнения работ по демонтажу двигателя

Отверните болты крепления и снимите защиту картера

Снимите приемную трубу глушителя

Снимите воздушный фильтр

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя

Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата

Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания

Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса

Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления

Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера

Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера

Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора

Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора

Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора

Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой

Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос

Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок

Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок

Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок

Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов

Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсоедините провод от датчика давления масла

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра

Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач

Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески

Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги

Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону

Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому

Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления

Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову

Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата

Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. ВНИМАНИЕ: Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Монтаж двигателя Ваз 2109 проводится в обратном порядке его снятия. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

Залейте охлаждающую жидкость системы охлаждения, моторное мало и масло коробки переключение передач.

Запустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

 

remocars.ru

Вид снизу ваз 21099

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Техническое обслуживание- Лада Самара/Спутник

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Обслуживание >> Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Фото 1–4 — вид автомобиля снизу.

На фото 1 показана передняя часть автомобиля. Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).

На фото 2 показана задняя часть автомобиля. Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов. В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.

На фото 3 показана часть днища автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира. Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.

На фото 4 показана часть днища автомобиля под сиденьями задних пассажиров. Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес. Регулятор давления относится к тормозной системе.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем

Вид снизу на переднюю часть автомобиля

Задняя часть днища автомобиля

Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира

Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров



www.vaz-autos.ru

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Подкапотное пространство

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Подкапотное пространство

Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–21099 (вид сверху):

 

Рис. 1–3. Подкапотное пространство ВАЗ–21099 (вид снизу):

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется подкапотное пространство ВАЗ 21099 Лада Самара, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как подкапотное пространство ВАЗ 21099 Лада Самара имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ВАЗ 21099 | Двигатель и его системы

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). 4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. 7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. 10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. 13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. 16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). 25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. 28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. 31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. 34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. 37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Подкапотное пространство

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Подкапотное пространство
Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–21099 (вид сверху):

Рис. 1–3. Подкапотное пространство ВАЗ–21099 (вид снизу):

   
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Автосайт

Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. ПРИМЕЧАНИЕ Снимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя. 4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).5. Снимите воздушный фильтр. 6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления. 8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. 9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера. 10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера. 11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса. 12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера. 15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора. 17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора. 18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора. 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). 27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 28. Отсоедините провод от датчика давления масла. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. 30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. 33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. 39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.
Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху) 1 - колодки с проводами карбюратора; 2 - шланг обратного слива топлива; 3 - шланги отопителя; 4 - шланг вакуумного усилителя; 5 - шланг подачи топлива; 6 - наконечник троса привода сцепления; 7 - провод катушки зажигания; 8 - шланги радиатора; 9 - тяга дроссельной заслонки; 10 - тяга воздушной заслонки; 11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу) 1 - генератор; 2 - правая передняя опора; 3 - двигатель; 4 - коробка передач; 5 - стартер; 6 - выключатель света фонарей заднего хода; 7 - растяжка; 8 - левая передняя опора; 9 - левый привод передних колес; 10 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 11 - задняя опора; 12 - тяга привода переключения передач; 13 - масляный картер; 14 - правый привод передних колес; 15 - пробка отверстия для слива масла из двигателя
Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Рейтинг: +12772 Голосов: 36212

vintasik.info

www.allanda-auto.ru

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

 

5

 

Число мест при сложенном заднем сиденье

 

2

 

Полезная масса, кг

 

425

 

Масса перевозимого груза, кг:

 

 

 

при одном пассажире

 

275

 

при четырех пассажирах

 

50

 

Снаряженная масса автомобиля, кг

 

945

 

Радиус поворота по следу

внешнего колеса, м

 

5,2

156

Максимальная скорость, км/ч

148

140

13

Время разгона с места с водителем

и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

 

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

 

38

 

при аварийном срабатывании

(только одного из контуров)

 

85

 

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76x71

76x60,6

82x71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения

коленчатого вала 5550 мин –1

(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1 )

по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент

по ГОСТ 14846–81 (нетто) и

по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин –1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая.

Дифференциал конический, двухсателлитный Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

 

3,636

 

2-я передача

 

1,95

 

3-я передача

 

1,357

 

4-я передача

 

0,941

 

5-я передача

 

0,784

 

задний ход

 

3,53

 

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами,

нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами,

упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 ½ –13, или 4 ½ –13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

Шестерня — рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма

и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

avtomechanic.ru

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Трансмиссия

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Трансмиссия

Коробка передач  (вид справа):

1 - кронштейн троса привода сцепления2 - указатель (щуп) уровня масла3 - картер сцеsпления4 - вилка выключения сцепления5 - первичный вал6 - подшипник выключения сцепления7 - сальник вала привода колес8 - защитный чехол штока механизма переключения передач9 - задняя опора силового агрегата10 - привод спидометра

Коробка передач (вид слева):

1 - левая опора силового агрегата2 - задняя крышка картера коробки передач3 - сливная пробка4 - пробки фиксаторов передач5 - пробка фиксатора передачи заднего хода6 - выключатель света заднего хода7 - картер коробки передач

Детали пятой передачи:

1 -  задняя крышка картера коробки передач2 - шток вилки включения пятой передачи3 -  вилка включения пятой передачи4 -  вторичный вал5 -  ведущая шестерня пятой передачи6 -  ведомая шестерня пятой передачи7 -  картер коробки передач8 - синхронизатор пятой передачи9 -  первичный вал

Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала:

1 -  первичный вал2 -  вторичный вал3 -  шток вилки переключения третьей и четвертой передач4 -  вилка переключения третьей и четвертой передач5 -  дифференциал6 - вилка переключения первой и второй передач7 -  шток вилки переключения первой и второй передач8 -  шток переключения передач9 -  шток вилки переключения пятой передачи10 -  механизм переключения передач11 -  промежуточная шестерня заднего хода12 -  картер сцепления

Коробка передач (вид снизу):

1 - коробка передач2 -  задняя опора силового агрегата3 -  маслосливная пробка4 -  тяга привода переключения передач5 -  двигатель6 -  внутренние ШРУСы7 - выключатель света заднего хода8 - левая опора силового агрегата9 - растяжка

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Меняем внешний и внутренний облик ВАЗовской "девятки"

Любой человек всегда стремится окружить себя самыми красивыми, с его точки зрения, предметами, пусть даже не самыми дорогими.

Исключением из этого правила не является автомобиль. В своей любимой машине хочется жить, управлять ей, чувствовать ее и вместе с ней прочувствовать свободу своих собственных желаний. Что поможет воплотить все свои идеи и мечты в жизнь? Ответ — тюнинг.

Тюнинг – это воплощение своих эмоций, идей, фантазий по изменению своего автомобиля в реальность, его реконструкция в такой степени, в какой позволяют только свои здоровые амбиции

Практически самой подходящей моделью для такой цели является ВАЗ 2109. Эта модель стала одним из первых собственных изобретений отечественного гиганта.

За такое продолжительное время возникло много идей по изменению не только внешней формы, но и внутреннего содержания. Все необходимое для этой цели можно приобрести в магазинах или сделать собственными руками.

Что можно переделать?

Все преобразования ВАЗ 2109 по определенным критериям можно разделить на:

  • внешние формы;
  • внутреннюю перестройку;
  • реконструкцию подкапотного пространства;
  • элементы ходовой части и подвески.

Внешний тюнинг автомобиля ВАЗ 2109

Тюнинг корпуса способствует не только улучшению внешнего вида.

Так же он может выполнять полезные функции или повышать аэродинамические показатели автомобиля.

Вот большая часть того, что можно изменить при таком тюнинге:

  • покраска автомобиля в индивидуальный, присущий только ему, цвет;
  • нанесение на кузов аэрографических рисунков, наклеек;
  • покрытие кузова карбоновой пленкой для защиты от коррозии;
  • установка переднего и заднего бамперов с формами, отличными от штатных, установленных на заводе;
  • установка решеток радиатора, молдингов, порогов, нижних накладок дверей, дефлекторов;
  • установка антикрыла, для повышения устойчивости на дороге, если он выбран правильной формы;
  • замена на тюнингованные фары и задние фонари со светодиодной начинкой;
  • замена колесных дисков с размером R13 на диски с размерами R14 и R15 и выбором низкопрофильной резины.

Передний бампер лучше установить с большим воздухозаборником для обеспечения лучшего охлаждения двигателя на больших оборотах.

Подлежат замене штатные зеркала заднего вида на новые, имеющие водоотводящие канавки и необходимый для зимнего периода подогрев.

ВАЗ 2109: Тюнинг и реконструкция салона

Изменения можно произвести не только с внешней стороны автомобиля, но и изменить все внутреннее пространство с совершенно новым и комфортным видом.

При таком тюнинге каждый создает свой мир в салоне любимого автомобиля.

Что можно изменить:

  • улучшить шумоизоляцию и виброизоляцию из специальных материалов;
  • заменить обивки дверей, сидений, потолка на более практичные и красивые;
  • установить дополнительное освещение, желательно выполненное из светодиодов для уменьшения потребления от бортовой сети;
  • заменить штатные накладки на декоративные, имеющие другой цвет или цвет «под дерево»;
  • поменять ручку переключения передач;
  • надеть на руль кожаный чехол;
  • поменять приборную панель на более информативную и современную;
  • переделать саму торпеду или установить другую более понравившуюся;
  • установить акустику высокого качества и сабвуфер.

ВАЗ 2109 имеет маленькое внутреннее пространство и для его увеличения необходимо заменить кресла, укоротить ручку КПП, заменить рулевое колесо на меньшее по размеру.

Тюнинг двигателя и реконструкция подкапотного пространства ВАЗ 2109

Изменения в подкапотном пространстве состоят в основном из увеличения мощности родного двигателя или замены его на другой, более мощный в сравнении с двигателями от других моделей автомобилей.

В автомобили ВАЗ 2109 устанавливались карбюраторные двигатели, и тюнинг сводится к замене его и всех его систем, включая проводку на инжекторный двигатель и его системы.

Для этой цели в двигателе меняют коленвал на новый с большим ходом, меняют шатуны на более облегченные, устанавливают спортивный маховик.

В двигателе меняют распределительный вал. Можно заменить восьмиклапанную головку на шестнадцатиклапанную от ВАЗ 2110. Все эти действия приводят к увеличению родного двигателя с 1,5 л. до 1,7л.

С проведенным тюнингом двигателя ВАЗ 2109 не нужно забывать о том, что необходимо поменять систему зажигания

Для более качественного охлаждения двигателя устанавливают увеличенный радиатор.

Меняют опоры двигателя на более прочные — титановые.

Можно переделать систему отопления салона, изменив поток охлаждающей жидкости из радиатора отопителя и модернизировать термостат.

Тюнинг ходовой части и подвески на ВАЗ 2109

Тюнинг подвески и ходовой части делается для того, что бы машина приобрела черты спортивного кара, и у нее улучшилась управляемость, повысилась динамика, было более эффективное движение по неровностям дорог.

Здесь тюнинг заключается:

  • в замене тормозов на современные конструкции – вентилируемые и применении дисковых задних тормозов в замен устаревших барабанных, установки более мощного главного тормозного цилиндра;
  • установке газовых амортизаторов и занижающих пружин от ВАЗ 2112 или от ВАЗ 2110, — замене опор передних стоек;
  • замене стабилизатора ВАЗ 2109 на стабилизатор от ВАЗ 2110;
  • установке между верхними опорами передних стоек распорку.

Если автолюбитель желает самостоятельно все обдумать и спроектировать, то для этой цели существуют довольно простые компьютерные программы, которые станут помощниками в тюнинге ВАЗ-2109. Но их придется приобретать отдельно.

Ещё больше фотографий тюнинга ВАЗ 2109:

automotocity.com

Устройство КПП Ваз 2109

Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа:

1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра

Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева:

1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач

Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач:

1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал

Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109:

1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления

КПП Ваз 2109 — вид снизу:

1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка

remocars.ru