Отзыв о седане Lada Vesta CNG 1,6 МКПП. Веста с гбо с завода


Отзыв владельца о Лада Веста CNG 2018 1,6 л 5МТ белый седан

Год выпуска: 2018Название комплектации: CNGКузов: седанЦвета кузова: белыйДвигатель: 1,6 литра, бензинТрансмиссия: МКППДата покупки: июль 2018Пробег на сегодня: 8 тыс. км.Город: МоскваРасходы за все время: внештатных не былоПлюсы машины:

  • практичный автомобиль;
  • приятная энергоемкая ходовая;
  • неплохое оснащение.

Минусы машины:

  • большие слепые зоны;
  • проблемы с заправками;
  • мотор требует дополнительного внимания.

Надежность:Динамичность:Комфорт:Управляемость:Шел к покупке долго, взвешивая за и против. Подрабатываю частным извозом в Москве и Подмосковье, так что ездить приходится много. Сначала была старая Нексия, но у нее слишком неуемные аппетит, пришлось отказаться. Потом смотрел в сторону дизелей.

Первое время все было нормально, но цены на топливо растут непомерно, так что решил поискать лучшие варианты. Перебирал очень долго. Среди предложений была установка обычного ГБО. Но вещь это дорогая, а срок окупаемости у нее длительный. К тому же форсунки вместе с пропаном долго не живут.

А тут попалась на глаза реклама новой Лада Веста ЦНГ, на которую по заводу устанавливается метановое ГБО. Начал размышлять. Плюсы в пользу покупки:
  • заводское оборудование. Значит, прошло все необходимые проверки, получило сертификаты безопасности;
  • автомобиль новый и оснащенный. Можно взять Весту со 122 сильным двигателем, в неплохой с климат-контролем, навигацией, прочими опциями;
  • стоимость автомобиля относительно базовой версии. Веста ЦНГ всего на 30-350 тысяч дороже стандартной модификации. Учитывая стоимость поездки на метане и бензине, окупаемость наступает уже через 20-25 тысяч километров. Так что предложение выгодное.

Из минусов для себя определил:

  • небольшое количество заправок. В основном, на АЗС оборудование для заправок именно пропаном, он больше распространен. По сути, его даже не доставляют на эти АЗС – она стоят практически на трубопроводе. Отсюда и сложности с наполнением бака. Метан надо поискать — ближайшая профильная заправка на расстоянии 30-ти километров. Поэтому заправляюсь всегда на полную. Когда по пути заказчику, тогда еще норм. Но бывает так, что эти 30 км приходится проезжать только ради заправки. Неприятно. Но все равно выходит дешевле, чем на бензине;
  • объем багажника уменьшился. В принципе, это актуально для ГБО. От полезного размера эта дополнительная опция «откусила» 230 литров. Места для поклажи стало меньше. К тому же складные сиденья (тоже допоснащение) оказались бессмысленными. Длинномеры не повозишь, так что необходимость в существовании отпадает;
  • в эксплуатации и расходниках Веста ЦНГ чуть дороже выходит. Желательно лить специальное масло, которое дороже. Можно и стандарт, но тогда ресурс падает. Клапаны тоже надо регулировать чаще. И свечи менять. Потому что газ хуже воспламеняется, чем бензовоздушная смесь.

В остальном же Веста ЦНГ похожа на обычную Ладу. Неплохая подвеска, выносливая ходовая, адекватный двигатель, не доставляющий проблем. Претензий за эти полгода не набралось. Касательно дополнительного оборудования – понравился подогрев сидений. Греет основательно, даже не в крайнем положении. Камера заднего вида тоже помогает при маневрировании. Полезных вещей здесь достаточно.К мотору претензий нет. Накатал 8 тысяч – пока полет нормальный. Нулевой ТО не выявило никаких отклонений от нормы. Все работает как часы. У меня субъективных замечаний тоже не появилось.

Скажу, что Лада Веста ЦНГ – это автомобиль не для всех. Если у вас неподалеку есть профильная заправка и можете позволить лить более дорогие масла, то имеет смысл брать этот автомобиль. Если можете пожертвовать частью багажника. Если же нет, увы, автомобиль, предоставит больше хлопот, чем радости.

Карточка отзыва

Отзыв оставил:

Андрей Папцов

Дата публикации:

2017-10-21

Отзыв о

Седане Lada Vesta CNG 1,6 5 МТ белый цвет

Рейтинг

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

daciaclubmd.ru

экономия топлива и запас хода

Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили в целях экономии топлива получает все большее распространение. Обладатели lada vesta подсчитали возможные выгоды и склоняются к альтернативному топливу.

Автоваз официально поддержал мнение автовладельцев модификацией LADA Vesta cng, которая еще на конвейере укомплектована газовым оборудованием.

Лада Веста газ бензин с завода доступна не каждому, поэтому автовладельцы самостоятельно устанавливаете газовые системы. Чтобы ГБО работало безупречно, его необходимо правильно выбрать, взвесить плюсы и минусы.

Какое поколение подойдёт на Весту и почему?

Прогресс в сфере производства газобаллонного оснащения дошёл до 5-й генерации. Силовой агрегат Лады Весты обычной атмосферной конструкции, с инжектором и распределенным впрыском горючего, поэтому логично, что 4-е поколение станет оптимальным выбором.

Старые версии рассматривать не целесообразно, такие технологии уже не актуальны. 5-е поколение ГБО подходит для турбированных двигателей, укомплектованных системой непосредственного впрыска. В моторной линейке Весты такой модификации нет.

В 4-м поколении газ от редуктора направляется к газовым форсункам, которые работают по такому же принципу, как при бензиновом горючем. Подача газового топлива осуществляется с помощью электромагнитных клапанов.

Электронный узел управления ГБО 4-го поколения имеет сходство со штатным автомобильным контроллером. При поступлении информации от бензиновых форсунок, блок управления обрабатывает информацию с помощью«газового» программного обеспечения. В результате корректируются показатели дозирования топлива, система «подстраивается» под газ.

Запуск мотора при установке ГБО на Весту осуществляется на бензине, после прогрева происходит автоматический переход на альтернативное топливо (если переключатель в положении «газ»). Кнопка выбора и индикатор потребления горючего расположены на компактной панели.

Потеря мощности у Весты с газовым оборудованием практически незаметна, нормативы токсичности выдерживаются на уровне стандарта ЕВРО-4.

Что лучше: пропан или метан?

Метан (СН4) это инертный газ, относится к насыщенным углеводородам. Транспортируют в виде газа под высоким давлением (около 200 атм). При утечке в газовой магистрали, метан растворяется, и при малейшем дуновении ветра рассеивается на большие расстояния. Взрывоопасен.

Пропан (С3Н8) — продукт нефтедобычи, который возможно поставлять потребителям в сжиженном состоянии при давлении в 5 атмосфер, в условиях стандартных температур окружающей среды. Этот газ тяжелее воздуха, опасный при неправильной эксплуатации.

Пропановых газобаллонных установок на машинах гораздо больше, но это не означает, что метан не может быть средством выбора. Просто нужно вид газового горючего подобрать под автомобиль.

Основные аргументы по установке пропановых или метановых ГБО:

  1. Пропановые баллоны легче метановых. Для пропана требуются обычные стальные резервуары, (стенки корпуса толщиной 4-5 мм), метану требуется баллон в несколько раз массивнее. Это не страшно для грузовых авто, но в нагрузку легковым.
  2. При установке ГБО-метана предъявляются особые требования к газовым магистралям. Они должны проходить в специальных защитных рукавах. Баллоны устанавливают максимально надёжно, с обязательным монтажом специальных прокладок в местах возможного трения.
  3. В ёмкость с одинаковыми габаритами пропана войдёт больше, чем метана. С3Н8 — сжиженная субстанция, хранение СН4 из-за специфических химических характеристик в жидком состоянии невозможно.
  4. Метановое топливо даёт большую экономию средств по количественному расходу и по цене горючего, но установка и обслуживание самой аппаратуры обходится гораздо дороже.
  5. С наличием пропановых заправочных станций проблем нет, метановых даже в больших городах крайне мало.

Таким образом, для лады Веста ГБО целесообразнее устанавливать пропановое.

 

На легковую машину можно ставить газовый баллон на 40, 50 литров. Тороидальный баллон для седана приобретать выгодно, его можно скрыть в нише для запаски.

Споры о недостатках и преимуществах установки ГБО

Одно дело — приобрести ладу Веста с газовым оборудованием с завода, другое — вмешиваться в силовую установку. Владельцы автомашины перед установкой ГБО обычно тщательно взвешивают все за и против, интернет форумы переполнены спорами.

В первую очередь, всех интересуют недостатки лады Весты с ГБО:

  1. Установка газового баллона автоматически ведёт к уменьшению объёма багажника, независимо от того, какое баллонное оборудование выбрано — цилиндрическое или тороидальное. Для таких моделей, как LADA Vesta I кросс универсал, не существенно.
  2. Самостоятельная установка ГБО на Весту с заводской гарантией исключает право на гарантийный ремонт.
  3. Возникает необходимость чаще менять воздушные фильтры.
  4. Динамические характеристики лады Веста ГБО снижает на 5-8 процентов. Чувствительно для версий, укомплектованных двигателями в 106 л.с.
  5. К заботе о машине с ГБО прибавится регулярная аттестация газовых резервуаров.
  6. Необходимо контролировать работу не только редуктора, который является основным элементом ГБО, но и электрическую часть, клапанов, узла управления, дозатора, следить за герметичностью газовой магистрали.

Противники установки ГБО на лада Веста манипулируют словами безопасность и надёжность, развивая теорию, что наличие в автомобиле может привести к его взрыву. Однако стальные газовые ёмкости прочнее бензобака, имеют в комплектации предохранительные клапаны, способны выдержать сильные удары при ДТП. Разгерметизация газовой магистрали ГБО не будет причиной детонации. Уровень температуры воспламенения у паров бензина ниже, чем у пропана.

Некоторые владельцы Lada Vesta sw Cross с объёмом двигателя 1,6 или 1,8 опасаются, что со временем появится проблема с топливной системой и придётся менять бензонасос. Ситуацию можно избежать, если не экономить, держать в бензобаке горючее, заводить двухтопливную машину на бензине.

В качестве резюме можно привести достоинства битопливного варианта Лады Веста:

  1. У газа более высокое октановое число и показатель антидетонационной стойкости, поэтому при установке ГБО на автомобиль снижена нагрузка на шатунно-поршневую группу.
  2. Лада веста с газовым оборудованием в два раза экономичней по затратам на топливо.
  3. Пропан не оставляет нагара на свечах.
  4. Газ — экологически чистое топливо, в нём нет свинца, в отличие от бензина.
  5. Если настройка системы ГБО выполнена правильно, мотор Лады Веста работает более мягко.
  6. Путешествовать на Ладе Веста с ГБО гораздо удобнее. Снимается вопрос с заправками при длительных поездках по малонаселённым пунктам. Закончится газ, можно переключиться на бензин. Нет необходимости заправляться на случайных АЗС, если в хорошем качестве топлива нет уверенности.
  7. Удобно использовать газовое балонное оборудование в роли охранной системы: когда коммутатор отсоединён, выход газа и бензина невозможен.

Несколько советов по выбору ГБО

Когда сомнения по целесообразности установки ГБО на Ладу Весту прошли, наступает этап выбора оснащения. Установленное на новой машине хорошее газобаллонное оборудование позволит минимизировать риск выхода из строя каталитического нейтрализатора и системы впрыска. Важно выдержать соотношение цены и качества.

Ставят ГБО на Ладу Веста в целях экономии средств. Долго ждать, пока система окупится, не хочется. Приобретать некачественное оснащение не имеет смысла. В будущем могут появиться проблемы с самим газовым оборудованием, со штатными элементами топливной системы, увеличится потребление горючего.

Когда речь идёт о выборе ГБО для Лады Веста, чаще речь идёт об итальянской или польской продукции.  Стоит рассмотреть отечественное и турецкое газобаллонное оборудование.

Итальянское «железо» очень надёжное. По цене польское ГБО ниже, чем итальянское, топливные карты у поляков более простые.

Иногда выходят из ситуации следующим образом: ставят смешанное оборудование Lovato (Италия) и Digitronic (Польша). В данном случае Диджитроник — польский производитель, «железо» итальянское.

Адекватные цены, высокое качество и надёжность — у ГБО известной итальянской марки Brc. Все элементы, которые входят в комплект газобаллонного оборудования, изготавливается на одном заводе.

Составляющие ГБО Альфа — от различных производителей, комплектуются в России. Функциональная и надёжная электроника, с программным обеспечением, которое разработали российские программисты.

На рынке газобаллонных систем достойную нишу занимает ГБО Atiker. По многим позициям турецкая аппаратура не уступает известным итальянским брендам.

 

 

progbo.com

Лада Веста на газу (метан)

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» производит принципиально новую модель – Лада Веста. Этот автомобиль существенно превзошел предыдущие модели по уровню своего технического оснащения и ездовых характеристик. Кроме того автомобиль будет выпущен в битопливном варианте газ-бензин под названием «Lada Vesta CNG».

Причины для установки газобаллонного оборудования

Стоит обозначить причины появления двухтопливной модели Лада Веста в перспективах развития данной модели концерна «АвтоВАЗ». Данная версия авто является достаточно перспективной по целому ряду причин – ради Лады Весты на метане конструкторы могут даже отказаться от производства стандартного кузова универсал, приступив непосредственно к созданию универсала-кроссовера.

Зачем на автомобиле нужно газобаллонное оборудование? Оно имеет несколько ярко выраженных преимуществ, на которых производители делают особый акцент.

  • Во-первых, сжиженный газ значительно дешевле бензина. Многие водители будут только рады приобрести такую модификацию Лады Весты для сокращения стоимости эксплуатации личного транспорта.
  • Во-вторых, совмещение возможности использования метана и бензина позволяет водителю выбирать, на каком топливе ехать в каждый конкретный момент времени. Двигатель адаптирован для работы с обоими видами топлива; переключение подачи с бензина на метан и обратно возможно непосредственно по ходу движения Лады Весты на газу с помощью размещенного на приборной панели манипулятора.
  • В-третьих, благодаря совмещению стандартного бензобака с газобаллонным оборудованием возрастает максимальная дальность переезда без необходимости дозаправки. Благодаря тому, что у водителя всегда остается возможность использовать второй вид топлива, внезапно опустевший бензобак не станет трагедией.

Естественно, при езде на метане двигатель выдает несколько меньшую мощность – это стоит учитывать. Тем не менее, этот недостаток легко нивелируется возможностью переключения на другой тип топлива – в этом случае на низкой мощности можно будет при жестком ограничении скорости, а бензин использовать при разгоне на трассе или при преодолении подъемов.

Производитель «АвтоВАЗ» уделил большое внимание и безопасности этой модели: утечка газа при ДТП крайне маловероятна. Огнеопасность являлась одной из главных причин, по которым ГБО было не самым популярным явлением на российских дорогах, однако Лада Веста на метане устранила этот недостаток практически полностью.

Что касается цены новой Лады Весты на газу – об этом пока ничего не известно. Стоит надеяться лишь на то, что производитель останется столь же лоялен в вопросах ценовой политики, как и при определении цен на комплектации стандартной бензиновой Весты.

Новости о модели Веста с ГБО

Новость о том, что концерн «АвтоВАЗ» планирует производство Лады Весты на газу, стала очередным штрихом к положительной репутации едва вставшего на производство седана. Рассказать об этой модификации, получившей серийное название Lada Vesta CNG, стоит значительно подробнее.

Конструкторы отказались делать Ладу Весту на метане без возможности использования стандартного жидкого топлива (дизель или бензин, в зависимости от двигателя). Вместо этого была создана специальная конструкция, допускающая одновременную заправку автомобиля и бензином (дизельным топливом), и сжиженным газом. Бензобак расположен на стандартном месте, как и в стандартной комплектации Лады Весты, а два газовых баллона для заполнения метаном под давлением до 250 атмосфер – в обустроенной под багажником нише.

Новая Лада Веста будет иметь возможность заправки и бензина, и газа через один заправочный лючок. На модели CNG, снабженной ГБО, его размеры будут значительно увеличены из-за того, что под одним лючком будет располагаться и горловина бензобака, и устройство для закачки газа в баллоны.

Дата выхода этой модификации неизвестна. Скорее всего, ее разработка серийного производства будет стартовать значительно позже выхода Лады Х-Рей, запланированного на начало 2016 года. Неизвестно также, в каких типах кузова будет представлен автомобиль: Лада Веста на газу может появиться в серийной продаже как в кузове седан или хэтчбек, так и в модифицированной версии лифтбек.

novayalada.ru