Перспективы полного привода на моделях Lada. Ваз полноприводные автомобили


Полноприводная Калина: характеристика, особенности

Новый кроссовер Калина

Легковые автомобили с полным приводом в последнее время стремительно набирают популярность. Во многом это обусловлено тем, что альтернативные кроссоверы стали довольствоваться передним приводом, и их назначение как машин с повышенной проходимостью стало более чем размытым. Оснастив легковой автомобиль полным приводом и добавив несколько внедорожных аксессуаров, можно значительно увеличить возможности легковушки, при этом не переплачивая за статус.

По пути наделения своих легковых моделей полным приводом пошли многие мировые компании. Старается в этом направлении не отставать и АвтоВАЗ, который предлагает покупателям полноприводную Калину. Какие способности машина приобрела вместе с таким оснащением и действительно ли функциональность авто возросла? Стоит в этом разобраться.

Вернуться к оглавлению

Зачем понадобился полный привод

Полноприводная трансмиссия новой Калины

Начиная знакомство с полноприводной Калиной, невольно обращаешь внимание, что официальной информации по этому поводу не было. Классический полный привод на легковую модель в данном случае явно не подойдет. АвтоВАЗ раньше не использовал полный привод, и собственных наработок, скорее всего, нет. Обрывочные сведения датируются только 2006 г.

Использование упрощенного варианта с блокировочной муфтой большой проблемы для внедрения не представляет. А вот применение в качестве псевдопривода 4х4 различных электронных систем требует серьезных разработок, поэтому не могло появиться вот так, сразу.

И все-таки Лада Калина 4х4 была создана на одном из предприятий Тольятти. В этом случае напрашиваются сразу три вывода:

  • работы над альтернативным полным приводом на заводе все-таки ведутся;
  • АвтоВАЗ планирует расширять рынок за счет завоевания новых ниш;
  • в компании появились новые лица, например, шведский специалист на месте директора и маркетолога.

Эти три составляющие позволяют заглянуть в будущее. Во-первых, полный привод уже не видится единственной причиной, которая дает машине возможность увеличить проходимость. В наработках полного привода на легковом автомобиле можно разглядеть более уверенное поведение активного хетчбэка на шоссе. Во-вторых, не стоит забывать заявленное появление в 2016 году Lada XRay.

Вернуться к оглавлению

Экстерьер и интерьер кроссовера

И все-таки Лада Калина 4х4 выделяется. Сразу стоит оговориться, что это пока товар штучный. Но по крайней мере машину уже можно оценить по фото. Если она и появится на конвейере, то конкурентов у нее будет немало. Ведь среди полноприводных легковушек сразу несколько заряженных хетчбэков. Подобные машины есть и в арсенале таких производителей, как Opel, Ranault, Subaru и других компаний. Причем Subaru здесь выступает явным фаворитом, имея давние и славные традиции. Новые фото Лады можно найти на различных сайтах.

Салон автомобиля

При первом взгляде на фото полноприводной Калины 2013 можно понять, что это заряженный автомобиль. Низкая юбка бампера, даже при большей ширине, чуть прикрывает широкие передние колеса. Капот выделяется открытым воздухозаборником. Фронтальная часть выглядит лаконично, без изысков. Все четко, функционально и подтянуто.

В профиль машина 2013 на фото кажется прижатой к земле. Большие колеса (размерность R17) с низкопрофильной резиной чуть входят в колесные арки. Нижний спойлер придает машине еще больше стремительности.

Внутри полноприводная версия отличается большей функциональностью места водителя, что видно на фото 3. Добавлены несколько дополнительных кругляшей приборов, но отсутствует экран мультимедийной установки. На центральную консоль вынесены тахометр, указатель давления наддува воздуха, а также температуры силового агрегата. Думается, эти приборы не будут лишними для столь активного автомобиля.

Подход совершенно правильный, ведь при использовании машины для езде по проселкам дополнительных средств обеспечения комфорта и не нужно. Только бы сиденья были удобными и двигатель не подводил. Кресла, кстати, очень хорошо выглядят, если судить по фото.

Материал отделки, использованный для сидений и передней панели, без сомнения, кожаный. Это придает машине еще более притягательный вид.

Вернуться к оглавлению

Технические особенности Калины

Еще во время экспериментов с полным приводом для ВАЗ 2110, обычной «классики», в машину вносились существенные изменения, которые могли на 100% поднять ее стоимость.

Технические характеристики разных модификаций кроссовера

Двигатель на модели 2013 устанавливается достойный. На первый взгляд, мотор имеет прежний объем в 1,6 литра. Но он претерпел серьезные изменения, стал турбированным, свое место заняла турбина компании Garrett GT25. На крышке головки красуется примечательная надпись — LADA Sport.

При таком сочетании двигатель способен отдать 197 л. с. Но одна турбина не смогла бы увеличить мощность так значительно. Воздушный фильтр имеет большую площадь, мотор получил облегченные поршни и шатуны. Эффективнее стала система охлаждения мотора, а система смазки получила дополнительный радиатор охлаждения масла.

Основное достоинство, которым обладает полный привод Калина 2013, в том, что он выполнен постоянным, без каких-либо перераспределений крутящего момента. Конструктивное исполнение схемы выглядит так: соединение переднего и заднего мостов происходит за счет межосевого дифференциала. Колеса переднего и заднего моста объединяются блокированием вискомуфты и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Таким образом, Лада 2013 не имеет классической схемы, которую подразумевает полный привод, но это не выглядит как электронная имитация вращения всех четырех колес.

С учетом конструктивных изменений в трансмиссии ВАЗ 2013, а также отличных возможностей модернизированного двигателя не могла не претерпеть значительных изменений и подвеска. Задняя получила новую независимую схему, которая называется диагональной. Такая подвеска должна обеспечить отличную управляемость. Это машине не помешает, учитывая ее динамические характеристики.

Новый двигатель позволяет раскручивать себя до непривычных 7-8 тыс. об./мин. При отличной резине в сочетании с настройками подвески машина не только будет уверенно чувствовать себя на прямой, но и четко входить в повороты. Как ни крути, но формула 4х4 просто не может позволить Калине 2013 вести себя по-другому.

Двигатель машины достаточно мощный

Конструкторы позаботились и о приличной шумовой изоляции. Утверждают, что с этой целью машина получила дополнительных 35 кг «подкожного жира», необходимого для заботы об ушах водителя и пассажиров. Но вряд ли авто станет от этого менее громким снаружи.

Технически конструкция ВАЗ 2013, имеющего полный привод, достаточно неплохо продумана. Но остается открытым вопрос, выйдет ли машина в серию.

Вернуться к оглавлению

Еще немного о полном приводе

Использование межосевого дифференциала — идея для полного привода не новая. Особенностью такого устройства, как дифференциал, является передача крутящего момента для разных колес с нужной им угловой частотой вращения. Однако этот механизм перераспределяет крутящий момент для того из колес, которое имеет в настоящий момент меньшее из сопротивлений. Поэтому межосевой дифференциал не будет нормально работать для обеспечения полного привода автомобиля в чистом виде. При попадании одного из колес в более легкие условия весь крутящий момент получит именно оно.

Поэтому конструкция Калины с полным приводом и получила такое дополнительно устройство, как вискомуфта. Особенность работы муфты связана со свойством заполняющей ее внутреннее пространство силиконовой жидкости. Она при охлаждении становится жидкой, а при нагреве густеет.

Процент передачи крутящего момента в обычных условиях не превышает 7-10%. При вращении дисков с отставанием жидкость нагревается и густеет, постепенно смыкая диски принудительно, и передача крутящего момента происходит с принудительным распределением по осям. Муфта при этом остро реагирует на изменение угловых скоростей колес, поскольку приводные валы вращаются быстрее самих колес.

Следует учитывать, что такой способ, используемый на Калине с полным приводом, в большей степени подходит для шоссейных автомобилей. На бездорожье, где условия для ведущих колес постоянно меняются, механизм муфты постепенно изнашивается, так как подвергается перегреву. Муфта быстро выходит из строя.

Можно сделать вывод, что машину конструировали именно как шоссейный вариант с полным приводом. Автомобиль сможет уверенно передвигаться по асфальту как по прямой, так и преодолевать повороты, при этом не зависеть существенно от дорожных условий. Такая схема может быть в последующем применена в трансмиссии кроссовера Lada XRay.

Вернуться к оглавлению

Перспективы полноприводного авто

Если рассуждать о потенциальном использовании автомобиля с полным приводом, то нужно отметить, что целевая категория у этой машины есть. Активные молодые люди, которые любят быстрый старт со светофора, использующие авто в повседневной жизни, и те, кто любит легкие быстрые загородные прогулки.

Важные улучшения в ходовой системе

Популярность модели 2013 с индексом 4х4 во многом будет зависеть от стоимости. К стартовой цене хетчбэка АвтоВАЗ, что составляет около 250 тыс., стоит прибавить затраты, связанные с установкой более мощного двигателя. Следует учесть и систему постоянного полного привода. Это может потребовать еще порядка 200-220 тыс. Таким образом, дешевле 470 тыс. машина вряд ли будет стоить. Но нужно внести в список и дополнительные затраты, учитывающие спортивный характер авто.

Если учесть установку широких колес на литых дисках, кожаную отделку салона, монтаж современной качественной музыкальной установки, то можно добавлять к первоначальной стоимости еще 130 тыс. А преображение внешнего облика, который очень идет этому автомобилю, поднимет ценовую планку до 700 тыс. с лишним. Конечно, цена, на первый взгляд, немаленькая. За такие деньги можно приобрести новую иномарку с хорошей комплектацией. Но за подобную машину всегда голосуют сердце и горящие глаза, а не кошелек.

Использование полноприводной Лады Калины не стоит оценивать только с позиции заряженности автомобиля. Попытки создать машину с полным приводом предпринимались с самого начала выпуска модели. С началом массового производства любители вылазок на природу или на дачу наверняка смогут заказать авто с подобной конструкцией. Это позволит смелее преодолевать лужи и глинистые распутья после дождя.

Преимуществом приобретения Лады с полным приводом является альтернативность ее использования по сравнению с кроссоверами. Если легковая Калина с формулой 4х4 будет еще и с «родным» двигателем, то при покупке можно выиграть не только за счет меньшей стоимости, но и значительно удешевить последующую эксплуатацию.

expertvaz.ru

Автомобили Lada с полным приводом 4х4

Представители АВТОВАЗа в очередной раз напомнили, что команда инженеров работает над несколькими вариантами полного привода — собственной и на базе решений альянса Renault-Nissan. По словам исполнительного вице-президента по инжинирингу Харальда Грюбеля, прорабатывается вопрос о возможности использования автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) на полноприводных моделях марки. Также в компании изучают возможности по гибридизации 4х4, то есть в перспективе электромобили и CNG-версии машин могут получить привод на две оси.

1 / 7

На фото: электромобиль на базе Lada Vesta

2 / 7

На фото: салон Lada Vesta EV

3 / 7

На фото: панель приборов Lada Vesta EV

4 / 7

На фото: подкапотное пространство Lada Vesta EV

5 / 7

На фото: энергоблок Lada Vesta EV

6 / 7

На фото: зарядный разъём на Lada Vesta EV

7 / 7

На фото: зарядный разъём на Lada Vesta EV

Напомним, первым полноприводным автомобилем Lada нового поколения станет Xray Cross, который будет предлагаться в версиях 4х2 и 4х4. О сроках выхода кроссовера пока не сообщается.

1 / 2

На фото: концепт Lada Xray Cross

2 / 2

На фото: концепт Lada Xray Cross

Сегодня стало известно, что АВТОВАЗ принял решение по кросс-седану Lada Vesta — концепт, продемонстрированный в рамках ММАС-2016, станет серийным, но встанет на конвейер только после универсала Vesta SW, старт производства которого запланирован на лето 2017 года.

 

www.kolesa.ru

АВТОВАЗ выпустит полноприводный Lada XRAY в 2016 году

В следующем году АВТОВАЗ начнет выпускать минимум две полностью новые модели.

Такой информацией с корпоративным каналом ВАЗ-ТВ поделился руководитель проекта «Семейство автомобилей XRAY» Олег Груненков.

Топ-менеджер отметил, что глава АВТОВАЗа Бу Андерссон поставил перед командой задачу выпустить в следующем году две новых модели. Речь идет о двух модификациях XRAY Cross – передне- и полноприводной, а также переднеприводной Lada Vesta Cross. Именно на этих продуктах будет сфокусировано внимание в следующем году. Никаких подробностей Груненков раскрывать не стал.

Пока нет информации о том, на базе какой модели будет выполнена вседорожная модификация Lada XRAY Cross – Renault Duster, как сообщал ранее Олег Груненков, или же это будет просто доработка дизайна стандартного XRAY, базирующегося на модели Renault Sandero.

Если говорить о стандартной версии высокого хэтчбека XRAY, то его производство должно начаться на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти в конце декабря текущего года. Предполагается, что продажи новинки начнутся в феврале 2016 года.

Груненков рассказал, что АВТОВАЗ работает по намеченному графику и первая пилотная партия из 68 машин уже сошла с главного конвейера компании с линии B0. То есть в процессе уже задействованы все производства, в настоящее время оптимизируется процесс сборки. Несколько дней назад началась сборка второй партии из 40 автомобилей. Суммарно уже было выпущено 96 машин Lada XRAY, которые сейчас проходят валидацию. Валидационный план выполне уже на 60% и ведется подготовка к сертификации в государственных органах.

По предварительным данным в состав силовой гаммы Lada XRAY войдет три бензиновых двигателя: два варианта мотора объемом 1,6 литра мощностью 106 и 114 л.с., наряду со 122-сильным объемом 1,8 литра, которые будут агрегатироваться с механической или роботизированной трансмиссией.

Уже известно, что в зависимости от варианта оснащения Lada XRAY будет комплектоваться: передними и боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, ESP, системой аварийного торможения HBA, системой контроля тяги TCS, системой экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС, системой слежения за давлением в шинах, круиз-контролем, мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов с навигационными функциями и доступом в Интернет, парктроником, климат-контролем и камерой заднего обзора.

avtovesti.com

Полноприводная Kalina – уже реальность

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

ПРОТОТИПЫПрародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро», привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»Перед заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря, на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель». Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту, поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие – только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯКороткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона. Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь, кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВАПолноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один. Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают – скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

// Автомобильный журнал "За рулем"

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Внедорожные автомобили завода ВАЗ

           

BA3-2123

Представитель нового поколения Нив. Новый пятидверный кузов с современной элегантной и аэродинамичной формой, предполагающей высокие скоростные качества и повышенный комфорт. Оригинальный вместительный салон со складывающимися по частям задними сиденьями. Изменены компоновка силового агрегата, передняя и задняя подвеска, рулевое управление. Редуктор переднего моста отсоединен от мотора и получил самостоятельные опоры на поперечине подвески и штанге стабилизатора. Раздаточная коробка с мелкомодульными зубьями шестерен получила мягкие опоры. Все это значительно уменьшило шум и вибрации в салоне автомобиля.

ВАЗ-212180 ФОРА

Сохранены все достоинства традиционной Нивы. Улучшена аэродинамика, удлинена на 30 см колесная база, увеличены салон и багажник, а следовательно, автомобиль стал более комфортабелен. Выпускается в комплектации с двигателем 1,7л и 5-ступенчатой КПП.

BA3-21213 (3 двери)

Первый в мире автомобиль, объединивший в себе лучшие качества внедорожника и городского автомобиля. Выпускается в комплектации с двигателем 1.7л и 5-ступенчатой КПП.

BA3-212183 ЛАНДОЛЕ

Полноприводной автомобиль с открытым кузовом. Идеальная машина для отдыха и туризма. Выпускается в комплектации с двигателями 1,7л.

BA3-2131 (5 дверей)

Большой семейный автомобиль. Повышенный комфорт благодаря увеличению на 50 см колесной базы и пяти дверей. Плавность хода легкового автомобиля в сочетании с проходимостью внедорожника. Выпускается в комплектации с двигателями 1,7 или 1.8л и 5-ступенчатой КПП.

ВАЗ-212182 ФОРС

Бронированный инкасаторский автомобиль. Высокая степень защиты от несанкционированного проникновения в салон. Выпускается в комплектации с двигателем 1,7л

ВАЗ-2120 НАДЕЖДА

Базовая модель семейства полноприводных мини-взнов. Объемный салон позволяет разместить семь человек. Выпускается в комплектации с двигателями 1.7 или 1,8л и 5-ступенчатой КПП. Возможна установка гидроусилителя руля.

ВA3-1922

Снегоболотоход. Трехдверный кузов от Нивы, установленный на раму УАЗ-469. Выпускается в комплектации с двигателями 1,7л.

BA3-2328, 2329

Популярный во всем мире вид внедорожников пикап. Двух- и четырехместные автомобили уверенно чувствуют себя и на грунтовых, и на шоссейных дорогах, легко преодолевают заболоченные, глинистые и песчанные участки, а также водные преграды глубиной до полуметра. Выпускаются в комплектации с двигателями 1.7 или 1,8л и 5-ступенчатой КПП.

lada-niva.ru

Обзор ВАЗ-21116-04 - волк в овечьей шкуре

С виду «116-й» — обычный универсал. Чуть ли не старый наш знакомый ВАЗ-2111. По крайней мере, вмешательство в дизайн «прототипа» было минимальным. Увеличенные вырезы колесных арок, слегка очерченные накладками, измененная юбка бампера со встроенными «противотуманками», иные направляющие багажника да обновленный аэродинамический щиток над задней дверью — вот, вроде, и все. Приглядевшись, замечаешь декоративную накладку, появившуюся на стыке лобового стекла и двери, — решение более эстетичное, чем у обычных «десяток». Индивидуальность «116-му» придают широко расставленные колеса с легкосплавными дисками, обутые в «резину» 195/60R15, и более высокая посадка кузова.

Но это впечатления от «одежки». Главные же особенности полноприводной легковушки, как вы понимаете, в другом.

В основе концепции ВАЗ-21116 — объединение достоинств мощного опелевского двигателя и постоянного полного привода на все колеса. По замыслу разработчиков, это должен быть российский аналог если уж не Subaru Legacy Outback, то как минимум Imprezа 2.0 4WD Wagon.

Почему именно эти ориентиры? Ведь на АвтоВАЗе уже были собственные наработки: ВАЗ-210834 «Тарзан 4х4», ВАЗ-21113-04 «Турист», ВАЗ-2111 «Тарзан-2»... Дело в том, что каждая их них, по мнению конструкторов, не отвечает в полной мере желаемому результату. Где-то не хватает мощности, где-то использованы достаточно дорогие импортные комплектующие, и так далее. Это привело к убеждению, что полный привод необходимо делать на базе уже отработанной в производстве мощной машины ВАЗ-21106, использовав утилитарный кузов универсала, максимально возможное количество серийных узлов и собственные конструктивные новшества. Помимо ряда технологических преимуществ унификация обещает и существенное снижение стоимости автомобиля. Кстати, уже в самом начале работы над проектом предполагалось, что схема «4х4» будет применяться и на седане (ВАЗ-21106-04), и на хэтчбеке (ВАЗ-21126-04). Есть даже идея подготовить вариант полноприводного универсала с приподнятой крышей (по аналогии с Subaru Legacy Wagon).

Двигатель Opel C20XE — явление временное, до освоения в производстве собственного 2-литрового агрегата. А вообще на универсал планируют ставить более мощный мотор (Opel X22XE, 141 л.с. при 5400 мин-1), чем на седан (Opel X20XEV, 136 л.с. при 5800 мин-1).

Что касается трансмиссии, то здесь проявлен творческий подход: в «опелевскую» же КП встроили свой дифференциал, от которого крутящий момент на передние колеса передается полуосями практически одинаковой длины с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) производства GKN (кстати, уже применяемыми на «Москвиче-2141»). Далее от углового редуктора отбора мощности (собственная разработка) крутящий момент передается на задние колеса посредством алюминиевых (!) карданных валов со ШРУСами, подвешенными на промежуточных опорах. В «связку» включена вискомуфта GKN со специально подобранными характеристиками.

На угловом редукторе ст€оит остановиться чуть подробнее, поскольку он имеет принципиальное отличие от «фольксвагеновского» на ВАЗ-21113-04. Оба отбирают мощность с коробки дифференциала, то есть уже после главной пары, но редуктор VW передает на карданный вал крутящий момент, увеличенный на значение, равное передаточному числу главной пары. В нынешней же конструкции специалисты предусмотрели дополнительную цилиндрическую передачу, благодаря чему величина передаваемого крутящего момента значительно уменьшилась. На надежности работы карданных валов и вискомуфты это должно сказаться положительно.

Задний редуктор — естественно, доработанный — взят от старой «Нивы». Длинные полуоси, для обеспечения необходимого хода подвески (215 мм), снабжены ШРУСами, применяемыми на ВАЗ-2110 (наружные) и -21213 (внутренние).

Передняя подвеска вместе с подрамником, слегка переделанным для размещения полного привода, «перекочевала» в новую машину из ВАЗ-21106. А вот задняя — на двойных поперечных рычагах — создана, что называется, с чистого листа. Она также с пространственным подрамником, который крепится к кузову при помощи резино-металлических опор. Он же служит «фундаментом» редуктору заднего моста и другим элементам. Настраивать подвеску (развал/схождение) для получения необходимых параметров управляемости позволяет корректирующая тяга. Более того — подбирая пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, можно добиваться не только желаемого клиренса, но и жесткости подвески.

Чтобы снизить металлоемкость модели, подрамник позже предполагают изготавливать из алюминия. Технологических препятствий этому нет. Как и тому, чтобы делать из алюминия и навесные панели.

Вообще говоря, задняя ходовая часть автомобиля получилась на удивление компактной. Добиться этого, как говорит ведущий конструктор проекта Вадим Классен, удалось за счет компьютерного моделирования. Расхождение «металла» с математической моделью составило всего 3%.

В связи с тем, что характер автомобиля становится иным, серьезному пересмотру подвергли тормоза. Передние диски пришлось взять от Lancia, суппорт — от ВАЗ-2112. В задних дисковых тормозах (от ВАЗ-2108) применен суппорт «Оки», доработанный с учетом размещения механизма привода стояночного тормоза.

Топливный бак пока «самопальный» — алюминиевый, на 60 литров. Позже специально будет изготовлен 55-литровый. Ниша полноразмерной «запаски» находится на штатном месте.

Любопытствующим не возбраняется взглянуть на автомобиль снизу. Мы, например, не упустили такой возможности. И обнаружили, что днище непривычно ровное. Самая низшая точка — элементы передней подвески, прикрытые алюминиевой защитой. Ну что ж, образовавшийся «клин» всегда позволит сделать шаг назад...

В салоне по большей части все как обычно. Однако из-за появления массивного тоннеля автомобиль теперь нужно признать четырехместным, хотя если дискомфорт пассажиров не пугает, на ограниченное расстояние можно перевозить и пятерых. Комбинация приборов здесь от ВАЗ-21106. Рычаг переключения коробки передач и передние сиденья — опелевские.

В настоящее время дорожные полноприводные автомобили занимают небольшую долю рынка, но уже пользуется устойчивым спросом. Подобные машины способны передвигаться в активном режиме по дорогам с различными видами покрытий (в том числе и по проселочным), а это качество не может не привлечь интерес российского автолюбителя.

Сравнивая ВАЗ-21116-04 с базовой моделью (ВАЗ-21113) по десятибалльной шкале, разработчики пришли к выводу, что комфортабельность, ходовые качества, скорость и прочие характеристики «116-го» оказались выше как минимум на 2 балла.

Предполагается, что автомобиль ориентировочной стоимостью $14-16 тыс. можно будет заказать с люком, оригинальным рулем, аэродинамической навеской, обогреваемыми форсунками обмыва ветрового стекла и АБС. Аналогичные импортные автомобили обходятся покупателю в сумму от 24 до 68 тысяч долларов. Так что у наших любителей полноприводных легковушек появляется реальный шанс обзавестись желанной машиной за вполне доступные деньги. При наличии спроса «116-й» может быть омологирован через полгода и поставлен в торговую сеть. Мощности по его производству, правда, невелики, но до тысячи машин в год на ВАЗе собирать смогут.

P.S. Сейчас сложилась ситуация, которая позволяет вазовцам создавать динамичные автомобили практически на любой вкус. Судите сами. Есть три типа кузовов с тремя вариантами исполнения по дизайну. Плюс к этому — два вида приводов (передний и полный), три силовых агрегата (в перспективе их будет еще больше). Смогут ли тольяттинские автомобилестроители стратегически верно использовать эту ситуацию, мы, наверное, увидим очень скоро.

5koleso.ru

ВАЗ 21099 | Полноприводные автомобили

7.3.2.2. Полноприводные автомобили
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трансмиссия полноприводных автомобилей
1 – двигатель, 2 – сцепление, 3 – коробка передач, 4 – приводной вал, 5 – вал отбора мощности, 6 – выходной вал, 7 – передний дифференциал, 8 – дифференциал, 9 – карданный вал, 10 – ведущая шестерня задней главной передачи, 11 – задний дифференциал, I – первая передача, II – вторая передача, III – третья передача, IV – четвертая передача, V – пятая передача, R – передача заднего хода,

А1 – привод передней оси, А2 – привод задней оси, Т – тахопривод

Полноприводные автомобили обозначаются словом SYNCRO. Для привода задних колес на автомобиль устанавливает ся дополнительно раздаточная коробка, карданный вал, задняя главная передача и задние приводные валы. Для выравнивания скорости вращения передних и задних колес используется специальный дифференциал. Дополнительно специальный дифференциал перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью автомобиля. При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на другую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. На оси, где контакт колес с дорожным покрытием уменьшает ся, также уменьшается крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого специальный дифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для нормальной работы антиблокировочной системы тормозов. Распределение крутящих моментов в специальном дифференциале производится с использованием зубчатых колес и червячного дифференциала.

Специальный дифференциал работает автономно, без управляющих сигналов. Технические параметры дифференциала определяются параметрами червячного дифференциала. Основной принцип, который заложен в дифференциале то, что червячные дифференциалы с одной стороны вращаются легко и свободно, а с другой стороны с трудом или вообще не вращаются. Процесс перераспределения крутящих моментов происходит очень быстро и плавно, при этом внешние его проявления не заметны.

Специальный дифференциал крепится к картеру коробки передач. Смазка дифференциала осуществляется тем же маслом, что и коробки передач. При этом замена масла не требуется.

Задняя главная передача с дифференциалом заполняется трансмиссионным маслом GL5 SAE 90. Количество масла 1,5 л. Замена масла в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена. Проверка уровня масла осуществляется через специальное отверстие.

Ремонт специального дифференциала и задней главной передачи необходимо производить только на специализированной станции технического обслуживания.

automn.ru