Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ лучшая статья Интернета. Ваз форсировка мотора


Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ лучшая статья Интернета

Элементы форсированного двигателя Дроссельный патрубок штатной системы впрыска имеет диаметр 46 мм., для улучшения наполнения цилиндров воздушно - топливным зарядом имеет смысл увеличить диаметр заслонки. Встречаются чаще всего 3 "тюнинговых" размера - 52, 54 и 55 мм. При самостоятельной доработке корпуса ДЗ имейте ввиду, что дальнейшее увеличение диаметра резко увеличивает шанс испортить патрубок (очень тонкая стенка легко разрушается) и учитывайте тот факт, что сама заслонка имеет несколько необычную форму, простота только кажущаяся. При установке ДЗ необходимо регулировочным винтом установить тепловой зазор между заслонкой и корпусом патрубка, что бы исключить заедание заслонки (особенно при боьших перепадах температур) и обеспечивать небольшую подачу воздуха даже при положении дросселя 0%.

ИМХО, данная фича имеет смысл только на форсированных ДВС и то, только в режиме "полная дырка". Эффект "резвости", получаемый от применения такой заслонки - субъективен и ни что иное, как большая подача воздуха при малом открытии ДЗ (аналогично, если вы просто сильнее и резче нажмете на газ). Недостаток - дерготня на очень малых дросселях. Решается проблема просто - нужно обеспечить более плавное и пропорциональное открытие ДЗ. Решается это небольшим "тюнингом" кулачка привода ДЗ (от Dodgev-103). Применение данного профиля убирает все минусы управления при малых углах ДЗ. Правда, при этом пропадает и былая псевдо - "резвость". Еще один отрицательный фактор - качество изготовления "тольяттинских" ДП с базаров оставляет желать лучшего.

Воздушный фильтр

Как вы уже заметили, практически все тюнинговые нововведения связаны с воздухом и его прохождением по пути в цилиндры Вашего двигателя. Важно обеспечить его беспрепятственное прохождение и довольно важным элементом на его пути является воздушный фильтр. Качество штатных фильтров отечественного рынка пестрит подделками и оставляет желать лучшего, поэтому стоит взвесить свое отношение к автомобилю и решить стоит ли брать для него довольно дорогостоящий спортивный фильтр. Самый дешевый на сегодняшний день - это фильтр JR (около 40 у.е.). Из "брэндов" часто применяют K&N. Не стоит забывать при этом, что ресурс фирменного спортивного фильтра при правильной эксплуатации (то есть ТО через каждые 5-10 т.км с использованием только фирменных материалов) около 100000 км.

Впускной ресивер Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 - 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после - короткий. Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.Впускной ресивер - неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге - 420 у.е. Не верьте в его "настроенность". Настройка двигателя под конкретный впуск - выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе "настроенным" быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов. И, каким бы не был ресивер, все же он имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более значительных результатов необходимо применять 4-х дроссельный впуск, но это уже совсем другая история...

Немного о ГБЦНекоторые конторы предлагают полировку - это технически безграмотно. К слову сказать, не все "нестыковки" в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока. Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки "Schrick" и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8-кл. двигатель отлично "вживляются" клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм. Так же, недорого (по тюнинговым меркам) можно приобрести клапана "Shrick" или изготовить легкие титановые клапана с защитным покрытием по Вашему чертежу (на декабрь 2003 г. стоимость одного такого клапана - 21 USD)Если предполагается использование стандартных клапанов - они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на "самопритирку" во время обкатки.

Распредвалы

Распредвалы для тюнинга и спорта отличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов в котором распредвал дает эффект повышения наполнения двигателя определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми (частотными) параметрами его газового тракта, т.е. геометрическими параметрами систем впуска и выпуска. А вот сама величина этого эффекта будет определяться максимальным подъемом, "временем-сечением" открытия клапанов и параметрами их перекрытия, при условии, что адекватно снижено сопротивление газового тракта. Тут важно определиться - для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал.В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление одних только "брендов" впечатляет - "МастерМотор", "СТИ", "ТоргМаш", "Динамика", "Брагинские", "Нуждинские", "Стольниковские"... При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев - обязательно) применение так называемой "разрезной шестерни", т.к. необходимо очень точно настроить фазовую характеристику тракта, "поймать его резонанс". Устройство такой шестерни крайне просто - обеспечивается возможность плавного смещения шестерни относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также "разрезные" шкивы коленвала.Для 8-кл. двигателей ВАЗ выпускается довольно широкий диапазон валов, на любой вкус. Наиболее перспективны для "городских битв" р/валы с 49-го по 55-й валы, для рейсинга - №62, далее идут валы чисто спортивные, для ралли и кольцевых гонок.

Несомненный интерес представляет новое направление ОКБ Динамика - р/валы с неплоскими толкателями - линейка р/валов RX для двигателя 21083. Данное техническое решение позволяет реализовать очень большой подъем клапанов с высокой скоростью открытия/закрытия клапана и довольно узкой фазовой характеристикой. ОКБ "Динамика" имеет патент на данный профиль ГРМ, хотя подобное техническое решение встречалочь на довольно старых иноведрах. ОКБ "Динамика" выпускает 6 модификаций RX: RX1-RX3 для "бытовых" двигателей и RX4-RX6 для автоспорта.

Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом выпускалась довольно удачная пара 52/48, которая была в "бытовой" линейке самая экстримальная.), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные - чистый спорт. При установке валов следует иметь ввиду, что в новых (2003 г.) ГБЦ они могут задевать за приливы, причем, чем выше подъем, тем большая вероятность. Поэтому нужно обязательно проверять "прокрутку" вала, и при необходимости доработать ГБЦ.

Регулировка разрезной шестерни (шкива Верньера).

1. Пометить на обоих, неподвижной и подвижной частях, стандартную метку, согласно стандартной шестерни.2. Установить на вал, надеть ремень и совместить все метки (коленвал, распредвал)3. Проконтролировать впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра: при совмещенных метках должно быть перекрытие (одинаково открытые впуской и выпускной клапаны). Если перекрытия нет (т.е. один открыт больше чем другой), ослабить винты шестеренки и повернуть вал относительно внешней части шестерни). По нахождении перекрытия - поставить метки на шестерне (как в п.1). В этом положении вал находится в точке перекрытия и точно совмещены метки коленвала и распредвала. Это условный "0", от которого идет регулировка в зависимости от поставленных целей. Если РВ проходит метку раньше КВ это "опережение", если позже - "запаздывание".

Подача топлива.

Регулятор Давления Топлива. Надеюсь, не нужно разъяснять, как важно поддерживать в рампе форсунок постоянное давление топлива. И, если при обычной городской езде штатного регулятора давления топлива вполне хватает, на высоких оборотах возникает ситуация, когда постоянно открытые форсунки приводят с общему снижению давления в рампе. Как следствие - снижение топливоподачи, плохой распыл, сбой в расчетах и пр. Поэтому при форсировании двигателя имеет смысл увеличить давление на 0,5 - 1 атм., в зависимости от степени форсировки двигателя. Естественно, что при этом необходимо скорректировать программу впрыска, что бы обеспечить правильный состав смеси. В последних "переходных" моделях и новых двигателях ВАЗ объемом 1,6 литра применена безсливная система, РДТ находится в баке в сборе с бензонасосом и работает с более высоким давлением 3,8 Атм.

Форсунки. При форсировании мотора вполне может сложиться ситуация, когда производительности (количество пропускаемого топлива) может просто не хватить. В таком случае потребуется замена форсунок на более производительные или установка второго ряда форсунок. Второй вариант довольно сложен и трудоемок, хотя и возможен даже на стандартном блоке "Январь 5.1", поэтому проще, все же установить более производительные форсунки, с производительностью от +15% до +50% (общедоступные форсунки от автомобилей ГАЗ применять нежелательно, т.к у них один плюс - большая производительность, все остальные - минусы, и самые жирные - быстродействие и нелинейная хар-ка в начале диапазона, там, где у ВАЗа ХХ.) Характеристики форсунок

Прошивка

Вне всяких сомнений, что для того, что бы получить максимальный эффект от доводки двигателя необходима соответствующая корректировка практически всех калибровок впрыска. Причем однозначно необходима тонкая доводка калибровок на конкретном автомобиле, в результате которой получается прошивка под конкретное "железо", его настройку, водителя и его стиль управления автомобилем. Окончательная настройка двигателя и прошивки - это, одной фразой - борьба за воздух, двигатель должен без помех потреблять максимально возможное количество воздуха, прошивка должна быть настроена на оптимальную подачу топлива и установку углов зажигания во всех режимах работы двигателя. С появлением для серийных версий прошивок Январь 5 инженерного блока J5 On-Line Tuner, (а позже и J7 On-Line Tuner) позволяющего на ходу, в режиме реального времени отстраивать калибровки этот процесс становится менее времяемким. Ранее существовали такие системы только под тюнинговые и спортивные блоки "Корвет" фирмы ABIT (Санкт-Петербург). В процессе настройки задача тюнера обеспечить правильный состав смеси - до 12,6:1 в мощностном режиме и 15,5-16,5 в экономичном.

Казалось бы все просто, но на деле это тонкий и кропотливый труд - состав смеси должен быть оптимален во всем диапазоне оборотов двигателя. Кроме этого существуют режимы мощностного обогащения, переходные режимы и пр... Приходилось много часов выкатывать с инженерным блоком, постоянно контролируя состав смеси. С газоанализатором (ГА) из-за его большой инерционности можно, но довольно неудобно работать. Большим прорывом является применения при настройке Альфометров - контроллеров широкополосных ДК фирмы "Innovatemotorsports" (USA).

Как правило, на тюнинговые автомобили устанавливают "пауки" 4-2-1 хорошо работающие в довольно широком диапазоне оборотов. Системы 4-1 не прижились в гражданском тюнинге из-за очень узкого диапазона эффективной работы. Принцип работы такого выпуска основан на создании разряжения перед еще не открытым выпускным клапаном, что способствует лучшей продувке цилиндра.Самым распространенным у нас "тюнингом" является установка "спортивного" глушителя. Самой распространенной (и, естественно, самым дешевой) является продукция Nex (имхо - полный отстой) и PowerFull, реже встречаются Remus, Asso, Sebring... Толк от такого глушителя может быть только в комплексе с прямоточным "пауком", фирменным основным и дополнительным глушителем с трубами увеличенного диаметра (не менее 55 мм для двигателя 1,6 и выше). Иначе - только глубоко пафосный звук. Причем Powerfull выпускает наименее "шумные" модели, ASSO - самые агрессивные и громкие. PRO-SPORT предлагает "банки" с возможностью регулировки "громкости" +/- 10db с помощью съемного вкладыша. Ну и особый интерес вызывает глушитель Pro-Sport с электрическим (из салона) управлением громкостью, от стандарта до "Super-Sport" (разница 30 db). Звук выхлопа - дело вкуса, лично мне нравится тихий "рык" - это большая банка PowerFull (в центре) и двухтрубный (DTM) Remus. Однако цена первого 75-80 USD, второго - больше 300...

логично будет спросить! А какой Pесурс у форсированных моторов?

Износ двигателя зависит, прежде всего от степени форсировки, нагрузки, условий эксплуатации и качества ГСМ . Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни используются крайне редко и, как правило, непродолжительное время. Поэтому можно смело утверждать, что при "гражданском" тюнинге ресурс двигателя практически не меняется. И, даже наоборот, может измениться в сторону увеличения. Доводка двигателя это, в большинстве случаев - индивидуальная высококвалифицированная ручная работа, точная подгонка, развесовка, балансировка ДВС. Используется самый современный инструмент, постоянно накапливается опыт и изучаются технологии. Разумеется, качество работы в этом случае несопоставимы с конвейерной сборкой.

smotra.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как повысить мощность

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Читайте в этой статье

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток». Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Читайте также

krutimotor.ru

Форсирование двигателя ваз

Прокачка двигателя ВАЗ

Форсирование двигателя на ВАЗ зависит от того, какие процессы происходят внутри камеры сгорания топлива, где тепловая энергия превращается в механическую. В зависимости от конструкции камеры сгорания, различаются соединение остаточных газов со свежим зарядом, процесс воспламенения полученной смеси, качество горения и удельная потеря теплоты.

Повысить КПД камер внутреннего сгорания можно путём полировки её внутренней поверхности. Также можно увеличить сечение проходного клапана, увеличить впускной и выпускной клапан, совместить коллектор и канал головки.

Одним из популярных способов также можно считать замену распределительного вала. Это один из наиболее результативных способов увеличения мощности двигателя, в ходе которого не требуется изменять объём.

Можно сказать, что данный способ изменяет «характер» автомобиля. Установка нового распределительного вала изменяет основной рабочий диапазон мощности двигателя и таким образом приводит его к большему соответствию тем условиям, в которых автомобиль эксплуатируется.

Форсирование двигателя на ВАЗ можно произвести и путем увеличения его объёма. Для этого можно попросту заменить один коленвал на другой, ход у которого будет больше. Можно увеличить диаметр цилиндра коленвала. Учтите то, что увеличивая объём двигателя, вам необходимо увеличить и объём камеры сгорания для того, чтобы скомпенсировать увеличение объёма цилиндрического.

Варианты и способы повышения мощности двигателя

Повысить мощность двигателя можно путём увеличения степени сжатия. Степень сжатия (расширения) напрямую зависит от фаз распределения газа и от угла открытия дроссельной заслонки. Повысить геометрическую степень сжатия вы можете путём установки модифицированного распределительного вала с более широкими фазами. Мощность увеличится во всём диапазоне оборотов с началом работы на топливе с высоким октановым числом.

Эффективно повысить КПД двигателя можно путём увеличения заполнения цилиндров. Двигатели автомобилей ВАЗ наполняются с максимальным коэффициентом 0,75. Если правильно настроить двигатель при малом сопротивлении впускной системы, то можно приблизить этот показатель к единице. Снизить сопротивление во впускной и выпускной системе можно посредством установки и настройки новых систем.

Стоит упомнить и тот факт, что большие потери мощности в двигателе происходят за счёт механических потерь на трение, приводных потерь оборудования и насоса.

Наибольшая потеря мощности происходит за счёт трения в цилиндре. Для того чтобы её уменьшить необходимо произвести подгонку по весу и балансировку деталей, уменьшить ход поршня либо поставить новый поршень с меньшей площадью юбки.

Также потеря энергии происходит в тот момент, когда при боковых и линейных ускорениях масло попадает на противовесы и шейки коленвала – это тормозит процесс вращения. Если откачивать масло из поддона в отдельно установленную емкость по так называемой системе «сухой картер», то мощность двигателя увеличиться.

Увеличить КПД вы также можете при использовании водяного насоса и генератора с более высоким передаточным отношением.

vsepoedem.com

Как правильно форсировать двигатель ВАЗ 2109

Наверняка каждый любитель быстрой езды мечтает обладать мощным автомобилем с хорошей динамикой. Что же делать, когда средств на покупку новой машины с желаемыми техническими характеристиками нет? Лучшее решение в сложившейся ситуации – форсирование двигателя. Такой вид тюнинга применяют зачастую для автомобилей отечественного производства, например, для ВАЗ 2109. Эта модернизация подразумевает раскрытие в полной мере всего потенциала двигателя: она позволяет улучшить показатели мотора за счёт уменьшения энергетических потерь ДВС, приходящихся на трение.

Форсированный двигатель

Способы форсирования

В большинстве случаев достижение требуемых показателей достигается благодаря увеличению объёма двигателя автомобиля. Чтобы выполнить задачу такого плана, существует несколько вариантов:

Первый предполагает увеличение диаметра блока цилиндров под больший диаметр поршня путём расточки. Его называют «народным» из-за его невысокой стоимости, ведь в данном случае всё, что требует затрат – это покупка комплекта поршней и колёс, а также оплата услуг по токарным работам.

Первый вариант – расточка

Второй заключается в замене заводского коленвала другим, отличающимся более увеличенным радиусом кривошипа и, следовательно, большим ходом поршня и большим объёмом. Его стоимость намного выше первого способа, поскольку придётся потратиться на коленчатый вал, набор поршней, подходящий новому коленвалу (так как у блока цилиндров высота имеет определенные ограничения), специальные кольца для поршней. К тому же необходимо будет оплатить работы, касающиеся расточки блока.

Пример для замены стокового коленвала

Для многих удивлением может стать тот факт, что увеличенный объём мотора «девятки» не всегда является наиболее выигрышным методом форсирования. В некоторых ситуациях (всё зависит от того, каким должен быть двигатель в конечном итоге) намного проще и эффективнее заняться доработкой головки блока цилиндров (ГБЦ), после чего установить подходящий распредвал. Такой вид форсирования также позволит добиться увеличения мощностных показателей силового агрегата.

Безусловно, для максимального раскрытия всех возможностей и резервов распределительного вала потребуется достаточно серьёзная доработка ГБЦ, которая может коснуться даже перепрессовки сёдел и установки клапанов с большим диаметром. К примеру, двигателям, характеризующимся наличием восьми клапанов, подойдут аналогичные детали от BMW, а шестнадцатиклапанным моторам – составляющие от Opel и Volkswagen. При этом нельзя упускать из виду впускные/выпускные каналы, предназначенные для циркуляции топливновоздушной смеси – они тоже требуют доработки. Их совершенствование предполагает увеличение диаметра сечения до предельных размеров путём внутренней полировки.

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ 2109, как и другие составляющие, накладывают свой отпечаток на общие показатели мотора. Можно, конечно же, более детально изучить влияние типов и форм поршней, вес коленвалов и многое другое, что каким-либо образом отображается на работе двигателя, но данная статья не об этом.

Особенное воздействие на работоспособность ДВС оказывают следующие характеристики: отношение длины шатуна к ходу поршня и габариты кривошипа коленвала (диаметр).

Габариты деталей и их масса

Важность вышеперечисленных параметров обусловлена тем, что двигатель по своей сути представляет собой насос, прокачивающий через себя определённое количество смеси за конкретный период времени. Именно об этих характеристиках далее и пойдёт речь.

Влияние величины R/S на двигатель ВАЗ 2109

Соотношение длины шатуна к ходу поршня обозначается, как R/S, и его преобразованию относятся со всей серьезностью и ответственностью. Во многих источниках отмечается, что норма величины R/S – 1,75.

Таблица соотношения параметров

Показатели, отличающиеся от этого значения, по-разному воздействуют на работу двигателя внутреннего сгорания:

R/S выше нормы. К его несомненным «плюсам» можно отнести способность поршня дольше находиться в положении верхней мёртвой точки (ВМТ). Это обеспечивает отличное горение топливной смеси, а именно: полное сгорание топлива, повышение давления на поршень после ВМТ и температуры в камере, где осуществляется сгорание горючего. Результатом становится хороший крутящий момент при высоких оборотах и уменьшение трения в паре «поршень-цилиндр» за счёт длинного шатуна, что важно для рабочего хода поршня. При этом мотор, собранный с превышающим норму числом R/S, из-за уменьшения скорости потока воздуха не может обеспечить должное наполнение цилиндров при работе на низкой и средней частоте вращения коленчатого вала. Это существенный «минус», но, к сожалению, не единственный. За счёт высокой температуры камеры сгорания и продолжительного нахождения поршня в ВМТ появляется большой риск детонации;

R/S ниже нормы. Преимуществами такого положения является прекрасная скорость наполнения цилиндров на низких и средних оборотах коленвала, обусловленная тем, что движение поршня от ВМТ происходит быстрее, вследствие чего быстро наступает и разряжение. Увеличение скорости движения смеси, состоящей из топлива и воздуха, положительно отражается на её качестве: она становится более однородной, отчего лучше сгорает. Добиться таких показателей намного проще, так как требования к подобной доработке значительно отличаются от двигателей с высоким R/S. Низкий показатель R/S означает, что шатун имеет большой угол наклона, соответственно, сила к поршню будет прикладываться в горизонтальной плоскости. В итоге это может привести к быстрому износу стенок цилиндра и колец, а также к ухудшению процесса смазки.

АвтоВАЗ при комплектации двигателей отдаёт предпочтение шатунам длиной 121 мм, обеспечивающим оптимальные показатели. В отличие от них, тюнингаторы, использующие коленчатый вал с большим радиусом кривошипа, применяют более длинные шатуны (129,132 мм). Правда, их стоимость существенно выше стандартных изделий.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Полная форсировка двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099

Если принято решение форсировать гоночный мотор, всегда надо помнить о двух нюансах.Первый нюанс заключается в том, что любое подобное вмешательство в двигатель требует серьезных финансовых затрат и времени, а также серьезно сокращает его рабочий ресурс.А во-вторых, одиночные вмешательства в структуру двигателя в виде различных «кривых валов», кованых поршней и подобной атрибутики, присущей гоночным авто, мягко говоря, не совсем оправдано.Дело в том, что спортивный автомобиль требует комплексных изменений. Невозможно поменять просто коленвал автомобиля на спортивный, без дальнейшей коррекции степени сжатия, замены клапанов и выхлопной системы. Без всех этих изменений, спортивный «кривой вал» в лучшем случае не нанесет вреда двигателю, но о том, чтобы прибавить мощности, не может быть и речи.

Если вы все таки решили самостоятельно сделать тюнинг двигателя по причине нехватки финансов, то лучше начать с надежности.

По правилам Международной автомобильной федерации, расточка цилиндров разрешена только в том случае, если полученный объем двигателя не выходит за пределы того класса, в котором автомобиль был заявлен для участия. То есть, если ваш автомобиль был оснащен мотором в полторы тысячи кубиков, а после будет заявлен для участия в гонках автомобилей, двигатель которых не превышает 1600 кубов, то объем мотора вашего авто не должен превышать эту цифру.

Не стоит забывать о том, что после расточки цилиндров будет уменьшена толщина стенок, тем самым нарушив теплообмен двигателя и сократив его ресурс работы.

Чтобы увеличить мощность двигателя, также можно поставить коленчатый от ВАЗ 2110 объемом 1,6 литра, у которого увеличен радиус кривошипа и за счет этого увеличен ход поршня. В это случае надо поменять также и обычные поршни на кованые, чтобы сократить инерцию и получить возможность борьбы с дополнительными нагрузками. Такие поршни выпускаются специальными фирмами и являются более легкими и прочными. Недорогой вариант: можно поставить поршни от ВАЗ 2121 (объем 1,6 литра) или ВАЗ 2105 (объем 1,5 литра), у которых днище оснащено специальными выточками на тот случай, если произойдет обрыв ремня газораспределительного механизма.

Уменьшив камеру сгорания и, соответственно, повысив степень сжатия, можно увеличить мощность мотора. Камера сгорания в моторе «восьмерки» большей частью находится в цилиндровой головке. Для того чтобы ее уменьшить, надо сделать фрезеровку посадочной плоскости цилиндрового блока на глубину 2 миллиметра. Это увеличит степень сжатия с 9,8 до 11, при условии использования бензина с октановым числом 98.

Когда уменьшена камера сгорания, также уменьшается расстояние между дном поршня в положении мертвой точки и еще не закрывшимся клапаном.

Из-за инерционных сил, которые действуют на клапаны и на толкатели возвратно-поступательных масс газораспределительного механизма двигателя, перемещение клапана не соответствует фактическому профилю кулачка распредвала, и клапаны зависают. Зависания клапанов возможно избежать при помощи снижения массы деталей газораспределительного механизма, которые находятся в возвратно-поступательном движении.

С этой целью, цилиндрические части толкателей высверливаются и применяются клапаны с более легким весом, которые оснащены в тарелке выемкой. Затем надо сделать более жесткими пружины клапанов. Для этого надо поставить дополнительную шайбу, то есть вместо двух штатных шайб, ставится одна более жесткая шайба, или же поставить две пружины, у которых межвитковое пространство больше.

Частоту оборотов вращения коленвала можно повысить за счет меньшего весь деталей, из которых состоит кривошипно-шатунный механизм. Для этого надо проточить заднюю часть маховика, или же, заменить его на маховик, который будет отлит из более легкого сплава, такого как, например, алюминий. В этом случае стальным останется только венец.

Еще один способ для того, чтобы сократить механические потери и вес в системе поршней и цилиндров. Для этого надо немного подрезать площадь трения поршневой юбки. Но делать это надо с особой аккуратностью, потому что эта поверхность предназначена для отвода тепла от поршня к стенкам цилиндра, и если ее сократить более чем на 20 %, то поршень будет перегреваться и в конце прогорит.

Третий метод, который заставляет крутиться коленвал быстрее –это проточить его противовесы. Но и в этом случае не следует особо увлекаться, потому что вал должен соответствовать условиям балансировки. Выполнив все эти действия можно добиться снижения веса коленвала вместе с маховиком, приблизительно на 3 килограмма.

portalvaz.ru

Форсированный мотор Ваз 2106

Силовой агрегат Ваз 2106 устарел, как морально, так и физически, ведь такие автомобили уже давно не выпускают. Но при желании из двигателя шестерки можно собрать довольно мощный агрегат. Простота конструкции и практически полное отсутствие электроники в этом случае даже является большим плюсом для того, чтобы сделать форсированный мотор Ваз 2106 своими руками.

Результат в любом случае зависит от старания того, кто выполняет этот тюнинг Ваз 2106. Здесь не стоит экономить на времени и силах. Если все делать тщательно и внимательно, то можно увеличить мощность двигателя автомобиля до 150 лошадиных сил. Чтобы получить подобный мотор, объем его должен быть не больше 1.6 литра, потому что больший литраж будет давать большую нагрузку и двигатель будет с трудом набирать обороты. Из инструментов нам пригодится весь набор который пригодится при сборке и разборке, помимо этого стоит приготовить электрическую дрель, шарошки и пасту для полировки. Далее идет доработка главного блока цилиндров. это довольно трудоемко, но все же без этой процедуры качественного форсирования не добиться. Сначала обрабатываем шарошкой каналы блока цилиндров, по которым топливо идет от впускного коллектора. У каналов должен быть плавный переход и большее сечение. Будьте внимательны, в итоге все каналы должны быть идентичными по размерам. Аналогичную операцию проводим и с выпуском, правда шарошка тут нужна меньшего диаметра. Если есть возможность, то лучше всего установить на мотор Ваз 2106 клапана от Митцубисси Паджеро и потом самостоятельно довести их стержни до штатных. Помимо этого дорабатываем тарелки клапанов, а потом клапана подгоняются по весу. 

Теперь настало время заняться распределительным валом. Устанавливать рекомендуется распредвал с высоким подъемом клапана. Чтобы точнее настроить фазы газораспределения необходимо применить разрезная шестерня. Впускной коллектор хорошенько растачиваем и полируем. Конечно же не обойдется без доработки карбюратора, ведь после форсирования через него будет проходить больше топлива и воздуха, так что нужно произвести подготовку элемента. Помните, что доработанный таким образом мотор должен хорошо дышать, производим установку воздушного фильтра нулевого сопротивления. В этом случае без этого элемента не обойтись. Рекомендуется так же полностью заменить выпуска. Наиболее предпочтительный вариант: паук 4-2-1, труба без резонатора, прямоточная система. В самом двигателе нужно будет поменять штатные шатуны Ваз 2106 на гоночные аналогичного размера. Поршни покупаем кованные, каждый из которых имеет пару Т-образных колец. Это не самый дешевый вариант, но обычных литых дисков высокооборотистому мотору будет не хватать. Помимо перечисленного меняем подшипники и ставим более оборотистые, которые в состоянии выдержать до 10 000 оборотов в минуту. Делаем большим угол опережения в распределителе зажигания, подобная операция может увеличить мощность двигателя на 10 лошадиных сил. Не менее важным моментом является весь двигателя. Все части, устанавливаемые на мотор, следует подбирать из легкого, но прочного металла.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Как форсировать двигатель ВАЗ

Не секретом является то, что производители авто ВАЗ вводят ограничения, которые направлены на максимальные возможности силовой установки и делают они это преднамеренно. Поэтому обязательно есть владельцы автомобиля ваз, которые пытаются раскрыть у своего авто всю мощь мотора. А добиваются они этого путем форсирования двигателя. А как форсировать двигатель ВАЗ? Рассмотри инструкцию.

Для начала понадобится:

Определить размер бюджетаОпределить способ форсирования

Как форсировать двигатель: инструкция

С финансовой точки зрения, если форсировать двигатель ВАЗ в полном объеме, то это мероприятие довольно затратное. Эта процедура по карману далеко не каждому владельцу автомобиля. Однако существуют менее затратные методы, для того чтобы повысить у силовой установки коэффициент полезного действия. Чтобы форсировать мотор, то есть увеличить его мощность, можно у электронного блока управления переустановить его программное обеспечение. Если установить режим «Спорт», это позволит на 30 процентов увеличить мощность двигателя. Данный способ форсирования двигателя называется «Чип-тюнингом». «МД – тюнинг» – это немного другой метод форсирования двигателя ВАЗ, он достигается механическим способом. При выборе данного способа по повышению мощности мотора, между всасывающим коллектором и дроссельным узлом устанавливается дополнительная камера, которая повышает качество топливно-воздушной смеси. Это также способствует повышению мощности мотора, не меньше чем на процентов 25-30. Кроме всех вышеперечисленных способов форсирования двигателя можно еще порекомендовать установку электронного оборудования, которое в цилиндрах двигателя будет способствовать более полному сгоранию топлива. По-другому это оборудование можно назвать – усилителем процесса горения. Эффективность сгорания бензина повышается за счет того, что происходит ионизация воздушного потока, который в качестве топливно-воздушной смеси поступает в цилиндры двигателя. Это увеличивает мощность двигателя на 20 процентов. Еще один немаловажный факт: кроме того, что после форсирования двигателя ВАЗ повышается не только мощность, а также расход топлива снижается, из расчета на каждые 100 км пробега.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru