Причины почему троит двигатель. Ваз 2114 троит двигатель


Почему троит двигатель ВАЗ - 2115, 2114, 2113, 2112, 2110, 2109, 2108, 2107

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, когда троит двигатель. Причиной этого является отказ одного из цилиндров двигателя автомобиля. При этом двигатель все равно продолжает работать. Появление термина «троит», возникло в то время, когда в советском союзе появился первый четырехцилиндровый автомобиль. Отказ цилиндра сопровождается тем, что двигатель на низких оборотах дергается, наблюдается падание мощности, повышенных расход топлива, перегрев мотора. Если считать в процентах, то отказ одного из четырех цилиндров равен 25% потери мощности, что легко заметить водитель при езде. Давайте теперь постараемся найти причину отказа цилиндра в обычных условиях, когда под рукой нет различных приборов.

Для начала нужно определить какой из цилиндров перестал работать. Самым лучшим способом является отсоединение высоковольтных проводов по очереди, при работающем двигателе. Отсоединять провода нужно предельно осторожно, чтобы не коснутся металла, ведь в этом случае произойдет удар током. При отсоединении одного из проводов двигатель будет сильно дергаться. Если при отсоединении одного из проводов нет никакой реакции двигателя это говорит о том, что проблема именно в этом цилиндре.К примеру, не работает третий цилиндр то первое что нужно сделать, это выкрутить свечу зажигание и осмотреть ее. Цвет изолятора свечи должен иметь коричневый оттенок. Если свеча залита бензином это значит что, она не воспламеняет топливо, или переобогащена смесь. Чтобы проверить работает ли свеча берем высоковольтный провод того цилиндра с которого вы выкрутили свечку, подносим ее к металлической поверхности, и при помощи ключа вращаем стартер, при этом между электродами должна быть искра. Наличие искры, которая имеет синий цвет говорит о том что,свеча полностью рабочая. Если же наоборот, то это может быть причиной, по которой двигатель начал троить.

Осмотр высоковольтных проводов. Для этого нужно снять все провода и поочередно их осмотреть. Они должны быть без каких-либо повреждений, трещин. После чего при помощи прибора мультиметра производим замер сопротивления провод. Значение на мультиметре должно быть не выше 20 кОм. Если одного из проводов отличаются, то это говорит о его неисправности.Причина, по которой двигатель троит, может скрываться в том, что перепутаны высоковольтные провода. На крышке трамблера есть цифры, по которым следует устанавливать провода. Часто бывает, что из-за пыли цифры не видно и водитель может перепутать один из проводов.Если все же не удается своими силами найти неисправность, по которой троит двигатель, то следует применить диагностику. Она точно покажет возможную ошибку.

<< 18 >>

domasnii-master.ru

Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор в чем причины?

Что означает «троит»?

Человек использует автомобиль уже достаточно давно. Среди автолюбителей находились люди, посвятившие жизнь ремонту автомобилей или просто водители, которые хорошо разбираются в устройстве и ремонте. В процессе взаимодействия людей и автомобилей, сложилась определенная профессиональная терминология, в которой есть определенные слова, непонятные обычным людям.

В жаргоне водителей нашлось место такому слову как «троит». Оно означает, что в двигателе не работает один цилиндр. Слово «троит» произошло от слова «три», что применимо к четырехцилиндровым двигателям внутреннего сгорания и означает, что в работе находится только три цилиндра. Постепенно, это слово закрепилось и за остальными моторами и имеет только одно значение – не работает один из цилиндров.

Как понять, что двигатель троит?

Неработающий цилиндр всегда выдает звук двигателя и его визуальное состояние. Он достаточно сильно вибрирует на холостых оборотах, как бы пытается заглохнуть. Однако, такая неустойчивая работа двигателя часто может наблюдаться и при плохо настроенном карбюраторе. Кроме того, заметное снижение мощности и поздняя реакция автомобиля на педаль газа также говорят о том, что двигатель действительно «троит».

Последствия езды при неработающем цилиндре

Потеря мощности и повышенный расход бензина – одни из самых ощутимых последствий, которые можно наблюдать на начальной стадии. Дальше – хуже.

Если один из цилиндров не работает, это означает, что бензин в нем не сгорает и оседает на стенках цилиндра и поршней. Далее он стекает в картер двигателя и разбавляет масло. Таким образом, получается то, что масло теряет свои смазывающие свойства, компрессионные кольца выходят из строя. Кроме того, теряется компрессия и появляется риск перегрева мотора. Получается, что ресурс двигателя сокращается очень быстро и приводит, в конечном итоге, к поломке и дорогостоящему ремонту.

Почему двигатель ВАЗ 2114 начинает троить?

Как только поломка была обнаружена, важно понять, из-за чего двигатель начинает троить и принять соответствующие меры. Итак, чтобы узнать причину, необходимо провести комплекс определенных действий, которые помогут определить неисправность.

1. Запустите двигатель, установите машину на стояночный тормоз и откройте капот.

2. Этот пункт самый важный. Здесь вам понадобится ваш слух, поэтому слушайте звук работы двигателя и хорошенько его запомните.

3. Уберите одну руку за спину, а другой рукой (обязательно в перчатке) по очереди вытаскивайте высоковольтные бронепровода. Суть заключается в том, что отсоединение провода в «здоровом» цилиндре приводит к изменению работы двигателя. Он начинает работать еще не устойчивее и возможно заглохнет. Следовательно, если выдернуть провод из свечи цилиндра, в котором воспламенение смеси не происходит, звук мотора не изменится, и он будет работать также.

Стоит объяснить, что воспламенение смеси происходит за счет искры, которая появляется на наконечниках свечи зажигания. Если искры нет, можно предположить, что неисправность кроется либо в свечи, либо в высоковольтном проводе, поэтому проверку начинают с того, что близко расположено к цилиндру – свечи зажигания. Так как бронепровод проверяется его заменой, то процесс проверки бронепровода описываться не будет.

Как проверить свечу зажигания ВАЗ 2114?

Выверните свечу зажигания и посмотрите на ее цвет. Цвет красного кирпича свидетельствует о том, что смесь в цилиндр подается в том виде, в котором и должна. Черный цвет, с образованием определенного нагара, говорит о том, что в цилиндр попадает масло (вызвано неисправностью маслосъемных колец) или в цилиндр подается смесь в слишком большом количестве. Такой нагар мешает нормальной работе свечи зажигания, то есть «заливает» ее.

Для последнего случая существует следующий перечень неисправностей и способы их решения:

  1. Неисправность выпускного клапана. Устраняется либо регулировкой самого клапана, либо его полной заменой, в случае, если он прогорел.
  2. Пониженная компрессия в цилиндрах. Может быть вызвана залеганием компрессионных колец и устраняется соответствующим ремонтом. Перед постановкой данного «диагноза» необходимо убедиться в нем. Замеры компрессии производятся специальным цилиндровым барометром.
  3. Изменение регулировки фазы газораспределения. Такое бывает при неправильной постановке ремня ГРМ. В этом случае он меняется, а фаза газораспределения настраивается заново.

Прочие неисправности:

  • переливают форсунки;
  • давление в топливной системе слишком низкое;
  • некорректная работа датчика кислорода;
  • двигатель слишком долго работал на холостом, а в цилиндре была установлена калильная свеча – такая свеча подлежит замене;

В последнюю очередь обращают внимание на корпус свечи зажигания. Наличие на них черных точек или полосок. Это означает, что свеча пробивается и подлежит обязательной замене.

Проверка искры на конце свечи зажигания

Проверку искры можно осуществить при помощи специального прибора. Если такового прибора не имеется, можно обойтись и старым, так называемым «дедовским» методом. Свеча выкручивается и на нее надевается контакт бронепровода. Свечу прикладывают корпусом к ГБЦ и ключом в замке зажигания прокручивают стартер (процедуру лучше выполнять вдвоем). Если искра между контактами свечи и головкой проскакивает, это значит, что свеча исправна.

Что делать, если нет искры или она слабая?

Попробуйте отвести свечу на один сантиметр от головки блока цилиндров и попробуйте снова прокрутить стартер. Если искра значительно ослабела, значит, искрообразование достаточно плохое.

Среди причин, которые могут указывать на плохое искрообразование можно выделить:

  1. Слишком большое электрическое сопротивление высоковольтного провода или же его обрыв. В этом случае, бронепровод подвергается замене.
  2. Модуль зажигания имеет сбои в работе. Его нужно обязательно проверить и при обнаружении неисправности – заменить. Кроме того, неполадка может быть обнаружена и в электронном блоке управления, ремонтировать который рекомендуется только на станциях технического обслуживания.
  3. Неисправность ДПКВ. Обычно, об этом можно узнать с помощью диагностики, проводимой на бортовом компьютере. В этом случае датчик нужно заменить.
  4. Вполне возможно, что ремень ГРМ снова соскочил. Устраните причину и заново настройте механизм газораспределения.
  5. Плохая настройка клапанов. Данная проблема характерна при работе двигателя на холодную или горячую. Многие автолюбители обходят стороной этот момент и покупают новые свечи и провода. Однако, настоятельно не рекомендуется это делать, так как данные затраты неоправданы и не решают проблему в целом.

vipwash.ru

Троит двигатель при нажатии на педаль газа ВАЗ 2114

Здравствуйте.Начните с простого - со свечей и проводов. Если свеча не работает(работает с перебоями), то ее изолятор возле электродов будет темнее(копченее).Что касается проверки проводов:Сначала проведите осмотр на повреждение изоляции, наличии ржавчины в местах контакта с МЗ и свечей. При наличии подобных дефектов провод нужно заменить.Если визуальных дефектов не обнаружено проверяется сопротивление.Сопротивление провода зависит от его длинны. Чем длиннее - тем больше сопротивление(все современные высоковольтные провода имеют встроенное сопротивление распределенное по всей длине), поэтому разброс по сопротивлению будет больше чем написал мой коллега. Провод считается рабочим если его сопротивление не превышает 10кОм. Лучше всего проверять ВСЕ провода сразу. Зависимость сопротивления от длинны должна соблюдаться. Если короткий провод имеет большее сопротивление, чем более длинный - такой провод лучше заменить.Что касается самого модуля зажигания: этот модуль выходит из строя из-за плохих свечей и проводов. В МЗ свечи работают парно: 1 и 4 цилиндр, 2 и 3 цилиндры. Что значит парно? Это значит, что искра образуется ОДНОВРЕМЕННО в парных цилиндрах. Отсюда следует, что при выходе из строя катушки модуля или низковольтной части, то проблема проявится на ДВУХ цилиндрах. Пробой катушки или провода визуально не всегда можно определить,поэтому для этого все же нужен специальный прибор: мотортестер или осциллограф с высоковольтным щупом. Анализируя осциллограмму высокого напряжения на разных режимах работы двигателя грамотный диагност может точно сказать в чем причина неисправности, Поэтому если заменили свечи и провода, а проблема осталась - лучше не тянуть и ехать на нормальную диагностику.Если провести диагностику зажигания невозможно, тогда лучше заменить МЗ, поскольку неисправный МЗ может вывести из строя управляющие ключи в ЭБУ(МОЗГАХ).

Санкт-Петербург, Hyundai Getz

blamper.ru