Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081). Ваз 2109 метки ремня грм


Метки ГРМ двигателя 21083 (2108, 21081)

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

См. фото выше.

 

— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность  тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса  необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083

— Фазы газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

twokarburators.ru

Как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109 и как часто менять ремень?

О том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, необходимо знать всем пользователям данного автомобиля. К сожалению, несмотря на высокое качество ремней, они рвутся достаточно часто. И не на всех девятках обрыв происходит безболезненно, на некоторых двигателях гнутся клапаны. Внимательно изучите весь процесс замены ремня, чтобы в случае поломки самостоятельно провести ремонт. К сожалению, ремень ГРМ не спрашивает разрешения у вас на то, чтобы порваться. И только своевременная замена на качественный ремень, а также установка всех меток, поможет вам избежать внепланового ремонта.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Если обратиться к руководству по эксплуатации, то там указан срок в 60 тыс. км. Но это лишь в том случае, если новая "девятка". ВАЗ же этой модели давно снят с производства, поэтому лучше будет вам, если вы уменьшите периодичность замены до 40-45 тысяч километров пробега. Дело в том, что все механизмы двигателя постепенно изнашиваются, приходят в негодность, что сказывается на правильном функционировании систем.

А ремень ГРМ – это тот элемент, который отвечает за то, чтобы коленчатый и распределительный валы работали максимально синхронно. Одновременно с ремнем обязательно проводится замена ролика. Также следует проводить осмотр помпы. У нее ресурс составляет от силы 90 тыс. километров. Следовательно, она должна меняться вместе с каждым вторым ремнем, а о том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109 при ремонте, будет рассказано ниже. Таким образом вы обеспечите плановый ремонт всех агрегатов, которые находятся в конструкции привода. Внеплановая замена ремня производится только в случае его обрыва либо заклинивания помпы, ролика.

Подготовка к замене ремня

Перед тем как провести замену, необходимо сделать несколько действий. Потребуется частичная разборка. Во-первых, снимите ремень генератора. Сделать это просто, достаточно только ослабить верхнюю гайку на кронштейне. После этого генератор двигается в сторону ДВС, натяжение ремня уменьшается, он может быть легко снят. Перед тем как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, потребуется снять защитный кожух из пластика. Он крепится к блоку с использованием трех болтов.

Теперь ослабьте колесные болты и поднимите правую сторону на домкрате. Не забудьте о том, что под левое заднее колесо нужно поставить два упора. Для верности можно даже выжать ручной тормоз. Если имеется защита, то ее тоже нужно демонтировать, чтобы она не мешала. Последний штрих – это выкручивание болта крепления шкива. На карбюраторных автомобилях легко его удержать от прокручивания. На инжекторных придется крепкой отверткой упираться в зубья венца маховика, чтобы установочные метки ремня ГРМ совпали.

Снятие ремня, установка нового

Теперь, когда шкив привода генератора снят, а доступ к ремню ГРМ открылся, можно и начинать его демонтаж. Сложного в этом действии ничего нет, ключом на 17 выкручиваете гайку, которой крепится ролик. Когда он ослабнет, натяжение ремня уменьшится. Он легко снимается – сначала с распредвала, затем со шкива коленчатого. Вот тут-то и самое интересное начинается - установка меток ГРМ ВАЗ. Впрочем, если не проворачивать валы, то можно просто установить новый ремень. Но свериться все равно нужно.

Смотрите на шкив распределительного вала. На нем имеется углубление ближе к внешнему диаметру. Это метка, которая должна быть совмещена с планкой, которая прикручена к блоку двигателя со стороны салона. Проворачиваете распредвал по часовой стрелке до тех пор, покуда не совместите эти насечки. Теперь посмотрите на шкив коленвала, вполне возможно, что окажется достаточным совместить на нем только тут метки, ведь это "девятка". ВАЗ предусмотрел для установки высверленное углубление, которое совмещается с меткой на блоке. Но лучше, если коленчатый вал устанавливается по меткам на маховике – смотреть нужно через оконце, расположенное в картере сцепления. Совместив длинную метку на маховике с прорезью в пластине, вы обеспечите максимальную синхронизацию валов.

Выводы

Хватит небольшого экскурса, чтобы узнать, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109. В этом нет ничего сложного, если имеется хотя бы пара ключей, домкрат и хорошее зрение. Впрочем, намного удобнее будет, если у вас под рукой фонарик окажется и ключ для натяжного ролика. Но если нет последнего, то можно воспользоваться двумя болтиками и отверткой. Вся сборка заключается в том, что устанавливается новый ремень, производится натяжка ремня, чтобы в самой длинной свободной плоскости его максимальный поворот составлял не более 90 градусов вокруг своей оси.

fb.ru

Как грамотно выставлять метки ремня ГРМ и производить его замену на ВАЗ-2109

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) является важнейшей составляющей двигателя внутреннего сгорания автомобиля − он выполняет синхронизацию распределительного и коленчатого валов.

В случае его обрыва могут возникнуть серьезные проблемы и повреждение узлов силового агрегата − например, загибаются клапаны.

Особенно актуальна данная проблема для машин отечественного производства, в частности − продукции АвтоВАЗа. Комплектующие не отличаются высоким качеством, даже если они немецкого производства, поэтому ремень нужно менять довольно часто. «Девятка» требует замены каждые 60 000 тысяч километров пробега. Однако мало просто заменить − нужно знать, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109. Но, обо всем по порядку.

Что нужно знать

Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что ремень газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ пора менять:

  • черные выхлопные газы;
  • нехарактерная вибрация двигателя во время его работы;
  • затрудненный пуск силовой установки;
  • появление шума в моторе.

В случае замены детали нужно также поменять ролик. Помпа требует обязательной диагностики, так как редко служит больше 90 000 километров пробега. Данные процедуры можно отнести к плановому ремонту.

Если же происходит обрыв ремня, заклинивание помпы  или шкива, то восстановительные работы приобретают внеплановый характер. Чтобы снизить риск возникновения подобных неприятностей, рекомендуется менять ремень и комплектующие к нему чаще − один раз в 35 000-40 000 километров.

Замена (подготовительный этап)

Перед тем, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, необходимо снять старый ремень и установить новый. Для этого нужно произвести частичную разборку:

  1. Ослабить болты на колесах и поднять на домкрате правую часть автомобиля.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защитный пластиковый кожух. Необходимо открутить три болта, которые крепят к блоку деталь.
  4. Снять ремень генератора. Для этого ослабляется верхняя гайка, расположенная на кронштейне. Далее генератор отодвигается к мотору, это ослабляет натяжение ремня, благодаря чему последний снимается без особых усилий.
  5. Демонтировать шкив генератора.

Замена (основной этап)

Для того чтобы демонтировать ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109, следует выкрутить крепежную гайку ролика ключом размером на «17». Натяжение ремня станет меньше, когда гайка ослабнет. Демонтаж ремня происходит сперва со шкива распределительного вала, и только потом − с коленчатого. Далее происходит установка нового ремня.  Теперь можно поговорить о том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109.

Рекомендуется осмотреть шкив распредвала. У внешнего диаметра с торца можно обнаружить канавку (углубление), ее нужно совместить с планкой, имеющейся на блоке мотора (слева, со стороны кабины). Для того чтобы установочные метки сошлись, надо  проворачивать распределительный вал в направлении по часовой стрелке.

Далее, нужно обратить внимание на ролик коленчатого вала. На нем тоже есть углубление, которое нужно совместить с отметиной на блоке двигателя. Самый удобный способ − это когда установочные метки коленчатого вала сопрягаются на маховике. Для этого необходимо наблюдать процесс через отверстие, имеющееся в трансмиссионном картере (сцепление).

Продолговатая отметина (на маховике) совмещается с углублением на пластинке. Подобная установка меток ГРМ ВАЗ 2109 обеспечит эффективную синхронизацию обоих валов. После того как произведены все описанные процедуры, можно собирать двигатель и производить его пробный пуск.

Теперь вы знаете, как менять ремень ГРМ и как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109. Однако, несмотря на то, что «девятка» относительно проста в обслуживании и ремонте, отсутствие необходимых навыков и опыта в проведении данных работ может обернуться непредсказуемыми последствиями и, возможно, дорогостоящим ремонтом.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Выставление меток ГРМ и коленвала

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

remont-vaz2109.ru

Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ на ВАЗ 2109. К примеру, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это довольно просто, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтобы показать все более наглядно и детально.

Для проведения этой работы, нам понадобится несколько простых инструментов:

  • ключ на 10 либо головка с трещоткой
  • тонкая плоская отвертка
  • домкрат

Итак, первым делом необходимо поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Калине, но разницы между двигателями нет никакой, поэтому не стоит обращать на это внимания:

Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится с помощью пары болтиков с торца:

И одного сбоку:

Далее снимаем защитный кожух, отведя его немного в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:

Теперь необходимо поставить рычаг КПП в положение 4 -ой скорости и вращать рукой за переднее колесо, смотря при этом на шкив распредвала. Необходимо, чтобы метка на шестерне совпала с выступом на крышке:

Это еще не все. Теперь тонкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком двигателя, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на  корпусе:

Если у вас метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать, чтобы выставить их четко.  Для этого сначала добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент риски на распредвалу не совпадают, то необходимо скинуть ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Накинуть ремень обратно и дальше можно уже выполнять все работы, которые необходимы.

zarulemvaz.ru

Метки ГРМ Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Пятница, Июнь 19th, 2015

В ряде случаев при эксплуатации и ремонте Ваз 2109 необходимо проверить и выставить метки ГРМ. МеткиГРМ позволяют проверить правильно ли выставлены фазы газораспределения автомобиля Ваз 1209. Меток всего две:1) Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

2) Метка на маховике Ваз 2109.

Метка на маховике Ваз 2109

В ряде случаев если машина не заводится, либо некорректно работает двигатель, неправильно выставлено зажигание необходимо обязательно проверять метки ГРМ.Итак, чтобы увидеть метку на шестерне распределительного вала необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ. Делается это просто:выкручиваются три болта крепления кожуха к двигателю. После снятия кожуха виден ремень ГРМ. Метка на шестерне естественно не совпадает с засечкой. Чтобы они совпали необходимо поддамкратить переднее колесо (неважно правое или левое) и вращая колесо добиться чтобы метка на шестерне распределительного вала совпала с засечкой.Далее проверяем метку на маховике: в смотровом окошке метка на маховике и метка на корпусе должны совпадать. Если две эти метки совпадают, значит ничего делать не нужно — фазы газораспределения выставлены правильно. Если же метка распределительного вала совпадает с засечкой, а метка на маховике нет, то необходимо выставить метки.Для этого необходимо скинуть ремень ГРМ: ослабляем прижимной ролик и скидываем ремень. Затем ключом на 19 прокручиваем коленчатый вал до совпадения метки на маховике. Одеваем на место ремень и регулируем его натяжение с помощью прижимного ролика.Если Вы сняли кожух ремня ГРМ для проверки меток, то заодно надо проверить и состояние ремня ГРМ и его натяжение. На самом длинном участке ремень рукой должен поворачиваться не более чем на 90 градусов.Затем закрепляем кожух обратно, все метки ГРМ проверены.На Главную.

Читайте также

Замена ГРМ Ваз 2109

Ваз 2109 стреляет

vaz2109.net

Замена ремня грм ВАЗ 2109,2108,21099,2110

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй "Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ".

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм.

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

"Водяной насос", приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм - это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью "Замена помпы ваз". Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её. Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109.

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью "Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108".

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

На этом всё, до новых публикаций.

На главную.

zerga.ru