Снятие и замена водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ваз 2109 как снять помпу


Замена помпы ВАЗ 2109: Диагностика, установка, советы

С водяным насосом, установленным на автомобили ВАЗ 2108, 2109 и 21099, могут возникать такие проблемы, как износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости. Отремонтировать конструкцию очень сложно, поэтому куда разумнее установить вместо нее новую деталь. О том, как производится замена помпы ВАЗ 2109, мы и поговорим в этой статье.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене помпы, нужно убедиться, что она действительно не работает. Для этого нужно прогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры и рукой сжать верхний шланг радиатора. Если насос функционирует нормально, вы почувствуете, как внутри трубки пульсирует жидкость.

Определяем причины неисправностей и устраняем их

  • Если из вентиляционного отверстия помпы выходит жидкость, значит, налицо проблемы с сальником. Подтвердить эту догадку можно, сняв крышку ГРМ. Если вокруг контрольно-вентиляционного отверстия есть коричневые отложения, требуется заменить сальник. Это – довольно простая процедура, занимающая минимум времени.
  • Во время работы движка в передней его части слышны воющие звуки? Значит, пришло время заменить подшипники вала насоса.

Случается, что внешне обнаружить признаки износа помпы не удается. Однако при подозрении на наличие неисправностей ее все равно нужно снять и осмотреть.

Порядок замены помпы на автомобилях ВАЗ

У моделей 2109, 21099, 2108 и 2115 он похожий. Мы расскажем о замене водяного насоса на примере ВАЗ 2109. Итак, приступайте к работе только тогда, когда двигатель авто остынет. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, затем слейте охлаждающую жидкость. Если вы недавно ее меняли, то слейте антифриз в какую-то емкость, чтобы затем повторно его использовать. После этого снимите ремни привода. Действуйте при этом аккуратно, чтобы не повредить их и не задеть карбюратор или какой-либо другой внутренний узел авто.

Последующие манипуляции зависят от типа движка, которым оснащено ваше транспортное средство.

  1. На SOHC требуется заблокировать шкив насоса ленточным ключом. Открутите 4 крепежных болта, а затем снимите шкив и крышки ГРМ.
  2. На DOHC требуется вынуть кронштейн промежуточного ролика привода, снять крышку натяжителя главной цепи с привода ГРМ. Также требуется ослабить цепь, прокрутив коленвал против часовой стрелки.

Сняв с движка насос, проверьте, целы ли лопасти крыльчатки. Прочистите резьбу крепежных болтов, удалив ржавчину и старый герметик. Сопрягаемую поверхность двигательного блока также следует очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться смоченной в ацетоне тряпкой.

Выполнив перечисленные выше процедуры, установите новый уплотнитель или нанесите герметик (тут все зависит от типа движка). На этом задача по снятию старого водяного насоса завершается.

Установка новой помпы

Новую помпу требуется аккуратно установить на ее штатное место. Прежде чем прикрутить ее болтами, обработайте их герметиком. Сначала закрутите болты от руки, следя, чтобы направляющие штифты не «убегали» со своих мест. Потом затяните крепеж ключом, не слишком усердствуя, чтобы не повредить помпу или находящиеся рядом узлы – инжектор, например.

Остальные детали собираются в последовательности, обратной их разборке. Финальный штрих – заполнение системы охлаждающей жидкостью и удаление из нее воздушных пробок. 

nashikolesa.ru

Самостоятельная замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2109

Помпа ОЖ и ее замена

Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2109 должна происходить только после того, как будет рассмотрен принцип работы данной системы. В противном случае можно навредить какой-нибудь его детали, которая выполняет важную роль в процессе его работы.Сам насос также очень важен в процессе циркуляции охлаждающей жидкости. Без него «накроется» вся система охлаждения.Замена насоса охлаждающей жидкости на ваз 2109 – это процесс, который можно легко выполнить и своими силами.

Принцип работы насоса

Ваз 2109 насос охлаждающей жидкости

На «девятке» помпа находится сбоку от мотора. Она необходима для прокачки тосола и воды через его рубашку.Она работает не за счет электрического привода, а напротив, в работу ее приводит коленвал мотора. В помпе ваз находятся вал и крыльчатка.Работа насоса:

  • ​ Через шланги на вход помпы подается вода, идущая из радиатора.
  • ​ В это время крыльчатка вращается, что обусловлено работой шкива и ремня.
  • ​ В процессе ее вращения появляется давление. Именно это давление способствует поступлению воды к рубашке двигателя.
  • ​ Точно также вода поступает и к остальным узлам.

Зачем нужен дополнительный насос

Недостатком данной системы является то, что помпа работает до тех пор, пока двигатель остается включенным,но если после его выключения мотор останется перегретым, то это может привести к его поломке. Следовательно, машину нельзя будет завести.Именно для того, чтобы решить данную проблему, и необходим дополнительный насос. Он обладает электрическим приводом.Преимущества такого насоса очевидны:

  • ​ Он не работает, пока двигатель включен.
  • ​ Тосол циркулирует в системе даже после того, как мотор был заглушен.

Примечание: это приводит к тому, что перегревание двигателя удается устранить. Однако нужно следить за тем, чтобы в системе всегда было достаточное количество антифриза.

  • ​ Он работает до тех пор, пока температура не понизится до оптимального значения.
  • ​ Его работа способствует включению вентилятора (если это нужно), который работает за счет электрического привода.

Примечание: это явление чаще всего наблюдается именно летом, когда автомобиль перегревается с максимальной силой.

Признаки неправильной работы помпы

Ваз 21093 охлаждение

Можно выделить такие признаки неисправности помпы:

  • ​ Наблюдается повышенный шум во время циркуляции охлаждающей жидкости.
  • ​ Повышение температуры в системе.
  • ​ Тосол вытекает.

Примечание: причин утечки антифриза есть очень много, поэтому это не всегда говорит о плохом состоянии помпы. Возможно, повреждена какая-нибудь другая деталь системы.

  • ​ Заклинивание помпы. При этом также издается скрежет, шуршание, шум.

Если помпа сломана, то отремонтировать ее уже нельзя. Единственное, что остается – это заменить насос.

Замена насоса

Ваз 21093 охлаждающая жидкость

Для того, чтобы заменить старый насос охлаждающей жидкости на новую помпу, следует:

  • ​ Слить антифриз в какую-нибудь емкость.

Примечание: с этой целью можно использовать любой удобный глубокий сосуд.

  • ​ Снять ремень генератора, после чего открутить и планку, выполняющую регулировочную функцию. Следует проверить ремень на наличие трещин и микротрещин.Если они есть то, скорее всего, ремень порвется, поэтому его нужно заменить.

Примечание: ремень не обязательно менять. Его можно смазать спиртом и оставить так на несколько часов.Он слегка размягчится, и его можно будет снова использовать.

  • ​ Открутить три болта крепления насоса. Чтобы эту работу произвести без труда, левой рукой желательно удерживать шкив насоса (если есть помощник, то это только плюс).
  • ​ Открутить еще 4 гайки, при помощи которых насос крепится к мотору.
  • ​ Снять насос со шпилек. Иногда сделать это не так-то просто (особенно если его никогда до этого не вытаскивали). Чтобы облегчить работу, можно постучать по насосу со всех сторон небольшим резиновым молоточком.После этого его можно будет легко вынуть.
  • ​ Установить новый насос следует в обратном направлении.

Примечание: желательно между насосом и двигателем установить прокладку, которая обеспечит его работу еще на долгое время.

Ремонт помпы

Ваз 21093 не работает охлаждение

Если антифриз постоянно вытекает, значит система плохо функционирует. Мало кому хочется каждый день заливать в машину по 300 мл жидкости (просто за ночь она полностью вытекает). Так никаких денег не хватит. Возможно, проблема с помпой. Чтобы проверить, на самом ли деле проблема с водяным насосом, следует снять крышку, но пробраться к ней очень даже не просто. Если дренажное отверстие влажное, значит помпа не в порядке. Обычно проблемы наблюдаются именно с крышкой помпы. Поэтому, заменив только ее, можно будет оставить водяной насос нетронутым. Основной причиной ее замены считается люфт (то есть, она начинает шататься).

Примечание: лучше проверить, работает ли помпа, так как иногда она также ломается.

Для работы потребуются:

  • ​ Ключ на 13
  • ​ Ключ на 17
  • ​ Отвертка

Для того, чтобы поменять крышку насоса, нужно:

  • ​ Слить антифриз.
  • ​ Снять ремень генератора.
  • ​ Отсоединить аккумулятор, чтобы было легче добраться до винтов.
  • ​ Снять шкив привода ремня генератора. Для этого нужно открутить гайку.Но эта процедура является весьма проблематичной. Чтобы легче справиться, можно взять отвертку, вставить ее в центр шкива.Создастся небольшой упор, который позволит ослабить гайки. Не нужно снимать гайки полностью, так как, сняв две гайки, третью гайку будет снять нелегко (не будет за что зацепиться).
  • ​ После того, как болты послаблены, они легко выкручиваются даже руками.

Примечание: нужно ставить болты в определенное место, чтобы не потерять их.

  • ​ Снять шток привода.
  • ​ Открутить гайку крепления генератора, используя ключ на 17.
  • ​ Открутить гайки крепления крышки помпы 13 ключом.
  • ​ Поменять крышку.
  • ​ Закрутить все открученные болты и гайки. Вернуть на место все снятые детали.

Замену насоса антифриза можно произвести своими руками, так как она не предполагает выполнение каких-то слишком сложных действий. Цена на новый насос не является слишком высокой.Найти его можно в любом магазине автозапчастей. Прежде чем начинать его замену, следует просмотреть фото и видео, чтобы знать, что предстоит сделать.Инструкция по описанию работы также не помешает.

masteravaza.ru

Замена помпы на ВАЗ 2109 своими руками

Как известно, ремонт ВАЗ 2109 включает в себя диагностику с последующей заменой вышедших из строя узлов. По такому же принципу происходит и замена помпы на ВАЗ 2109.

Проверка работоспособности помпы

Прежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента — водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:

  • наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность — в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,
  • если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков, данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,
  • если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,
  • даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла — довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.

Замена помпы на ВАЗ 2109 — порядок действий

Процедура замена шруса на ВАЗ 2109, например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:

  • необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,
  • следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,
  • следует снять приводные ремни,
  • дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,
  • необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,
  • резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить — для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,
  • дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,
  • с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,
  • затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.

Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком. Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы. Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.

Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.

Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное — правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.

Видео инструкция — «Ремонт помпы»

autoremka.ru

Замена помпы на ВАЗ 2109 своими руками

Замена помпы на ВАЗ 2109 — проверка и замена

Как известно, ремонт ВАЗ 2109 включает в себя диагностику с последующей заменой вышедших из строя узлов. По такому же принципу происходит и замена помпы на ВАЗ 2109.

Проверка работоспособности помпы

Прежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента — водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:

  • наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность — в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,
  • если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков. данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,
  • если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,
  • даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла — довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.

Замена помпы на ВАЗ 2109 — порядок действий

Процедура замена шруса на ВАЗ 2109. например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:

  • необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,
  • следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,
  • следует снять приводные ремни,
  • дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,
  • необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,
  • резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить — для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,
  • дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,
  • с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,
  • затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.

Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком. Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы. Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.

Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.

Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное — правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.

инструкция — «Ремонт помпы»

http://autoremka.ru

legkoe-delo.ru

Как менять помпу на ваз 2109

Быcтpaя зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109

Ecли y вac cлoмaлacь пoмпa (вoдянoй нacoc), a вы пoнятия нe имeeтe, кaк ee мeнять, тoгдa мы вac нayчим.

Зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109 дeлo нe cлoжнoe, нo cнaчaлa нyжнo yзнaть, a дeйcтвитeльнo ли этo oнa вышлa из cтpoя. Дeлaeтcя этo тaк:

  • зaвeдитe двигaтeль и пpoгpeйтe eгo дo paбoчeй тeмпepaтypы;
  • coжмитe вepxний шлaнг paдиaтopa.

Ecли вы чyвcтвyeтe, чтo вoдa циpкyлиpyeт, знaчит, пoмпa цeлaя. Ecли нeт, тo cлoмaнa.

Чacтo cлyчaeтcя, чтo нeт нeoбxoдимocти мeнять вcю пoмпy, мoжнo oбoйтиcь cмeнoй caльникa. И чтoбы yзнaть, в пopядкe ли caльник, нyжнo cдeлaть cлeдyющee:

  • нaйдитe кoнтpoльнo-вeнтиляциoннoe oтвepcтиe пoмпы;
  • ocмoтpитe eгo.

Ecли oттyдa пpocaчивaeтcя жидкocть, тo caльник изнocилcя. Удocтoвepитьcя в этoм пoмoжeт cнятиe кpышки ГPM и бoлee тщaтeльный ocмoтp. Ecли вoкpyг oтвepcтия oбpaзoвaлиcь oтлoжeния кopичнeвoгo цвeтa, тo нaшe пpeдпoлoжeниe oкaзaлocь вepным.

Hy, a ecли вo вpeмя движeния вы cлышитe вoющиe звyки или пoмпa гpeмит и зaклинивaeт, a визyaльный ocмoтp нe выявил дeфeктoв пoмпы, тo cнять ee вce paвнo пpидeтcя. Boзмoжнo, c тoй cтopoны poтopa, кoтopaя нe виднa, пoявилиcь дeфeкты.

Пopядoк зaмeны пoмпы

1. Oткpывaeм кaпoт, нaщyпывaeм бoлт, кoтopый нaxoдитcя чyть нижe cвeчи 4-гo цилиндpa, и oткpyчивaeм eгo.

2. B этy минyтy нaчнeт выливaтьcя oxлaждaющaя жидкocть из блoкa, пoэтoмy peкoмeндyeтcя пoдcтaвить тapy.

3. Kaк тoлькo нaпop ocлaбнeт, oткpyтитe кpышкy pacшиpитeльнoгo бaчкa.

4. Дoждитecь, пoкa вcя жидкocть вытeчeт, и пpикpyтитe бoлт нa мecтo.

5. Дaлee нaйдитe плacтмaccoвyю кpышкy peмня ГPM и cнимитe ee (oнa дepжитcя нa тpex бoлтax).

6. Ocлaбляeм бoлт, кoтopый кpeпит шecтepню pacпpeдвaлa (этo мoжнo cдeлaть чepeз дыpкy в шecтepнe).

7. Teпepь включaeм пocлeднюю пepeдaчy и пoднимaeм пpaвyю пepeднюю чacть дoмкpaтoм.

8. Cмoтpим нa звeздoчкy pacпpeдвaлa и ищeм мeткy.

9. Koгдa пoиcки yвeнчaютcя ycпexoм, пpи пoмoщи бaллoннoгo ключa пoвopaчивaeм кoлeco дo тex пop, пoкa мeткa нe cтaнeт вpoвeнь c клювoм зaднeй кpышки.

10. Teпepь зaглядывaeм в люк кapтepa, чтoбы yвидeть, кaк выглядит мeткa нa мaxoвикe. Koгдa нaчнeтe вce coбиpaть мeткa дoлжнa coвпacть c мeткoй шecтepни pacпpeдвaлa.

11. Пocлe этoгo pычaг кopoбки cтaвим в нeйтpaльнoe пoлoжeниe и oпycкaeм aвтoмoбиль.

12. Ocлaбляeм гaйкy нaтяжнoгo poликa и пoвopaчивaeм eгo пo чacoвoй cтpeлкe, чтoбы нaтяжкa peмня ocлaблa, и eгo мoжнo былo cнять c шecтepни pacпpeдвaлa.

13. Bмecтe c peмнeм cнимaeм и нaтяжнoй poлик.

14. Teпepь мoжнo выкpyтить бoлт, кoтopый кpeпит шecтepню к pacпpeдвaлy, и aккypaтнo cнять ee.

15. Oткpyчивaeм зaднюю кpышкy и видим пoмпy, кoтopyю нyжнo cнять.

16. Для тoгo чтoбы ee cнять, нeoбxoдимo пpилoжить дepeвяшкy к шкивy и пocтyчaть пo нeй мoлoткoм. Cилы pyки нe xвaтит, чтoбы cнять ee, пoтoмy чтo oнa пpиклeeнa гepмeтикoм.

17. Ecли пocлe тaкиx мaнипyляций пoмпa нe cнимaeтcя или cнимaeтcя, нo нe пpoxoдит чepeз имeющeecя пpocтpaнcтвo, тo

  • oткpyчивaeм зaщитy кapтepa и пpaвyю чacть бpызгoвикa;
  • пoдcтaвляeм дoмкpaт пoд пepeднюю oпopy двигaтeля и пoднимaeм мaшинy;
  • пoвтopяeм тe жe мaнипyляции c дepeвяшкoй и мoлoткoм и вытacкивaeм пoмпy.

18. B тoм мecтe, гдe кpeпилcя нacoc, нaблюдaютcя ocтaтки гepмeтикa. Иx нeoбxoдимo пoлнocтью yдaлить и oбeзжиpить пoвepxнocть.

19. Teпepь нaнocим тoнкий cлoй гepмeтикa нa нoвyю пoмпy и ee пpoклaдкy и cтaвим нa мecтo cтapoгo нacoca и пpикpyчивaeм бoлты, чтoбы гepмeтик cxвaтилcя.

Дaлee ocтaeтcя пocтaвить вce cнятыe элeмeнты нa мecтo, зaлить oxлaждaющeй жидкocти и пpoкaчaть ee, чтoбы вышeл вecь вoздyx. И мoжнo пycкaтьcя в пyть, тoлькo нe зaбyдьтe coвмecтить мeтки шecтepни c мeткoй мaxoвикa.

Лада 2109 › Бортжурнал › Замена помпы на ваз2109(Материал с другого сайта)

Проверка работоспособности помпыПрежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента — водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность — в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков, данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла — довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.Замена помпы на ВАЗ 2109 — порядок действийПроцедура замена шруса на ВАЗ 2109, например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:

необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,следует снять приводные ремни,дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить — для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.замена помпы на ваз 2109замена помпы на ваз 2109Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком. Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы. Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное — правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.

Нравится 5 Подписаться

Лада 2109 1997 — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Полная версия сайта

Замена помпы ВАЗ-2109 в гараже

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

Самостоятельная диагностика

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка. Вот так сливается охлаждающая жидкость
  2. Поверните кран – антифриз начнёт сливаться. После слива «незамерзайки» ищем крышку защиты ГРМ. Откручиваем удерживающие болты, снимаем кожух. Нужно снять внешнюю защиту ГРМ. чтобы добраться до помпы
  3. После этого нужно открутить ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма. Теперь сбросьте ремень ГРМ и зафиксируйте шестерню распредвала, чтобы открутить фиксирующую её гайку, после чего шестерня легко снимется. Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку
  4. Закончив с шестерёнкой, можно приниматься за болты внутренней крышки ГРМ. Они отмечены на фото. Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос
  5. И вот мы получили доступ к насосу. Нужно аккуратно отсоединить его от блока цилиндров отвёрткой. Когда удалось извлечь помпу, тщательно очищаем место её посадки, берём новый насос и производим замену. Прокладку, которая была под насосом, лучше заменить новой.

Центробежный насос извлечён

Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)

В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

Источники: http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/zamena-pompy-na-vaz-2109.html, http://www.drive2.ru/l/2423812/, http://pol-z.ru/zamena-pompy-vaz-2109-v-garazhe/

ladafakt.ru

Помпа Ваз 2109 - замена, осмотр, неисправности, видео, фото, цена.

Как заменить помпу ваз 2109? Это дело совсем не сложное, главное четко знать, как все это делается и тогда проблем не возникнет. Но для начала нужно четко знать, что именно помпа вышла из строя, а не что, то другое. При выходе ее из строя и несвоевременной замене последствия будут плачевными. Во первых, может произойти перегрев двигателя, а это частичный капитальный ремонт. Во вторых, ее просто напросто может разорвать, а это уже замена блока или его сварка.

 

Проверка работоспособности помпы.

  • Завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
  • Сжать рукой верхний патрубок системы охлаждения.

Если чувствуется циркуляция тосола, то помпа работает. В ином случае требуется ее замена. Также если помпа потекла, можно поменять только сальник.

Неисправности помпы Ваз 2109.

 

  • Гремит или заклинивает.
  • Слышен воющий звук.
  • Выходит из строя подшипник.
  • Лопасти покрошенные, либо отколоты.

 

Порядок замены помпы.

  1. Открыть капот и слить охлаждающую жидкость. Сделать это можно открутив болт под 4 свечей.
  2. Снимаем кожух ремня ГРМ (3 болта).
  3. Ослабляем болт крепления шестерни распредвала.
  4. Поднимаем автомобиль на домкрате или подъемнике и включаем первую передачу.
  5. Крутим колесо газовым ключом до тех пока метка звездочки распредвала не станет вровень  с клювом задней крышки.
  6. Заглядываем в люк картера и запоминаем положение метки. При полной сборке метки должны совпадать.
  7. Ослабляем крепление натяжного ролика по часовой стрелке и снимаем его вместе с ремнем.
  8. Снимаем шестерню распредвала.
  9. Откручиваем заднюю крышку, за которой находится помпа.
  10. С помощью деревяшки стучим по шкиву молотком, чтобы отошел герметик, на котором сидит помпа.
  11. При изъятии помпы остается старый герметик, удалите его и обезжирьте поверхность.
  12. Нанесите герметик и поставьте новую помпу вместе с прокладкой.
  13. Собираем все в обратном порядке. Не забывайте про метки.

lada-na-remont.ru

Снятие и замена водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно заменить водяной насос (помпу) в гаражных условиях на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Водяной насос гоняет охлаждающую жидкость по системе, тем самым охлаждая двигатель. Если у Вас вышла из строя помпа, то автомобиль начнет перегреваться, а печка салона скорее всего перестанет дуть горячим воздухом. Так же можно проверить работоспособность водяного насоса до его полного выхода из строя. Заведите автомобиль и прогрейте мотор до рабочей температуры, сожмите пальцами верхний шланг, который идет от радиатора, если Вы почувствовали пульсации, значит в системе хорошее давление и помпа работает исправно, а если ничего не почувствовали, значит помпа уже требует замены.Перед заменой водяного насоса нужно слить охлаждающую жидкость, для этого открутите болт на головке блока двигателя и слейте тосол в заранее подготовленную емкость (после того, как напор жидкости уменьшится открутите и снимите крышку расширительного бачка)

Теперь необходимо снять ремень ГРМ.Далее отворачиваем 3 болта, которыми крепится помпа и снимаем ее

Новая помпа устанавливается либо с прокладкой, либо на герметик, но перед ее установкой удалите остатки старого герметика с двигателя и тщательно протрите посадочное место, чтобы в дальнейшем не было подтеков. Собираем все в обратной последовательности, заливаем тосол, заводим автомобиль и проверяем нет ли течи из под помпы.

Видео по снятию и замене водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

www.avtochanel.ru