Сапоги для межсезонья. Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. V60 cross country отзывы


Сапоги для межсезонья. Тест-драйв Volvo V60 Cross Country | Об автомобилях | Авто

По статистике самым большим вниманием покупателей пользуются именно кроссоверы. Но не всегда им удается заменить седаны и универсалы по комфорту. Высокий центр тяжести и валкость в поворотах вносят свою лепту в управляемость. Тем более, кроссовер априори располагает укороченной базой (расстоянием между осями передних и задних колес), из-за чего сокращается вместимость заднего дивана. Пассажиры больших и пафосных автомобилей нередко подпирают коленями спинки передних кресел. Шведы придумали отличный выход из ситуации. Подметив, что большая часть жизни автомобиля приходится на ровные участки пути, они превратили в кроссовер вместительный семейный универсал. Идея прижилась и разрослась уже до отдельного сегмента рынка. 

Конечно, Volvo V60 Cross Country поменьше, чем предшественник — XC70. Со стороны автомобиль кажется компактным и по-спортивному подтянутым. Нет расплывшихся боковин и угловатых форм. Да и багажник в 430 л. уже не так вместителен. Хотя можно убрать шторку и завалить отсек до потолка. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Внутри автомобиль полностью повторяет дизайн седана S60. В глаза бросается развернутая центральная консоль с цветным окошком мультимедийной системы, монолитная отделка алюминием и изящный руль с блестящими вставками. На сиденьях крепкая кожа, не подверженная износу. Получилось красиво и по-скандинавски сурово, словно автомобиль создавался на века. Все же дух северных народов передается через творчество его представителей. 

Из внедорожных функций здесь только система распределения тяги, да полный привод. Никаких программаторов движения нет, и машина воспринимается обычной легковушкой. Правда повышенный на три сантиметра клиренс (201 мм.) дает больше уверенности. А защищенные накладками арки колес позволяют прокатиться по гравийкам с ветерком. 

Нажимаю на кнопку, и под капотом вздрагивает 2,0-литровый дизельный мотор. Старые 2,4-литровые «пятерки» уходят в прошлое. Их место занимают экологичные «четверки» Drive-E. Эти моторы укладываются по паспорту в 5 л. на сотню в смешанном цикле, хотя прежние D4 потребляли не менее 6,5 л. Посмотрим, насколько это правда. Хотя в обоих случаях экономичность на высоте. Мощности в 150 л.с. должно хватить для жизни в городе, а дизельной тяги в 350 Нм. для путешествий по грунтовкам. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Тяжелый нрав непрогретого дизеля растекается по салону. Мотор заметно вибрирует, хотя во внедорожном антураже это даже плюс. Лучше проявляется амплуа Volvo V60 Cross Country, как покорителя больших пространств. Руль крутится тяжело, селектор автоматической коробки передвигается с усилием, словно в тоннеле между сиденьями стоит американский планетарный автомат-миллионник. Все это иллюзия, созданная мастерами-эргономистами для формирования законченного образа крепкого скандинава. Все же северянин не должен быть столь же легковесным, как элегантная южанка. 

Подвеска здесь тоже крепкая. В Москве ее характер трудно различим, так как потенциал Volvo V60 Cross Country требует выездов куда-то за город, где много ям. По дороге в дальние края на МКАДе автомобиль показал великолепную устойчивость на колее. Машина идет ровно, без подскоков вправо или влево, как это любят делать модные легковые седаны на низкопрофильных колесах. Volvo V60 Cross Country презирает такое рыскание. Конечно, загородные покрышки не столь динамичны в рулении, как на седане S60, и поездки на них кажутся утренним бегом в сапогах, но через часок-другой пути уже настолько расслабляешься от отсутствия неожиданностей, что не хочешь вспоминать ни о какой спортивной динамике. 

Хотя Volvo V60 Cross Country умеет зажечь. На извилистой трассе понимаешь, почему руль сделан тугим. Универсал так мастерски вписывается в повороты, что буквально упираешься ладонями в баранку. Чтобы не потянуть ее ненароком в сторону и не свернуть с траектории, усилитель каменеет и наливается тяжестью. Кому-то это покажется архаизмом, ведь мода крутить руль одним пальцем сейчас в чести. Но по мне так ездить безопаснее. Крены в поворотах минимальны, хотя и побольше, чем на седане S60. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Но вот Подмосковье сменилось тверскими дорогами с болотами по сторонам, и рытвины дали о себе знать. Летняя эксплуатация уже подвыбила из закатанных дыр куски асфальта, и нередко колеса похлопывали на неровностях. Откровенных пробоев Volvo V60 Cross Country не допускает, хотя отработка идет довольно жесткая. Машина вздрагивает всем телом, но прыгает с сопротивлением, словно твердый кусок резины. Пожалуй, такая упругость подвески и помогает сохранить баланс между управляемостью и непробиваемостью. Даже при барабанной дроби снизу универсал цепко держится за дорогу. 

Настоящее бездорожье конечно, не по зубам Volvo V60 Cross Country. Не хватит клиренса в 201 мм., да и база великовата. Есть риск оторвать передний бампер или погнуть порог на буераках. Однако в межсезонье и зимой это лучший автомобиль для дальних путешествий. Полный привод AWD на основе гидромуфты Haldex пятого поколения научен постоянно держать задние колеса под тягой. А это значит, что AWD проявляет характер постоянного полного привода. Если выпадет снежок, то машина полетит по нему аки посуху. Поездка по колее и снежной каше дается легко, как и забеги в грязи. Длинная база здесь помогает держать устойчивость на прямой. В тот момент, когда короткобазные кроссоверы могут махнуть кормой и уйти в занос, Volvo V60 Cross Country продолжает идти ровно. Реальный расход топлива у нас получился чуть более 7 л. на междугородней трассе. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Способна ли младшая модель заменить ушедшую на покой XC70? Отчасти, так как по вместительности салона и по комфорту передвижения она все же уступает вальяжному и громоздкому универсалу. Однако по функциональности и по ярким впечатлениям от вождения Volvo V60 Cross Country выше него наголову.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D3 Drive-E

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4638  х  1899 х  1545

Колёсная база, мм

2774

Снаряжённая масса, кг

1664

Объём багажника, л

430

Тип кузова

Универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный

Рабочий объём, см³

1969

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 4250

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

350 / 1500

Трансмиссия

6-ст. автомат

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

9,1

Макс. скорость, км/ч

205

Расход топлива (смешанный), л/100 км

4,8

www.aif.ru

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country, подробный обзор автомобиля: цена, фото, характеристики, клиренс

Volvo V60 Cross Country. Цена: от 2 149 000 р. В продаже: с 2015 г.

Под традиционной «парящей» центральной консолью есть довольно объемная ниша

Странно, что второе поколение семейства S60/V60 обзавелось модификацией Cross Country лишь на седьмой год жизни, когда, казалось бы, и обновление не за горами. Но, несмотря на возраст «донора», выглядит новичок свежо и органично: дополнительные 6,5 см дорожного просвета, впрочем, как и несколько элементов из неокрашенного пластика, пришлись шестидесятке явно к лицу. Будто бы именно этих штрихов не хватало V60 до полной гармонии облика!

Хотя, конечно, годы не скроешь: интерьер, к примеру, придется по душе скорее ретрограду, нежели прогрессивному пользователю. Отсутствие сенсорного управления я, может, и одобряю, но вот по эргономике в целом есть замечания: управление борткомпьютером на подрулевом переключателе, четыре равновеликих кругляша управления климатом, медиасистемой и музыкой на центральной консоли и не очень внятное меню мультимедиа — все это в дороге несколько сбивает с толку. Впрочем, достоинства у Cross Country явно превалируют.

Задний ряд хоть и не назовешь шибко просторным, в целом весьма удобен

Полный привод в случае с универсалом здесь за доплату, но нам попалась самая «вкусная» комплектация — с турбодизелем, полноприводной трансмиссией и классическим 6-ступенчатым автоматом. Примечательно, что 5-цилиндрового турбодизеля, как и полного привода, для «обычной» шестидесятки не предлагается. А зря, ведь в такой комбинации V60 заиграл новыми красками, обретя, помимо практичности, несколько драйверских ноток. Мотор, мало того что экономичен (в смешанном цикле у меня выходило 8–9 литров на сотню), обладает приятным бархатным баритоном и отменной тягой.

Внутри уютно, но все же консервативно — вольвовский интерьер почти не менялся с 2010 года

А полный привод «заводит» еще больше! «Халдекс» пятого поколения даже с не отключенной системой стабилизации от души подкидывает момент к задней оси, заставляя V60 игриво повиливать кормой на льду. Но все это, конечно, в разумных пределах — мы же в «Вольво» как-никак. Зато при отключении «ошейника» Cross Country преображается еще больше: под сброс газа он азартно уходит в занос, а под добавление активно его развивает. Отличный аппарат для тех, кто любит поноситься по снегу в затяжных скольжениях — аналогичные по стоимости и конструкции XC60 и XC70 по степени драйва явно уступают.

Даже при весьма динамичной езде расход топлива укладывается в пределах 8–9 л на сотню

Однако безопасность по-прежнему превыше всего — в этом я убедился лично под занавес тест-драйва, попав в весьма показательное ДТП. Дело было в пятницу вечером, на последнем отрезке трассы М4-Дон на подъезде в Москву, буквально в 5 км от МКАДа. Последний оставшийся кусок трассы, в отличие от пройденных ранее километров, не был обработан реагентами, из-за чего был покрыт ровным и качественным слоем льда. Ну а что такого — в первый раз что ли? Судя по концентрации аварий, для многих такой поворот стихии стал неожиданностью, в том числе и для серебристого «Соляриса», который спикировал аккурат в левую сторону пока еще девственно целого кузова V60. Позже водитель серебристого истребителя признался сотрудникам ГИБДД, что его сначала занесло в отбойник, а уже потом — в ни в чем не повинный «Вольво». То, что от таких случаев уберечься невозможно, известно давно. Примечательно другое — как «Вольво» невозмутимо сохранил траекторию и направление движения, не говоря уже про целостность клетки салона. Тут помогли и полный привод, и система стабилизации, и продуманная структура кузова. Молодец, «Вольво», молодец! Повезло в этот раз и с сотрудником ГИБДД: «Ребят, ну сколько раз повторять, уйдите вы с проезжей части! Черт с ней, с машиной, главное в живых остаться! Только что такой же пострадавший в ДТП ходил по обочине рядом с аварией, не успели опомниться, и его сбила очередная неуправляемая машина… Отойдите в сторону, умоляю!»

Дорожный просвет позволяет спокойно парковаться у бордюров. За бампер можно не переживать: он расположен достаточно высоко.

Спустя два часа после инцидента и заполнения справок мы собрались разъезжаться, и, словно по сценарию, не успел я открыть дверь, как в задний бампер V60 прилетает еще один «пилот-истребитель» — водитель второго «Фокуса», также не справившийся с управлением. Благо, мы с товарищем успели вовремя отскочить. «А я о чем толкую!» — подытожил инспектор.

В общем, несмотря на инцидент, а в какой-то мере благодаря ему, V60 CC оставил о себе самые лучшие впечатления: это по-прежнему безопасный шведский автомобиль, чей и без того недурной характер приятным образом разнообразил полный привод, который сделал V60 еще интереснее в управлении. Автомобиль, почти лишенный каких-либо существенных недостатков! Хотя есть одно «но»: по цене V60 CC вплотную приближается к старшему брату XC 60, а зная нравы нашего покупателя, можно предположить, что он скорее предпочтет из двух вариантов тот, который побольше да посолиднее.

Спинка заднего сиденья состоит из трех частей и складывается в пропорции 40:20:40

По ходу теста произошел незапланированный крэш-тест: на обледенелом участке М-4 «Дон» универсал был «подбит» глухо затонированным Solaris’ом, который на скорости занесло сначала в отбойник, а затем и в ни в чем неповинный V60. «Вольво» стойко перенес удар судьбы, полностью сохранив над собой контроль.

После сильного удара в левую бочину V60 сохранил как траекторию движения, так и целостность кузова

  • Интересная управляемость на льду, прекрасный турбодизель, неплохая проходимость, высокая безопасность
  • Немного устаревшие элементы салона, высокая цена
Технические характеристики
Габариты 4638х1899х1539 мм
База 2774 мм
Снаряженная масса 1684–1766 кг
Полная масса 2230–2230 кг
Клиренс 201 мм
Объем багажника 380 л
Объем топливного бака 67,5 л
Двигатель бензиновый, рядный, 5-цилиндр., 2497 см3, 249/5400 л.с./мин-1, 360/3070 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Размер шин 235/50R18
Динамика 210 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,5 л на 100 км в смешан. цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9 500 р.
ТО-1/ТО-2, р. 19 990 р. / 19 990 р.
ОСАГО, р. 10 982 р.
Каско, р. 161 985 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Столь азартный в управлении и одновременно утилитарный Volvo однозначно должен быть востребован на нашем рынке: конкурентов, считай, нет. Однако покупателей лихо переманил к себе бурно развивающийся сегмент кроссоверов, размер которого автопроизводители только наращивают. Может быть, напрасно?

5koleso.ru

Переуниверсал или недокроссовер? Тест нового Volvo V60 Cross Country

Однажды Volvo сели и решили, что они победят смерть. Причем сказали это не для галочки, а всерьез: все дела бросили и ринулись заниматься безопасностью, достигнув внушительных успехов. Но продать безопасность в мире, где придуманы спайсы, бейс-джампинг, Стас Михайлов и прочие способы самоуничтожения, не так-то просто.

Ход мыслей рядового клиента примерно такой: «Volvo? Хмм. Да, безопасно. Но возьму я, пожалуй, BMW, потому что там драйв и впрыск адреналина». Или: «Возьму-ка я Audi, потому что там дурной дизель и «кватро». Понимаете, в чем проблема? В мире победившей дичи 5 звёзд EuroNCAP не являются уникальным торговым предложением.

Шведы это поняли. И в какой-то момент вместо шифоньера с подушками безопасности начали предлагать миру что-то более похожее на автомобили. Новый S60 в 2010-м был хорош, V40 Cross Country двумя годами позже — чудесен, а теперь еще и это.

Резонность появления еще одного универсала повышенной проходимости в линейке Volvo мне виделась сомнительной: с одной стороны, V60 Cross Country перебегает дорогу немолодому уже XC70. C другой стороны — он как две капли похож на XC60. Да, универсал пониже, чуть агрессивнее, задиристее — насколько вообще слова «Volvo» и «задиристый» сочетаются в одном предложении. Но вот где загвоздка: в XC60 трудно представить кого-то, кроме молодой мамы или немолодого джентльмена over средних лет. А за рулем V60 — проще простого. Ну, красавец ведь?

От него не пахнет нафталином, при взгляде с любого ракурса не возникает желания досрочно уйти в дом престарелых. Автомобиль приземистый, бойцовый — и это не только видимость. Кресло водителя плотное, «мускулистое», спрофилированное так, чтобы ты не дремал в мягкой неге, но всегда был собран, начеку.

Обзорность со стороны водителя — без нареканий: никаких рахитичных наружных зеркал, видно все и по бокам, и назад. Салонное зеркало — безрамочное. Пока что Volvo одинока в таких изысках, но аналогичное решение уже реализовала Audi в новой «четверке».

Перед водителем — цветомузыка полувиртуальных шкал приборов. Изображение контрастное хоть в пасмурную, хоть в солнечную погоду. Вариантов оформления три — от алого «динамичного» до успокаивающей бирюзы. Из полезных вспомогательных функций — напоминания системы распознавания дорожных знаков. Ограничение скорости будет продублировано красной риской напротив нужного значения. При превышении — противный писк зуммера.

По эргономической части все не так феерично. V60 Cross Country не успел еще получить новый интерфейс как у флагманского XC90, поэтому тут нас встречает привычный «человечек» климат-контроля и четыре круглых шайбы для управления всей мультимедийной частью.

В принципе, привыкнуть можно. Серьезная сложность возникает только при пользовании браузером: V60 обучен выходить в интернет, но процесс вбивания адреса по кривости и долготе может поспорить с MMI от Audi: пока найдешь нужную букву, пока до нее прокрутишь, пока ошибешься и найдешь backspace — новости успеют протухнуть, прогноз погоды устареть, а солнце дойти от восточного полушария до западного. Сенсорный экран был бы явно уместнее.

Задний диван от соплатформенного седана отличается мало чем: потолок близко к макушке, даже если в вас не два метра роста, места для ног хватает с запасом — особенно с учетом отформованных под колени спинок передних кресел. Развлечений для задних пассажиров никаких не предусмотрено: сиди и смотри в окно.

Объем багажника далек от рекордов: в паспортных значениях (430 л) он проигрывает Audi A4 Avant (490 литров) и кроссоверу XC60 (те же 490 литров). XC70 Cross Country тем более может спать спокойно: с его 575 литрами способен посоперничать разве что Skoda Octavia Scout (610 л).

В плане организации багажного пространства — ничего экстраординарного: ровная площадка с небольшими углублениями в районе колесных арок. Погрузочная высота великовата: за 4 дополнительных сантиметра клиренса приходится платить.

Что до будничного комфорта — V60 предсказуемо хорош: полная тишина в салоне, простота настройки телефона, климата и бортового компьютера. Мануал может понадобиться только при разбирательстве с системами безопасности, которых тут больше, чем инициатив Госдумы. И так же, как инициативы Госдумы, не все системы полезны: хаотичный трафик Екатеринбурга способен вызвать у настроенного по умолчанию V60 истерику: лампочки мигают, предупреждения пищат, а ведь ты всего лишь пытался отъехать от супермаркета.

Радары в решетке радиатора и на ветровом стекле считывают дорожные знаки, следят за пешеходами, оценивают дистанцию до впереди идущего автомобиля и дают адаптивному круиз-контролю команду сократить или увеличить дистанцию.

Зато если отъедешь, то уж тут гуляй, душа! По градусу, по накалу езда на V60 Cross Country едва ли не интереснее, чем на родственном седане, и вплотную подходит к хваленому баварскому «чувству руля». Тяга 190-сильного дизеля — сочная и напористая, 420 (!) ньютон-метров толстым слоем размазаны по диапазону от полутора до трех тысяч оборотов. И можно не бояться, что однажды ты останешься без ускорения: автомат (особенно в S-режиме) умеет подключать нужную передачу именно тогда и только тогда, когда тебе надо.

Вообще, когда есть такой дизель, я не понимаю, зачем в этом мире всё остальное: тяга сочится с низа и до упора, обгоны получаются хохоча и в полпедали, солярочных вибраций самый минимум (хоть и больше, чем у Audi). И при этом — всего в районе 10 л / 100 км в очень бодром смешанном цикле, да и налоговая ставка за 190 сил — немногим больше, чем на малолитражку.

Еще больше, чем связка силового агрегата и трансмиссии, внушает руль и подвеска. Там уже не заигрывания с огнем — там сам огонь, горячий и яркий. V60 Cross Country, обутый в годный «Мишлен», ухитряется дотошно фильтровать дорожную мелочь, в меру сил разглаживает крупные кочки и не бьет твой позвоночник в ямах с острыми краями.

При этом он управляется стократ лучше, чем все остальные машины с 20-сантиметровым дорожным просветом. Кренов — самый минимум, цепкость за асфальт похвальная, а монолитная устойчивость на дуге — феноменальная. Несмотря на повышенный центр тяжести, машина споро перекладывается с курса на курс.

В управляемости очень мало «универсального», но масса чего-то эстетского, гурманского: в ответ на команду очень плотного, несколько даже вязкого в нуле руля нелегкая машина реагирует легко и даже атлетично. Мускулистая подвеска в меру сил утюжит кочки, а покрышки старательно разглаживают микрорельеф. Что несколько удивительно: глядя на тонкий слой резины поверх нарядных дисков, меньше всего думаешь о комфорте от езды.

А он есть. И сцепление есть. И то самое «чувство руля», о котором любят с придыханием рассуждать баварцы: когда передние колеса — продолжение твоих рук, и реагируют даже не на них, а на нервные импульсы, которые ты излучаешь. А еще есть совершенно чудесный дизель, который по малейшему щелчку готов обрушить на тебя оползень из четырех сотен ньютон-метров. И за все за это просят от 1 984 000 за монопривод и 150-сильный мотор. Наш вариант — с 4×4 и 190 «лошадями» — от 2 149 000. Еще бывает бензиновый 2,5-литровый — от 2 234 000, но я не совсем понимаю, зачем, если есть этот D4.

«Дорого», — воскликнет кто-то. Я тоже так думал, пока не увидел на днях цены на новый Audi A4. Там, напомню, за 1,95 млн можно рассчитывать только на 1,4-литровый мотор в паре с механикой и передним приводом. Что-то похожее на V60 CC — с двумя бензиновыми литрами и полным приводом — стоит от 2,45 млн. То есть минимум на 400 тысяч дороже. А ведь это еще даже не Allroad, а просто A4 Avant.

Новый Volvo V60 Cross Country: выводы и ТТХ

Нам нравится смотреть, рулить, разгоняться, тормозить
Нам не нравится сидеть сзади
Данные приведены для Volvo V60 Cross Country с мотором 2,4 л и АТ
Силовая установка турбированный дизельный
Число и расположение цилиндров 5 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 400
Макс. мощность, л.с./об.мин. 190 / 4000
Макс. крутящий момент,Нм/об./мин. 420 / 1500–3000
Привод Полный
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,9
Размеры, мм
длина 4 638
ширина 1 899
высота 1 545
колесная база 2 774
дорожный просвет 201
Снаряженная масса, кг 1 763
Шины 235/45 R19
Объем багажника, л 430
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,8
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 5,7
Объем топливного бака, л 67

Вопрос

И все-таки Volvo V60 Cross Country — это

  • Переуниверсал
  • Недокроссовер
Для участия в голосовании или зарегистрируйтесь Фото: 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

66.ru

Отзывы владельцев Volvo V60 cross country

Обзор. Обзор Volvo V60 Cross Country.

Мои автомобили: Volvo V60

Volvo V60 на полном приводе

Наши тесты - Volvo V60

тест-драйв Volvo v60 универсал

Вольво v90 Cross Country. Почему не покупают?

Никогда не куплю такую тачку !!!

тест-драйв Volvo S60 и V60 Cross Country

Моя машина - Volvo V90 Cross Country от ceh9 плюсы и минусы

Выбираем Volvo xc70 б/у! Куда и зачем нужно смотреть, загоняя машину в сервис?!

Также смотрите:

  • Где находится реле поворотов на Опель фронтера
  • Как настроить расходомер на БМВ Е30
  • Mitsubishi asx ремонт без проблем
  • Форд orion clx 1992 технические характеристики
  • Анти тест драйв Хендай i30
  • Интеркулер на БМВ x3 дизель 2 литра
  • Система есп на Киа спортейдж
  • Программное отключение егр Форд Транзит
  • Сравниваем Лексус nx и рав 4
  • Замена цепи грм BMW e65 n62
  • Как отрегулировать фары на Форд фиеста
  • Чем плох Мерседес м класс
  • Плохо светят фары на КАМАЗе евро 3
  • Анти тест драйв от жорика ревазова лада гранта лифтбек
  • Где у Пежо 308 находится домкрат
Главная » Новое » Отзывы владельцев Volvo V60 cross country

logovaz-auto.ru