3.3.1 Двигатель V6. V6 в ниву


ВАЗ 21213 | Двигатель V6

3.3.1 Двигатель V6

Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3 1 – аккумулятор, 2 – стойка, 3 – воздушный фильтр, 4 – измеритель потока воздуха, 5 – фары, 6 – шильдик регулировок, 7 – крышка дополнительной фары, 8 – шланг вентиляции картера, 9 – крышка дросселя, 10 – выключатель "kick-d...

3.3.2 Ремонт, не требующий снятия двигателя

На двигателе, установленном в автомобиле можно выполнить следующие операции:  – снятие и установка головок блока цилиндров;  – снятие и установка масляного картера и насоса;  – снятие и установка шестерен привода распределительного вала;  – снятие и установка шатунных подшипников, поршней и шатунов;  – снятие и установка передних опор двига...

3.3.3 Снятие двигателя

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, пр...

3.3.4 Разборка и проверка деталей двигателя

Двигатель V6   1 – корпус термостата, 2 – термостат, 3 – водяной насос, 4 – крышка механизма газораспределения, 5 – штуцер обводного шланга, 6 – впускной коллектор, 7 – упорная пластина распределительного вала, 8 – шестерня распределительного в...

3.3.5 Проверка степени износа деталей двигателя

После разборки двигателя и очистки всех его деталей от грязи и масла, их следует проверить на наличие признаков износа. В тех случаях, когда на деталь нет установленных пределов износа, необходимо решить, следует ли эту деталь заменить новой либо она пригодна для дальнейшего использования. При принятии решения учитываются такие факторы, как предполагаемый срок службы...

3.3.6 Узел оси коромысел

Узел оси коромысел ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выбить цилиндрический стопорный штифт (указан стрелкой) с одной стороны оси клапанных коромысел и снять пружинную шайбу. 2. Снять с оси коромысла и опоры ...

3.3.7 Толкатели клапанов и штанги толкателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить толкатели клапанов на наличие износа или повреждения и, в случае необходимости, заменить их новыми. 2. Проверить штанги толкателей на наличие искривления или износа. При необходимости отрихтовать или заменить. ...

3.3.8 Распределительный вал

При чрезмерном износе подшипники распределительного вала необходимо заменить. Поскольку для установки новых подшипников требуются специальные инструменты, для выполнения этой работы необходимо обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Следы износа распределительного вала могут быть обнаружены на шейках подшипников или рабочих выступах ...

3.3.9 Головки блока цилиндров

Комплект впускного (вверху) и выпускного клапанов Уплотнение впускного (слева) и выпускного клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалить масло и грязь с головок блока цилиндров. Снять нагар с камер сгорания и головок клапанов...

3.3.10 Цилиндры

Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца. Представление об износе цилиндра можно получить, сняв головки цилиндров, когда двигатель еще находится в автомо...

3.3.11 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров. Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двига...

3.3.12 Поршневые пальцы и шатуны

Поршневые пальцы устанавливаются в нагретые шатуны. Обычно замену поршневых пальцев производят при замене поршней. Шатуны в процессе эксплуатации двигателя не подвергаются износу, однако, в некоторых случаях, таких как заклинивание двигателя, они могут деформироваться. Это можно заметить визуально, но если имеются сомнения, шатуны можно проверить и при необходим...

3.3.13 Коленчатый вал

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. 2. Перед повторной установкой к...

3.3.14 Коренные и шатунные подшипники

Фирменный стержень Plastigage, используемый для измерения зазоров в коренных и шатунных подшипниках Измерение ширины стержня Plastigage масштабной линейкой для определения величины зазора При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат оче...

3.3.15 Распределительные шестерни

Проверка зазоров в шестернях распределительного механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить, не повреждены ли зубья шестерни, имеются ли признаки чрезмерного износа, на что указывает шум при работе. 2. Свободный ход между шестерней расп...

3.3.16 Маховик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. 2. Если венец сильно износился либо на нем имеется отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять, сделав пропил между дву...

3.3.17 Система смазки

Система смазки двигателя Изготовленный из штампованной стали масляный поддон, установленный снизу картера, служит резервуаром для моторного масла. С помощью масляного насоса масло из поддона через сетчатый фильтр и приемный патрубок направляется в полнопоточный масляный фильтр. Отфильтрованное масло направляется потоком из центра ...

3.3.18 Система вентиляции картера

Закрытая система вентиляции картера предназначается для сброса давления газов, прорывающихся в картер. Работа системы осуществляется посредством всасывания определенного количества воздуха во время работы двигателя и функционирования клапана вентиляции картера. Система известна под названием системы принудительной вентиляции картера, преимущество системы в том,...

3.3.19 Сборка двигателя

Чтобы добиться максимального срока службы двигателя после капитального ремонта при минимуме проблем нужно не только правильно собрать все детали, но все детали и компоненты должны быть безупречно чисты, все смазочные каналы должны быть чистыми, стопорные и пружинные шайбы установлены на место. Подшипники и другие детали, имеющие поверхности скольжения, необходимо во в...

3.3.20 Регулировка зазоров клапанов

Нумерация цилиндров и соединений высоковольтных проводов Расположение клапанов Регулировку впускных и выпускных клапанов следует производить при холодном двигателе при температуре между 20° и 40° С. Величина клапанных зазоров очень важна для достижения оптимальных рабочих показателей д...

3.3.21 Вспомогательные детали двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ввинтить датчик температуры воды и затянуть в соответствии с моментом затяжки. 2. Установить распределитель и отрегулировать угол опережения зажигания. 3. Очистить поверхность блока цилиндров, контактирующую ...

3.3.22 Установка двигателя

Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, но, кроме того, обратить внимание на следующие моменты:   – слегка смазать первичный вал ручной коробки передач;   – на автомобилях с ручной коробкой передач проверить, чтобы выключающий рычаг сцепления был правильно расположен, и удерживать его в этом положении, используя провод ил...

automn.ru

Хочу поставить на «Ниву» двигатель V8, это возможно? Вопрос-ответ

У меня есть желание внедрить в кузов Нивы в моторный отсек двигатель V8. Само собой разумеется, что кузов придется ставить на раму, вырезать колесные ниши, возможно, наращивать длину капотной секции, неразрезные мосты, ставить другую коробка передач и далее по списку. Можно ли при таких условиях поставить двигатель BMW М60 3.0L (выпускался с 1992 по 1996 год) или лучше поставить V8 3М3 513.10 (новый)? И какие можно поставить механические КПП, обеспечивающие полный привод (хотя бы part-time)? V8 нужен, потому что тяга у него отменная, способная вращать и 35″ и 38″ колеса, и звук, что самое главное.

текст: Алексей Романов

— По сути, Вам предстоит построить новый автомобиль. «Нива» ведь здесь вообще ни причем, раз вся конструкция будет рамной (если речь идет именно о полноценной раме, а не об усилении лонжеронов), Сюда можно любой кузов подогнать, как и мотор с трансмиссией. В разных уголках мира подобным образом строилось множество аппаратов, в том числе и с использованием кузовов от «Нивы». Есть, например, такой с 10-литровым V8 от КАМАЗа, состыкованным с трансмиссией от ЗиЛа-131. Были примеры установки 3;6-литрового силового агрегата от внедорожников Land Rоуег (этот же двигатель в другой ипостаси известен как Buick 215) с его же трансмиссией и элементами рамы. Главное здесь – определить для чего строится машина.

Хочу поставить на «Ниву» двигатель V8, это возможно? Вопрос-ответ

Ну, в самом деле, не для ублажения же только слуха. Конечно, нечто подобное тоже встречается, и есть среди таких проектов те, что самостоятельно даже не передвигаются. Но это из другой сферы, где цель — децибелами задавить соперника. Начинать надо с области применения. то есть определиться, в каких условиях эти 35 — или 38-дюймовые колеса будут вращаться, и, конечно же, с бюджета.

На шоссе М60 будет поинтереснее, полноприводную трансмиссию пристыковать к нему несколько сложнее. но при достаточном материальном обеспечении проекта найти технологическую базу под подобные работы вполне реально. Месить же грязь, возможно, лучше с 3М3, у которого максимум крутящего момента практически такой же, но доступен в границах 2-2,5 тыс. оборотов, а не на 4-4.5 как у «баварца». В общем установить можно абсолютно любой двигатель (V6, V8, V12), было бы желание и большой бюджет под проект нива V8. Удачи 😉

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

mag-option.ru

Chevrolet Niva | Двигатель V6

3.3. Двигатель V6

3.3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3

1 – аккумулятор, 2 – стойка, 3 – воздушный фильтр, 4 – измеритель потока воздуха, 5 – фары, 6 – шильдик регулировок, 7 – крышка дополнительной фары, 8 – шланг вентиляции картера, 9 – крышка дросселя, 10 – выключатель "kick-down" и трос акселератора, 11 – камера повышенного давления, 12 – клапан управления оборотами холостого хода, 13 – верхний шланг радиатора, 14 – маслозаливная крышка, 15 – бачок гидроусилителя рулевого управления, 16 – звуковой сигнал, 17 – датчик уровня жидкости омывателя, 18 – насос омывателя ветрового стекла, 19 – бачок омывателя, 20 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 21 – расширительный бачок, 22 – держатели двигателя, 23 – шланг отопителя, 24 – привод гидравлической тормозной системы, 25 – бачок для тормозной жидкости, 26 – гидравлический аккумулятор тормозной системы, 27 – блок предохранителей, 28 – двигатель стеклоочистителя, 29 – заборник отопителя, 30 – регулятор давления топлива, 31 – крышка распределителя, 32 – измеритель уровня масла, 33 – измеритель уровня масла в автоматической коробке передач

Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).

Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.

Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.

Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.

Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

2,4 V6

2,8 V6

2,9 V6

2,9 V6

2,9 V6

Обозначение

АКС

BRC

BRD

BRE

Диаметр цилиндра, (мм)

84,00

93,00

93,00

93,00

93,00

Ход поршня, (мм)

72,00

68,50

71,99

71,99

71,99

Объем, (см3)

2394

2792

2933

2933

2933

Степень сжатия

9,5

9,2

9,5

9,0

9,0

Давление сжатия, (МПа)

1,15 – 1,25

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин.

96 при 5800

110 при 5800

110 при 5700

107 при 5500

107 при 5500

  – л.с. при об/мин.

131 при 5800

150 при 5800

150 при 5700

146 при 5500

146 при 5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин.)

193 при 3000

216 при 3000

233 при 3000

222 при 3000

226 при 3000

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.

Обозначение:
  – двигатель 4,8 дм3

H

  – двигатель 2,8 дм3

EN

  – двигатель 2,9 дм3 (BRC)

F

  – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

K

Седла клапанов:
  – угол рабочей фаски клапанов

44,30 – 45,00°

  – ширина рабочей фаски седла клапана

1,61 – 2,33 мм

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

КЛАПАНЫ

Размеры впускных клапанов

Наименование

V6 2,4 дм3 и 2,9 BRC

V6 2,8 дм3

V6 2,9 дм3

Диаметр тарелки, мм

39,67 – 40,00

41,85 – 42,24

41,85 – 42,24

Длина клапана, мм

106,2 – 106,9

105,25 – 106,96

104,7 – 105,4

Диаметр стержня, мм:
  – стандартный

8,025 – 8,043

8,025 – 8,043

8,025 – 8,043

  – увеличенный на +0,2, +0,4, +0,6 и +0,8 мм

Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.

Размеры выпускных клапанов

Наименование

V6 2,4 дм3 и 2,9 BRC

V6 2,8 дм3

V6 2,9 дм3

Диаметр тарелки, мм

33,83 – 34,21

35,83 – 36,21

41,85 – 42,24

Длина клапана, мм

106,1 – 107,1 BRC 106,8 – 107,8

105,20 – 106,20

104,6 – 105,6

Диаметр стержня, мм:
  – стандартный

7,999 – 8,017

7,999 – 8,017

7,999 – 8,017

  – увеличенный на +0,2, +0,4, +0,6 и +0,8 мм

Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету

Стандартный размер

Белый

Увеличенный на 0,2 мм

Красный

Увеличенный на 0,4 мм

Синий

Увеличенный на 0,6 мм

Зеленый

Увеличенный на 0,8 мм

Черный

Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
Впускной клапан

0,35 мм

Выпускной клапан

0,40 мм

Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Свободная длина:
  – двигатель 2,4 дм3

55,12 мм

  – двигатель 2,8 дм3

52,50 мм

  – двигатель 2,9 дм3 (BRC)

52,50 мм

  – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

53,00 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение:
  – двигатель 2,4 дм3

D

  – двигатель 2,8 дм3

E

  – двигатель 2,9 дм3

F

Диаметр постели коренных подшипников:
  – стандартный

60,620 – 60,640 мм

  – увеличенный

61,000 – 61,020 мм

Диаметр постели подшипников распределительного вала:
  – переднего

47,025 – 47,060 мм

  – переднего центрального

46,645 – 46,680 мм

  – заднего центрального

46,265 – 46,300 мм

  – заднего

45,885 – 45,920 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель

2,4 дм3

2,8 и 2,9 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

84,000 – 84,010

93,010 – 93,020

  – группа 2

84,010 – 84,020

93,020 – 93,030

  – группа 3

84,020 – 84,030

93,030 – 93,040

  – группа 4

84,030 – 84,040

93,040 – 93,050

  – служебный

84,030 – 84,040

93,040 – 93,050

Диаметры увеличенные:
  – группа А

84,510 – 84,520

93,520 – 93,530

  – группа В

84,520 – 84,530

93,530 – 93,540

  – группа С

84,530 – 84,540

93,540 – 93,550

Диаметры ремонтных размеров:
  – с допуском 0,5

84,530 – 84,540

93,540 – 93,550

  – с допуском 1,0

85,030 – 85,040

94,040 – 94,050

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника. Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Осевой люфт

0,08 – 0,20 мм

Диаметры шеек коренных подшипников

56,980 – 57,00 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,008 – 0.062 мм

Диаметры шатунных шеек

53,980 – 54,000 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,064 мм

Ширина опорного подшипника (3-го)

26,39 – 26,44 мм

Допустимое уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек (кроме двигателя 2,8 дм3)

0,254 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

23,958 – 23,976 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250° – 300° С

Диаметр отверстия основания шатуна

56,820 – 56,840 мм

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0,15 мм

Поршни

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней (мм)

Двигатель

2,4 дм3

2,8 и 2,9 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

83,962 – 83,972

92,972 – 92,982

  – группа 2

83,972 – 83,982

92,982 – 92,992

  – группа 3

83,982 – 83,992

92,992 – 93,002

  – группа 4

83,992 -84,002

93,002 – 93,012

  – служебный

83,978 – 84,002

93,000 – 93,020

Диаметры ремонтных размеров:
  – с допуском 0,5

84,478 – 84,502

93,500 – 93,520

  – с допуском 1,0

84,978 – 85,002

94,000 – 94,020

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,028 – 0,048

0,020 – 0,050

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Диаметр (мм):
  – обозначение красным цветом

23,994 – 23,997

  – обозначение синим цветом

23,997 – 24,000

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатуна

0,018 – 0,042 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – двигатель 2,4 и 2,9 дм3

0,3 – 0,5 мм

  – двигатель 2,8 дм3

0,38 – 0,58 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой или цепной передачей.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):

  – впускных

0,35 мм

  – выпускных

0,40 мм

Фазы распределения

Двигатель

2,4 дм3 и 2,9 BRC

2,8 дм3

2,9 дм3 BRD и BRE

OZD

24° перед ВМТ

26° 30' перед ВМТ

30° перед ВМТ

ZZD

64° после НМТ

69° 30' после НМТ

66° после НМТ

OZW

66° перед НМТ

75° 30' перед НМТ

76° перед НМТ

ZZW

22° после ВМТ

22° 30' после ВМТ

20° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.

Диаметры подшипников распределительного вала:
  – переднего

43,903 – 43,923 мм

  – переднего центрального

43,522 – 43,542 мм

  – заднего центрального

43,141 – 43,161 мм

  – заднего

42,760 – 42,780 мм

Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего

43,948 – 43,968 мм

  – переднего центрального

43,567 – 43,587 мм

  – заднего центрального

43,186 – 43,206 мм

  – заднего

42,805 – 42,825 мм

Осевой люфт распределительного вала

0,02 – 0,10 мм

Толщина упорного фланца распределительного вала:
  – красного

3,960 – 3,985 мм

  – синего

3,986 – 4,011 мм

Толщина прокладок распределительного вала:
  – красной

4,075 – 4,100 мм

  – синей

4,101 – 4,125 мм

Подъем кулачков:
  – впускного:
     • двигатель 2,4 дм3

6,72 мм

     • двигатель 2,8 дм3

6,70 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

6,72 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

6,54 мм

  – выпускного

6,6 мм

     • двигатель 2,4 дм3

6,72 мм

     • двигатель 2,8 дм3

6,60 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

6,72 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

6,54 мм

Высота кулачков:
  – впускного:
     • двигатель 2,4 дм3

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,8 дм3

35,995 – 36,165 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

36,22 – 36,41 мм

  – выпускного:
     • двигатель 2,4 дм3

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,8 дм3

35,895 – 36,065 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

36,22 – 36,41 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
  – при 750 об/мин.

0,1 МПа

  – при 2000 об/мин.

2,5 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин.)

0,40 – 0,47 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 МПа – 0,06 МПа

Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

4,25

  – без замены фильтра

4,00

Масляный насос

Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие от распределительного вала.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,300 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,003 – 0,100 мм

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка

120 – 150 кПа

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Термостат

Температура начала открытия

79° – 83° С

Температура полного открытия

102 ± 3° С

Охлаждающая жидкость

Количество

8,6 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крышек коренных подшипников

90 – 104 Нм

Болты шатунов

26 – 33 Нм

Болт шкива коленчатого вала

115 – 130 Нм

Болт шестерни распределительного вала

42 – 50 Нм

Болты упорного фланца распределительного вала

17 – 21 Нм

Болты маховика

67 – 70 Нм

Болты крепления демпфера к коленчатому валу:
  – 1-й этап

40 – 50 Нм

  – 2-й этап

довернуть на угол 90°

Болты крепления масляного насоса

14 – 17 Нм

Болты крышки масляного насоса

9 – 13 Нм

Болты масляного поддона:
  – 1-й этап

4 – 6 Нм

  – 2-й этап

7 – 10 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Датчик давления масла

12 – 15 Нм

Маслоохладитель

20 – 40 Нм

Болты осей коромысел

62 – 70 Нм

Болты головки блока цилиндров (Torx):
  – 1-й этап

35 – 40 Нм

  – 2-й этап

70 – 75 Нм

– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин)

довернуть на угол 90°

Крышка системы газораспределения к блоку цилиндров

17 – 21 Нм

Крышка системы газораспределения к промежуточному фланцу

13 – 17 Нм

Промежуточный фланец к блоку цилиндров

17 – 21 Нм

Впускной коллектор

17 – 21 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

17 – 21 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров

6 – 8 Нм

automn.ru