Формула-1 в сезоне 1977. В1 формула


Формула-1 в сезоне 1995 — WiKi

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

ru-wiki.org

Формула-1 в сезоне 1977 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сезон Формулы-1 1977 года — 28-й чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, проводившийся FIA. Чемпионат прошёл с 9 января по 23 октября и состоял из 17 этапов.

Общие сведения о регламенте чемпионата

Зачет пилотов

Очки зарабатывали первые шесть лучших пилотов гонки, которые получали 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков соответственно. В личном зачёте пилотов учитываются результаты 8 лучших из 9 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок.

Кубок конструкторов

Конструкторы получали по 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков в зависимости от результатов гонки. В зачёт шёл только лучший результат. При подсчёте очков учитывались результаты 8 лучших из 9 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок.

Обзор чемпионата

Кубок конструкторов

Личный зачет

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

wiki-org.ru

Составы команд Формулы 1 в 2017 году

Команда

Пилот

Пилот

 Mercedes AMG

 Валттери Боттас

 

Льюис Хэмилтон

 Red Bul Renault

 Даниэль Риккардо  Макс Ферстаппен

 Scuderia Ferrari

 Себастьян Феттель  Кими Райкконен
 Force India Mersedes  Серхио Перес

 Эстебан Окон

  Williams Mercedes

Фелипе Масса

 Лэнс Стролл
 McLaren Honda  Фернандо Алонсо  Стоффель Вандорн
 Toro Rosso Renault  Даниил Квят  Карлос Сайнс-мл.

 Haas Ferrari

 

 Ромен Грожан  Кевин Магнуссен
 Renault  Нико Хюлькенберг

 Джолион Палмер

 Sauber Ferrari  Маркус Эрикссон

Паскаль Верляйн

ru.motorsport.com

Формула-1 в сезоне 2002 - это... Что такое Формула-1 в сезоне 2002?

Сезон 2002 Формулы-1 — 53-й сезон Формулы-1. Состоял из 17-ти гран-при и проходил с 3 марта по 13 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер, Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari

Обзор чемпионата

Чемпионат прошел при безоговорочной гегемонии пилотов «Феррари». Чемпион мира Михаэль Шумахер все гонки чемпионата закончил на подиуме, а из 17 этапов чемпионата лишь два — Гран-при Монако и Гран-при Малайзии — выиграли не пилоты «Феррари» Дэвид Култхард из «Макларена» и Ральф Шумахер из «Уильямса». В итоге в чемпионате победил выигравший более половины гонок Михаэль Шумахер, вторым закончил чемпионат второй пилот «Феррари» Рубенс Баррикелло, отставший от победителя на 67 очков — это самый большой отрыв в истории «Формулы-1». Третье и четвертое места заняли два пилота «Уильямс» Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер соответственно, а пятое и шестое — гонщики «Макларен» Дэвид Култхард и Кими Райкконен, у которого дебют в топ-команде явно не задался.

Пилоты и конструкторы

Команда Конструктор Шасси Двигатель Шины № Пилот Тест-пилот Ferrari McLaren Williams Sauber Jordan BAR Renault Jaguar Arrows Minardi Toyota
Ferrari MarlboroF2001BF2002 Ferrari 050 3,0 V10Ferrari 051 3,0 V10 B 1 Михаэль Шумахер Лука Бадоер Лучано Бурти
2 Рубенс Баррикелло
West McLaren MercedesMP4-17 Mercedes-Benz FO110M 3,0 V10 M 3 Дэвид Култхард Жан Алези Александр Вурц
4 Кими Райкконен
BMW WilliamsF1 TeamFW24 BMW P82 3,0 V10 M 5 Ральф Шумахер Антонио ПиццонияДжорджо Пантано Марк Жене
6 Хуан-Пабло Монтойя
Sauber PetronasC21 Petronas 02A 3,0 V10 B 7 Ник Хайдфельд Нил Яни
8 Фелипе Масса[1]
Хайнц-Харальд Френтцен[2]
Jordan HondaEJ12 Honda RA002E 3,0 V10 B 9 Джанкарло Физикелла н/д
10 Такума Сато[3]
Lucky Strike - BAR Honda004 Honda RA002E 3,0 V10 B 11 Жак Вильнёв Даррен Мэннинг Энтони Дэвидсон Патрик Лемарье Рио Фукуда
12 Оливье Панис
Mild Seven Renault F1 TeamR202 Renault RS22 3,0 V10 M 14 Ярно Трулли Фернандо Алонсо[4]
15 Дженсон Баттон
Jaguar RacingR3R3B Cosworth CR-3 3,0 V10Cosworth CR-4 3,0 V10 M 16 Эдди Ирвайн Андре Лоттерер Джеймс Кортни
17 Педро де ла Роса
Orange ArrowsA23 Cosworth CR-3 3,0 V10Cosworth CR-4 3,0 V10 B 20 Хайнц-Харальд Френтцен н/д
21 Энрике Бернольди[5]
KL[6] Minardi AsiatechPS02 Asiatech AT02 3,0 V10 M 22 Алекс Йонг[6] Тарсо Маркес Маттео Бобби Сергей Злобин Жирко Малчарек
Энтони Дэвидсон[7]
23 Марк Уэббер[8]
Panasonic Toyota RacingTF102 Toyota RVX-02 3,0 V10 M 24 Мика Сало Райан Бриско[9] Стефан Сарразан[9]
25 Алан МакНиш

Изменения пилотов

Первый сезон

Фелипе Масса

Такума Сато

Энтони Дэвидсон

Марк Уэббер

Последний Сезон

Эдди Ирвайн

Энрике Бернольди

Алекс Йонг

Мика Сало

Единственный сезон

Алан МакНиш

Переходы

Кими Райкконен, из Заубера в МакЛарен

Джанкарло Физикелла, из Бенеттона в Джордан

Ярно Трулли, из Джордана в Рено

Хайнц-Харальд Френтцен, из Проста в Эрроуз, по ходу сезона в Заубер

Результаты чемпионата

Гран-при

Личный зачет

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

Кубок конструкторов

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Филипе Масса подписал контракт с Sauber, f1news.ru (12 октября 2001). Проверено 9 ноября 2011.
  2. ↑ Френтцен подписал контракт с Sauber, f1news.ru (25 августа 2002). Проверено 9 ноября 2011.
  3. ↑ Официально подтвержден контракт между Сато и Jordan, f1news.ru (10 октября 2001). Проверено 9 ноября 2011.
  4. ↑ Алонсо отозвали из Minardi, f1news.ru (3 ноября 2001). Проверено 9 ноября 2011.
  5. ↑ Энрике Бернольди заявлен за Arrows, f1news.ru (11 января 2002). Проверено 9 ноября 2011.
  6. ↑ 1 2 "Минарди" изменится, а Йонг останется, f1news.ru (8 декабря 2001). Проверено 9 ноября 2011.
  7. ↑ Энтони Дэвидсон на две гонки заменит Алекса Йонга в Minardi, f1news.ru (13 августа 2002). Проверено 9 ноября 2011.
  8. ↑ Марк Уэббер - пилот Minardi, f1news.ru (28 января 2002). Проверено 9 ноября 2011.
  9. ↑ 1 2 Райан Бриско и Стефан Сарразан - тест-пилоты Toyota, f1news.ru (22 февраля 2002). Проверено 9 ноября 2011.

dic.academic.ru

Формула-1 в сезоне 1998 Википедия

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

wikiredia.ru

Формула-1 в сезоне 1990 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сезон Формулы-1 1990 года, 41-й по счёту, продолжался с 11 марта по 4 ноября и состоял из 16 гонок.

Обзор сезона

За несколько недель до начала чемпионата произошёл конфликт между FISA и Сенной. Бразилец обвинял FISA в подтасовывании результатов прошедшего Чемпионата Мира. Президент FISA Жан-Мари Балестр наложил на него штраф в размере $100 000, потребовал от Сенны официального извинения и пригрозил отозвать его суперлицензию. Компромисс был достигнут незадолго до середины февраля, крайнего срока для возобновления суперлицензии.

Для участия в чемпионате мира 1990 г. FISA зарегистрировала девятнадцать команд, в общей сложности насчитывавших 35 автомобилей. Новым участником чемпионата стала команда Life со штаб-квартирой в Формиджини близ Маранелло. Правилами предписывалось, чтобы каждая команда выставляла по два автомобиля, но Coloni, Osella и Life было разрешено участвовать в гонках с одним болидом.

Были изменены правила безопасности, касавшиеся размеров кокпита и прочности монокока. Теперь монококи должны были подвергаться краш-тестам, проводившимся в соответствующих требованиям FISA центрах. Новые правила FISA должны были вступить в силу 13 мая на Гран-при Сан-Марино.

Становилось более очевидным японское влияние — некоторые команды были частично или полностью японскими. Акира Акаги стал руководителем March в Формуле-1 и Формуле-3000, переименовав команду в Leyton House. Footwork приобрела часть акций Arrows, а Middlebridge — Brabham. Жерар Ляррусс вынужден был продать акции своей команды японским финансистам.

Среди мотористов главными действующими лицами были Ferrari и Honda, развивавшие около 700 л.с. Во время гонок их мощность «душилась» на 20-30 л.с. — чтобы продлить ресурс.

Среди изменений в составах команд можно выделить переходы Проста из McLaren в Ferrari , Бергера из Ferrari в McLaren, Накадзиму из Lotus в Tyrrell, Пике из Lotus в Benetton.

Замены также произошли среди топ-инженеров. Джон Барнард, проработавший в Ferrari с ноября 1986 г. по октябрь 1989 г., перешёл в Benetton на должность технического директора. С октября 1989 г. бывший конструктор Williams аргентинец Энрике Скалаброни начал работать в Маранелло. В январе Ferrari воспользовались услугами Стива Николза, который, прежде чем перейти в McLaren, работал в Hercules в Солт-Лейк-Сити над созданием первого карбонового монокока McLaren.

В конце 1989 г. была реструктурирована команда Benetton. В середине сезона тим-менеджер Питер Коллинз ушёл в отставку, и генеральным директором был назначен итальянец Флавио Бриаторе.

Самым интересным и наиболее инновационным с аэродинамической точки зрения автомобилем был Tyrrell 019. Он был разработан Харви Постлтуэйтом при сотрудничестве с французским инженером-аэродинамиком Клодом Мижо, а его вздёрнутый нос вызывал ассоциации с самолетом Concorde. Переднее крыло было согнутым. С Жаном Алези за рулем он произвел фурор, несмотря на более низкую, по сравнению с двигателями V10 и V12, мощность V8. Преимуществом модели была её аэродинамическая концепция, включавшая в себя необычайно высокую эффективность и меньшее аэродинамическое сопротивление. Благодаря этому в Финиксе и в Монако Алези приезжал вторым.

Чемпионат мира 1990 г. разрешился на предпоследней гонке в Японии в Судзуке. Непосредственно после старта произошёл инцидент — Прост захватил лидерство, а Сенна пошёл на таран, причём умышленно. Перед стартом он намекал об этом, а спустя некоторое время признался публично. Гонку, в отсутствие лидеров выиграл ветеран Нельсон Пике на Benetton.

Расписание сезона

№ Гран-при Автодром Дата Победитель Команда Поул-позиция Лучший круг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Гран-при США Финикс 11 марта Сенна McLaren Бергер 1:28,664 Бергер 1:31,050
Гран-при Бразилии Сан-Пауло, Интерлагос 25 марта Прост Ferrari Сенна 1:17,277 Бергер 1:19,899
Гран-при Сан-Марино Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола 13 мая Патрезе Williams Сенна1:23,220 Наннини1:27,156
Гран-при Монако Монте-Карло 27 мая Сенна McLaren Сенна1:21,314 Сенна1:24,468
Гран-при Канады Автодром Жиля Вильнёва, Монреаль 10 июня Сенна McLaren Сенна1:20,399 Бергер1:22,077
Гран-при Мексики Мехико, Автодром имени братьев Родригес 24 июня Прост Ferrari Бергер1:17,227 Прост 1:17,958
Гран-при Франции Марсель, Поль-Рикар 8 июля Прост Ferrari Мэнселл1:04,402 Мэнселл1:08,012
Гран-при Великобритании Сильверстоун 15 июля Прост Ferrari Мэнселл1:07,428 Мэнселл1:11,291
Гран-при Германии Хокенхаймринг 29 июля Сенна McLaren Сенна1:40,198 Бутсен1:45,602
Гран-при Венгрии Хунгароринг 12 августа Бутсен Williams Бутсен1:17,919 Патрезе1:22,058
Гран-при Бельгии Спа Франкоршампс 26 августа Сенна McLaren Сенна1:50,365 Прост1:55,087
Гран-при Италии Монца 9 сентября Сенна McLaren Сенна1:22,533 Сенна1:26,254
Гран-при Португалии Эшторил 23 сентября Мэнселл Ferrari Мэнселл1:13,557 Патрезе 1:38,306
Гран-при Испании Херес 30 сентября Прост Ferrari Сенна1:18,387 Патрезе 1:24,513
Гран-при Японии Судзука 21 октября Пике Benetton Сенна1:36,996 Патрезе1:44,233
Гран-при Австралии Аделаида 4 ноября Пике Benetton Сенна1:15,671 Мэнселл1:18,203

Составы команд

Команда Конструктор Шасси Двигатель Шины № Пилоты Тест-пилот(ы) Ferrari Tyrrell Williams Brabham Arrows Lotus Osella Leyton House AGS Benetton Dallara Minardi Ligier
Scuderia Ferrari SpA 641 Ferrari 036 3,5 V12037 3,5 V12 G 1 Ален Прост Джанни Морбиделли
2 Найджел Мэнселл
Tyrrell Racing Organisation 019 Ford DFR 3,5 V8 P 3 Сатору Накадзима Фолькер Вайдлер
4 Жан Алези
Canon Williams Team FW13B Renault RS2 3,5 V10 G 5 Тьери Бутсен Марк Бланделл
6 Рикардо Патрезе
Motor Racing Developments BT8BT59 Judd EV 3,5 V8 P 7 Дэвид Брэбем н/д
Грегор Фойтек
8 Стефано Модена
Footwork Arrows Racing A11A11B Ford DFR 3,5 V8 G 9 Микеле Альборето н/д
10 Алекс Каффи
Бернд Шнайдер
Camel Team Lotus 102 Lamborghini 3512 3,5 V12 G 11 Дерек Уорик н/д
12 Мартин Доннелли
Джонни Херберт
Osella Squadra Corse FA1M89FA1ME Ford DFR 3,5 V8 P 14 Оливье Груйяр н/д
Leyton House Racing CG901 Judd EV 3,5 V8 G 15 Маурисио Гужельмин Бруно Джакомелли
16 Иван Капелли
Automobiles Gonfaronaise Sportive Jh34Jh35 Ford DFR 3,5 V8 G 17 Габриэле Тарквини н/д
18 Янник Дальма
Benetton Formula Ltd B189BB190 Ford HBA4 3,5 V8 G 19 Алессандро Наннини Джонни Дамфриз Роберто Морено
Роберто Морено
20 Нельсон Пике
BMS Scuderia Italia F190 Ford DFR 3,5 V8 P 21 Эмануэле Пирро Андреа Монтермини
Джанни Морбиделли
22 Андреа де Чезарис
SCM Minardi Team SpA M189M190 Ford DFR 3,5 V8 P 23 Пьерлуиджи Мартини н/д
24 Паоло Барилла
Джанни Морбиделли
Ligier Gitanes JS33B Ford DFR 3,5 V8 G 25 Никола Ларини Эммануэль Коллар
26 Филипп Альо
Honda Marlboro McLaren

wiki-org.ru

Формула-1 в сезоне 1950 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сезон Формулы-1 1950 года — первый чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, устраиваемый FIA. Чемпионат начался 13 мая и закончился 3 сентября, продлившись 113 дней. В чемпионате участвовали 16 команд, из которых 5 были заводскими и 11 независимыми. Соревнования состояли из шести европейских Гран-при и одной американской гонки «Индианаполис 500», которая была включена в зачёт чемпионата мира несмотря на то, что проводилась по другому техническому регламенту, и в ней участвовали только американские команды, конструкторы и пилоты. Также по ходу сезона по регламенту Формулы-1 было проведено множество незачётных гран-при.

Общие сведения о регламенте чемпионата

По результатам каждой гонки пятеро первых финишировавших гонщиков получали соответственно 8, 6, 4, 3 и 2 очка. Дополнительно одно очко присуждалось обладателю быстрейшего круга в гонке. Из показанных каждым пилотом результатов в зачёт чемпионата шли только 4 лучших результата. Правила допускали замену пилота по ходу гонки, в таком случае набранные данным болидом очки делились поровну между этими пилотами. Кубок конструкторов не разыгрывался. В чемпионате принимали участие болиды определённой мощности. На машинах был установлен двигатель объёмом 1,5 литра с наддувом, либо 4,5 литра без наддува.

Расписание сезона

Список команд

Команда Шасси Двигатель Ш Пилот Этапы
SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 Alfa Romeo 158 1,5 L8С P Редж Парнелл 1
Консальво Санези 7
Пьеро Таруффи 7
Луиджи Фаджиоли 1-2, 4-7
Хуан Мануэль Фанхио 1-2, 4-7
Нино Фарина 1-2, 4-7
Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot-Lago T26C, T26C-DA, T26C-GS Talbot 4,5 L6 D Ив Жиро-Кабанту 1-2, 4-6
Эжен Мартен 1, 4
Луи Розье 4, 5, 6
Раймон Соммер 6
Филипп Этанселен 5
Equipe Gordini Simca-Gordini T15 Gordini 1,5 L4С Е Робер Манзон 2, 6, 7
Морис Трентиньян 2, 7
Андре Симон 2
Scuderia Ferrari Ferrari 125, 125/275, 166, 375 Ferrari 125 1,5 V12С, 275 3,3 V12, 375 4,5 V12 P Альберто Аскари 2, 4-7
Джованни Бракко 7
Луиджи Виллорези 2, 4-6
Дорино Серафини 7
Раймон Соммер 2, 4
Питер Уайтхед 4
Officine Alfieri Maserati Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT 1,5 L4С P Франко Роль 2, 4, 6-7
Луи Широн 1-2, 4, 6-7
Scuderia Ambrosiana Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT 1,5 L4С D Дэвид Марри 1, 7
Редж Парнелл 4, 6, 7
Дэвид Хэмпшир 1, 6
T.A.S.O. Mathieson ERA E ERA 1,5 L6С D Лесли Джонсон 1
Ecurie Rosier Talbot-Lago T26C, T26C-GS

wiki-org.ru